Главная - Познание мира
Бильярд 15 красных шаров название. Удар кием по битку. Исходное положение шаров

Самые наиболее популярные и известные во всем мире разновидности бильярда:

  • американка
  • русский бильярд
  • карамболь
  • снукер

Американка - вместе с русским бильярдом является лидером по популярности на территории восточной Европы. В американку играют всеми 16 шарами, каждый из которых быть и битком и прицельным шаром. Играть можно любым шаром, находящимся на столе. Целью игры является забить 8 шаров и побеждает тот, кто забьет их первым.
Перед началом игры 15 шаров ставятся в пирамиду без учета их номеров.После первого удара можно играть любым шаром и забивать «свой» от других шаров.
Назначать шары и заказывать лузу заранее не надо, так как безразлично, сколько шаров упадет от одного удара.

Пул - это американский лузный бильярд. Лунки здесь расширены, а размеры стола уменьшены. Пул является игрой по заказу, в которой используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары группы с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - от 9 до 15 (полосатые). В партии побеждает игрок, который первым забьет шары какой-либо группы, а затем правильным ударом забьет шар номер 8.

Русский бильярд - самая популярная на территории нашей страны разновидность бильярда. Особенность игры состоит в размерах лунок, которые практически равны размерам шаров. В игре используют 15 маркированных прицельных шаров белого цвета, которые перед началом ее началом устанавливают в форме пирамиды и 16ый шар другого цвета, который используется в качестве битка.

Карамболь - одна из старейших французских игр, которая является разновидностью бильярда. В этой игре не нужно забивать шары в лузы, поэтому чаще всего для игры используются бильярдные столы без луз. Для игры используются 3 шара, два из них белые и один цветной. Два белых шара - это битки игроков, чтобы их различить обычно ставят точки или т. п. Смысл игры карамболь заключается в определении наилучшего удара, при котором биток, коснувшись одного из шаров, коснулся другого. Цель игры - сделать оговоренное ранее число карамболей (обычно это 25, цена одного карамболя - 1 очко).

Снукер - одна из самых популярных в Великобритании разновидностей бильярдной игры. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя. В снукер играют 21 шарами, 15 из них - красные, которые укладываются в пирамиду, и 6 - цветные, каждый из которых расположен на определённой отметке стола. Каждый игрок использует один и тот же белый белый шар (биток) для ударов по цветным шарам. В случае попадания битка в лузу игрок получает штрафное очко. Игроки должны поочерёдно забивать цветные и красные шары. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков.

"Изюминка" снукера заключается в том, чтобы каждый раз оставлять противнику белый шар в таком положении, чтобы неудачные удары стали неизбежны.

Мечта каждого любителя бильярда – иметь свой собственный бильярдный стол. И если у вас есть счастливая возможность реализовать эту мечту, то имейте в виду, что бильярдный стол относится к таким покупкам, что совершаются раз и навсегда. И потому подойти к выбору следует очень основательно. Лучшее, что вы можете сделать, – обратиться в бильярдный салон, где работают опытные продавцы-консультанты, которые помогут вам разобраться во всех технических тонкостях, однако не лишним будет и предварительный ликбез от экспертов.

Итак, какая информация необходима покупателю бильярдного стола?

Первое, что вам необходимо знать – точные размеры свободного помещения, куда вы собираетесь установить стол. Вы должны понимать, что для комфортной игры между столом и стенами должно быть достаточное расстояние для размаха кия: так с каждого борта к периметру стола следует прибавить стандартную длину кия (1,5 м). Если же для установки стола желаемого размера вам не хватает буквально несколько сантиметров, вам следует озаботиться приобретением укороченного кия для бортовых ударов. Наглядная таблица минимальных размеров помещения для установки бильярдного стола поможет вам сориентироваться:

Размер, футы Игровое поле, см Минимальный размер помещения, м
Пул Русская пирамида
6 1800х900 4,90х4,00 4,90х4,00
7 2000х1000 5,10х4,10 5,10х4,10
8 2240х1120 5,34х4,22 5,74х4,62
9 2540х1270 5,64х4,37 6,04х4,77
10 2840х1420 6,34х4,92
11 3200х1600 6,70х5,10
12 3500х1750 7,00х5,25

При выборе помещения, куда вы поставите стол, учтите, что в бильярдной комнате температура должна поддерживаться постоянная (от 5 до 30 град.), влажность воздуха не должна превышать 65%, стол должен стоять не ближе 2 м от источника влаги или открытого огня (камин, печь). Не ставьте стол на улицу, ведь он должен быть защищен от воздействия прямых солнечных лучей и осадков. Потолок в бильярдной должен быть достаточно высоким для того, чтобы освещение над столом могло быть расположено на высоте 80-120 см. При этом для освещения следует использовать только специальные светильники с несколькими плафонами, дающие рассеянный свет. Ведь для прицеливания в игре бильярдные шары ни в коем случае не должны отбрасывать тень.

Не забывайте, что бильярдный стол – это достаточно тяжелое оборудование, и перекрытие пола в бильярдной должно выдерживать нагрузку до 200 кг на квадратный метр. Наиболее тяжелый элемент бильярдного стола – плита, но также рама, ноги и борта весят немало. Особенно если бильярдный стол оснащен металлокаркасом, армирующим раму или раму и опоры стола. Такая металлорама позволяет минимизировать «поводку» стола. Часто пол неравномерно проседает под тяжестью массивного стола со сланцевой плитой, вес которого достигает полутора тонн, и это может существенно изменить толерантность игрового поля. И даже в клубах, где пол выравнивают специально, столы все равно рано или поздно «ведет» из-за вибрации при ударах, что нарушает также геометрию луз, и они начинают «закусывать». Снизить бортовые вибрации позволяет также двухплоскостное (вертикальное и горизонтальное) крепление бортов к основанию игрового поля. Такое «монолитное» крепление также повышает точность отражения шара от борта.

Другой важный момент – основание игрового поля.

