Главная - Здоровое питание
Самшит приметы и суеверия. Как очиститься от негатива и исцелиться от заболеваний при помощи липы

Издревле деревьям приписывались магические свойства, которые были способны излечить от болезней, привлечь финансовое благополучие, любовь и удачу. Существует много народных примет и суеверий , которые связаны с деревьями. Большую часть из них мы уже забыли, однако никогда не поздно вспомнить о народной мудрости и применить ее в повседневной жизни.

Береза

Об этом белоствольном дереве в народе сложилось большое количество легенд и поверий. Считается, что береза обладает защитной силой. Прикоснувшись к ней, можно избавиться от негативной энергетики и восстановить силы.

В древности верили, что если под корни березы вылить воду, в которой купался больной человек, то недуг уйдет в землю.

Некоторые приписывали березам и зловещие свойства. Нельзя прикасаться к дереву с наростами. Считается, что наросты на березе — результат черной магии.

Наши предки старались избегать одиноко растущих берез. Считалось, что под такой березой покоится душа невинно убитого человека. Березовый сок из ствола такой березы старались не пить, так как вместо него, согласно поверью, струится кровь покойника.

Вишня

Вишня считается символом плодородия и изобилия. Если разжечь костер возле этого дерева в период его цветения, то можно привлечь деньги .

С помощью вишни можно было избавиться от болезней. Больному набивали подушку вишневыми листьями, собранными до захода Солнца. Это помогало побороть недуг.

Дуб

Дуб — символ власти и стабильности. Согласно старинным приметам и суевериям, посаженный возле дома дуб помогает достичь успехов в работе и привлечь в дом деньги.

Еще дуб использовали как способ привлечь семейное благополучие. В день свадьбы молодые должны были три раза обойти взявшись за руки вокруг дуба. Это, по традиции, должно было сделать брак крепким, счастливым и долгим.

Липа

Липу считали самым светлым деревом. С ее помощью избавлялись от болезней. Все человеческие недуги оставались на этом дереве в виде наростов. Липовыми прутьями скотину бить нельзя было, иначе помрет.

Можжевельник

Можжевельник считался самым мощным оберегом от порчи и сглаза . Если его посадить возле дома, то он будет защищать от недобрых людей и темных сил. Также это дерево может привлечь в дом здоровье и благополучие. Для этого можжевельник сажали за домом, а не перед домом.

Терновник

Кусты терновника считались священными. Если поставить дома ветку терновника, то все беды и неприятности будут обходить стороной. Если терновник рано зацвел, то это плохая примета — ждите неурожайное лето.

Шиповник

Об этом кустарнике сложилось большое количество примет и суеверий. Считается, что шиповник привлекает любовь и семейное благополучие. Если посадить возле дома куст шиповника, то в семье воцарится мир и гармония. Также с помощью шиповника можно привлечь удачное замужество. Для этого девушке нужно срезать цветок с кустарника в период его цветения, засушить его хранить под своей подушкой.

Следуя этим Народные приметы">народным приметам и суевериям , вы сможете оградить себя от всех неприятностей и привлечь удачу в свою жизнь. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

20.04.2014 12:18

Полынь всегда считалась очень мощным магическим оружием против нечисти и темных сил. Это растение со своеобразным ароматом...

