Главная - Игры с детьми
Гора к причалил ноев ковчег. Ноев Ковчег. Версии обнаружения на горе Арарат

Для верующих Ной — «человек праведный и непорочный в роде своем», тот, кто, по свидетельству Библии, «ходит перед Богом», кто «обрел благодать пред очами Господа», и кто умер девятьсот пятидесяти лет от роду.

Для науки Ной - всего лишь объект изучения. И если этот «объект» и жил, то был, возможно, не увенчанным сединами бородатым старцем, а далеким от святости бритоголовым торговцем.

Эта болезнь может поразить любого. Даже врача. Ведь ничего не предвещало беды, когда в середине прошлого века ею совершенно внезапно «заразился» ничем не примечательный и никому не известный американский анестезиолог Рон Уайетт. Именно ему принадлежит самая популярная гипотеза о существовании Ноева ковчега. Родилась она после того, как в руки Рона попал выпуск журнала «Лайф» от 1957-го года с опубликованными фотографиями окрестностей стратовулкана Тендюрек в горах Арарата (напомним, именно в Араратские горы, по Библии, и причалил Ной со своим ковчегом). Именно в этом районе капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар сделал с самолета свои знаменитые снимки, на которых изображены непонятные формирования, напоминающие останки ковчега.

Муза дальних странствий, как известно, манит человека. Отца Федора она вырвала из тихой уездной обители, а анестезиолога Рона Уайетта вынудила искать ковчег в горах Арарата. И неутомимый Рон его нашел. Вернее, лишь то место, которое сфотографировал турецкий летчик. Лодкообразный след окружало некое подобие глиняных стенок, которые Уайетт объявил древесными остатками ковчега. За ним то же самое повторили все охотники за ковчегом, тут же вписавшись в ряды верных «уайеттистов».

Впрочем, у геологов есть свое мнение на этот счет.

— Для меня, как геолога, непонятна их убежденность в том, что это дерево, -говорит профессор геологии Лари Коллинз. — Хаотичный рисунок представленных образцов этой «древесины» не имеет ничего общего со структурой окаменевшего дерева. Кроме того, окаменевшее дерево очень твердое, так как древесные клетки со временем заменяются молекулами силикатов, широко известными как кварц. Кварц же, подобно алмазу, невероятно твердый. Данный мне образец этим качеством не обладает.


Один из креационистов, эксперт по подводным находкам Дэвид Фэсселд, который по настоянию Уайетта и предоставил образец геологу Лари Коллинзу, после заключения последнего даже перестал писать свою книгу о ковчеге, признав, что заключения Уайетта ошибочны. Чего не скажешь о самом Роне Уайетте, который был фанатично «уверен в себе» до конца своих дней. Равно как и остальные охотники за чудом.

— Рассматривая это фото, я, прежде всего, подумал, что это небольшой выступ в камне, так как там виден еще один подобный выступ, -признается геолог из Бостонского университета Фарук Эль-Баз. — Камни сползали вниз, образуя ров, и это хорошо видно на снимке. Я сомневаюсь, что это дело рук человека.

Длина искомого объекта в районе вулкана Тендюрек -157 метров. Длина Ноева ковчега, согласно Библии, 300 локтей (137 метров). Последователь Уайетта, некто Джерри Бауэн, находит объяснение этой разнице. Моисей, написавший Книгу Бытия, обучался в Египте, и он, очевидно, имел в виду меру длины, которая называется королевский египетский локоть. Таким образом, разница в итоге составляет не двадцать метров, а лишь несколько сантиметров.

Впрочем, размеры «локтей» сильно варьируют. И если очень хочется — можно все. Увидеть человеческое лицо на Марсе, объявить пустыню Наска аэродромом для летающих тарелок и разглядеть петроглифы в виде скафандров в стенах египетских пирамид.

— Чего же мы удивляемся, что ожидания увидеть на горе Арарат корабль увенчались успехом? — говорит российский исследователь Вадим Чернобров. — Тем более, что было найдено целых три его изображения в разных местах.

Несмотря ни на что, и это тоже — лишь общие фразы. Разберемся детально.


Еще одна сенсация, связанная с Ноевым ковчегом, появилась уже в 2000 г., когда были изучены спутниковые фотографии склонов Арарата. В седловине между двух его вершин, под снегом, кто-то вновь разглядел очертания корабля. Увы, ученые снова сочли это лишь обычной складкой сползающего ледника. В конце концов, специалисты совершенно уверены: ковчег ни при каких обстоятельствах не мог оставаться вмороженным в лед так долго. Ведь ледник движется и сносит все на своем пути к подножию гор. По мнению ученых, если бы обломки ковчега и оказались заперты в леднике, нашли бы их не на вершине, а у основания Арарата.

Ни много ни мало (локоть равен примерно 50 см), это размеры современного эсминца или мегаяхты арабского шейха. При длине 140 метров это был бы самый большой корабль во всем древнем мире. Непосильный труд для одной семьи.

— Даже в XIX веке не смогли бы построить такой корабль только из дерева, -говорит знаток судостроения Том Восмер. — Нужны были бы металлические детали. В море у такого судна потрескается обшивка и даст течь. Он утонул бы так же быстро, как обычный камень.

Каждой твари по паре

«Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, и из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых».


Считается, что нашу планету населяет 30 млн. видов животных. Пожалуй, после этих слов комментарии кажутся излишними. Будь у Ноя целый флот «эсминцев», впихнуть невпихуемое -«по паре» каждого вида (итого 60 млн. особей) -было бы похлеще проблем Ландау. То же касается погрузки «тварей». Если верить Писанию, Ной и его семейство смогли осуществить это за неделю. По мнению экспертов, при реальной скорости на это бы ушло не меньше тридцати лет.

Возможно, Библия имеет в виду не всех животных, а лишь обитавших в той местности, где жил Ной? В Книге Бытия описаны конкретные виды: семь пар от десяти видов «чистых» животных (тех, которые могли приноситься в жертву Богу): овцы, антилопы, рогатый скот, козлы, олени. Там же описаны и «нечистые» звери: свиньи, зайцы, ящерицы, улитки и т.д. Всего 30 видов. В сумме на борту ковчега должно было оказаться 260 особей. Это очень мало по сравнению с 30 миллионами (считай — 60 млн.), зато куда более реалистично.

От потопа ни следа

Вся легенда о Ное не имеет смысла без факта потопа. Потоп, описанный в Библии, неизменно оставил бы очень явный, видимый во всем мире, геологический след. Его поиски начались еще полтора века назад. Геолог Лан Плимер искал его на всех континентах, но все зазря. Впрочем, не совсем. Ему, как и многим другим, удалось, скорее, доказать, что ничего подобного никогда не было.

Но и это еще не все. Сама идея потопа перечеркивает все, что известно науке об истории Земли. Чтобы затопить планету до вершин Гималаев, нужен объем воды в три раза больший, чем имеется во всех океанах. Откуда в таком случае она взялась? «… разверзлись все источники великой бездны», — подсказывает Писание.

— Не может быть, чтобы вода в таком объеме исходила из гейзеров и подземных источников, — говорит Лан Плимер. — Если бы это произошло, то это была бы уже не вода, а болотная жижа, по которой невозможно плавать. Кроме того, затопление всей поверхности планеты привело бы к изменениям в атмосфере Земли. В атмосферу поступило бы так много пара, что человек захлебнулся бы во время дыхания, а давление бы так возросло, что разрывало бы легкие. А еще выбросы гейзеров содержат сернистый газ, поэтому люди задохнулись бы еще до начала потопа.

Ной, Гильгамеш и Атрахасис

В расследование о ковчеге в свое время включились и филологи. Изучив язык легенды о Ное, они пришли к выводу, что она написана в VI веке до н.э. Ее вставили в Тору еврейские священники, жившие в Вавилоне (современный Ирак — прим. авт.). Есть вероятность, что именно они и сочинили красивую притчу. Но ученым хорошо известно — любая из таких легенд всегда содержит определенную долю истины. Возможно, история о Ноевом ковчеге -лишь гипертрофированный пересказ реальных событий.

Сто пятьдесят лет назад англичанин Генри Лейерд изучал руины вавилонской библиотеки в Ниневии. Обнаружив сотни клинописных табличек, он отправил их в Британский музей, где с ними могли работать соответствующие специалисты. Впрочем, работники музея не придали важности очередной партии глиняных книг и отправили их в запасники. Там они хранились до 1872-го года, когда сотрудник музея Джордж Смит нашел их и расшифровал. Вот его вывод оказался поистине сенсационным. Он обнаружил сходство между знаменитым «Эпосом о Гильгамеше» и библейской легендой о нашем Ное.

Дальше пошло как по маслу. На территорию Ирака была организована масса археологических и геологических экспедиций. Все они подтверждали -серьезный потоп в этом регионе действительно был. Он случился минимум пять тысяч лет назад на территории Месопотамии. А ведь именно там зародились цивилизации Шумера, Ассирии и Вавилона. Им мы обязаны «Эпосом о Гильгамеше», равно как и предшественником этой легенды — эпосом о шумерском герое Атрахасисе. Все эти люди, как и Ной, с завидным постоянством внимают гласу богов, строят плот и спасаются на нем. Кроме того, оба эпоса повествуют о реальном потопе на территории Месопотамии, который, как мы уже сказали, случился пять тысяч лет назад.

А потому ученые предполагают, что легенда о Ное лишь христианский вариант языческого эпоса, написанного вскоре после вышеуказанного потопа. Последний размыл многие города Месопотамии, но, конечно, не весь мир.

Между тем ученый Алан Милорд уверен, что Библия ничего и не говорит о Всемирном потопе:

— На древнееврейском языке слова «земля» и «страна» писались одинаково. Можно предположить, что там описано наводнение местного характера.

Вероятно, пазл сложился.

А был ли Ной?

