Главная - Беременность
Апостол петр евангелист марк художники. Апостол и евангелист марк. Кто такие апостолы

Святой Марк был апостолом от семидесяти, учеником Христовым, очевидцем и участником некоторых событий из жизни Спасителя. Это о себе он пишет в Евангелии, что когда иудеи с мечами и кольями пришли взять Иисуса и все бывшие с Ним оставили Его и бежали, один юноша (это был сам евангелист Марк), завернувшись в покрывало, следовал за Иисусом, пока воины не схватили того юношу. Но он, вырвавшись от них, убежал в свой дом.

Дом будущего евангелиста Марка находился как раз в Гефсиманском саду„и его же семье принадлежал сад. После Вознесения Господа на небо, во время гонений на христиан этот дом служил местом молитвенных собраний для верных и пристанищем для некоторых апостолов. Тогда-то Марк особенно близко познакомился со святым апостолом Петром и, сделавшись его духовным сыном, сподобился величайших дарований от Господа. С благословения и под руководством первоверховного апостола святой написал «Евангелие от Марка» и поэтому стал называться евангелистом.

Он много потрудился в благовестии Христа язычникам, сопутствовал апостолам Варнаве и Павлу, проповедовал в Иерусалиме и в Антиохии, на Кипре и в великом Риме, где и написал Евангелие. Пройдя многие другие города, святой Марк по указанию Петра отправился в Египет и там основал Церковь Христову, став первым Александрийским патриархом. Потом ему пришлось снова путешествовать по разным странам и снова проповедовать в Риме. Там он был свидетелем мученической кончины за Христа обоих своих учителей, великих и первоверховных апостолов Петра и Павла.

После этого святой Марк снова отправился в Египет. Им было основано в Александрии знаменитое Огласительное училище, в котором позднее получили образование многие известные и святые богословы. Был он и в странах Африки, просвещая сердца язычников Божественным учением и творя между ними великие чудеса, исцеляя болящих, очищая прокаженных и изгоняя злых духов из бесноватых. Он словом разрушал демонские капища и ниспровергал идолов. И тысячи людей, убежденные видимыми чудесами, благодатным словом и чистым житием апостола, веровали во Христа и крестились во имя Его.

Но чем больше распространялся свет Христов, тем более негодовали язычники на святого Марка и, выбрав удобное время, напали на него, избили и ввергли в темницу. В полночь апостолу явился ангел Господень, укрепил его на подвиг мученичества и известил ему о предстоящем блаженстве на небесах, а затем и Сам Господь утешил святого Своим посещением. Наутро же неистовая толпа язычников извлекла апостола из темницы и стала таскать по улицам города. Не вынеся таких терзаний, он вскоре скончался, благодаря Бога, и испустил дух со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой!»

О дин молодой человек - из ищущих истину, но неверующих - решил познакомиться с текстом Евангелия, чтобы, как позднее вспоминал он сам, «проверить и покончить с этим». Но оказалось, что Евангелий - четыре! Какое же выбрать для ознакомления? Ответ был для него очевиден: самое короткое. Юноша склонился над книгой, и вдруг ему показалось, что в комнате есть кто-то еще. Тогда он поднял голову и почувствовал, что по ту сторону стола стоит Воскресший Христос! Бесценную возможность встречи со Христом через евангельское слово этому сомневающемуся юноше - будущему митрополиту Антонию Сурожскому - подарил святой апостол и евангелист Марк, память которого Православная Церковь празднует 8 мая.

В Гефсиманском саду

Апостол Марк с рождения носил имя Иоанн - прозвище Markoj, что означает «молот», он получил позднее. Согласно преданию, дом его матери Марии находился недалеко от Гефсиманского сада, так что детство и отрочество будущего евангелиста прошли в окрестностях Иерусалима. Во времена земной жизни и Крестных страданий нашего Господа Марк был совсем юным. Он не входил в число двенадцати ближайших сподвижников Христа, однако был непосредственным свидетелем многих событий последнего года земной жизни Спасителя.

