Разделы сайта
Выбор редакции:
- Необычные предметы отправленные в космос Что впервые было отправлено в космос
- Йод. Свойства йода. Применение йода. Иод Какова температура кипения железа плавления йода
- Цветы - доклад сообщение Интересные факты о растениях и цветах
- Сказуемое и его основные типы
- Виртуальная экскурсия "по местам боевой славы"
- Гемиплегия лечение в крыму
- «Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды
- Санаторий лечение артроза коленного сустава
- Санатории Крыма с профилем лечения урологических заболеваний (мужская моче-половая система) Санатории с урологическим лечением
- Балансовая модель бюджетов как новый инструмент менеджмента Определение функциональной нагрузки бюджета страны
Реклама
Как создать школьный музей проект по истории на тему. Создание школьного музея Проект по созданию школьного музея |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Отрадное Вяземского муниципального района Хабаровского края Проект создания школьного музея «Память» в МБОУ ООШ с. Отрадное Учащиеся: Комаров Е., Истомина А. Данильченко В., Корниенко Е., Новоенко А. , Первых В. Руководители: Милюкова О.Ю., Сысоева С.В. С.Отрадное 2014-2015 г. " А главное все-таки: люби и люби свое отечество! Ибо любовь эта даст тебе силу и всё остальное без труда совершишь". М.Е. Салтыков-Щедрин Обоснование необходимости проекта. На Земле много прекрасных уголков, но каждый человек должен любить и гордиться теми местами, откуда он родом, где прошло его детство. Он должен помнить о том, какой вклад внесла и вносит сегодня его малая родина в историю большой страны. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота и необходим для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность учащихся и родителей МБОУ ООШ с. Отрадное. Школьный музей истории села Отрадное рассчитан на учащихся и родителей. Он внесёт достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и поможет воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины. Ребенок, подросток, который будет знать историю своего района, села, быта своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену. С 2008 года в образовательном учреждении организована работа исследовательской группы «Тропинка памяти». Ребята тесно сотрудничают с районным архивом, музеем им. В.Н. Усенко, редакцией газеты «Вяземские вести». Ежегодно исследуют историю села, его жителей и вклад односельчан в историю Родины. Результатом поисковой работы являются ряд исследовательских работ: 2008 год «Ветераны – односельчане»; 2009 год «Учителя моей школы»; 2010 год «Люди, годы, судьбы» (семья «Кулык», «Земляки на фронтах Великой Отечественной войны»; 2010 год «Личность в истории Вяземского района: Немечкина А.А»; 2011 год «Труженицы тыла»; 2012 год «Страницы из истории моего села»; 2013 год « Отрадненская машинно-тракторная станция»; 2008-2013 Летопись «Выпускники школы и жители села в средствах массовой информации». Этот богатый материал нуждается в широком представлении сельской общественности, а это возможно в созданном в школе музее. Также в 2014 году школа провела акцию «Предметы ушедшей эпохи…», в ходе которой была собрана коллекция предметов старины, представляющая ценность для истории. Таким образом, мы считаем, что в нашей школе необходимо создать собственный школьный музей. Проект будет реализовываться в МБОУ ООШ с. Отрадное в 2014-2015 учебном году. 2. Цель проекта: 1. Сохранение исторической памяти и культурного наследия; Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей, как: а) любовь и уважение к родному селу, к родному району; б) бережное отношение к плодам труда, опыту предшествующих поколений; в) приумножать историческое наследие, сохранение исторической памяти. Воспитание Гражданина- патриота. 3. Основные задачи проекта: 1.Обобщить и систематизировать накопленный поисковый материал в соответствии с выбранными направлениями; 2. создание музея; 4. регулярное пополнение и обновление экспозиций музея; 5. развитие у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности; 6. приобщение учеников к общественно – полезной работе, развитие деятельности ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного села, района. 7. привлечение к проекту учителей, родителей, учащихся и другими представителями общественности. 4.Описание реализации проекта. В здании школы нет специального помещения для организации школьного музея. Поэтому решено организовать школьный музейный уголок в кабинете истории. Для реализации поставленных цели и задач уже приобрели стеллажи-витрины, материал для стендов. Необходимо систематизировать материал по направлениям и разместить его. Предметы старины после регистрации в книге будут размещены витринах. Мы считаем, что музейный уголок в школе будет способствовать повышению интереса к истории своего села, района; активному участию в исторических и краеведческих конкурсах, викторинах, олимпиадах, походах, экскурсиях; формированию гражданско-патриотической позиции у школьников. 5.Планируемая деятельность. Проект рассчитан на 1 учебный год (2014 -2015 г.