Главная - Беременность
Война и мир победа над собой аргументы. Победа и поражение в романах «Преступление и наказание» и «Отцы и дети. Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой
  1. (49 слов) В произведении А.С. Пушкина Евгений Онегин уделял большое внимание чтению книг, также делая в них пометки. Можно сказать, что отчасти благодаря познавательной литературе он сформировал свою личность и воспитал в себе определенные качества: «Бранил Гомера, Феокрита, зато читал Адама Смита и был глубокий эконом…». Это и есть самовоспитание.
  2. (51 слово) В комедии Фонвизина «Недоросль» госпожа Простакова тратит на образование сына немалые деньги, но Митрофанушка так и остается дурно воспитанным и невежественным юношей. Причина в том, что сам герой себя не воспитывал, в отличие от добродетельной Софьи, которая упражняла свой ум и блюла душевную чистоту. Ее пример служит ответом на поставленный вопрос.
  3. (51 слово) В повести Булгакова «Собачье сердце» профессор понял значение самовоспитания, когда решился прекратить главный эксперимент в своей жизни – превратить Шарикова обратно в собаку. Он осознал, что человеком существо становится только тогда, когда воспитывает себя и стремится к лучшему. Его же создание лишь вторило воле других и не думало о личностном росте.
  4. (44 слова) В повести Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов воспитал в себе настоящего героя. И на фронте, и в плену он не ожесточился и не предал отечества, а сохранил в себе лучшие человеческие черты благодаря дисциплине, силе духа и принципиальности. Все эти черты – результат самовоспитания.
  5. (45 слов) В поэме Твардовского «Василий Теркин» герой не успел пройти школу жизни, а уже оказался под угрозой смерти. Он сам воспитывал себя под пулями и в окопах. В обычном пареньке сформировались доблесть, отвага, патриотизм и самоотверженность. Такую героическую работу над собой можно смело назвать «самовоспитанием».
  6. (47 слов) В книге Ильиной «Четвертая высота» героиня всю жизнь покоряла высоты благодаря тому, что сумела воспитать в себе храбрость, решительность и силу воли. Будучи медсестрой на фронте, она взяла последнюю высоту: пожертвовала собой, но спасла десятки бойцов. Этот подвиг стал возможен, потому что Гуля готовила себя к этому.
  7. (61 слово) В повести Быкова «Сотников» главный герой на войне научился преодолевать трудности и преданно служить отечеству. Он воспитывал в своем худом и слабом теле железную волю, поэтому, будучи больным, вызвался идти за провизией для отряда. Его характер из-за таких регулярных тренировок действительно выдержал испытание на прочность: Сотников, в отличие от Рыбака, не предал родину, а пошел на мученическую смерть ради нее.
  8. (58 слов) В пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» отец Лопахина был крепостным у отца Раневской. По воспоминаниям героя, тот много пил и ничему не обучал отпрыска. Но, даже не имея поддержки, Лопахин сумел выбиться в люди и стать символом нового поколения благодаря самовоспитанию. Он копил деньги, изучал купеческое дело, во многом себе отказывал, пока помещики разорялись, живя на всем готовом.
  9. (54 слова) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» Чацкий воспитал свой характер самобытно и вдали от фамусовского общества. Он усердно занимался, не жалея сил, чтобы получить зарубежное образование. В итоге его передовые идеи обогнали время, их не приняли, но он был тверд в убеждениях и отстаивал их до конца. Его сила мысли и воли – результат самовоспитания.
  10. (51 слово) Базаров из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» говорит: «Каждый человек должен воспитать себя сам» Под этим высказыванием он подразумевает то, что личность сама должна выработать свои идеалы и ценности и стремиться к ним. Базаров стал нигилистом, однако мы не вправе его осуждать, ведь самовоспитание через выбор мировоззрения – личное дело каждого.
  11. Примеры из жизни, кино, СМИ

    1. (51 слово) Самовоспитание – это умение не сдаваться. Главный герой фильма «Одержимость» Дэмьена Шазелла имел мечту – стать великим музыкантом. Ему на пути попался жестокий маэстро, целью которого было через психологические стрессы раскрывать талант учеников, дать им шанс достичь настоящего величия. Несмотря на все трудности, герой не сдается, показывая импровизированное соло и завоевывая признание публики.
    2. (59 слов) Самовоспитание – это уверенность в цели, преданность делу и усилия, затраченные на реализацию мечты. Знаменитой фигуристке Алине Загитовой пришлось уехать в Москву без родителей, когда она была совсем ребенком, чтобы построить спортивную карьеру. Она признается, что жить в одиночестве очень сложно, однако она настраивает себя только на победы, считая, что это принесет пользу не только ей, но и ее семье.
    3. (57 слов) Умение сказать «нет» лени является одним из главных условий самовоспитания. Проснуться в шесть утра для того, чтобы пойти на пробежку, которая явно является полезной для здоровья, — весьма сложно. Каждый день я просыпаюсь, представляя финальный результат, и понимаю, что добиться его можно только через труд. Это заставляет меня спрыгнуть с кровати, взять кроссовки и побежать в парк.
    4. (54 слова) Герой из притчи про охотника и Будду понимал, что убивать ни в чем неповинных зверят – неправильно. Для того, чтобы исправиться, он пошел к Будде, который заставил охотника дать ему три обета. Он согласился. Как бы ему ни хотелось нарушить клятву, данную Будде, человек сумел выстоять. Самовоспитание – это и есть способность избавиться от своего порока.
    5. (49 слов) Герой одноименного фильма Джона Эвилдсена «Рокки», получив шанс стать чемпионом мира по боксу, не испугался ответственности, а начал усиленные тренировки. Ради цели он каждый день настраивал себя на победу и прикладывал невероятные усилия. Несмотря на то, что финальную битву он проиграл, это не помешало ему продолжить заниматься любимым делом.
    6. (47 слов) Во всех фильмах телекомпаний «Марвел» и «Диси» про супергероев рассказывается история их становления. Например, Бэтмен победил в себе детский страх (его родители погибли от рук преступника) и начал борьбу с криминалом. Все его подвиги – последствия ежедневного самовоспитания. Он каждый день тренировался и учился, чтобы самостоятельно побороть преступность.
    7. (45 слов) Известный общественный деятель Ник Вулич родился без жизненно необходимых конечностей. В юности он даже хотел покончить с собой, потому что не видел для себя будущего. Однако переосмыслив свою судьбу, Ник воспитал в себе силу духа и неукротимый оптимизм. Теперь он успешный человек и счастливый семьянин.
    8. (46 слов) Канадский сноубордист Марк МакМоррис несколько раз в жизни получал серьезнейшие травмы. Тем не менее, он снова и снова возвращался на склоны, говоря, что сноубординг – это то, что он обязан продолжать делать, это его привычка и его будущее. Таким образом, самовоспитание – ключ, который помогает преодолеть жизненные трудности.
    9. (66 слов) Я считаю, что самовоспитание – это главный жизненный триумф. Победа над самим собой. Не зря 33-ий президент США Гарри Трумэн говорил, что вместе с победой над собой придут все остальные победы. За каждым успехом стоит колоссальная работа. Например, изобретатель и миллиардер Илон Маск в детстве подвергался насилию в школе, однако выстоял и воспитал в себе силу воли, благодаря которой стал одним из самых прогрессивных людей в мире.
    10. (41 слов) В фильме Х. Джекмана «Величайший шоумен» главный герой был беден, зато настойчив и умен. Благодаря самовоспитанию из нищего мальчика он стал богатым и знаменитым мужчиной, который всего добился сам. Эта история основана на реальных событиях и служит хорошим примером для мотивации.
    11. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Направление "Победа и поражение" итогового сочинения 2016-2017 по литературе: примеры, образцы, разбор работ

Примеры написания сочинений по литературе по направлению "Победа и поражение". К каждому сочинению приведена статистика. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Ниже даны видеоразборы работ по тематическому направлению "Победа и поражение".

Победа всегда желанна. Мы ждём победы с раннего детства, играя в догонялки или в настольные игры. Во что бы то ни стало нам необходимо победить. И тот, кто побеждает, чувствует себя королём положения. А кто-то – лузер, потому что не так быстро бегает или просто фишки выпали не те. Так ли уж необходима победа? Кого можно считать победителем? Всегда ли победа является показателем подлинного превосходства.