Ученые отвечают: «Очень может быть». Только если учесть приведенную выше логическую цепочку, придется перечеркнуть привычный нам образ библейского Ноя, который исторически был, вероятно, совершенно другим человеком.

Он был шумером. А это значит, был побрит наголо, красил брови и носил юбку. Так было принято в культуре шумеров. Как жил этот человек? В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что у него было и золото, и серебро. Получается, что Ной вовсе не был простым виноделом, он был торговцем. Вместо ковчега он, скорее всего, имел большую баржу, прекрасно подходившую для перевозки скота, зерна, пива и других товаров. Торговые центры в тех краях лежали по берегам, поэтому перевозить товар по воде было проще и дешевле.

Какого размера была баржа Ноя? Ученые пока не нашли точных описаний шумерских торговых барж, поэтому они просто прикидывают предельно возможный размер подобного судна того времени.

— В «Эпосе о Гильгамеше» говорится, что лодка была разделена на секции, -комментирует специалист по древним судам Том Восмер. — Большие суда могли строить по типу понтонов. Несколько барж, например, стягивали вместе канатами, а наверху находился дом владельца судна.

Возможно, Ной жил на этом судне вместе с семьей, мог погрузить на него животных для продажи. Когда это судно было «пришвартовано», и Ной с семьей как раз находился на нем (по разным версиям, это был момент какого-то празднества), ураганный ветер оборвал веревку и понес баржу по водам реки Евфрат.

Ученые знают, что таяние снегов в горах Армении в июле повышает уровень воды в Евфрате. В это время протоки становятся проходимыми для кораблей. Такого половодья и дожидался Ной,чтобы отправиться по реке со своим товаром. Если предположить, что в это время случилась сильная буря, то Евфрат мог превратиться в бушующее море, став причиной наводнений. Однако в июле в этих местах редко бывают дожди, поэтому подобные потопы случаются не чаще, чем примерно раз в тысячу лет(неудивительно,что такие события обязательно фиксировались в летописях). В те времена климат в этих регионах был более жаркий и влажный, а потому ураганы и ливни — сильнее, чем сейчас. Если бы такая буря совпала по времени с таянием снега в горах, то могла бы затопить всю месопотамскую равнину. Что, вероятно, и случилось.

Но Библия пишет о 40 днях и ночах, когда лил дождь и «отворились окна небесные». Вавилонский эпос скромнее: он повествует лишь о семи днях. Но и этой недели бы хватило,чтобы «истребить с лица земли человеков». Возможно, оторванная от берега ураганом баржа Ноя, действительно, довольно долго дрейфовала, но уже не по пресным волнам Евфрата, а по морским. Ведь вавилонский текст утверждает: вода за бортом стала соленой.

Ученые рассчитали курс баржи по затопленной равнине и пришли к выводу, что ее, очевидно, унесло в Персидский залив. Неизвестно, как долго плавало семейство Ноя по заливу. Если верить Библии — год, если шумерскому эпосу — семь дней. Версия последнего, естественно, куда вероятнее. На борту Ноевой баржи, скорее всего, было пиво, которое варили здесь с незапамятных времен. Его и пили вместо воды родственники Ноя и он сам.

А вот возвращаться после наводнения обратно — в свой родной шумерский город Шурупак — шумерский Ной едва ли захотел. По шумерским законам, любого, кто задолжал денег и не смог вернуть долг, неизменно обращали в рабство. Будучи торговцем, Ной денег, вероятно, задолжал, а «погорев» на потопе, не смог получить прибыль, и ему нечем было отдавать долг.


Однако, по вавилонским источникам, Ной был не кто иной, как глава города Шурупак. Но и это ничего не меняло. Шумерские законы были равны для всех. Дальнейшая жизнь Ноя покрыта тайной. Но в одной,в из вавилонских табличек т все же рассказывается, что Ной остался в земле Дилмун (ныне остров Бахрейн — прим. авт.), а вот в горах Арарата баржа Ноя после потопа оказаться никак не могла. На острове Бахрейн очень много неисследованных могильников. Кто знает, может быть, один из них до сих пор хранит останки легендарного Ноя?

Альтернативное мнение

Оно, безусловно, есть. И заключается оно в том, что армяне, издревле населявшие окрестности Аратата, никто иные, как потомки Ноя. Годом основания столицы Армении Еревана — считают год основания урартского города Эребуни — 782 г. до н. э. Однако, армянские легенды говорят о том, что первые поселения в этих местах появились еще во времена Ноя. Основным доказательством считается народная этимология слова «Еревац!» (Она появилась!), которое якобы произнес Ной после того, как из-под воды появилась вершина Малого Арарата.

Путешественник XVII века Жан Шарден пишет: «Эривань, по словам армян, самый древний в мире населенный пункт. Поскольку они утверждают, что Ной и вся его семья обосновались здесь до Потопа, а после него он спустился с Горы, на которой остался Ковчег». В конце XIX века зафиксирован азербайджанский вариант народной этимологии, производящий название Ираван от слов «ая-раван» (течет).

Как бы то ни было, правду знает, похоже, только Ной, если он, действительно, существовал. Нам остается полагаться на факты и, вероятно, просто верить.

Naked Science, ноябрь 2013

Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд. Ковчег был обмерен и сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Вконтакте

Однокласники

Неизвестно, когда Арарат извергался в последний раз. Ученые предполагают, что это могло произойти в 3-м тысячелетии до н.э. В некоторых источниках можно встретить информацию, что извержение Арарата было в 1840 году и сопровождалось землетрясением, в результате которого оказались разрушены монастырь Святого Якова и деревня Аргури, расположенные на горе. С тех пор на Арарате нет постоянных поселений. Однако в 1840 году извержение было фреатическим, т.е. оно происходило под уровнем грунтовых вод и выброса лавы из жерла вулкана не было.

Исторически Арарат принадлежал армянскому народу, однако в итоге войны между Арменией и Турцией в 1920 году и Московского договора между СССР и Турцией Арарат стал частью Турции.


Большой и Малый Арарат:










Араратская долина:




Монастырь Хор Вирап в Армении на фоне Арарата:




Вид на Арарат из Еревана - столицы Армении:


Сейчас Арарат от Армении отделяют 32 км. Несмотря на это, Арарат изображен на гербе Армении.

Герб Армении


В ответ на протест турецкого правительства против того, что на гербе Армянской ССР изображён Арарат, не являющийся частью Армении, нарком иностранных дел СССР Георгий Чичерин ответил: «На флаге Турции изображен полумесяц, но Луна не является частью Турции».

Если присмотреться к гербу Армении, то на вершине Арарата можно увидеть Ноев ковчег, который, согласно Библии, остановился «в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских» (Бытие, глава 8).


Вера в то, что Ноев ковчег по сей день находится на вершине Арарата, отражена еще у Иосифа Флавия который в первом веке нашей эры писал: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в Армении. <…> Там люди набирают смолу для изготовления амулетов. <…> Армяне называют это место «причалом», где ковчег остался лежать навеки, и показывают сохранившиеся до сегодняшних дней его части». Марко Поло, проезжавший в 15 веке мимо горы Арарат, писал: «Вы должны знать, что в этой стране Армении, на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».

Вера в то, что вершина Арарата недосягаема для человека, существовала даже после того, как в 1829 году профессор Дерптского университета Иоганн Фридрих Паррот покорил вершину Арарата, которая на тот момент была частью Российской империи. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину.

Восхождение на гору Большой Арарат:






Летом 1916 года российский лейтенант Росковитский обнаружил на вершине Арарата Ноев ковчег, почти полностью вмерзший в лёд озера. Ковчег был тщательно обмерен, сделаны чертежи его основных конструктивных частей, полностью и по частям он был сфотографирован. Однако вскоре в России началась революция и документы экспедиции Росковитского были утрачены.

Этот случай был не единственным, когда Ноев ковчег или следы его присутствия были обнаружены на Арарате. Например, в 1974 году американцами была произведена фотосъемка Арарата с высоты 4600 метров. На фотографиях, полученных с многократным увеличением, был ясно представлен объект, лежащий в одной из расселин горы, очень похожий по своей форме и размерам на ковчег.


Западные журналисты рассказали об очередной потенциальной сенсации. Популярный британский таблоид «Express» опубликовал информацию о том, что якобы найден, наконец, Ноев ковчег – легендарное судно, на котором библейский патриарх Ной спас от Всемирного потопа собственную семью и по паре особей каждого биологического вида. Останки ковчега, как сообщается, обнаружили китайские кинодокументалисты из Гонконга (источник esoreiter.ru).

Несмотря на то что эта новость прогремела на весь мир только сейчас, удивительная находка, оказывается, была сделана еще 8 лет назад. Тогда режиссер Юнг Уинг-Чунг отправился вместе со своей командой исследователей на гору Арарат (Турция), где, согласно преданиям, остановился Ной. Там китайцы и наткнулись на остов древнего судна. «Я на 99,9 процента убежден, что это именно тот корабль, который построил Ной», – рассказывает Уинг-Чунг.

Поразительная находка китайцев

Путь до реликвии киношникам указали курды, которым было известно о фантастическом плавсредстве Ноя многие столетия. Китайцев провели по секретным тропам на склоне Арарата в октябре 2009 года. Останки ковчега находились на высоте более четырех километров. Ман-фай Юэнь, участвовавший в экспедиции, сообщает: «Нас привели к обледеневшей деревянной платформе, на краях которой были обширные фрагменты стен. Это было похоже на остатки громадного деревянного ящика. Мы побывали внутри, там оказалось несколько отсеков, разгороженных деревянными балками. Судя по всему, здесь и размещались животные».



Специалисты отломили от балок несколько кусочков древесины. Радиоуглеродный анализ впоследствии показал, что возраст дерева составляет свыше 4800 лет. В Библии как раз говорится, что ковчег был выполнен из кипариса или кедра, а такая хвоя может при определенных условиях храниться, не разлагаясь, хоть целую вечность. Кинодокументалисты также сделали множество фотографий внутри полуразрушенного судна. На полках внутри сохранилось что-то похожее на сено, служившее, вероятно, кормом для травоядных животных. Также был найден загадочный деревянный сундук, который китайцы так и не решились открыть, побоявшись отломать его крышку.

