Главная - Спорт для детей и взрослых
Конспект урока по русскому языку имя числительное. Конспект урока по русскому языку на тему: «Имя числительное. Применение полученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные

· Формируем умение распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу.

· Формируем навыки правописания имен числительных.

Личностные

· Развиваем личностную саморефлексию, способность к саморазвитию, мотивацию к познанию и

Метапредметные

Регулятивные УУД

· Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

· Принимать и сохранять учебную задачу.

· Выполнять учебные действия в различных формах.

· О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

· Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

· Сравнивать предметы и слова, находить их общие и отличительные признаки

· Анализировать, классифицировать и обобщать информацию.

· Строить логическую цепь рассуждений.

· На основе анализа объектов делать выводы.

  • Осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Работать с шифрами и кодами.
  • Составлять определения понятий.

Коммуникативные УУД

· Р азвиваем умение слушать и понимать других.

· Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

·

·

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

Тема: Имя числительное

Цели:

формирование умения распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу;

формирование навыков правописания имен числительных

Оборудование:

рабочая тетрадь «Пишем грамотно», № 2, М.И.Кузнецова;

учебник «Русский язык» для 4 класса, ч. 2, авт. С. В. Иванов,

А. О. Евдокимова и др.

карточки для индивидуальной и парной работы учащихся;

карточки со словами для игры «Где число, а где предмет?»;

карточка со словарным словом миллион

Планируемые результаты:

Предметные

  • Формируем умение распознавать числительные среди других частей речи, определять их разряд по значению и составу.
  • Формируем навыки правописания имен числительных.

Личностные

  • Развиваем личностную саморефлексию, способность к саморазвитию, мотивацию к познанию и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
  • Принимать и сохранять учебную задачу.
  • Выполнять учебные действия в различных формах.
  • О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

  • Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  • Сравнивать предметы и слова, находить их общие и отличительные признаки
  • Анализировать, классифицировать и обобщать информацию .
  • Строить логическую цепь рассуждений.
  • На основе анализа объектов делать выводы.
  • Осуществлять синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
  • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
  • Работать с шифрами и кодами.
  • Составлять определения понятий.

Коммуникативные УУД

  • Р азвиваем умение слушать и понимать других.
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Дает эмоциональный настрой.

Первое правило здорового образа жизни, известное в восточных странах с древности – хорошее настроение. Скажите себе «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно, уверенно». Улыбнитесь себе, друг другу. Приложи ладони к лицу. Передай ему тепло своих рук.

Прикрепляет на доску три облачка (радостное, грустное, не выражающее эмоций).

Посмотрите на эти облачка. Какое вам больше нравится?

Я надеюсь, что к концу нашего урока у всех будет хорошее настроение.

Получают психологический настрой на урок. Отвечают на вопросы учителя.

II. Чистописание

В. Ключевского и объяснить, как они понимают его смысл.

Уметь разборчиво писать –

Первое правило вежливости.

Для чего нужно писать разборчиво?

Дает задание списать высказывание, соблюдая правила каллиграфии.

Писать нужно не только разборчиво, но и грамотно.

Объясняют смысл афоризма.

Выполняют задание учителя.

III.Грамматическая разминка и определение темы урока

Сейчас мы проведем грамматическую разминку и узнаем тему нашего сегодняшнего урока. Для этого вам необходимо определить в словах указанную часть и вписать ее в таблицу.

Работают в парах по карточке. Самостоятельно определяют тему урока.

IV. Актуализация знаний учащихся об имени числительном

Предлагает вспомнить признаки имени числительного и вписать необходимые по смыслу слова. Раздает учащимся карточки (дифференцированно).

Карточка1.

Карточка 2.

Организует проверку.

Вписывают нужные по смыслу слова, составляют определение имени числительного.

Дети, нуждающиеся в помощи, используют карточку 2 с опорными словами.

Зачитывают получившееся определение имени числительного.

