Разделы сайта
Выбор редакции:
- Чем снять галлюцинации. Как лечить галлюцинации. Отклонения в психике у ребенка
- Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика
- Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые
- Почему возникают галлюцинации от алкоголя и каких последствий можно ожидать?
- Начальные признаки шизофрении у детей
- Правила оформления маршрутного листа
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
Реклама
Джидду кришнамурти "свобода от известного". Джидду кришнамурти "свобода от известного" Джин кришнамурти свобода от известного |
Дж. Кришнамурти Глава I К сожалению, многие воспринимают эту книгу как философское произведение, еще хуже - как некую эзотерику. Например, каким образом восприятие в итоге превращается в желание. Я воспринимаю - вижу красивую Феррари; получаю удовольствие от ее вида; представляю, как я еду в ней по городу; понимаю, что это не моя Феррари. Мысль создает факт (у меня нет машины) и приятное представление (я сижу в машине). Сознание видит, что факт отличается от приятного представления, и это несовпадение вызывает дискомфорт, напряжение. Это напряжение заканчивается только в двух случаях: факт наконец-то совпадает с представлением, мы получаем то, что хотели; или сознание переключается на другой раздражитель, другую мысль, и выбирает себе новый источник раздражения. Вот мы видим, что желание удовольствия и страдание (напряжение, дискомфорт) - вещи неразрывные. Сознанию казалось, что удовольствие - это одна монета, а страдание - вторая, а теперь оно видит, что это - две стороны одной монеты и не могут быть отделены одна от другой. Хочешь удовольствия - пожалуйста, но будет и страдание. Не хочешь страдания - без проблем, но ты уже понимаешь эту неразрывность и, отказавшись от удовольствия, уничтожаешь страдание. И так фраза за фразой. Книга написана очень сжато. Оценка 5 из 5 звёзд от Wo 08.05.2019 18:49 Не хватит в мире слов чтобы описать ЭТУ КНИГУ!.Скажу просто․․․Читайте!Не все до конца могут понять смысл этой книги(Да я и сам не понимаю ее до конца,что-то сразу становится понятным,что-то остается непонятным)Но читать обязательно нужно было.Я становлюсь зависимым от этой книги. Оценка 5 из 5 звёзд от Гость 05.03.2017 12:38 Оценка 5 из 5 звёзд от Ворон 21.10.2016 05:31 To Therion "Слышал, что кому-то он открывает глаза на истину. " Кому? На какую истину? "Вопрос:каким образом? " Каким образом что?Там четко все сказано про это. Головой надо думать а не ожидать, что вам все на подносе поднесут. "Для кого вся эта информация? Для детей? Им это ещё не нужно." Какая информация? Название криги - "Свобода от известного". "Кроме упрощённых ментальных конструкций и описания очевидных вещей там же ничего нет." А кто ищет, тот то и находит. "Я понимаю - Авессалом Подводный, Муджи. Это люди-практики. А он-то кто? " Никто, он про это сам не раз говорил. Но лень найти? "Когда же наконец будут забыты все эти лжеучители и люди начнут чувствовать, на что действительно стоит тратить своё время и эмоциональные силы?.." На что? Вы в роли лжеучителя сами уже начинаете выступать с таким направлением мысли. Каждый мнит из себя самого умного. На деле - сгусток предрассудков и лжи. Maxim 15.05.2016 09:57 Там, с первых глав чётко говорится "мне нечему вас учить". Оценка 5 из 5 звёзд от Vitaly 23.02.2016 14:14 О муравьи... у ног Учителя. Оценка 5 из 5 звёзд от Люк 25.08.2014 15:20 Мне посоветовали.Скачал.Прочёл.Могут ли чужие мысли быть для всех, ведь все люди разные? Я славянин, а писатель- коренной житель Индии. Урок понятен и не нужно стоять на месте. Движемся дальше. Оценка 3 из 5 звёзд от Мы в танке Книга триста девяносто вторая Джидду Кришнамурти "Свобода от известного"
