Главная - Диеты
Отче наш молитва онлайн. Молитва на удачу Николаю Чудотворцу. Толкование молитвы Господней святителя Иоанна Златоуста

Молитва отче наш и богородице на русском языке

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Богородица Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Православные молитвы ☦

4 молитвы «Отче наш» на русском языке

Молитва Отче Наш от Матфея

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»

Молитва Отче Наш от Луки

«Отче наш, сущий на небесах!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.»

Молитва Господня (краткий вариант)

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;

Символ Веры. Отче наш. Молитвы Богородицы

Во имя Отца, Матери, Сына и Святого Духа.

пребывающего во всей Жизни.

Верую в справедливость Его Закона

и со смирением подчиняюсь Мудрости Его Закона.

Верую в Царство Божие, проявленное на Земле, как на Небесах.

Верую в Единство Бога – Отца, Матери, Сына и Святого Духа.

Верую в Единство всех Существ Света,

как на Небесах, так и на Земле.

И благодарю Тебя, Господи, за мою большую и крепкую Веру!

да святится имя Твое;

да приидет Царствие Твое;

да будет Воля Твоя и на земле, как на Небесах;

хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим;

и введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого:

ибо Твое есть Царство и Сила и Слава во веки.

Благодатная Мария, Господь с Тобою;

благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших. (3-х)

и ныне и присно и во веки веков.

Молитва последних Оптинских старцев

встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.

Во всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.

научи меня принять их со спокойной душою

и твердым убеждением, что на всё Твоя Святая Воля.

Во всех непредвиденных случаях помоги мне помнить,

что всё ниспослано Тобою.

помогая им, чтобы они тоже сохранили свой внутренний Мир, Гармонию и Покой,

и научи меня дарить им непрестанно мои Благодарность и Любовь.

и достойно встретить все события дня, чтобы спасти мою душу.

Руководи моею волею и научи меня каяться,

требовать, искренне хотеть и молить,

верить, надеяться, терпеть и прощать,

благодарить и любить всех.

Благодарю и Тебя, Пресвятая Богородица, Возлюбленная Мать Мария,

за эту молитву и помощь!

Благодарю! Благодарю! Благодарю!

* Семья с большой буквы означает не только родственников, но имеет более широкое понятие. Это сообщество притянутых по вибрациям людей с новым сознанием, а в более широком смысле – человечество всей Земли.

„Отче Наш, сущий на Небесах”

Эта молитва обращена к Господу Альфе, нашему Отцу Небесному, который является Отцом нашей звёздной системы, куда входит и планета Земля. Так что мы напрямую обращаемся к Нему, произнося эту молитву.

Оно Освящено. Святое имя, наполненное Светом, энергией Единого нашего Отца. Господь Бог – Творец и Создатель нашей вселенной. Поэтому мы всегда должны произносить Его с самым большим уважением и Любовью – тогда и нас Осветит эта энергия.

По своей сути эта строчка молитвы является мощным призывом. Хорошо бы произносить её со всей силой нашей Любви к нашему Отцу, так как через этот призыв напрямую мы отправляем запрос Небесам: Пусть Царство Божье придёт на Землю. А Царством нашего Отца является Реальный мир Бога. И произнося эти слова, мы призываем проявиться Реальному миру Бога и преобразить наш иллюзорный материальный мир, который окружает нас.

Воля Отца Нашего – это Божественный Нравственный Закон, по которому сотворен весь мир, включая нас. Произнося эту часть молитвы, мы выражаем свою свободную волю, признаём, что принимаем этот закон, который руководит нами здесь и сейчас, в этом воплощении, и принимаем ответственность за его выполнение, и выражаем своё Смирение и принимаем последствия действия этого закона по отношению к нам. Мы принимаем, что наша воля – это Божья Воля, Закон Творца.

Божественная энергия от Первоисточника – это наш насущный хлеб, который поддерживает жизнь во всех её проявлениях во всей вселенной. Мы требуем эту энергию, искренне просим и молим, чтобы она поступила в нас через наши чакры и чтобы мы были в состоянии получить её. Сказано: „Просите, и вам будет дано”. Но и мы должны обладать тем, что можем отдать взамен – свою Радость, Любовь, Благодарность, Устремлённость. Эта строка молитвы тоже является призывом, и хорошо, когда мы произносим её со всей Благодарностью – тогда мы будем наполнены Божественным Светом.

как и мы прощаем должникам нашим”

Необходимо учиться Смирению и Прощению. Когда мы произносим эти две строчки, сверху нам даётся помощь, чтобы мы перестали осуждать и выработали Прощение, чтобы мы могли прощать и чтобы могли выработать Божественное качество – Смирение. Нам помогают пребывать в таком состоянии сознания, в котором мы понимаем, насколько болен и искажён наш мир и что каждый в нём имеет свои несовершенства и что здесь сейчас в воплощении находятся и те, кто многократно повторяют свой класс Божественной Школы, которым даётся шанс продвижения по специальной Милости Небес. Нам помогают понять, что несовершенства в этом мире присутствуют по Божьему допущению, и наше дело не судить, а прощать. Прощать, осознавая, что каждый пришёл работать над своими собственными несовершенствами, и это естественно – проявлять их, находясь здесь. И только энергия нашего Прощения, а не энергия нашего осуждения, может помочь другому отрабатывать несовершенства.

но избавь нас от лукавого”

Что относится к строке „И не введи нас в искушение”, искушение – это, в сущности, проявление иллюзии. Божественное Слово в этих двух строчках составляет очень сильную и действенную формулу, через произношение которой активируется Дар различения каждой ступени проявления иллюзии, даже самых утончённих. Произнося эту формулу со всей Верой (а наша Вера усиливаеся более, когда мы произносим со всей Любовью к Единному Отцу нашему молитву „Символ Веры”), мы даём возможность этому Дару активизироваться.