Если ты смотришь на деревья, растущие перед твоим домом, с утра и натощак, они никогда не будут здоровыми. (Дорсетшир).
Один авторитетный специалист по садоводству поведал об этом писателю Томасу Харди, когда тот попросил его объяснить, почему так плохо растут деревья, посаженные перед его домом в Уэймуте.Это суеверие примечательно тем, что, пожалуй, является единственным суеверием, автор которого точно известен.Специалист придерживался мнения, что смотреть на деревья с утра, в общем-то, можно - но ни в коем случае нельзя смотреть на них на голодный желудок.И на Западе, и на Востоке существует множество аналогичных суеверий. Малайцы верят, что кукурузу можно сеять только тогда, когда сеятели сыты. А Скит ("Malay Magic") сообщает, что такой же обычай связан с посевом риса.С древнейших времен деревья считаются связанными со здоровьем и жизнью людей - как в нашей стране, так и в других, цивилизованных и менее цивилизованных странах. Было время, когда в Британии вырубка деревьев приравнивалась к убийству, поскольку это наносило вред древесным духам, которым поклонялись люди (реликтом этого культа являются наши первомайские празднества). Считалось, что человек, срубивший ветку дерева, непременно потеряет конечность.В более поздние времена бытовала теория о том, что здоровье каждого человека можно связать с определенным деревом.Подробнее об этом см. в статьях ЯСЕНЬ и ПРОДЕВАНИЕ.Так же, как и в Англии, в России повсеместно было распространено благоговейное отношение к деревьям, а вера в их способность исцелять различные заболевания сохраняется в русских деревнях и в наши дни (см. ПРОДЕВАНИЕ).Народная традиция налагала запрет на вырубку деревьев "почтенного" возраста. Так, в Вологодской губ. еще в начале нашего столетия грешником считался каждый, кто осмеливался "срубить всякое старое дерево, отнимая таким образом у него заслуженное право на ветровал, т. е. на естественную, стихийную смерть. Такой грешник либо сходит с ума, либо ломает себе руку или ногу, либо сам в одночасье (скоропостижно) умирает. Та же участь (по убеждениям тотемских лесовиков) постигнет и того, кто решится срубить дерево, посаженное руками человека и взлелеянное им" . (Ср. английское поверье - "человек, срубивший ветку дерева, непременно потеряет конечность").Ниже приводится отрывок из книги, изданной в 1912 году, в котором собраны многочисленные свидетельства глубокого почитания деревьев в России, а также примеры их использования при лечении различных недугов: "В Орловской губ. считаются неприкосновенными рощи, выросшие на церковищах - местах старых церквей. "Все равно, что в церковь залезть (говорят тамошние жители), что бревно вырубить", а потому, при нужде, эти деревья могут идти лишь на постройку новой церкви или на поправку старой часовни. В Вологодской губ. (Никольский у.) нарушителей целости заповедных рощ непременно должна убить молния, как убила она одного крестьянина тотчас после того, как он подсек, без всякой надобности, огромную пихту, росшую в том лесу, который, видимо для всех, был не только заповедным, но и спасительным, так как корнями своих деревьев он скреплял почву обсыпчивого песчаного берега реки Вохмы, на высоком и почти отвесном берегу которой сберегалась издревле Тихоновская церковь. В селе Бруснеце (Тотемского у.) до сих пор цела священная сосна; под ней некоторые благочестивые люди ежегодно видят во время пасхальной заутрени горящую пудовую восковую свечу. Не выходя из тех же вологодских лесов, еще достаточно сохранившихся, наталкиваемся на подобную заповедную рощу в Кадниковском у. (при деревне Глебове), замечательную по необыкновенно старым деревьям. Об одном из них - высокой сосне - сложилось даже предание, что она не поддается никаким человеческим усилиям: вместо отброса щепы мечет искры, неисправимо тупит лезвие топора, а сам смельчак, дерзнувший рубить эту сосну, непременно надорвется нутром, начнет чахнуть и невдолге помрет...В ветлужских лесах прославилась всеобщим богопочтением береза, разделенная на 18 больших ветвей, имеющих как бы 84 вершины. Когда буря сломила одну из них и сбросила на засеянное поле - хозяин последнего принял это за гнев незримого охранителя и оставил весь хлеб неубранным в пользу бога. У таких вероисповедников всякое дерево в заповедных рощах, поваленное бурей, считается признаком несчастья для ближайшего окольного люда...В южной части Череповецкого уезда обращает на себя внимание обилие... сосновых рощ, где часовни являются показателями полного запрещения вырубок, и в трех волостях заповедь эта усилена еще тем, что здесь не дозволяются хороводы и всякие сходки для каких-либо веселых развлечений. За срубленное дерево или осквернение чем-нибудь всей рощи предполагается скорое и несомненное возмездие в виде слепоты и иных болезней, и даже смерти. Около деревни Острова сберегается сосновая роща, в которой устроено теперь несколько ям - "морянок" для пережигания угля, но первый крестьянин, дерзнувший положить почин этому лесному промыслу, ослеп.Тем же страхом болезни и смерти оберегаются избранные деревья, отмеченные каким-либо чрезвычайным или чудесным событием и признанные священными, а равным образом и те, которых игра природы выделила какими-либо отметами в росте, направления ветвей, уродливости ствола, сплетениями корней и пр. ...