Главная - Домашние животные
Рыцарская литература презентация. Презентация на тему "средневековая литература". Работаем по плану

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГБОУ ГИМНАЗИЯ № 402 ИМ. АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛИТЕРАТУРА. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

СРЕДНИЕ ВЕКА – исторический период с V по XVI век с падением Римской Империи. Становление средневековой культуры происходило в результате драматического и Противоречивого процесса столкновения двух культур античной и варварской, сопровождавшегося, с одной стороны, насилием, разрушением античных городов, утратой выдающихся достижений античной культуры (так, взятие Рима вандалами в 455 г. стало символом уничтожения культурных ценностей - «вандализмом»), с другой стороны, - взаимодействием и постепенным слиянием римской и варварской культур. Средневековая литература была литературой традиционалистского типа. Средневековый человек находил в литературе общепризнанный, традиционный образец, уже готовую универсальную формулу описания героя, го чувств, внешности и т.д. (красавицы все златоглавые и голубоглазые, богачи скупые, святые обладают традиционным набором добродетелей и т.д.) В епископских школах раннего средневековья, ученики читали «образцовые» произведения античных авторов (басни Эзопа, сочинения Цицерона, Горация и др), усваивали античную топику и использовали в своих собственных сочинениях.

РЫЦАРИ С X века в средневековой культуре складывается рыцарское движение. РЫЦАРЬ – средневековый дворянский почетный титул в Европе. Рыцарство, как военное и землевладельческое сословие, возникло у франков в связи с переходом в 18 веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Дворяне обучали военному делу сыновей с самого раннего возраста, причем больше всего заботились о том, чтобы сделать юношу сильным и ловким. РЫЦАРИ – это всадники благородного происхождения. Со временем рыцари составили особое сословие, особый класс людей, вроде военного братства. Рыцари разных народов не считали друг друга чужими. Их соединяли рыцарские правила, обязательные для всех. Жили рыцари в замках.

В период Классического Средневековья в художественном творчестве получает свое развитие – РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Героем ее был – воин-феодал, совершающий подвиги. Наиболее известны «ПЕСНЬ О РОЛАНДЕ» Готфридат Страсбургского (Французский эпос), рыцарский стихотворный роман «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» (Германия. История пути бесстрашного рыцаря, через многие опасности и борьбу дошедшего до понимания смысла своего существования. Тристан – это герой не имеющий себе равных, гордость царств и прибежище славы. Изольда – дочь короля или герцога Арморики. К западноевропейской литературе относится и распространенная рыцарская лирическая Поэзия, воспевавшая образцы верности Даме сердца, ради которой рыцари подвергали себя возможным испытанием. РЫЦАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА

В наиболее зрелой форме рыцарская литература развивалась на юге Франции с XI века, в одной из древнейших римских провинций - Провансе. В это время возникает рыцарская лирическая поэзия и музыка. В Средние века поэзия стала Королевой словесности, даже летописи облекались в стихотворную форму. Рыцари поэты воспевали красоту Прекрасной Дамы. Провансальские поэты-певцы назывались ТРУБАДУРАМИ. Поэзия трубадуров опиралась на богатейшую поэтическую традицию. Источниками ее были: фольклор, народные песни – обрядовые, свадебные. В памяти поколений сохранились имена 460 трубадуров. Наиболее известными Трубадурами были Бернарт де Вентадорн, Гираут де Борнейль. К наиболее распространенным формам поэзии относились: кансона, альба, баллада, пасторела, плач. Кансона – песня в повествовательной форме излагала любовную тему.

(Гираут де Борнейль) Баллада в то время обозначала плясовую песню: Все цветет! Вокруг весна! - Эйя! - Королева влюблена, - Эйя! - И, лишив ревнивца сна, - Эйя! - К нам пришла сюда она, Как сам апрель, сияя. А ревнивцам даем мы приказ: Прочь от нас, прочь от нас! Мы резвый затеяли пляс. (Безымянные песни)

Плач - песня, в которой поэт тоскует, оплакивает свою долю либо скорбит о смерти близкого человека: Нет, не вернусь я, милые друзья, В наш Вентадорн: она ко мне сурова. Там ждал любви - и ждал напрасно я, Мне не дождаться жребия иного! Люблю ее - то вся вина моя, И вот я изгнан в дальние края, Лишенный прежних милостей и крова...

В XII веке возник новый литературный жанр -рыцарский роман. Авторами были Чаще всего ученые люди. Первые романы появились во Франции. Одним из создателей рыцарского романа был Кретьен де Труа. Знаменитый роман «Ивейн, или Рыцарь со львом» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Структура рыцарской культуры была сложна. Под влиянием рыцарской культуры, сформировалось несколько новых направлений западноевропейской культуры, -появляется куртуазная литература. РЫЦАРСТВО – феномен средневековья, один из наиболее ярких признаков той эпохи.


Вся культура раннего Средневековья получила церковную окраску. Античную философию сменило католическое богословие. История свелась к монастырским хроникам, литература – к житиям святых, музыка рассматривалась как предмет, необходимый в церковной службе. Вместе с тем существовала богатая устная литература народных сказаний – эпос. ЛИТЕРАТУРА РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ религиозная (на латинском языке) -Жития святых -«видения» о загробном мире -заклинания эпическая (на национальных языках) - Германский эпос Песнь о Хильдебранде, IX в Песнь о Людвиге, XI в - Ирландские саги - Исландские саги Эпос - род средневекового литературного повествования о событиях, предполагаемых в прошлом, которые как бы совершенствовались при воспоминании о них повествователя; особенность эпоса в том, что чаще всего отсутствует авторство.




ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ ЭПИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ НА НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКАХ -героическое содержание -записаны индивидуальными авторами, чьи имена неизвестны. -основаны на национальном эпосе -рассказывают об исторических событиях -дополнены сказочной и мифологической фантастикой «Беовульф», Х в.. Песни «Старшей Эдды», ХIII в., «Песнь о Нибелунгах» «Песнь о Роланде» «Песнь о Сиде»


Написан на основе англосаксонского эпоса, по мотивам старинных германских преданий стиха (строки) Былинный сюжет. Герой – храбрый витязь Беовульф, сражающийся с чудовищем Гренделем, который пожирал приближённых датского короля Хротгара. Спас Данию от смертельной опасности, но сам умирает от раны, нанесённой ядовитым зубом дракона. «Беовульф», Х в.. «…Для датчан воскресло Блаженное счастье. Разумный и храбрый Пришелец-спаситель Хротгара дворец королевский очистил И победоносно покончил со страхом…»


«Песнь о Нибелунгах» Около 1200г. Крупнейший памятник немецкой эпической поэзии, назван по имени мифических карликов, хранителей сокровищ; состоит из 39 глав, стихов Историческая основа – события великого переселения народов – разрушение гуннами бургундского царства. Две части поэмы: Первая – история нидерландского королевича Зигфрида, победившего карлика, отвоевавшего у него сокровища, а у дракона плащ-нивидимку, во имя своей женитьбы помогающий королю бургундов Гюнтору одолеть могучую воительницу Брюнхильду; вторая – месть вдовы Зигфрида Кримхильды за его предательство и убийство, которая обернулась тысячью убитых и разрушением царства. Поэма легла в основу знаменитого оперного цикла Вагнера.


«Погиб державный Гунтер, король моей страны, Млад Гизельхер и Гернот врагами сражены. Где клад про это знаем лишь я да царь небес. Его ты, ведьма, не найдешь он навсегда исчез». Она в ответ: «Остались в долгу вы предо мной. Так пусть ко мне вернется хоть этот меч стальной, Которым препоясан был Зигфрид, мой супруг, В тот страшный день, когда в лесу он пал от ваших рук». Из ножен королевой был извлечен клинок, И пленник беззащитный ей помешать не смог. С плеч голову Кримхильда мечом снесла ему. Узнал об этом муж ее, к прискорбью своему.» (Пер. Ю. Корнеева)


«Песнь о Роланде» Французский героический эпос около 1170 г повествует о героическом рыцаре Роланде. В основе – реальное историческое событие из жизни Карла Великого. Между историческими событиями и содержанием много отличий – Эпизодический поход изображён как война с неверными арабами. Роланд – преданный вассал, готовый умереть за короля. «Роланд, товарищ мой, трубите в рог! Чтоб Карл призывный звук услышать мог, К нам поспешит с баронами на помощь». Сказал Роланд: « Да не допустит Бог, Чтоб род свой я покрыл позором, На Францию мою навлек укор.»


«Песнь о Сиде» Испанская эпическая поэма; создана около 1140 г.; в центре образ идеализированного и преданного королю вассала «сид» - « эль-сеид» с арабского – господин; Сид показан человеком, сумевшим завоевать почёт и богатство своими доблестью и умом, которому присущи также благородство, щедрость и широта души. Необычным для эпического произведения является то, что Сид изображается как любящий муж и заботливый отец.


ПОЭЗИЯ ВАГАНТОВ ВАГАНТЫ – (лат.vagantes – бродячие), Бродячие поэты, музыканты из студентов, переходящих из одного университета в другой, ушедших из монастыря монахов, клириков без определенных занятий. Называли себя «голиардами», в честь Голиафа, библейского стихотворца, гуляки и обжоры. -воспевание радостей жизни -сатира на духовенство - пародии на библейские тексты


«Всепьянейшая литургия», знаменитая анонимная пародия XIII в., точно воспроизводит все моменты богослужения, сохраняя их последовательность и звучание, но при этом пародийно искажая все слова. «Отче Бах, иже еси в винной смеси. Да изопьется вино твое, да приидет царствие твое; да будет недоля твоя, яко же в зерни, и в кабаце. Вино твое насущное даждь нам днесь, и остави нам кубки наши, яко мы оставляем бражникам нашим, и не введи нас во заушение, но избави сиволапых от всякого блага. Опрокинь. Во шкалики шкаликов. Опрокинь.»


КУРТУАЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА - Лирика трубадуров, труверов, минезингеров ЖАНРЫ: Кансоны – песни о любви, Пасторелы – песни о встрече рыцаря с пастушкой Альба – песня об утреннем расставании влюблённых Тенсоны – песни-диспуты двух поэтов о разнообразных вещах Сирвенты – песни на политические темы, воспевающие войны походы -Рыцарский роман


Песнь о посте в любви (Отрывок) Близ Дамы быть вот мой девиз, К ней рвусь я, но сердечный криз Сжал грудь мою, ожег, потряс, Взорвал не выбраться мне из Руин, в обломках я погряз, Совсем исчез, верней, увяз В любви, словно в цветах иссоп. (Пер. А. Наймана)


Рыцарский роман -писали на старофранцузском (романском) языке - Воспевал идеалы рыцарской культуры - Роман писали в стихах для исполнения под музыку - Сюжетами были как античные истории так и легенды о любви. Романы цикла Круглого стола «Тристан и Изольда», XII-XIII в. «Ивейн или Рыцарь со львом», XII «Персеваль или Повесть о Граале» авт. Кретьен де Труа, «Парцифаль», авт Вольфрам фон Эшенбах Рыцарский роман кельтского происхождения о трагической любви рыцаря Тристана и Изольды - жены корнуэльского короля; известен с XII в.


ГОРОДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Наиболее популярным жанром городской литературы была Реалистическая стихотворная новелла, которая во Франции называлась ФАБЛИО (побасенка). А в Германии – ШВАНК (шутка) Животный эпос, аллегорическая поэма «Роман о Лисе», XII-XIII в. «Роман о розе», 1230, Гильём де Ларрис


ФАБЛИО, ШВАНКИ – НЕБОЛЬШИЕ РАССКАЗЫ ШУТЛИВОГО СОДЕРЖАНИЯ ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: - Грубоватая история, - Простонародные персонажи - Находчивость главных героев - Сатира на глупых и жадных горожан «Завещание осла», автор Рютбёф В этом фаблио рассказывается, как один поп похоронил своего любимого осла на священной земле, чем вызвал гнев епископа; однако сумел заслужить прощение, передав тому 20 ливров, якобы завещанных ослом на помин своей души. Песнь о Нибелунгах «Смилуйся, Альфонсо, король высокородный! Ноги ваши мы целуем за Сида Кампеадора. Вассал он ваш верный и чтит вас как сеньора, За честь оказанную благодарит глубоко. Недавно, о король, пораженье нанес он Нечестивому Юсуфу, царю над Марокко. Пятьдесят тысяч мавров осталось на поле. Добыча, что он взял, хороша и огромна; Стали богачами вассалы Кампеадора. Вам он руки целует и коней шлет две сотни». «Как луч зари багряной из мрачных облаков, Предстала королевна пред взором смельчаков, И все свои печали забыл мгновенно тот, Кто по прекрасной девушке томился целый год... Красавица сказала: « Пусть по заслугам вам Воздаст Господь за храбрость и преданность друзьям, А мы вас будем, Зигфрид, всегда любить душевно». И нидерландец с нежностью взглянул на королевну. Он пламенно воскликнул: «Слугой везде и всюду Я вплоть до самой смерти вам, госпожа, пребуду. Что б вы ни приказали, свершить готов и рад Я все для той, чьи милости мне слаще всех наград». Песнь о моём Сиде


«…Зачем я Дюрендаль надел на пояс? Увидите теперь, как вражьей кровью Я обагрю мой доблестный клинок. Язычники пришли себе на горе. Я вам клянусь: погибнуть всем им вскоре.» рыцарский роман «Бросим все премудрости. По боку учение! Наслаждаться в юности – Наше назначение. Только старости пристало К мудрости влечение.» Песнь о Роланде «И вот, когда и муж и дева, Тристан и королева, Напиток выпили, пришла И та, кто муки без числа Вселяет в мир, пришла Любовь, Воспламеняющая кровь. Им был ее не слышен шаг, Но миг и свой победный стяг Она в сердцах их водрузила.» поэзия вагантов

Слайд 2

Литература раннего западного Средневековья

  • Рассказы о жизни святых - агиографии.
  • Энциклопедические, научные и историографические труды.
  • Мифология, героический эпос, сага.
  • Слайд 3

    Героический эпос

    Героический эпоскак целостная картина народной жизни был самым значительным наследием литературы раннего Средневековья и занимал в художественной культуре Западной Европы важное место.

    Песни о богах и героях заменяли варварам историю.

    Самый древний - ирландский эпос.

    Слайд 4

    сага

    • Особая форма эпических сказаний --сагапоявилась в древней исландии.
    • Исландское слово «сага» происходит от глагола «сказать».
    • Складывали саги скандинавские поэтыIХ-ХII вв. - скальды.
    • Древнеисландские саги очень разнообразны: саги о королях, сага об исландцах, саги о древних временах.
  • Слайд 5

    Эдды

    Собрание этих саг дошло до нас в виде двух Эдд: «Старшей Эдды» и «Младшей Эдды».

    • Старшая Эдда- это сборник двенадцати стихотворных песен о богах и героях.
    • Младшая Эдда- это пересказ древнегерманских мифов и сказаний.
  • Слайд 6

    Главный из богов - одноглазый Один, который первоначально был богом войны.

    Слайд 7

    Второй по значению - бог грозы и плодородия Тор.

  • Слайд 8

    Третий - зловредный бог Локи.

  • Слайд 9

    А самый значительный герой - богатырь Сигурд.

  • Слайд 10

    В основе героических песен «Старшей Эдды» лежат общегерманские эпические сказания о золоте Нибелунгов, на котором лежит проклятие и которое всем приносит несчастье.

    Слайд 11

    Ирландская Сага

    Саги получили распространение и в Ирландии - самом крупном очаге кельтской культуры в средние века. Это была единственная страна Западной Европы, куда не ступала нога римского легионера. Ирландские сказания создавали и передавали потомкам друиды (жрецы), барды (певцы-поэты) и фелиды (предсказатели).

    Слайд 12

    В саге «Беовульф» - героическом эпосе англосаксов, фантастические приключения героев происходят на фоне исторических событий.

    Слайд 13

    Слайд 14

    Литература Романской эпохи ХI-ХII вв.

    Основные жанры:

    • «ученая» церковная литература;
    • рыцарская литература (героический эпос и куртуазный роман)
  • Слайд 15

    Героический эпос

    В германском эпосе «Песнь о нибелунгах», есть и историческая основа, и сказка-вымысел. В эпосе отражены события Великого переселения народов IV-V вв.

    В основу событий героического эпоса, прославляющего богатырскую силу и подвиги главных героев, положены реальные исторические события, которые переплетаются с вымыслом.

    Слайд 16

    «Песнь о нибелунгах»

    Есть и реальное историческое лицо - грозный вождь Атилла, который в поеме превратился в доброго, безвольного Этцеля.

    Слайд 17

    Действие поэмы переносит нас в мир придворных празднеств, рыцарских турниров и прекрасных дам.

    Слайд 18

    Главный герой поэмы - нидерландский королевич Зигфрид, юный рыцарь, который совершил множество чудесных подвигов.

    Он смел и отважен, молод и пригож, дерзок и самонадеян.

    Но трагично сложилась судьба Зигфрида и его будущей жены Кримхильды, для которых роковым стал клад с золотом Нибелунгов.

    Слайд 19

    Куртуазная литература (от фр.- учтивый),

    Главными темами светской рыцарской, или куртуазной, литературы, которая возникла при дворах феодалов, были любовь к прекрасной даме, прославление подвигов и отражение ритуалов рыцарской чести.

    Слайд 20

    Литература Готического периода.

    Характерная черта куртуазной - рыцарской поэзии Готического периода - вызов средневековому аскетизму, возросший интерес к миру человека, которой способен не только молиться и воевать, но и нежно любить, восхищаться красотой природы.

    Куртуазная поэзия представлена лирикой трубадуров и труверовво Франции, миннезингеров в Германии.

    Слайд 21

    Трубадур

    Трубадур - вольный художник, свободный певец-странник. «Трубадурское художество» приносило певцу неплохой доход, если, конечно, песни его нравились. Трубадур не был ничьим слугой и свою музыку и стихи сочинял не по заказу, а по собственному усмотрению. Странствующие трубадуры пользовались большим почетом у феодалов.

    Слайд 22

    Труверы

    Труверы-французские - придворные поэты-певцы.

    Родилось и искусство труверов при дворах крупных феодалов. Первоначально труверами становились бедные рыцари, но позже среди них были и простолюдины. Искусство труверов разнообразнее, чем трубадуров, в их песнях больше простого и понятного, они похожи на баллады.

    Слайд 23

    Миннезингеры

    Миннезингеры - немецкие рыцарские поэты и музыканты (в переводе с немецкого Minnesinger означает «певец любви»). Миннезингеры, как и трубадуры, более всего пели о любви. Но по сравнению с трубадурами музыка их песен - простая и лаконичная - гораздо более строгая, даже суровая, а в самих песнях гораздо больше размышлений, чем чувств.

    Слайд 24

    Лирическая поэзия трубадуров возникла на юге Франции в Провансе. Подразделялась на ­

    следующие жанры:

    • алъба- поэтический рассказ о расставании влюбленных утром после тайного ночного свидания;
    • пастурель - лирическая песнь о встрече рыцаря с пастушкой;
    • сирвента- стихотворение на моральную и политическую тему;
    • тенсоны- стихотворные диспуты. (буквально “спор").
  • Слайд 25

    К каким формам поэзии относятся следующие отрывки поэтических произведений?

    Встретил пастушку вчера я,

    Здесь у ограды блуждая.

    Бойкая, хоть и простая,

    Мне повстречалась девица.

    Шубка на ней меховая

    И кацавейка цветная

    Чепчик - от ветра прикрыться.

    Я не ворчун и не злослов,

    А наглецам бы не прощал.

    Господь, помимо всех даров,

    Рассудок человеку дал,

    Чтоб скромным быть. Но не таков

    Любой из золотых мешков:

    Из грязи в графы прет нахал, -

    Уже и замок отмахал!

    Короны есть, но нет голов,

    Чтоб под короной ум блистал.

    О славе дедовских гербов

    Маркиз иль князь радеть не стал.

    А у баронов при дворах

    Я бы от голода зачах:

    Хоть богатеет феодал,

    Пустеет пиршественный зал.

    Слайд 26

    Боярышник листвой в саду поник,

    Где дона с другом ловят каждый миг:

    Вот-вот рожка раздастся первый крик!

    Ах, если б ночь господь навеки дал,

    И милый мой меня не покидал,

    И страж забыл свой утренний сигнал...

    Увы, рассвет, ты слишком поспешил!

    Бертран, пусть был бы выбор вам предложен:

    Отречься от изысканных утех

    Любви, забыв про прежний свой успех,

    Иль больше не вытаскивать из ножен

    Меча, притом что Дама-то как раз

    Лишь воина ценить и будет в Вас,

    Что предпочтете? Мой вопрос несложен

    На вид, но в нем всей жизни смысл заложен.

    Мой путь в любви, Сорель, был столь тревожен,Чинили дамы столько мне помех,Что я оставлю с радостью их всех;Мне кажется, ваш самый тезис ложен:Ведь от любви отказ - от мук отказ,Меж тем как список славных браней насУкрасит, и он может быть умножен;Иной ответ, пожалуй, невозможен.

    Слайд 27

    В конце XII в. поэтов занимали больше не лирические стихи, а полные всяких авантюр стихотворные поэмы - рыцарские романы. Для многих из них материалом послужили легенды бретонского цикла, в которых действуют рыцари Круглого стола при дворе короля Артура.

    Слайд 28

    Но самым популярным был роман о трагической любви - «Тристан и Изольда».

    Слайд 29

    Героический эпос и рыцарская литература нашли отражение в музыкальном творчестве Рихарда Вагнера, которого вдохновили сюжеты эпоса «Песнь о нибелунгах» и «Валькирии»

    Слайд 30

    Городская литература Готического периода.

    С развитием городов появились и новые формы литературных произведений.

    Светская городская литература позднего Средневековья представлена следующими жанрами:

    • во-первых - фаблио и шванки- реалистическими стихотворными новеллами;
    • во- вторых - лирикой вагантов- бродячих студентов, школяров, низшего духовенства,
    • в - третьих - народными сатирическими поэмами,
    • в – четвертых –баллады.
  • Слайд 31

    В отличие от куртуазной городская поэзия тяготела к обыденной жизни, к быту. Реалистические стихотворные новеллы, которые во Франции назывались фаблио, а в Германии - шванк,

    были светским жанром, и их сюжеты носили комический и сатирический характер, а главными героями были, как правило, хитрые, не лишенные авантюризма простолюдины.

    (фаблио «О Буренке, поповской корове»).

    Слайд 32

    Лирическая поэзия вагантов (от лат. vagantez - бродячие люди), воспевающая щедрые дары природы, плотскую любовь, радость винопития и азартные игры, создавалась на латинском языке. Ее авторами были озорные школяры, неунывающие клирики и обедневшие рыцари.

    Слайд 33

    Нищий студент

    Я кочующий школяр... На меня судьбина свой обрушила удар, что твоя дубина.

    Не для суетной тщеты, не для развлеченья - из-за горькой нищеты бросил я ученье.

    На осеннем холоду, лихорадкой мучим, в драном плащике бреду, под дождем колючим.

    В церковь хлынула толпа, долго длится месса. Только слушаю попа я без интереса.

    К милосердию аббат паству призывает, а его бездомный брат зябнет, изнывает.

    Подари, святой отец, мне свою сутану, и тогда я наконец мерзнуть перестану.

    А за душеньку твою я поставлю свечку, чтоб господь тебе в раю подыскал местечко.

    Слайд 34

    Народные поэмы

    («Роман о Лисе»).

    В XII в. появляются народные поэмы,созданные на основе устного народного творчества - фольклора.

    Слайд 35

  • В какой стране возникла рыцарская поэзия?
  • Назовите жанры рыцарской поэзии.
  • Как называли поэтов во Франции и Германии?
  • Назовите жанры городской светской литературы в эпоху Готики.
  • Ответь на вопросы.

    Посмотреть все слайды

    • История Средних веков, 6 класс
    Работаем по плану:
    • Рыцарская литература.
    • Городская литература.
    • Данте.
    • Архитектура.
    • Скульптура.
    • Живопись.
    Рыцарская литература .
    • В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами
    Рыцарская литература:
    • Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.
    Рыцарская литература:
    • В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже», в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.
    Рыцарская литература
    • В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)
    Рыцарская литература:
    • В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.
    Городская литература
    • В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.
    Городская литература
    • С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей.
    • вагант
    Городская литература:
    • Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы
    Данте:
    • Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.
    Данте:
    • В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»
    Данте:
    • В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией». Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.
    Данте:
    • В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.
    Данте:
    • В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.
    Архитектура:
    • Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки.
    • Романский стиль
    Архитектура:
    • Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.
    Архитектура:
    • С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.
    Архитектура:
    • Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо-ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.
    Архитектура:
    • Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле-ние стремительного порыва ввысь.
    Скульптура:
    • Стр. 224-226
    Живопись:
    • Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.
    Живопись:
    • Большим достижением живописи была книжная миниатюра . Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.
    Живопись:
    • Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского». Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.
    Домашнее задание:
    • Параграф 28, вопросы, 8 или 9 - письменно
    Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://images.rambler.ru/search?query=%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8B -http://art.1september.ru/articlef.php?ID=200701305
    • Антоненкова Анжелика Викторовна
    • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
    • Тверская область

    Работаем по плану: 1. Рыцарская литература. 2. Городская литература. 3. Данте. 4. Архитектура. 5. Скульптура. 6. Живопись.

    Рыцарская литература. . В XI веке на юге Франции, в Провансе, возникла рыцарская поэзия. Прованские певцы назывались трубадурами

    Рыцарская литература: Воображением поэтов был создан образ идеального рыцаря – смелого, великодушного, справедливого. В стихах воспевалась верность сеньору, щедрость, благородство, вежливость и привлекательность.

    Рыцарская литература: В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне (« моей госпоже» , в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, прекрасной, живой женщине.

    Рыцарская литература В Северной Франции, Италии, Испании, Германии рыцарские поэты назывались труверами или миннезингерами (певцы любви)

    Рыцарская литература: В эти столетия появились стихотворные рыцарские романы и повести. Сначала это были обработки античных сказаний, а потом изображались легенды о короле Артуре, о Тристане и Изольде.

    Городская литература В XII веке начинается расцвет городской литературы. Горожане любили короткие рассказы, чаще всего в стихах или басни. Их героями были хитрые бюргеры или весёлые находчивые крестьяне.

    Городская литература С городской литературой связаны стихи вагантов (в переводе с лат. – бродяги). Вагантами называли студентов и школяров, которые кочевали по городам в поисках новых преподавателей. вагант

    Городская литература: Наиболее прославился своими стихами французский вагант Франсуа Вийон; музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы

    Данте: . Его считают самым великим поэтом Средневековья. Родился во Флоренции в старинной дворянской семье. Он учился в городской школе, а затем всю жизнь изучал философию, астрономию, античную литературу.

    Данте: В 18 лет он пережил любовь к юной Беатриче, впоследствии вышедшей замуж за другого и рано умершей. О своих переживаниях Данте с небывалой для тех времен откровенностью рассказал в маленькой книжке «Новая жизнь»

    Данте: В изгнании Данте написал великое произведение в стихах, которое назвал «Комедией» . Потомки назвали ее «Божественной комедией» в знак высшей похвалы. Данте описывает путешествие в загробное царство: ад для грешников, рай для праведников и чистилище для тех, кому Бог еще не вынес свой приговор.

    Данте: В сопровождении великого римского поэта-Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание.

    Данте: В аду 9 кругов: чем тяжелее грехи, тем ниже круг и суровее наказание. В аду Данте поместил кровожадных властолюбцев, жестоких правителей, преступников, скупцов. В центре ада - сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Данте поместил в ад и своих врагов, в том числе нескольких пап.

    Архитектура: Романский храм - массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором. Всюду повторяются очертания полукруглой арки - на сводах, оконных проемах, входах в храм. В то же время своей мощью романские храмы напоминают замки. Романский стиль

    Архитектура: Внутреннее его устройство также типично средневековое. Он состоит из трех или пяти нефов; центральный неф поднят над боковыми. В плане романский храм имеет вид креста, в центре которого - башня, завершавшаяся пирамидой.

    Архитектура: С середины XII века в свободных городах сооружались торговые помещения, залы для собраний цехов и гильдий, больницы, гостиницы. Главными украшениями города были ратуша и особенно собор. Постройки XII-XV веков получили позже название готических.

    Архитектура: Теперь легкий и высокий стрельчатый свод опирается внутри на пучки узких, высо ких колонн, а снаружи на массивные опорные столбы и на соединительные арки. Залы - просторные и высокие, в них поступает больше света и воздуха, они богато украшены живописью, резьбой, барельефами.

    Архитектура: Благодаря широким проходам и сквозным галереям, множеству огромных окон и кружевной каменной резьбы готические соборы кажутся прозрачными. Повторяющиеся очертания стрельчатой арки, крутые скаты крыш, высокие башни колоколен - все создает впечатле ние стремительного порыва ввысь.

    Скульптура: Стр. 224-

    Живопись: Стены романских храмов были покрыты росписями. Но на стенах готических соборов для них оставалось мало места. Огромные окна заполняли витражи - картины или узоры из кусков цветного стекла, скрепленных свинцовыми ободками. Через витражи свет проникал в храм, играя на колоннах, сводах и камнях пола красочными бликами, и это придавало всему нарядный, праздничный вид.

    Живопись: Большим достижением живописи была книжная миниатюра. Во множестве ярких рисунков отражалась вся жизнь людей: как люди разного происхождения и достатка одевались и причесывались, обставляли жилища, работали и проводили досуг, во что верили и чего боялись.

    Живопись: Самый прославленный образец миниатюры - «Календарь герцога Беррийского» . Он был выполнен в начале XV века тремя братьями Лимбург. Миниатюры календаря отразили новое отношение к природе: у людей возникало желание любоваться ее красотой. В сценах, посвященных 12 месяцам, удивительно живо, ярко, точно запечатлены виды крестьянского труда и развлечения знати на фоне стен Парижа и окрестных замков.

    Домашнее задание: Параграф 28, вопросы, 8 или 9 — письменно

    — Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ № 20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл. http: //pedsovet. su/ — Рисунок для фона http: //17986. globalmarket. com. ua/data/530378_3. jpg — http: //prosto-life. ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota — картинки: — http: //images. rambler. ru/search? query= %D 1%82%D 1%80%D 1%83%D 0%B 2%D 0%B 5%D 1%80%D 1%8B -http: //art. 1september. ru/articlef. php? ID=

     


    Читайте:



    Женское начало и мужское начало: символы "инь" и "ян"

    Женское начало и мужское начало: символы

    В каждом из нас, независимо от пола, присутствуют обе энергии, женская (Инь) и мужская (Ян), но для гармонии и ощущения целостности личности важно,...

    В чем разница и сходство между католиками и православными

    В чем разница и сходство между католиками и православными

    Католики и православные - в чем разница? Отличия православия от католицизма? В этой статье - ответы на эти вопросы коротко простыми словами....

    Объяснения церковных и домашних молитв

    Объяснения церковных и домашних молитв

    1 Начальнику хора. Псалом Давида, 2 когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошёл к Вирсавии. 3 Помилуй меня, Боже, по великой...

    Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

    Как женить на себе мужчину по знаку зодиака Как выйти замуж за деву

    Полное собрание материалов по теме: как выйти замуж за мужчину деву? от специалистов своего дела. Дева Как добиться, чтобы он сделал предложение...

    feed-image RSS