но избавь нас от лукавого”

Через эту молитву по Милости Небес нам дано просить, чтобы нам было дано многократно, но по одному искушению (сказано – „искушение”, а не „искушения”). И когда мы отработаем одно искушение и каждый день продолжаем произносить эту молитву, тогда идёт следующее, опять одно.

Произнося эти слова, мы, по сути, требуем, искренне хотим и просим помощи Свыше, чтобы успешно справиться и сохранить нашу Душу, проходя через это испытание, через это искушение иллюзий, проходя через преобразование этой кармической негативной записи, для преобразования которой нам нужно попасть в данную житейскую ситуацию, являющуюся нашим „искушением”. И эта помощь проявляется в приобретении и усилении Дара Различения, чтобы нам уметь справляться самим. Самим сделать правильный выбор.

АМИНЬ. ТАКA(*) ДА БЫДЭ. ОМ.”

Произнося эту строку молитвы, мы утверждаем в себе знание того, что единственно от нашего Отца Небесного и от Сил Света спасительно требовать, искренне хотеть и просить помощи, чтобы успешно преодолевать искушения на нашем Пути.

Евангелие от Матфея, 7:7-8.

Пресвятая Богородица, Возлюбленная Мать Мария, отозвалась на мою просьбу. Я привожу её слова:

«Я ЕСМЬ Мать Мария пришла дать новое в текст молитвы, поскольку это Я дала эту молитву оптинским старцам, когда они в этом нуждались, чтобы она укрепила их в том, что им предстояло, и помогла достойно встречать всё, что случается возле них и с ними. Однако тогда они не были в радости, а великая скорбь и печаль царила в их душе, и это не позволяло им отразить в тексте молитвы всё, что я хотела передать.

То, что я даю сейчас, соответствует велению времени и этапу вашего развития и будет вам в помощь и поддержкой в будущем.

Я ЕСМЬ Мать Мария, со всей своей Любовью к вам.»

три ежедневные молитвы провославных христиан

Три ежедневных молитвы православных христиан.

Преподобный Серафим Саровский в своем кратком молитвенном правиле для мирян заповедовал читать молитву «Отче наш» (3 раза), «Богородице дево радуйся» (3 раза) и «Символ веры» - 1 раз.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукаваго.

Яко Твое есть царство и сила и слава во веки веков. Аминь.

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою,

Благословенна Ты в женах

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших

Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь съ Тобою; благословенна Ты между женами и благословенъ плодъ, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душъ нашихъ.

Молитва основаны на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк. 1, 28–31; Мф. 1, 18–25).

Богородице Дево, радуйся

"Песнопения" Хора братии Валаамского монастыря.

Верую во Единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Молитва Отче наш на русском языке

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должникам нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Как правильно читать молитву Отче наш?

Молитву Отче наш в православной традиции принято читать 3 раза в день: утром, днём и вечером. Каждый раз молитву нужно читать трижды.

с пластиковой карты

Молитвы, которые должен знать каждый православный христианин

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

Основные молитвы.

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;

И не введи нас во искушение,

Отец наш небесный! Да будут все прославлять и любить Тебя! Да наступит Твое Царство, да будет воля Твоя исполняться на земле людьми так, как теперь она исполняется Ангелами на Небе! Дай нобходимое нам для поддержания жизни! Прости нам, в чём мы виноваты перед Тобой, как и мы прощаем тех, кто виноват перед нами! Не дай нам впасть в грех и избави нас от лукавого (т.е от злой силы, сатаны).

Эта молитва называся Господней, потому что ей научил нас Сам Господь Иисус Христос. Вот как об этом было рассказано в Евангелии (Лк. 11,1-4):

Случилось, что когда Он (Господь) в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как Иоанн научил учеников своих.

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш. и научил их этой молитве.

Символ Веры.(под каждым пунктом приведено толкование на русский язык )

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.

Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.

В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

Ожидаю воскресения мертвых,

и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

Со времен апостольских. христиане пользовались "символами веры" для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Молитвы текст читать. Молитва - как молиться Господу.

Молитва Отче наш, Молитва Богородице,

Молитва - самая сильная Божественная энергия, помощь самого Господа Бога!

Молитва Отче наш. Молитва - самая сильная Божественная энергия. Как молиться Господу? Молясь, верьте, что искренние молитвы окружают дорогих вам людей Господней любовью и защитой.

«Отче наш ! Иже еси на небесих! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь на днесь: и остави нам долги наши, яко же и мы оставляем должникам нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Аминь».

Молитва Последних Оптинских Старцев

Молитва Последних Оптинских Старцев : «Господи, дай мне с душевным трепетом встретить все, что принесет мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля твоя!

Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами! Во всех непредвиденных случаях не дай забыть мне, что все ниспослано тобой!

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая!

Господи, дай мне силу перенести утомление следующего дня и все события в течение его! Руководи моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить и прощать! Аминь.»

Молитва Богородице - Богородице Дево, радуйся.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Русский перевод молитвы Богородице: Богородица Дева Мария , исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения. Церковь действительно ставит мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва “Богородице, Дево, радуйся”, которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов.

Богородица - родившая Бога. Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия. Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен. Благодатная - исполненная благодати, милости от Бога. Благословенна - прославлена. Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после благовещения пожелала ее посетить.

Плод чрева Ее - Сын Божий Иисус Христос.

Молитва Богородице - Достойно есть

Молитва Богородице : «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.»