В комедии Антона Павловича Чехова «Вишнёвый сад» в центре конфликта – противостояние старого и нового. Дворянское общество, воспитанное на идеалах прошлого, остановилось в своём развитии, привыкшие получать всё без особого труда, по праву рождения, Раневская и Гаев беспомощны перед необходимостью действия. Они парализованы, не могут принять решения, сдвинуться с места. Их мир рушится, летит в тартарары, а они строят радужные прожекты, затевают никому не нужный праздник в доме в день торгов имения с аукциона. И тут появляется Лопахин – бывший крепостной, а ныне – хозяин вишнёвого сада. Победа опьянила его. Сначала он пытается скрыть радость, но вскоре торжество переполняет его и, уже не стесняясь, он хохочет и буквально кричит:

Боже мой, господи, вишневый сад мой! Скажите мне, что я пьян, не в своем уме, что все это мне представляется...
Конечно, рабство его деда и отца, возможно, оправдывают его поведение, но перед лицом, по его словам, любимой Раневской это выглядит, как минимум, бестактно. И тут его уже трудно остановить, как настоящий хозяин жизни, победитель он требует:

Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья!
Может быть, с точки зрения прогресса победа Лопахина – это шаг вперёд, но как-то грустно становится после таких побед. Сад вырубают, не дожидаясь отъезда бывших хозяев, Фирса забывают в заколоченном доме… Есть ли утро у такой пьесы?

В рассказе Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет» в центре внимания находится судьба молодого человека, посмевшего полюбить женщину не своего круга. Г.С.Ж. давно и преданно любит княгиню Веру. Его подарок – гранатовый браслет – сразу привлёк внимание женщины, потому что камни вдруг загорелись как «прелестные густо-красные живые огни. «Точно кровь!» - подумала с неожиданной тревогой Вера». Неравные отношения всегда чреваты серьёзными последствиями. Тревожные предчувствия не обманули княгиню. Необходимость во что бы то ни стало поставить на место зарвавшегося негодяя возникает не столько у мужа, сколько у брата Веры. Появившись перед лицом Желткова, представители высшего света априори ведут себя, как победители. Поведение Желткова укрепляет их в своей уверенности: «его дрожащие руки забегали, теребя пуговицы, щипля светлые рыжеватые усы, трогая без нужды лицо». Бедный телеграфист раздавлен, растерян, чувствует себя виноватым. Но только Николай Николаевич вспоминает власти, к которым хотели обратиться защитники чести жены и сестры, как Желтков внезапно меняется. Над ним, над его чувствами никто не властен, кроме предмета обожания. Никакие власти не в силах запретить любить женщину. А пострадать ради любви, отдать за неё жизнь – вот истинная победа великого чувства, которое посчастливилось испытать Г.С.Ж. Он уходит молча и уверенно. Его письмо Вере – гимн великому чувству, торжествующая песнь Любви! Его смерть – его победа над ничтожными предрассудками жалких вельмож, чувствующих себя хозяевами жизни.

Победа, как выясняется, бывает опаснее и отвратительней поражения, если она попирает вечные ценности, искажает нравственные основы жизни.

Всего: 508 слов

Чтобы ответить на вопрос: "Что означает самоубийство Катерины - ее победу или поражение?", необходимо исследовать обстоятельства ее жизни, изучить мотивы ее поступков, обратить особое внимание на сложность и противоречивость натуры героини и необыкновенное своеобразие ее характера.

Катерина - натура поэтическая, исполненная глубокого лиризма. Она росла и воспитывалась в мещанской семье, в религиозной атмосфере, но впитала в себя все самое лучшее, что мог дать патриархальный уклад жизни. Она обладает чувством собственного достоинства, чувством прекрасного, ей свойственно переживание красоты, воспитанное у нее в детстве. Н. А. Добролюбов видел величие образа Катерины именно в цельности ее характера, в способности везде и всегда быть самой собой, ни в чем и никогда не изменять самой себе.