г.) и включает 3 этапа: I этап - подготовительный( сентябрь – ноябрь 2014 г .) III этап – заключительный(март 2015 г.) Подготовительный этап ( сентябрь – ноябрь 2014 г .) Его основной задачей является создание условий для успешной реализации проекта. Анализ состояния возможностей школы. Создание нормативной базы школьного музейного уголка. Актуализация проекта среди участников образовательного процесса. Определение круга лиц из числа учителей, администрации школы по руководству проектом, распределение ролей, создание рабочей группы. Знакомство с опытом работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах Вяземского района. Поиск и привлечение партнеров к сотрудничеству в СМИ, учреждениях культуры, ветеранских организациях, учительском сообществе. Его основной задачей является создание школьного музейного уголка. Оформить интерьер музея. Организовать работу с учащимися, родителями, общественностью села с целью пополнения школьного музея экспонатами. Заключительный этап (март 2015 г.) Основной задачей этого периода является анализ результатов деятельности: достижений, недостатков, корректировка дальнейшей работы по направлениям. Включение ресурса музея в урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Торжественное открытие Школьного музея, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ. Подведение итогов, обмен опытом участников проекта на заседаниях педсовета, ШМО. Оформление продуктов проекта. 1. Презентация итоговых материалов проекта на сайте школы и СМИ. 2. Оформление сборника лучших разработок экскурсий, музейных уроков, уроков Мужества, классных часов, интегрированных уроков по проблематике проекта. 6. Рабочий план реализации проекта. Мероприятия Ответственные Подготовительный этап ( сентябрь-ноябрь 2014 г .) Изучение нормативных документов, и разработка нормативной базы. сентябрь 2014 г. Милюкова О.Ю. – директор, Сысоева С.В. – зам. директора по УВР, Анализ состояния образовательных возможностей школы сентябрь 2014 г. Милюкова О.Ю. – директор, Медведева Т.Н. - учитель истории Изучение опыта работы по использованию школьных музеев в образовательном процессе в других школах. октябрь 2014г. Яровенко С.А. – библиотекарь, Члены исследов. Группы «Тропинка памяти» Заседание исследовательской группы «Тропинка памяти» по теме «Школьный музей как центр духовно-нравственного развития и воспитания» октябрь2014 г. Медведева Т.Н. - учитель истории Приобретение необходимого оборудования ноябрь2014 г. Милюкова О.Ю. –директор, Управляющий совет Проведение акции «Предметы ушедшей эпохи…» Декабрь-февраль, 2014 Медведева Т.Н. - учитель истории Члены исследов. Группы «Тропинка памяти» Оформить интерьер музея. Создать экспозиции, разделы музея. Медведева Т.Н. - учитель истории Члены исследов. Группы «Тропинка памяти», отряд волонтеров. Создание раздела музея «Память» на школьном сайте Ткачева Ю.В.- учитель информатики, Члены исследов. Группы «Тропинка памяти» Продолжить поисковую краеведческую работу исследовательской группы «Тропинка памяти». Декабрь-март 2015 Подготовить экскурсоводов для проведения экскурсий в школьном музее. Яровенко С.А. - библиотекарь Члены исследов. Группы «Тропинка памяти» Заключительный этап (март 2015 г.) Анализ результатов выполнения проекта март 2015 г. Сысоева С.В. – зам. директора по УВР, Медведева Т.Н. - учитель истории Члены исследов. группы «Тропинка памяти» Торжественное открытие Школьного музейного уголка, посвященное 70 годовщине Победы в ВОВ. Ижболдина С.С.-ст.вожатый; Члены исследов. группы «Тропинка памяти» Освещение итогов проекта в СМИ и на сайте школы Медведева Т.Н., учитель истории Руководитель исследов. Группы «Тропинка памяти» 7. Ожидаемые результаты проекта. В результате реализации проекта в школе с. Отрадное появится современный, привлекательный, востребованный всеми участниками образовательного процесса школьный музейный уголок. Музей органично впишется в образовательное пространство школы, что позволит проводить например, музейные уроки : «Фронтовой быт солдата», «Массовый героизм, как источник победы в Великой Отечественной войне» «Труженики тыла», классные часы : «Наши семейные реликвии», «История моей семьи в фотографиях», «Я - гражданин России», викторины : «История села Отрадное», «История школы», урок Мужества «Листая истории славной страницы», тематические экскурсии: «Оружие Победы», «Боевые награды», интеллектуальные игры «Танковый десант», встречи с ветеранами и тружениками тыла и др. Что поможет развивают лучших гражданских качеств школьников, включение их в творческую деятельность и культурно-историческое пространство школьного музейного уголка. В результате реализации проекта учащиеся: Освоят: базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, труд и творчество, семья, социальная солидарность; активную деятельностную позицию; способы решения проблем творческого и поискового характера. Приобретут устойчивую потребность и навыки общения, взаимодействия с памятниками истории и культуры. Научатся видеть историко-культурный контекст окружающих их вещей, т.е. оценивать их с точки зрения развития культуры. Получат опыт проектной и исследовательской деятельности, которые по ФГОС являются приоритетными в обучении, и опыт социального взаимодействия. Апробируют свои силы и возможности в создании и проведении экскурсий, уроков Мужества, музейных уроков, викторин, конкурсов, встреч с ветеранами и приобретут социальный опыт в роли экскурсоводов, исследователей, краеведов, экспозиционеров. 2.http://ipk.68edu.ru/consult/gsed/748-cons-museum.html Ю.Б. Яхно ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Методическое пособие предназначено для директоров школьных музеев, заместителей директоров по воспитательной работе, учителей истории и организаторов школьных музеев. В будущее мы входим,