Полимербетон, МДФ или ЛДСП (ламинированная древесно-стружечная плита) оправданы лишь для значительного удешевления стола в ущерб его игровым свойствам. Основание ЛДСП – это самый «бюджетный» вариант, обеспечивающий, кроме того, минимальный вес столу. Однако любителям экономии, купившим стол на ЛДСП, придется привыкать к повышенному шумовому фону (слышно, как катятся шары). ЛДСП быстро изнашивается, деформируется при даже малейшем подскоке шаров (на ЛДСП бильярдные шары очень часто подскакивают за счет ее меньшей плотности по сравнению со сланцем) и неустойчива к влажности и перепаду температуры.

Не обеспечит высоких игровых свойств и синтегран (синтетический гранит), используемый некоторыми производителями в качестве аналога каменного основания. Это композитный материал, в основе которого используется мраморная крошка, а связующим веществом являются эпоксидные смолы. Он является наименее качественным материалом в ряду каменных основ игрового поля, так как имеет свойство крошиться. В связи с этим идеально ровное покрытие не может быть обеспечено.

Мрамор и гранит также не являются идеальным основанием для игрового поля. По ряду причин в настоящее время плиты на основе мрамора практически не изготавливаются. Довольно сложно получить однородную мраморную плиту достаточных размеров и толщины. Поверхность мрамора более чувствительна к повреждениям и сложнее поддается шлифовке, чем поверхность ардезии. Стоимость мраморной плиты несоизмеримо выше стоимости сланца. В отличие от мрамора и гранита, в сланце нет раковин и поверхность плиты более однородна. Гранит и мрамор имеют кристаллическую структуру, которая является более хрупкой и ненадежной.

Таким образом, идеально ровная игровая поверхность, которая обеспечит естественное движение шаров, должна состоять только из каменных плит. Что же подразумевается под «каменным» основанием? Это так называемая ардезия или сланец, добываемый в разных странах, например, в Италии или в Китае. Изначально итальянская ардезия считалась более качественной, однако в последнее время качество китайского сланца значительно улучшилось, это связано с более современным оборудованием, которое стали использовать для резки и шлифовки сланца. Кроме того, каждый комплект изготовленных бильярдных плит проходит процесс контроля качества. Плиты продаются и получают сертификат качества только при условии прохождения нескольких этапов контроля (горизонтальный контроль при помощи уровня или компьютерной системы, контроль толщины, длины и углов плиты, контроль расстояния от отверстий до борта плиты, контроль по срезу между лузами).

Популярность китайского камня быстро растет, а цена продолжает опускаться в связи с растущими объемами производства. Структура сланца и природные условия, в которых он был добыт, оказывают решающее влияние на качество конечного изделия, в частности на стабильность плит и их сопротивляемость давлению. Китайские рудники сланца располагаются под открытым небом. Пласты породы в них сформированы естественно, с углом около 45 градусов. Из-за такой особой структуры китайских рудников сланец в них добыть сложнее, чем бразильский или итальянский. Добытый материал необходимо обработать наполовину ручным трудом, наполовину машинным и обязательно в строгом соответствии с природным строением жилы, из которой он был добыт.

Каждая плита должна быть качественно отшлифована. Плиты стыкуются между собой с точностью до 0,125 мм, а швы между ними тщательно шпаклюются и шлифуются. Плиты, используемые в бильярдных столах, массивны, прочны и упруги – если на игровую поверхность падает шар весом 290 г с высоты 1,5 м, то на столе не остается ни сколов, ни трещин.

Игровая плоскость выставляется с высокой точностью по уровню. По требованиям Федерации бильярдного спорта России, чтобы шары на поле идеально следовали заданной траектории, предел продольного наклона игровой поверхности относительно плоскости горизонта не должен превышать 0.5 мм, а поперечный - 0.25 мм. И только опытный профессиональный сборщик сможет вывести такой идеальный уровень. Кроме того, при сборке бильярдного стола должны быть соблюдены многие стандарты, без которых невозможна нормальная игра, например, геометрия луз. Лузные стандарты определены ФБСР в числе требований к турнирным столам и оборудованию. Стандартная ширина створа угловых луз составляет 72-73 мм, центральных 82-83 мм. При этом соотношение угловых и центральных луз должно быть строго пропорциональным (72-82/ 73-83). Скоба должна быть правильно прикреплена к борту. Таким образом, после покупки стола вам, безусловно, следует воспользоваться услугами сборщика от фирменного салона. Такие сборщики проходят стажировку на бильярдной фабрике и хорошо знакомы со спецификой выбранного вами стола. Процесс профессиональной сборки, стяжки, шпаклевки, шлифовки, прибивки, настройки займет шесть-восемь часов, но удовольствие от игры в этом случае гарантировано.

Важный атрибут бильярдного стола – резина. Самое важное качество бортовой резины – это упругость. При этом резина не должна быть слишком мягкой, иначе шар будет «проваливаться» в нее, или чересчур жесткой, что также негативно повлияет на отскок шара. Ну и конечно, резина должна быть правильно приклеена.

Профиль, жесткость и другие качества резины определяются видом бильярдной игры, ведь шары для разного вида бильярда имеют различную массу и диаметр. Касание шаром резины должно приходиться на точку чуть выше центра шара, иначе шары могут вылетать со стола или подскакивать на поле после отражения от борта. Форма снукерной резины схожа с буквой «Г», резина для пула имеет в сечении треугольник, карамбольная резина и резина для русского бильярда имеют, в общем идентичный, вид неправильной трапеции.

Высота от уровня игрового поля до точки касания резины для русского бильярда составляет 42–42,5 мм, для пула - 36,6 мм. Радиус закругления резины в угловой лузе 12–13/8–10 мм, в средней лузе 15–16/10–12 мм. Угол наклона резины относительно верхней плоскости борта 8–10°.

