Главная - Бараниной
Швартовые испытания. Ходовые испытания Программа ходовых испытаний судов в ссср

Ходовые испытания -- технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания разделяют на заводские и сдаточные.

В процессе заводских ходовых испытаний выполняют наладочно-регулировочные работы и подготовку оборудования к ходовым сдаточным испытаниям. На заводских ходовых испытаниях проверяют спецификационные характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности. Эта проверка производится на различных режимах работы: на экономическом ходу, крейсерском ходу, полном и самом полном ходу при работе всех двигателей, заднем ходу. Одновременно с проверкой энергетической установки производится определение скорости и маневренности судна. Скорость определяется при прохождении мерной линии, обозначенной створными знаками. При скорости 18 уз судно должно пройти мерную линию в одну милю, при скорости свыше 18 до 36 уз -- в две мили, при скорости свыше 36 уз -- в три мили. Так достигается достаточная точность определения скорости. Скорость определяют как среднее значение из замеров на нескольких галсах.

Программой ходовых испытаний предусматривается определение поворотливости судна на малом, экономическом, крейсерском и полном ходу. Поворотливость характеризуется элементами циркуляции: диаметром циркуляции (расстоянием между линиями обратных курсов при изменении направления на 180°), продолжительностью циркуляции, углом крена при циркуляции, потерей скорости. Диаметр циркуляции определяют в длинах корпуса судна. Замер производится штатными радиолокационными станциями судна или специальной аппаратурой.

В длинах корпуса определяют и выбег судна по инерции. При проверке инерции определяется также время с момента подачи команды до полной остановки судна или достижения определенной скорости.

Проверку и окончательную приемку оборудования при ходовых сдаточных испытаниях производят на ходу судна при условиях, обеспечивающих получение номинальных параметров. Согласно требованиям нормативных документов проверку обо-рудования проводят при нормальных климатических условиях (атмосферное давление 1,01 * 10 5 Па, температура 293 К, относительная влажность 70%), при силе ветра не более 3 баллов по шкале Бофорта с учетом глубины и скорости течения в районе испытаний.

По окончании сдаточных ходовых испытаний судна производят ревизию главных и вспомогательных механизмов и устройств по списку, составленному приемной комиссией. В список заносятся те механизмы и устройства, в работе которых замечены недостатки. Ревизия заключается во вскрытии этих механизмов и устранении недостатков, замеченных комиссией.

После окончания монтажных и достроечных работ на судне, закрытия построечных удостоверений проводятся швартовные испытания судна с целью проверки в действии и определения основных характеристик механизмов, устройств, оборудования, приборов, систем, электрооборудования и всего судна в целом на соответствие чертежам, схемам, спецификации судна, формулярам и техническим условиям их поставки.

В целях экономии моторесурса штатных источников электроэнергии питание электрооборудования производится от береговых источников электроэнергии.

По результатам швартовных испытаний определяется готовность судна к проведению заводских и ходовых испытаний.

Заводские и ходовые испытания производятся с целью регулировки, наладки, отработки технических средств судна, а также определения основных характеристик технических средств и всего судна в целом.

По окончании испытаний проводится ревизия технических средств путем контрольного вскрытия и осмотра внутренних полостей и трущихся частей.

После ревизии технических средств и окончательной отделки и окраски помещений и всего судна в целом производится подписание приемного акта и передача судна Заказчику.

С целью экономии материальных и финансовых затрат для серийных судов приемосдаточные испытания проводятся у стенки завода без хода судна с применением имитационных методов испытаний. Для этого одновременно со швартовыми и ходовыми испытаниями технических средств проводятся сравнительные их испытания с целью проверки соответствия нагрузок и параметров работы механизмов и устройств, полученных при имитационных методах испытаний на акватории завода, нагрузкам и параметрам, полученным в условиях ходовых испытаний, проведенных на одном и том же судне.

Имитационные испытания главной судовой энергетической установки проводятся на параметрах, соответствующих параметрам, полученным во время стендовых испытаний двигателей. Создание этих параметров на судне, находящемся у стенки завода, достигается за счет применения разгрузочного устройства. Имитационные испытания рулевого устройства предусматриваются с помощью нагрузочного приспособления. Имитационные испытания якорного устройства предусматриваются методом натяжения якорной цепи. Параметры испытания рулевого и якорного устройств, при этом должны соответствовать параметрам испытаний в ходовых условиях. Проверка якорного устройства на рабочей глубине погружения якоря проводится на контрольном выходе при первом эксплуатационном рейсе судна.