(Jiddu Krishnamurti "Freedom from the Known", 1969) Имя Кришнамурти всегда светило мне отраженным светом: несколько друзей в разное время серьезно им увлекались, считали, что он сказал нечто важное и глубокое, но через какое-то время их отзывы менялись - похоже, эта глубина никуда не вела. По лени своей я тогда, больше двадцати лет назад, так и не собрался прочесть эту книжечку. А тут недавно snowman_john о ней напомнил - тут уж решил, что пора пришла. Более того, я прочел ее дважды - первый раз чтобы ознакомиться, второй раз уже с карандашом, выделяя зацепившие мысли. Кришнамурти, несомненно, наследник индийской мысли. Пусть он отказывается от этой традиции, пытается сказать нечто совсем свое - без точки опоры никакое говорение невозможно и для него этой точкой является индийская мысль. Отсюда, издалека, с заведомо дилетантских позиций его новизна не видна, для грубого взгляда видны лишь сходства, не тонкие различия. Так о чем он говорит? Выстраивать его мысли в связное логическое изложение я не буду - во-первых потому, что ниже, как всегда, приведу много цитат, своеобразный конспект книги; во-вторых потому, что у меня в голове не сложилась по-настоящему логичная картина его учения. В принципе, она и не должна сложиться - полностью в традиции индийской мысли его книга не изложение учения, а указание на путь его освоения, открытия его в себе. Кришнамурти прямо говорит, что читать его книгу как "еще одну книгу", воспринимая ее только умом, - занятие праздное. Эти истины надо открыть в себе. Прием, за которым постоянно прячутся шарлатаны. Но из этого отнюдь не следует, что все, кто применяет этот прием, обязательно шарлатаны. Вовсе нет, о некоторых вещах иначе рассказать невозможно. И, уж коль скоро эти истины столь неуловимы, их письменное изложение неизбежно будет противоречиво. Вопрос в том, есть ли что-то за этими противоречиями. И все же учение Кришнамурти меня не захватило. Причина - одно серьезное противоречие несовместимое с моей жизнью. Т.е. если бы я захотел практиковать учение Кришнамурти, то мне пришлось бы менять жизнь. Мне могут возразить: а чего стоит учение, которое не изменит жизнь? На это отвечу: вы правы, но это учение несовместимо с моей работой, с моей профессией. И вот тут надо рассказать подробнее. Суть учения Кришнамурти сводится к полноте жизни в настоящем моменте, полноте переживания этого момента без предвзятых идей (прошлого) и без ожиданий и планов (будущего). Время есть смерть, время есть страх - любое время, любое проявление времени. Но как это совместить с работой? Кстати, хороший вопрос: а как Кришнамурти смог написать эту книгу, да и не ее одну? Книга - всегда проект, как он совместил проектную деятельность с жизнью в текущем моменте? И в завершение - обещанные цитаты, много: Нам говорили, что все пути ведут к истине: у индуиста - свой путь, у кого-то другого, как, например, у христианина или мусульманина, - свой, и что все они встречаются у одной и той же двери. Но это, если внимательно рассмотреть, окажется совершенным абсурдом. К истине нет пути. В этом красота Истины. Она живая. К неживой вещи путь имеется, потому что она неподвижна. Но когда вы видите, что истина - нечто совершенно живое, движущееся, никогда не стоящее на месте, что она никогда не пребывает ни в храме, ни в мечети, ни в церкви, и что никто, ни религия, ни учитель, ни философ не может вести вас к ней - тогда вы также увидите, что это живое нечто есть то, чем вы в действительности являетесь: ваше отчаяние, ваша боль и скорбь, в которых вы живете. В понимании всего этого вы знаете, как смотреть на эти вещи в вашей жизни. Но нельзя смотреть сквозь идеологию, сквозь экран слов, сквозь надежды и страхи. Я могу наблюдать себя лишь в отношении, ибо вся жизнь есть отношение. Бесполезно, сидя в углу, медитировать о самом себе. Я не могу существовать сам по себе. Я существую лишь в отношении к людям, вещам и идеям, и, изучая мое отношение к внешним вещам и людям, так же, как к вещам внутренним, я начинаю понимать себя. Всякий иной подход к пониманию себя есть просто абстракция. Я не могу изучать себя абстрактно, я не являюсь абстрактной сущностью, поэтому я должен изучать себя в действительности таким, каков я есть, а не таким, каким я желаю быть. Понимание не есть интеллектуальный процесс. Приобретение знаний о себе и изучение себя - две разные вещи. Ибо знание, которое вы накапливаете