Главная - Спорт для детей и взрослых
Тема дня знаний 1 сентября. Что такое талант? стала самой крупной в античном мире

Классный час: Путешествие в страну Профессий

Цели и задачи:

  • Расширение общей осведомленности детей младшего школьного возраста в мире профессий.
  • Повышение познавательного интереса к миру профессий.
  • Активизация умственной деятельности.
  • Формирование навыков работы в группе.

Оборудование:

  • Листы бумаги формата А4
  • презентация Microsoft Power Point.
  • компьютер;
  • проектор.

Предварительная подготовка: составление сценария мероприятия, разучивание стихотворений о профессиях, распределение ролей по сценарию.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

1 уч.
- Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

2 уч.
- Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете

3 уч.
- Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!

4 уч.
- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нету.

5 уч.

Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!

6 уч.
- Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

7 уч.
- Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

8 уч.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

II. Основная часть мероприятия.

Вступительное слово

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Сегодня вы впервые сели за школьные парты. Учение тоже труд и труд не простой. Когда пройдут годы, вы задумаетесь, кем быть, а многие уже сейчас мечтают об этом. Мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Сегодня нам предстоит путешествие в страну профессий. Что же такое профессия?

Профессия – это основной род занятий, дело, которому человек научен заниматься. (Например, врач, учитель).

Я предлагаю вам загадки о профессиях. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму.

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар) .

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара) .

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха ).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон ).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр ).

А сейчас мы отправляемся в путь.

Капитан, посмотрите в маршрутный лист и скажите, какая станция?

Первая станция: Профессии неба.

Задание 1. Игра на внимание « Летает – не летает» (когда учитель называют то, что летает, дети хлопают в ладоши)

Курица пароход ракета туфли шапка

Оса ручка пчела утка диван

Вертолет заяц бегемот самолет медведь самолет

Молодцы, все справились с заданием!

А теперь назовите профессии, связанные с небом.

(Пилот, космонавт, стюардесса, авиамеханик, летчик)

Станция вторая: Профессии охраны порядка и безопасности.

Задание. Назовите профессии тех людей, кто охраняет нас и наши жизни.

Отправляемся на следующую станцию.

Третья станция: Профессии тканей и ниток.

Задание. Пантомима. Отгадай профессию !

Ученики показывают, что делает человек этой профессии. Все должны отгадать, о какой профессии идет речь (портной, сапожник, вязальщица, прядильщица)

Наше путешествие продолжается. Капитан называет следующую станцию.

Станция четвертая: Профессии транспорта.

Задание 1. Как называются профессии и специальности, которые связаны с управлением транспорта. (Шофер, водитель, таксист, машинист электропоезда, автомеханик, автослесарь).

Продолжаем наше путешествие.

Станция пятая: Вкусные профессии

Задание 1.

Назовите профессии, связанные с приготовлением пищи.

(Пекарь, повар, кондитер, бармен, менеджер ресторана)

Задание 2. Отгадай!

Скажи кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты?

Задание 3. Составьте меню на завтрак.

Капитан! Какая следующая станция?

Шестая станция: Профессии охраны здоровья и медицины

Задание . Назовите профессии, связанные с охраной здоровья человека (Врач, хирург, санитар, медсестра, фармацевт, ветеринар и тд.).

Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Седьмая станция: Профессии расчетов и формул.

Знаете ли вы профессии, которые требуют от человека, выбирающего эту профессию, хороших знаний математики. Эти профессии, в которых также важны внимательность и умение сосредотачиваться, в которых люди работают каждый день с цифрами. Какие это профессии и специальности? (бухгалтер, программист, экономист, статист, кассир, продавец, инженер, математик, счетовод и т.д.)

Задание. «Все о себе в числах»

На вопрос отвечаете только цифрами.

1. Сколько у тебя пальцев на руках?

2. А на ногах?

3. На каком этаже находится твоя квартира?

А теперь отгадайте загадки:

– Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз)

– Он опускается в забой,

Его работа под землей. (Шахтер )

– Кто в дни болезней

Всех полезней?

Он лечит нас от всех болезней. (Врач)

– Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

– Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдем сегодня в гости . (Сапожник)

– Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины...