Заключение

Проектная технология и организация постройки судна разработана с учетом производственных условий завода-строителя и конструктивно-технологических характеристик судна.

Основные принципиальные решения проектной технологии и организации предусматривают сокращение трудозатрат и продолжительности постройки судов за счет выполнения возможно наибольшего объема работ в цеховых условиях, приоритетного размещения выполнения наиболее сложных работ (формирование корпуса, и насыщение III строительного района, сборка и насыщение надстройки) также в цеховых условиях, выполнение работ механизированным способом, применение прогрессивных технологических процессов, сокращение объема работ, выполняемых на плаву и т. д.

Предварительная обработка металла осуществляется на механизированных линиях.

Вырезка деталей в зависимости от конфигурации и толщины выполняется на гильотинных ножницах, пресс ножницах, прессах или с применением тепловой резки на машинах "Кристалл", комплектация осуществляется в контейнерах.

Сборка и сварка, узлов и секций осуществляется на сборочных плитах, индивидуальных и универсальных постелях, кондукторах и механизированной линии сборки и сварки плоских секций при широком применении полуавтоматической и автоматической сварки. Правка корпусных конструкций осуществляется безударным методом.

Формирование корпуса в целом осуществляется из строительных районов (укрупненных блоков), строительных районов - из секций. Строительные районы при этом максимально насыщены механизмами, оборудованием при высоком проценте выполнения достроечных работ.

Изготовление труб осуществляется по технологическим картам с применением групповых запусков труб в производство, забойных труб - по шаблонам с места, индивидуально.

Монтажные работы выполняются в цеховых условиях и на судне. Предварительный монтаж выполняется в цехе по сборке агрегатов и монтажных блоков. Монтажные работы первоочередно выполняются в насыщенных районах судна (машинном отделении, надстройке).

Изготовление изделий отделки и оборудования судовых помещений осуществляется на станочном оборудовании в составе механизированных линий. Технология предусматривает применение модульной системы формирования и оборудования жилых и служебных помещений, изготовление унифицированных элементов обстройки, пакетов и щитов изоляции в цеховых условиях, применение нормализованной пластмассовой мебели.

Окрасочные работы выполняются преимущественно с использованием механизированного оборудования на местах сборки корпусных конструкций в цехе, на позициях формирования судна на открытом стапеле и на плаву. Сушка окрашенных изделий естественная.

Испытания судов выполняются на акватории предприятия с использованием имитационных методов. Указанным методом испытываются главные судовые силовые установки, рулевое и якорное устройства и радиолокационное оборудование с использованием радио полигона.

Список использованной литературы

1 Основы технологии судостроения: Учебник под общ. ред. В.Ф. Соколова, -СПб.: Судостроение, 1995.

2 Справочник по сборочно-сварочной оснастке цехов верфи. Л.: Судостроение, 1983.

3 Справочник по технологическому проектированию судостроительных верфей и цехов. А.К. Сырков, Л.: Судостроение, 1980.

4 Основы технологии судостроения: Учебник под общ. ред. В.Д. Мацкевича, -СПб.: Судостроение, 1971.

5 Методические указания для курсового проекта по технологии судостроения (электронная версия).

6 Технология изготовления судовых корпусных конструкций. В.В. Иванников, М.Г. Шайдуллин, П.Л. Спехов, Б.Р. Тимофеев, - Горький: Горьков. политехн. ин-т, 1988

Приложение1

Реферат на тему:

ИСПЫТАНИЯ И СДАЧА СУДОВ


Подготовка к сдаточным испытаниям

При постройке судна производится постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов. Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно предприятие-строитель и заказчик. Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна. Цель испытаний - проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации.

До начала испытаний судна должны быть завершены работы по монтажу всех трубопроводов, систем главных и вспомогательных механизмов; оборудованию помещений; испытаниям на непроницаемость; монтажу судовых устройств и дельных вещей. Все выполненные в процессе постройки.работы, входящие в перечень обязательных приемок, должны быть оформлены соответствующими документами - удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Для сдачи судна заказчику назначается сдаточная комиссия, испытательная партия и ответственный сдатчик. В состав сдаточной комиссии включаются помощники ответственного сдатчика по корпусной и электромонтажной частям, сдаточный механик, мастера и рабочие из высококвалифицированных специалистов-монтажников по главным и вспомогательным механизмам, судовым устройствам, системам, электрооборудованию. Испытательная партия состоит из специалистов, ведущих наблюдение за работой отдельных агрегатов при испытаниях. Обо всех отклонениях от нормальных условий работы, регистрируемых испытательной партией, докладывается ответственному сдатчику или главному механику. Одновременно ведется журнал испытаний, в который заносятся результаты испытаний. Объем и последовательность испытаний устанавливаются специальной программой, которая является руководящим документом проведения испытаний.

Приемку судна осуществляет приемная комиссия, состоящая из представителей заказчика и Регистра. До начала испытаний приемной комиссии должны быть предъявлены договор на постройку, комплект чертежей общего расположения судна, книга монтажных удостоверений, журнал весовой нагрузки судна, журнал переделок и согласований, акты стендовых испытаний главных и вспомогательных механизмов и другого механического оборудования, а также инструкции, схемы, описания, формуляры оборудования и паспорта контрольно-измерительных приборов. После рассмотрения всех представленных документов комиссия выносит решение о готовности к выполнению сдаточных испытаний.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы: швартовные испытания, ходовые испытания, ревизию, контрольный выход, контрольные испытания.

Швартовные испытания

Швартовные испытания - технологический этап сдаточных испытаний, основной целью которого являются проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования; предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов; проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна; подготовка судна к ходовым испытаниям.

Для проведения швартовных испытаний готовятся специальные места с достаточной глубиной, оборудованные швартовными береговыми устройствами и имеющие набережную прочной конструкции.

Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям. Первой испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды). После этого идут испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д. Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Если на судне главная установка дизельная, то в начале ее испытаний проверяют исправность действия валоповоротного устройства, сигнализации падения давления и перегрева масла, выключения подачи топлива при повышении частоты вращения сверх допустимой; пусковые качества двигателя и запасы пускового воздуха. На следующих этапах испытывают работу главных двигателей при малой и средней частотах вращения. При наличии винта регулируемого шага или специальных разгрузочных устройств проверяют работу и при полной частоте вращения, соответствующей ходовому режиму.

По корпусной части на швартовных испытаниях проверяют водоизмещение судна посредством замеров осадки по маркам углубления, начальную остойчивость (методом кренования), а также работу якорного, рулевого, грузового, шлюпочного, швартовного и буксирного, леерного и тентового устройств, рангоута и такелажа, забортных трапов, световой и звуковой сигнализаций, прожекторов, ходовых огней, рынд.

При испытаниях рулевого устройства проверяют исправность действия привода руля, правильность работы указателей положения руля и действия ограничителей. Якорное устройство испытывают вытравливанием и выбиранием поочередно нескольких смычек якорной цепи на ленточном тормозе шпиля или брашпиля с проверкой прохождения звеньев якорной цепи через клюзы, винтовые стопоры и по звездочке якорного механизма. В грузовом устройстве проверяют надежность работы барабанов и тормозов грузовых лебедок, надежность крепления грузовых стрел по-походному, удобство открывания и закрывания крышек грузовых люков. Для шлюпочного устройства обязательны проверка легкости и правильности вываливания шлюпок, замер времени спуска и подъема шлюпок, проверка надежности крепления шлюпок по-походному.

К испытаниям корпусной части относятся также проверка работы камбуза, хлебопекарни, прачечной и других служб обитания на судне. Кроме того, испытывается надежность задраи-вания и непроницаемости дверей, люков, крышек, иллюминаторов и т. п. Проверяется также и бытовое оборудование: надежность его крепления, комплектность.

Имитационные испытания

В отечественной технологии судостроения было разработано достаточно большое количество имитационных испытаний, нашедших широкое применение в мировой практике. Имитационные испытания - это вид сдаточных испытаний судна, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе швартовных испытаний в условиях акватории верфи, максимально приближенных к натурным. Имитационные испытания проводятся с помощью специальных разгрузочных или нагрузочных устройств - имитаторов, воспроизводящих ходовые условия работы судового оборудования.

Разгрузочным устройством называется специальное технологическое устройство, применяемое для имитационных испытаний главной энергетической установки. Разгрузочное устройство служит для создания более легких условий работы оборудования. Так, для разгрузки гребного винта по упору и по моменту до расчетных используют уменьшение площади диска гребного винта за счет кольцевой насадки; потоконаправляющую камеру, обеспечивающую подток воды к винту со скоростью, равной его расчетной аксиальной скорости; подачу сжатого воздуха в зону винта с целью уменьшения плотности окружающей винт воды. Работу винта можно также облегчить, уменьшив осадку судна и, следовательно, уменьшив глубину погружения винта.

