Главная - Поделки
Классный час сдадим огэ успешно с презентацией. Классный час "Сдадим ОГЭ успешно" (9 класс). Сроки и продолжительность проведения ГИА

Структура классного часа:

2.Информационная часть.

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Просмотр содержимого документа
«Классный час МАРЧЕНКО Т,Г,»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 муниципального образования город Горячий Ключ

Классный час для учащихся 9-го класса

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

Выполнила

учитель математики высшей категории МБОУ СОШ №10

МО город Горячий Ключ

пос. Первомайский, ул.Юбилейная, №4

Марченко Татьяна Григорьевна

    информировать учащихся о процедуре допуска к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов, формах проведения экзаменов, количестве экзаменов по выбору и обязательных экзаменов, сроках проведения ГИА.

    расширить знания учащихся о процедуре проведения экзамена в новой форме;

    помощь учащимся в выборе формы экзамена по выбору;

    формирование у учащихся активного и ответственного отношения к жизни;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, тесты, бумага для записи для каждого, ручки.

Структура классного часа:

1.Актуализация темы классного часа.

2.Информационная часть.

    Формы проведения экзаменов (традиционная, новая).

    Число экзаменов (обязательные экзамены и экзамены по выбору).

    Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов.

    Сроки проведения ГИА-9 (досрочный, основной и дополнительный периоды).

3. Практическая часть.

4. Заключительная беседа

Ход классного часа:

На экране титульный слайд презентации.

1. Актуализация темы классного часа. Вступительное слово учителя:

Период учебы в 9 классе для вас, ребята, очень ответственный. В этом году вы заканчиваете основную школу, делает свой выбор, подводите итоги всему, чему научились в школе. Впереди у вас самые ответственные испытания - сдача экзаменов за курс основной школы. В практику современной школы введена новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов. Сегодня вы узнаете о основных особенностях проведения экзаменов, о том какие предметы сдавать и когда сдавать.

2.Информационная часть. Сопровождается презентацией.

В настоящий момент ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4): Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. ГИА выпускников IX классов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 .

ГИА выпускников IX классов организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

Вопросы ГИА выпускников IX классов курирует Управление оценки качества образования Рособрнадзора .

В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся; и в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России) от 3.12.1999г. № 1075 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий (ГИА выпускников 9 классов), представляет собой новую форму организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования. В ГИА-9 принимают участие выпускники IX классов общеобразовательных учреждений, освоившие образовательные программы основного общего образования.

Слайд № 4,5.

К ГИА-2013 выпускников 9-х классов допускаются:

Выпускники 9-х классов ОУ РФ, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных

Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена ГИА в новой форме по этому предмету

Иностранные граждане, обучающиеся в ОУ РФ в соответствии с договором, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в ОУ РФ, допускаются к ГИА-2011 выпускников 9 классов в том же порядке , что и остальные выпускники 9 классов ОУ РФ.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

Слайд №7.

В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

Слайд №8.

Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов:
- по русскому языку и математике (обязательные предметы);
- два экзамена по выбору выпускника из перечня предметов:

Русский язык
математика
обществознание
история
физика
биология
химия
литература
география
иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
информатика и ИКТ

Общее количество экзаменов ГИА выпускников 9 классов не должно превышать 5.

Слайд №10

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история, география, биология, химия, физика, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК – ОБЖ, МХК, физическая культура.

Слайд №11.

Экзамены по выбору в традиционной форме:

    литература,

    иностранный язык,

    информатика и ИКТ,

  • обществознание,

    география,

    биология,

  • искусство,

    физическая культура,

    кубановедение

Слайд№12.

Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля.

Порядок и сроки подачи заявления о выборе предметов

Слайд №14.

Слайд №15.

Сроки проведения ГИА 9.

Слайд №16.

    обучающиеся за рубежом

Слайд №17.

Слайд №18.

Слайд №19.

3. Практическая часть.

3.1Творческое задание.

Ребята, давайте попробуем описать ГИА с помощью синквейна.

2существительных______________,_________________

2глагола __________________, __________________
3 прилагательных _____________, ______________, ______________

Например: ГИА – это

Экзамен, оценка

Организуется, проверяет

Серьезный, важный, объективный

Ответственный этап.

Через несколько минут учащиеся предлагают свои варианты синквейнов.

3.2Учащиеся отвечают на вопросы теста.