Придя в дом мужа, Катерина столкнулась с совершенно иным образом жизни, в том смысле, что это была жизнь, в которой царит насилие, самодурство, унижение человеческого достоинства. Жизнь Катерины круто переменилась, и события приобрели трагический характер, но этого могло и не случится, если бы не деспотичный характер ее свекрови - Марфы Кабановой, которая счита-ет основой "педагогики" - страх. Ее жизненная философия - пугать и держать в повиновении страхом. Она ревнует сына к Молодой жене и считает, что тот недостаточно строг с Катериной. Она боится, что ее младшая дочь Варвара может "заразиться" таким дурным примером, и как бы ее будущий муж не упрекнул потом тещу в недостаточной строгости при воспитании дочери. Смиренная внешне Катерина становится для Марфы Кабановой олицетворением скрытой опасности, которую она чувствует интуитивно. Вот и стремится Кабаниха подчинить, сломить хрупкий характер Катерины, заставить и ее жить по своим законам, вот и точит ее "как ржа железо". Но Катерина, наделенная душевной мягкостью, трепетностью, способна в отдельных случаях проявить и твердость, и волевую решительность - она не желает мириться с таким положением. "Эх, Варя, не знаешь ты моего характеру! - говорит она. - Конечно, не дай бог этому случиться! А уж коли очень мне здесь опостылеет, так не удержишь меня никакой силой. В окно выброшусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так и не стану, хоть ты меня режь!" Она испытывает потребность свободно любить и потому вступает в борьбу не только с миром "темного царства", но и с собственными убеждениями, с собственной натурой, неспособной ко лжи и обману. Обостренное чувство справедливости заставляет ее сомневаться в правильности своих поступков, и проснувшееся чувство любви к Борису она воспринимает как страшный грех, потому что, полюбив, она нарушила те нравственные установления, которые считала святыми.

Но и поступиться своей любовью тоже не может, ведь именно любовь дает ей столь необходимое ощущение свободы. Катерина вынуждена скрывать свои свидания, но жить обманом для нее невыносимо. Поэтому она хочет освободиться от них своим публичным покаянием, но только еще больше осложняет и без того тягостное свое существование. Покаяние Катерины показывает всю глубину ее страданий, нравственного величия, решимости. Но как же жить ей дальше, если даже после того, как в грехе перед всеми раскаялась, не стало легче. Вернуться к мужу и свекрови невозможно: там все чужое. Тихон не решится открыто осуждать тиранию матери, Борис - человек безвольный, он не придет на помощь, а продолжать жить в доме Кабановых безнравственно. Раньше ее хоть попрекать не могли, она могла чувствовать свою правоту перед этими людьми, а теперь она перед ними виновата. Ей остается только покориться. Но не случайно в произведении присутствует образ птицы, лишенной возможности жить на воле. Для Катерины лучше не жить совсем, чем мириться с "жалким прозябанием", которое ей уготовано "в обмен на ее живую душу". Н. А. Добролюбов писал, что характер Катерины "исполнен веры в новые идеалы и самоотвержен в том смысле, что ему лучше гибель, нежели жизнь при тех началах, которые ему противны". Жить в мире "затаенной, тихо вздыхающей скорби... тюремного, гробового безмолвия...", где "нет простора и свободы для живой мысли, для задушевного слова, для благородного дела; тяжкий самодурный запрет наложен на громкую, открытую, широкую деятельность" для нее нет никакой возможности. Если она не может наслаждаться своим чувством, своей волей законно, "при свете белого дня, перед всем народом, если у нее вырывают то, что ей так дорого, она ничего тогда не хочет в жизни, она и жизни не хочет...".

Катерина не захотела мириться с убивающей человеческое достоинство действительностью, не могла жить без нравственной чистоты, любви и гармонии и потому избавилась от страданий единственным возможным в тех обстоятельствах способом. "...Просто по-человечески, нам отрадно видеть избавление Катерины - хоть через смерть, коли иначе нельзя... Отрадною, свежею жизнью веет на нас здоровая личность, находящая в себе решимость покончить с этой гнилой жизнью во что бы то ни стало!.." - говорит Н.А.Добролюбов. И потому трагический финал драмы - самоубийство Катерины - не поражение, а утверждение силы свободного человека, - это протест против кабановских понятий о нравственности, "провозглашенный под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина", это "страшный вызов самодурной силе". И в этом смысле самоубийство Катерины - ее победа.

