Главная - Спорт для детей и взрослых
Образ Ноздрева в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души. Характеристика Ноздрёва "Мёртвые души" по плану? Положительные и отрицательные качества ноздрева

Образ Ноздрева в поэме Мертвые души

План

1.Введение

2.Общая характеристика

3.Ноздрев и Чичиков

4.Заключение

Из всех помещиков, представленных в поэме "Мертвые души", резко выделяется Ноздрев. Чичиков не только не смог заключить с ним сделку, но и подвергся серьезной опасности быть избитым.

Ноздрев - человек в возрасте тридцати пяти лет. Весь его облик дышит здоровьем и силой. Ноздрев хорошо собой и прекрасно понимает это. Главная отличительная черта характера этого помещика - неутомимая жажда деятельности. Но эта бешеная энергия направлена в совершенно бесполезное русло. От умершей жены у Ноздрева осталось двое детей, которыми он абсолютно не интересуется. Он не может спокойно сидеть дома. Ноздрева постоянно тянет на приключения.

Особую страсть он испытывает к карточной игре и спору на деньги. Самое интересное, что сами по себе деньги Ноздрева тоже не интересуют. Его привлекает элемент азарта и риска. Он часто проигрывается в пух и прах, но получает от этого необъяснимое удовольствие. По причине невезения или простого неумения играть в карты Ноздрев часто прибегает к нечистой игре. За это он неизменно оказывается битым. Однако бойкость характера Ноздрева такова, что через некоторое время он вновь дружески общается с теми, кто его наказал за обман.

Ноздрев постоянно врет каждому встречному. Его ложь при этом бескорыстна. Он придумывает всяческие небылицы ("лошадь... голубой или розовой шерсти"), повинуясь какому-то извращенному вдохновению. Возможно, произнеся очередную глупость, Ноздрев сам начинает в нее искренне верить. По крайней мере, он готов биться об заклад по поводу своей правоты. Этот помещик не может жить без того, чтобы не впутаться в какую-нибудь историю. Если нормальному человеку после этого будет стыдно, и он постарается скрыть свое участие, то Ноздрев начинает рассказывать об истории всем подряд, многократно приукрашивая рассказ выдумками.

Ноздрев практически сразу же переходит в разговоре с Чичиковым на ты, чем неприятно его удивляет. Встретив его в трактире, он почти что силой затягивает Чичикова к себе в гости. В доме Ноздрева царит полнейший хаос. Недостатка нет только в выпивке. Чичиков подмечает одну важную деталь: Ноздрев старается напоить своих гостей, а сам остается трезвым. Разбитной малый оказывается не таким уж простачком. Все попытки Чичикова заключить сделку проваливаются. Ноздреву это неинтересно. Он готов играть на мертвые души в карты, шашки, совершить какой-нибудь бессмысленный обмен. Разгоревшаяся ссора чуть не заканчивается для Чичикова плачевно. Он с большим облегчением покидает дом Ноздрева.

Ноздрев представляет собой легкомысленного прожигателя жизни. Деньги не задерживаются в его руках, хозяйство постепенно утекает сквозь пальцы. Бьющая ключом энергия пока еще поддерживает Ноздрева, но когда-нибудь он все равно окажется в долговой тюрьме.

, Интерьер дома Ноздрева .)

…Из брички вылезали двое каких-то мужчин. Один белокурый, высокого роста; другой немного пониже, чернявый. Белокурый был в темно-синей венгерке, чернявый просто в полосатом архалуке. Издали тащилась еще колясчонка, пустая, влекомая какой-то длинношерстной четверней с изорванными хомутами и веревочной упряжью. Белокурый тотчас же отправился по лестнице наверх, между тем как черномазый еще оставался и щупал что-то в бричке, разговаривая тут же со слугою и махая в то же время ехавшей за ними коляске. Голос его показался Чичикову как будто несколько знакомым. Пока он его рассматривал, белокурый успел уже нащупать дверь и отворить ее. Это был мужчина высокого роста, лицом худощавый, или что называют издержанный, с рыжими усиками. По загоревшему лицу его можно было заключить, что он знал, что такое дым, если не пороховой, то, по крайней мере, табачный. Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же. В продолжение немногих минут они вероятно бы разговорились и хорошо познакомились между собою, потому что уже начало было сделано, и оба почти в одно и то же время изъявили удовольствие, что пыль по дороге была совершенно прибита вчерашним дождем и теперь ехать и прохладно и приятно, как вошел чернявый его товарищ, сбросив с головы на стол картуз свой, молодцевато взъерошив рукой свои черные густые волосы. Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его.

Похождения Чичикова (Ноздрев). Отрывок мультфильма по сюжету «Мертвых душ» Гоголя

– Ба, ба, ба! – вскричал он вдруг, расставив обе руки при виде Чичикова. – Какими судьбами?

Чичиков узнал Ноздрева, того самого, с которым он вместе обедал у прокурора и который с ним в несколько минут сошелся на такую короткую ногу, что начал уже говорить «ты», хотя, впрочем, он с своей стороны не подал к тому никакого повода. <…>

…Скажем что-нибудь о самом Ноздреве, которому, может быть, доведется сыграть не вовсе последнюю роль в нашей поэме.

Портрет Ноздрева. Художник М. Далькевич

Лицо Ноздрева, верно, уже сколько-нибудь знакомо читателю. Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы. В их лицах всегда видно что-то открытое, прямое, удалое. Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе «ты». Дружбу заведут, кажется, навек: но всегда почти так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке. Они всегда говоруны, кутилы, лихачи, народ видный. Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять. Женитьба его ничуть не переменила, тем более что жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно ему были не нужны. За детьми, однако ж, присматривала смазливая нянька. Дома он больше дня никак не мог усидеть. Чуткий нос его слышал за несколько десятков верст, где была ярмарка со всякими съездами и балами; он уж в одно мгновенье ока был там, спорил и заводил сумятицу за зеленым столом, ибо имел, подобно всем таковым, страстишку к картишкам. В картишки, как мы уже видели из первой главы , играл он не совсем безгрешно и чисто, зная много разных передержек и других тонкостей, и потому игра весьма часто оканчивалась другою игрою: или поколачивали его сапогами, или же задавали передержку его густым и очень хорошим бакенбардам, так что возвращался домой он иногда с одной только бакенбардой, и то довольно жидкой. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних. И что всего страннее, что может только на одной Руси случиться, он чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался как ни в чем не бывало, и он, как говорится, ничего, и они ничего.

Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели. Если же этого не случится, то все-таки что-нибудь да будет такое, чего с другим никак не будет: или нарежется в буфете таким образом, что только смеется, или проврется самым жестоким образом, так что наконец самому сделается совестно. И наврет совершенно без всякой нужды: вдруг расскажет, что у него была лошадь какой-нибудь голубой или розовой шерсти, и тому подобную чепуху, так что слушающие наконец все отходят, произнесши: «Ну, брат, ты, кажется, уж начал пули лить». Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины. Иной, например, даже человек в чинах, с благородною наружностию, со звездой на груди, будет вам жать руку, разговорится с вами о предметах глубоких, вызывающих на размышления, а потом, смотришь, тут же, пред вашими глазами, и нагадит вам. И нагадит так, как простой коллежский регистратор, а вовсе не так, как человек со звездой на груди, разговаривающий о предметах, вызывающих на размышление, так что стоишь только да дивишься, пожимая плечами, да и ничего более. Такую же странную страсть имел и Ноздрев. Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстроивал свадьбу, торговую сделку и вовсе не почитал себя вашим неприятелем; напротив, если случай приводил его опять встретиться с вами, он обходился вновь по-дружески и даже говорил: «Ведь ты такой подлец, никогда ко мне не заедешь». Ноздрев во многих отношениях был многосторонний человек, то есть человек на все руки. В ту же минуту он предлагал вам ехать куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять все что ни есть на все, что хотите. Ружье, собака, лошадь – все было предметом мены, но вовсе не с тем, чтобы выиграть: это происходило просто от какой-то неугомонной юркости и бойкости характера. Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках: хомутов, курительных свечек, платков для няньки, жеребца, изюму, серебряный рукомойник, голландского холста, крупичатой муки, табаку, пистолетов, селедок, картин, точильный инструмент, горшков, сапогов, фаянсовую посуду – насколько хватало денег. Впрочем, редко случалось, чтобы это было довезено домой; почти в тот же день спускалось оно все другому, счастливейшему игроку, иногда даже прибавлялась собственная трубка с кисетом и мундштуком, а в другой раз и вся четверня со всем: с коляской и кучером, так что сам хозяин отправлялся в коротеньком сюртучке или архалуке искать какого-нибудь приятеля, чтобы попользоваться его экипажем. Вот какой был Ноздрев! Может быть, назовут его характером избитым, станут говорить, что теперь нет уже Ноздрева. Увы! несправедливы будут те, которые станут говорить так. Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком.

Николай Васильевич Гоголь был очень желчный человек и образы для своих героев поэмы "Мертвые души" рисовал со своих друзей, приятелей и знакомых. Благо общество в то время было невелико и почти все друг друга знали.

Так Ноздрев рисовался Гоголем с двух очень известных людей. Внешность и образ с Пушкина Александра Сергеевича, да-да - нашего великого поэта, а характер с легендарного, но подзабытого графа Федора Ивановича Толстого.

Американца (родственника Льва Николаевича Толстого), отчаянного непоседу, дуэлянта, картежника и авантюриста. Он путешествовал с Крузенштерном и Резановым в Америку, сумел всех достать и перессорить и даже хотел захватить корабли и пиратствовать, был высажен на Алеутских островах, сумел оттуда выбраться, пешком с Камчатки добрался до Петербурга. Воевал в нескольких войнах и войне 1812 года, два раза был разжалован в солдаты, но вышел в отставку полковником, убил одиннадцать человек на дуэлях и прочее, и прочее.

Федор Толстой по характеру был близок к Пушкину они были приятели и наверняка подшучивали и дразнили замкнутого Гоголя. Вот Ноздревым-то он на них и отыгрался.

Возраст Ноздрева в поэме - 35 лет. Он молод, здоров и очень энергичен:

"Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его..."

Особое внимание Гоголь уделяет внимание его бакенбардам:

"... его густым и очень хорошим бакенбардам...", - которые, однако, часто редели, после того как Ноздрева драли за них за очередную выходку.

Неуемная энергия Ноздрева, заставляет его врать, жульничать, задирать всех вокруг себя:

" Ноздрев был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории. Какая-нибудь история непременно происходила: или выведут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели."

Он неисправимо азартен - карты, шашки, пари, все что угодно, лишь бы посоперничать и поспорить. С людьми Ноздрев всегда на "ты", всегда держится за панибрата, за лучшего товарища. Но не может удержаться, чтоб не сделать приятелю подлость:

"Есть люди, имеющие страстишку нагадить ближнему, иногда вовсе без всякой причины... Такую же странную страсть имел и Ноздрев. "

В то же время он не злобен, не злопамятен: и врет, и мирится, и подличает от чистого сердца.

"...что может только на одной Руси случиться, он чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался как ни в чем не бывало.."

По всему видно, что Гоголю такой тип людей был резко неприятен. Свое отношение к Ноздреву Николай Васильевич выразил словами кучера Чичикова:

"Экой скверный барин! – думал про себя Селифан. – Я еще не видал такого барина. То есть плюнуть бы ему за это!"

Ноздрев , отличаясь чрезвычайной общительностью, легко заводит дружбу с Чичиковым. Между тем отношения между персонажами вскоре портятся. В результате ссоры с помещиком Чичикову не удается приобрести у него умерших крестьян.
«Народ видный», - отмечается свойство Ноздрева заметно выделяться среди других и привлекать к себе внимание. Данной фигуре в произведении уделяется особое внимание:
«Сделаем лучше, если скажем что-нибудь о самом Ноздреве, которому, может быть, доведется сыграть не вовсе последнюю роль в нашей поэме», - замечает автор.
Ноздрев любит привлекать внимание окружающих не только к собственной персоне, но и тому, чем он владеет:
«Давай его, клади сюда на пол. ... Вот щенок! ... Посмотри, какие уши, на-ка пощупай рукою. ... Настоящий мордаш», - обращает внимание помещик на достоинства своего щенка.
«Они всегда говоруны», - характеризуется Ноздрев как человек, любящий общение. Действительно, по ходу действия персонаж практически без умолку разговаривает с окружающими:
«Они все трое могли свободно разговаривать в продолжение дороги», - непрестанно общается помещик со своими спутниками.
Равным образом Ноздрев много общается с Чичиковым:
«Разговор, который путешественники вели между собой...» - беседует помещик со своим знакомым.
Будучи «хорошим товарищем», Ноздрев испытывает чувство привязанности к своим друзьям:
«Дружбу заведут, кажется, навек», - крепка дружба персонажа.
Особенно близкие отношения у помещика сложились с поручиком Кувшинниковым, к которому тот сильно привязан:
«Мы всегда были с ним вместе», неразлучен Ноздрев со своим приятелем.
При этом персонаж искренне убежден, что к его друзьям невозможно не привязаться:
«Я знаю, что ты бы не расстался с поручиком Кувшинниковым», -полагает Ноздрев, что Чичиков тоже привязался бы к поручику.
Ноздрев любит своих товарищей и нередко расхваливает их:
«Штабс-ротмистр Поцелуев... такой славный! ... Поручик Кувшинников... Ах, братец, какой премилый человек!»
Равным образом Ноздрев, как ему кажется, сразу проникся любовью к Чичикову, едва познакомившись с ним:
«Поцелуй меня, душа, смерть люблю тебя!» - признается помещик в любви к своему новому знакомому.
Анализ характера Ноздрева показывает, что он стремится к привлечению внимания, общению, привязанности и любви. Тем самым герою свойственны потребности коммуникативного типа. Между тем персонаж нередко ведет себя и противоположным образом: он незаметно плутует, бывает необщителен, легко забывает прежние привязанности, конфликтует. Схожими чертами обладают герои пушкинских произведений: «Метель», «Каменный гость», «Сказка о царе Салтане...».
К примеру, любя привлекать к себе внимание окружающих, Ноздрев, как правило, не обращает внимания на то, что хочет его собеседник:
«Послушай, братец: ну к черту Собакевича, поедем ко мне», - предлагает помещик Чичикову проигнорировать намеченный им визит.
Склонный к плутовству Ноздрев во время игры с Чичиковым незаметно передвигает одну из своих фигур:
«Ноздрев, подвигая шашку, да в то же самое время подвинул обшлагом рукава и другую шашку», - тайком делает помещик лишний ход.
Несмотря на свою общительность, Ноздрев нередко помалкивает о своих похождениях. Так, он предпочитает умолчать о «нанесении помещику Максимову личной обиды розгами в пьяном виде»:
«Я и в глаза не видал помещика Максимова», - умалчивает персонаж о драке.
Впрочем, и Ноздрев не поминает старого своим приятелям:
«Чрез несколько времени уже встречался опять с теми приятелями, которые его тузили, и встречался опять как ни в чем не бывало, и он, как говорится, ничего, и они ничего».
Легко сходясь накоротке с людьми, Ноздрев столь же легко забывает свои привязанности.
«Так случается, что подружившийся подерется с ними того же вечера на дружеской пирушке», - словно забывает о дружбе помещик.
Равным образом Ноздрев достаточно скоро разрывает отношения с Чичиковым, едва успев с ним подружиться:
«Я думал прежде, что ты хоть сколько-нибудь порядочный человек, а ты никакого не понимаешь обращения. С тобой никак нельзя говорить, как с человеком близким», более не считает помещик своего знакомого близким другом.
Несмотря на то, что Ноздрев любит своих товарищей, он часто вступает с ними в конфликт:
«Слывут... за хороших товарищей и при этом бывают весьма больно поколачиваемы», - задирист помещик.
Так, едва познакомившись с Чичиковым, Ноздрев ввязывается с ним в драку:
«"Бейте его!" - кричал Ноздрев, ... как будто подступал под неприступную крепость», - спровоцировал герой очередной конфликт.
При этом недавняя любовь к новому знакомому у Ноздрева быстро переходит в ненависть:
«Фстюк просто!... Печник гадкий! С этих пор с тобою никакого дела не хочу иметь», - выказывает помещик Чичикову свое отвращение.
Как и персонажей Пушкина, Ноздрева отличает не только определенный набор стремлений, но и способы удовлетворения своих желаний.
Например, желая привлечь внимание собеседника к чему-либо, Ноздрев обычно настойчиво призывает его к этому. В частности, желая продемонстрировать свою бричку, помещик едва не силой вынуждает Чичикова взглянуть на нее:
«Вот посмотри нарочно в окно! - Здесь он нагнул сам голову Чичикова, так что тот чуть не ударился ею об рамку».
Ноздрев проявляет повышенную внимательность к тому, чем он увлечен, в том числе, к собакам и лошадям. Так, помещик вместе со своими гостями отправляется осматривать свои владения:
«Ноздрев... повел гостей осматривать все, что ни было у него в деревне... Прежде всего пошли они обсматривать конюшню».
При общении с окружающими Ноздрев подчас торопится выговориться:
«Куда ездил? - говорил Ноздрев и, не дождавшись ответа, продолжал: - А я, брат с ярмарки. Поздравь: продулся в пух!» - выпалил новости помещик.
С другой стороны, Ноздрев порой делает паузу в общении со своими приятелями. Например, после «размолвки» с Чичиковым он некоторое время демонстративно не разговаривает с ним:
«Лучше б ты мне просто на глаза не показывался!» - не желает помещик общаться с гостем.
Быстро сходящийся с людьми Ноздрев чрезмерно привязчив:
«Они скоро знакомятся, и не успеешь оглянуться, как уже говорят тебе "ты"», - ведет себя помещик запанибрата, едва познакомившись.
Ноздрев бывает столь назойлив, что даже его приятели нередко вынуждены дистанцироваться от него:
«Или выедут его под руки из зала жандармы, или принуждены бывают вытолкать свои же приятели», периодически изолируют помещика от общества.
Ноздрев любит азартные игры и имеет «страстишку к картишкам». При этом персонаж нередко бывал настолько поглощен игрой, что «спорил и заводил сумятицу за зеленым столом», а если что-то и выигрывал, так тут же «спускал»:
«Продулся в пух! Веришь ли, что никогда в жизни так не продувался», - не сумел Ноздрев вовремя остановиться, увлекшись игрой.
Между тем, ведя разгульный образ жизни, Ноздрев оставляет без родительского попечения собственных детей:
«Жена скоро отправилась на тот свет, оставивши двух ребятишек, которые решительно ему были не нужны».
Проведенный анализ характера Ноздрева показывает, что ему присущи коммуникативные потребности, также отличающие персонажей пушкинских произведений: «Метель», «Каменный гость», «Сказка о царе Салтане...». Как и героям Пушкина, гоголевскому Ноздреву свойственны характерные способы удовлетворения своих желаний, сопряженные с чертами характера.
Заметно выделяясь на фоне окружающих, Ноздрев привлекает к себе повышенное внимание. Тем не менее, в определенных случаях он старается действовать незаметно, например, жульничая во время игры. Персонаж часто призывает окружающих обратить на что-то особое внимание. При этом и сам Ноздрев проявляет повышенную внимательность к тому, что его занимает.
Ноздрева отличает любовь к общению. Между тем о компрометирующих его вещах персонаж старается помалкивать. Во время разговора помещик стремится выговориться, однако если собеседник ему не нравится, он берет паузу в общении с ним.
Ноздрева отличает привязанность к своим приятелям. Однако столь же легко он свои прежние привязанности забывает. Персонаж подчас настолько привязчив при общении с окружающими, что тем приходится от него дистанцироваться.
Ноздрева отличает любовь к своим товарищам. Впрочем, это нисколько ему не мешает постоянно вступать с людьми в конфликты. Персонаж поглощен страстью к карточной игре, породистым собакам, лошадям. При этом его собственные дети фактически оставлены без родительского попечения.

Впервые в произведении он появляется в городе NN. Читатель ничего особенного о нем не узнает кроме того, что был он карточным шулером. Все его существо было каким-то нелепым: он смешон, говорит ерунду, не задумываясь о последствиях своих высказываний.

Сам автор, изображая образ Ноздрева, говорит о нем как о "разбитном парне". Собственно, это верно, и все действия героя подчеркивают это. Ноздрев привык жить сегодняшним днем, мало задумываясь о будущем. Так, к примеру, выигрыш в карты он обменивал на абсолютно ненужные предметы и вещи, которые он на следующий же день проигрывал другим, более удачливым игрокам.

Все это, по мнению самого Гоголя, происходило из-за какой-то юркости, бойкости и неугомонности характера героя. Эта "энергичность" заставляла Ноздрева совершать и другие поступки, в большинстве необдуманные и спонтанные.

Портрет «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был как кровь с молоком; здоровье, казалось так и прыскало с лица его...»
Характеристика Он непоседа, герой ярмарок, балов, попоек, карточного стола. У него «неугомонная юркость и бойкость характера». Он буян, кутила, враль, «рыцарь кутежа». Он не чужд хлестаковщины - стремление показать¬ся значительнее и богаче.
Усадьба «В доме не было никакого приготовления к их принятию. Посредине столовой стояли деревянные козлы, и два мужика, стоя на них, белили стены... Прежде всего пошли они обсматривать конюшню, где видели они двух кобыл... Потом Ноздрев показал пустые стойла, где были прежде тоже хорошие лошади... Ноздрев повел их в свой кабинет, в ко¬тором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружья».
Отношение к ведению хозяйства Свое хозяйство он совершенно запустил. В отличном состоянии у него только одна псарня.
Образ жизни Нечестно играет в карты, всегда готов ехать «куда угодно, хоть на край света, войти в какое хотите предприятие, менять всё, что ни есть, на все, что хотите». Закономерно, что все это не приводит Ноздрева к обогащению, а, напротив, разоряет его.
В целом Ноздрев - малоприятный человек, так как понятия чести, совести, человеческого достоинства у него полностью отсутствуют. Энергия Ноздрева превратилась в скандальную суету, бесцельную и разрушительную.
 


Читайте:



Суп из опят – это просто и полезно!

Суп из опят – это просто и полезно!

Суп из опят. Рецепт супа из опят. Можно приготовить очень вкусный суп из этих грибов. Существует огромное количество рецептов грибных супов. Опята...

Строение и атмосфера Солнца

Строение и атмосфера Солнца

Когда мы наблюдаем солнечный летний пейзаж, нам кажется, что вся картина будто залита светом. Однако если посмотреть на солнце при помощи...

Обзор техник быстрого засыпания

Обзор техник быстрого засыпания

Практически каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда перед отходом ко сну желание спать велико, но стоит только прилечь и оно сразу пропадает,...

Популярные исполнители 70 80 годов русские

Популярные исполнители 70 80 годов русские

Говоря о песнях 2000-х годов, нельзя не отметить главную, и возможно, решающую роль популярной музыки в формировании вкусов и меломанов. Сложно...

feed-image RSS