Русский перевод молитвы: Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

Молитва Богородице - Царице моя преблагая

Молитва Богородице : «Царице моя преблагая, Надеждо моя, Богородице , Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте, обидимых Покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми, яко немощну, окорми мя, яко странна! Обиду мою веси – разреши ту, яко волиши! Яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя Предстательницы, ни благия Утешительницы, токмо Тебе, о Богомати! Яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.»

Молитва , считают проповедники религии и многие белые целители, так же важна, как, например, сауна, массаж, так как помогает процессу высвобождения энергии. Она помогает накопить силы и дает возможность использовать энергетические резервы.

«Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите; и будет вам » (Евангелие от Марка, 11:24).

Подобно существующим научным методам высвобождения, например, атомной энергии, произнесение молитв – научный метод высвобождения духовной энергии.

Молитва освежит вас вечером, а утром она помогает чувствовать себя обновленным. Она укажет пути решения проблем, определит ваши действия, правильные или неправильные. А глубоко вошедшая в подсознание молитва может переделать человека заново.

Хотя многие из нас в силу своего атеистического воспитания просто не умеют молиться, не знают, какие произносить слова, не говоря уж о том, чтобы знать хотя бы одну молитву. А ведь молитвы обладают удивительной способностью восстанавливать нарушенную душевную гармонию, когда, как говорят, у человека «ум с сердцем не в ладу». Молитвы освобождают силы, помогающие добиться хороших результатов. Искренняя молитва всегда помогает достигнуть желаемого.

Как молиться Господу Богу?

Что нужно знать, как научиться так молиться, чтобы молитва принесла эффект?

Прежде всего надо понять, что с помощью молитвы человек обращается к грандиозному источнику энергии во вселенной. Следует найти форму молитвы, которая лучше всего откроет душу Господу. Любой способ, вызывающий приток Божественной энергии, является законным и приемлемым.

Чтобы желаемое исполнилось, сначала помолитесь об этом, чтобы поверить, не противоречит ли оно Божьей воле; потом отпечатайте образ желаемого в своем мозгу. Держите в сознании созданный образ, Господь сам поведет вас.

Норман Винсент Пил приводит в своей книге «Спасательный круг» такой пример.

От одной женщины начал отдаляться муж. В начале своей совместной жизни были они счастливы. Но потом общественная деятельность захватила ее. Он же все свое время отдавал работе, а потом у него появилась другая женщина. Жена попереживав, обратилась к духовнику, которому рассказала о своих ошибках, допущенных ею в отношениях с мужем. Священник научил ее молиться и воображать, предложив ей представить себя талантливой и привлекательной, думать о своем муже и представлять те времена, когда в их семье все наладится и они снова будут близки друг другу. Верить в хороший исход и молиться, такой он дал ей совет.

Когда муж предупредил ее о своем уходе, она спокойно предложила ему принять окончательное решение о своем разрыве с ней не сразу, а через 90 дней. Каждый вечер он уходил из дома, а она молилась и представляла себе, как он сидит рядом с ней в своем кресле, воображала и другие моменты из их былой жизни.

И, наконец, наступил тот вечер, когда мысленное воплощение превратилось в реальность: он вновь сидел в своем кресле, и это повторялось все чаще и чаще. Не прошло и 90 дней, как они помирились, забыв о предполагавшемся разводе. Наверное, обращение к Богу помогло.

С помощью молитвы возникают волновые колебания, передающиеся от одного человека к другому и к Богу. Вся Вселенная вибрирует. Посылая молитвы о другом человеке, вы привлекаете внутренние силы, передаете чувство любви, поддержки, помощи, возбуждая во Вселенной колебания, посредством которых Господь дарует то, о чем вы молились. Проведите сами такой эксперимент, результат обязательно будет.

Время молитв

Православная церковь определила периоды, в которые нужно произносить те или иные молитвы, и рекомендовала, перед какими иконами их нужно произносить.

Молятся от Рождества до Троицы в определенные периоды.

Молодоженам в любви покровительствует икона Божьей Матери.

Молитва Божьей Матери

Благого Царя Благая Мати, Пречистая и Благословенная Богородица Матерь, милость сына Твоего и Бога нашего, излей на страстную мою душу и Твоими молитвами наставь меня на деяния благия, да прочее время жизни моей без порока переживу и тобой рай да обрящу, Богородица Дева, единственная Чистая и Благословенная.

А вот Френк Лобах считает, что молиться можно постоянно, и в своей книге «Молитва – величайшая сила в мире» предлагает такой метод: идя по улице, «стрелять» молитвами в людей. Этот тип молитвы он называет «молитва-вспышка ». Он рекомендует «бомбить» молитвами людей, посылая им мысли, полные доброжелательности и любви , и даже утверждает, что когда он сам так поступает, прохожие, в которых он «стреляет» молитвами, часто оборачиваются и смотрят на него с улыбкой, потому что ощущают излучение энергии наподобие электрической.

Норман Винсент Пил предлагает 10 правил, которые помогут вашим молитвам быть услышанными Богом.

1. Постарайся уединиться в течение дня на несколько минут. Ничего не говорите. Просто старайтесь думать о Боге. Это сделает ваш разум духовно восприимчивым.

2. Потом молитесь, используя простые, естественные слова. Не думайте, что обязательно нужно произносить стереотипные благочестивые фразы. Говорите с Богом на своем языке. Он поймет вас.

3. Молитесь, занимаясь повседневными делами, в метро, в автобусе, за письменным столом. Практикуйте минутные молитвы, закрывая глаза, чтобы отгородиться от окружающего и быстро сконцентрироваться на Божественном присутствии. Чем чаще вы станете это делать в течение дня, тем ближе почувствуете присутствие Бога.