Ноев ковчег находили на Арарате и раньше

Примечательно, что власти Турции, где располагается наивысший вулканический массив Армянского нагорья, не отрицают, что обломки Ноева ковчега действительно находятся на Арарате. Тем не менее, официально реликвии отводят другое место, где наблюдается загадочный окаменевший остов, периодически появляющийся из-под снегов. При этом никакие экспедиции не допускаются туда.

Речь идет о так называемой Араратской аномалии – таинственном объекте, появляющемся на снимках заснеженных склонов вершины Арарата. Многие ученые и христиане считают, что именно это – обломки библейского судна. Гонконцы же сделали свою находку примерно в 18 километрах от данного места.


Турецкое правительство закрыло склон горы с предполагаемыми останками Ноева ковчега в 1974 году. Впрочем, с 1800 года множество энтузиастов успело обследовать Арарат и многие из них оставили свои впечатления о своих путешествиях сюда в мемуарах и книгах. Так, армянин Георгий Хагопьян рассказывал, что в 1905 году, когда ему было всего 8 лет, он пошел на гору вместе со своим дедом и побывал внутри корабля. Корпус судна был огромным и твердым, как камень. Хагопьян также увидел на верхней палубе ковчега надстройку с бесчисленными окнами.

В 1939 году американский журнал «New Eden» опубликовал интервью с бывшим пилотом царской армии Владимиром Росковицким. Лейтенант утверждал, что наткнулся в 1916 году на остов ковчега во время одного из разведывательных полетов над Араратом. Летчик сразу доложил об этом Николаю II. Царь снарядил экспедицию из полутораста человек, и за пару недель они достигли ковчега. Корабль, по их словам, походил на колоссальную баржу и одновременно на товарный вагон. Внутри оказалось огромное множество больших и малых помещений. К несчастью, отчеты и снимки из этой экспедиции были уничтожены во время революции 1917 года.

Согласно Ветхому Завету, Ноев ковчег 40 дней и ночей блуждал под дождем, затопившим весь мир, а когда вода спала, он пристал к горе Арарат. Так началось возрождение человечества.

Одна из главных тайн человечества – библейская легенда о Ноевом ковчеге - и сегодня остается неразгаданной.

Согласно Ветхому Завету, Бог сказал Ною сделать ковчег из дерева гофер. Судно блуждало 40 дней и ночей под дождем, затопившим весь мир. Когда вода спала, оно пристало к горе Арарат около границы современных Армении и Турции. Так с 27 дня второго месяца 601 года от сотворения мира (2 апреля 2369 года до нашей эры) началось возрождение человечества.

На вершине горы

Более 4 тысяч лет библейское сказание о первом вынужденном переселенце будоражит умы людей. Еще в начале 19 века жители армянской деревни Баязет рассказывали о случае с пастухом, который однажды весной увидел в горах огромный деревянный корабль. Турецкая экспедиция 1833 года на Арарат подтвердила историю пастуха: в ее сообщении говорится о деревянном носе корабля, выступавшем из ила.

В сентябре 1878 года вершину Арарата в одиночку покорил англичанин Джеймс Брайс, впервые совершивший восхождение без ночевки за 24 часа. На высоте 4 тысячи метров между глыбами застывшей лавы он обнаружил деревянный брус, напомнивший ему фрагмент рукотворной конструкции. Во время Первой мировой войны, в августе 1916 года, русский авиатор Владимир Росковитский докладывал, что видел с борта аэроплана голубое пятно - озеро, а на его краю - остов большого корабля, на четверть вмерзшего в лед.

Согласно другим источникам, ковчег в то же время видели еще два русских военных пилота - лейтенанты Заболоцкий й Лесин. Совершая разведывательный полет над горным массивом, они зафиксировали на высоте 4,3 тысячи метров в озере странный объект, напоминавший многоэтажный плот. Их рапорт был доставлен царю Николаю II, который приказал направить две специальные военные команды для обследования горы.

В то же лето обе группы поднялись на Арарат и нашли конструкцию, напоминавшую Ноев ковчег. Сооружение было тщательно обследовано, обмерено, были даже взяты пробы дерева. Материалом для изготовления судна оказался олеандр. Это вечнозеленое дерево, растущее в Средиземноморье, отличается прочностью и почти не гниет, к тому же оно было покрыто составом, похожим на современный лак. Отличным "консервантом" для ковчега является также лед, в котором корабль находится 11 месяцев в году. Внутри солдаты обнаружили комнаты и измерили их – от самых больших до самых маленьких.

Ознакомившись с рапортом, Николай II намеревался организовать еще одну экспедицию для спуска судна, но тут грянул выстрел "Авроры".

Есть сведения, что ковчег видели советские летчики в годы Второй мировой войны. Один из них бежал в Америку, где представил снятый объект спецслужбам. Возможно, он был первым, кто заснял Ноев ковчег. Тогда же судно на Арарате обнаружил американский летчик Эд Дэвис.

Воодушевленный этими сообщениями, американский историк Аарон Смит, собравший за много лет историю Ноева ковчега из 80 тысяч произведений на 72 языках мира, решил сам попытать счастья на Арарате. В 1951 году он с 40 спутниками провел 12 дней на вершине горы, но поиски не увенчались успехом. "Хоть мы и не нашли следов Ноева ковчега, моя вера в библейское описание потопа еще более окрепла", - сказал он позднее.

Ереванский исследователь Ашот Левонян обнаружил сообщение французского военнослужащего Фернана Наварры. По свидетельству Наварры, 6 июня 1955 года он нашел в расщелине на склоне Арарата обработанную деревянную балку. Независимая экспертиза в 16 университетах мира показала, что это разновидность дуба, а возраст балки составляет около 5 тысяч лет. Тем не менее, это не являлось доказательством, будто найденный обломок имеет прямое отношение к ковчегу. Кстати, еще один подобный фрагмент выставлен в музее Первопрестольного Святого Эчмиадзина (духовный центр Армянской Апостольской церкви) и представляется как осколок Ноева ковчега.

Засекреченные снимки ЦРУ

Свет на загадку могли бы пролить засекреченные ЦРУ США снимки склона горы Арарат, на которых, возможно, снят легендарный Ноев ковчег. Эти фотографии были сделаны еще в 1970-е годы с американского самолета-шпиона У-2, выполнявшего разведывательные полеты над территорией Турции и вблизи границ Советского Союза. Неоднократно зафиксированный странный объект на заснеженном склоне горы получил в ЦРУ кодовое название "Араратская аномалия".

Профессор права Ричмондского университета (США) Портер Тейлор убежден, что фотографии, сделанные американскими самолетами-шпионами, подтверждают сказание Ветхого Завета о Всемирном потопе. По словам ученого, разведывательное ведомство США с конца 1950-х годов скрывало сведения о странном объекте на Арарате по ряду причин. Разгласив эти данные, считает Тейлор, ЦРУ подвергло бы серьезной опасности крупнейшую операцию периода "холодной войны" - разведывательные полеты самолетов-шпионов над территорией СССР. Между тем, по мнению ученого, фотографии, хранящиеся в секретных досье в архивах ЦРУ и РУМО (военная разведка), дают практически полное представление о Ноевом ковчеге - 152 метра в длину, 25 - в высоту и 15,2 - в ширину. Эти данные совпадают со сведениями, приведенными в Библии.

Еще в декабре 1997 года американское ведомство пообещало обнародовать секретные снимки "Араратской аномалии", но слова так и не сдержало.

Современные экспедиции

Левонян был среди участников международной экспедиции, намеревавшейся заняться поисками ковчега на Арарате в августе 2000 года. В ней участвовали 27 человек из шести стран: США, Канады, Италии, Норвегии, России и Армении. В Турции к группе должны были присоединиться граждане этой страны.

Среди участников экспедиции уже были покорители Арарата. Гамлет Нерсесян из Лос-Анджелеса поднимался на вершину горы в 1986 году. Химик из Милана Анджело Палего побывал на Арарате 15 раз, начиная с 1985 года, исключительно с целью поиска ковчега. Однажды к нему присоединился знаменитый альпинист Рейнхольд Месснер, в одиночку покоривший все 14 восьмитысячников планеты.

Палего рассказал Левоняну о своих находках. В июле 1989 года на высоте 4,3 тысячи метров он наткнулся на две глубокие трещины, идущие параллельно одна другой и образующие ровный прямоугольник размером 100 на 26 метров. Подобраться к сооружению с ледника сразу не удалось. "Туда надо спускаться на веревке метров на 200, - сообщил Палего, - а так как ледник в этом году сильно растаял, мы обязательно найдем его в этот раз".

"И вот мы стоим у подножия Арарата. До ослепительно белого ледника на его вершине рукой подать… Но турецкие власти в самый последний момент, когда мы уже стояли на склоне горы, запретили нам совершить восхождение без объяснения причин. Мы вынужденно возвращаемся в Армению", - рассказал Левонян.

Наконец, 4 августа 2009 года, восемь граждан Армении получили официальное разрешение подняться на вершину библейского Арарата. "В возрасте 50 лет, после 33 лет мечтаний, видя Арарат почти каждый день из Еревана, я был на вершине этой легендарной горы", - вспоминает Левонян.

Через два года он поднял на вершину Арарата шестерых москвичей. Но плохая погода и пурга не позволили им полюбоваться видом с вершины одной из самых известных гор мира. За ужином в мотеле у крепости Баязет, когда армянский исследователь спросил у руководителя американской экспедиции профессора Ричарда, много лет занимавшегося поисками ковчега, нашли ли они что-нибудь, тот улыбнулся и ответил: "Нет, ничего".

А есть ли ковчег?

Тайна ковчега по-прежнему остается неразгаданной. Возможно, прав был французский археолог Андре Парро, который в своей книге "Потоп и Ноев ковчег", опубликованной в 1953 году, с иронией писал: "Его действительно ищут и время от времени, как правило, находят вновь. Он, как магнит, неизменно притягивает людей, которые не совсем четко представляют границу легендарного и действительного".

Так существует Ноев ковчег или нет? Верующим доказательства не нужны, скептиков не убедит и тысяча доказательств.

Гамлет Матевосян

Рядом с горой Арарат кажется, что время остановилось и вот сейчас на землю ступит Ной с чадами и домочадцами и положит начало новой жизни на Земле. А ковчег занесет снегом и льдом, и останется он в памяти людей как первое спасательное судно.

Человечество, наверное, так никогда и не узнает, были ли описанные события в Библии или нет. Большинство происшедшего не доказано, и мы можем только гадать, где были Эдем, Содом и Гоморра и Ноев Ковчег.

Именно Ковчег и привлекает внимание человечества на протяжении почти трех тысяч лет. Был он, или это просто сказка?

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и воскорбел в сердце Своем. (Быт.6:5,6)

Но жил в те времена человек праведный и непорочный в роде своем, угодный Господу, и звали его Ной. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти привел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.

Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. (Быт.6:13-16)».

Ной сделал все так, как повелел ему Бог. По окончании строительства сказал Бог Ною войти в ковчег свой с сыновьями своими и женой, и с женами сынов своих, и ввести также в ковчег из всех животных по паре, чтобы они остались в живых.

И взять себе всякой пищи, какая необходима себе и для животных. После чего ковчег был затворен Богом.

Через семь дней (во второй месяц, в семнадцатый день) излился дождь на землю, и продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землею и плавал по поверхности вод.

«И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом» (Быт.7:19) И лишилось жизни всякое существо, которое было на поверхности земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней, после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор» (Быт.8:4,5). К первому дню следующего года иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и во втором месяце, к двадцать седьмому дню, земля высохла.

И сказал Бог Ною: Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных <…> И не буду больше поражать всего живущего <…> И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…(Быт.8:15-9:1).

Так рассказывается в Книге Бытие – первой Книге Ветхого Завета. Потом уже Ковчег и Ноя присвоили мусульмане, переименовав его в Нуха и «уточнив» место остановки – около Нахичевана. Несмотря на то, что Ветхий Завет считается историей еврейского народа, в Книге Бытие нет и намека на национальность патриарха Ноя.

Древнееврейский историк I века нашей эры Иосиф Флавий подробно пишет о Ное, Всемирном потопе и ковчеге: «Одну часть корабля можно обнаружить еще и сегодня в горах Армении - там люди набирают смолу для изготовления амулетов».

Несколько неожиданную версию этой истории приводит другой автор I века нашей эры, Николай Дамасский, в своей «Хронике мира». По его словам, «в Армении есть высокая гора, называемая Барис, на которой находили спасение многие беглецы от Всемирного потопа.

Там же, на вершине этой горы, остановился один человек, приплывший в ковчеге, обломки которого сохранились там на долгое время». Барис, или Масис, - древние армянские наименования горы Арарат.

Между тем, согласно армянской историографии, один из святых ААЦ св. Акоп Мцбнеци, пожелавший найти ковчег предпринимал множество попыток восхождения на Арарат. Но каждый раз, согласно легенде он засыпал на полпути и просыпался у подножия.

История повествует о том, как однажды во время очередной попытки к нему во сне якобы является ангел и просит не пытаться более найти ковчег, но обещает дать кусок деревянной обшивки судна.

Легенда гласит что проснувшись, Св. Акоп обнаруживает неподалеку фрагмент ковчега, и привозит его в Эчмиадзин (Вагаршапат), где этот фрагмент хранится и поныне. На месте, где, согласно поверью, был обнаружен фрагмент, позже был воздвигнут монастырь Св. Акопа, а Ахорское ущелье на северо-восточном склоне горы, также стало называться ущельем Св. Акопа. Эта легенда является адаптацией более ранней легенды, где фигурировала гора Джуди (вершина по-арабски).

В XIX и XX веках в тех местах побывало несколько экспедиций, и, хотя ни одна из них не обнаружила ковчега, многие из исследователей утверждали, что видели нечто, похожее на огромную ладью.

В 1955 году французский промышленник и исследователь Фернан Наварра предпринял экспедицию на Арарат, из которой привез остатки доски, отломанной, по его словам, от деревянного остова, предположительно являющегося Ковчегом.

Некоторые из проведенных исследований частично подтверждали возраст дерева в 5 000 лет, однако все они являлись весьма субъективными и вариабельными.

В настоящее время одним из основных мест, где, по мнению искателей, покоится ковчег, является Араратская аномалия. Аномалия представляет собой объект неизвестной природы, выступающий из снега на северо-западном склоне горы Арарат, в 2200 метрах от вершины.

Ученые, имеющие доступ к снимкам, объясняют образование естественными причинами. Исследования на месте затруднены, потому что местность, находящаяся в районе армяно-турецкой границы, является военной закрытой зоной, и доступ туда ограничен.

Другим потенциальным местом нахождения ковчега является Тендюрек, местность примерно в 30 километрах южнее Арарата. В 1957 г. в американском журнале «Лайф» были опубликованы фотографии, сделанные в этом районе с самолета.

Капитан турецкой армии Ильхам Дюрупинар, просматривая аэроснимки, обнаружил интересные образования, по форме напоминавшие судно, и послал их в журнал. Статья попалась на глаза Рону Уайетту, американскому врачу-анестезиологу, который решил заняться исследованием данного феномена. После нескольких экспедиций пришел к выводу, что данное образование - не что иное, как Ноев Ковчег.

В октябре 2009 года ученые побывали внутри и сняли на видео, как они утверждают, останки легендарного Ноева ковчега на горе Арарат. Археологическую находку удалось сделать во время совместной экспедиции ученых из Турции и Гонконга.

О ковчеге писали античные и средневековые авторы, в том числе фламандский путешественник, монах и дипломат, посол при дворе монгольского хана в XIII веке Биллем Рубрук и знаменитый венецианский путешественник XIII-XIV веков Марко Поло. Он проезжал мимо Арарата по пути в Китай.

В «Книге о разнообразии мира..», в которую вошли записанные за великим путешественником рассказы, упоминается и Армения: «Вы должны знать, что в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова.

Однако нижние слои его подтаивают, и образующиеся ручьи и реки, стекая в долину, основательно увлажняют окружающую местность, на которой вырастает тучный травяной по­кров, привлекающий летом изо всей округи многочисленные стада травоядных крупных и мелких животных».

О недоступности древней святыни для осмотра рассказал в 1316 году главе католической церкви, пребывавшему в то время в Авиньоне, монах францисканского ордена Одерих: «Люди, живущие там, говорили нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, могло не понравиться Всевышнему».

Противоречивые сведения и труднодоступность данных районов даже в наше время невольно заставляют внимательнее прислушаться к этим словам средневекового монаха. Об араратской реликвии упоминает и немецкий путешественник начала XVI века Адам Олеарий.

В своих путевых заметках «Путешествие в Московию и Персию» он писал: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными, как камень».

Согласно легендам, остатки ковчега Ноя до сих пор находятся на горе Арарат среди вечных льдов. Начиная с первой половины XIX века поиски ковчега стали проводиться активнее.

Путь на знаменитую гору проложил французский альпинист Фридрих Паррот, правда, шел он туда со спортивной целью, и поиски ковчега в его задачу не входили. В честь альпиниста был назван ледник на северо-западных склонах горы.

Невозможность достичь вершины Арарата была, по словам Джеймса Брайса, «почти частью вероучения» армянской церкви. Двое из сопровождавших Паррота армян после восхождения утверждали, что поднялись на большую высоту, но не на вершину. Похожая история произошла и с другим покорителем Арарата - Абихом - в 1845 году.

Группа англичан, поднимавшихся на гору в 1856 году, получили заверения от курдов и турок, что вершина недосягаема. По мнению Брайса, в 1876 году ни один человек, живущий в зоне видимости Арарата (за исключением, возможно, какого-нибудь хорошо образованного российского чиновника в Ереване), не сомневался, что после Ноя никто не ступал на вершину горы.

После восхождения на Арарат Брайс посетил Эчмиадзин, где был представлен управляющему им архимандриту. В ходе беседы Брайс сообщил, что взошел на гору. Переводчик сказал архимандриту: «Этот англичанин говорит, что был на вершине Масиса». Тот с улыбкой ответил: «Нет, этого не может быть. Никто никогда там не был. Это невозможно».

Мы все любим сказки, а тем более такие, которые могут в один прекрасный день подтвердиться. Ноев ковчег действительно существовал – может и не такой, каким его позднее изображали.

Но пристал он именно к горам Араратским, то есть к Большому и Малому Масису. Есть что-то мистическое в этой горе – разделенная 12-километровой седловиной издали она смотрится как две рядом стоящие вершины. И кто знает, какие тайны еще, кроме Ковчега, лежат под огромным слоем льда…

Внимание, если вы обнаружите, что ролик по какой - то причине отсутствует, такое случается при науськивании соседнего с Арменией образования, просто забейте название видео в поиск ютуба, ролик обязательно будет в другом месте.

Тайна Ноева ковчега

 


Читайте:



Правило оформления маршрутного листа

Правило оформления маршрутного листа

Маршрутный лист заполняется тогда, когда работники предприятий и организаций должны подтвердить свои транспортные расходы, понесенные в процессе...

Виды альтернативной энергетики

Виды альтернативной энергетики

В связи с развитием производственных технологий и значительным ухудшением экологической ситуации во многих регионах земного шара, человечество...

Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение

Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение

Начнем с определения понятия, речевой этикет - это установленное правило общения в определенной социальной сфере, подразумевающее вежливость, в...

Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму

Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму

Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым...

feed-image RSS