П. Валери Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной
реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей,
необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой
молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственностью.
Роль и значение школьных музеев возрастает в связи с необходимостью реализации
государственной и региональной программы по патриотическому воспитанию молодёжи.
Эйнгорн И.Д., доктор исторических наук, профессор Сибирской Академии государственной службы Слово «музей» происходит от греческого «museion
» и латинского «museum
» - «храм». Музей - место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение,
которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов,
характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую,
научную или художественную ценность.
Школьные музеи существовали во многих российских гимназиях в XIX веке. Вопрос
о целесообразности создания школьных музеев историко-краеведческой тематики был
впервые поставлен в начале XX века в специальной педагогической литературе. С
развитием школьного краеведения в 20-е гг. XX века в России началось массовое
создание школьных музеев. Наибольшее развитие этот процесс получил во 2-й половине
50-х гг. и особенно в 70-е гг. прошлого столетия под влиянием широкомасштабных
акций, проводившихся по случаю празднования юбилейных дат Советского государства.
Школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются
по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школы. Они возникают
как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от
представителей ученической, родительской или педагогической общественности и как
результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности.
В музеях школы учащиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией
подлинных памятников истории, культуры, природы родного края, различных предметов
и документов. Являясь неформальными учебными подразделениями общеобразовательных
школ, музеи школы выступают как своеобразная часть музейной сети страны. Собранные
ими экспонаты входят в состав музейного и архивного фонда России.
Цель деятельности школьного музея Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию
коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке
творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре
и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен
стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров
открытого образовательного пространства.
Задачи школьного музея Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания школьников.
Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность
сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения
тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.
Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств
своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые
хранят и пропагандируют музеи.
Основополагающим для музейной теории и практики является принцип историзма. Этот
принцип предполагает соблюдение трех важнейших условий: рассмотрение явлений и
предметов в их взаимосвязи; оценка явлений и предметов с точки зрения их места
в общеисторическом, цивилизационном процессе; изучение истории в свете современности.
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он
сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Эффективное использование
этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания,
высокой нравственности является одной из важнейших задач школьного музея.
Таким образом, конкретизируются и расширяются знания и представления детей, почерпнутые при изучении школьного курса истории и обществоведения, реализуется региональный компонент образовательных стандартов, то есть изучается история Сибири. Признаки школьного музея
Школьный музей является своеобразным музейным учреждением, поскольку он ведет в меру своих возможностей поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с учебно- воспитательными задачами школы. Школьный музей имеет ряд признаков:
Только при наличии всех этих признаков можно говорить, что в школе имеется музей. Специфична и образовательно-воспитательная деятельность школьного музея. Если
в государственных и в большинстве негосударственных учреждений такого типа музейная
деятельность осуществляется штатом специалистов, то деятельность музея школы организована
иначе. Она реализуется через различные формы экспозиционно-выставочной и массово-просветительной
работы и ставит целью передачу знаний посетителям музея и идейно-нравственное
воздействия на них посредством личного участия в работе музея. Главное отличие
образовательно-воспитательной эффекта в деятельности школьного музея от музея
государственного заключается в том, что ребенок выступает здесь не как потребитель
продукта музейной деятельности, а как активный его создатель. Участвуя в поисково-собирательной
работе, учащиеся постоянно соприкасаются с историей школы, города независимо от
того, какую тему они изучают.
