Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит
- «Сонник Рельсы приснились, к чему снятся во сне Рельсы
- К чему снятся рельсы по соннику
- К чему снится внучка? Если снится внук
- К чему снятся рельсы по соннику
- Как испечь пирог манник простой рецепт
- Оригинальный рецепт с рыбой
- Вкусный тыквенный суп-пюре от юлии высоцкой
- Макароны, фаршированные фаршем и сыром, в духовке: особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Яблочная шарлотка в мультиварке
Реклама
Задания огэ собеседование русский язык. Устное собеседование как допуск к огэ по русскому языку |
ВАРИАНТ 1 Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Михаил Васильевич Ломоносов (1711–1765) - первый русский ученый. Выразительно прочитайте текст о М.В.Ломоносове вслух.
Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово), близ Холмогор, около Архангельска. В 19 лет без ведома отца ушел из дому и поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Этот упрямо стремившийся к знаниям сын государственного крестьянина стал выдающимся ученым, академиком, основателем университета, государственным и общественным деятелем, великим просветителем. С него, со знаменитой ломоносовской строки «Восторг внезапный ум пленил», начинается история новой русской поэзии. «Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вспупленье впереди книги», - верно сказал Н.В. Гоголь. Пушкин верно заметил, что Ломоносов прежде всего был великим ученым и просветителем и что поэзия для него имела чисто служебное, прикладное значение. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое «Письмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским. Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка. Академик Ломоносов и в поэзии мыслил государственно и научно, что оставляло мало места лирике, высказыванию личных чувств. Он прославлял реформы и победы Петра Великого и посвятил ему героическую поэму. Любимые науки, и прежде всего астрономия, география и естествознание, также находили отражение в его поэзии. В 1747 году Ломоносов написал свой «Памятник» («Я знак бессмертия себе воздвигнул…»), вольный перевод знаменитой оды Горация где уже есть намеки на российскую действительность и его собственную судьбу. Главным жанром поэзии Ломоносова были «торжественные» или «похвальные» оды, обращенные к монархам. Хвалы поэта всегда искренни, он любил и уважал императрицу Елизаветудочь Петра Великого. «Всякое прикосновение к любезной сердцу его России,на которую глядит под углом ее сияющей будущности, исполняет его силы чудотворной», - говорил о поэте Гоголь. (по В.И.Сахарову) 2. Пересказ текста. Но именно поэтому будущий поэт изучал искусство поэзии Германии и стал по возвращении реформатором русского стиха, написав в 1739 году знаменитую оду на взятие Хотина и теоретическое « Письмо о правилах русского стихотворства», в котором спорил с Тредиаковским. Итогом этого спора явилось создание силлабо- тонической поэзии, то есть такой свободной в размерах и рифмованной, какой она является сегодня. С поэзией связана и знаменитая ломоносовская теория «трех штилей», открывшая дорогу для создания нового литературного языка. Подумайте, где лучше использовать слова о М.В.Ломоносове в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования . Князь В.Ф. Одоевский увидел в российском поэте 18 столетия всеобъемлющего гения, схожего с титанами эпохи Возрождения: «Этот человек - мой идеал; он тип славянского всеобъемлющего духа,которому,может быть,суждено внести гармонию, потерявшуюся в западном ученом мире.Этот человек знал все,что знали в его веке: об истории, грамматике, химии, физике, металлургии, навигации, живописи и пр., и в каждом сделал новое открытие, может,именно потому, что все обнимал своим духом». ВАРИАНТ 2 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Иван Сергеевич Тургенев - русский писатель-реалист. Выразительно прочитайте текст о И.С.Тургеневе вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Иван Сергеевич Тургенев - великий русский романтист, первый из русских писателей, чьи произведения получили мировую известность, были переведены на многие языки. Он первый вошел в круг выдающихся европейских писателей, много жил за границей, преимущественно в Париже, был знаком с Жорж Санд, Гюставом Флобером, Эмилем Золя, Альфонсом Доде. Его отец, красавец, гвардейский офицер, был человеком неглупым, слабовольным и эгоистичным, рано умер и никакого положительного влияния на характер сына не оказал (некоторые его черты потом отразились в тургеневской повести «Первая любовь»). Мать будущего писателя, богатейшая орловская помещица, отличалась тяжелым, деспотическим характером, жестоко наказывала мальчика, угнетала и обижала уже взрослого сына (она умерла в 1850 году), не давала ему денег, все время грозила лишить наследства. До весьма зрелых лет он был в полной власти самодурства волевой крепостницы, потом описанной в знаменитом рассказе «Муму». Все это вызвало протест против крепостничества и повлияло на характер юноши, мягкий и ранимый, сентиментальный, лишенный сильной мужской воли и самостоятельности, поддающийся любому энергичному нажиму и влиянию и обреченно видевший в важных событиях своей жизни некий рок, трагическую неизбежность. Тем не менее он получил великолепное образование в нескольких пансионах, учился в Московском, Петербургском и Берлинском университетах. Тургенев много путешествует. По возвращении из-за границы поселился в своем родовом имении Спасское-Лутовиново, затем познакомился с Лермонтовым, а потом с Белинским, Некрасовым, Достоевским.Будущий знаменитый романист начинал как поэт, печатал поэмы и стихотворения, да и по своей натуре был лириком, учеником Жуковского. В 1844 году написал свою первую повесть – «Андрей Колосов», где в эскизах уже появились главные герои и обозначился сам стиль романов Тургенева. К началу 1847 года Тургенев сотрудничает с журналом «Современник», публикует свои произведения: романы «Рудин» 1856 год, «Дворянское гнездо» 1859 год. В «Русском вестнике» - романы «Накануне»1859 год, «Отцы и дети» 1861 год, «Дым» 1867 год. Завершается литературная деятельность Тургенева циклом лирических миниатюр «Стихотворения в прозе» и речью о Пушкине. (по В.И.Сахарову) 2. Перескажите текст. До весьма зрелых лет он был в полной власти самодурства волевой крепостницы, потом описанной в знаменитом рассказе «Муму». Все это вызвало протест против крепостничества и повлияло на характер юноши, мягкий и ранимый, сентиментальный, лишенный сильной мужской воли и самостоятельности, поддающийся любому энергичному нажиму и влиянию и обреченно видевший в важных событиях своей жизни некий рок, трагическую неизбежность. Подумайте, где лучше использовать слова о И.С.Тургеневе в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования . « И.С. Тургенев - один из самых удивительных русских писателей, который с гениальной прозорливостью и чуткостью видел Русь, как даровитейший народ, обладающий высокой нравственной силой.» (Ф.В. Гладков. Из письма в музей. 1958 г. ) ВАРИАНТ 3 1. Чтение текста . Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Елизавета Петровна Глинка (1962-2016) - русский писатель - российский общественный деятель и правозащитник, врач. Выразительно прочитайте текст о Е.П.Глинке вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного. Отмечалось, что мать Глинки Галина Поскребышева - известный врач-витаминолог. В 1986 году Глинка окончила Второй Медицинский институт имени Пирогова, получив диплом по специальности "детский реаниматолог-анестезиолог". Во время учебы работала в реанимационном отделении одной из московских клиник. В 2007 году, когда заболела ее мама, Глинка перебралась в Москву. В июле того же года она основала благотворительный фонд "Справедливая помощь" и стала его исполнительным директором. Изначально предполагалось, что фонд будет оказывать помощь нетяжелым больным, для которых в России не существовало хосписов, однако впоследствии круг его подопечных существенно расширился. Организация занималась помощью малообеспеченным больным и другим социально незащищенным категориям населения, в том числе людям без определенного места жительства. В июле 2012 года Глинка и ее фонд организовали сбор вещей для пострадавших от разрушительного наводнения в Крымске. Жизнь Лизаветы Петровны оборвалась внезапно: 25 декабря 2016 года Глинка погибла в катастрофе Ту-154 под Сочи. Она сопровождала в Сирию партию лекарств для университетского госпиталя Тишрин в Латакии. (по материалам интернет-ресурсов) 2. Перескажите текст . Начиная с 2007 года каждую неделю по средам волонтеры фонда выезжали на Павелецкий вокзал в Москве, где раздавали бездомным еду, одежду и лекарства, а также оказывали им медицинскую помощь. В 2012 году на попечении "Справедливой помощи" находились более 50 малоимущих семей из Нижнего Новгорода, Архангельска, Тюмени и других городов России. В августе 2010 года фонд "Справедливая помощь" организовал сбор помощи пострадавшим от лесных пожаров, охвативших различные регионы страны. Эта благотворительная кампания, как отмечали СМИ, принесла Глинке всероссийскую известность. Зимой 2010-2011 года для замерзающих людей фонд, основанный Глинкой, занимался организацией пунктов для обогрева бездомных и собрал десятки килограммов гуманитарной помощи. Подумайте, где лучше использовать слова о Е.П.Глинке в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования . Обыденные слова о том, что доброта и милосердие открывают сердца, что они есть самое сильное оружие, в случае Лизы - не просто формальность или фигура речи. Годами, изо дня в день, добровольно занимаясь тяжелой, грязной, непосильной для большинства людей работой, сталкиваясь с неприятием и даже ненавистью, не сдаваясь в самых безнадежных обстоятельствах, Лиза действительно завоевывала сердца . (из воспоминаний друзей ) ВАРИАНТ 4 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Евгений Иванович Евтушенко (1933-2017) - советский и российский поэт, режиссер, сценарист, публицист. Выразительно прочитайте текст о Е.И.