Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приметы и обряды на пасху должен знать каждый Примета почему не поднялся кулич
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
Реклама
Образец индивидуальной карты психологического развития ребенка. Карта психологического развития ребенка с овз. Индивидуальная карта развития дошкольника |
Важно! В конце статьи представлен видеосеминар на тему «Организация работы психолого-педагогической службы» Образец карты индивидуального развития ребенка В современных условиях, требующих постоянного повышения качества образования, становится важна индивидуализация обучения, возможность оценки индивидуальной подготовки школьника. Это система психологических и педагогических воздействий педагога на ученика, направленная на выявление уровня мотивации и повышение эффективности обучения. Она позволяет добиться того, чтобы школьнику было легче учиться, чтобы он меньше уставал, достигал лучших результатов в соответствии со своими возможностями. Новые возможности для карьерного ростаПопробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами. Данная система предполагает повышение качества обучения каждого ученика благодаря: опоре на личностные и познавательные ресурсы обучающихся, т.е.:
Индивидуальная карта развития учащегосяЛичностные и познавательные ограничения - это качества, которые могут мешать школьнику учиться на уровне своих возможностей, блокировать его стремление к высокому учебному результату. ИПС проявляется в следующих аспектах:
Индивидуализация осуществляется по трем основным линиям: учебное взаимодействие, организация учебного времени обучающихся и формы учебных заданий. Индивидуализация обучения необходима на всех этапах урока - при опросе для проверки домашнего задания, объяснении нового материала. Необходимо отличать индивидуализацию от дифференциализации обучения. Последняя определяет трудность или легкость, уровень доступности задания. Разные формы заданий при дифференциализации направлены на изменение уровня трудности, при индивидуализации - на повышение эффективности выполнения учебных заданий. Индивидуальная карта развития учащегося ребенка составляется по следующей схеме: 1. Сотрудник психологической службы проводит диагностику личностных и познавательных особенностей обучающихся, организует информационные встречи с детьми, родителями, классруками. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной форме. 2. Сотрудник психологической службы и классруки совместно проводят подготовку к консилиуму, разрабатывают рекомендации по классу и отдельным обучающимся. 3. На консилиуме учителя-предметники знакомятся с рекомендациями по классу и отдельным обучающимся. 4. В случае возникновения учебных и поведенческих трудностей на уроке у отдельных обучающихся учителя-предметники обращаются к рекомендациям, представленным индивидуальной карте учащегося. При недостаточности информации в индивидуальной карте развития учащегося ребенка учителя-предметники делают запрос педагогу-психологу с просьбой:
5. Классрук и педагог-психолог осуществляют наблюдение за тем, как учителя-предметники организуют индивидуальный подход на уроках. Учителям-предметникам удобно пользоваться не индивидуальная карта учащегося, а картами класса. Как составляется карта индивидуального развития ребенка можно посмотреть в представленных образцах.
Образец 1 Индивидуальная карта развития учащегося ребенка: образец
Уровень сформированности познавательных процессов:
Личностно-коммуникативные особенности:
Образец 2 Карта индивидуального развития ребенка: образец
Уровень сформированности познавательных процессов:
Личностно-коммуникативные особенности:
Образец 3 Групповая карта индивидуального развития: психологический профиль класса 9«Б»1. Тип нервной системы (НС) и работоспособность В классе преобладают средне-слабый (35%) и слабый (35%) типы НС. Значительная часть класса (47%) способна выдерживать нагрузку только в первой половине дня. Для профилактики преждевременного утомления учеников со средне-слабым типом НС не допускать неожиданного изменения распорядка дня. Необходимо четко выполнять режимные моменты, заранее сообщать об изменениях в распорядке дня.
Необходимо учитывать, что у 20% учеников работоспособность снижается к середине первой половины дня; у 7% - эффективна первая половина дня, а сильная утомляемость наступает к середине дня. 2. Познавательная сфера Тип репрезентативной системы (РС). Кинестетический тип - 42%. Для этой категории учеников характерно стремление к двигательной активности на уроке (крутить ручку, листать тетрадь, перебирать подставку и т. д.). Необходимо в допустимых пределах разрешать. Эффективнее усваивают материал, когда делают что-либо: строят, чертят, рисуют и т. д.
Вербальное мышление - в норме у 85% учеников. Низкий уровень - у 16%. Для развития вербального мышления эффективно использование схем, графиков; для решения задач целесообразно применять алгоритмы,проговаривать условия задания. 3. Социальная сфера Характерные черты - демонстративность, стремление к эффектности, необычности, конкуренция в самовыражении и привлечении внимания к себе.
Авторитетом для данного коллектива выступает последовательный, четкий, справедливый, уравновешенный, не заражающийся бурными эмоциями, передающимися от класса, взрослый. Сводная карта индивидуальных 9-го класса для учителя-предметника. Скачать карту в большем разрешении могут авторизованные пользователи в конце статьи. Организация работы психолого-педагогической службы Ольга Дониченко, директор окружного центра МПП сопровождения
Вложенные файлы
Ирина Земскова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кирилловский детский сад №36 Карта индивидуального маршрута развития ребёнка Фамилия, имя Дата рождения Домашний адрес 2016-2017г. г. Специалисты, работающие с семьей и ребёнком Воспитатели группы : Земскова Ирина Сергеевна, Музыкальный руководитель Медицинская сестра Заведующий детским садом Общие сведения о ребёнке Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад …. Характеристика семьи Состав семьи Полная Тип семьи Благополучная Место работы Отец : Место работы Другие члены семьи : Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы Кто занимается воспитанием ребенка : родители Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя) Результаты комплексной диагностики ребёнка Семья (наблюдения специалистов) .Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения. Ребёнок : Алексей Педагогическая диагностика воспитателей группы : * речь развита с дефектами , память на низком уровне,интерес к новому не всегда; *средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям; * развитие сенсорных способностей слабое; *низкая обучаемость; * слабо развита моторика рук ; *ждёт постоянной помощи со стороны взрослого, * не всегда самостоятелен. (по характеристикам мышление и память страдает) Музыкального руководителя Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма . Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания. Психологическая диагностика Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитие интеллекта не соответствует возрастной норме : внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка , имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное. Мальчику свойственны слабо развитое воображение , слабое использование мимики, жестов, речи. Познавательная активность средняя : любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине . Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика. В поведении Алёши - стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания. Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей. Индивидуальная программа развития ребенка Актуальность : уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего . Цель индивидуального маршрута : способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение. Задачи индивидуального маршрута : 1. Развитие связной , грамматически правильной диалогической и монологической речи; 2. обогащение активного словаря ребёнка ; 3. развитие речевого творчества ; 4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; 5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; 6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 7. реализация самостоятельной творческой деятельности; Работа воспитателей группы с ребенком Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями Сентябрь- Упражнения для развития фонематического слуха и развития артикуляционного аппарата : «Оркестр» , «Что звучит?» , «Найди пару» , «Тихо – громко» , «Запомни слова» , «Телефон» , «Назови первый звук слова» , «Сломанный телевизор» Проговаривание скороговорок, артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр» , «Что звучит?» (музыкальные инструменты, мешочек или коробочка) (картотека № 4 , №5) Обогащение словаря. Подбирается лексический материал : Слова обозначающие предметы; Слова обозначающие качества и свойства предметов; Слова обозначающие различные действия Игра «Картина- корзина » , «Едим, летим, плывём» , «Что вы видите вокруг?» , «Скажи какое?» , «Высокий – низкий» , «Найди точное слово» , «Назови одним словом» , «Кто у кого» , . Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке (разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово» ) Рекомендовать игры для обогащения словаря «Давай искать на кухне слова» февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук . Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина, Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики (варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча. Март-апрель Развитие словесного творчества игра в рассказчика; Деформированные слова; «Продолжи стих» ; «Рисунок в несколько рук» «Перевирание сказки» ; «Сказки на изнанку» «Салат из сказок» ; «Карты на стол » «Начало и конец» Создать условия для игр «Придумывание историй» ; Игра "Зачем?" Зачем детям - детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако Мить маму Алёши с рекомен- дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей. Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков. Пересказ текста по вопросам, «Заполни пропуски» , Игра «Один – много» , «Почини сломанные игрушки» , «Накорми животное» , «Кто самый наблюдательный» , «Закончи предложение» , «Приготовим сок» Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм «Накорми животное» , и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования (картотека №2 ) Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка , развитие речевого творчества , овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи . Динамика развития (сентябрь, октябрь) : на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой. Теоретические сведения Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Заварзин_ ______________________________________ Имя Степан _____________________________________________ Отчество Иванович _______________________________________ Дата рождения_ 21.07.2008г .________________________________ ФИО родителей: мать Заварзина Наталья Ивановна ____________________________ отец Заварзин Иван Семенович ______________________________ Сведения об образовательном учреждении: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Березка» г. Балаково Саратовской области Индивидуальная карта развития ребенка Фамилия имя: Заварзин Степан Дата рождения: 21.07.2008 Информация об образовательных учреждениях, которые посещал ребенок: Наименование ОУ МАДОУ детский сад № 41 Дата поступления 08.08.2011г Дата отчисления 29.05.2015 г.
Фамилия имя:Заварзин Степан Группа №7 подготовительная к школе
Физическое развитие (заполняет инструктор по физической культуре) Группа _№7 подготовительная к школе Инструктор по физической культуре Кукушкина С.А.
3.Психическое развитие Фамилия имя Заварзин Степа Воспитатели: Денисова Н.Д., Растрепина Л.В. Педагог-психолог: Иванникова Н.В.
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б) 4.СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ДО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ Фамилия, Имя ребенка:Заварзин Степан Группа № 7 подготовительная к школе Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В. Дата:сентябрь-май
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий (5б) 5.Карта сформированности предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования Фамилия, Имя ребенка: Заварзин Степан Группа № 7 подготовительная к школе Воспитатели: Денисова Н.Д. Растрепина Л.В.
Условные обозначения: низкий уровень 1б),ниже среднего(2б), средний (3б), выше среднего (4б),высокий 6.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка на первое полугодие 2014-2015 учебного года Фамилия, Имя ребенка: ЗаварзинСтепан Группа № 7 подготовительная к школе группа Воспитатели: Денисова Н.Д..Растрепина Л.В.. Актуальность: имеет средний уровень развития по образовательной области: «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», не сформированы коммуникативные качества Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательной области «Речевое развитие», « Художественно - эстетическое развитие» , статус в группе Задачи: Формировать интерес к художественной литературе Развивать и обогащать фонематический и лексико - грамматический строй речи Развивать продуктивную деятельность (рисование, лепка, аппликация) Приобщать к изобразительному искусству Формировать навыки общения, развивать память Реализация индивидуального маршрута
Уровень готовности к школьному обучению .(Для групп подготовительного к школе возраста) |
Читайте: |
---|
Популярное:
Утка тушеная с рулетиками из теста |
Новое
- Выпекаем коржи для торта Как сделать обычный корж торта
- Прошу рецепт соте из кабачков на зиму
- Вишня в желе — простой и вкусный рецепт на зиму Как приготовить желе из войлочной вишни
- Рождественский пудинг от мамы джейми оливера Кулинарный поединок с джейми оливером йоркширский пудинг
- Котлеты из курицы с грибами Аппетитные куриные котлеты с грибами
- Как приготовить рыбу тилапию
- Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли
- Медовый торт на водяной бане
- Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками
- Самые нежирные сыры: название, виды, сорта