Социальные функции школьного музея Школьный музей обладает практически неограниченным потенциалом воспитательного
воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной
работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают
учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил
и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является
семья и школа. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений, бережное отношение
к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь
к своему Отечеству, к малой Родине.
Функция документирования общественных явлений реализуется в ходе отбора и комплектования
документов школьного музея. Её осуществлению служат поиск и изучение значимых
памятников истории школы. Документирующая функция осуществляется в трех формах:
комплектование фондов, непосредственно фондовая работа, создание экспозиций. Важным
направлением реализации школьным музеем такой функции может стать документирование
истории школы, при которой функционирует музей, а именно документирование наиболее
интересных и значимых событий, происходящих в ее стенах. Таким образом, школьный
музей может взять на себя «летописную функцию», чем целенаправленно не занимается
практически ни одно государственное учреждение. Создавая летопись школы, школьный
музей ликвидирует «белые пятна» в ее истории.
Овладение основами музейного дела, знакомство со спецификой различных профессий, ремесел, народных промыслов в процессе краеведческих изысканий оказывают определенное влияние на профессиональную ориентацию учащихся. Многие педагоги - руководители школьных музеев, других краеведческих объединений отмечают высокий процент выбора учащимися, занимающимися музейной деятельностью, профессий гуманитарного характера: педагогика, музейное, архивное, библиотечное дело и т.п. Нередко ученики, занимавшиеся военно-историческими краеведческими изысканиями, становятся профессиональными военными, пожарными, работниками правоохранительных органов и т.п. Профиль школьного музея Профиль музея - специализация собрания и деятельности музея, обусловленные его
связью с конкретной наукой, техникой, производством, а также с их отраслями и
дисциплинами, с различными видами искусства и культуры. Профиль музея является
важнейшей категорией классификации музеев. Музеи делятся на следующие основные
профильные группы: естественно-научные, исторические, литературные, художественные,
музыкальные, театральные, технические, сельскохозяйственные и пр. Связь с комплексом
наук определяет существование музеев комплексного профиля, типичным примером которых
являются краеведческие музеи.
Школьные музеи исторического профиля могут и не заниматься изучением истории
своего края с древнейших времен, а могут быть посвящены какой-либо историко-краеведческой
проблеме края, либо определенному историческому периоду и даже отдельному событию.
Поэтому к школьным музеям исторического профиля могут быть отнесены как музеи,
изучающие историю города, так и музеи, изучающие историю школы.
Особую типологическую группу составляют монографические музеи. Они посвящены
всестороннему изучению какого-либо объекта, явления или определенного лица. Например,
музей хлеба, музей книги и т.п. К монографическим музеям можно отнести военно-исторические
музеи, посвященные конкретным воинским соединениям или военным событиям: музей
героев-панфиловцев, музей работников тыла и т.п.
Принципы работы школьного музея Существующая практика музейного дела выявила необходимость соблюдения в данном
виде деятельности следующих принципов.
Фонды школьного музея Фонды музея - это исторически сложившаяся научно организованная совокупность
принадлежащих данному музею музейных предметов и научно - вспомогательного материала,
необходимого для их изучения и экспонирования. Фонды являются одним из основных
результатов научно -исследовательской работы музея и основой для всех видов его
деятельности.
Изобразительные источники включают произведения искусства - живопись, графику,
гравюры, рисунки, скульптуру и т.д., выполненные в различных жанрах и в различной
технике. Следующую группу памятников основного фонда составляют изобразительные
источники. Они обычно делятся на документальные изобразительные материалы и произведения
изобразительного искусства. Довольно многочисленную по составу часть изобразительных
источников в школьных музеях составляют фотографии, особенно если это музеи общественно-политической
направленности. Снятые в разное время и разными людьми, они рассказывают о событиях
прошлого, о людях, принимавших в них участие - об учениках прошлых лет, педагогах.
В современных музеях, в том числе и школьных, создаются медиатеки, основное назначение
которых заключается в дублировании хранящихся в музейных фондах подлинных исторических
документов.
В основной фонд включаются листовки, объявления, пригласительные билеты, различные
документы, выданные официальными учреждениями и общественными организациями: удостоверения
личности, расчетные и трудовые книжки, свидетельства об образовании, дипломы,
грамоты и т.п.
На основе музейных фондов строятся постоянные экспозиции и выставки музея. Группа
взаимосвязанных предметов - письменных, изобразительных и других источников, раскрывающих
суть конкретного факта, явления, события, называется экспозиционным комплексом.
В основе деятельности любого музея лежит музейный предмет. Он является объектом
комплектования, научного изучения и описания, использования в экспозиционной,
выставочной, образовательно-воспитательной и других формах музейной деятельности.
Краеведов и актив школьного музея могут интересовать не только раритеты и реликвии,
но и самые обычные, достаточно широко распространенные предметы, если они каким-либо
образом связаны с изучаемым событием или явлением. Это могут быть предметы школьного
инвентаря - старые карты, глобусы, энциклопедии. Это могут быть предметы, необходимые
в повседневной учебной деятельности прошлых лет - ручки, чернильницы, тетради,
дневники. Это могут быть предметы, относящиеся к значимым общешкольным событиям
и явлениям - альманахи, знамена, кубки, медали, ценные подарки.
От некоторых событий, особенно если они произошли сравнительно недавно, остается
довольно много различного типа предметов (вещевых, изобразительных, документальных),
которые могут быть использованы как музейные. Тогда перед краеведами возникает
проблема: какие предметы целесообразно отобрать в первую очередь, как представить
событие наиболее полно и всесторонне, используя наименьшее количество предметов.
Площади для хранения школьных музейных фондов не безграничны, ограничены и возможности
самого музея в экспонировании музейных предметов, поэтому перед музеями всегда
стоит дилемма: как в меньший объем источников вместить максимум информации об
изучаемом событии или явлении. Может быть поэтому в школьных музеях в основном
хранятся письменные и изобразительные исторические источники, но практически отсутствуют
вещевые.
Экспозиция школьного музея Наличие экспозиции - один из основных, главных признаков любого музея. Каждая
экспозиция неповторима, ибо она включает часто единственные в своём роде документы
и предметы.
В практике школьных музеев нередко имеет место сочетание названных принципов
построения музейных экспозиций. Так в экспозицию, в основе которой лежит историко-хронологический
принцип, включаются тематические разделы.
Существуют различные методы построения музейных экспозиций. Наиболее распространенными
из них являются тематический, систематический и ансамблевый.
В практику просветительной деятельности школьных музеев вошли формы работы, способствующие
воспитанию гражданственности. К ним относятся тематические вечера и утренники,
клубы встреч с интересными людьми, музейные уроки, торжественные приемы ветеранов
и пр.
Список литературы 1. Актуальные вопросы деятельности общественных музеев. М., 1980.
Ю.Б. Яхно, заместитель директора по научно-методической работе СОШ № 29, руководитель высшей квалификационной категории Ростовская область Тарасовский район п. Тарасовский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2 Проект Школьный музей Руководитель проекта: Гончарук Владимир Степанович, учитель технологии, руководитель кружка «Юный краевед». Участники: учащиеся, учителя МБОУ ТСОШ №2, родители п. Тарасовский 2018г. Проект: Школьный музей «Ты помнишь, как всё начиналось?» «Нет ничего более человечного в человеке, чем связывать прошлое и настоящее» Ф.И. Тютчев Обоснование необходимости проекта. Чувство любви к Родине само по себе, стихийно, не приходит. Его нужно серьезно и вдумчиво воспитывать с детских лет. И здесь, на мой взгляд, важную роль играет школьный музей. Можно бесконечно говорить о духовно - нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха. Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру… В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На мойвзгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи. Я считаю, что решению этой проблемы может способствовать создание школьного музея. Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Музей создает особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребенка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств. Название проекта: «Школьный музей». Тематика школьного музея: « Ты помнишь, как все начиналось?».Руководитель проекта : Гончарук Владимир Степанович. Участники проекта: учащиеся МЮОУ ТСОШ №2. Описание проблемы. История школы, села, тесно связанная с жизнью страны, богата своими традициями. К сожалению, в школе нет музея школьной истории. «Память, - как утверждал В.А. Астафьев, - это тот посох, на который человек опирается в своем жизненном пути, она делает его зрячим...». Почему же было обращено на это внимание? В последнее время можно наблюдать, что у детей пропал интерес к малой родине, к своей школе. Чтобы сохранить память, о годах, проведённых в стенах родной школы, было принято решение о создании школьногомузея, «А помнишь, как всё начиналось?». Решение данного вопроса актуально, потому что в настоящее время очень остро встал вопрос о воспитании чувства патриотизма, что является одной из главнейших задач в воспитании будущих граждан России. Работа над данным проектом поможет сохранить память о школе, о школьных традициях, о важных вехах в её истории. Работа с архивными данными и музейными экспонатами, способствует развитию творческих способностей, гражданско-патриотических чувств, коммуникативных компетенций, навыков поисковой и исследовательской работы, столь необходимых в современном мире. Цель проекта: Создание музея, посвященного истории нашей школы. Задачи проекта: В соответствии с данной установленной целью, были сформулированы конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению проблемы: Сохранение исторической памяти школы. Организация поисково-исследовательской работы. Грамотное оформление экспозиции. Пополнение и обновление экспозиций музея. Развитие у учащихся интереса к истории школы. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности. Ожидаемые результаты: Создание экспонатов и пополнение фонда школьного музея. Использование материалов музея на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях и родительских собраниях. Формирование в каждом ребенке творческих способностей. Воспитание у учащихся чувства гражданственности и патриотизма. Реализация проекта позволит создать школьный музей, где будут оформлены следующие экспозиции: 1. Летопись школы. 2. Педагоги-ветераны. 3.Воинам-выпускникам горячих точек посвящается…. 4. Наши выпускники. 5.Фотогалерея. В ходе работы над проектом учащиеся овладеют навыками поисковой и исследовательской деятельности, что поможет им быстрее адаптироваться в современной жизни. Будет создан банк материалов, который можно использовать для проведения различных мероприятий в школе. Сроки реализации проекта: 2018-2020 г. г. Реализация проекта: Для реализации поставленных задач, планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда. Планируется: Составление предложений по проекту; Поиск деловых партнеров; Проведение плановых мероприятий; Корректировка хода реализации проекта. На базе кружка «Юный краевед» была создана инициативная группа для реализации проекта. Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея. Анкета для учащихся 7-11 классов следующего содержания: Нужен ли школе музей,« История образовательного учреждения»? Хотел бы ты участвовать в его создании? Готов ли продолжить работу по пополнению экспозиций музея, после окончания школы? Анкета для учителей: Поддерживаете ли вы идею проекта? Готовы ли оказать помощь в оформлении музейных экспозиций? Анкета для родителей: 1.Хотели ли бы вы посетить школьный музей? 2.Готовы ли оказать помощь в оформлении музейных экспозиций? Получив положительный ответ, было принято решение приступить к реализации данного проекта. Итоги общественного мнения: Свой проект мы обсудили с директором школы Рубановой Татьяной Юрьевной, которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта. Направления деятельности музея Поисково-исследовательская деятельность. Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся, учителей и родителей, в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родной школы. Для этого необходимо ознакомить их с методикой сбора и фиксации материалов, научить работать в фондах музеев, архивах и библиотеках, используя основные пути сбора краеведческого материала: Планомерный систематический сбор документов. Экспедиционный сбор. Прием даров и случайных поступлений. Такая работа позволяет: Проводить на базе музея совместную работу учителей и учеников по исследованию проблемных вопросов истории родной школы. Обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся. Участвовать в олимпиадах и конкурсах. Пополнять фонды музея. Создать фотогалерею. Основные формы работы: Экспедиции. Связи с общественными организациями. Встречи с интересными людьми - бывшими учащимися. Переписка с интересными людьми, встречи с выпускниками школы, представителями общественности. Сбор статей по истории школы из периодической печати, научной и справочной литературы. Проведение исследовательских работ по темам «Школа - это тоже Родина моя», «История малой Родины» и т.д. Проведение акций по темам: «История школы», «Мой отчий край», «Признание в любви к родной школе», «Экспонат для музея». Экспозиционно-оформительская деятельность Результатом поисково-исследовательской работы учащихся становится создание музейной экспозиции. Главная задача данного направления - способствовать повышению научного и эстетического уровня экспозиций. Для этого необходимо: Освоить и практиковать порядок создания музейных экспозиций: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж. Учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей. Предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного музея должна стать центром просветительской работы в школе. Просветительская работа Главная задача данного направления - вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо: Продолжить обучение учащихся методам поисково- исследовательской работы. Проводить совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии (обзорные и тематические), уроки гражданственности и патриотизма. Использовать материалы на уроках истории, краеведения, русской литературы, изобразительного искусства, технологии, на уроках в начальных классах. Рабочий план реализации проекта. начать сбор информации по темам: История школы; Они руководили школой; Ветераны труда; Ими гордится школа; История детских школьных организаций; Выпускники школы. В настоящее время, начата работа по сбору информации для музея. (слайд 15.) Год 1994. Как молоды мы были… Год 1996. 11 класс. Первый выпуск школы! Учителя 1998 г. Перспективы деятельности музея Открытие новых экспозиций. Создание и распространение печатной продукции по материалам музея. Возможность воспользоваться фондами музея и подготовить для своих товарищей по школе интересный доклад, написать реферат, принять участие в краеведческих и научных конференциях. Пополнение материалов для музейных экспозиций. Распространение опыта с целью создания школьных музеев другими образовательными учреждениями. Результат проекта должен быть положительным для всех. Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия. Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, посёлка, быт своих предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену. Таким образом, проект служит объединению, сплочению учащихся вокруг высокой благородной цели - сохранить прошлое и настоящее для потомков. « тянущееся через века» И.М. Сеченов
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха. Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру… Скачать:Предварительный просмотр:« В жизни человечества существует преемство мысли, тянущееся через века» И.М. Сеченов Обоснование необходимости проекта. Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха. В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у подрастающего поколения. Школьный музей истории школы рассчитан на детей. Дети - будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. 2016 год в Якутии объявлен Годом дополнительного образования , изучив историю школы, готовясь к открытию года, нами было проведена анкета, результаты мониторинга показали о необходимости развития дополнительного образования. Было собрано много материала по истории создания школы, интересные сведения о выпускниках школы. Все это и послужило толчком к идее создания музея истории школы, а накопленные материалы потребовали размещения. Название проекта: «Школьный музей» Тематика школьного музея: « История образовательного учреждения». Руководитель проекта : Гришина Е.А., Макарова Е.А.,Федо Т.А.,Забелина Е.Г. Участники проекта: учащиеся 8-11 классов Описание проблемы. Во-первых, в результате политических и социальных преобразований, произошедших за последние десятилетия в нашей стране, изменились ориентиры патриотизма, поэтому одним из ключевых механизмов воспитательной работы в современной школе является проблема патриотического воспитания. Патриотическое воспитание должно стать одним из главных, ведущих звеньев в работе с детьми и молодёжью. Сегодня утеряны многие духовные традиции, и если не обращаться к прошлому страны, её истории, истокам, праздникам, обрядам, обычаям, то связь времён может прерваться. Ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые высокими достижениями в спорте, науке, культуре, трудовыми и боевыми подвигами прославили имя родной страны и школы, будет содействовать формированию и развитию у молодёжи чувства гордости за соотечественников и государство в целом. Цель проекта: Создание школьного музея, посвященного нашей школе. Учащиеся научатся формировать фонды и экспозиции музея, презентовать результаты собственной исследовательской деятельности. Задачи проекта: В соответствии с данной установленной целью, мы сформулировали конкретные задачи , раскрывающие содержание работы по решению проблемы:
5. Пополнение и обновление экспозиций музея 6. Развитие у учащихся интереса к истории школы 7. Развитие школьного самоуправления в процессе работы проекта 8. Установление контакта с архивами, музеями, привлечение к проекту учеников, родителей учащихся, общественности 9. Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий, которые будут проводиться в музее. Ожидаемые результаты : Реализация проекта позволит создать школьный музей и начать планомерную работу по воспитанию учащихся школы:
КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Сроки реализации проекта: 3 года Реализация проекта: Для реализации проекта планируется создание проекта оформления школьного музея, поиск и сбор средств на создание музея, формирование актива для организации постоянной работы школьного музея, развёртывание планомерной работы по обучению и воспитанию обучающихся на основе работы по формированию экспозиций и сбору материалов основного фонда. В школе начата работа по вовлечёнию возможностей школьного музея в учебно-воспитательную работу. Составление предложений по проекту. Поиск деловых партнеров. Проведение плановых мероприятий. Корректировка хода реализации проекта. Изучая общественное мнение, мы разработали анкету и провели анкетирование среди старшеклассников, учителей, родителей. Большинство опрошенных поддержали инициативу создания школьного музея. считают, что создание музея истории школы необходимо и своевременно. Предложения по реализации проекта обсуждались на совместном заседании Совета старшеклассников. Были внесены следующие предложения:
Свой проект мы обсудили с директором школы Соколовской Людмилой Яковлевной, которая нас поддержала и пообещала свою помощь в реализации проекта. Проект поддержали работники районного музея. Они дали нам советы по организации музея. Рабочий план реализации проекта об истории школы Начать сбор информации по темам: История школы, Они руководили школой, Ветераны труда, Ими гордится школа, История детских школьных организаций (о пионерской и комсомольской организациях) Выпускники школы, Результат проекта должен быть положительным для всех. Школьный музей вносит достойную лепту в духовно-нравственном воспитании. Каждый может стать хранителем культурного наследия. Ребенок, подросток, который будет знать историю школы, города, быт свои предков, памятников архитектуры, никогда не совершит акта вандализма ни в отношении этого объекта, ни в отношении других. Он просто будет знать им цену. Библиографический список
Рано или поздно такой вопрос встает в каждой школе, в которой директор и учительский коллектив стремятся подходить к работе не формально, а с любовью к своим ученикам. Конечно, можно сделать музей. .для галочки. в плане мероприятий для отчетности, а можно вложить в него душу и сделать. для всех учеников и родителей одним из любимых мест посещений. Итак, не спешите приобретать оборудование для музеев , пока не определитесь с тематикой школьного музея. Хотя на первый взгляд. это очень просто, на второй. можно использовать столько вариантов и возможностей, что вы просто растеряетесь с выбором. Ну, во-первых, традиционно. можно сделать музей истории школы. Такой вариант подойдет для школы, у которой эта самая история уже, конечно, имеется. То есть школе уже минимум лет 20. Для сбора исторического материала можно привлечь учителей истории и самих детей. Это и оценки, и заинтересованность. тем более сейчас есть интернет и найти бывших учащихся не так сложно. Это уже большое отдельное направление. Его можно дополнить или расширить этносом. То есть историей региона, в котором находится школа. В этом случае музейное оборудование может понадобиться для каких-то уникальных изделий, к примеру, народного промысла или же для выставки изделий, изготовленных учениками, скажем, на уроках творчества. Другой вариант. это выделение помещения под временные тематические экспозиции с последующим отбором лучших экспонатов в постоянно действующий будущий музей. Это вообще очень интересное направление, поскольку дети будут сами творить историю своей школы. А темы для экспозиций. они бесконечны. Можно взять просто каждый предмет и выйти за его рамки, добавив ноту творчества. К примеру, в течение пары месяцев собирать материалы для экспозиции по истории. Это могут быть картины, фотографии, поделки. И каждый будет рассказывать о своем экспонате сам. к примеру, на открытии экспозиции: это уже будет целый праздник истории. Постепенно музейные витрины будут наполняться самыми интересными экземплярами и сохранять историю школьных событий для будущих поколений. История. это только один предмет. А ведь есть биология, физика, химия, даже физкультура. по любому из предметов можно придумать тему и подготовить увлекательнейшую экспозицию, в которой будут принимать участие работы всех желающих учеников. Главное. начать и подойти к этому с ответственностью и любовью. И тогда ваш школьный музей может даже стать центром детского творчества. |
Новое
- Йод. Свойства йода. Применение йода. Иод Какова температура кипения железа плавления йода
- Цветы - доклад сообщение Интересные факты о растениях и цветах
- Сказуемое и его основные типы
- Виртуальная экскурсия "по местам боевой славы"
- Гемиплегия лечение в крыму
- «Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды
- Санаторий лечение артроза коленного сустава
- Санатории Крыма с профилем лечения урологических заболеваний (мужская моче-половая система) Санатории с урологическим лечением
- Балансовая модель бюджетов как новый инструмент менеджмента Определение функциональной нагрузки бюджета страны
- Изменения и поправки в мсфо