А1 К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов:

    освоившие обязательные программы основного общего образования и имеющие положительные отметки по всем предметам учебного план;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметки по одному предмету;

    имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

А2 Выпускники 9 класса сдают экзамены:

1. по 4 предмета, определенных решением педагогического совета школы;

2. 2 письменных и 2 предмета по выбору выпускника;

3. 2 письменных обязательно и 2 по решению педагогического совета школы.

А3.Выпускники 9 класса имеют право сдавать устные экзамены по выбору:

    из числа предметов, изучаемых в 9 классе;

    по указанию учителей;

    из числа предметов, изучаемых в основой школе (5-8 классах).

А4. Какие созданы комиссии для сдачи письменных экзаменов?

    муниципальные комиссии;

    территориальные экзаменационные комиссии;

    региональные экзаменационные комиссии.

А5. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

    в устной форме.

А6. Выпускники 9 класса, желающие продолжить обучение в профильных класс 3 ступени общего образования, сдают экзамены:

1.два экзамена по предметам, соответствующим данному профилю;

2. по одному предмету соответствующему данному профилю;

3.все 4 предмета соответствующие данному профилю;

А7. Выпускники 9 классов допускаются к повторной государственной

(итоговой) аттестации:

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более одной неудовлетворительной отметки;

    получивший на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительной отметки;

А8. Выпускники 9 классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную

(итоговую) аттестацию:

1.оставляются на повторное обучение или получают справку установленного образца:

2. получают аттестат с двойками;

4.Самопроверка.

Номер задания

Номер ответа

5.Заключительная беседа.

Проверьте, верно ли вы ответили на все вопросы теста? Что для вас осталось непонятно?Как вы думаете, почему необходимо знать Положение о государственной (итоговой) аттестации и соблюдать основные его моменты?

Разбор ответов на вопросы теста. Подведение итогов тестирования.

Классный руководитель благодарит всех присутствующих за внимание.

Просмотр содержимого презентации
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников МАРЧЕНКО Т,Г,»

МБОУ СОШ№10

Классный час

Марченко Т.Г.


  • ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4)
  • Положение о ГИА выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 (с изменениями от 16 марта 2001г, 25 июня 2002г., 21 января 2003г.).


  • выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету

  • иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
  • ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.

ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ

- организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

  • - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;

– организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края

  • В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.
  • В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.

два письменных экзамена

по русскому языку и математике

два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе


  • Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
  • Общее количество экзаменов ГИА-2013 выпускников 9 классов не должно превышать 5.

по текстам Рособрнадзора - обществознание, история,

  • география, биология,
  • химия, физика,
  • иностранные языки, литература, информатика и ИКТ

по текстам ТЭК

  • физическая культура

  • литература, иностранный язык,
  • информатика и ИКТ,
  • история, обществознание,
  • география, биология,
  • физика, химия,
  • искусство,
  • физическая культура,
  • кубановедение

  • Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.
  • Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля

  • Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения
  • Заявление о выборе предметов учащийся имеет право подать до в срок до 15 мая


  • Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
  • Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме .
  • Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

  • выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
  • обучающиеся за рубежом




Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Задачи: продолжать формировать положительную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, умение мобилизовать себя, добросовестность; побуждать к рациональной организации своего времени и сил; к овладению, собственными эмоциями; к саморазвитию и самосовершенствованию Классный час в 9 классе: ВРЕМЯ ДУМАТЬ ОБ ОГЭ Совет и поддержка близких тоже необходимы «Чужие ошибки» Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменовПодготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. При хорошей зрительной памятиТрадиционные способы:Подчёркивать ключевые места.2. Фиксировать их на карточках.3.Составить план.4.Составить опорную схему или таблицу.5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось.6. На карточки крупно выписать основные понятия или формулы, развесить их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.Оригинальный способ:Ассоциативная цепочка. Например: кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко Если память слуховаяТрадиционные способы:1.Читать вслух.2. Начитать трудный материал на аудио-кассету и периодически прослушивать.3. При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами.4. Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивать наизусть.Оригинальный способ:Метод аббревиатуры. Например: Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. - Настроить себя на то, что экзамены – необходимость, и сдавать их всё равно придётся.- Начинать готовиться к экзаменам заранее.- Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному. Вольтер - Уметь владеть своими эмоциями. 1.Чередовать умственный и физический труд.2. Беречь от переутомления глаза, давать им отдых.3. Научиться быстро переключаться с одного вида умственной работы на другой.4. Минимум телевизионных передач.5. Минимум работы на компьютере.6. Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренить (н-р, лень…).7. Знать свои сильные стороны и уметь их использовать на благо себе (выносливость, навыки составления плана, зрительная или слуховая память).8. После каждого часа работы делать зарядку. - Уметь поддерживать работоспособность. Жизнь – это вечный экзамен, да жаль, расписания нет.И в жизни мы часто тянем невыученный билет.И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: мы с жизнью один на один…

Классный час

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

9 класс

Миранович Валентина Николаевна

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

старший методист учебного отдела

Ставрополь, 2014

Цель: Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.


Задачи:

1. Образовательные: расширить знания обучающихся о процедуре проведения экзамена в новой форме, сформировать представление об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, участниках ОГЭ, на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать, активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность. Создать положительную мотивацию положительных оценок по предметам за курс основной школы.

Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к интернет-сети.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, ручки, анкеты.

Ход собрания

Уважаемые кадеты! Сегодня мы с вами поговорим об итоговой аттестации, которую вам предстоит пройти по окончании учебного года.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ?

Государственная итоговая аттестация обучающихся - это новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГИА проводится после 9 класса в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), после 11 класса - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Принципиальных отличий в организации, подготовке и проведении этих экзаменов нет. Отличия имеются в содержании экзаменационных материалов.

Еще раз повторюсь:

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов - КИМ)

Перед вами на слайде нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения ОГЭ. Это: ФЗ «Об образовании в РФ» и порядок проведения ГИА за курс основной школы.

С введением нового закона «Об Образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение ГИА (государственной итоговой аттестации) стало обязательным.

Порядок проведения ГИА определяет

    формы проведения ОГЭ,

    сроки и продолжительность проведения ГИА,

    участников,

    требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА,

    порядок проверки экзаменационных работ,

    порядок подачи и рассмотрения апелляций , изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Познакомиться с этими документами вы можете на сайте СПКУ.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ.

Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов.

ГИА начинается:

по обязательным учебным предметам не ранее - 25 мая текущего года,

по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Выпускники сдают экзамены в основные сроки.

Но есть досрочный срок сдачи экзамена и дополнительный срок.

Право на досрочную сдачу выпускных экзаменов имеют выпускники:

Выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

Выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;

Направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной итоговой аттестации.

Дополнительный срок устанавливается для выпускников, по уважительной причине пропустивших экзамен.

УЧАСТНИКИ ГИА.

К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Допускается выпускник к сдаче ГИА решением педагогического совета (издается приказ о допуске к сдаче ГИА).

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Это 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике.

И экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

УЧАСТИЕ В ГИА

Для участия в ГИА необходимо лично подать заявление на прохождение государственной итоговой аттестации, согласованное с родителями. В заявлении указываются выбранные учебные предметы.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обращаю ваше внимание на то, что данное заявление вам необходимо сдать в учебную часть в январе месяце после возвращения с зимних каникул.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Указанные обучающиеся оставляются на повторное обучение. В нашем училище такие воспитанники отчисляются из училища.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов ( и шкала пересчёта первичного балла в отметку по 5-балльной шкале)

Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ОГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

С оценочной шкалой вас ознакомили преподаватели.

КАК ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТЫ?

Обратите внимание на слайд. Уже сегодня вы должны мыслить на перспективу и ответить себе на вопрос: Кем я хочу стать? Какой выбираю ВУЗ? Какие предметы мне необходимы для поступления? От этого зависит выбор предметов на ОГЭ, а затем и на ЕГЭ.

Обращаю ваше внимание на то, что на основании результатов ОГЭ будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному вами профилю обучения. При этом учитываются результаты ОГЭ и портфолио.

В училище созданы условия для успешной подготовки к экзаменам.

В этом учебном году изрядная часть уроков посвящена подготовке к экзаменам, регулярно проводятся проверочные и контрольные в формате ГИА, отрабатываются навыки работы с бланками . Проводятся индивидуально-групповые занятия. От вас требуется желание, упорство и дисциплина.

Залог успеха в подготовке - самодисциплина.

Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: «4 часа в неделю на подготовку»! - и отработать эти часы станет уже делом принципа.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будешь изучать. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания . Это позволит целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет ошибиться в простых заданиях.

