Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
Реклама
Налоговая политика год. Минфин раскрыл детали изменений налоговой системы. Создание конкурентной среды |
Совещание. Вступительное слово Дмитрия Медведева: Продолжаем наши подготовительные совещания в рамках бюджетных процедур. На отдельных отраслевых совещаниях мы пришли к определённым решениям по расходам на развитие промышленности, транспорта, сельского хозяйства, оборонки, по финансированию социальной сферы, по мерам поддержки региональных бюджетов. Вчера мы с частью присутствующих здесь коллег . Сегодня рассмотрим предложения Минфина по основным направлениям бюджетной политики и более детальные бюджетные проектировки, которые подготовлены по итогам этих отраслевых совещаний. Ещё раз в укрупнённом виде пройдёмся по развилкам. В середине сентября, после рассмотрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам, мы обсудим бюджет на заседании Правительства, как это полагается. И в целом до 1 октября планируется внесение в Государственную Думу всего бюджетного пакета. Прошу всех это учитывать, имея в виду, что времени остаётся немного. Участники совещания
На какие моменты хотел бы обратить внимание? Первое. Мы договорились, что исходим из базового варианта прогноза. Факторов неопределённости действительно хватает. Надо спокойно, без завышенных ожиданий их учитывать. И внутренние проблемы, конечно, существуют, и внешние вызовы, которых не стало меньше. В этих условиях сдержанная, аккуратная бюджетная политика – это, наверное, оптимальный вариант для того, чтобы сохранить уровень государственного долга на приемлемом уровне, обеспечить устойчивость и сбалансированность всей финансовой системы. В последние годы, несмотря на множество негативных факторов, надо признаться, мы к бюджетной стабильности привыкли и воспринимаем её как само собой разумеющееся. Но это совсем не так. Прежде всего это результат нашей с вами совместной работы и жёсткой бюджетной политики, которую Правительство проводило все эти годы, хотя это было непросто. КонтекстЦелевые ориентиры остаются прежними: четырёхпроцентный уровень инфляции, постепенное снижение бюджетного дефицита. Новый бюджет также это будет учитывать. Второе. Бюджет должен быть сбалансирован. Это позволяет уверенно финансировать социальные обязательства. Зарплаты, стипендии, пенсии и пособия должны быть гарантированы бюджетными ресурсами, что бы ни происходило с ценами на нефть. Хотя там есть разные предположения. Сейчас мы с этой задачей в целом
справляемся, в том числе благодаря резервам, которые мы создавали. В новом
бюджете также должны быть предусмотрены необходимые средства. Для этого мы
приняли два важных решения. Одно из них касается нового бюджетного правила. Так
называемая цена отсечения на нефть марки «Юралс» фиксируется и ежегодно,
начиная со следующего, 2018 года, будет индексироваться на 2%. Во-вторых, мы объединяем ресурсы наших суверенных фондов. Фонд остаётся один – Фонд национального благосостояния. Теперь в него будут направляться все дополнительные нефтяные «сверхдоходы». При этом целевое использование, назначение средств Фонда национального благосостояния не меняется. И наконец, третье. Вчера на совещании мы отмечали определённые позитивные сдвиги, которые наметились в экономике. По этому поводу есть разные оценки. По данным Минэкономразвития, во II квартале рост ВВП ускорился до весьма уже неплохих цифр. Но пока эти тенденции не являются устойчивыми, чтобы можно было говорить о качественном изменении экономической ситуации. Это нужно иметь в виду. Мы обсудили тем не менее, что нужно сделать, чтобы закрепить такого рода позитивные сдвиги, и в смысле налогового, и в смысле таможенно-тарифного регулирования. Бюджетная политика также должна стимулировать изменения и развитие реального сектора, то есть промышленности и сельского хозяйства, создавая условия для долгосрочного экономического роста. У нас используется проектный подход. Я вчера тоже проводил совещание по этому поводу. Ещё раз хочу отметить, что новые проекты, приоритеты новые мы создавали именно для того, чтобы сконцентрировать на них финансирование. Это нужно иметь в виду и отраслевым ведомствам, и нашим общеэкономическим ведомствам, и руководству Правительства, когда мы принимаем решения о том, что сохраняем для финансирования, а что не сохраняем. Очевидно, что приоритеты на то и приоритеты, что они должны финансироваться в преимущественном порядке. Сегодня, 9 июля, комитет Госдумы по бюджету и налогам проводит парламентские слушания «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». На нем депутаты обсуждают проект документа, который накануне был представлен Минфином. По плану министерства, рост НДС принесет бюджету за три года 2 трлн руб., финансирование очередного майского указа президента России Владимира Путина обойдется госказне в 3,7 трлн руб. Согласно опубликованным «Основным направлениям…» (.pdf), в ближайшие три года заметно вырастут доходы и расходы федерального бюджета. Минфин ожидает, что бюджет будет исключительно профицитным благодаря росту доходов на фоне высоких цен на нефть и увеличению налогов. Профицит в 2019 году ожидается в 1,96 трлн руб., или 1,8% ВВП, в 2020 году - 1,15 трлн руб., или 1% ВВП. В 2021 году профицит составит уже 659 млрд руб., или 0,6% ВВП, практически сравнявшись с текущим. В нынешнем году бюджетные «излишки» Минфин запланировал в 0,5% ВВП. Существенный рост доходов бюджета со следующего года ожидается в первую очередь вследствие с 18% до 20%, это даст госказне около 630 млрд руб. в 2019 году, 678 млрд руб.- в 2020 году, 730 млрд руб.- в 2021-м. Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года стоимость нефти марки "Юралс" будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году. По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса. В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП. В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона. Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ. Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества. Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально не защищенные группы людей льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены. В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей. Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр. Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим - система налогообложения в виде налога на профессиональный доход. Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года). В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство). С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара. Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль). В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими "онлайн" ККТ. Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ. В 2019 - 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования. В начале июля 2018 года стали известны основные направления бюджетной политики на 2019-2021 годы. Чтобы знать, что будет в ближайшие 3 года не нужно ходить к гадалке. Достаточно прочитать этот обзор, подготовленный на основе выступления Министра финансов России перед Госдумой. Рост естьСразу скажем, что основные направления бюджетной политики 2019-2021 годов тесно связаны с планами Правительства РФ в отношении налогов и таможенно-тарифной сферы. На 2018 год состояние экономики таково: есть устойчивый рост, в годовом выражении – 2% ВВП. Рост обеспечен как за счёт экспорта, так и за счёт внутреннего спроса. Это дало возможность для роста зарплат на 2,9% в 2017 году и на 9% – в 2018-м (с начала года). Также растёт рентабельность ненефтегазовой промышленности – более 13%, повысилась также устойчивость финансового сектора. Основные целиПрезидент определил национальные цели развития на ближайшие 6 лет. Поэтому предстоит:
Стимулирование инвестицийУскорять экономический рост будут путём стимулирования:
На 2018 год инвестиции составляют порядка 21,5% ВВП. Этот показатель доведут до 25%, чтобы обеспечить достижение планируемых темпов роста. Шесть системных задач
Правительство отвергло:
Отраслевые инфраструктурные проектыБольшая часть основных направлений бюджетной политики 2019-2021 годов посвящена развитию инфраструктуры. Будет создан специальный фонд развития за счёт увеличения заимствований. Его объём составит 3,5 трлн рублей за шестилетний период. Он станет источником для инфраструктурного развития страны, отсталость которой в этом плане сдерживает экономический рост. Увеличение госдолга пойдёт не на увеличение текущих расходов, а на создание новых активов государства, что будет способствовать росту экономики. Отберут проекты, которые влияют на качество экономики и на качество жизни населения –развитие городской, социальной и цифровой инфраструктуры, межрегиональную связанность. Привлечение частных инвесторов в инфраструктурные проекты: для этого разрабатывается специальный проект поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве. НефтянкаЗапланировано ввести налог на дополнительный доход с 2019 года в качестве пилотной меры. Цель – перенести фискальную нагрузку в разработке рентабельно неинтересных сегодня для нефтяников месторождений на более поздние этапы их разработки. В течение 6 лет будет завершен так называемый нефтегазовый маневр, который заключается в постепенной отмене экспортных пошлин, увеличении внутреннего налогообложения с компенсацией в виде отрицательного акциза на нефть для отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Основные задачи:
БизнесСокращение теневого сектора за счёт:
Дополнительные существенные ресурсы будут направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства:
Социальная сфераГлавная задача, поставленная Президентом – войти в клуб стран с продолжительностью жизни более 80 лет. В проекте бюджета будут учтены ресурсы, необходимые:
Особое внимание – лечению сердечно-сосудистых заболеваний. Будет проведена модернизация онкоцентров, внедрены современные клинические рекомендации. Для сохранения здоровья людей запланировано обеспечить новые стандарты экологического благополучия:
Дополнительные ресурсы будут вложены также в образование, науку и культуру. Перед Правительством стоит задача обеспечить конкурентоспособность российского образования. Это вхождение России:
ПенсииЕще одна задача, поставленная Президентом – рост пенсий выше темпов инфляции. Подготовлены изменения в пенсионное законодательство, которые должны улучшить положение неработающих пенсионеров, обеспечить им достойную пенсию. Размеры пенсии по старости неработающим пенсионерам уже в 2019 году увеличатся в среднем на 1000 рублей, а к концу шестилетнего периода (в 2024 г.) средний размер пенсии, как ожидается, составит порядка 20 000 рублей, что выше уровня пенсий в 2018 году на 35%. Возврат к нацпроектамВсе эти задачи Правительство планирует решать с помощью такого инструмента, как национальный проект. Каждый такой проект будет иметь:
Источники средств для реализации проектов:
В нацпроектах будут установлены целевые показатели в разрезе субъектов РФ, определены объёмы финансовой помощи регионам, установлена ответственность за реализацию общенациональных целей. Реализация нацпроектов потребует донастройки межбюджетных отношений для увеличения ресурсной базы регионов. Для этого предусмотрено:
Полностью ознакомиться с основными направлениями бюджетной политики 2019-2021 годов можно по прямой ссылке (проект). |
Новое
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта