Реклама

Главная - Домашние животные
Презентация "Функция y=sinx, ее свойства и график". Графики и свойства тригонометрических функций синуса и косинуса. Построение графика функции косинус презентация

«Функция y=cos x» - Нули функции, положительные и отрицательные значения. Найдем несколько точек для построения графика. Y = cos (x – a). Преобразование графика функции y = cos x. Функция y = cos x. Y = cos x + A (свойства). Свойства. Симметричное отражение относительно оси абсцисс. График функции. Четность, нечетность.

«Свойства обратных тригонометрических функций» - Укажите область значений функции. Решить уравнения. Найдите значение выражения. Решение уравнений. Работа в группах. Элективный курс по математике. Аркфункции. Решим систему уравнений. Исследовательская работа. Укажите область определения функции. Повторение. Тройка удовлетворяет исходному уравнению.

«Функции тангенса и котангенса» - Свойства функции у=tgx. Решения. Корни уравнения. График. Построение графика. Свойства функций. Значение. Дробь. Основные свойства функции. Функция y = tgx. Основные свойства. у=ctgx. График функции у=ctgx. Числа.

«Преобразование тригонометрических графиков» - Функция синус. Преобразование графиков тригонометрических функций. Характеристика графика гармонического колебания. График функции y=f(x)+m. Функция косинус. График функции y=f(|x|). График функции y=|f(x)|. Характеристика преобразований графиков функций. Y=f(x). Функция тангенс. Участки полученного графика.

«Аркфункции» - Функционально-графический метод решения уравнений. Arctgx. Функция. Тригонометрические функции. Свойства аркфункций. У = arcctgх. Arcctg t = a. Arccosx. Графический метод решения уравнений. Область значений. Равенство. Определения. Выражение. Определение. Arctg t. Arccos t. Множество действительных чисел.

«Алгебра «Тригонометрические функции»» - Тригонометрические функции углового аргумента. Таблица значений тригонометрических функций некоторых углов. Справочник по алгебре и началам анализа. Решение тригонометрических неравенств. Решение тригонометрических уравнений. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения. Тригонометрия.

Одним из важных терминов в тригонометрии является косинус. В этой презентации будет рассматриваться функция косинуса, построен ее график. Подробно будут приводиться все свойства, которыми она обладает.

На первом слайде, прежде чем начать рассмотрение непосредственно функции, напоминается одна из формул приведения. Ранее она была подробно продемонстрирована вместе с доказательством.

Данная формула говорит о том, что функцию косину можно заменить синусом при определенных внесениях изменения в аргументе. Таким образом, уже изучив синусоиды, школьники смогу построить данную функцию. В результате они получат график функции косинуса.


График функции можно увидеть на втором слайде. Можно обратить внимание, что синусоида лишь сместилась на Пи/2. Таким образом, в отличие от синусоиды, график функции косинуса не проходит через точку (0;0).

Первым делом стоило бы рассмотреть область определения функции. Это важный момент и с этого начинается анализ любой функции в математике. Областью определения данной функции является вся числовая ось. Это отчетливо видно на графике функции.


В отличие от синуса, функция косинуса является четной. То есть, если изменить знак аргумента, знак функции не изменится. Четность же обуславливается свойством синуса.


На определенных интервалах функция возрастает, на определенных - убывает. Это говорит о том, что функция косинуса является монотонной. Данные интервалы показаны на следующем слайде. На графике наглядно можно увидеть возрастание и убывание функции.


Пятое свойство - это ограниченность. Функция косинуса имеет ограниченность и сверху, и снизу. Минимальным значением является -1, а максимальным -+1.


Так как нет точек разрыва и острых пиков - функция косинуса, как и функция синуса, является непрерывной.

На последнем слайде демонстрируется обобщенно все свойства, которые были рассмотрены в презентации. Это ряд основных характеристик, которыми обладает функция косинуса. Запомнив их, можно с легкостью справиться с рядом уравнений, которые содержат косинус. Проще всего будет освоить данные свойства в случае полнейшего понимания сути.


Графики и свойства тригонометрических функций синуса и косинуса График функции y = sinx График функции y = sinx Свойства функции y = sinx Свойства функции y = sinx График функции y = cosx График функции y = cosx Свойства функции y = cosx Свойства функции y = cosx Сравнение свойств функций y = sinx и y = cosx Сравнение свойств функций y = sinx и y = cosx















Свойства функции y = sinx 6. Промежутки знакопостоянства функции y = sinx: sinx > 0 при x (2k; +2k), sinx 0 при x (2k; +2k), sinx 0 при x (2k; +2k), sinx 0 при x (2k; +2k), sinx 0 при x (2k; +2k), sinx title="Свойства функции y = sinx 6. Промежутки знакопостоянства функции y = sinx: sinx > 0 при x (2k; +2k), sinx














Свойства функции y = cosx 6. Промежутки знакопостоянства функции y = cosx: cosx > 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx title="Свойства функции y = cosx 6. Промежутки знакопостоянства функции y = cosx: cosx > 0 при x (-/2+k;/2+k), k cosx




Сравнение свойств функций y = sinx и y = cosx Функцияy = sinxy = cosx Область определения D(sinx) = D(cosx) = Множество значенийE(sinx) = [-1,1]E(cosx) = [-1,1] Четность и нечетность нечетная четная Нули функции x = k, k x = /2+k, k Промежутки знакопостоянства y(x)>0 x (2k; +2k)x (- /2+k; /2+k) k y(x) 0 x (2k; +2k)x (- /2+k; /2+k) k y(x)











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся умение изображать график функции y=sinx , по графику читать ее свойства. Создать условия контроля усвоения знаний и умений.
  2. Развивающие – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  3. Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Методы обучения: частично-поисковый. Проверка уровня знаний, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач, системные обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Оборудование и источники информации: Экран; мультимедийный проектор; ноутбук. Карточки с математическим диктантом, ответы на вопросы математического диктанта, карточки с прописанными свойствами функции y=sinx .

План урока:

  1. Оргмомент.
  2. Повторение изученного материала.
  3. Проверочная работа по контролю знаний тема: «Формулы приведения».
  4. Систематизация теоретического материала по построению графика функции y=sinx и по ее свойствам.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Закрепление нового материала.
  7. Подведение итогов урока.
  8. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

(Слайд 2 )

Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни.*(МОУ СОШ №256 г. Фокино).

Сегодня у нас первый урок по теме тригонометрические функции. Мы рассмотрим их графики и свойства. А начнем изучение с темы: «Функция y=sinx, ее свойства и график». Перед нами стоит задача – применить свои знания и умения при построении графиков функций.

II. Повторение изученного материала.

(Слайд 3 )

Тема: « Формулы приведения»

Цель: Повторить правило применения формул приведения. Акцентировать внимание на модели правила: четверть, знак, функция.

1. Рассмотреть примеры: , , , , .

III. Проверочная работа.

(Слайд 4 )

Тема: « Формулы приведения»

Цель: Контроль знаний и приведение в систему знаний по формулам приведения.

Работа проводится в двух вариантах, задания проецируются на экран. Два ученика выполняют тоже задание за досками по карточкам.

Вариант 1 Вариант 2

Работа окончена, ученики меняются тетрадями для взаимопроверки, на экране два ученика отмечают свои ответы, класс комментирует правильность выполнения заданий. Учащиеся контролируют правильность выполнения проверочной работы и выставляют соседу оценку. «5» – 5 выполненных заданий, «4» – 4 задания, «3» – 3 задания. Собираются тетради с проверочной работой и выполненной домашней работой. Оценка будет озвучена на следующем уроке с учетом полноты выполненной домашней работы.

IV. Систематизация теоретического материала.

(Слайд 5 )

Тема: « Свойства графиков функций»

Цель : Повторение описания свойств функции по готовому графику.

  • область определения;
  • нули функции;
  • промежутки знакопостоянства;
  • возрастание, убывание функции;
  • ограниченность;
  • четность, нечетность;
  • область значений;
  • найти наибольшее и наименьшее значение функции на отрезке .

V. Объяснение нового материала .

(Слайд 6-8 )

Цель: рассмотреть график функции; сформулировать свойства функции.

Ученики в тетрадях изображают координатную единичную окружность и систему координат, для параллельного рассмотрения на единичной окружности значений синуса и нанесения точек в заготовленную систему координат. После того, как ученики осознают принцип построения кривой учитель комментирует эту работу через «клеточки». Точки строятся по схеме через :

«на оси», «уголок клетки», «почти единица», «единица», затем движение происходит в обратном порядке: «почти единица», «уголок клетки», «на оси».

Учитель говорит, что данная кривая получила название синусоида.

(Слайд 9 .)

После построения графика ученики аналогично проделанной работе с предыдущей функцией записывают свойства функции. Во всех свойствах считаем, что .

Свойства функции
нули функции: x=πk,
>0 на (2πk, π+ 2πk),
<0 на (-π+ 2πk, 2πk),
- возрастает на ,
- убывает на ,
, ,
, ,
функция нечетная

VI. Закрепление пройденного материала.

(Слайд 10 )

Цель: Применение полученных знаний: нахождение значений функции.

«Аркфункции» - Arctg t. Определения. Область определения функции. Arcctg t = a. Функция. У = arcctgх. Arccosx. Множество действительных чисел. Функционально-графический метод решения уравнений. Найдите значения выражений. Равенство. Тригонометрические функции. Область определения. Свойства аркфункций. Определение.

«Алгебра «Тригонометрические функции»» - Решение однородных тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. Тригонометрия. Тангенс и котангенс. Решение простейших тригонометрических уравнений. Арксинус. Содержание. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение уравнений и неравенств.

«Функции тангенса и котангенса» - Свойства функций. Построение графика. Функция y = tgx. Числа. Значение. Корни уравнения. График функции у=ctgx. Дробь. Решения. График. Свойства функции у=tgx. Основные свойства функции. у=ctgx. Основные свойства.

«Преобразование тригонометрических графиков» - Y=f(x). График функции y=f(|x|). Параллельный перенос. График функции y=|f(|x|)|. Растяжение. Преобразование графиков тригонометрических функций. График функции y=f(x). Функция косинус. Функция синус. Характеристика преобразований графиков функций. График функции y=|f(x)|. Функция котангенс. Функция тангенс.

«Свойства обратных тригонометрических функций» - Решить уравнения. Исходное уравнение. Найдите значение выражения. Решение. Исследовательская работа. Работа в группах. Тройка удовлетворяет исходному уравнению. Решим систему уравнений. Решение уравнений. Укажите область значений функции. Вычислить. Аркфункции. Обратные тригонометрические функции. Элективный курс по математике.

«Функция y=cos x» - Y = | cos x |. Область определения. Y = - cos x (свойства). График функции. Y = cos (x – a) (свойства). Y = cos | x |. Множество значений. Как найти область определения. Y = cos x + A. Распространим полученный график на всей числовой прямой. Периодичность. Y = k · cos x (свойства). Найдем несколько точек для построения графика.

Всего в теме 18 презентаций

 


Читайте:



Объяснения церковных и домашних молитв

Объяснения церковных и домашних молитв

1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

Как космическая медицина спасает людей на земле

Как космическая медицина спасает людей на земле

Так или иначе, жизнь на нашей планете обязана своим возникновением сочетанию космических и планетарных условий, а теперь она в результате долгой...

Рис - это зерновая культура

Рис - это зерновая культура

Рис - рододнолетних имноголетних травянистых растений семейства Злаки; крупяная культура. Очень требователен к условиям выращивания ,...

feed-image RSS