4. Не нужно все время просить Господа во время молитвы, лучше чаще благодарить за милости Его.

5. Молясь, верьте, что искренние молитвы окружают дорогих вам людей Господней любовью и защитой.

6. Никогда не допускайте злых мыслей во время молитвы. Только добрая молитва дает результат.

7. Всегда выражайте готовность принять Божью волю, просите, чего вам хочется, но и будьте благодарны и за то, что Господь дает вам. Возможно, это лучше, чем то, о чем вы просите.

8. Привыкайте предавать себя в руки Божьи. Молите о ниспослании вам сил, чтобы исполнить все, от вас зависящее, и с уверенностью предоставляйте результаты Господу.

9. Молитесь за людей, которые вам не нравятся или которые вас обидели. Отвращение блокирует духовные силы в первую очередь.

10. Составьте список людей, о которых вы молитесь. Чем больше вы молитесь о других, особенно тех, которые не имеют к вам отношения, тем результативнее ваши молитвы.

Для вашего здоровья и благополучия

1 комментарий к Молитвы текст читать. Молитва - как молиться Господу.

[. ] Молитва – величайшая сила в мире. Что есть молитва? Как нужно молиться? О чем молить, что просить у Бога? Узнайте, в статье Как молиться [. ]

Оставьте комментарий

Как плести косы - DVD видео-курс!

Архивы записей

Свежие комментарии

  • Анна к записи Заговоры Степановой
  • Zoie к записи Салат «Оливье» рецепт с фото пошагово.
  • Интернет магазин косметики украина к записи Маски для лица
  • Aleksandrovich к записи Картинки про любовь, стихи про любовь
  • Елена к записи Здоровье Оценка 4.5 проголосовавших: 22

Текст молитвы Господней

По-церковнославянски:

Отче наш, Иже еси ́ на небесе ́ х!
Да святи ́ тся имя Твое ́ ,
да прии ́ дет Ца ́ рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я
́ ко на небеси ́ и на земли ́ .
Хлеб наш насу
́ щный даждь нам днесь;
и оста
́ ви нам до ́ лги наша,
я ́ коже и мы оставля ́ ем должнико ́ м нашим;
и не введи
́ нас во искушение,
но изба
́ ви нас от лука ́ ваго


По-русски:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13 )


Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4 )


По-гречески:

Πάτερ ἡ μ ῶ ν, ὁ ἐ ν το ῖ ς ο ὐ ρανο ῖ ς.
ἁ γιασθήτω τ ὸ ὄ νομά σου,
ἐ λθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τ
ὸ θέλημά σου, ὡ ς ἐ ν ο ὐ ραν ῷ κα ὶ ἐ π ὶ γής.
Τ ὸ ν ἄ ρτον ἡ μ ῶ ν τ ὸ ν ἐ πιούσιον δ ὸ ς ἡ μ ῖ ν σήμερον.
Κα ὶ ἄ φες ἡ μ ῖ ν τ ὰ ὀ φειλήματα ἡ μ ῶ ν,
ὡ ς κα ὶ ἡ με ῖ ς ἀ φίεμεν το ῖ ς ὀ φειλέταις ἡ μ ῶ ν.
Κα ὶ μ ὴ ε ἰ σενέγκ ῃ ς ἡ μ ᾶ ς ε ἰ ς πειρασμόν,
ἀ λλ ὰ ρυσαι ἡ μ ᾶ ς ἀ π ὸ του πονηρου.

По - латински:

Pater noster,
qui es in caelis,
sanctificetur nomen tuum.
Adveniat regnum tuum.
Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra.
Panem nostrum quotidianum da nobis hodie.
Et dimitte nobis debita nostra,
sicut et nos dimittimus debitoribus nostris.
Et ne nos inducas in tentationem,
sed libera nos a malo.


По-английски (католическая литургическая версия)

Our Father who art in heaven,
hallowed be thy name.
Thy kingdom come.
Thy will be done
on earth as it is in heaven.
Give us this day our daily bread,
and forgive us our trespasses,
as we forgive those who trespass against us,
and lead us not into temptation,
but deliver us from evil.

Для чего Сам Бог дал особую молитву?

«Позволить людям называть Бога Отцом может только Сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И не смотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

(Свт. Кирилл Иерусалимский)


Как Христос научил апостолов молиться

Молитва Господня приводится в Евангелиях в двух вариантах, более пространном в Евангелии от Матфея и кратком — в Евангелии от Луки. Различны и обстоятельства при которых Христос произносит текст молитвы. В Евангелии от Матфея "Отче наш" входит в состав Нагорной проповеди. Евангелист Лука пишет, что апостолы обратились к Спасителю: «Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих » (Лк. 11, 1).

«Отче наш» в домашнем молитвенном правиле

Молитва Господня входит в состав ежедневного молитвенного правила и читается как во время Утренних молитв, так и Молитв на сон грядущим. Полный текст молитв приводится в Молитвословах, Канонниках и других сборниках молитв.

Тем, кто особенно занят и не может уделить молитве много времени, прп. Серафим Саровский дал особое правило. «Отче наш» в него также входит. Утром, днем и вечером нужно трижды прочесть «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую». Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется».

Существует обычай читать «Отче наш» перед едой наряду с другими молитвами (к примеру, «Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения»).

«Отче наш, Иже еси́ на Небе­се́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы ос­тавля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.»

ТОЛКОВАНИЕ МОЛИТВЫ ОТЧЕ НАШ

Самая главная молитва, она называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться (см. Мф. 6:9-13; Лк. 11:2-4).

Отче наш, Иже еси на небесех! Этими словами мы обращаемся к Богу и, называя Его Отцом Небесным, призываем выслушать наши просьбы, или прошения. Когда мы говорим, что Он на небесах, то должны разуметь духовное, невидимое небо, а не тот видимый голубой свод, который раскинут над нами и который мы называем небом.

Да святится имя Твое – то есть помоги нам жить праведно, свято и своими святыми делами прославлять имя Твое.

Да приидет Царствие Твое – то есть удостой нас и здесь, на земле, Царства Твоего Небесного, которое есть правда, любовь и мир; царствуй в нас и управляй нами.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли – то есть пусть будет все не так, как нам хочется, а как Тебе угодно, и помоги нам подчиняться этой Твоей воле и исполнять ее на земле так же беспрекословно и без ропота, как ее исполняют, с любовью и радостью, святые Ангелы на небе. Потому что только Тебе известно, что нам полезно и нужно, и Ты больше желаешь нам добра, чем мы сами.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь – то есть подай нам на сей день, на сегодня, хлеб наш насущный. Под хлебом здесь разумеется все необходимое для жизни нашей на земле: пища, одежда, жилище, но важнее всего Пречистое Тело и Честная Кровь в Таинстве Святого Причащения, без которого нет спасения в вечной жизни. Господь заповедал нам просить себе не богатства, не роскоши, а только самого необходимого, и во всем надеяться на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда печется – заботится о нас.

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим («дóлги» грехи; «должником нашим» – тем людям, которые согрешили против нас ) – то есть прости нам грехи наши так, как и мы сами прощаем тех, которые нас оскорбили или обидели. В этом прошении грехи наши названы долгами нашими, потому что Господь дал нам силы, способности и все остальное для того, чтобы творить добрые дела, а мы часто все это обращаем на грех и зло и становимся должниками перед Богом. И вот если мы сами не будем искренне прощать наших должников, то есть людей, имеющих грехи против нас, то и Бог нас не простит. Об этом сказал нам Сам Господь наш Иисус Христос.

И не введи нас во искушение – искушениями называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим – не допусти до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.

Но избави нас от лукаваго – то есть избавь нас от всякого зла в этом мире и от виновника (начальника) зла – от диавола (злого духа), который всегда готов погубить нас. Избавь нас от этой хитрой, лукавой силы и ее обманов, которая пред тобою есть ничто.

ОТЧЕ НАШ — ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Молитву «Отче наш» также называют молитвой Господней, потому как Сам Христос дал ее апостолам в ответ на их просьбу: «научи нас молиться» (Лк 11:1). Сегодня эту молитву христиане произносят каждый день в утреннем и вечернем правилах, в храмах во время Литургии все прихожане поют ее вслух. Но, к сожалению, часто повторяя молитву, мы не всегда осмысляем, а что же именно стоит за ее словами?

«Отче наш, иже еси на небесех»

1. Мы называем Бога - Отцом, потому что Он всех нас создал?
Нет, по этой причине мы можем называть Его - Создатель , или - Творец . Обращение же Отец предполагает вполне определенные личные отношения между детьми и Отцом, которые должны быть выражены прежде всего в уподоблении Отцу. Бог есть Любовь, поэтому и вся наша жизнь тоже должна стать выражением любви к Богу и к окружающим нас людям. Если этого не произойдет, то мы рискуем уподобиться тем, про кого Иисус Христос сказал:Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин 8:44). Ветхозаветные иудеи потеряли право называть Бога Отцом. Об этом с горечью говорит пророк Иеремия: И говорил Я: …ты будешь называть Меня отцом твоим и не отступишь от Меня. Но поистине, как жена вероломно изменяет другу своему, так вероломно поступили со Мною вы, дом Израилев, говорит Господь. …Возвратитесь, мятежные дети: Я исцелю вашу непокорность (Иер 3:20-22). Однако возвращение мятежных детей состоялось лишь с приходом Христа. Через Него Бог вновь усыновил всех, кто готов жить по заповедям Евангелия.

Святитель Кирилл Александрийский : «Позволить людям называть Бога Отцом может только сам Бог. Он даровал это право людям, сделав их сынами Божьми. И несмотря на то, что они удалились от Него и были в крайней злобе против Него, Он даровал забвение оскорблений и причастие благодати».

2. Почему «Отче наш», а не «мой»? Ведь, казалось бы, что может быть для человека более личным делом, чем обращение к Богу?

Самое главное и самое личное дело для христианина - любовь к другим людям. Поэтому мы призваны просить у Бога милости не для себя только, но и для всех людей, живущих на Земле.

Святитель Иоанн Златоуст : «…Он не говорит: гОтче мой, Иже еси на Небесех“, но - Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь - мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие» .

3. Почему «на Небесах», если Церковь учит, что Бог - вездесущ?

Бог действительно вездесущ. Зато человек всегда находится в определенном месте, причем не только телом. Мысли наши тоже всегда имеют определенное направление. Упоминание о Небесах в молитве помогает отвлечь наш ум от земного и направить его к Небесному.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

8. Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков - прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы - грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

Святитель Иоанн Златоуст : «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние» .

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

9. Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

Святитель Тихон Задонский : «Этим словом: „не введи нас во искушение“, - молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога» .

10. Кто это такой - лукавый? Или - лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

Слово лукавый - противоположно по смыслу слову прямой . Лук (как оружие), излуч ина реки, знаменитое Пушкинское лук оморье - всё это слова, родственные слову лук авый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

Святитель Иоанн Златоуст : «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас“ от лукавых, но: от глукавого“, и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол» .

"Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь. (Мф., 6:9-13)"

"Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
(Лк., 11:2-4)"

Икона «Отче наш» 1813 год

Отче наш текст молитвы с ударениями

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х! Да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Отче наш текст молитвы по-церковнославянски

Отче наш, Иже еси́ на небесе́х!
Да святи́тся имя Твое́,
да прии́дет Ца́рствие Твое,
да будет воля Твоя,
я́ко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;
и оста́ви нам до́лги наша,
я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;
и не введи́ нас во искушение,
но изба́ви нас от лука́ваго

Икона «Отче наш» из церкви святого Григория Неокесарийского, XVII век.

Отче наш текст молитвы по-гречески

Πάτερ ἡμῶν, ὁἐν τοῖς οὐρανοῖς.
ἁγιασθήτω τὸὄνομά σου,
ἐλθέτω ἡ βασιλεία σου,
γενηθήτω τὸ θέλημά σου, ὡς ἐν οὐρανῷ καὶἐπὶ γής.
Τὸν ἄρτον ἡμῶν τὸν ἐπιούσιον δὸς ἡμῖν σήμερον.
Καὶἄφες ἡμῖν τὰὀφειλήματα ἡμῶν,
ὡς καὶἡμεῖς ἀφίεμεν τοῖς ὀφειλέταις ἡμῶν.
Καὶ μὴ εἰσενέγκῃς ἡμᾶς εἰς πειρασμόν,
ἀλλὰ ρυσαι ἡμᾶς ἀπὸ του πονηρου.

Страница Синайского кодекса Библии IV век, с текстом молитвы «Отче наш».

Толкование молитвы "Отче наш" святителя Кирилла Иерусалимского

Отче наш, Иже еси на небесех

(Матф. 6, 9). О превеликое человеколюбие Божие! Тем, которые от Него удалились и были в крайней против Него злобе, такое даровал забвение оскорблений и причастие благодати, что и Отцем Его называют: Отче наш, Иже еси на небесех. Небесами же те быть могут, которые носят образ небеснаго (1 Кор. 15, 49), и в которых Бог вселился и ходит (2 Кор. 6, 16).

Да святится имя Твое.

Свято по естеству имя Божие, говорим ли мы то, или не говорим. Но поелику в согрешающих иногда оскверняется, по оному: вами имя Мое всегда хулится во языцех (Исаии 52, 5; Римл. 2, 24). Для того молимся, чтобы в нас имя Божие святилось: не потому, что будто, не быв святым, начнет оно быть святым, но потому, что в нас оно святым делается, когда сами освящаемся и достойное святыни делаем.

Да приидет Царствие Твое.

Чистая душа с дерзновением сказать может: да приидет Царствие Твое. Ибо кто слышал Павла, говорящего: да не царствует убо грех в мертвеннем теле вашем (Римл. 6, 12), и кто очищает себя деянием, и мыслию, и словом; тот может сказать Богу: да приидет Царствие Твое.

Божественные и блаженные Ангелы Божии творят волю Божию, как Давид, воспевая, сказал: благословите Господа, вси Ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его (Псал. 102, 20). Посему ты, моляся, говоришь сие в таком значении: как во Ангелах Твоя бывает воля, так и на земли во мне да будет, Владыко!

Хлеб наш общий не есть насущен. Хлеб же сей Святый есть насущный: вместо того, чтобы сказать - на существо души устрояемый. Сей хлеб не во чрево входит, а афедроном исходит (Матф. 15, 17): но во весь твой состав разделяется, на пользу тела и души. А слово днесь говорится вместо на всяк день, как и Павел сказал: дондеже днесь нарицается (Евр. 3, 13).

И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

Ибо многие мы имеем прегрешения. Потому что согрешаем словом и мыслию, и делаем очень многое, достойное осуждения. И аще речем, яко греха не имамы, лжем (1 Иоан. 1, 8), как говорит Иоанн. Итак, мы с Богом полагаем условие, моляся, чтобы простил нам грехи, как и мы ближним долги. Итак, помышляя, что вместо чего мы получаем, да не медлим и да не откладываем прощать друг другу. Бывающие нам оскорбления малы суть, легки и удобопростительны: а от нас бывающие Богу велики суть, и Его токмо человеколюбия требующие. Итак, блюдися, чтобы для малых и легких противу тебя согрешений ты не затворил самому себе от Бога прощение тягчайших твоих прегрешений.

И не введи нас во искушение (Господи)!

О том ли Господь научает нас молиться, чтобы нисколько не быть нам искушенными? И как же сказано в одном месте: муж не искушен не искусен есть (Сирах. 34, 10; Римл. 1, 28)? и в другом: всяку радость имейте, братие моя, егда во искушения впадаете различна (Иак. 1, 2)? Но войти во искушение не значит ли быть поглощену искушением? Потому что искушение подобно есть некоему потоку, трудному для перехождения. Следовательно, которые, находясь во искушениях, не погружаются в оных, те переходят, как искуснейшие плаватели, не быв потопляемы ими: а которые не таковы, те, вшедши, погружаются, как, например, Иуда, вшедши во искушение сребролюбия, не переплыл, но, погрузившись, утонул телесно и духовно. Петр вшел во искушение отвержения: но, вшедши, не погряз, а мужественно преплыв, от искушения свободился. Послушай еще и в другом месте, как всецелый лик Святых благодарит за избавление от искушения: искусил ны еси, Боже, разжегл ны еси, якоже разжизается сребро. Ввел ны еси в сеть: положил еси скорби на хребте нашем. Возвел еси человеки на главы наша: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой (Псал. 65, 10, 11, 12). Видишь ли их, дерзновенно радующихся о том, что прошли, а не увязли? И извел еси ны, говоря, в покой (там же, ст. 12). Войти им в покой, значит освободиться от искушения.

Но избави нас от лукаваго.

Если бы оное: не введи нас во искушение то же значило, что совсем не быть искушаему, то не придал бы но избави нас от лукаваго. Лукавый же есть сопротивный бес, от которого избавиться молимся. По исполнении же молитвы говоришь ты аминь. Запечатлевая чрез аминь, что значит да будет все, что в Богоданной сей молитве содержится.

Текст приводится по изданию: Творения святаго отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. Издание Австралийско-Новозеландской Епархии Русской Православной Церкви Заграницей, 1991. (Репринт с изд.: М., Синодальная типография, 1900.) С. 336-339.

Толкование молитвы Господней святителя Иоанна Златоуста

Отче наш, Иже еси на Небесех!

Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего. А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие. Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство.

Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах — посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться. Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару. Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.

Да святится имя Твое

Говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его, вот - молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). И Серафимы, славят Бога, так взывают: Свят, Свят, Свят! (Ис. 66, 10). Итак, да святится значит да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили. Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости.

Да приидет Царствие Твое.

И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.

Этого и апостол Павел желал каждодневно, почему и говорил: и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела нашего (Рим. 8, 23). Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать, говорит Он, неба и небесного. Впрочем, и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних Сил нам нимало не препятствует то, что мы живем на земле. Но можно, и здесь обитая, все делать так как бы мы жили на небе.

Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии крепостию, творящии слово Его - Пс. 102, 20) - так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.

Видишь ли? - Христос научил и смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной, и вместе с тем заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной. Он не сказал: «да будет воля Твоя во мне» или «в нас», но на всей земли - то есть, чтобы истребило всякое заблуждение и насаждена была истина, чтоб изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли. Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различаться от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

Что такое хлеб насущный? Повседневный. Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».

Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном - но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный. Даже и этим словом не удовлетворился, но присовокупил вслед затем и другое: даждь нам днесь, чтобы нам не сокрушать себя заботой о наступающем дне. В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем? Это Спаситель заповедал и далее затем в своей проповеди: Не заботьтесь, — говорит, — о завтрашнем дне (Мф. 6, 34). Он хочет, чтобы мы всегда были препоясаны и окрылены верою и не более уступали природе, чем сколько требует от нас необходимая нужда.

Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.

Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает про щения. <…>

Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.

Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство. И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной жизни; и то, что совершается воля Его, показывает То же самое; и то, что мы называем Бога Отцом, есть признак непорочной жизни. Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства особо говорит об этом и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш небесный (Мф. 6, 14).

Таким образом это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел права жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим Собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от меня получишь то же благодеяние - хотя это последнее на самом деле гораздо важнее первого. Ты прощаешь другого потому что Сам имеешь нужду в прощении, а Бог прощает, Сам ни в чем не имея нужды; ты прощаешь сорабу, а Бог - рабу; ты виновен в бесчисленных грехах, а Бог безгрешен

С другой стороны, Господь показывает Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить Тебе все Грехи, но Он хочет и в этом благодетельствовать Тебе, во всем доставлять тебе случаи и побуждения к кротости и человеколюбию - гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами. Что ты скажешь на это? То ли, что ты несправедливо потерпел от ближнего какое-либо зло? Если так, то, конечно, ближний согрешил против тебя; а если ты претерпел по справедливости, то это не составляет греха в нем. Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных и даже Гораздо больших грехах. Притом еще прежде прощения мало ли получил ты, когда уже научен хранить в себе человеческую душу и наставлен кротости? Сверх того и великая награда предстоит тебе в будущем веке, потому что тогда не потребуется от тебя отчет ни в одном грехе твоем. Итак, какого будем достойны мы наказания, если и по получении таких прав оставим без внимания спасение наше? Будет ли Господь внимать нашим прошениям, когда мы сами не жалеем себя там, где все в нашей власти?

И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Здесь Спаситель явно показывает наше ничтожество и низлагает гордость, научая нас не отказываться от подвигов и произвольно не спешить к ним; таким образом и для нас победа будет блистательнее, и для диавола поражение чувствительнее. Как скоро мы вовлечены в борьбу, то должны стоять мужественно; а если нет вызова к ней, то должны спокойно ожидать времени подвигов, чтобы показать себя и нетщеславными, и мужественными. Лукавым же здесь называет Христос диавола, повелевая нам вести против него непримиримую брань и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно диавол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Поэтому Спаситель и не сказал: «избави нас от лукавых», но — от лукаваго,— и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против диавола как виновника всех зол. Напоминанием о враге сделав нас более осторожными и пресекши всякую беспечность нашу, Он воодушевляет нас далее, представляя нам того Царя, под властью Которого мы воинствуем, и показывая что Он могущественнее всех: Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь , - говорит Спаситель. Итак, если Его Царство, то не должно никого бояться, так как никто Ему не сопротивляется и никто не разделяет с Ним власти.

Когда Спаситель говорит: Твое есть Царство, то показывает, что и тот враг наш подчинен Богу, хотя, по-видимому, еще и сопротивляется по попущению Божию. И он из числа рабов, хотя и осужденных и отверженных, а потому не дерзнет нападать ни на одного из рабов, не получив прежде власть свыше. И что я говорю: ни на одного из рабов? Даже на свиней не дерзнул он напасть до тех пор, пока сам Спаситель не повелел; ни на стада овец и волов, доколе не получил власти свыше.