Всего: 780 слов

На мой взгляд, победа - это успех чего-либо, а поражение - это не только проигрыш в чем-либо, но и признание этого проигрыша. Докажем на примерах известного всем писателя Николая Васильевича Гоголя из повести "Тарас и Бульба".

Во-первых, я считаю, что младший сын, предал свою родину и честь казачью, ради любви. Это и победа, и поражение, победа в том, что он защищал свою любовь, а поражение в том, что предательство, которое он совершил: пошел против отца, родины - не простительно.

Во-вторых, Тарас Бульба, совершив свой поступок: убив сына, наверное, больше всего это поражение. Хоть даже и война, но убить, а потом жить с этим всю жизнь, мучаясь, но по-другому было нельзя, так как война, к сожалению, не жалеет.

Таким образом, подведу итоги, в данном повести Гоголя рассказывается об обычной жизни, которая может случиться с кем-то, но надо помнить то, что признавая свои ошибки нужно сразу и не только, когда это доказано фактом, а в своей сущности, но для этого надо иметь совесть.

Всего: 164 слова

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:
«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».
И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:
…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.
Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Всего: 608 слов

Пример итогового сочинения по направлению «Победа и поражение».

«Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя», — в этих словах из книги Виктора Суворова «Аквариум» заложен глубокий смысл. Победы над полчищами противника не даются так тяжело, как преодоление собственных пороков.

Демосфен, великий оратор древности, с детства страдал косноязычием. Однако заветная мечта – выступать перед публикой, вести за собой массы, заставила его неустанно упражняться в красноречии. Победа над собой была одержана – о выступлениях гениального ритора до сих пор ходят легенды, а его имя живёт в веках.

Судьба Демосфена – хороший пример для тех, кто убеждён, что с недостатками бороться бесполезно. Это, безусловно, ошибочное суждение. При сильном желании каждый из нас способен на многое, в том числе и на победу над своими слабостями: ленью, неуверенностью, страхами. Другое дело, что подобные желания нередко остаются лишь желаниями. А ведь для осуществления мечты нужно приложить усилия, и подчас немалые. Зато нет предела для самосовершенствования, и если потрудиться, то результат обязательно будет.

Так и не смог победить самого себя Обломов , герой романа И.А.Гончарова. Илья Ильич привык к полусонному существованию, он ленив и пассивен. В какой-то момент ему захотелось себя исправить, это было во время его романтических отношений с Ольгой Ильинской. Обломов попытался победить себя – и потерпел поражение. Лень оказалась сильнее – герой так и не смог окончательно покинуть любимый диван… Причина, на мой взгляд, заключается в том, что Обломов совершенно не умел трудиться: в имении его детства, Обломовке, это было не принято. Каков же результат? Жизнь Ильи Ильича прошла бесцветно и бесцельно, а мечты, волновавшие его в юности, так и остались мечтами.

Есть в литературе и противоположные примеры. Алексея Мересьева, героя «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого, можно считать истинным героем, Человеком с большой буквы. Самолёт Мересьева, совершавший боевой вылет, был подбит неприятелем. Чудом спасшийся лётчик добрался до своих, однако врачи были вынуждены ампутировать его поражённые гангреной ноги. Алексей не пал духом, не сник, не стал обузой для близких – он заново научился ходить, а затем и вернулся в строй, продолжил воевать с фашистами. Достойный восхищения подвиг Мересьева – это не что иное, как победа над собой – блистательная и грандиозная.

Ф.М.Достоевский в романе «Бесы» писал: «Если хочешь победить весь мир, победи себя». С классиком трудно не согласиться. Победа над своими слабостями и недостатками непроста. Но тот, кто её одержал, способен покорить мир.

Публилий Сир – римский поэт, современник Цезаря считал, что славнейшая победа – победа над самим собой. Мне кажется, что каждый мыслящий, достигший совершеннолетия человек должен одержать хотя бы одну победу над собой, над своими недостатками. Возможно, это лень, страх или зависть. Но что такое победа над собой в мирное время? Так мелкая борьба с личными недостатками. А вот победа в войне! Когда речь идёт о жизни и смерти, когда всё вокруг тебя становится врагом, готовым в любой момент прекратить твоё существование?