Нагрузочные устройства создают дополнительную нагрузку для проверки работоспособности оборудования. Например, при испытании дизель-генераторов и турбогенераторов нагрузочным устройством служит береговая сеть, куда передается с испытываемого судна лишняя электроэнергия.

Имитационные испытания якорного устройства на швартовах проводят несколькими способами: закреплением якорной цепи на берегу при работе главного двигателя на расчетных режимах на задний ход; навешиванием грузов на участок якорной цепи. Наиболее перспективным для имитационных испытаний якорного устройства считается способ с использованием универсального нагружателя, расположенного на понтоне и представляющего собой гидромеханический тормоз с дистанционным управлением. Этот способ имеет ряд преимуществ по универсальности, независимости технологического процесса испытаний, точности воспроизведения натурных условий.

С помощью имитационных устройств проводят также испытания навигационного и радиолокационного оборудования, гирокомпаса, гидродинамического лага, гидроакустической аппаратуры.

Для настройки радиолокаторов устраиваются специальные полигоны, вынесенные за пределы завода и оборудованные специальными отражателями. Направление и расстояние до отражателей известны. Радиолокационные станции обнаруживают отражатели, определяют курсовые направления и расстояния до отражателей. Данные сравнивают с истинными значениями и регулируют по отклонениям станции до необходимой точности определения искомых параметров.

Постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов, производится регулярно при постройке судов.

Постоянный технический контроль изделий, являющихся промежуточной продукцией корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, механо-монтажных и других цехов, производится регулярно при строительстве судов.

Объем проверок в течение постройки регламентируется перечнем обязательных приемок, который составляют совместно Исполнитель-верфь и Заказчик.

Технический контроль завершается испытаниями и сдачей судна.

Цель испытаний - проверка соответствия технических и эксплуатационных характеристик судна характеристикам, указанным в проектной документации.

До начала испытаний судна, должны быть завершены работы:

По монтажу всех трубопроводов,

Систем главных и вспомогательных механизмов;

Оборудованию помещений;

Испытаниям на непроницаемость;

Монтажу судовых устройств и дельных вещей.

Все выполненные в процессе постройки работы, входящие в перечень обязательных приемок, оформляютс соответствующими документами - удостоверениями, подписанными ОТК и представителями заказчика.

Для сдачи судна заказчику назначается сдаточная комиссия, испытательная партия и ответственный сдатчик. В состав сдаточной комиссии включаются помощники ответственного сдатчика по корпусной и электромонтажной частям, сдаточный механик, мастера и рабочие из высококвалифицированных специалистов-монтажников по главным и вспомогательным механизмам, судовым устройствам, системам, электрооборудованию.

Испытательная партия состоит из специалистов, ведущих наблюдение за работой отдельных агрегатов при испытаниях.

Обо всех отклонениях от нормальных условий работы, регистрируемых испытательной партией, докладывается ответственному сдатчику или главному механику. Одновременно ведется журнал испытаний, в который заносятся результаты испытаний.

Объем и последовательность испытаний устанавливаются специальной программой, которая является руководящим документом проведения испытаний.

Приемку судна осуществляет приемная комиссия, состоящая из представителей заказчика и Регистра.

До начала испытаний приемной комиссии должны быть предъявлены договор на постройку, комплект чертежей общего расположения судна, книга монтажных удостоверений, журнал весовой нагрузки судна, журнал переделок и согласований, акты стендовых испытаний главных и вспомогательных механизмов и другого механического оборудования, а также инструкции, схемы, описания, формуляры оборудования и паспорта контрольно-измерительных приборов (КИП). После рассмотрения всех представленных документов комиссия выносит решение о готовности к выполнению сдаточных испытаний.

Кроме подготовки к испытаниям период испытаний судов включает следующие этапы:

Швартовные испытания;

Ходовые испытания;

Ревизию;

Контрольный выход;

Контрольные испытания.

Швартовные испытания

Швартовые испытания судов (ШИ) - это технологический этап приемосдаточных испытаний, включающих Подготовку к испытаниям, Швартовные испытания, Ходовые испытания, Ревизию, Контрольный выход, Контрольные испытания.