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы,

Работа его трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна. (Шофер)

Профессий много на земле,

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,
А может инженером.

Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!

Наше путешествие подошло к концу.

III. Подведем итог нашей работы.

Ребята, что больше всего понравилось на занятии?

Что нового вы узнали сегодня?

А родителям хочется напомнить слова К. Д. Ушинского:

«Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».


Единый урок « Правила безопасного поведения».

Цель – повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

    Образовательные: повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; выяснить какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; расширить кругозор детей.

    Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом, развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.

    Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: плакаты с изображением опасностей в доме и при пожаре; мультимедиа проектор, компьютер, экран, картинки с грибами, ягодами, листы с проверочной работой.

Формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План занятия:

    Орг. момент.

    1 уровень игры «Домашние опасности»

    2 уровень «Пожар»

    Физкультминутка для глаз.

    3 уровень «Лесные опасности».

    4 уровень «Как нужно купаться?»

    Физкультминутка.

    5 уровень «Этот подозрительный тип…»

    6 уровень « Финиш».

    Итог урока.

Ход урока

    Организационный момент.

Здравствуйте.

Сегодня мы будем работать все вместе и чтобы нам было комфортно, мы по кругу скажем друг другу своё имя.

Сегодня на уроке мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра, но не обычная игра, а компьютерная. Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме. Узнаем, какие еще есть опасности.

Итак, игра наша начинается.

    1 уровень игры называется «Домашние опасности».

Какие опасности могут быть в доме?

Ответы детей

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2 - й уровень.

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать, о чём идет речь в стихотворении Чуковского «Путаница» .

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите! Помогите!»

О какой опасности идет речь в этих стихах? Как уберечься от нее?

У меня для вас есть памятка, но все в ней перепутано.

Вам нужно исправить все ошибки.

«Чтобы не было пожара».

    Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

    Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

    Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

    Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

    В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

    Физкультминутка для глаз.

Давайте погуляем по лесу. Встаньте, пожалуйста. Будьте внимательны! Если я назову предметы, которые могут быть опасны в доме, то хлопните в ладоши; если назову предметы, которые способствуют возникновению пожара, то глаза –топните ногами. Но я расставила ловушки, если назову предметы, относящиеся к другим опасностям, то крепко закрывайте глаза.

Нож, спички, утюг, автомобиль, балкон, бензин, светофор.

Молодцы, справились с заданием. Садитесь на свои места.

Пока мы отдыхали перешли на 3 уровень.

    3 уровень – «Лесные опасности».

Что в лесу может быть опасным?

Наши герои собрались идти в лес, и вас приглашают пойти вместе с ними. Но чтобы вы смогли быть с ними, они решили проверить, насколько хорошо вы знаете съедобные грибы и ягоды.

У вас на столах лежат картинки грибов, ягод. Вам нужно собрать в корзинку съедобные грибы и ягоды, а ядовитые отложить в сторону.

(Проверка)

    4 уровень – «Как нужно купаться?».

Мы оказались возле реки. Очень жаркий день, хочется искупаться. Как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

Открытый водоем – это всегда риск. И нужно сделать так, чтобы этот риск был минимальным. Для начала прочитайте правила поведения на пляже, где вы собираетесь отдыхать, -они обычно вывешены на видном месте. Обратите внимание на ограничение купальных зон и знаки предупреждения об опасных местах. Старайтесь не купаться в незнакомых местах, особенно в одиночку.

Теперь несколько советов:

    Не ныряй в незнакомых местах;

    Не заплывай за буйки;

    Не заплывай далеко на надувных матрасах, игрушках, камерах;

    Не устраивай на воде игр с захватами;

    Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор;

    Не заплывай где ходят суда, и не приближайся к ним, тебя может затянуть винтами двигателя под днище.

    5 уровень – «Этот подозрительный тип…»

Пора возвращаться домой. Пойдемте вместе с ними.

    Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке, скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем.

Мы шли и незаметно для себя перешли на 5 уровень. Как вы думаете, кто это подозрительный тип…

Размышления детей

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем на не обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

Мама все мои секреты знает,
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

О чём говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей)

Правильно, о незнакомцах.

