Главная - Диеты
Рисование пришельцы с другой планеты старшая группа. Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Далёкие миры-неизвестные планеты. Раздел I: «Познаем мир»

Занятие для детей старшего возраста.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию.

Занятие для детей старшего возраста.

г. Владикавказ. РСО-Алания.

Тема: «Гость из космоса»

Задачи: закрепить с детьми навыки нетрадиционного рисования: рисовать «мыльными пузырями», печатанье пальцем, выдувание. Научить их новому способу – «набрызг». Развивать любознательность, воображение, эстетический вкус. Учить детей коллективному общению в работе. Пополнять словарный запас. Вызвать желание, путем эксперимента, находить новые способы рисования.

Материал: тонированные листы плотной бумаги, баночки с краской для выдувания пузырей, соломинки, клей, ножницы, баночки с чистой водой, гуашь, щетки для «набрызга», влажные тряпочки.

Ход занятия.

«Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыш в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлено.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!»

Появляется инопланетянин на «летающей тарелке».

Ребята, кто к нам прибыл? (Космический пришелец, инопланетянин…)

Как вы думаете, откуда он прилетел? (С луны, с Марса, с другой планеты…)

Скажите, а инопланетяне, похожи на людей? - Чем? (Ответы детей)

Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (Ответы детей)

Ребята, скажите, красивая наша планета? (На земле есть вода, воздух, растения, животные…)

А в космосе все это есть? Нет.

А вот наш гость говорит, что в космосе нет всего этого, но там есть своя красота, своя прелесть. Посмотрите, он хочет нам что-то подарить.

(В конверте лежат листы тонированной бумаги темно – синей краской.)

Наш гость говорит, что хочет подарить нам фотографии своего любимого космоса.

Воспитатель достает из конверта листы.

Но, что же случилось, здесь только темные листы? Наверно наши солнечные лучи повредили космическую бумагу. Как вы думаете, что могло быть на этих фотографиях? (Ответы детей)

Можно задать наводящие вопросы:

Как называется скопление множества звезд? (Млечный путь)

Раскинув свой огнистый хвост

Кто мчится между звезд? (Комета)

- «Как темно и тихо стало, звезды на небе блестят!

Погляди, звезда упала, прямо – прямо – прямо в сад!» (Метеориты)

Что еще есть в космосе? (Звезды, планеты)

Давайте поможем нашему гостю восстановить изображение этих фотографий. Так как изображения необычные, то и рисовать мы будем тоже необычными способами.

Мы с вами уже умеем рисовать без кисточек, давайте вспомним, какими способами: рисование мыльными пузырями (в стаканчике развести гуашь с водой, через соломинку вспенить краску, листом бумаги накрыть стаканчик, на листе остается красивый отпечаток – планета).

После рисования «пузырями» физминутка.

Солнышко, солнышко в небе свети, потянуться вверх

Ярке лучики к нам протяни, руки вперед, ладонями вверх

Руки мы вложим в ладошки твои, парами за обе руки

Нас покружи оторвав от земли. пары кружатся

Вместе с тобой мы пойдем на лужок, цепочка за руки

Там все мы встанем дружно в кружок. сделать круг

С песнями водим мы хоровод, водим хоровод

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки, хлопаем

Быстро шагают резвые ножки, быстрый шаг

Солнышко скрылось, ушло на покой, присесть

Мы же на место сядем с тобой. на места.

Вырезание планет и приклеивание на тонированный лист.

Рисование «комет» способом отпечатка пальцев.

Новый способ «набрызг» (на зубную щетку нанести немного гуаши и аккуратно провести палочкой по щетине, получится много мелких капель) – «млечный путь».

Молодцы, ребята! Давайте спросим, у нашего инопланетного гостя, похожи ли наши рисунки на его космический мир?

Нашему гостю очень понравились ваши рисунки и он хочет чтобы они остались у вас на память.

Но к сожаленью ему надо улетать, давайте с ним попрощаемся. До свидания!


Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

МБДОУ№ 51

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина

п. Малышева, 2016г.

Задачи:

    вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

    направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

    развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

    формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

    беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

    рассматривание атласов, альбомов, открыток;

    чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;

    просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;

    просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

Пришелец: Чуча.

Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).




Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

    как зовут инопланетянина?

    с какой он может быть планеты,

    что лучше всего получилось изобразить?

Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.

Работы детей.




Название: Конспект НОД «Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, игровые занятия, дети 5-6 лет

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МДОУ №19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: поселок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область

Конспект организованной образовательной деятельности
« Инопланетяне в Фиолетовом лесу»
(дети 5-6 лет)
С использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича

Цель : повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

— учить применять развивающие игры В. В. Воскобовича в организации игрового взаимодействия;

— организовывать виды деятельности, стимулирующие развитие мышления, воображения, детского творчества;

— закреплять и совершенствовать умение конструировать с помощью игр В.В.Воскобовича.

Развивающие:

— развивать познавательно – творческие способности, психические процессы (внимание, память, творческое мышление, речь);

— развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

— воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых действий;

— воспитывать умение сотрудничать со сверстниками;

Воспитывать желание прийти на помощь персонажам игр.

Предварительная работа:

Конструирование с помощью игры «Конструктор букв», знакомство с играми «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик», графическим тренажером «Игровизор», развивающей предметно – пространственной средой «Фиолетовый лес», с дидактическим пособием «Разноцветные веревочки»; сказочными образами «Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа»,беседа о космосе и космических пришельцах, рисование «Инопланетяне».

Оборудование: развивающая предметно – пространственная среда «Фиолетовый лес», сказочные образы«Ворон Метр», «Луч Владыка», «Пчелка Жужа», графические тренажеры «Игровизор», маркеры, листы с изображением космического корабля инопланетян, салфетки, разноцветные веревочки, коврограф «Ларчик», «МиниЛарчик», знаковый конструктор «Шнур – Затейник», «Чудо-Крестики 2 Ларчик».

Ход занятия

Звучит музыка на выбор воспитателя. Включается крутящийся разноцветный шар.

Организационный момент.

Воспитатель: В Фиолетовый лес приземлились инопланетяне. Оказывается, слухи об интересных и познавательных играх В. В. Воскобовича долетели и до других планет. Инопланетянам очень захотелось научиться играм В. В. Воскобовича, потому что у них таких игр нет. Поможем, ребята, космическим пришельцам: научим их играм В. В. Воскобовича.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, на чем прилетели пришельцы?

Основная часть.

1. Космический корабль.

Воспитатель: Ворон Метр видел летательный аппарат пришельцев, сфотографировал его. Посмотрите.

Воспитатель раздает картинки с изображением «летающей тарелки».

Воспитатель: Обведем по трафарету «летающую тарелку» на графическом тренажере «Игровизор».

Воспитатель: Ребята, какого внешнего вида инопланетяне?

Дети высказывают свои предположения.

  1. Образ инопланетянина.

Воспитатель: Поможет нам составить образ инопланетян Луч Владыка. Он много знает про космических пришельцев.

Нам потребуется «Конструктор букв».

Луч Владыка рассказал, какие детали конструктора необходимы. Приготовьте: ворота 1 шт., стрелка 1 шт., лапки 1 шт., совочки маленькие 2 шт., уголки 2 шт., клюшки 2 шт.

А) Совместная работа с воспитателем.

Воспитатель показывает детали конструктора, дети выкладывают их на «МиниКоврографах».

(Глаза и рот можно изобразить с помощью разноцветных кружков и веревочек)

Воспитатель: Из каких деталей конструктора можно изобразить голову, туловище, ноги, руки космических пришельцев?

Дети высказывают свои предположения.

Б) Творческое задание. (Работа в парах).

Воспитатель: Попробуйте составить образ инопланетян с помощью «Конструктора букв»

Воспитатель: Жителям планеты Марс очень понравились их образы. Они просят вас, ребята, научить составлять, рисовать их портрет.

В) Обвести детали и закрасить. (Дети обводят детали конструктора на белом листе бумаги и закрашивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно справились с заданием. Инопланетяне довольны, что научились составлять свой портрет с помощью игрового пособия «Конструктор букв».

Динамическая пауза.

К нам пришельцы прилетели, (махи руками)

И узнать они хотели:

Что за игры на Земле? (круговые движения пальцами рук)

Для интеллекта им, и мне! (круговые движения головой)

Воскобович их составил, (повороты туловища влево, вправо)

И из всех научных правил –

Эти игры просто – класс! (руки вытянуты вперед, 2 больших пальца вверх)

Для ума – большой запас! (хлопки руками)

  1. Весенние цветы.

Воспитатель: Приближается весна. В это время года расцветают в Фиолетовом лесу сказочные цветы. Пчелка Жужа решила помочь инопланетянам: научить рисовать весенние цветы с помощью разноцветных веревочек.

Используется комплект «Разноцветные веревочки».

Три человека выполняют задание на игровом пособии «Фиолетовый лес». Остальные дети на игровых пособиях «МиниКоврограф».

Воспитатель: Замечательные цветы у всех получились. Инопланетяне в восторге. Они говорят вам и пчелке Жуже «спасибо» за познавательную игру.

Воспитатель: С приходом весны прилетают сказочные птицы. Их волшебное пение раздается по всему Фиолетовому лесу. Покажем инопланетянам, какие это птицы. Космическим пришельцам поможем их запомнить с помощью игры «Крестики 2 Ларчик»

  1. Сказочные птицы. (Коллективная деятельность)












  1. Дорога домой.

Воспитатель: Из космоса подается сигнал. Это значит, что инопланетянам пора возвращаться домой. Но вот беда: наши друзья забыли дорогу домой. Поможем им.

Используется «Шнур-Затейник».

Графический диктант: шнур выныривает из нижней левой точки; оплетает вторую, третью, четвертую средние левые точки; огибает пятую, шестую, седьмую нижние левые точки; далее огибает пятую и шестую левые точки и ныряет в четвертую точку.



(Созвездие «Большая Медведица)

Заключительная часть.

Воспитатель: Нашим друзьям понравилось в Фиолетовом лесу: они научились новым играм с помощью сказочных героев и вас, ребята. Познакомились с волшебными цветами и сказочными птицами Фиолетового леса. Встретили добрых друзей.

У землян мы побывали,

Игры новые узнали,

С удовольствием играли,

Интеллект свой развивали.

Вам спасибо говорим.

Через год к вам прилетим.

Звучит музыка на выбор воспитателя.

татьяна ацкан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (лепка) «Веселые инопланетяне»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка )

Тема : Весёлые инопланетяне

Цели : Развивать умение лепить задуманный образ по представлению, предвидеть результат и достигать его.

Задачи : Развивать творческое воображение; закреплять умение самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки ; развивать навыки работы с пластилином, соленым тестом, использовать для детализации образа бросовый материал, развивать мелкую моторику руки.

Материал : Пластилин и соленое тесто разных цветов, дощечки, стеки, различный бросовый материал, CD- диски, магнитофон с записью песни о солнце, «космической» музыки, влажные салфетки

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы : Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» . Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах» . Н. Носов «Незнайка на Луне» .

Просмотр познавательных видеофильмов о космосе, о далеких мирах и галактиках.

Ход деятельности:

Воспитатель : Ребята, а вы бы хотели отправиться в космическое путешествие. Тогда приглашаю вас вступить в команду юных космонавтов и самим побывать на планетах солнечной системы. Готовы? (дети отвечают)

А что нам нужно для полета! (ракеты, скафандры)

Вот - ракеты (обручи)

Вот всем скафандры (раздать детям воображаемые скафандры. Предложить детям надеть «костюмы» )

Все готовы! Тогда по ракетам! По два члена экипажа в каждую ракету. По местам!

Обратный отсчет! 5-4-3-2-1 Поехали! (звучит запись запуска ракеты)

Дети движутся по свободному пространству группы (звучит космическая музыка) .

Воспитатель : Смотрите, какая наша планета маленькая из космоса. А вот млечный путь. А это, что за планеты. (Дети фантазируют)

Воспитатель : Внимание, всем экипажам. Прямо по курсу планета, все идем на посадку! (Посадка на планету)

Ребята, а что это за планета с кольцами. (Сатурн) А как вы думаете, могут называть жителей этой планеты, а планеты Уран, а Юпитер, а Марс (дети высказываются) .

Да все это жителей иных планет, поэтому их называют инопланетянами .

Смотрите, к нам приближается какой-то неопознанный летающий объект (включить за спинами гостей светящийся шар) звучит запись движения НЛО

Со стороны приемной выходит Инопланетянин .

Инопланетянин : Здравствуйте, земляне! Я житель планеты Венера! Вот увидел вас и решил спуститься.

Воспитатель : Здравствуйте! А как вас зовут?

Инопланетянин : Меня зовут Космик! А вас! (дети называют свои имена) А вам хорошо, вас много, а я все один да один. Даже поиграть не с кем.

Воспитатель предлагает поиграть с Космиком.

Эту игру нам показал наш знакомый пират.

Игра «Чудо – Юдо» (под музыку)

Инопланетянин Космик : Ха-ха-ха, какая интересная игра. Жаль только, что вы улетите, а я останусь один. Вот были бы у меня такие друзья - веселые инопланетяне .

Воспитатель : Ребята, а как мы можем помочь Космику. (дети высказываются)

У нас на космическом корабле есть мастерская, давайте сделаем для Космика друзей. (Дети отвечают) .

Проходите в мастерскую, Космик, заходи с нами. Скафандры можно снять.