Такую борьбу выдержал Алексей Мересьев – герой «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Лётчик был подбит на своём самолёте фашистским истребителем. Отчаянно-смелый поступок Алексея, вступившего в неравную борьбу с целым звеном, закончился поражением. Подбитый самолёт рухнул на деревья, чем смягчил удар. Упавший на снег лётчик получил серьёзные повреждения стоп. Но, несмотря на невыносимую боль, он, превозмогая своё страдание, решил двигаться по направлению к своим, делая несколько тысяч шагов в день. Каждый шаг становится для Алексея мукой: он «чувствовал, что слабеет от напряжения и боли. Закусив губу, он продолжал идти». Спустя несколько дней заражение крови начало распространяться по всему телу, и боль становилась всё невыносимей. Не имея возможности встать на ноги, он решил ползти. Теряя сознание, он двигался вперёд. На восемнадцатые сутки он дошёл до людей. Но главное испытание было впереди. Алексею ампутировали обе ступни. Он пал духом. Однако нашёлся человек, который смог вернуть ему веру в себя. Алексей понял, что сможет летать, если научится ходить на протезах. И вновь мука, страдание, необходимость терпеть боль, преодолевая свою слабость. Потрясает эпизод возвращения лётчика в строй, когда герой говорит инструктору, сделавшему замечание насчёт обуви, что ноги у него не замёрзнут, так как их нет. Удивление инструктора было неописуемым. Такая победа над собой – настоящий подвиг. Становится понятно, что означают слова, что сила духа обеспечивает победу.

В рассказе М.Горького «Челкаш» в центре внимания два человека, совершенно противоположные по своему менталитету, целям в жизни. Челкаш – босяк, вор, преступник. Он отчаянно смел, дерзок, его стихия – море, истинная свобода. Деньги для него мусор, он никогда не стремится их копить. Если они есть (а добывает он их, постоянно рискуя свободой и жизнью), он их тратит. Если нет – не печалится. Другое дело – Гаврила. Он крестьянин, приехал в город на заработки, чтобы построить свой дом, чтобы жениться, завести хозяйство. В этом видит он своё счастье. Согласившись на аферу с Челкашом, он не предполагал, что будет так страшно. По его поведению понятно, насколько он труслив. Однако, увидев пачку денег в руках Челкаша, он теряет рассудок. Деньги опьянили его. Он готов убить ненавистного преступника, лишь бы заполучить нужную для постройки дома сумму. Челкаш внезапно жалеет несчастного незадачливого несостоявшегося убийцу и отдаёт ему почти все деньги. Так, на мой взгляд, горьковский босяк побеждает в себе ненависть к Гавриле, возникшую при первой встрече, и становится на позицию милосердия. Кажется, что здесь нет ничего особенного, но я считаю, что победить в себе ненависть – значит одержать победу не только над собой, но и над всем миром.

Так, победы начинаются с маленьких прощений, честных поступков, с умения войти в положение другого. Это и есть начало большой победы, имя которой жизнь.

Направление "Победа и поражение". Примеры сочинений.

«Величайшая победа - победа над самим собой», - утверждал Цицерон. Трудно не согласиться с его высказыванием. Действительно, на жизненном пути человеку часто приходится сталкиваться с трудностями. И конечно, важно, чтобы человек умел побеждать обстоятельства и достигать поставленных целей. Однако зачастую перед нами встают не столько внешние, сколько внутренние преграды: неуверенность в себе, страх, неумение владеть собой. Именно они порой становятся по-настоящему серьезным препятствием на жизненном пути. Поэтому очень важно научиться побеждать самого себя, справляться со своими слабостями. Эта победа дается непросто, но именно ее можно по праву назвать величайшей.

Многие писатели в своих произведениях обращались к теме внутренней борьбы человека с самим собой. Так, в рассказе Ю.Казакова «Тихое утро» мы видим мальчика по имени Яшка, который оказался лицом к лицу со страхом. Во время рыбалки его товарищ случайно упал в воду и стал тонуть. Писатель показывает, что первым побуждением героя было бегство: «… чувствуя слабость в ногах, попятился вверх, прочь от воды». Объятый ужасом, мальчик бросился в сторону деревни. Но, осознав, что его другу не поможет никто, кроме него, вернулся. Яшка сумел одолеть свой страх и спасти товарища. Писатель хочет донести до нас мысль, что человек в критической ситуации может побороть малодушие, одержать победу над самим собой.