Надо знать несколько правил безопасности на случай встречи с подозрительным незнакомцем.

Правило 1. Гулять по улице лучше в компании друзей. Злоумышленники предпочитают иметь дело с детьми, которые бродят в одиночку. Немедленно отойдите от края тротуара, если рядом притормозила машина или она медленно едет следом. Водитель может говорить вам что угодно, подзывая вас подойти поближе. Не обращайте на это внимание и держитесь от машины на расстоянии 3-4 метра.

Правило 2. Никогда не соглашайся пойти с незнакомым человеком, если он об этом просит. Незнакомец может быть и женщина, и сверстник. Всегда сообщай родным или друзьям, куда ты идешь и с кем. Ну и уж если тебя кто-то хватает, тянет за собой- вырывайся, бей обидчика ногами, кусайся. И главное -кричи. Например « Оставь, меня! Я тебя не знаю! Или Ты не мой отец! Ты хочешь меня похитить!». Именно такие фразы могут скорее привлечь внимание прохожих, чем просто крик « Помогите!» Главное, чтобы было сразу понятно, что это не семейная ссора, что этот человек тебе совсем чужой, что тебя куда-то уводят против твоей воли.

Правило 3. Если к вам на улице подошел незнакомый взрослый человек и без всякого повода вдруг заговаривает с вами. Это не совсем обычно. И уж совсем странно, если он просит помочь в чём-нибудь, на пример вместе поискать заблудившегося котёнка, зайти в кафе, поиграть в компьютерную игру. Запомните: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым, а не к детям. Конечно, самое надежное - вообще не вступать в разговор с незнакомцем.

    Проверь надежность замков и запоров;

    Никогда не открывай дверь незнакомцу, какие бы причины он не называл и кем бы он не представился;

    Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок, встав слева от двери и спросить « кто?», не открывать, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек.

    6 уровень . Это финальный уровень нашей игры. Если вы его успешно пройдете, значит, вы выиграете сегодня на уроке.

Небольшая работа «Проверь себя».

(Раскрась картинки, где Катя поступает правильно самостоятельное выполнение задания, взаимопроверка).

    Итог урока.

Наша игра завершается. Я хочу, чтобы вы запомнили правило четырех «Не», которое полицейский многих стран специально придумали для детей/

Никогда не разговаривай с незнакомцем.

Никогда не садись в машину к незнакомцу.

Не играй по дороге из школы домой.

Не играй с наступлением темноты.

Если вы усвоите это правило, с вами ничего не случится.

Чтобы вы лучше запомнили все, о чем говорили на сегодняшнем занятии, мышонок, кот и динозаврик предлагают дописать правила безопасности в различных ситуациях.

Вы прошли последний уровень игры. Поздравляю. Памятка с правилами.

Тема первого урока на 1 сентября 2016-2017 учебного года

Тема первого урока в день знаний 1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема для этого года касается здорового образа жизни в целом. Еще в прошлом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому распространенные когда-то нормы и нормативы ГТО вновь вошли в современную школьную действительность.

Именно по этой причине, для торжественного возвращений, первый урок на 1 сентября можно провести как раз на тему ГТО и здорового образа жизни в целом. Хотя, учителя вольны в выборе темы для первого урока, можно посвятить урок миру, ВОВ. Хотя, что касается Великой Отечественной войны, наиболее актуальной эта темы была в прошлом учебном году, если брать во внимание круглую дату в 70 лет победы.

Готовность системы образования

1 сентября 2016-2017 года : первый урок, тема и презентация выбирается в зависимости от возраста учеников и того города или деревни, где находится само учебное заведение. К началу учебного года многие газеты подводят итоги и дают статистику, насколько каждый регион и страна в целом готовы к новому учебному году. К примеру, в детские дошкольные учреждения, школы и колледжи в Москве должны пойти первого сентября около 1,3 миллиона человек.

День знаний 2016 тема открытого урока

Готовность к началу учебного года у многих заведений уже принята и отмечена. Тем более что в этом году количество общих учащихся в системе образования только российской столицы увеличится на 200 тысяч человек. Общее количество школьников состоит 850 000, студентов колледжей – 600 000 человек, а вот дошколят – 400 000.