Качество бортовой резины зависит от геометрической формы, химического состава, коэффициента содержания натурального каучука, метода вулканизации и наличия армирующих тканей. Высококачественная резина имеет стабильный однородный состав и геометрическую форму, равномерно меняющую угол отражения пропорционально силе удара шара о борт.

Из чего должен быть сделан бильярдный стол? В отношении древесины лучше выбрать материал из своей географической зоны. Классической древесиной для хорошего русского бильярдного стола считаются дуб и ясень. Их твердая, плотная структура очень долговечна, устойчива к механическим повреждениям. Дубовый или ясеневый борт имеет повышенную жесткость, благодаря чему меньше вибрирует и точнее отражает шар. Для бюджетной категории столов производители используют МДФ или комбинированные варианты – борта и ноги из дерева, рама МДФ.

Необходимо выбрать также правильное сукно. Это очень важно, так как сукно оказывает непосредственное влияние на характер движения бильярдного шара.

Наиболее распространенные виды сукна и его характеристики:

Название Ширина Плотность Состав Применение
Iwan Simonis 760 165/195 см 355 г/кв.м Шерсть - 70%,
Синтетика - 30%
Пирамида, Пул
Iwan Simonis 860 165/195 см 410 г/кв. м Шерсть - 90%,
Синтетика - 10%
Пул, турнирное
Iwan Simonis Rus 930 160/195 см 325 г/кв. м Шерсть - 85%,
Синтетика - 15%
Пирамида
Iwan Simonis Rus Pro 950 195 см 370 г/кв. м Шерсть - 70%,
Синтетика - 30%
Пирамида, турнирное
Hainsworth Elite Pro 160/198 см 363 г/кв. м Шерсть - 70%,
Синтетика - 30%
Пирамида, Пул
Hainsworth Snooker 198 см 480 г/кв. м Шерсть - 100% Снукер

Удачной вам покупки, играйте в удовольствие!

Краткие правила

В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.

«Цена» шаров:

  • красный шар - 1 очко,
  • жёлтый шар - 2 очка,
  • зелёный шар - 3 очка,
  • коричневый шар - 4 очка,
  • синий шар - 5 очков,
  • розовый шар - 6 очков,
  • чёрный шар - 7 очков.

Наибольшее возможное количество очков за одну серию - 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.

Глоссарий

  • Биток - белый шар, которым выполняется удар по цветным шарам.
  • Брейк - непрерывная серия ударов одного игрока.
  • Винт - придание битку вращения при ударе по нему кием.
  • Дабл - дуплет (забивание шара в лузу не напрямую, а при отскоке от борта стола).
  • Дабл-кисс - двойное соударение битка и прицельного шара.
  • Кикс - неудачный удар кием по битку.
  • Кластер - скопление двух и более шаров, стоящих плотно друг к другу.
  • Клиренс - забивание шаров в лузы до полной очистки стола;
    • Тотал клиренс - забивание всех (от первого до последнего) шаров в лузы.
  • Кросс-дабл - пересечение траекторий битка и прицельного шара.
  • Кьюинг - владение (работа) кием.
  • Кэннон - непредвиденное либо намеренное столкновение битка с другими шарами.
  • Мисс - непопадание битком в прицельный шар.
  • Мисскью - срыв удара, вызванный техническим браком.
  • Отыгрыш - удар по прицельному шару не с целью его забивания, а с целью увода битка в сложное для соперника положение (по возможности в состояние снукера).
  • Переигровка фрейма :
    • Ре-рэк - переигровка фрейма в случае «патовой» ситуации;
    • Переигровка в чёрном (англ. re-spot black ) - когда после забития последнего шара счёт во фрейме становится равным, чёрный шар выставляется на свою отметку и проводится жребий, по результатам которого один из игроков получает право первого удара. Фрейм продолжается, пока чёрный не будет забит или пока не будет совершён фол.
  • Плант - сыгрывание необходимого шара через шар (редко через два), по которому осуществляется удар битком (игрок делает удар по прицельному шару, который попадает в другой шар, падающий в лузу).
  • Прицельный шар - шар, по которому выполняется удар.
  • Резка - угол, под которым биток посылается в прицельный шар.
  • Рест (разновидности: спайдер-рест , рест лебединая шейка ) - специальное приспособление, на которое ставится кий, если игра с руки затруднительна или невозможна.
  • Свободный шар - это шар, который бьющий заказывает как очередной, когда биток оказывается в снукере (позиции, когда прицельный шар не виден в полный размер) после фола.
  • Сенчури - непрерывная серия одного игрока (брейк) из 100 очков.
  • Снукер:
    • собственно название игры;
    • позиция на игровом столе, когда биток закрыт от прицельного шара другим шаром и не может пройти к нему по прямой с обеих сторон. Такая ситуация встречается не только в снукере но и в других бильярдных играх, например в пуле (где также называется маска ).
  • Флюк - случайное попадание шара в лузу без нарушения.
  • Фол (или штраф ) - нарушение правил игроком в ходе игры. При объявлении штрафа право удара передаётся сопернику и ему же начисляются дополнительные очки (от 4 до 7).
  • Фрейм - одна партия в снукере.
  • Фрейм-бол - шар, при забитии которого игрок набирает количество очков больше, чем потенциально имеющихся на столе. Чаще всего этот шар бывает победным во фрейме, но проигрывающий игрок имеет возможность выигрыша фрейма за счёт «искусственных» снукеров и фолов соперника за них;
    • Матч-бол - фрейм-бол, за счёт которого выигрывается весь матч.
  • англ. Touching ball - ситуация, когда биток стоит вместе с тем шаром, который можно играть, соприкасаясь с ним (то есть если очередь играть красный, а биток соприкасается с цветным, и наоборот, touching ball не назначается).

Снукер — полные правила

Снукер (англ. Snooker ) - разновидность бильярдной игры. Зародился и наиболее распространен данный бильярд в Великобритании.

Правила игры

ДАННЫЕ ПРАВИЛА УТВЕРЖДЕНЫ И ПРИНЯТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА, А ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АССОЦИАЦИЕЙ БИЛЬЯРДА И СНУКЕРА В СЕНТЯБРЕ 1995Г.

1. ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.1. Стандартный стол
1. Размеры: игровая поверхность, заключенная между упругими бортами, должна иметь размеры 3569 мм х 1778 мм. Допустимое отклонение по обоим размерам составляет ±13 мм.
2. Высота: высота стола от пола до верхней стороны борта (поручня) находится в пределах от 850 до 875 мм.
3. Лузы:
а) Стол должен иметь четыре лузы по углам и две лузы посередине длинных бортов;
б) Размеры и форма луз должны соответствовать стандартам Всемирной профессиональной ассоциации кэнона и снукера.
4. Линия балки и балка: прямая, параллельная переднему борту и отстоящая от него на 737 мм (1/5 длины игровой поверхности), называется линией балки, а пространство между ней и передним бортом - балкой.
5. Сектор «D»: сектор «D» представляет собой полукруг, описанный в сторону балки, с центром посередине линии балки и радиусом 292 мм (1/6 ширины игровой поверхности).
6. Отметки: на центральной продольной линии стола нанесены четыре отметки.
1) Особая отметка (отметка черного шара) - на расстоянии 324 мм (1/11 длины игровой поверхности) от заднего борта.
2) Центральная отметка - в центре игровой поверхности стола.
3) Пирамидная отметка - на равном расстоянии от центральной отметки и заднего борта.

1.2. Шары
1. Шары должны иметь диаметр 52,5 мм. Допустимое отклонение ± 0,05 мм.
2. Вес шаров должен быть одинаковый. Допустимое отклонение составляет:
а) 3 г - в наборе для снукера
б) 0,5 г - в наборе для кэнона.
Примечание: по взаимному согласию игроков или по решению судьи шар или весь набор шаров может быть заменен.
Кий
Длина кия должна быть не менее 914 мм, а его форма не должна существенно отличаться от традиционной и общепринятой.
Вспомогательные принадлежности
Для поддержки кия можно использовать машинки.
Примечание: игроки несут ответственность за аккуратную установку и своевременное удаление машинки со стола.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

2.1. Фрейм* (розыгрыш)
Фрейм заканчивается:
1) либо после того, как соперник признал поражение,
2) либо после того, как правильно забит последний черный шар, или при выполнении удара по нему совершено нарушение.

2.2. Гейм (партия)
Гейм состоит из согласованного количества фреймов.
* В отечественной бильярдной практике понятия «фрейм» (розыгрыш) и «гейм» (партия) совпадают, т.е. партия состоит из одного розыгрыша. (Прим. переводчика.)

2.3. Матч (встреча)
Матч состоит из согласованного количества геймов.

2.4. Шары
1. Белый шар - биток.
2. 15 красных
3. 6 цветных шаров - прицельные.

2.5. Играющий
Участник, готовящийся произвести или производящий удар, является играющим и остается таковым до завершения удара или серии (п. 2.6 и 2.12).

2.6. Удар
1. Удар по битку производится наклейкой кия.
2. Удар считается правильным, если выполняются следующие требования:
а) в момент удара все шары должны быть неподвижны, а цветные (в случае необходимости) выставлены;
б) по битку должен быть произведен удар, а не толчок (пропих);
в) при выполнении одного удара наклейка не должна касаться битка более одного раза;
г) в момент выполнения удара по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола;
д) играющий не должен касаться никаких других шаров, кроме битка в соответствии с п. 6-а;
е) шар или шары не должны выскакивать за борт.
3. Удар считается завершенным после того, как все шары остановились, а играющий, по мнению судьи, отошел от стола.

2.7. Вне игры
1. Биток находится вне игры, если он падает в лузу или выскакивает за борт.
2. Он остается вне игры до тех пор, пока не введен в игру ударом с руки или пока не совершено какое-либо нарушение после установки битка.

2.8. Шар в игре
1. Биток находится в игре во всех случаях, не подпадающих под п. 2.7.
2. Прицельные шары находятся в игре после выставления и остаются таковыми до тех пор, пока не упадут в лузу или не выскочат за борт.
Примечание: для установки битка можно использовать кий, если игрок, по мнению судьи, не пытается при этом произвести удар. В этом случае биток остается вне игры, даже если произошло касание битка наклейкой.

2.9. Очередной шар (шар на игре)
Очередным называется прицельный шар, с которым должно произойти первое касание битка после нанесения удара.

2.10. Объявленный шар
Объявленным называется прицельный шар, который играющий объявляет (или на который указывает судье) в качестве очередного.
Примечание: по требованию судьи игрок обязан объявить очередной шар.

2.11. Сыгранный (забитый шар)
1. Прицельный шар считается сыгранным, если он после соударения с другим шаром и при полном соответствии настоящим Правилам падает в лузу.
2. Если сыгран цветной, то его следует выставить до нанесения следующего удара, пока он не будет сыгран окончательно согласно п. 3.3.
Если произведен удар при неправильно выставленных или не выставленных шарах и это нарушение не было своевременно зафиксировано, то:
а) шары, находившиеся на столе, считаются выставленными правильно,
б) шары, находящиеся вне стола, выставляются после их обнаружения.
Примечания: 1). Играющий обязан до нанесения удара убедиться в том, что все шары выставлены правильно.
2). За исключением особых случаев, оговоренных п.п. 7.3.8 и 7.3.12, позиции красных шаров никогда не восстанавливаются, невзирая на то, что игрок, нарушивший Правила, может получить в результате какое-либо позиционное преимущество.

2.12. Серия
1. Если шар сыгран, то следующий удар производит тот же самый игрок.
2. Серия представляет собой последовательность результативных ударов одного и того же игрока.

2.13. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим, если он после удара остановился не на игровой поверхности стола и не упал в лузу.
2. Если выскочил цветной, то до нанесения следующего удара он выставляется согласно п. 7.3.6.
2.14. Нарушение (фол)
Нарушением является любой акт, противоречащий настоящим Правилам.