Евтушенко вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Евгений Евтушенко родился 18 июля 1932 года в Сибири. По данным паспорта, год рождения 1933. В крови Евтушенко течет кровь как прибалтийская, так и немецкая по линии отца геолога, поэта-любителя Александра Рудольфовича Гангнуса. Мать Зинаида Ермолаевна Евтушенко поэт, геолог, заслуженный деятель культуры. С детства Евтушенко был привязан к книгам. Родители помогали познать мир с помощью книг, регулярного общения. Евтушенко вспоминает: «Отец часами мог рассказывать мне, еще несмышленому ребенку и о падении Вавилона, и об испанской инквизиции, и о войне Алой и Белой роз, и о Вильгельме Оранском... Благодаря отцу я уже в 6 лет научился читать и писать, залпом читал без разбора Дюма, Флобера, Боккаччо, Сервантеса и Уэллса. Поэт объездил 96, кажется, стран – весь мир. Но прежде всего, как немногие, объездил, исколесил и облетал Россию. Не только с поэтическими гастролями. Живший в Переделкино на улице Гоголя, он выполнил гоголевский завет: «Нужно самому узнавать, нужно проездиться по России». Евгений пишет легко, рифма к рифме идет сама собой, он играет словами, звуками. На стихи Евтушенко накладывали музыку, получались прекрасные песни: «А снег идёт», «Родина», «Со мною вот что происходит», «Когда звонят колокола», «Под скрипучей, плакучей ивой», но это всего лишь малая часть. Хорошо известны мемуары Евгения Евтушенко: «Волчий паспорт», «Шести-десятник: мемуарная проза», «Я пришел к тебе: Бабий Яр». Известен он и как прекрасный режиссер-постановщик, автор-сценарист. Так, Евтушенко является режиссером и сценаристом военной драмы «Детский сад». (по материалам Интернета) 2. Перескажите текст. Первой книгой, написанной Евгением Евтушенко, была «Разведчики грядущего». В ней содержится лозунговая, пафосная поэзия 50х годов. В год выпуска книги, Евтушенко выпускает еще свои стихи: «Вагон» и «Перед встречей». Это положило начало его будущей серьезной творческой работе. В 1952 году Евтушенко входит в состав Союза писателей СССР, причем он являлся самым молодым в этом сообществе. Будущую известность Евгению Евтушенко приносят сборники стихов, которые он пишет далее: «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание», «Стихи разных лет», «Яблоко». Евтушенко принимает участие в поэтических вечерах, которые проходили в Политехническом музее. Его партнерами стали, известные нам и горячо любимые: Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Булат Окуджава. Подумайте, где лучше использовать слова о Е.И.Евтушенко в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования . Жизнь Евгения Евтушенко, как и книги, перенаселена не литературными героями, а людьми. «Я жаден до людей, / и жаден все лютей», – не фраза. О скольких поэтах-современниках, не всегда ему близких, написал он, и написал по-настоящему! Мало кто отплатил тем же. ВАРИАНТ 5 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Майя Михайловна Плисецкая (1925-2015) - прима-балерина Большого театра. Выразительно прочитайте текст о М.М. Плисецкой вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Майя Михайловна Плисецкая родилась в Москве, в огромной семье. Через 6 лет родился ее средний брат Александр, который впоследствии стал балетмейстером, а еще через шесть лет - младший брат Азарий, будущий хореограф. У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер (в девичестве) была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. В 1932 году отца назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала. В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. Первое значимое выступление в Большом театре у Майи Плисецкой прошло накануне рокового для Советского Союза дня. Меньше чем за сутки до начала Великой Отечественной войны на сцене филиала Государственного Академического Большого театра состоялся выпускной концерт хореографического училища. Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. Алерина не только выступала на сцене театра, но и взяла на себя роль постановщика. В Большом театре она выступала в качестве балетмейстера для спектаклей Родиона Щедрина «Анна Каренина» (1972, совместно с Н.И. Рыженко и В.В. Смирновым-Головановым), «Чайка» (1980), «Дама с собачкой» (1985). И сама же исполняла в них главные женские партии. 2. Перескажите фрагмент текста. Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела. Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице. Подумайте, где лучше использовать слова о М.М.Плисецкой в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
Устное собеседование по русскому языку в 9 классе. Теория и практика. С этого учебного года планируется введение устной части ГИА-9 по русскому языку. 5 сентября в Рособрнадзоре состоялась презентация модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. При разработке экзаменационной модели была проведена большая работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся. По итогам апробации и обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ. Участие регионов в
апробации
итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году. Когда будет проводиться настоящее собеседование, и повлияют ли его итоги на допуск к ОГЭ, станет ясно по итогам проведённой апробации. Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков
спонтанной
речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:УСТНАЯ ЧАСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЗАДАНИЙ. Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты. Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты). Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута. Задание 4 - диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку - без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 МИНУТ. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет» . Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов. Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Выразительное чтение - один из аспектов навыка чтения. Чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи. Признаки выразительного чтения: 1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора; 2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; 3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп. Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. Чтение текста Вам, конечно, хорошо знаком знаменитый русский поэт, прозаик и драматург Александр Сергеевич Пушкин (1799 - 1837). Выразительно прочитайте текст об А.С. Пушкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут. С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, во мне зародилась мысль непременно навестить его. Проведя праздник у отца в Петербурге, после крещения я поехал в Псков. Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова; к утру следующего дня уже приближался к желаемой цели. Свернули мы, наконец, с дороги в сторону, мчались среди леса по гористому проселку – все мне казалось не довольно скоро! Кони несут среди сугробов. Скачем опять в гору извилистой тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворённые ворота. Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило. Выскакиваю из саней и тащу его в комнату. Смотрим друг на друга, целуемся, молчим! Все это происходило на маленьком пространстве. В этой небольшой комнате помещалась кровать его с пологом, письменный стол, диван, шкаф с книгами. Во всем поэтический беспорядок. Пушкин показался мне несколько серьезнее прежнего, сохраняя, однако ж, ту же веселость. Он, как дитя, был рад нашему свиданию. Прежняя его живость во всем проявлялась в каждом воспоминании. Наружно он мало переменился, оброс только бакенбардами. Среди разговора внезапно он спросил меня: что о нем говорят в Петербурге и в Москве? Я ему ответил, что что стихи его приобрели народность во всей России и, наконец, что близкие и друзья любят его, желая искренно, чтобы скорее кончилось его изгнание. (По И. И. Пущину. Записки о Пушкине) 2. Пересказ текста 8 августа 1824 г. Пушкин приехал в Михайловское – место новой ссылки. Первые месяцы пребывания в Михайловском были необычайно тягостны. Краткие встречи с лицейскими друзьями: И.И. Пущиным, А.А. Дельвигом и А.М. Горчаковым - знакомство с Анной Керн, гостившей в соседнем селе Тригорском, скрасили изгнанничество поэта. Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ размышления лицеиста Ивана Пущина об Александре Пушкине: «Странное смешение в этом великолепном создании! Никогда не переставал я любить его; знаю, что и он платил мне тем же чувством; но невольно, из дружбы к нему, желалось, чтобы он наконец настоящим образом взглянул на себя и понял свое призвание ». Подумайте, где лучше всего использовать слова И.И. Пущина в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования. У Вас есть 1 минута на подготовку. 3. Монологическое высказывание Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Монологическое высказывание 1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своем хобби (увлечении). Не забудьте рассказать, почему Вы увлеклись именно этим занятием; о незабываемом моменте, связанном с хобби; разделяет ли Ваш друг Ваше увлечение; есть ли польза для Вас (или окружающих) от данного рода увлечения. Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным. 4. Условный диалог Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута. Условный диалог 1. Есть ли у Вас друг? Ответ: ________________________________________________________ 2. Почему Вы подружились? Что у вас общего? Ответ: ________________________________________________________ 3. Чем Ваш товарищ отличается от Вас? Ответ: ________________________________________________________ 4. Как Вы думаете, Вы хороший друг? Почему Вы так считаете? Ответ: ________________________________________________________5. Посоветуйте своим сверстникам, как найти настоящего друга. Ответ: _______________________________________________ Предварительный просмотр:https://accounts.google.com Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Предварительный просмотр:
Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА. Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 - демоверсия от ФИПИДополнительные материалы и оборудование Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием. Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио - и видеозапись. Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий. Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно - публицистического стиля. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации. Задание 3 – тематическое монологическое высказывание. Задание 4 – участие в диалоге. Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла. Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла. Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- «Сонник Рельсы приснились, к чему снятся во сне Рельсы
- К чему снятся рельсы по соннику
- К чему снится внучка? Если снится внук
- К чему снятся рельсы по соннику
- Как испечь пирог манник простой рецепт
- Оригинальный рецепт с рыбой
- Вкусный тыквенный суп-пюре от юлии высоцкой
- Макароны, фаршированные фаршем и сыром, в духовке: особенности приготовления, рецепты и отзывы
- Яблочная шарлотка в мультиварке
- Постный суп из опят. Как сварить суп из опят