[В Пензенской губ., около] города Троицка, бывшего в начале заселения этой окраины крепостью и, конечно, окруженного в свое время громадным лесом (липовым), до наших дней сохранились три липы, прославившиеся на все окрестности. Они выросли из одного корня, но получили общее название "Исколена", объясняемое легендою. В те далекие времена на это место ходила из крепости для уединенной молитвы некая "проста-свята" девка (а по другим сведениям, три "просты-святы" девки). Сладострастный прохожий, желавший одну из них изнасиловать, встретил отчаянное сопротивление и за то убил ее. "Из колена" убитой и выросли эти три липы, потребовавшие вскоре часовенку с образом и охрану, в виде плетня и наложения клятвенного устрашительного запрета, закрепленного на соседях недавним живым случаем: местный священник при помощи станового поревновал успеху "Исколены", забравшейся на самую вершину горы и выстаивающей на ней третью сотню лет, и пожелал срубить ее. Но пригнанный сюда народ с топорами не сдался ни на какие увещания, требования и угрозы - и рубить святое дерево не пожелал. Тогда принялись сами подстрекатели, но при первом же ударе топора из дерева брызнула кровь и ослепила дерзновенных. Понадобился совет знающих старушек, чтобы обоим ослепленным испросить прощения у дерева и получить исцеление. Исцеление, впрочем, испрашивается и до сих пор при соблюдении следующей обстановки. Стараются приехать к дереву до солнечного восхода, конечно, с тою целью, чтобы чужой посторонний человек не сглазил. Больной, если в силах, ползет на коленах, что делает также и провожающая его старуха. С молитвой: "Дай Бог в добрый час", - она крестится, отплевывается на все четыре стороны, зажигает четыре восковых свечи, из которых одну прилепляет к иконе, а остальные - к каждому из деревьев. Больного она раздевает донага и кладет на землю так, чтобы головой он касался до корней (в полтора, два обхвата), обсыпает пшеном и опутывает нитками, а в заключение обливает водой и одевает в новое или чистое белье (старое поступает в жертву дереву вместе с нитками, которые вешаются на ветви). Больной и жрица кланяются дереву земным поклоном, с молитвою: "Прости, матушка-сыра-земля и свято дерево, отпусти!" Зажженные свечи тушатся и больной со старухою выползают задом из ограды с тем, чтобы тут же приняться за трапезу вместе с прочими провожатыми родными, которые до того времени стояли за оградой и молились. Едят также не просто, а старуха прежде всего берет коровай хлеба и щепотку соли и относит их, вместе с бельем больного, к дереву. Это предназначается в пользу бедных, которые первыми придут на горячие следы жертвоприношения. "В спасительную и целительную силу этого дерева крестьяне так сильно верят (свидетельствует корреспондент г. Лентовский в сообщении от 15 мая 1899 г.), что разубедить их нет никакой возможности и даже, пожалуй, опасно: сочтут за богохульство. Я однажды сломал несколько сучьев этой липы и бросил их с целью узнать: будут ли по этим сучьям ездить? И действительно, через три дня увидел, что сучья не тронуты, а вправо, в объезд, был проложен новый след, по которому и стали ездить".Благодатная сила избранных священных деревьев далеко не ограничивается указанными приемами: не только кора и щепа от стволов, но и мочки корней обладают силой врачевания и от зубных капризных болей и от других болезней. Помогают и в сыром виде, и в виде талисмана, зашитого в нагрудных ладанках, и в тряпочках, завязанных узлом и подвешенных в избах под матицу, чтобы не посещали те дома черти. В темной Уломе настойкой из коры деревьев, расщепленных молнией, лечат лихорадку. В Леушинском женском монастыре люди, страдающие зубной болью, изглодали с заповедной и врачебной сосны всю кору и успокоились только тогда, когда чудесные свойства иссохшего дерева перешли на другую сосну. К таким целителям приносятся посильные дары из числа тех, которые пригодны в потребу их сберегателям, а там, где сберегателей (как близ родников в лесах) не полагается, целительные деревья и соседние с ними украшаются ленточками, разноцветными лоскутками и пр. ...Между священными попадаются деревья проклятые. Во главе их стоит общеизвестная, с трепещущими листьями, осина, проклятая самим Христом за то, что на ней удавился Иуда, и потому неудобная к посадке вблизи жилищ. В некоторых местах находятся в сильном подозрении даже ели и сосны. Их также избегают присаживать к прочим деревьям в садах и огородах (напр[имер], в Меленковском у. Владимирской губ.) за то, что они не послушались Спасителя, когда он молился в саду Гефсиманском и сказал им, чтоб они не шумели и не мешали Ему. Священным считается всякое "божье" дерево (кустарниковое с пахучими листьями камфарного запаха, артемизия) за то, что, по уверению орловских пахарей, его Сам Бог насадил в раю прежде всех других дерев, и потом священную вербу. Ими никогда не топят печей, а освященные пучки вербы, которою выгоняют в Егорьев день скотину в поле, истребляют не иначе, как бросая их не в печной огонь, а на речную воду"Заонежье "бытовало поверье, что корни черемухи, проникнув под избу, навлекут смерть на всех мужчин дома. В некоторых деревнях северного и южного Заонежья считали, что корни черемухи вызывают смерть всех обитателей дома, независимо от их пола... Поэтому черемуху сажали вдали от жилья. Побеги корней, достигшие стен, следовало обрубить. Менее опасными для здоровья и жизни обитателей дома считались корни других деревьев. Однако при строительстве нового жилища не оставляли в земле ни одного корня. Боялись, что домашние будут болеть и умирать" .