ШИ проводят в достаточной глубины акватории верфи у достроечной набережной, оборудованной швартовными береговыми устройствами, без выхода в море.

Цель ШИ - проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки на холостом ходу, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна, подготовка судна к выходу в море для проведения ходовых испытаний.

К началу ШИ работы по постройке судна должны быть закончены в объеме, предусмотренном построечными удостоверениями.

Проверку основных показателей работы оборудования в период ШИ и ходовых испытаний осуществляют по методикам, разработанным Проектировщиком на головные суда и верфью - на серийные суда.

Методика предусматривает использование нештатной контрольно-измерительной аппаратуры, а также устройств с установленными пределами шкал измерений и необходимых классов точности для проверки параметров и создания требуемых условий работы оборудования.

ШИ проводят отдельно по механической, электрической и корпусной частям:

Испытания механической части, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды).

Испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д.

Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь. Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами. Перед испытаниями ГТЗА паротурбинной установки проверяют действие валоповоротного и валотормозного устройств, а также страгивание турбин на передний и задний ход. В процессе швартовных испытаний паротурбинной установки проводят гидравлические испытания трубопроводов всех систем, включая топливную, пожарную, паровую; выполняют проверку работы вспомогательных установок (растопочного, питательного, топливного насосов); осуществляют прокачку масла по маслопроводу машинного отделения; производят гидравлическую и паровую пробы паропроводов машинного отделения; проводят испытания циркуляционных и конденсатных насосов, а также трубопроводов, непосредственно связанных с турбинами; осуществляют проверку энергетической и осветительной сетей и пуск турбогенератора, а также пуск ГТЗА на холостой ход. Затем проверяют работу ГТЗА при частоте вращения, допустимой по условиям надежности швартовки, по состоянию береговых сооружений и глубине акватории.

Имитационные испытания

Имитационные испытания - это испытания, при которых проверка спецификационных параметров судового оборудования производится в процессе швартовных испытаний в условиях акватории верфи, максимально приближенных к натурным.

Имитационные испытания проводятся с помощью специальных разгрузочных или нагрузочных устройств - имитаторов, воспроизводящих ходовые условия работы судового оборудования.

Разгрузочным устройством называется специальное технологическое устройство, применяемое для имитационных испытаний главной энергетической установки. Разгрузочное устройство служит для создания более легких условий работы оборудования. Для разгрузки гребного винта по упору и по моменту до расчетных используют уменьшение площади диска гребного винта за счет кольцевой насадки; потоконаправляющую камеру, обеспечивающую подток воды к винту со скоростью, равной его расчетной аксиальной скорости; подачу сжатого воздуха в зону винта с целью уменьшения плотности окружающей винт воды. Работу винта можно также облегчить, уменьшив осадку судна и, следовательно, уменьшив глубину погружения винта.

Нагрузочные устройства создают дополнительную нагрузку для проверки работоспособности оборудования. Например, при испытании дизель-генераторов и турбогенераторов нагрузочным устройством служит береговая сеть, куда передается с испытываемого судна лишняя электроэнергия.

Имитационные испытания якорного устройства на швартовах проводят несколькими способами: закреплением якорной цепи на берегу при работе главного двигателя на расчетных режимах на задний ход или навешиванием грузов на участок якорной цепи. Наиболее перспективным для имитационных испытаний якорного устройства считается способ с использованием универсального нагружателя, расположенного на понтоне и представляющего собой гидромеханический тормоз с дистанционным управлением. Этот способ имеет ряд преимуществ по универсальности, независимости технологического процесса испытаний, точности воспроизведения натурных условий.

С помощью имитационных устройств проводят также испытания навигационного и радиолокационного оборудования, гирокомпаса, гидродинамического лага, гидроакустической аппаратуры.

Для настройки радиолокаторов устраиваются специальные полигоны, вынесенные за пределы завода и оборудованные специальными отражателями. Направление и расстояние до отражателей известны. Радиолокационные станции обнаруживают отражатели, определяют курсовые направления и расстояния до отражателей. Данные сравнивают с истинными значениями и регулируют по отклонениям станции до необходимой точности определения искомых параметров.

Гидроакустическую аппаратуру проверяют с помощью устанавливаемого под днищем судна измерительного прибора - гидрофона, которым замеряется звуковое давление вибратора гидроакустического аппарата. По замеренному звуковому давлению производится пересчет дальности действия гидроакустической аппаратуры.