И сила, - говорит Христос. Итак, хотя бы ты и весьма был немощен, однако должен дерзать, имея такого Царя, Который и чрез тебя легко может совершать все славные дела, И слава во веки, Аминь,

(Толкование на святого Матфея евангелиста
Творения Т. 7. Кн. 1. СП6., 1901. Репринт: М., 1993. С. 221-226)

Толкование молитвы Отче наш в видео формате


Самая основная молитва всех верующих. В ней содержится воззвание к Господу, внедрение в сокровенные уголки души человека, отказ на время чтения молитвы от мирской суеты. С помощью Отче наш люди устремляются своими чувствами к самому Господу Богу.

Молитва Господня — Отче наш

Эту молитву ещё называют Господней, так как её нам даровал сам Иисус Христос во время жизни на земле. Оригинальный текст Отче наш, к сожалению, не был найден. Но в Евангелии от Матвея и в Евангелии от Луки содержится текст молитвы в разных вариантах. Матвей включил Отче наш в Нагорную проповедь. Лука же в свою очередь приводит другую историю возникновения молитвы Господней: ученики попросили Иисуса Христа научить их правильно молиться Богу, в ответ на это Сын Божий даровал им Отче наш. В Евангелии от Луки содержится сокращенный вариант. Современный текст молитвы Господней - это версия апостола Матфея.

Молитва Господня входит в сокращённое молитвенное правило преподобного Серафима Саровского, которым можно заменять утренние и вечерние молитвы. Молитву Отче наш вместе с Богородице Дево, радуйся читают трижды и один раз - Символ веры .

Когда читается молитва «Отче наш»?

Находится в любом молитвослове и читается в утреннем и вечернем правиле, в последовании к таинству Святого причащения, используется как молитва до и после принятия пищи. Но Отче наш читают и в любых скорбях: болезни, душевных терзаниях; перед важными мероприятиями, ведь с помощью Господней молитвы возникает прямая «беседа» с Богом. Одним из условий прочтения Отче наш является то, что необходимо стоять у освящённой иконы, желательно Иисуса Христа или Богоматери с ним. Согласно Дидахе (это древний документ, являющийся одним из источников христианской письменности, составленный через 100-200 лет после рождения Сына Божьего) молитву нужно читать как минимум три раза в день.

Молитва Господня используется в церковных богослужениях каждый день. Во время утренней Божественной Литургии Отче наш поётся вместе с прихожанами. Также её читают в вечерней службе и в период любого церковного таинства (причастия , крещения , соборования, венчания и т.д), а также священнодействий.

Слушать молитву «Отче наш»

Слушать молитву Отче наш онлайн

Текст молитвы «Отче наш»

Молитва Отче наш текст на церковнославянском:

Отче наш, Иже еси на небесе́х!
Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое,
да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́.
Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь;
и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;
и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Молитва Отче наш текст на русском:

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твое;
Да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Для чего молитва отче наш

Молитва «Отче наш» считается одной из самых главных молитв для православных. Молитва имеется в наличии в любом каноннике или молитвослове. От других молитв её отличает содержание в себе благодарности к Христу, ходатайство перед Ним, и прошение с покаянием. Ведь в молитве «Отче наш» мы производим обращение к Всевышнему напрямую, без обращения к ангелам и святым.

Молитву называют Господней, так как по преданиям её христианам дал сам Иисус когда ученики попросили его научить их молиться. Этап молитва является единственной в христианстве, которую используют на все случаи жизни.

Какой смысл заключается в словах молитвы «Отче наш»

«Отче наш, сущий на небесах» — не стоит забывать что Всевышний это творец всего сущего, и существует прямо сейчас как живая личность, и ты нуждаешься в его помощи.

«Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое» — у нас должно быть желание делать так, чтобы дела Господа привлекали все больше людей к нему. Чтобы Его законы и правление стали проявляться в нашей повседневной жизни (будь то учеба или работа, и остальное).

«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» — Господь дал человеку возможность правления на земле, и не вмешивается в наши дела без просьбы. Но произнося эти слова мы просим его осуществить свой план, и готовы стать проводниками его Божьей мудрости, позволяем ему покрывать свою судьбу и вести нас правильным путем.

«Хлеб наш насущный дай нам на сей день» — Этим мы просим у Господа восполнения наших ежедневных нужд. Это касается не только физических потребностей, но также духовных. Ведь слово Господа названо в Библии хлебом духовным.

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» — Ведь как мы можем уповать на прощение, если сами не умеем прощать? Ведь отношение Господа к нам напрямую зависит от нашего отношения к другим. Этими словами мы подтверждаем что мы следуем Его заветам.

«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» — Тут мы просим у Господа защиты каждый день, от происков лукавого (дьявола). Ведь целью дьявола является полное разрушение души человека и дальнейшей погибели. Этими словами мы просим у Господа защиты от враждебного влияния извне.

«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» — Господь вечен, и его царствие которого мы ждем также будет вечно.

Следует помнить что при прочтении молитвы у человека должно быть легкий настрой надежды. Ведь она является символом миром, упокоения и радости. Поэтому при вознесении этой молитвы в горе она поможет вам, а в радости вы покажете Господу что вы не забываете о Нем.

 


Читайте:



Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

Давайте приготовим в домашних условиях нутовый хумус, отталкиваясь от наиболее классического рецепта. Некоторым не понравился когда-то магазинный...

Медовый торт на водяной бане

Медовый торт на водяной бане

Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями Сегодня я подготовила для вас пошаговый рецепт торта Медовик со сметанным кремом и расскажу вам,...

Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

Курник - царь всех пирогов. Эта выпечка, благодаря своему отменному вкусу и аромату, уже много лет не теряет своей популярности. Пирог готовят из...

Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

Купить дешевые лекарства от гепатита С Сотни поставщиков везут Софосбувир, Даклатасвир и Велпатасвир из Индии в Россию. Но доверять можно лишь...

feed-image RSS