2.15. Маска (снукер)
1. Маской называется позиция, при которой маскирующие (не очередные) прицельные шары не позволяют произвести прямой удар битком по очередному пиру.
Примечание: маски нет, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров.
2. Если производится удар с руки, то биток замаскирован лишь в том случае, если невозможен прямой удар по очередному шару с любой позиции внутри или по границам сектора «D».
3. Если биток замаскирован более чем одним шаром, то ближайший к битку называется эффективным маскирующим шаром.

2.16. Постановка за губу
1. Биток считается поставленным за губу лузы, если губа лузы не позволяет произвести прямой удар по очередному прицельному шару.
Примечание: биток не считается поставленным за губу, если возможен прямой удар хотя бы по одному из очередных шаров. Если биток поставлен за губу с нарушением Правил, то
1. судья констатирует этот факт, после чего
2. играющий может при желании произвести удар с руки из сектора.

2.17. Занятая отметка
Отметка считается занятой, если шар нельзя установить на ней без касания другого шара.

2.18. Пропих
Пропих представляет собой неправильный удар, при котором наклейка кия продолжает находиться в соприкосновении с битком:
1) после того как биток коснулся прицельного шара;
2) после того как биток начал самостоятельное движение вперед. В случае если биток и прицельный шар почти касаются друг друга, то правильным считается удар, произведенный на предельной резке.

2.19. Перескок
Перескок представляет собой удар, при котором биток сначала перескакивает через маскирующий прицельный шар, а затем ударяет по очередному прицельному шару (а не наоборот).
Примечание 1: если подскочивший биток опускается по другую сторону очередного шара, то считается, что биток перескочил через него, даже если он задел очередной шар в полете (т.е. удар рассматривается как промах по очередному шару).
Примечание 2: если биток после соударения с очередным шаром ударяется о борт, а затем перескакивает через очередной шар, то удар считается правильным.

2.20. Промах
Промах представляет собой удар, при котором биток, по мнению судьи, не задел очередного шара.

3. ИГРА

3.1. Описание
В снукер играют на английском бильярдном столе. Игроков может быть двое или больше, с разбивкой на команды или каждый за себя.
Победителем считается игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков, или тот, кому присуждена победа в партии. Каждый игрок использует один и тот же белый биток. 21 прицельный шар включает 15 красных стоимостью в одно очко и 6 цветных: желтый −2 очка, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7. Результативные удары выполняются путем сыгрывания красных и цветных поочередно до тех пор, пока на столе не останется ни одного красного шара, после чего сыгрывают цветные в порядке возрастания их стоимости, т.е. от желтого до черного.

3.2. Расстановка шаров
Перед началом каждого фрейма прицельные шары расставляют следующим образом:
черный - на особую отметку,
розовый - на пирамидную отметку,
синий - на центральную отметку,
коричневый - посередине линии балки,
зеленый - в левом углу сектора,
желтый - в правом углу сектора,
красный - в форме треугольника с вершиной как можно ближе к розовому шару, но не вплотную, и основанием параллельно заднему борту.
Примечание: позиции называют обычно по цвету прицельного шара, например черная отметка, розовая отметка и т.д.

3.3. Ведение игры
3.3.1. С помощью жребия участники решают вопрос, в каком порядке они будут играть, причем этот порядок (за исключением случаев, оговоренных в разделе п. 3.10) должен оставаться неизменным в течение всего фрейма.
Примечание: очередность нанесения первого удара в каждом последующем фрейме в течение одного и того же гейма изменяется.
3.2.2. Фрейм начинается ударом с руки из сектора «D».
3.3.3. Биток должен:
а) коснуться очередного шара и
б) Не упасть в лузу.
3.3.4. В лузу не должен упасть не очередной шар.
3.3.5. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, они являются очередными при выполнении первого удара каждой новой серии;
б) при результативном ударе засчитывается стоимость каждого сыгранного красного шара или шара, объявленного в качестве красного.
3.3.6. Если красный сыгран, то следующим очередным шаром становится цветной. При правильном сыгрывании цветного играющему засчитывается его стоимость, после чего шар выставляется.
3.3.7. Выполняются следующие условия:
а) пока на столе остаются красные шары, серия продолжается путем поочередного сыгрывания красных и цветных;
б) после этого очередными становятся цветные в порядке возрастания их стоимости (п. 3.2), которые после сыгрывания уже не выставляются (за исключением особых, оговоренных ниже случаев);
в) если играющему не удалось произвести результативный удар, то вступающий в игру соперник играет с места остановки битка.
3.3.8. Если на столе остается лишь один черный шар, то фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения, за исключением случая, когда счет после этого становится равным, и тогда поступают следующим образом:
а) черный выставляется,
б) путем жребия определяют, кому производить следующий удар,
в) игра продолжается ударом с руки из сектора,
г) фрейм заканчивается после первого результативного удара или нарушения.
Примечание: если в партии или матче ведется совокупный счет, то вышеизложенное правило применяется лишь в том случае, когда счет становится равным после окончания последнего фрейма.
3.3.9. Играющий должен по мере своих сил и способностей стараться попасть по очередному шару. В противном случае судья констатирует промах.
Примечание: в случае, если по очередному шару попасть невозможно, считается, что играющий пытается попасть по нему.

3.4. Удар с руки из сектора
Удар с руки производится после установки битка внутри или на границе сектора «D». Примечание: в случае необходимости судья должен ответить на вопрос о том, правильно ли установлен биток.

3.5. Попадание битка в два шара одновременно
Биток не должен попадать одновременно в два шара, за исключением случаев, когда оба шара красные или один свободный, а другой очередной.