Также из познавательных фактов, которые дали власти Москвы накануне дней знаний можно отметить, что около 80% родителей предпочитают отдавать своих детей в учебные заведения по месту жительства. Зачисление детей в сады и первые классы школ в этом году также упростилось до минимума, это отмечают многие родители. В честь праздника будет актуальной вишнёвая наливка в домашних условиях.

Интересно! В День знаний в 2016 году 22 новостройки откроют свои двери для детей. Это 11 зданий школ на 5 000 мест, а также 11 детских садиков на 3 000 мест. В 24 зданиях проведен капитальный ремонт, а все школы укомплектованы профессиональными кадрами.

Первый урок в День знаний

В 2016-2017 учебном году рекомендованной темой первого урока является тема «Готов к труду и обороне». Традиционно этот урок вне зависимости от года называют «Всероссийский урок мира», но тему уже выбирают на уровне районов. В этом году тема посвящается ГТО, потому что, с 2014 году нормы ГТО и соответствующие значки за их выполнение вновь приняты на государственном уровне.

ГТО - тема открытого урока в день знаний

Нормы ГТО подготавливают школьников к активной физической деятельности и здоровому труду. Как говорится, в здоровом теле находится здоровый дух. Поэтому было решено вернуть молодежи мотивацию заниматься различными физическими упражнениями и выполнять нормативы.

В ходе 1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема «Готов к труду и обороне» учителя должны рассказать ученикам, что представляет собой эта система. За своевременную сдачу нормативов ученики смогут получать золотые, серебряные или бронзовые значки. Но это значки не просто будут лежать на полке, есть своя мотивациях к их получению: они дадут определенные баллы и бонусы при дальнейшем поступлении в высшие учебные заведения страны.

Чтобы провести праздник День знаний 1 сентября для своих учеников по всем установленным правилам, нужно поговорить, насколько лично они готовы к труду и обороне. Несмотря на то, что система ГТО была ликвидирована в 1991 году, в Советском союзе она существовала достаточно долго. Система поощрений не только объединяла и помогала по жизни, она способствовала оздоровлению духовному и физическому каждого школьника. Не это ли является главным в современной системе образования? Даже, несмотря на то, что эта система шагнула далеко вперед.

1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема его посвящена готовности к труду и обороне. На нашем сайте есть примерный сценарий проведения открытого урока на эту тему, предлагаем с ним также подробно ознакомиться. Ведь, чем активнее и лучше учитель завербует школьников на здоровую жизнь, тем лучше будет обществу в целом.

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание.

3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок мира.

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Слайд №1

Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. (Звенит школьный звонок)

Слайд №2

Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Слайд №3

Я очень рада, что мы встретились сегодня на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А как вы думаете, почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? (высказывания учащихся). Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Слайд №4

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).

Слайд №5

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

УРОК МИРА

2. Беседа по теме урока.

Слайд №6

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

(ответы детей)

Слайд №7,8,9,9,10,11

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Но вопреки всему, первого сентября 2016 года на Донбассе откроются более пятисот школ и учащиеся, переживающие весь ужас обстрелов в холодных подвалах и вновь вернувшиеся домой, пойдут в новые и восстановленные классы. Большую помощь им оказывает наша страна – Россия, гуманитарные конвои доставляют продукты питания, одежду, учебники, строительные материалы.

А 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2016 году мы праздновали 71 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)

Слайд №12

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Слайд №13,14,15

А какая птица является символом мира? (ответы детей)

Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на воздушные шары, так похожие на земной шар.

Слайд №16,17

«День рождения!»

Ребята, сегодня ещё один праздник (Дети гадают какой праздник) – это день рождения вашего класса, классному коллективу исполнилось ровно четыре года, и пошёл пятый год. Давайте поздравим себя с этим праздником. (Хлопают в ладоши). А, как известно, в день рождения принято получать подарки, сейчас для вас прозвучит стихотворение: (четыре учащихся читают по очереди)

День за днем, за годом год

В школе мы встречаемся,

И уже давным-давно

Друзьями называемся.

С днем рождения хочу

Поздравить одноклассников,

Станет этот день для класса

Пусть веселым праздником.