Еще один пример находим в рассказе А.Масс «Трудный экзамен». В нем говорится о девочке по имени Аня Горчакова, которая должна была участвовать в спектакле. Однако из-за того, что родители не приехали к ней, она расстроилась и отказалась выступать. Писатель показывает, что обида и разочарование полностью завладели Аней. Однако после разговора с воспитательницей она поняла, что нельзя подводить товарищей, и с честью выдержала непростое испытание: она сумела взять себя в руки и достойно сыграть свою роль. Автор показывает, что одержать победу над своими эмоциями бывает непросто, но человек, выдержавший этот трудный экзамен, сможет идти по жизни с высоко поднятой головой и не страшиться трудностей.

Подводя итоги сказанному хочется выразить надежду на то, что каждый человек, осознавая слабые стороны своего характера, сможет вступить с ними в борьбу и одержать победу над самим собой.

Пример итогового сочинения на тему: "Что помогает человеку побеждать?"

Что помогает человеку побеждать? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Попытаюсь сформулировать свою позицию.

Мы видим солдат, защитников Отечества, идущих в бой. Что может стать залогом их победы? Это прежде всего любовь к родине, готовность биться за нее до последней капли крови. В такой ситуации никто не думает о себе, каждый полон решимости отдать свою жизнь ради победы. Именно «скрытая теплота патриотизма» и готовность к самопожертвованию и определяют исход сражения. Сила духа армии делает ее непобедимой. Все мы знаем о победе русского войска в Отечественной войне 1812 года и одном из главных ее сражений – Бородинской битве. М.Ю.Лермонтов рассказал о ней в стихотворении «Бородино». Он передал ту движущую силу, которая вела солдат к победе. Устами старого солдата выражена главная мысль - каждый солдат готов умереть за Отечество:
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Эта мысль рефреном повторяется и в призыве полковника, и в клятве солдат:
Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!
И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Мы видим, что истинный патриотизм, великая жертва, принесенная народом, и стала залогом победы в войне.

Как известно, победы бывают не только в бою. Идя по жизненному пути, человек сталкивается с препятствиями, попадает в сложные ситуации. Ему приходится бороться с ними, одерживать победы над возникающими трудностями. И на первое место выходят такие качества, как целеустремленность, сила воли, мужество, вера в себя. Обратимся к литературному примеру. В «Повести о настоящем человеке» Б.Полевой рассказывает историю невероятной победы человека над обстоятельствами. Летчик Алексей Мересьев был сбит над оккупированной территорией, при падении ему раздробило обе ноги. Он оказался в глухом лесу, один, без всякой надежды на чью-либо помощь. Конечно, в такой ситуации гибель, казалось бы, неминуема, но Алексей не сдался. Восемнадцать суток выползал он из немецкого тыла и сумел-таки добраться до своих. Однако на этом испытания на прочность для него не закончились. Летчику отняли обе ноги, и мечта вернуться в авиацию казалась несбыточной. Однако Алексей верил, что сможет научиться не только ходить на протезах, но и снова управлять истребителем. Он вернулся в действующую армию и стал сражаться с врагом. Писатель показывает мужество и целеустремленность героя, которые позволили преодолеть все преграды.

 


Читайте:



Сказуемое и его основные типы

Сказуемое и его основные типы

Сказуемое - это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в...

Виртуальная экскурсия "по местам боевой славы"

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы…» Гапонова Ольга Михайловна, учитель истории, социальный педагог МБОУ «СОШ № 276» Цель: познакомить с...

Гемиплегия лечение в крыму

Гемиплегия лечение в крыму

Автономная лечебная база - диагностическое отделение, лечебные и хирургическое отделения, грязелечебница, термоминеральные лечебные бассейны и 14...

«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

Военные санатории Министерства Обороны РФ Санаторно-курортный комплекс «Западный»: 1. ТАРХОВСКИЙ военный санаторий Адрес: 197701, Санкт-...

feed-image RSS