о себе, всегда является прошлым. Ум, обремененный прошлым, - это ум, полный скорби. [...] В сфере психологии изучение себя всегда происходит в настоящем, знание же - всегда в прошлом. [...] Но если вы учитесь все время, учитесь каждую минуту, учитесь наблюдая и слушая, учитесь понимая и действуя, тогда вы откроете, что обучение - это непрерывное движение без прошлого. Существует только один способ увидеть себя, - это увидеть целостно, мгновенно, вне времени, и вы можете охватить всю целостность самого себя только тогда, когда ум не фрагментирован. То, что вы видите в целостности - есть истина. Внимание и сосредоточение - разные вещи; сосредоточение - это исключение; внимание, которое является полным осознанием - ничего не исключает. Если вы хотите понять красоту птицы, мухи, листа или человека, вы должны направить на него все ваше внимание. Это и будет осознанием. А направить все свое внимание на что-либо вы можете только тогда, когда вы заинтересованы. Это значит, что когда вы действительно хотите что-либо понять, вы отдаете выяснению этого весь свой ум и сердце. Если я все время сравниваю себя с вами, стремлюсь быть таким, как вы, то я отрекаюсь от того, чем являюсь я сам. Таким образом я создаю иллюзию. Когда я понимаю, что сравнивание в какой бы то ни было форме ведет лишь к большей иллюзии, к еще большему страданию, когда я понимаю, что самоанализ, прибавляющий к знанию о себе кусочек за кусочком или отождествляющий себя с чем-то внешним, будь то государство, спаситель или идеология, ведет только к большему подчинению и, следовательно, к большему конфликту, когда я осознаю все это, я полностью избавляюсь от привычки сравнивать. Тогда мой ум уже больше не ищет. Очень важно понять это состояние, когда мой ум уже больше не ищет ощупью, не шарит повсюду, не задает вопросов. Это не значит, что мой ум удовлетворен настоящим положением вещей. Это значит, что такой ум не создает иллюзий. Такой ум может действовать в совершенно ином измерении. Измерение, в котором мы обычно живем, - повседневная жизнь, сотканная из боли, страдания, удовольствия, обусловило наш ум, ограничило его природу, и когда эти боль, удовольствие и страх прекратились (что не означает прекращения радости, ибо радость - нечто отличное от удовольствия), - тогда ум функционирует в другом измерении, где не существует конфликта, где нет ощущения разделенности. На словесном уровне мы можем дойти только до этого предела. Все, что лежит за ним, не может быть выражено словами, потому что слово - не вещь. Все, что исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть независимым. Не существует такого понятия как свобода, независимость мысли. Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания. Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени. О радости вы не можете думать. Радость - нечто непосредственное, возникающее мгновенно, но, думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие. Является ли страх результатом мысли? Если это так, то, поскольку мысль всегда стара, страх тоже всегда стар. Как мы уже установили, не существует новой мысли. Если мы нечто опознаем, это всегда старое, поэтому то, что мы боимся, есть повторение старого, - мысль о том, что уже было, проецируется в будущее. Мышление, как и память, бесспорно необходимо в повседневной жизни. Это единственный инструмент, который мы имеем для общения, для выполнения работы и т.д. Мысль - это ответ памяти, памяти, которая накоплена благодаря опыту, знаниям, традиции, времени, и, исходя из этой основы нашей памяти, мы реагируем, а эта реакция есть мышление. Таким образом, мысль необходима на определенных уровнях, но когда она проецирует себя психологически как будущее и прошлое, она порождает страх точно так же, как и удовольствие. Существует один целостный страх. Но как может ум, который мыслит фрагментами, охватить эту целостную картину? [...] Можете ли вы наблюдать страх без какого-либо умозаключения, без вмешательства знания, которое вы накопили о нем? Если не можете, тогда то, что вы наблюдаете, - это