V. Упражнения по распознаванию имен числительных и их разряда

1. Дает задание:

В записанном предложении обозначьте части речи.

Устно докажите, что первое - это имя числительное. Определите его разряд.

2. Раздает карточки для индивидуальной работы и просит составить одно предложение с порядковым числительным, используя слова, записанные на карточке:

Автобус, вагон, километр, месяц, класс, кабинет, задача.

Выполняют задание учителя, один учащийся работает у доски.

Составляют предложения, используя слова с карточки, записывают их в тетрадь.

VI. Словарно-орфографическая работа

1.Проводит словарный диктант:

Ка м ыш, ист и на, фио л етовый, из л ожение, кап и тан, к о рабль,океа н.

2. Просит найти новое слово, используя шифр:

1- 3 , 2- 4 , 3- 4 , 4- 3 , 5- 4 , 6- 2 , 7- 5.

Демонстрирует карточку с новым словарным словом миллион.

Это слово придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в XIII веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить свое восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского милли (что означало «тысяча») и частицы – он (соответствующей увеличительному суффиксу -ищ ), новое слово. Таким образом, слово миллион дословно переводится как «тысячища»

Дает задание записать слово, подчеркнуть удвоенную согласную.

Просит определить, к какой части речи относится это слово и доказать свой ответ, подобрать однокоренные слова.

Записывают в тетради словарные слова. Проводят взаимопроверку.

Обводят в кружок по одной букве в словах в соответствии с шифром.

Выполняют задание учителя.

Рассуждают, высказывают свое мнение, доказывают правильность своего варианта ответа.

VII. Игра «Где число, а где предмет?»

Объясняет правила игры:

По классу развешены карточки со словами (двойка, тройка, два, пара, пятак, триста, пять, пятерка, семь, восемь, семерка, восьмушка, десять, три, десятка, семнадцать).

Задание для 1 группы: найти слова, обозначающие предмет.

Задание для 2 группы: найти слова, обозначающие число (количество) предметов.

Какой частью речи являются слова?

Работают в группах, свободно передвигаются по классу.

Представители групп отвечают на вопрос учителя, доказывают правильность своего ответа.

VIII. Упражнение в правильном написании имен числительных

1. Дает учащимся задание:

Нужно распределить числительные 5, 15, 50, 500, 6, 16, 60, 18, 80, 800, 900, 19, 17, 70, 700 в нужный столбик таблицы.

По какому признаку необходимо классифицировать имена числительные?

2. Просит проанализировать слова, записанные в каждом столбике, и определить другой признак классификации имен числительных.

По какому признаку можно отличить простые числительные от сложных?

По какому признаку можно найти составные имена числительные?

Отметьте корни имен числительных.

3.- Из слов, записанных в таблице, составьте и запишите составные имена числительные.

Какие правила написания имен числительных пришлось вам применить?

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради «Пишем грамотно», №2, с.22.

Высказывают свои предположения.

(В 1 столбике – сложные числительные, а во 2 столбике – простые числительные.)

Двое учащихся работают у доски.

Отвечают на вопрос.

(Правописание мягкого знака, слитное и раздельное написание числительных.)

IX. Итог урока. Рефлексия

Чему учились на сегодняшнем уроке?

Кто чувствовал себя уверенно?

Кому еще предстоит поработать над своими ошибками?

Кто запомнил высказывание В. Ключевского, которое звучало в начале нашего урока?

Возьмите облачка и нарисуйте свое настроение.

Высказывают свои мысли.

Рисуют свое настроение.

X. Домашнее задание

Дает домашнее задание по выбору: в учебнике

С. 61, №1 или с. 63 №3 (трудное).

Записывают задание в дневники.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №8 города Можги

Удмуртской Республики

Конспект урока по русскому языку в 6 классе
«Имя числительное»

подготовила

учитель русского языка и литературы

Хорошилова Светлана Алексеевна

г.Можга

Тема: Обобщающий урок – зачет по теме «Имя числительное».

Цели:

    обобщить и закрепить у учащихся знания по пройденной теме

Задачи:

    вырабатывать умение употреблять числительные в речи

    развивать навыки работы в группах

    продолжить отработку пунктуационных навыков в предложении

    продолжить работу над устранением речевых недочётов в устной и письменной речи.

Методы и приёмы :

    исследовательский

    репродуктивный

    задания исследовательского характера

    работа со схемами и таблицами

    задания на развитие речи

    нетрадиционная форма работы

Оборудование : компьютер, проектор, СД – диск с презентацией урока, чистые листы А – 4, маркеры, магниты, сигнальные карточки, раздаточный материал, лист – маршрут

Ход урока

    Орг. Момент. Нацеливание. Мотивация

Стадия вызова

Добрый день, ребята. Мы закончили изучение темы «Числительное» и как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Верно, сегодня у нас с вами обобщающий урок по этой теме. А для чего нужно повторять и обобщать изученное?

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

(Слайд №1. Тема урока: Обобщающий урок по теме «Числительное»)

Что обычно делают на уроке – повторения? Скучно? Неинтересно?

А нас с вами сегодня ожидает урок – путешествие. Представьте, что где-то есть город, который называется …Числительное. Вот он, перед вами. Нравится?

(Слайд №2 . Вид города.)

Все вы знаете, что в путешествия отправляются люди смелые, дружные. Для нас это своеобразная проверка не только знаний, но и умения работать дружно и слаженно. Работать вы будете в группах. (Бланки на столах. 1 – номер группы: красный – нужна помощь, зелёный – готовы отвечать. У каждого ещё свой сигнал – Верно-неверно)

(Слайд №3. .)

При въезде в город нас ожидает таможенный контроль багажа наших знаний. Заполните, пожалуйста, декларации, которые лежат на ваших столах.

Декларация

Прочитайте высказывание, если оно кажется вам верным, поставьте «+», неверным, поставьте « -» в первой колонке. Расставьте каждый самостоятельно, обсудите в группе, что у вас получилось.

Верно ли, что…

1.От числительных нельзя образовать слова других частей речи

2. Слово «двойка»- это имя числительное

3. Слово «миллион» в переводе на русский язык означает «тысячища»

4. Имена числительные используются в разных стилях речи

5.Числовое значение имеют только имена числительные

6.Имена числительные в предложении всегда бывают второстепенными членами предложения

7. Имена числительные отвечают только на вопрос «сколько»

9. Числительное как часть речи существовало ещё в древнерусском языке.

10. Слова первый и последний относятся к именам числительным

(Слайд №4)

Итак, у нас с вами появились нерешённые, спорные вопросы. Давайте будем решать их в ходе путешествия.

А начнём мы с центральной площади. Как вы думаете, почему?

(Слайд №5 )

Стадия Содержание

Здесь располагается НИИ имени «Числительного» и, как вы правильно догадались, именно здесь содержится вся основная информация о числительном .

(Слайд №6. Фото НИИ.)

В этом институте под пристальным вниманием учёных находятся хорошо известные вам и ещё не совсем известные сведения о числительном.

Научные сотрудники института подготовили для вас лабораторную работу по пройденной теме. Так что у вас есть замечательная возможность проявить свои знания и умения. Каждая группа получила вот такой бланк. Заполните пустые графы.

Здесь же вы видите перечень заданий, которые вам предстоит выполнить, и количество баллов за правильное выполнение, а также соотношение набранных баллов и оценки.

Работа выполняются в тетрадях и лабораторных бланках (в зависимости от задания). Не забудьте о сигналах.

Есть ли у вас какие – либо вопросы?

Итак, мы приступаем к выполнению работы. Желаю всем успехов!