Я желаю без труда

Грызть гранит науки,

На уроках никогда

Не зевать от скуки.

Желаю всем отличные

Оценки получать

И в будущем людьми

Известными нам стать.

Слайд №18

Итог урока.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - пятиклассники. У вас будет много новых встреч с учителями, добавятся предметы, вы будете посещать разные кабинеты. Будьте внимательны, уважительны, любознательны и тогда школьная жизнь откроет для вас новые горизонты.



1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа устанавливается учителем. Несмотря на то, что в Министерстве образования на каждый год дают рекомендации по тому, о чем поговорить на классном часе с детьми. Согласитесь, что 1 сентября вне зависимости от возраста школьника - это событие важное и особенное.

Первое сентября является только номинально первым учебным днем, на самом деле, это праздник, когда детки красиво одеваются, покупают цветы и отправляются на торжественные линейки. Понятное дело, что 1 сентября ни в одной школе серьезные уроки не проводятся, но нужно отметить, что учебный год наступил поэтому проводится торжественный классный час.

В советское время первый урок в День знаний всегда была Урок мира, сегодня тематика строго не обозначена. Конечно, многие стараются придерживаться классики и проводят открытые уроки именно на эту тематику. Что рассказать детям? О том, как важно жить в мире друг с другом и стараться избегать войны. Потому что, мирное время - это возможность получения образования, счастливой жизни, создания семьи. Детям можно показать фотографии из тех точек мира, в которых в данное время идут военные действия. От битв государств страдают обычные люди и, конечно, дети.


2. Отлично, если в день знаний 1 сентября получится провести какие-то конкурсы по развитию творческих способностей детей. Особенно такой подход актуален и интересен для ребят в возрасте 9-13 лет.
3. Что касается детей более старшего возраста, 7-8 класс, то можно поговорить с ними о правилах поведения, общения со сверстниками и старшими людьми. Только урок не должен выглядеть как нотация, нужной найти творческий способ донести информацию до детей, но при этом не потерять их внимания.
4. В 9 классе можно смело проводить урок по поводу готовности к другу и обороне. Дети уже становятся старшими и задумываются о том, что именно ждет их в будущем, какую профессию выбрать. Так что, учитель может смело обсуждать эту тему, можно пригласить на урок представителей разных профессий, чтобы они рассказали о своей работе.

1 сентября 2016-2017 года, тема классного часа 4 класс или другой возраст, при выборе темы нужно ориентироваться именно на конкретных детей. Тут могут быть какие-то общие рекомендации по стране, но о чем именно говорить с детьми, чтобы они поняли учителя - это уже решать каждому классному руководителю самостоятельно.

Кстати, совсем не обязательно классный час проводить как обычный урок. К тому же, 1 сентября в школе все еще пахнет краской. Можно провести урок на открытом воздухе, на спортивной площадке, устроить праздник или мероприятие в кафе, в парке, на природе. Отличный формат для современного урока - это конференция или круглый стол. Также можно устроить выставку, концерт, провести местную игру КВН. На праздничный стол можно сделать малосольные огурцы в пакете: быстрый рецепт за 5 минут.

Итак, важно постараться, чтобы тема первого урока была интересна детям по возрасту, но также необходимо организовать урок в атмосфере веселья и радости. Основная задача в этот день - это настроить ребенка на плодотворный и интересный учебный год.

 


Читайте:



Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика

Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика

В семье беда: пьет близкий человек. Муж или сын, брат или отец, мать или дочь - любой член семьи может оказаться в путах тягчайшей зависимости от...

Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые

Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые

Когда в семье появляется алкоголик, мир меняется для каждого домочадца. Это происходит не сразу, иногда требуются годы, чтобы разрушить крепкий...

Начальные признаки шизофрении у детей

Начальные признаки шизофрении у детей

Детство – это первый период жизни человека, во время которого происходит развитие психики. К сожалению, далеко не всегда этот процесс протекает...

Правила оформления маршрутного листа

Правила оформления маршрутного листа

Маршрутный лист - это документ, являющийся путеводителем для перевозчика, занимающегося доставкой каких-либо товаров. Таким образом, он облегчает...

feed-image RSS