3.6. Выставление цветных
3.6.1. Если необходимо выставить цветной шар, а его собственная отметка занята, то он выставляется на свободную отметку наибольшей стоимости.
3.6.2. Если выставляют более одного цветного и их собственные отметки заняты, то приоритет отдается шару большей стоимости.
3.6.3. Если все отметки заняты, то цветной выставляют как можно ближе к собственной отметке со стороны заднего борта.
3.6.4. Если в случае черного или розового все пространство на продольной линии между собственной отметкой и задним бортом занято, то шар выставляют на продольной линии как можно ближе к собственной отметке со стороны переднего борта.

3.7. Соприкасающиеся шары
3.7.1. Если биток касается другого шара, который является или может являться очередным, то судья констатирует соприкосновение шаров.
3.7.2. В этом случае играющий должен нанести удар в сторону от него, в противном случае произойдет пропих.
3.7.3. За удар в сторону от шара штраф не налагается, если:
а) шар не очередной,
б) шар очередной, а играющий объявляет его, или
в) шар очередной, а играющий объявляет и наносит удар по другому шару.
Примечание: если, по мнению судьи, соприкасающийся шар сдвинулся с места по не зависящим от играющего причинам, то штраф не налагается.

3.8. Шар, зависший на краю лузы
3.8.1. Если шар падает в лузу без соударения с другим шаром, то он восстанавливается на прежнем месте.
3.8.2. Если зависший шар мог бы быть задет каким-либо другим шаром, пришедшим в движение, вследствие произведенного удара, но упал в лузу до соударения с ним, то все шары восстанавливаются на своих первоначальных позициях, и удар повторяется заново. Если при этом совершено нарушение, то на играющего налагается штраф и все шары восстанавливают на исходные позиции (за исключением случая, оговоренного в п. 3.10в).
3.8.3. Если шар приостановился на мгновение на краю лузы, а затем упал в нее, то он не восстанавливается.

3.9. Свободный шар
3.9.1. Если биток оказался замаскированным после нарушения, то судья объявляет свободный шар.
3.9.2. Если соперник в этом случае берет удар на себя, то он может объявить очередным любой прицельный шар.
3.9.3. При выполнении данного удара объявленный шар (во всех отношениях, кроме п.3.9.5а) рассматривается как очередной и приравнивается к нему по стоимости.
3.9.4. Правила считаются нарушенными, если:
а) биток не коснулся (первым) свободного шара,
б) биток после удара оказался замаскирован свободным шаром (за исключением случая, когда на столе остались только розовый и черный).
3.9.5. Если свободный шар сыгран, то
а) он выставляется,
б) игроку засчитывается стоимость очередного шара.
3.9.6. Если сыгран очередной шар, то засчитывается его стоимость.
3.9.7. Если сыгран и свободный, и очередной, то засчитывается стоимость только лишь очередного шара (за исключением случая, оговоренного в п. 3.3б).

3.10. Нарушения
3.10.1. Если совершено нарушение:
а) судья незамедлительно фиксирует фол, а после завершения удара объявляет штраф;
б) если судья не зафиксировал нарушение, а соперник не заявил об этом до нанесения следующего удара, то оно остается без последствий;
в) все неправильно выставленные шары остаются на своих местах, а не выставленные выставляются;
г) при наложении или востребовании штрафа учитываются все набранные ранее очки;
д) следующий удар производится с места остановки битка.
3.10.2. Если при выполнении одного удара совершено несколько нарушений, то налагается лишь один, но максимальный штраф, предусмотренный за самое серьезное нарушение.
3.10.3. а) На игрока, совершившего нарушение, налагается предусмотренный Правилами штраф, при этом штрафные очки прибавляются к текущему счету соперника;
б) кроме того, по требованию соперника нарушитель обязан произвести следующий удар;
в) если нарушено Правило, изложенное в п. 3.3, то по требованию соперника нарушитель обязан произвести удар из исходного положения.

3.11. Штрафы
За нижеследующие нарушения налагается штраф в установленном размере, но не менее четырех очков.
3.11.1. В размере стоимости очередного шара: за нанесение удара
а) до полной остановки шаров (п. 2.6),
б) по битку более одного раза (п. 2.6),
в) с отрывом обеих ног от пола (п. 2.6),
г) вне очереди (п. 3.3),
д) неправильно с руки (п. 3.4), за:
е) промах по всем прицельным шарам (п. 3.3),
ж) падение битка в лузу (п. 3.3),
з) маскировку битка свободным шаром (п. 3.9),
и) перескок через очередной шар (п. 2.19).
3.11.2. В размере стоимости очередного или соответствующего не очередного шара за:
а) падение в лузу не очередного шара (п. 3.3),
б) первое касание битком не очередного шара (п. 3.3),
в) пропих (п. 2.18),
г) нанесение удара при неправильно выставленном шаре (п. 2.11),
д) касание шара кроме как наклейкой кия при правильном ударе (п. 2.6),
е) выскочивший шар (п. 2.13).
3.11.3. В размере стоимости очередного или двух шаров (в зависимости от того, что больше) при попадании битком в эти два шара одновременно, за исключением двух красных или свободного и очередного (п. 3.5).
3.11.4. Штраф в размере семи очков налагается в случае, если играющий
а) нарушает Правила после сыгрывания красного, но до объявления цветного;
б) использует в тех или иных целях шары, вышедшие из игры;
в) играет по красному, когда на очереди цветной;
г) использует в качестве битка не белый шар.

3.12. Постороннее воздействие
Если неподвижный или движущийся шар потревожен вследствие какого-либо постороннего, не связанного с играющим воздействия, то судья восстанавливает его на прежнее место.
Примечание: сюда же относится и случай, когда вследствие какого-либо постороннего вмешательства шара касается и сам игрок. Игрок не несет также ответственности и в том случае, когда шары потревожены вследствие какого-либо прямого или косвенного воздействия со стороны судьи.

3.13. Патовая позиция
Если на столе возникла патовая позиция, судья должен предупредить игроков о том, что если ситуация вскоре не изменится, то фрейм будет объявлен недействительным. После этого он переигрывается с сохранением той же очередности участников.