Евангельские сведения о жизни апостола весьма обрывочны и немногословны. Впервые мы видим апостола Марка в Гефсиманском саду в страшную ночь всеобщего отречения и отчаяния. В тексте Евангелия он не назван по имени. В тот момент, когда все апостолы в ужасе разбегаются, некий юноша, превозмогая тошнотворный страх и чувство собственной беспомощности, следует за римскими легионерами. Его попытка пусть робко, издалека, но все-таки последовать за Хрис­том тогда не увенчалась успехом: солдаты заметили юношу и схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них (Мк. 14:52 ). Этот небольшой эпизод представлен только в Евангелии от Марка, и Предание Православной Церкви твердо свидетельствует о том, что в этом небольшом отрывке святой Марк делится с нами драматичным опытом собственного позорного бегства, не боясь показаться смешным.

Более определенные сведения об апостоле мы можем почерпнуть из Книги Деяний Апостольских.

Между Римом и Александрией

В Книге Деяний мы видим святого апостола Марка неутомимым миссионером, совершающим длительные и тяжелые путешествия, ближайшим сподвижником и помощником апостола Варнавы - своего двоюродного брата, а также апостолов Петра и Павла. География его странствий весьма обширна: Рим, Малая Азия, Александрия, Африка. Мы видим, что этот путь давался апостолу Марку с большим трудом. Особенно тяжелым для него оказалось путешествие по горам Памфилии: подвижник не выдержал тягот дороги и возвратился в Иерусалим, а его спутники - апостолы Варнава и Павел - продолжили свой путь. Позднее, когда Варнава и Павел вновь захотели посетить основанные ими христианские общины в Малой Азии, между ними вышел спор из-за апостола Марка. Апостол Варнава хотел взять его с собой, потому что видел в нем верного и незаменимого помощника, но апостол Павел сомневался, что у Марка хватит сил совершить это путешествие до конца. Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр (Деян. 15:39 ). Библейское свидетельство не сохранило для нас, как было уврачевано это «огорчение», однако в своем Послании к Колоссянам апостол Павел пишет об апостоле Марке: Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк <…>, также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных. Они - единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою (Кол. 4:10–11 ).

Мы видим, что перед апостолами стояла не только сложнейшая задача свидетельствовать Духом Святым о вере, но и в каком-то смысле задача не менее сложная - сохранить мир, единство и согласие между собой, что так редко удается нам и должно служить нам назиданием.

Впоследствии святой Марк на несколько лет стал спутником апостола Петра. Они вместе посетили Рим и Александрию, где им удалось основать христианскую общину. Проповедь в Александрии была успешной, потому что легла на подготовленную почву: здесь была большая община иудеев, которые легко и радостно приняли весть о том, что Мессия наконец-то пришел, да и язычники, проживающие в этих краях, имели возможность знакомиться с Ветхим Заветом на греческом языке. Позднее апостол Марк основал в Александрии первое в истории христианское училище, в котором получили образование такие блестящие проповедники, отцы и учители Церкви, как Климент Александрийский и святитель Григорий Чудотворец. Святой апостол Марк составил для своей паствы чин Литургии, который совершался в Александрии вплоть до XII века. Но самым ценным, наверное, было то, что он в этот период вел беседы с апостолом Петром, узнавая от него многие важные подробности земной жизни Гос­пода. Именно эти беседы стали основой Евангелия от Марка.

Благая весть для римских христиан

Свое Евангелие Марк написал по просьбе новообращенных римских христиан. В этот момент он снова находился в Риме и был, вероятнее всего, свидетелем мученической кончины обоих своих учителей - великих апостолов Петра и Павла.

Евангелие от Марка не случайно открывается словами: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мк. 1:1 ). Выражение «начало Евангелия» употребляется в Новом Завете - в частности, в Посланиях апостола Павла - в значении «начальная ступень евангельской проповеди». Апостол Марк тоже стремится дать новообращенным римским христианам начальные, базовые знания о том, Кто такой Иисус Хрис­тос, Сын Божий, и в чем заключается вера в Него. Люди, к которым обращается апостол, воспитывались как язычники: они не читали Ветхого Завета, они, скорее всего, вообще слабо представляли себе, где находится Иудея, они никогда не поклонялись Единому Богу, они не ждали никакого Мессию. Чем их можно зацепить? Что тронет их сердца? И апостол Марк, выросший под сенью ветхозаветного закона, встает на точку зрения своей паствы, как бы забывая всё, что знает он сам. Главная весть, которую он всеми силами стремится донести до христиан, совсем недавно оставивших языческий обычай, - это то, что Христос пришел как Победитель смерти. Он умер и воскрес из мертвых.

Для цели, которую ставит перед собой апостол Марк, более всего подходит та краткость, сжатость повествования, которую он избрал. Действие развивается стремительно, одна картина сменяет другую, и везде мы видим Господа-Победителя, упраздняющего болезнь, страдание и корень страдания - грех. Марк, в отличие от других евангелистов, сосредоточен не на учении Христа, не на Его словах, а на Его делах.

Апостол Марк бережно хранил в своей памяти подробности, переданные ему апостолом Петром. Он чувствовал себя не столько автором евангельского повествования, сколько переводчиком, точнее, истолкователем воспоминаний своего учителя. В тексте Евангелия от Марка мы слышим живой и пламенный голос апостола Петра, слышим его горький плач покаяния в холодную ночь, предшествующую Крестным страданиям Спасителя.

Евангелие от Марка написано на греческом языке, однако видно, что создано оно для тех, кто говорит на языке латинском: Марк несравненно чаще, чем другие евангелисты, приводит в тексте латинские слова - такие, как «центурион», «спекулятор», «легион», «ценз» - и объясняет греческие выражения через латинские термины.

Автор Евангелия - уроженец Палестины, и ему доставляет удовольствие показать своим римским читателям красоту родного языка, поэтому в Евангелии от Марка мы часто слышим слова Господа так, как они звучали в Его родном наречии. Вот Он исцеляет глухого косноязычного и, прикасаясь к его языку, говорит: еффафа (отверзись) (Мк. 7:34 ). Он берет недавно умершую девочку за руку и говорит: талифа куми , что значит: «девица, тебе говорю, встань» (Мк. 5:41 ). Он претерпевает мучительную смерть на Кресте и говорит: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк. 15:33 ).

Кончина в Александрии

Александрийская община была особенно дорога сердцу апостола Марка. Сюда он возвращался несколько раз и именно здесь претерпел жестокие гонения от язычников, гордящихся своей «просвещенностью». Они не постеснялись напасть на апостола в момент, когда он совершал богослужение. Его жестоко избили, а потом разъяренная толпа, опьяненная видом крови и беззащитностью жертвы, выволокла его на улицу. Апостол оказался в тюрьме. Не было никакого сомнения, что его ждала мучительная казнь. Как будто он вновь оказался в Гефсиманском саду против безжалостной и тупой машины уничтожения… Но теперь святой апостол был не один. Согласно преданию, Сам Господь явился к нему в темницу и укрепил его перед страданиями. Казнь не состоялась. Святой апостол и евангелист Марк умер по дороге на судилище со словами: «В руки Твои, Господи, предаю дух мой».

Марк Иоанн (греч. Μάρκος) апостол от семидесяти, племянник апостола Варнавы и ученик апостола Павла. Марк, называвшийся Иоанном, упоминается в апостольских деяниях (Деян.12:25} и Деян … Википедия

Марк: В Викисловаре есть статья «Марк» Марк (имя) мужское имя. Апостол Марк один из четверых евангелистов, апостол от семидесяти. Марк (кратер) кратер на Меркурии, назван в честь Аузиаса Марк. Марк 1 (англ … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Марк. Марк лат. Род: муж. Этимологическое значение: «Молот» Отчество: Маркович Марковна Другие формы: Марко, Маркус Производ. формы: Маркуша, Марик Иноязычные аналоги … Википедия

Евангелист Марк Марк (ивр. מרקוס‎, греч. Μάρκος) один из четырёх евангелистов, по происхождению иудей (родился в Иерусалиме), но ещё юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа и её дом… … Википедия

Евангелист Марк Марк (ивр. מרקוס‎, греч. Μάρκος) один из четырёх евангелистов, по происхождению иудей (родился в Иерусалиме), но ещё юношей примкнул к общине христиан, так как его мать Мария была одной из горячих последовательниц Христа и её дом… … Википедия

Симон (ивр. שמעון‎ Шимон) … Википедия

См … Словарь синонимов

Андрей Рублёв, Святой Апостол Павел … Википедия

Книги

  • Евангелие в пересказе для детей , Милые дети, Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни не писал каких-либо книг. Когда Ему исполнилось тридцать лет, Он вышел на проповедь о Царстве Небесном и три с половиной года… Категория: Религиозная литература для детей Издатель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра ,
  • История происхождения христианства , Жозеф Эрнест , Ренан , В одном томе публикуется знаменитый труд французского историка, философа и теолога Эрнеста Жозефа Ренана (1823-1892) - "История происхождения христианства", состоящий из семи книг: "Жизнь… Категория: Религиоведение Серия: полное собрание сочинений Издатель:

Имена: происхождение и формы

Марк - (от латинского) молоток; (от греческого) личное имя.

Производные : Маркуха, Маркуша, Маркуся, Мася, Мартуся, Туся, Мара, Мака.

Тайна имени oculus.ru

Марк - молот (латинское).
Имя достаточно распространенное.
Зодиак имени : Телец.
Планета : Венера.
Цвет имени : красный.
Камень-талисман : порфирит.
Благоприятное растение : аралия, портулак.
Покровитель имени : як.
Счастливый день : пятница.
Счастливое время года : весна.
Основные черты : эмоциональность, утонченность, эгоцентризм.

ИМЕНИНЫ, СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ

Марк-Пещерник , преподобный, 11 января (29 декабря). Жил в XI веке, копал пещеры и могилы в Киево-Печерском монастыре, изнурял тело свое ношением тяжелых вериг. Святые мощи его покоятся в Киевских пещерах.
Марк , святой апостол и евангелист, 8 мая (25 апреля). Родился в Иерусалиме, был ближайшим сподвижником апостолов Петра, Павла и Варнавы. Он совершил с ними много путешествий, проповедуя учение Иисуса Христа. Апостол Марк является автором одного из четырех Евангелий. Он написал его в Риме в 62-62 гг. Из Рима святой апостол Марк был послан апостолом Петром для проповеди веры Христовой в Аквилею (северный берег Адриатического моря), а затем в Египет. Там, в Александрии, он основал церковь, в которой был первым епископом. Там же он был схвачен на Пасху, в тех самый момент, когда он совершал богослужение. В тюрьме ему явился Христос, который укрепил его дух перед страданием. Марк умер после того как был волоком протащен по улицам города на веревке, завязанной у него на шее. Внезапные буря и град рассеяли толпу нечестивцев, и христиане смогли забрать тело и похоронить его.

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, ОБЫЧАИ

8 мая на апостола Марка прилетают стаями певчие птицы.
Если пташки в этот день летят на конопляник, будет урожай конопли.
Святого Марка в народе называли ключником, ибо верят, что он владеет ключами от дождей. В этот день молятся о ниспослании сильного дождя.
Если выпадет в мае три дождя добрых, то и хлеба будет на три года полных.
Малый дождь землю грязнит, а большой очищает.

ИМЯ И ХАРАКТЕР

Марик чаще всего единственный ребенок в большой семье с бабушками, дедушками и тетями, балован всеми и всеми любим. Ребенок капризный, упрямый, постоянно требует внимания к своей особе и умеет делать так, что все домашние и гости занимаются только им. Невозможно заставить его довольствоваться только своими игрушками или спокойно увести его из магазина. Чем больше родители настаивают, тем меньшего добиваются. Лучше проявлять терпение и мягкость. Многого можно добиться, апеллируя к его чувствам: показать безразличие к нему или явную обиду. Марик страдает от невнимания к себе и сентиментален.

В школе Марик учится неважно, мучительно переживает успехи одноклассников, но умеет скрыть эти чувства. Также и во взрослой жизни он прячет свой эгоизм под маской вежливости, корректности, добродушною юмора, милой улыбки.

Взрослый Марк практичен и скрытен, обладает повышенным самолюбием. У него трезвый ум, твердый характер, сильная воля. Благодаря этим качествам Марк добивается видимых успехов в жизни.

Обычно Марк получает высшее образование. Интерес к профессии делает его прекрасным специалистом. Если в институте увлечется наукой, может посвятить ей всю свою жизнь. Марк может быть хорошим адвокатом, врачом-стоматологом, невропатологом. Экономика, финансы, бухгалтерское дело также в поле деятельности Марка. Артистичность и музыкальность Марка, тонкое чувство юмора представляют возможным стать артистом, режиссером.

Марк рано приобщается к сексуальным радостям, имеет успех у женщин, но женится нескоро, долго и осмотрительно выбирая жену. Она должна жить его интересами, даже в ущерб своим, должна признавать интеллектуальное превосходство Марка, даже если такового нет. Жена должна быть полностью подчинена мужу. Женщина с ярко выраженной индивидуальностью будет раздражать и угнетать его.

В доме у Марка хорошая библиотека, он коллекционирует антиквариат, поэтому денег на быт у него никогда нет. В жизненном обиходе он непритязателен. Детей любит, но воспитывает в строгости, ограничивая только самым необходимым.

Отчество : Маркович, Марковна.

ИМЯ В ИСТОРИИ И ИСКУССТВЕ

Марк Матвеевич Антокольский (1842-1902) - скульптор, выдающийся мастер 2 половины XIX века.

С тринадцати лет он начал учиться мастерству резчика по дереву, участвовал в работах по оформлению иконостасов деревянной скульптурой.

Уже ранние работы Антокольского в Академии художеств поставили его в ряд лучших учеников, обратили на него внимание критики. За горельефы "Еврей-портной" и "Скупой" он получил серебряные медали. Произведения интересны тщательностью исполнения, точностью передачи натуры, вниманием к жесту, мимике, выявленным характерам изображенных.

На протяжении всей жизни Антокольский работал над статуями, посвященными русским историческим деятелям. Первая из них- "Иван Грозный". Антокольский изобразил трагическую фигуру "мучителя" и "мученика", личность, способную на зло и жестокость, на страдание и раскаяние. Глубокий интерес к постижению психологии, проникновение в тайники души человеческой - новая цель, поставленная мастером перед скульптурой. "Мне хотелось сделать в скульптуре то, что мои товарищи сделали в живописи, именно обратиться к живому источнику души. Скульптура достигла высокой техники, но ею любовались, она ласкала глаз, но не трогала чувство. Мне хотелось, чтобы мрамор заговорил своим сжатым, мощным, лаконичным языком...", - писал Антокольский.

Грозный изображен сидящим в кресле. Рассматривая фигуру со всех сторон, можно увидеть сосредоточенность и задумчивость лица, выражение глубокой усталости, волю и властность. Созданный творческим воображением скульптора Иван Грозный настолько убедителен и достоверен, что не вызывает сомнений - именно таким он и должен быть в действительности.

Марк Матвеевич Антокольский сумел приблизить к нам историю, воссозданные его воображением личности - Петр I, Ермак, Христос, Спиноза, Нестор-летописец - имеют такую силу характерности и жизненность, словно Антокольский был их современником.

Марк Антокольский обладал разносторонним дарованием: работал над статуями и памятниками, портретами и надгробной пластикой. Много сил отдавал общественной деятельности, участвовал в устройстве экспозиций Всемирных Парижских выставок 1878 и 1900 годов.

Публикуется с любезного разрешения проекта "ОКУЛУС" - астропсихология.
 


Читайте:



Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты

Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты

Выделяют следующие группы синтетических гипогликемичес-ких средств: 1) производные сульфонилмочевины; 2) производные бензойной кислоты...

Василий Андреевич Жуковский: биография

Василий Андреевич Жуковский: биография

Поэт, переводчик. Один из основоположников романтизма в русской литературе. Родился в селе Мишенском Тульской губернии. Сын помещика Афанасия...

Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м

Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м

На этой странице: Макар, Максим, Максимилиан, Малах (Малахий), Мануил (Эммануил), Марат, Мариан (Марьян), Марк, Маркел, Мартемьян (Мартьян), Мартин...

История мощей святителя николая мирликийского

История мощей святителя николая мирликийского

В мае 2012 г. хри-сти-ане все-го ми-ра празд-но-ва-ли 925-ти-ле-тие пе-ре-не-се-ния мо-щей свя-ти-те-ля Ни-ко-лая из Мир Ли-кий-ских в Ба-ри....

feed-image RSS