Имитационные испытания примерно в два раза сокращают продолжительность сдаточного периода, позволяют создать стабильные условия испытаний, повысить качество проверки и снизить расход топливно-энергетических ресурсов.

Ходовые испытания и сдача судна

Ходовые испытания - технологический этап сдаточных испытаний, целью которых является проверка работы оборудования и его параметров на ходовых режимах, а также проверка мореходных качеств судна (плавучести, остойчивости, управляемости, ходкости, маневренности, прочности на волне). Ходовые испытания разделяют на заводские и сдаточные.

В процессе заводских ходовых испытаний выполняют наладочно-регулировочные работы и подготовку оборудования к ходовым сдаточным испытаниям. На заводских ходовых испытаниях проверяют спецификационные характеристики главных судовых двигателей по мощности, расходам топлива и масла, времени развития полной мощности. Эта проверка производится на различных режимах работы: на экономическом ходу, крейсерском ходу, полном и самом полном ходу при работе всех двигателей, заднем ходу. Одновременно с проверкой энергетической установки производится определение скорости и маневренности судна.

Скорость определяется при прохождении мерной линии, обозначенной створными знаками. При скорости 18 узлов судно должно пройти мерную линию в 1 милю, при скорости 18 - 36 узлов - в 2 мили, при скорости свыше 36 уз - в 3 мили. Так достигается достаточная точность определения скорости. Скорость определяют как среднее значение из замеров на нескольких галсах.

Программой ходовых испытаний предусматривается определение поворотливости судна на малом, экономическом, крейсерском и полном ходу.

Поворотливость характеризуется элементами циркуляции:

Диаметром циркуляции (расстоянием между линиями обратных курсов при изменении направления на 180°);

Продолжительностью циркуляции;

Углом крена при циркуляции, потерей скорости.

Диаметр циркуляции определяют в длинах корпуса судна. Замер производится штатными радиолокационными станциями судна или специальной аппаратурой.

В длинах корпуса определяют и выбег судна по инерции. При проверке инерции определяется также время с момента подачи команды до полной остановки судна или достижения определенной скорости.

Проверку и окончательную приемку оборудования при ходовых сдаточных испытаниях производят на ходу судна при условиях, обеспечивающих получение номинальных параметров. Согласно требованиям нормативных документов проверку оборудования проводят при нормальных климатических условиях (атмосферное давление 1,01 105 Па, температура 293 К, относительная влажность 70%), при силе ветра не более 3 баллов по шкале Бофорта с учетом глубины и скорости течения в районе испытаний.

По окончании сдаточных ходовых испытаний судна производят ревизию главных и вспомогательных механизмов и устройств по списку, составленному приемной комиссией. В список заносятся те механизмы и устройства, в работе которых замечены недостатки. Ревизия заключается во вскрытии этих механизмов и устранении недостатков, замеченных комиссией.

После ревизии судно идет на контрольный выход. Если у комиссии замечаний больше нет, то подписывается акт о сдаче и приемке судна.

 


Читайте:



Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Пятнадцатый лунный день: советы астролога в день Соблазнов и Искушений 15 лунный день рождения в козероге

Символ: змей, шакал Камни: гагат, агат, морион. Сегодняшний день . Это очень важный период. 15 лунный день с одной стороны, является очень...

Чакры человека и их правильное раскрытие Как понять, что чакры закрыты

Чакры человека и их правильное раскрытие Как понять, что чакры закрыты

Как и обещала, размещаю материал о чакрах. Возможно, кому-то это покажется интересным. Сама я использую этот метод, но совсем недавно и о...

Си третьей октавы. Октавная система. Что такое октава на клавиатуре пианино

Си третьей октавы. Октавная система. Что такое октава на клавиатуре пианино

http://www.rock.kg/rock/forum2/topic.php?forum=1&topic=208&start=4 В: Что такое вибрато?О: Это особое колебание голоса ("дрожание" с небольшой...

Греческая богиня любви и красоты – Афродита: мифы, фото, картинки, видео дочери Зевса выходящей из пены морской Афродита – дочь Крона

Греческая богиня любви и красоты – Афродита: мифы, фото, картинки, видео дочери Зевса выходящей из пены морской Афродита – дочь Крона

Афродита (греч. Ἀφροδίτη) – богиня любви, красоты и страсти. Согласно многочисленным мифам, она родилась из пены в водах Пафоса, на острове Кипр,...

feed-image RSS