Липа - дерево просто чудесное, и в древности почиталось, как сакральное растение. Не случайно большие липы несли свою прохладу тем, кто приходил в православный храм. Уютно будут чувствовать себя хозяева, у которых липа будет расти во дворе. Она приносит семье счастье. Покровительница дерева - богиня жизни Лада. Кроме того, липа - настоящий лекарь, который поможет в лечении любых заболеваний. Внимание! Все приведенные ниже рекомендации по использованию отваров, настоев и других лекарственных средств, приготовленных на основе липы, рекомендуется использовать только после консультации с лечащим врачом.

Липа способна создавать особую ауру миролюбия и покоя. Не зря у христиан считается, что именно это дерево давало приют Богородице, когда та посещала Землю. И в старину именно на липовых досках писались иконы. Если рождается первенец, можно посадить липу, и она будет оберегать малыша, пока он будет расти. Да и потом, если останется жить в доме. И крестильный крестик из нее будут надежным оберегом малыша. Такие же дарили молодоженам.

Считается, что просьбы своих хозяев это замечательное дерево также выполняет. Если не удается зачать малыша, помочь в этом просят дерево-оберег на рассвете.

В это же время стоит обратиться с просьбой и тем, кто хочет поскорее выти замуж или получить поддержку в новом начинании. А вот если нужно, чтобы уже начатое завершилось без помех и успешно, с просьбой нужно приходить днем. При ссорах в семье под липой можно успокоиться и поведать о своей проблеме. Примирение наступит обязательно.


В частном доме или на даче «печной сезон» лучше начать, разведя огонь сухой веточкой из липы. А вот запасать дрова из этого дерева - плохое решение. Как и - срубить дерево.

Почему опасно рубить липу

Есть примета, что тот, кто срубил липу, может погибнуть, или это будет кто-то из его семьи. Если все-таки нужна липовая ветка, например, для того, чтобы сделать оберег, нужно поведать об этом дереву, рассказать, для чего это нужно.

И уже потом спросить, можно ли воспользоваться ее даром. Затем нужно сосредоточиться, положив руку на дерево, и обязательно возникнет чувство, можно ли забрать его часть или нет. Срезать ветку следует новым ножом, которым до этого не пользовались. Обязательно нужно поблагодарить за его подарок.


Если заготовка из липы куплена у кого-то, нужно промыть ее под проточной водой прежде, чем вырезать оберег. Это делается для того, чтобы смыть водой плохую энергию, которое дерево легко впитывает.

После этого заготовка должна высохнуть и отлежаться. И человеку нужно привыкнуть к ней, думая о том, какой оберег, в конце концов, получится.

Надежная помощница от хворей

Как лекарственное растение липа известна с древности. К ее целительным возможностям знахари постоянно прибегали. Из старинных источников известно, что весьма целебна старая, растущая сама по себе липа, в которой есть расщелина. Если протиснуться через нее, не допекут, а те, что уже имеются, отступят.


Готовя оберег для здоровья из липовой веточки можно даже ничего конкретного не вырезать. Но следует провести ритуал, который наполнит его священной силой.

Делать это нужно в дни на растущей Луне, но - ранним утром. Понадобится небольшая липовая веточка, ваши волосы и полотняный мешочек - такой, чтобы было удобно затем носить его.

Все предметы раскладываются на столике перед собой и произносится: «Липушка родимая, душа твоя щедрая, целительница древняя, помощница верная! Помоги рабе Божьей (имя) здоровой быть, от напастей сокрой, от болезней убереги. Да будет так». Веточку нужно положить в мешочек. По возможности он должен быть с собой у человека всегда.

Как правильно собирать липовый цвет

Следует знать: липа помогает тогда, когда ее цветы, почки и листья правильно собраны. Цветет душистое дерево на рубеже июня-июля. Если приметить, когда эскорты пчел станут слетаться к дереву, чтобы собирать липовый нектар, это и будет сигналом к сбору цветков. Это совпадет с тем периодом, когда большинство цветков уже распустятся, но часть все-таки останется в бутонах. Не стоит волноваться, если их будет собрано много.


С самых древних времен считалось, что растения имеют свою особую силу. Поговаривают даже, что каждая травинка, каждый цветок наделен собственной энергетикой, а деревьям и вовсе присуща душа, как у человека. Именно поэтому знахари уделяли и продолжают уделять им особое внимание. Отсюда происходят различные .

Одной из самых древних примет является или подержаться за него. Таким образом люди охраняют себя от нечистой силы в случае преждевременного хвастовства или переоценки вероятности желаемого.

Плачущую иву принято считать воронкой, которая забирает на себя всю негативную энергетику. До сегодняшних дней существует примета, что если в полнолуние положить прядь своих волос в трещину в коре ивы, то дерево заберет всю боль и страдания. Очень часто к иве за помощью обращаются девушки, страдающие от несчастной любви. Однако, если через день после проведенного ритуала около ивы на земле будет лежать хоть одна поломанная ветвь, то это означает, что в жизнь человека вмешивается судьба. А потому, любые дальнейшие действия: заговоры на любовь или передача дереву негативной энергетики бесполезны.

По древним поверьям считалось, что если посадить куст шиповника возле окна дома, то в семье будет царить гармония и благополучие. При этом, если ветви кустарника упираются в подоконник и расходятся по сторонам – это означает долгую и счастливую жизнь, если же ветки идут вдоль стены и прорастают перед окном, то куст выкорчевывают и садят новый. Считается, что старый кустарник забирает на себя энергетику семейных ссор. Чтоб избавиться от негатива, который впитал шиповник, его сжигают на закате в последний день месяца.

Если перед свадьбой во дворе дома жениха находили поломанные ветви деревьев, то свадьба переносилась на месяц, так как по древним приметам это означает присутствие злых духов и их несогласие с выбором спутницы жизни. При этом отменять свадьбу или менять невесту не разрешалось.

Для привлечения богатства проводили ритуал разжигания костра возле цветущей вишни. Если огонь достигал нижних веток дерева - это означало скорые финансовые потери, а вот если горел узким и высоким пламенем, то сулило скорое пополнение бюджета семьи.

Существует множество других примет и суеверий о деревьях. Чтобы их узнавать, необходимо понимать природу этих растений, как энергетических элементов. Так, например, любые отломанные ветви и сколы на стволе – это потери, а новые ветви, прорастающие сквозь засохшую кору, наоборот прибавление хорошей энергетики.


Насколько полный ответ Вы получили: Всего голосов: 0   Средний балл: 0

Расскажи друзьям:

Другие народные приметы и суеверия.

Примета сбить собаку.

Братья наши меньшие издревле считались сродни потусторонней силе – они связаны с ней незримыми для человека нитями и находятся под ее защитой, поэтому причинить вред любому живому существу...

Оторвалась пуговица. Приметы.

Большинство из нас к пуговице относится, как к необходимой и привычной вещице в качестве застежки на одежде. И мало кто подозревает...

Порезать палец. Приметы.

Среди примет, которые сопровождают человека по жизни, особое место занимают связанные с телом. В том числе – и с пальцами, причем, как рук, так и ног...

 


Читайте:



Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика

Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика

Правление Хрущёва (1953-1964) - единственный период в советской истории, который люди вспоминают добрыми словами. Герой статьи - сын Хрущёва...

Святые великомученики никита и евстафий

Святые великомученики никита и евстафий

По Своей великой милости Господь призвал его к вере христианской. Он явился Плакиде во время охоты в образе оленя, между рогами которого блистал...

Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5

Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5

«Принятие в общение раскольников», «посягательство на чужие канонические уделы», «попытка отречься от собственных исторических решений и...

Святые никита и евстафий

Святые никита и евстафий

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ЕВСТАФИЙ ПЛАКИДА Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите...

feed-image RSS