прошлое, а если можете, тогда вы впервые наблюдаете страх без вмешательства прошлого. [...] Являетесь ли вы, наблюдающий, мертвой сущностью, следящей за живым, или вы сущность живая, следящая за живым? Ибо в наблюдающем представлены оба эти состояния. [...] Свобода - это состояние ума. Не свобода от чего-то, но ощущение свободы, свободы сомневаться и ставить вопросы по отношению ко всему, и поэтому в ней столько силы, действенности и энергии, что она сразу отбрасывает все формы зависимости, рабства, приспособления, подчинения. Такая свобода означает бытие в полном одиночестве, наедине с самим собой. Но может ли ум, воспитанный в определенной культуре, настолько зависимый от окружения, своих собственных наклонностей, когда-либо обрести свободу, которая представляет собой совершенное одиночество и в которой нет ни руководства, ни традиции, ни авторитета? Это одиночество есть некоторое внутреннее состояние ума, которое не зависит ни от каких стимулов или знаний и не является результатом опыта или умозаключения. [...] Чтобы быть наедине с самим собой, вы должны умереть для прошлого; когда вы один, совершенно один, когда вы не принадлежите ни семье, ни нации, ни культуре, ни определенному континенту, у вас возникает чувство бытия вне всех. Человек, который полностью один, наедине с самим собой, обладает в этом смысле первозданной чистотой, и эта чистота освобождает его ум от печали. Вы не можете стать свободным постепенно. Свобода может придти только естественно и легко, не в результате страстного желания, жажды и стремления к ней. Вы не обретаете ее также, создавая некий образ свободы, какой она, по-вашему, должна быть. Чтобы придти к ней, ум должен научиться воспринимать жизнь, которая есть необъятное движение, не будучи связан временем, потому что свобода пребывает вне поля сознания. Исследовали ли вы когда-нибудь, что означает смотреть на какой-то реальный предмет, например на дерево, без каких-либо ассоциаций, без знаний, которые вы о нем накопили, без каких-либо предвзятых мнений и суждений, без каких-либо слов, создающих экран между вами и деревом, мешающих его видеть таким, каким оно есть в действительности. Попытайтесь сделать это и увидеть, что собственно происходит. Когда вы наблюдаете дерево всем вашим существом, всей вашей энергией. При такой энергии вы обнаружите, что вообще нет того, кто наблюдает, есть только внимание. Только когда мы невнимательны, существует наблюдающий и наблюдаемое. Когда вы смотрите на что-то с полным вниманием, нет места для идей, формулировки и воспоминаний. Очень важно это понять, так как мы собираемся вникнуть в нечто, требующее весьма тщательного исследования. Только ум, который смотрит на дерево, на звезды, на сверкающие воды реки с полным самозабвением, знает, что такое красота. И когда мы действительно видим, мы пребываем в состоянии любви. Сейчас я задаю себе вопрос, существует ли красота без объекта? Когда есть наблюдающий, цензор, переживающий, мыслящий, тогда нет красоты, потому что в данном случае красота есть нечто внешнее, на что наблюдающий смотрит и что он оценивает. Когда наблюдающего нет, а это требует глубокой медитации, исследования, тогда пребывает красота без объекта. Только когда мы смотрим без каких-либо предвзятых идей и представлений, мы способны быть в непосредственном контакте с любым явлением жизни. PS. Некий мудрец однажды спросил: "Что будет, если я войду в Искаженный Мир, не имея предвзятых идей?" Дать точный ответ на такой вопрос невозможно, однако мы полагаем, что к тому времени, как мудрец оттуда выйдет, предвзятые идеи у него появятся. Отсутствие убеждений не самая надежная защита. |
Новое
- Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика
- Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые
- Почему возникают галлюцинации от алкоголя и каких последствий можно ожидать?
- Начальные признаки шизофрении у детей
- Правила оформления маршрутного листа
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
- Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму