Главная - Дети 6-7 дет
Гарри Поттер и проклятое дитя (Джоан Роулинг). Джек Торн, Джоан Роулинг, Джон Тиффани. «Гарри Поттер и проклятое дитя Гарри поттер дитя тьмы читать

    Вечером 30 июля 2016 года, за день до того, как Джоан Роулинг исполнится 51, а Гарри Поттеру стукнет 36, мир увидит проклятие Роулинг. В этот день в лондонском театре Palace состоится премьера спектакля «Гарри Поттер и проклятое дитя». Билеты стоят умеренно даже по нынешнему курсу рубля, от 15 фунтов (примерно 1750 рублей на 13.02.2016), но они раскуплены на месяцы вперед — если вы хотите попытать удачу, можете отправиться на сайт спектакля, места на май 2017 года еще в продаже. На следующий день после премьеры в книжных магазинах появится книга с текстом пьесы. «Проклятое дитя» — это не театральная версия одной из частей «Гарри Поттера» и не краткий пересказ всей саги. Это новая история про позрослевшего Гарри и его семью, сочиненная самой Джоан Кэтрин Роулинг. О Гарри Поттере написано семь романов, они выходили с 1997 по 2007 год, были распроданы колоссальным тиражом в 450 миллионов экземпляров, а затем крайне успешно экранизированы. Автор книг из писательницы-самоучки превратилась в миллионера, постоянно присутствуя во всевозможных рейтингах «самые влиятельные женщины мира», и претендента на Нобелевскую премию по литературе. В 2007, после выхода «Даров смерти», последней части, Роулинг объявила, что цикл завершен и за ним никогда не последует новых книг.

    И вот Гарри Поттер возвращается. Фанаты ждали, верили и, наконец, дождались. Но чего?

    Это не трубка

    #Это_не_роман #Это_не_приквел рассыпается хэштегами Джоан Роулинг у себя в твиттере . Это #19_лет_спустя. Что мы знаем о новом «Поттере»? Во-первых, это пьеса, во-вторых, пьеса столь большая, что постановка разделена на две части и будет демонстироваться два вечера подряд. В-третьих, хоть это и не роман, а сама Роулинг, получается, вроде как не нарушила своего обещания не писать больше про Поттера книг, «Проклятое дитя» все-таки полноценная 8-я история и станет частью так называемого канона — то есть официальным эпизодом большой вселенной мира Гарри Поттера. Выходом книги фанаты обязаны сами себе — Роулинг завалили письмами почитатели со всего мира и просили сделать что-нибудь для тех, кто до Лондона добраться не может. Планируется два издании книги — в первом будет опубликован репетиционный текст, во втором — финальный, со всеми правками режиссера и труппы, внесенными в процессе генеральных прогонов. Ближе к публикации тома нам стоит ждать небывалого ажиотажа — все прошлые семь выходов очередной книги сопровождались форменным безумием и дикими новостями. Люди пытались выкрасть рукописи из типографии, агенты, издатели и редактор совершали шпионские вылазки при передаче манускрипта, боялись даже держать его в руках и приходили в ужас от одной только мысли, что кто-то узнает, что он у них есть. Слухи были под стать: например, фургоны, в которых книгу везут в магазины, опоясывают железными цепями, чтобы никто не проник внутрь и не узнал, чем все кончится, до старта официальных продаж. Этим летом слухи наверняка будут похожими — скажем, книги будут доставлять грузовыми беспилотниками в сопровождении боевых дронов.

    В-четвертых, автор пьесы #не_совсем_Роулинг. Она отвечала за сюжет и персонажей, а собственно пьесу «Проклятое дитя» написал сценарист Джек Торн, специализирующийся на сериалах про трудных подростков и прочих скинхедов — «Молокососы», «Отбросы», «Это Англия ’88». Всего же на обложке книги значится три фамилии: там еще указан режиссер Джон Тиффани, получивший премию «Тони» за мюзикл «Однажды».

    Про сюжет известно немного. 2017-й год, прошло почти 20 лет после Битвы за Хогварст, у Гарри и Джинни трое детей, Гарри погребен заживо под работой аврором в Министерстве Магии, Джинни работает журналистом, а их младший сын Альбус Северус Поттер отправляется в первый класс в Хогвартс. Мальчику тяжело дается известность его семьи и бремя фамилии, и он вынужден разбираться с давними тайнами семьи. Синопсис обещает: «Отец и сын узнают, что иногда тьма появляется из неожиданных мест». В мире вообще не так много сюжетов — всего 36, если верить французскому театроведу XIX века Жоржу Польти. Посмотрим, что придумала Роулинг в кампании со специалистом по молодежным бандам и неонацистам.

    Черная Гермиона

    Повзрослевшего Гарри Поттера воплотит на сцене Джейми Паркер, английский театральный актер, до этого игравший Генриха V в «Генрихе V», одну из главных ролей в мюзикле «Парни и куколки», а в кино он помогал Тому Крузу покушаться на Гитлера в «Операции Валькирия». Но это все очень скучно. Интереснее с двумя другими главными ролями. Исполнитель роли рыжего Рона Уизли Пол Торнли — брюнет, а играющая Гермиону Нома Думезвени вообще чернокожая и ей 46 лет. Ведьму она уже играла — в театральной постановке «Макбета». Отшутив еще в декабре, когда стал известен кастинг, все банальные шутки на тему политкорректности и старые анекдоты про дальтоников и одноногих лесбиянок, фанаты бросились штудировать священное семикнижие и выяснили, что цвет кожи Гермионы действительно нигде не указан. Она белокожая в фильме только потому, что Эмма Уотсон белокожая. Вообще, ситуация вырисовывается довольно интересная: одна из сквозных тем Гарри Поттера — конфликт между наци-магами и антифа-магами. Первые не любят «грязнокровок» вроде Гермионы и мечтают их уничтожить. Вторые против магической ксенофобии. То есть даже самым недогадливым было понятно, что речь шла о метафорическом описании обычного расизма. С черной Гермионой метафора становится совсем лобовой.

    Литературная девушка

    После выхода в 2007 году книги «Гарри Поттер и Дары Смерти» писательница ушла в литературные эксперименты. В 2012 году в продажу поступила «Случайная вакансия», история о маленьком городке, в котором смерть члена городского совета провоцирует давно тлевший конфликт всех со всеми. «Вакансия» написана крайне изящно — по форме она очень похожа на классический британский детектив. Количество персонажей, пространство и время ограничены, показан замкнутый мир, раздираемый внутренними противоречиями и подковерными интригами, есть труп, нет только состава преступления. Роулинг все-таки не просто писатель, она для начала крайне прилежный читатель. Оригинальный «Гарри Поттер» был своего рода хрестоматией английской детской литературы, с бесконечными косвенными, а иногда и почти прямыми отсылками к текстам предшественников. Видимо, перед написанием «Случайной вакансии» она штудировала детективы, и ей понравилось.

    Потом последовал новый сериал — про вечно похмельного одноногого сыщика Корморана Страйка, чье тело изломано иракской войной, а душа — войной с бывшей невестой. С этой книгой связана анекдотическая ситуация, то ли лестная, то ли, наоборот, очень обидная для Роулинг. Первая серия, роман «Зов кукушки», вышел в 2013 году под псевдонимом Роберт Гэлбрейт. И за первые месяцы разошлось несколько сотен экземпляров. А потом стало известно, кто истинный автор, и за пару недель было продано несколько сот тысяч.

    Мы пока еще не знаем, что читала Джоан Роулинг перед тем, как начать сочинять «Гарри Поттера и проклятое дитя».

    В плену своих героев

    Очевидно, попытки Роулинг дистанцироваться от своего главного детища раз за разом заканчиваются провалом. За последние девять лет она с завидной регулярностью выдавала новые крохи подробностей про героев саги. То публиковала (ради благотворительности) короткие истории про родителей Гарри, то писала подписанные Ритой Скитер очерки про посещение чемпионата мира по Квиддичу взрослым Поттером и его братьями по оружию из Отряда Дамблодора, и выпускала репортажи с этого чемпионата, то рассказывала фанатам подробности, в книгах не упомянутые. Да, Дамблдор гей , а его брат зоофил , Долорес Амбридж и правда изнасиловало стадо кентавров, брак Гермионы и Рона не обойдется без семейного психотерапевта, у Поттера появится новый страшный шрам. В 2008 году она написала «Сказки Барда Билля», книгу, существование которой упоминалось в саге, и двухстраничную миниатюру «Гарри Поттер: предыстория» про проблемы юных Джеймса Поттера и Сириуса Блэка с полицией.

    Этот год тоже довольно урожайный на весточки от Роулинг.

    На сайтах, специализирующихся на аниме и манге появилась серия ростовых портретов героев «Гарри Поттера» с традиционными для японских комиксов большими глазами и подпись: «Это не фанарт!» Вроде как это первые изображения из официально лицензированной манги по мотивам «Гарри Поттера».

    Меж тем 30 июля 2016 не единственный красный день в поттеровском календаре — 18 ноября состоится премьера фильма «Фантастические звери и места их обитания». Одноименную книгу Роулинг выпустила еще в 2001 году, в мире «Поттера» по ней учатся уходу за магическими животными. Но это будет не экранизация учебника, а своеобразный приквел саги — про волшебников и волшебных зверей в Нью-Йорке 1920-х с оскароносцем Эдди Рэдмейном из «Теории всего». И снова будут затронуты важнейшие вопросы взаимоотношений волшебников и простых смертных. Автор сценария — сама Роулинг. Мы явно узнаем что-то новое про волшебный мир.

    Писатель не всегда хозяин своих сюжетов и героев. Конечно, пьеса обогатит Джоан Роулинг. Даже если «Проклятое дитя» будет неудачей, люди все равно будут платить за билеты и за книги — любой клочок бумаги с фамилией Роулинг обречен на успех. Но не стоит думать, что тут все дело исключительно в деньгах. Гарри Поттер вернулся, потому что должен был вернуться. Некоторые литературные персонажи возвращались с того света, как, скажем, Шерлок Холмс или Остап Бендер, которых их создатели убивали окончательно и бесповоротно. А потом они возвращались в мир живых, и их приключения продолжались — просто потому, что иначе никак. Да, на писателя давят фанаты, давят издатели, но давят так же и герои, давит придуманная Вселенная.

    Джоан Кэтрин Роулинг пыталась максимально далеко уйти от созданного ею мира. В своих новых трудах она нарушала все правила, присущие фэнтези и с радостью использовала слова вроде “презерватив” и “вагина”, ведь нельзя заниматься сексом на фоне единорога, говорила она. Но от Гарри Поттера Роулинг все равно никуда не деться, и в этом плане он, конечно, проклятое дитя.

Джоан Роулинг

Гарри Поттер и проклятое дитя


Часть первая. Часть вторая.



ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Акт первый

Акт второй

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Акт третий

Акт четвертый


Благодарности


Джеку Торну, который пришел в мой мир и создал в нем нечто прекрасное.

- Дж. К. Роулинг


Для Джо, Луиса, Макса, Сонни и Мерле… вы все волшебники…

- Джон Тиффани


- Джек Торн


Перевод на русский язык

Александр Аверба, Светлана Тонконоженко, Олег Чумаченко, Дарья Николенко, Мелинда Тайжетинова, Анна Просенко, Татьяна Осипенко, Надежда Шинкарева, Shef. Александр “Tiziano” Полятыкин, Ксения Котикова, Антон Жалоб, rioter_blast, Олеся Стафеева, Дионис Корнеев

Редакторы перевода

Анна Просенко, Владимир Селезнев, Дионис Корнеев, Дарья Николенко, Мелинда Тайжетинова

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АКТ ПЕРВЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ. КИНГС-КРОСС

Оживленная и переполненная станция, полная людей, пытающихся куда-то пройти. Среди шума и суеты две огромные клетки гремят на вершине двух тележек. Их толкают два мальчика, Джеймс Поттер и Альбус Поттер. Их мать, Джинни, идет следом. Тридцатисемилетний Гарри держит свою дочь Лили на плечах.

АЛЬБУС: Пап. Он продолжает это говорить.

ГАРРИ: Джеймс, прекрати.

ДЖЕЙМС: Я только сказал, что он может попасть в Слизерин. И он может… (Под пристальным взглядом отца.) Ладно.

АЛЬБУС (смотрит на свою маму) : Вы ведь будете мне писать?

ДЖИННИ: Каждый день, если захочешь.

АЛЬБУС: Нет. Не каждый день. Джеймс говорит, что большинство получают письма из дома примерно раз в месяц. Я не хочу, чтобы…

ГАРРИ: В прошлом году мы писали твоему брату три раза в неделю.

АЛЬБУС: Что? Джеймс!

Альбус осуждающе смотрит на Джеймса.

ДЖИННИ: Да. Вряд ли тебе захочется поверить во все, о чем он рассказывает тебе про Хогвартс. Твой брат очень любит шутить.

ДЖЕЙМС (с ухмылкой) : Пожалуйста, мы уже можем идти?

Альбус смотрит на своего отца, потом на свою маму.

ДЖИННИ: Все что тебе нужно сделать - это пройти прямо между девятой и десятой платформой.

ЛИЛИ: Я так волнуюсь.

ГАРРИ: Не останавливайся и не бойся, что врежешься, это очень важно. Лучше разбежаться, если ты нервничаешь.

АЛЬБУС: Я готов.

Гарри и Лили кладут свои руки на тележку Альбуса… Джинни берет тележку Джеймса, и вся семья с трудом преодолевает барьер.

СЦЕНА ВТОРАЯ. ПЛАТФОРМА ДЕВЯТЬ И ТРИ ЧЕТВЕРТИ

Платформа покрыта густым белым паром, исходящим из Хогвартс-экспресса.

Она очень многолюдна… но вместо людей в строгих костюмах, идущих по своим делам, она заполнена волшебниками и ведьмами в мантиях, пытающимися попрощаться со своим любимым потомством.

АЛЬБУС: Вот и она.

ЛИЛИ: Ого!

АЛЬБУС: Платформа девять и три четверти.

ЛИЛИ: Где они? Они здесь? Может быть, они не приехали?

Гарри указывает на Рона, Гермиону и их дочь Роуз. Лили быстро бежит к ним.

Дядя Рон. Дядя Рон!!!

Рон поворачивается к ним, так как Лили бежит к нему. Он хватает её на руки.

РОН: Не это ли моя любимая Поттер?

ЛИЛИ: У тебя есть новый фокус?

РОН: Ты когда-нибудь слышала о Магическом Дыхательном Хрипло-

Сертифицированном Носовом Похищении от мистера Уизли?

РОУЗ: Мама! Папа снова хочет показать этот отвратительный фокус.

ГЕРМИОНА: Ты говоришь - отвратительный, кто-то скажет - замечательный, а я говорю

Где-то посередине.

РОН: Погоди. Позволь мне просто немного пожевать этот… воздух. А теперь прости, если от меня немного воняет чесноком…

Он дует ей на лицо. Лили хихикает.

ЛИЛИ: От тебя пахнет овсянкой.

РОН: Бинг. Бэнг. Боинг. Юная леди, приготовьтесь к тому, что вы больше не сможете чувствовать запахи…

Он дергает ее за нос.

ЛИЛИ: Где мой нос?

РОН: Та-дам!

Его рука пуста.

ЛИЛИ: Это глупо.

АЛЬБУС: Все снова глазеют на нас.

РОН: Это все из-за меня! Я чрезвычайно знаменит. Мои фокусы с носом легендарны.

ГЕРМИОНА: Да, это нечто.

ГАРРИ: Нормально припарковались?

РОН: Да. Гермиона не верила, что я смогу сдать магловский тест на вождение, так ведь? Она думала, мне придется наложить заклятие Конфундус на экзаменатора.

ГЕРМИОНА: Ничего подобного я даже и не думала, я была абсолютно в тебе уверена.

РОУЗ: А я абсолютно уверена, что он действительно наложил заклинание Конфундус на экзаменатора.

АЛЬБУС: Пап…

Альбус хватается за мантию Гарри. Гарри смотрит вниз.

Как думаешь… что если … что если я попаду в Слизерин…

ГАРРИ: И что в этом плохого?

АЛЬБУС: Слизерин - это змеиный факультет, факультет Темной магии… И совсем не факультет храбрых волшебников.

ГАРРИ: Альбус Северус, ты был назван в честь двух директоров Хогвартса. Один из них был выпускником Слизерина и, возможно, он был одним из храбрейших людей, которых я когда-либо встречал.

АЛЬБУС: Но только скажи…

ГАРРИ: Если это имеет для тебя значение, Распределяющая шляпа учтет твои чувства.

АЛЬБУС: Правда?

ГАРРИ: Ну, она сделала это для меня.

Гарри понимает, что никогда не говорил об этом прежде, он замолкает на мгновение.

Хогвартс о тебе позаботится, Альбус. Я обещаю, тебе нечего там бояться.

ДЖЕЙМС: Кроме фестралов. Следи за фестралами.

АЛЬБУС: Я думал, что они невидимы!

ГАРРИ: Слушай своих профессоров, а не Джеймса, и не забывай весело проводить время. А сейчас, если ты не хочешь, чтобы поезд уехал без тебя, пора запрыгнуть в него…

ЛИЛИ: Я побегу поезду вслед.

ДЖИННИ: Лили, сразу же возвращайся.

ГЕРМИОНА: Роуз, не забудь поцеловать Невилла за нас.

РОУЗ: Мам, я не могу поцеловать профессора!

Роуз зашла в поезд. Тогда Альбус повернулся и обнял Джинни и Гарри в последний раз, прежде чем последовать за ней.

АЛЬБУС: Хорошо. Пока.

Он поднимается в вагон. Гермиона, Джинни, Рон и Гарри стоят и смотрят на

удаляющийся со свистом и громыханием поезд.

ДЖИННИ: Они будут в порядке, да?

ГЕРМИОНА: Хогвартс - великое место.

РОН: Великое. Прекрасное. Наполненное едой. Я бы отдал все, чтобы туда вернуться.

ГАРРИ: Странно, Ал боится попасть в Слизерин.

ГЕРМИОНА: Это еще ничего, Роуз боится, побьет ли она рекорд по Квиддичу за первый или второй год. И как рано она сможет сдать свои С.О.В.ы.

РОН: Понятия не имею, в кого она такая амбициозная.

ДЖИННИ: Гарри, и как ты будешь себя чувствовать, если Ал туда попадет?

РОН: Знаешь, Джин, мы всегда считали, что у тебя был шанс попасть в Слизерин.

ДЖИННИ: Что?

РОН: Честно. Фред и Джордж были уверены в этом.

ГЕРМИОНА: Может, мы пойдем? Люди смотрят, знаете ли.

ДЖИННИ: Люди всегда смотрят, когда вы втроем вместе. И отдельно. Люди всегда смотрят на вас.

Четверка направляется к выходу. Джинни останавливает Гарри.

Гарри… с ним все будет в порядке, да?

ГАРРИ: Конечно, будет.

СЦЕНА ТРЕТЬЯ. ХОГВАРТС-ЭКСПРЕСС

Альбус и Роуз гуляют по вагону поезда. К ним приближается ведьма-проводница, толкающая тележку со сладостями.

ВЕДЬМА-ПРОВОДНИЦА: Хотите чего-нибудь, детки? Тыквенный пирожок? Шоколадную лягушку? Котельную лепешку?

РОУЗ (ловя влюбленный взгляд Альбуса на Шоколадных лягушек ): Ал. Нам нужно сосредоточиться.

АЛЬБУС: На чем сосредоточиться?

РОУЗ: На том, с кем нам подружиться. Мои мама с папой встретили твоего папу в их первой поездке на Хогвартс-экспресс, знаешь ли…

АЛЬБУС: То есть сейчас нам нужно выбрать тех, с кем мы будем дружить всю жизнь? Это довольно пугающе.

РОУЗ: Наоборот, это интересно. Я Грейнджер-Уизли, ты Поттер - все захотят с нами подружиться, мы сможем выбрать любого, кого захотим.

АЛЬБУС: И как нам решить, в какое купе нам идти…

РОУЗ: Мы обойдем все, а потом решим.

Альбус открывает дверь и видит одинокого блондина, Скорпиуса, в пустом купе. Альбус улыбается. Скорпиус улыбается в ответ.

Это восьмая история о Гарри Поттере и первая официальная сценическая постановка. Специальное репетиционное издание сценария – продолжение путешествия Гарри Поттера, его друзей и семьи – вышло одновременно с премьерой пьесы в лондонском ВестЭнде 30 июля 2016 года и сразу же стало бестселлером.

Читать онлайн Гарри Поттер и проклятое дитя

О книге

Гарри Поттер, живая легенда, избранный который неоднократно побеждал тёмного лорда и в итоге на веки избавил мир от него. Он верный друг, отважный борец с силами тьмы, любящий супруг и отец семейства.

Он тот о ком написаны сотни книг, и чьё имя будут помнить в веках. Ореол его славы с годами не меркнет, а лишь разрастается. А ещё он, несомненно, великий волшебник, быть может, один из сильнейших во всей Британии.

Всё это знают и взрослые и маленькие дети, они все помнят его историю наизусть. И потому-то детям Гарри приходится не так просто. Ведь они Поттеры и потому несут на себе не малую долю родительской славы. От них ждут великих деяний и успехов во всех сферах.

Тяжелее всего приходится младшему из отпрысков Гарри, Альбусу Поттеру. Над ним нередко подшучивают старшие, хотя и любя. Он боится распределения, ведь вдруг его отправят на слизерин? И он совершенно не знает как вести себя в Хогвартсе, чтобы быть достойным отцовской фамилии.

А где-то впереди его уже ожидают, приключения и великие достижения, большие ошибки и тяжкий труд по их исправлению, учёба, враги и друзья.

Книга, как и пьеса, которая легла в её основу, вызвали настоящий раскол в обществе, любителей истории о мальчике который выжил. Является ли она продолжением его истории и истории его семьи и друзей. Или просто, представляет, из себя извращение, великого литературного произведения?

Рецензия на пьесу «Гарри Поттер и Проклятое дитя» — Джоан Роулинг, Джек Торн, Джон Тиффани, написанная в рамках конкурса «Ни дня без книг».

13 октября 2007 года вышла последняя книга поттерианы «Гарри Поттер и Дары Смерти». Последнюю часть мне удалось достать только под Новый год.

И с последних слов книги: «Шрам не болел уже девятнадцать лет. Всё было хорошо», пришлось ждать долгих девять лет, чтобы снова вернуться на платформу 9 3\4.

В далеком 2007 году никто из поклонников Гарри даже и подумать не мог, что когда-нибудь снова повстречает своих любимых героев. Мы мечтали об этом, но мало кто верил. И в тот день, когда было объявлено о выходе пьесы – сердце дрогнуло. А потом появилось множество вопросов.

Потом родился страх. Страх того, что история будет испорчена. Страх разочарования.

Когда появилась новость о том, что актерский состав утверждён и там не только не оказалось знакомых имён, но и ту же Гермиону играет чернокожая актриса, родилось непонимание и недоумение.

Но со временем все чувства затмило ожидание. Было уже не важно, что олицетворяет собой пьеса, кто соавтор. Мне просто было необходимо узнать, что будет дальше. Что случилось Гарри и Джинни, кем они стали, хотя некоторые моменты жизни были известны из колонки Риты Скитер. Мне было важно узнать, что стали с их детьми, ведь все мы помним, как Альбус боялся попасть в Слизерин. А что стало с Драко, как он пережил события прошлых лет? И ещё сотни вопросов, на которые жизненно необходимо найти ответы.

И вот 30 июля. В далеком Лондоне премьера пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Билеты проданы на год вперед, да и не будет никогда возможности попасть в тот мир.

31 июля официально выходит книжная версия пьесы. Оставалось подождать несколько часов, чтобы скачать историю прошлого, настоящего и будущего.

Один удар сердца.

Нажать на кнопку скачать.

Пятнадцать ударов сердца.

Двадцать ударов сердца.

Открывается первая страница. И ты уходишь с головой в мир магии. Возвращаешься в мир Гарри. Попадаешь в прошлое, в тот миг, когда впервые открыл книгу «Гарри Поттер и философский камень». И испытываешь те же чувства, что и пятнадцать лет назад – предвкушение, радость, нетерпение.

И с первых страниц начинается новое знакомство с уже повзрослевшими героями детства. Гарри стал настоящим мужчиной – сильным, умным, верным, храбрым. И если и раньше в нем были эти качества, то теперь они стали заметнее и воспринимаются, как должное.

Гарри стал замечательным отцом, вот только не бывает идеальных родителей. Не бывает такого, чтобы в семье не было проблем.

Джинни – настоящая женщина, которая не только успела построить карьеру, но и стать хранительницей очага. У нее сильный характер и острый ум. И она легко справляется, как с детьми, так и с мужем.

Поттеры стали другими, но сохранили самое важное – любовь.

Тысяча ударов сердца.

И словно старые друзья смотрят на тебя с экрана телефона. Семья Уизли, такие разные, но такие близкие. Гермиона умная и прекрасная добилась успеха во всем. Меня не удивила должность, которую она занимает, но я искренне за нее порадовалась.

Ещё раньше, я знала, что Рон бросил службу в министерстве, а занялся тем, что действительно ему приносило удовольствие. Рон так и остался старым добрым Роном. О детях Рона и Гермионы в пьесе совсем мало, но и тех крох хватает, чтобы понять, на кого они больше похожи. Это недосказанность дает возможность самим придумать им характеры и жизнь.

Пять тысяч ударов сердца.

Начинается более близкое знакомство с Альбусом Северусом Поттером и Скорпиусом Малфоем. Где-то в этом моменте я начала понимать этих ребят. Понимать мотивы их поступков. Понимать их чувства и стремления.

И снова, как и раньше, возникает великая дружба. Казалось бы, разные ребята, но у них общие проблемы, они оба не отвечают ожиданиям своих отцов. Они везде чужие, но в друг друге они находят опору. Дружба и преданность дают им силу справиться со всеми проблемами. Они, как и их родители до этого, никогда не бросят друга в беде.

Появляются новые герои, некоторых из которых я не ожидала встретить. Они играют важную роль и повлияют на прошлое, настоящее и будущее.

Шесть тысяч ударов сердца.

Эмоции зашкаливают. Иногда появляется недоумение. Невозможно разобраться в происходящем, а потом словно окатывают холодной водой, и ты начинаешь хватать ртом воздух, пытаясь сделать полноценный вздох.

Десять тысяч ударов сердца.

И вот последние слова Гарри: «Думаю, сегодня будет отличный день».

И ответ Альбуса: «Я тоже так считаю».

И роковое слово – конец.

И это действительно конец истории о Гарри Поттере. Больше не будет новых историй. Остается только перечитывать семь удивительных книг и одну замечательную пьесу, которая стала завершающим аккордом детства.

Я не хочу спорить с теми, кто пишет о том, что читать этот бред не стоит, что пьеса не имеет ничего общего с истинной историей о Гарри. Не буду спорить и с теми, кто начал клеймить Роулинг за попытку заработать деньги на продолжении.

Просто хочу сказать, что изначально мама Ро, говорила, что пьеса совместная работа. Эта история писалась для сцены. «Гарри Поттер и Проклятое дитя» попытка приоткрыть занавес и показать, что было бы с героями, если события пошли по другому сценарию.

Перед выходом истории неоднократно упоминалось, что идея создания принадлежит Джеку Торну. Он первый начал работать над этой историей. Лишь потом он получил одобрение от Джоан Роулинг, которая приняла активное участие в реализации этой идеи. И за это ей мой поклон.

Я не спорю, что в этой истории осталось много вопросов, есть недочеты и ляпы, не состыковки.

Я могу понять тех, кто ожидал большего от продолжения любимой сказки. Но мне никогда не понять тех, кто жалуется на то, что не раскрыты характеры, нет описаний личностей, нет мотивов и вообще не понятно. Могу сказать, что это пьеса. Она не подразумевает пространных описаний местности, поступков, характеров, внешности и много другого. Да и зачем? Мы все помним, как выглядит платформа 9 3\4 и Хогвартс-экспресс. Помним школу Чародейства и Волшебства. Помним всех героев, а за новых персонажей говорят их поступки и мысли, а всё остальное сделает наша фантазия.

Я не могу понять тех, кто эту историю называет бредом и советует не брать в руки, чтобы не разочароваться во всей поттериане.

«Гарри Поттер и Проклятое дитя» — поучительный рассказ. В пьесе заложен огромный смысл, который можно понять, если не зацикливаться на своих обманутых ожиданиях.

Первое о чем, я хочу подробнее рассказать это проблема отцов и детей. Эта проблема проходит через все поколения. Вот только Гарри рос без отца и ему довольно трудно быть хорошим отцом. Гарри никогда не говорил с отцом по душам, он знал его только из отражения зеркала Еиналеж.

Видел его тень, выпущенную из палочки Волан-де-Морта.

И ощущал его поддержку в последние минуты жизни.

Гарри лишили возможности узнать любовь отца, играть с ним, делиться проблемами, говорить о девчонках, ругаться и многое другое. А сколько раз Гарри приходилось то гордиться призраком отца, то разочароваться?

И Поттеру роль отца иногда дается с трудом.

Он старается изо всех сил, вот только всем не угодишь. И если со старшим сыном Джеймсом все понятно, то с Альбусом всё намного сложнее. Гарри просто не понимает сына, не понимает его чувств и вместо того, чтобы разобраться и понять, начинает давить своим авторитетом. Знакомо? Как часто мы встречаем такое отношение в реальной жизни? Как часто родители просто не воспринимают своих детей всерьез?



Альбус Северус Поттер средний ребенок в семье. Белая ворона. Он не понимает отца, живет в его тени и боится его разочаровать. Он делает все наперекор отцу и где-то ненавидит знаменитого Гарри Поттера. Возможно это подростковый кризис, а может просто глупость.

И именно это непонимание и становиться главным толчком, всех последующих событий. И мне становится понятно желание Альбуса исправить ошибки отца, не только чтобы избежать ненужных и страшных смертей, но и самому стать кем-то, а не просто младшим сыном Поттера.

И сколько же это непонимание между отцом и сыном натворило бед. Вот на таком простом примере авторы пьесы смогли показать, что иногда нужно просто услышать своего близкого человека, чтобы не наломать дров, которые могут сломать жизнь.

Так что давайте постараемся не только слушать, но и слышать тех, кто нам ближе всего в этом мире.

Второе о чем я просто не могу молчать – эффект бабочки. Этот термин чаще всего используется в естественных науках, который обозначает свойство некоторых хаотичных систем: незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые последствия где-нибудь в другом месте и в другое время.

Путешествия во времени всегда вызывали много споров. И я думаю, что именно путешествия с маховиком времени в пьесе и стали тем отталкивающим фактором для многих прочитавших. Боже, сколько же споров я прочитала на форумах. Сколько грязи вылили на авторов за этот ход.

А ведь если подумать, то было очевидно, что были уничтожены не все маховики времени. Смутное время, возвращение Волан-де-Морта, крысы и предатели в министерстве. В то время должно было пропасть много магических вещей, до которых потом не было дела. И нет ничего странного, что парочка маховиков всплыла спустя столько лет. Конечно, возникает множество вопросов, напрямую связанных с путешествиями в прошлое. Но если на этом не зацикливаться, то можно понять намного больше.

Всё закономерно. За любое действие надо отвечать. Тут и срабатывает эффект бабочки. Даже незначительное на первый взгляд действие влечет за собой множество других. И все мы задаемся вопросами, а что если бы…?

И при этом даже не задумываемся о последствиях.

А теперь ответьте честно на вопрос: Разве вы никогда не задумывались о том, что стало бы с магическим миром, если Гарри погиб?

«Гарри Поттер и Проклятое дитя» дает ответ на этом вопрос. Нам дали уникальную возможность узнать, что было бы, если к власти пришел Волан-де-Морт. Разве не интересно? Разве только это не заставляет взять в руки пьесу и отдать ей пару часов своей жизни?

Разве плохо, что всем поклонникам дали возможность узнать что-то новое? То, что отличается от привычного образа? То, что выходит за рамки нашей фантазии?

Возможно, Джоан Роулинг, Джек Торн, Джон Тиффани и не думали вкладывать в пьесу какой-то смысл или идею, но именно так я вижу эту историю. Просто надо мыслить шире и не зацикливаться на деталях.

Я призываю всех прочесть продолжение поттерианы «Гарри Поттер и Проклятое дитя». Не стоит ждать от этой истории чуда, как от прошлых книг о Гарри. Не стоит искать ошибки и не состыковки. Не стоит воспринимать всё всерьез.


Рецензия написана в рамках конкурса «Ни дня без книг»,
автор рецензии: Кристина Холодова.


Джек Торн, Джоан Роулинг, Джон Тиффани. «Гарри Поттер и проклятое дитя».
На русском языке вышла пьеса Джека Торна «Гарри Поттер и проклятое дитя», написанную на основе истории Джоан Роулинг, Торна и режиссера Джона Тиффани. Спектакль по этой пьесе идет в Лондоне с 30 июля 2016 года.
Сегодня прочла мнение маститого критика, что эту пьесу не нужно читать, потому что:
1. Это не настоящая Роулинг, а только ее идея – писали другие.
2. Пьеса предназначена для сцены, а не для чтения.
3. Это – коммерческий продукт, эксплуатирующий основные ходы Поттерианы.
4. Перевод плохой.

Вот-те ж ёшкин кот! А я уже прочла! Лошара я, лошара!

В оправдание скажу, что на перевод мне плевать;
сама Поттериана тоже коммерческий продукт, в которой повторяются одни и те же ходы;
Роулинг, по моему мнению, не больно-то великий писатель. «Настоящая Роулинг" – это, то же самое, как мне однажды сказали на рынке, «настоящее польское качество».
Что до того, что пьесы не предназначены для чтения, то это очень странное замечание. А Шекспир? А «Недоросль», «Ревизор», «Горе от ума», «Вишневый сад», «На дне» - половина школьной программы – как же?

Но написано занимательно, хотя, скорее всего, будет фильм, который все и посмотрят.

Основных идей в пьесе три: детей нужно воспитывать так, чтобы они понимали, что вы их любите; и все, что не делается - все к лучшему, поэтому не нужно мечтать о том, как изменить прошлое; всякое хорошее дело требует человеческих жертв («Иди и гибни безупречно: Умрешь не даром: дело прочно, Когда под ним струится кровь»).

Все идеи очень ценные.

Из прошлых книг о Поттере используют магический артефакт маховик времени (в этом переводе - «времеворот») из третьей книги, где с помощью него спасают гиппогрифа.
В пьесе маховик запускают несколько раз, и каждый раз это меняет ситуацию в настоящем.

Со времени событий в последней книге прошло 24 года. Рон женат на Гермионе, у них есть безымянный сын и дочь Роза – зазнаистая девчонка. Гермиона – министр магии, Рон – совладелец магазина магических хохм, который основали его братья. Эта пара вполне гармонична: Гермиона пребывает в сознании своего величия, а глупый муж ее развлекает.

Гарри живет с сестрой Рона Джинни. Он работает в министерстве под началом Гермионы. Джинни – журналистка, трудится в «Оракуле». У них трое детей: Джеймс, Альбус Северус и Лили. Младшего сына назвали в честь Альбуса Дамблдора и Северуса Снейпа (в нашем переводе у них другие имена, но я буду писать по-старому). Все называют мальчика Альбусом, а второе имя не употребляют.

Гермиона – властная, Рон – шутник, Гарри – замотанный мелкий чиновник, Джинни – никакая, Джеймс дразнит Альбуса, у маленькой Лили ровно одна реплика.

Действие начинается с того, что Альбус и его двоюродная сестра Роза отправляются в первый класс Хогвартса, т.е. им по 11 лет.

В волшебном поезде Альбус находит себе друга – сына Драко Малфоя. Его зовут Скорпиус. Про него ходят слухи, что он не сын Драко, а сын Волдеморта. Дело в том, что его мать – очень болезненная женщина, у супругов долго не было детей, и клевещут, что они использовали времеворот для того, чтобы попасть в прошлое и прибегнуть к помощи Волдеморта. Драко эти слухи опровергает, готов со всеми судиться.

Но маховики времени запрещены законом! Они все должны были быть уничтожены, чтобы никто из приверженцев Темного Лорда не вздумал переиграть историю.
Однако один времеворот сохранился. Он хранился в министерстве магии. Однажды Альбус пришел к отцу на работу и случайно узнал о существовании маховика времени, а также подслушал разговор отца с неприятным посетителем.
Это был старик – отец погибшего в 4-ой книге Седрика Диггори. Он говорит, что его сын случайно погиб вместо Гарри, что было справедливо его вернуть с помощью магического прибора. Но Гарри врет, что прибора у него нет.

Отец Седрика Диггори живет в приюте для старых волшебников, и в министерство его сопровождает сиделка и племянница Дельфи Диггори. По крайне мере так она представляется Альбусу. Ей 24 года, и она приглашает подростка как-нибудь навестить стариков в приюте.

А Альбусу – 15 лет. У него плохие отношения с отцом и старшим братом. Альбусу кажется, что отец его стыдится: дело в том, что он при распределении на факультеты попал в Слизерин, а не в Гриффиндор, как Гарри, все его друзья и вся родня. Это означает, что в нем есть что-то темное. После рокового распределения Альбус отдалился от семьи. Единственный, с кем он дружит, это – Скорпиус Малфой. Несмотря на происхождение – это очень добрый мальчик. Он, что называется, «ботаник». Оба друга не играют квиддич. Над ними смеются. Они – изгои.

Между мальчиками существуют даже чрезмерно нежные отношения, которые неизвестно во что могли бы вылиться, если бы Скорпиус не был влюблен в Розу.

Альбус дерзит отцу, ссорится с ним. Ему кажется, что Гарри сильно навредил людям, а с ним носятся, как с героем. Ему хочется доказать, что отец был неправ, а он, Альбус, исправит его ошибки.
Разве смерть Седрика Диггори не вина Гарри?
Альбус подговаривает Скорпиуса украсть маховик времени и спасти Седрика. В краже им помогает Дельфи Диггори. Она старше, хорошо владеет магией. Но почему-то Дельфи никогда не училась в Хогвартсе. Это странно. Она говорит, что в детстве очень много болела.

План ребят прост: они пробираются на тот самый Турнир Трех Волшебников, где Седрик вместе с Гарри пришли первыми к финишу, а там их перехватили злые волшебники (они одновременно схватились за кубок Огня, а он оказался порталом, перенесшим их на могилу Темного лорда) и использовали для воскрешения Волдеморта. Если бы Седрик не победил – он бы не погиб. Альбус и Скорпиус должны помешать Седрику выполнить его задания.
Они попадают на турнир, выбивают у Седрика из рук волшебную палочку, но времеворот рассчитан только на 5 минут, и вот они уже в настоящем.

Оно в чем-то изменилось, а в чем-то нет. Седрик по-прежнему мертв, потому что, проиграв первый этап, он разозлился и отыграл время на втором этапе – следовательно, победил и погиб. Но зато Гермиона не пошла на бал с Виктором Крамом, потому что думала, что это он что-то подстроил, чтобы выбить у Седрика палочку. А в прошлый раз именно увидев Гермиону с Виктором, Рон заревновал и понял, что любит ее. В этой жизни он не ревновал, а сам увлекся другой девушкой, на которой и женился.
Роза не родилась. У Рона – один сын, а сам он тоже служит в министерстве, и совсем не смешной. Гермиона же осталась старой девой, преподает в Хогвартсе и превратилась в полную психопатку, которая срывает зло на учениках.
Гарри стал жестче. Он запрещает Альбусу дружить с Скорпиусом.

Но ребята все равно общаются.

Седрик и Альбус вновь отправляются на турнир и срывают Седрику второе задание, причем так, чтобы над ним все смеялись. Это должно поуменьшить его прыть.

Каково же удивление Скорпиуса, когда он обнаруживает, что в этот раз Седрик жив, но победил Волдеморт. Причем, решающую роль в победе сыграл Седрик, который после проигрыша в турнире озлобился и стал приспешником тьмы.
Гарри, естественно, мертв, Альбус не родился. Зато Драко занимает место Гарри в министерстве, а сам Скорпиус – лучший ученик, отличный спортсмен и гордость школы. В него влюблена самая красивая девочка.

В мире царит зло. Летают дементоры. Волшебники издеваются над мглами. Например, они ставят эксперименты: выясняют, сколько маглов можно убить на одном мосту.

Гермиона и Рон находятся в подполье (но они не женаты). Их прячет профессор Северус Снейп.
Умненький Скорпиус понимает, кто ему поможет. Он идет к Снейпу и все ему рассказывает.
Тот согласен изменить реальность, хотя он в ней и умрет.
Скорпиус и взрослые пробираются на турнир и восстанавливают все обратно. Бог с ним, с Седриком – пусть выигрывает и умирает, зато мир будет спасен.

Со второго перемещения во времени взрослые знают, что происходит. Гарри очень переживает. В поисках детей участвует и Драко.
Гарри беседует с портретом Дамблдора, и тот сообщает, что очень его любил, но не хотел об этом говорить при жизни, чтобы не баловать. Пусть Гарри учтет его ошибки и покажет сыну, как он ему дорог.

Вернувшись в реальность, Скорпиус врет, что потерял маховик времени. На самом деле он хочет уничтожить его самостоятельно, так как больше не доверяет взрослым. Но как это сделать? Ребята решают просить помощи у Дельфи Диггари, так как она сильная колдунья.

Они идут к Дельфи и рассказывают ей о своих приключениях. Но – сюрприз-сюрприз – Дельфи хочет вернуть мир, в котором царствует Волдеморт. Оказывается, она его дочь от Белатрисы Лестрейндж. Колдуны ее тайно растили.

Дельфи легко скручивает школьников и отправляет их на третий этап турнира. Она требует, чтобы они унизили Седрика, дабы он обратился к тьме. Но ребята стоят насмерть. Тогда Дельфи решает последний раз воспользоваться маховиком времени и ломает его. Альбус и Скорпиус рискуют остаться в прошлом. Неожиданно им помогает Седрик, который думает, что это – еще одно задание. Но ребята говорят ему, что задание дальше – надо идти в лабиринт. Они машут ручкой своему спасителю, отправляя его на смерть.
А почему они просто не предупредили Седрика, чтобы ни он, ни Гарри не брались за ручку кубка Огня, потому что это – портал? Это было бы проще всего.

Альфусу и Скорпиусу удается попасть в воронку времени и они оказываются в 1981 году за день до того момента, как Волдеморт должен попытаться убить Гарри-младенца. А это было на Хэллоуин.
Что собирается сделать Дельфи? Все несчастья Волдеморта начались, когда он попытался убить младенца Гарри из-за дурацкого пророчества. Кстати, а не было ли все затеяно нарочно, чтобы его подловить?
Дельфи решила дождаться, когда отец появится перед домом Поттеров и предупредить его, чтобы он не трогал Гарри – только и всего.
Собственно, и Альбус с Скорпиус могли бы предупредить Джеймса и Лили, но они этого не сделали, т.к. в этом случае все могло бы пойти совсем уже по-другому, и что из этого могло получиться – неизвестно. Хотя, Джеймс мог бы позвать на помощь своих друзей, Дамблдора, и вместе они бы одолели злодея.

Но Альбус и Скорпиус искали способ, как сообщить Гарри, где они находятся. Способ был найден.
У Гарри осталось его детское одеялко – единственное воспоминание о родителях. Он любил его вынимать и смотреть на него на каждый Хэллоуин. Перед тем, как начать свои игры со временем, Альбус просыпал на это одеяло некий химикат. Скорпиус придумал, чем нужно написать послание на одеяле, чтобы оно проявилось в будущем.
Химикаты они нашли на раз, написали послание на одеяле с младенцем тоже легко. Ну и бредятина!

В настоящем до взрослых доходит, кто такая Дельфи, одновременно прочитано послание на одеяле, а у Драко оказывается имеется еще один маховик времени, но уже без ограничения срока действия.
Вся компашка отправляется в 1981 год. Рон, Гермиона, Гарри, Драко связывают Дельфи, хотя им приходится тяжело, а потом они вместе с ней отправляются в настоящее.
Мысли предупредить Джеймса и Лили, сразиться с Волдемортом у них тоже не возникает.

Зато все осталось по-прежнему, а Гарри помирился с сыном. Они вдвоем посещают могилку Седрика и очень сожалеют о его безвременной смерти.

В общем, пьеса не фонтан, но не хуже всего остального про Поттера.

 


Читайте:



«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

Военные санатории Министерства Обороны РФ Санаторно-курортный комплекс «Западный»: 1. ТАРХОВСКИЙ военный санаторий Адрес: 197701, Санкт-...

Санаторий лечение артроза коленного сустава

Санаторий лечение артроза коленного сустава

Цель программы: Лечение направлено на постепенную разработку повреждённых суставов и повышение силы рядом расположенных мышц.Почему важно...

Санатории Крыма с профилем лечения урологических заболеваний (мужская моче-половая система) Санатории с урологическим лечением

Санатории Крыма с профилем лечения урологических заболеваний (мужская моче-половая система) Санатории с урологическим лечением

Санаторно-курортное лечение инвалидов - социальная услуга, которую предоставляет государство за счет регионального бюджета.Кому полагается...

Балансовая модель бюджетов как новый инструмент менеджмента Определение функциональной нагрузки бюджета страны

Балансовая модель бюджетов как новый инструмент менеджмента Определение функциональной нагрузки бюджета страны

Термины > Функциональные (процессные) бюджеты Александр Карпов, руководитель проекта bud-tech.ru, автор серии книг "100% практического...

feed-image RSS