Все вы знаете, что НИИ - это здание с множеством лабораторий, так называемый своеобразный лабиринт. Чтобы добраться до нужной нам лаборатории, необходимо открыть кодовый замок, а для этого нужно расшифровать код секретной двери.

Лабиринт

Расшифруйте код: замените числа и стрелки словами, впишите их в текст, и вы узнаете номер своей лаборатории и как к ней пройти.

( Работа в парах, проверка в группах.)

Ваш код:

Поднимитесь на ___________________________этаж.

Поверните ______________. Пройдите ______________

Поворот. На ____________________

сверните ____________________. Отсчитайте _______

Дверь от конца. Номер вашей лаборатории _________________________.

Давайте узнаем номера ваших лабораторий.

(Проверка вслух всех предложений. В это время каждый ученик проверяет на слух и поднимает карточку – сигнал «Верно - неверно»)

(Слайд №7)

Итак, код расшифрован, войдем в лабораторию .

Но прежде, чем мы приступим к работе, необходимо в нашей лаборатории «навести порядок».

Как можно навести порядок? В чём будем наводить порядок?

Верно, порядок в знаниях о числительном.

Как это можно сделать?

С помощью чего? Такая работа позволит нам привести в систему знания о числительном.

«ЛАБОРАТОРИЯ»

1 – 2 группа

Составить опорную схему – конспект (Кластер или граф) по Количественным числительным

3 – 4 группа

Составить опорную схему – конспект (Кластер или граф) по Порядковым числительным

5 – 6 группа

Составить опорную схему – конспект (Кластер или граф) по Собирательным числительным

- Расскажите по схемам о числительном.

(На доску вывешиваются все варианты схем. Идёт рассказ о числительном.)

А сейчас попробуйте применить полученные знания, выполняя следующие задания лабораторной работы.

Задание №1.

Цифровой диктант. Определите разряд числительного: П,К, С.

Двое суток, семьдесят экземпляров, пятеро медвежат, три миллиона, четвёртый поворот, двадцать рублей, трое суток, шестой урок, семеро козлят, пятнадцатый этаж.

(Слайд № 8- Самопроверка)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

С К С К П К С П С П

Задание №2.

Игра «Эскалатор»- Определите числительное простое, сложное или составное.

    шесть

    одиннадцать

    сорок

    двадцать пять

    пятьсот

    семьдесят

    сто сорок один

    девять

    тысяча девятьсот шестой

    триста шестьдесят

Самопроверка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

п с п С с с С п С С

Задание №3.

Сделайте синтаксический разбор предложений.

    Мы выиграли первый и второй раунд.

    Четверо ребят не успели на поезд.

    Занятия в школе начинаются в восемь часов.

    В трёх километрах то нашего дома построили спортивный комплекс.

Химические опыты

Теперь мы переходим непосредственно к химическим опытам.

Их всего три.

Опыт №1. (Слайд №9)

Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах. Составьте одно предложение с любым числительным.

365 дней (Р.п.)_________________________________

143 посылки (П.П.)______________________________

777 цветов (Т.п.)________________________________

1969 год (Т.п.) _________________________________

Опыт №2. (Слайд №10(

Высчитайте результат и запишите примеры словами.

3 ¼ + ¾ =

7 1/6 + 4/6 =

5 4/5 – 3 1/5 =

10 3/7 – 5 1/7=

Опыт №3.(Слайд №11)

Тестовое задание (выполняется каждым учеником)

Такое задание поможет каждому из вас проверить степень усвоения материала.

А1. Найдите числительное

    Двойной

    Утроить

    Семёрка

    Пятый

А2. Какое из утверждений является неверным?

    Имя числительное обозначает число, количество предметов или их порядок при счёте.

    Имя числительное – служебная часть речи.

    Числительные отвечают на вопросы сколько?, который?

    Имя числительное изменяется по падежам.

А3. Найдите составное числительное

    Пятнадцатого

    Двухмиллионный

    Пятисотый

    Двести сорок пять

А4. Найдите ошибку

    С пятидесятью рублями

    У трёхсот детей

    Более девятисот человек

    Почти семьсот рублей

А5. Укажите ряд, в котором все числительные количественные:

    Пятый, семьдесят, шесть вторых, семисотый, десятый, четыре, тридцать седьмой.

    Семьдесят восемь, одиннадцать, семь, сто восемь, сто тысяч двести, девять, восемьсот.

    Два, миллион, четвёртый, тридцать семь, восемьсот, сорок пять, четырнадцать.

    Третий, сто двадцатый, шесть, семнадцать, девяноста, шесть вторых, тысяча девятьсот двадцать два.

А6. Укажите ряд, в котором все числительные собирательные:

    Четыре окна, трое друзей, две подруги, обоим мальчикам.

    Обе мартышки, четверо саней, трое сапог, двое докторов.

    Два цыплёнка, двое щипцов, четверо медвежат, трое саней.

    Трое мальчиков, с обеих улиц, четверо человек, восемь детей.

А7. Укажите ряд, в котором все числительные порядковые.

    Четырёхсотый, первый, сто десятый, двенадцать.

    Пятеро, шесть, седьмой, одиннадцать, три.

    Седьмой, тысяча сорок пятый, семьсот пятьдесят девятый.

    Семьсот шестьдесят первый, сороковой, третий, восемь.

Выполняется индивидуально

Проверяется по слайду

(Слайд № 12)

Химический анализ

Сделайте морфологический разбор указанного числительного.

За час сердце перекачивает около трёхсот литров крови, а за сутки – свыше семи тысяч, за год – два миллиона пятьсот тысяч, а за семьдесят лет жизни – сто пять миллиардов литров.

Вот вы и справились с поставленной перед вами задачей. Лабораторная работа выполнена. Просчитайте количество набранных вами баллов и соотнесите с таблицей оценок.

- Мы выходим из НИИ и отправляемся на улицу «Историческую».

Как вы думаете, почему она так называется? Чем мы будем заниматься? Что можем узнать?

Верно, мы познакомимся с происхождением некоторых числительных.

Улица «Историческая»

(Слайд № 13)

- Вам необходимо составить текст – рассказ о происхождении числительного. Работать вы будете в группе. У каждого члена группы карточка с одним предложением.

Послушаем, что у вас получилось.

Следующая улица «Лексическая».

Какие у вас предположения о том, как числительное связано с лексикой?

Действительно, числительные очень часто используются в речи, особенно образной. Об этом говорит большое количество пословиц, поговорок, в которых встречаются числительные. Мы уже не говорим о фразеологизмах!

(Слайд №14)

Улица «Лексическая»

- Объясните значение предложенных вам фразеологизмов, соединив стрелками фразеологизм и его предполагаемое значение.

Всыпать по первое число – Знать очень хорошо

Пятое колесо в телеге – Очень много (наговорить, наобещать)

Как две капли воды – Через посредников (узнать)

До седьмого пота - Высшая степень радости

На все четыре стороны – Сразу

Как свои пять пальцев – Наказать по всей строгости

С три короба – Лишний, ненужный в деле

На седьмом небе – Очень похожи

Из третьих уст - Куда угодно (идти, прогонять)

За один присест – Очень много и долго

(Проверка на слух)

А теперь заглянем в «Словарный » переулок.

(Слайд №15)

Думаю, что все уже догадались, что речь пойдёт о правописании. Но совсем не о правописании числительного.

Здесь, в этом переулке, живут слова с непроверяемыми орфограммами. А запомнить их правописание нам помогут числительные.

- Всмотритесь в эти слова и найдите в них буквосочетания, совпадающие с написанием некоторых числительных.

Патриот Триумф

Сторона Чистота

Пистолет Столичный

Трикотаж Семья

Трибуна Сорока

- Вы ещё лучше запомните написание этих слов, если придумаете какие – нибудь забавные фразы из сочетаний букв или слогов, входящих в их состав.

Например : Пистолет служил сто лет. Три кота купили трикотаж и сшили из него аж три трико.

Что у вас получилось? Зачитайте

Последняя улица, на которой мы с вами ещё сегодня побываем, будет «Творческая»

(Слайд №16)

Давайте-ка на минутку представим себе, а «Что могло бы быть, если бы числительные исчезли из нашей речи?»

- Послушаем, что у вас получилось.

(Пишут сочинение – миниатюру. Зачитываем у каждой группы, оцениваем хлопками.)

Стадия Рефлексия

Нам пора заканчивать наше путешествие. На выходе из города нам снова предстоит пройти через таможенный пост и проверить, увеличился ли наш багаж знаний. Возьмите вновь декларации и заполните в них вторую колонку.

(Таблица «Верно - неверно»)

Какой вывод вы можете сделать?

На какие вопросы мы не нашли ответ? Это и будет вашим домашним заданием.

(Слайд 17)

Домашнее задание:

    Сочинение - рассуждение на тему «Знаете ли вы, что…», «Зачем нам нужны числительные?»

    Вопросы, на которые не нашли ответ

    Творческая работа на ½ альбомного листа «Моя считалка», «Моя пословица», «Моя поговорка»

Слайд №18

Список использованной литературы

    Шкатова Л.А. Подумай и ответь: занимательные задачи по русскому языку.: Просвещение, 1989

    Мордерс Е.М.Искать, пробовать, обучать..Нетрадиционные уроки по русскому языку и литературе.:Учитель – АСТ, 2002

    Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.

    Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.Русский язык. Учебник для 6-го класса основной школы/ Под науч.ред.акад.РАО А.А.Леонтьева – Изд.2-е перераб.- М.: Баласс, 2006.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе: «Имя числительное»

    Чтоб немного отдохнуть, надо глазки нам сомкнуть.

    Руки вверх, представим солнце.

    Потянулись, улыбнулись.

    Руки перед собой.

    Нарисуйте, глазками восьмерку.

    Продолжаем работать.

    Внимание на доску:

    Решите анаграмму «О Д П О И Н В Л Е В О Н Е И Н»

    (Один в поле не воин)

    Это пословица или поговорка?

    Чем отличается пословица от поговорки?

    Приведите примеры пословиц и поговорок, в которых употреблены числительные.

    (Ответы детей).

    Запишите любую на выбор.

    Молодцы.

    Обратите внимание на доску.

    Я предлагаю вам разгадать ребус и записать получившееся предложение.

    Прежде, чем вся 7я о5 сядет за 100л, вы3 пре2рительно клеёнку.

    Запишите получившееся предложение в тетрадь.

    Проверяем: «Прежде, чем вся семья опять сядет за стол, вытри предварительно клеёнку».

    Время подвести итоги.

    Как вы думаете, ваше исследование закончилось? Мы полностью изучили имя числительное?

    Нет, нам предстоит узнать, как изменяются числительные, какие числительные называются собирательными. Предстоит поговорить о синтаксической роли числит.

    Что ж, а теперь творческое домашнее задание.

    Каждой группе предстоит выполнить свое задание. Итак:

    1 группе необходимо подобрать названия сказок, в которых встречаются имена числительные;

    2 группе – пословицы и поговорки;

    3 группе – фразеологические обороты с числительными;

    4 группе – интересные факты о животных;

    5 группе – ответить на вопрос, как связаны числительные и название дней недели.

    Рефлексия.

    Сложно было работать в группах? (ответы детей)

    Интересны для вас были задания? (ответы детей)

    С каким настроением после этого урока вы пойдете на перемену? (ответы детей)

Имя числительное

Цели: дать понятие о числительном как части речи;

Задачи: познакомить с признаками числительных, научить находить числительные в предложении, научить различать количественные и порядковые числительные, развивать речь учащихся, умение работать в паре.

Ход урока

    Организационный момент.

    Чистописание.

Запишите пословицу: Один в поле не воин.

Как вы ее понимаете?

II. Работа по теме урока.

    На доске записаны слова:

писать, желтый, дерево, восемь, читать, веселый, стол.

Необходимо разделить на группы все эти слова. Дети работают в парах.

На какие группы вы разделили эти слова?

Зачитайте первую группу. Вторую. Третью.

А давайте зададим вопрос к слову «восемь» (сколько?).

Так к какой группе мы его отнесем?

Видимо, с какой–то частью речи вы еще не знакомы? Чаще всего, на каком уроке встречаетесь с такими словами?
(На математике)

Как они называются?
(Числа)

Как же будет называться новая часть речи? Давайте откроем учебники на с. _ и узнаем, как же называется эта часть речи.
2. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 105).

Давайте подумаем, что же такое имя числительное?

Откройте учебник и проверьте правильное ли вы дали определение?

Кто может привести пример числительных.

III. Работа по теме урока.

Вспомните загадки, пословицы, в которых есть числительные?(…)

Продолжите предложения–пословицы:

(дети записывают предложения в тетради)

Один ум хорошо, а ….
- Не имей сто рублей, а ….
- Семьдесят одежек, а …

Подчеркните числительные. (…)

Физкультминутка.

Если я прочитаю предложение, в котором вы услышите имя числительное, то нужно хлопнуть в ладоши, если в предложении не будет имени числительного, то вы топаете.

Раньше мы жили в деревянном доме. Теперь нам дали новую квартиру. Квартира на одиннадцатом этаже. В квартире ванна, душ, большая кухня. У дома растут три березы. Рядом две остановки. Очень удобно!

IV. Продолжение изучения новой темы.

На доске карточки:

(работа в парах)

- Прочитайте числительные. Попробуйте разделить их на группы.(…)

Объясните, по какому признаку вы это сделали?(...)

Как можно назвать 1–ую группу числительных?
(Количественные).

Как назвать 2–ую группу числительных?
(Порядковые).

Что обозначают эти числительные?(…)

(на доске составляется схема–опора)

Прочтите правило в учебнике. Совпадает ли оно с тем, что сформулировали вы?
У каждого на парте лист с заданием:

Прочитайте. Поставьте вопросы к числительным.

Был девятый час утра. Наш класс находится на первом этаже. Звонок прозвенел два раза. На втором уроке будет диктант. Лена сидит на третьей парте. Мы решили три примера. До каникул осталось четыре дня.

Выпиши в столбик сначала количественные, а потом – порядковые числительные.

V . Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

Составьте и запишите предложения с числительными первого десятка.

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

VII. Рефлексия.

Домашнее задание: упражнение 494; повторить словарные слова; выучить правило (с. 105).

 


Читайте:



К чему снится кормить парня

К чему снится кормить парня

Кормить кого-нибудь во сне – отличное предзнаменование, поскольку сулит хорошие перемены и достижения задуманного. Главное – кого именно женщина...

Значение женского имени Елизавета — происхождение, судьба и характер носителя

Значение женского имени Елизавета — происхождение, судьба и характер носителя

Значение имени, как вам известно, всегда зависит от его истории. История имен Елизавета уходит далеко в прошлое. Считается что имя это...

Тыква для детей: полезные свойства, рекомендации по применению, рецепты

Тыква для детей: полезные свойства, рекомендации по применению, рецепты

На сегодняшний день такой, известный своими полезными свойствами продукт, как тыква, стал крайне редко входить в рацион питания взрослого человека....

Сказка серебряное копытце

Сказка серебряное копытце

Серебряное копытце - сказочника Бажова.Сказку можно читать детям онлайн, либо скачать к себе на телефон или компьютер в трех форматах fb2, txt,...

feed-image RSS