Дети рассаживаются за столы и рассматривают контейнер «Мастерская юных космонавтов»

Воспитатель : Ребята, посмотрите перед вами лежат разные предметы, которые

нам помогут в работе. Как вы думаете, что больше всего похоже на летающую

тарелку. (подвести к выбору CD-дисков)

А из какого материала можно сделать самого инопланетянина (пластилин, соленое тесто)

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина или соленого теста, для изготовления туловища инопланетянина .

Когда инопланетянин будет готов , посадить его в летающую тарелку.

В процессе работы Космик интересуется у ребят, что они делают, подсказывает им, советует и т. д.

Космик : Ура! У меня теперь целая компания. Давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие по нашей Вселенной.

Полетели!

Ребята играют, общаются с Космиком и друг другом….

Космик прощается с детьми и дарит детям «космонавтика «на пальчики.

Воспитатель предлагает детям вернуться на Землю. (дети рассаживаются по ракетам и возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как звери и птицы готовятся к зиме» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: расширять представления о диких животных, знания о том, как звери и птицы готовятся.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Веселые матрёшки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы на тему: «Веселые матрешки» Интеграция образовательных.

Цель: Снятие страхов и напряжения. Приветствие: детям предлагается поприветствовать друг друга разными способами: потереться носами;.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков. Задачи: Образовательные: - учить детей методом срезания углов.

Конспект организованной образовательной деятельности по технологии деятельностного метода обучения. ОО «Художественная деятельность». Лепка.

Программное содержание :

Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

Развивать способность устанавливать простейшие связи,

Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.

Предварительная работа :

Проведение беседы на тему «Космос»,

Проведение рисование на тему «Инопланетяне»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты,

рисунки созвездий, глобус

Ход занятия :

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля

Обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети: С помощью Луноход.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ребенок 1:

Мы с веселую игрой

Познакомить вас хотим

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос мы все полетим

Собирается полет, строим новый звездолет.

Ребенок 2:

Над головой высокий мчится самолет

След его волнистый, ветер заметает

Я теперь за правду в летчики хочу,

А постарше стану к звездам полечу.

Я. Серпина «Ракета»

Ребенок 3:

Гулять сегодня некогда

Мы заняты с другом, бумажные ракеты

Мы дружно мастерим, мы ярко их

Раскрасим, пускай теперь летят!

В отважных космонавтов играет

Детский сад.

Ребенок 4:

Мы летчиками смелыми быстрее стать хотим,

На ракетах настоящих мы в космос полетим.

Ребенок 5:

Над нами звезды светлые зажгутся

В вышине, мы красный флаг

Поднимем на Марсе и Луне!

Ребенок 6:

Читаем буквари мы на разных языках

Но вместе полетим мы на звездных кораблях.

Ребенок 7:

Но лучше мчатся в небесах.

На лайнере стальном

Пусть это «ИЛ»

Пусть это «ТУ»

Я его люблю за быстроту.

Ребенок 8:

Но вот другие корабли

Открыли путь вокруг земли.

Послушай я кричу,- пилот, возьми

Меня с собой в полет!

Хоть на луну, хоть на звезду,

Не бойся, я не подведу.

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Исполняют девочки танец «Звездочки»

Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?

Воспитатель: Что же в этот день отмечают?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических

ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за

сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Дети: Луна.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Ребенок 1:

Вот медведица большая,

Нашу звездную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

Ребенок 2:

А рядом тускло светится

Малая медведица

Маленьким ковшом

Собирает крошечки.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель : Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для

умывание пользуются специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Значит скоро …

Дети: Полетим.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, что это? (на полу лежит конверт)

Дети Конверт.

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты игрушки.

воспитатель раздает детям.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Литература:

  1. Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.
  2. В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.
  3. А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.
 


Читайте:



Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

Хумус из фасоли — блюдо для царственных особ Хумус из фасоли

Давайте приготовим в домашних условиях нутовый хумус, отталкиваясь от наиболее классического рецепта. Некоторым не понравился когда-то магазинный...

Медовый торт на водяной бане

Медовый торт на водяной бане

Торт «Медовик» пошаговый рецепт с фотографиями Сегодня я подготовила для вас пошаговый рецепт торта Медовик со сметанным кремом и расскажу вам,...

Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

Курник на маргарине – отменная выпечка с различными начинками

Курник - царь всех пирогов. Эта выпечка, благодаря своему отменному вкусу и аромату, уже много лет не теряет своей популярности. Пирог готовят из...

Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

Самые нежирные сыры: название, виды, сорта

Купить дешевые лекарства от гепатита С Сотни поставщиков везут Софосбувир, Даклатасвир и Велпатасвир из Индии в Россию. Но доверять можно лишь...

feed-image RSS