3.14. Парный снукер
3.14.1. В парной игре каждая пара по очереди начинает следующий фрейм. Очередность игры участников определяется до начала каждого фрейма и в течение фрейма должна сохраняться неизменной.
3.14.2. Перед началом каждого фрейма очередность участников может быть изменена.
3.14.3. Если совершено нарушение, то по требованию соперника нарушитель производит следующий удар, при этом принятая очередность сохраняется.
3.14.4. Если фрейм заканчивается вничью, то вступает в силу п. 3.3. При этом пара, получившая право на первый удар, имеет право выбора очередности игроков, которая сохраняется до конца фрейма.
3.14.5. Во время игры партнеры могут совещаться между собой, за исключением случаев, когда один из них является играющим и находится у стола, а также если он уже начал свою серию.

4. УЧАСТНИКИ

4.1. Замедленная игра
Если игрок, по мнению судьи, тратит слишком много времени на выполнение удара, то судья делает ему предупреждение о возможной дисквалификации.

4.2. Неспортивное поведение
Если игрок отказывается продолжать игру или, по мнению судьи, преднамеренно и систематически ведет себя неспортивно, то ему засчитывается поражение в партии, и он отстраняется от дальнейшего участия в соревнованиях.

4.3. Санкции
Если игроку присуждается победа при оговоренных выше условиях, то нарушителю
а) засчитывается поражение в партии,
б) набранные им очки аннулируются, а сопернику присуждается стоимость всех оставшихся на столе шаров (при этом за каждый красный засчитывается восемь очков).
Примечание: если ведется совокупный счет, то нарушитель теряет также 147 очков за каждый оставшийся несыгранный фрейм.

4.4. Свободный от удара соперник
При выполнении удара соперник не должен стоять или перемещаться в поле зрения играющего. Он должен сидеть или стоять на достаточном расстоянии от стола.

4.5. Отсутствующий соперник
Если соперник покидает на время помещение для проведения соревнований, то он может оставить за себя своего представителя, который защищает его интересы и при необходимости заявляет судье о нарушении.

5. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА

5.1. Судья
1. Судья обязан:
а) принимать окончательное решение по всем игровым вопросам и нести ответственность за строгое соблюдение настоящих Правил;
б) вмешиваться в случае любого нарушения;
в) в случае, если игрок является дальтоником, подсказывать по его просьбе цвет шара;
г) по просьбе игроков протирать шары.
2. Судья не должен:
а) отвечать на вопросы, не предусмотренные настоящими Правилами;
б) никоим образом предупреждать игрока о том, что он собирается произвести неправильный удар;
в) давать советы или высказывать мнение по поводу игры.
3. Если судья не заметил какой-либо игровой момент, то он может принять решение на основе опроса свидетелей, имевших наилучшую возможность наблюдать происшедшее.
Примечание: судья обязан отвечать на вопрос о разности набранных очков.

5.2. Секретарь
Секретарь должен вести счет на демонстрационной доске и помогать судье выполнять свои обязанности. Примечание: по просьбе играющего судья или секретарь могут переместить источник света в случае, если какая-либо тень может оказать влияние на выполнение удара.

6. МОДИФИЦИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

В дополнение к существующим Правилам для игроков, играющих на инвалидных колясках, вносятся следующие положения:
1. Они должны оставаться в сидячем положении.
2. Они должны держать ноги на подножке или подставке, находящейся на некотором расстоянии от пола.
Кроме того, судья должен помогать участникам, испытывающим затруднения в установке и удалении со стола машинки. Игроки должны заблаговременно информировать судью или соответствующее официальное лицо о том, что во время игры им потребуется такого рода помощь.

В первую очередь вам необходимо определиться, для какого вида бильярда вы делаете ваше приобретение.

  • Для широко распространенного в России русского бильярда используют 15 пронумерованных белых шаров и 1 биток. Шары имеют массу 280-290 г и достигают 68 мм в диаметре. Биток обычно желтого цвета, реже используется темно-красный.
  • Для американского пула - самого популярного в мире вида бильярда - необходим комплект из 1 битка, а также 15 пронумерованных шаров, каждый из которых имеет определенную расцветку: шары номер 1-8 одноцветные, а шары номер 9-15 полосатые. Шары для пула весят 156-170 г, а их диаметр составляет 57,2 мм.
  • В популярном в Британии снукере используется набор из 1 битка, 15 красных и 6 цветных шаров. Шары для снукера - самые маленькие: масса каждого шара составляет 142-156 г, а диаметр - 52,4 мм.
  • Не настолько широко распространенный, но самый сложный в исполнении французский карамболь требует всего лишь трех шаров - 2 белых и 1 красного. Масса шара составляет 200-215 г, а размер достигает 61 мм в диаметре.

Размер шаров для одного вида бильярда может колебаться в пределах десятых долей миллиметра, а его вес может иметь расхождение в пределах около 15 грамм. Важно, чтобы в пределах одного набора шаров вес и размер были одинаковые, то есть на столе в игре должны быть максимально одинаковые шары. Поэтому не рекомендуется перетасовывать наборы даже одного вида и производителя.

Материалы , из которых делаются шары, не особо разнообразны: более дорогостоящие и качественные шары изготавливают из фенолальдегидной смолы , а более дешевые - из полиэстера и полимеров .

Одно из основных преимуществ шаров из фенолальдегидной смолы - их износостойкость. При трении об сукно шар может нагреваться до 250 градусов. Полимерные шары такую температуру могут попросту не выдержать - на их поверхности образуются так называемые ожоговые пятна. Кроме того, шары, особенно биток, постоянно выдерживают сильные удары, в результате которых на них могут образовываться микротрещины.

Полимерные шары часто не служат и десятой доли срока, который способны прослужить шары из синтетических смол. Это немаловажный фактор, которым руководствуются владельцы бильярдных клубов среднего и высокого уровня. Для них выгоднее сделать выбор в пользу качества и износостойкости инвентаря. Кроме того, качество шаров влияет не только на долговечность их самих, но и на долговечность сукна, с которым они постоянно соприкасаются. Некачественные шары могут загубить даже достаточно качественное сукно, приведя к непредвиденным затратам.

Особая технология обработки фенолальдегидной смолы обеспечивает отсутствие микроскопических пустот внутри материала, что обеспечивает центр тяжести точно посередине шара. Также имеет значение и поверхность шара - она, разумеется, должна быть максимально приближенной к идеалу. Таким образом, обеспечивается самый главный фактор для игрока - наибольшая предсказуемость траектории качения шара.

Китайские производители предлагают широкий выбор относительно недорогих шаров из полимеров и полиэстера. Однако истинные ценители качественного бильярда всё же предпочитают наборы шаров бельгийского производителя. Европейские шары произведены из фенолальдегидной смолы, а их цена превышает китайские примерно в 5-8 раз.

Добрый вечер, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас 30 сентября 2017 года, суббота, а значит в эфире Первого канала идёт наша любимая передача «Кто хочет стать миллионером?» с ведущим Дмитрием Дибровым. В этой статье можно ознакомиться со всеми вопросами, прозвучавшими в сегодняшней игре, а также узнать все верные ответы в игре «Кто хочет стать миллионером?» за 30.09.2017. Напомню, что эта передача последняя в сентябре, ведь сегодня последний сентябрьский день.

В первой части сегодняшней игры "Кто хочет стать миллионером?" за 30 сентября 2017 года играют Алла Михеева и Илья Авербух . Участники игры выбрали несгораемую сумму в 400 000 рублей, так как эта сумма нравится Алле Михеевой.

1. Как называется комедия Гоголя?

  • "Аудитор"
  • "Коллектор"
  • "Рэкетир"
  • "Ревизор"

2. Что говорят о газетной статье на актуальную тему?

  • на злобу дня
  • на приветливость утра
  • на таинственность ночи
  • на доброту вечера

3. Что помогает закрыть створки окна?

  • шпингалет
  • малец
  • пацанчик

4. Кто или что, если верить Карлу Марксу, бродит по Европе?

  • призрак коммунизма
  • привидение капитализма
  • дементор социализма
  • зомби царизма

5. Какой финт виртуозно исполнял Зинедин Зидан?

  • "болтушка"
  • "хлопушка"
  • "заглушка"
  • "вертушка"
  • лекари человеческих сердец
  • архитекторы человеческих мозгов
  • инженеры человеческих душ
  • дворники человеческой совести

7. Что помогло Филеасу Фоггу выиграть пари в романе "Вокруг света за 80 дней"?

  • экватор
  • нулевой меридиан
  • Южный тропик
  • линия перемены дат

8. Для какой разновидности бильярда понадобятся 15 красных шаров?

  • английский снукер
  • русский бильярд
  • американский пул
  • французский карамболь

9. В каком городе в 1943 году прошла первая в мире Неделя моды?

  • Париж
  • Милан
  • Нью-Йорк
  • Лондон

10. Как зовут мисс Марпл, героиню романов Агаты Кристи?

  • Диана
  • Дорис
  • Джейн
  • Агата
  • басом
  • баритоном
  • тенором
  • никаким не поёт

12. Какая профессия была у Филиппа Пети, который в 1970-х годах арендовал вертолёт и кружил над зданиями Всемирного торгового центра?

  • разведчик
  • метеоролог
  • канатоходец
  • режиссёр

13. Что, как недавно выяснили учёные, способны делать гусеницы большой восковой моли?

  • вырабатывать электричество
  • считать до трёх
  • превращать графит в алмаз
  • разлагать полиэтилен

14. Что вдохновило Эдварда Мунка на картину "Крик"?

  • извержение вулкана
  • гроза
  • пожар
  • автокатастрофа

Игроки благоразумно отказались отвечать на четырнадцатый вопрос и решили забрать выигрыш в 800 000 рублей, с чем их и поздравляем.

Началась вторая часть игры "Кто хочет стать миллионером?" за 30.09.2017. Во второй части участвуют ведущие Первого канала Марина Ким и Пётр Толстой . Игроки выбрали несгораемую сумму в 1 500 000 рублей, что было весьма неразумно.

1. Что говорят о человеке, оказавшемся в затруднительном финансовом положении?

  • плывёт по течению
  • толчёт воду в ступе
  • ждёт у моря погоды
  • сидит на мели

2. Что льётся из бытового кулера?

  • нефть
  • вода
  • виски
  • песня

3. Что можно обнаружить на полушариях головного мозга?

  • кору
  • листья
  • корни
  • побеги

4. Что такое хоккейный буллит?

  • штрафной круг
  • штрафная площадь
  • штрафной бросок
  • скамейка штрафников

5. Кого или что держит в руках шафер во время венчания?

  • жениха
  • венец
  • цветы
  • невесту

6. Как называется птица семейства соколиных?

  • балабан
  • балабол
  • баламут
  • балагур

7. Чьё название не образовано от слова "весть"?

 


Читайте:



К чему снится внучка? Если снится внук

К чему снится внучка? Если снится внук

Даже если у вас нет детей, а вы видите во сне своих внуков или внука, - сон этот - хороший знак; в скором времени вас ожидает встреча с...

К чему снятся рельсы по соннику

К чему снятся рельсы по соннику

Когда снятся рельсы, то, по соннику Фелoмены, предвидится дальняя дорога, которая потребует от спящего значительных усилий и займет много времени....

Как испечь пирог манник простой рецепт

Как испечь пирог манник простой рецепт

Манником называют особый русский пирог. Свое название он получил за счет основного компонента – манной крупы. Среди хозяек этот пирог весьма...

Оригинальный рецепт с рыбой

Оригинальный рецепт с рыбой

Для начала пару слов о самом блюде. Ведь мало кто из современных молодых хозяек имеет представление о том, что такое манты. А это кушанье из теста...

feed-image RSS