Соотнесите свои желания и возможности. Выделите собственный дефицит знаний. Преподаватели готовы помочь сократить этот дефицит.

Вам в помощь электронные ресурсы российских образовательных порталов.

и
и

На сайте ФИПИ в разделе ГИА-9 началась публикация открытого банка заданий ОГЭ -2015. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ГИА. Вы можете самостоятельно выполнять задания демоверсий.

Помните!

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).

Давайте проверим насколько вы внимательны, у меете ли вы следовать инструкции?

Техника:

Обучающимся раздается карточка с заданием. Кадеты читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время работы 3 минуты. Преподаватель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось.

Карточка- задание:

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

    До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

    Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

    Обведите ваше имя.

    Под именем напишите свой адрес.

    В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

    В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

    В нижнем левом углу нарисуйте круг.

    Заключите круг в прямоугольник.

    В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

    Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Вывод:

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ГИА вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

Делаем вывод: Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет получить более высокий результат на экзамене.


Я желаю нам всем удачи в подготовке к экзаменам!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА 16 Москва 2016

В соответствии с п. 11 ст. 59 Закона Российской Федерации от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников IX классов с 2014 года проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы

Нормативно – правовые документы, регламентирующие ГИА -16 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Распоряжение Комитета по образованию от 09.12.2013 № 2876-р «Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников в Москве»

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

ОГЭ проводится по основным общеобразовательным предметам. Для получения аттестата обучающиеся сдают обязательные предметы - русский язык и математику Предметы по выбору участники определяют самостоятельно на добровольной основе: физика, химия, информатика и (ИКТ), биология, история, география, английский язык, обществознание

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.59. п.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

ким Задания КИМ разрабатываются "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться не сайте в разделе « Демонстрационные варианты КИМ»

КИМ включают в себя задания трех типов: А - с выбором правильного ответа из четырех предложенных В - с кратким свободным ответом в содержании заданий ответ в готовом виде не сформулирован, его нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.) С - с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции)

В КИМ по литературе отсутствуют задания частей "А" и "В". При проведении ОГЭ по иностранным язы кам в состав варианта КИМ также входят задания для разделов "Аудирование" и "Говорение"

Заявление на ГИА Сроки: 9 класс - до 1 марта Изменить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее, чем за месяц до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня экзаменов необходимо обратиться с заявлением, в котором указан новый перечень экзаменов, в Государственную экзаменационную комиссию Москвы.

Дата ОГЭ 26 мая (четверг) иностранные языки 28 мая (суббота) иностранные языки 31 мая (вторник) математика 3 июня (пятница) русский язык 7 июня (вторник) Обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 9 июня (четверг) География, история, биология, физика 15 июня (среда) Резерв: Обществознание, химия, литература, информатика, география, история, биология, физика, иностранные языки 17 июня (пятница) Резерв: математика, русский язык 21 июня (вторник) Резерв: по всем предметам Расписание ОГЭ 2016

При проведении ГИА-9 используется пятибалльная система оценки. При проведении ОГЭ ответы на задания частей "А" и "В" экзаменационной работы проверяются автоматизировано. Ответы на задания части "С" ОГЭ, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий. Каждая экзаменационная работа ГИА-9 проверяется как минимум двумя независимыми экспертами. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствующие баллы.

Шкала перерасчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0-7 8-14 15-21 22-32

Алгебра – 3 балла Геометрия – не менее 2 баллов Реальная математика - не менее 2 баллов И дополнительный балл по геометрии или реальной математике

Отметка по пятибалльной шкале Первичный балл ГИА-9 «2» 0 - 14 «3» 15 - 24 «4» 28 - 33 из них не менее 4 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». «5» 34 - 39 из них не менее 6 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Шкала пересчета первичного балла ГИА-9 в отметку по пятибалльной шкале по русскому языку

Итоговая отметка в классный журнал выставляется по правилу среднего арифметического с учетом годовой и экзаменационной отметок

Продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.) по обществознанию и физике - 3 часа (180 минут) по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.) по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). по иностранному языку (английский) - 106 минут

На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: математика - линейка; физика - линейка и непрограммируемый калькулятор химия - непрограммируемый калькулятор география - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

Нарушения и санкции ЗАПРЕТ наличие средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование оказание содействия участникам ОГЭ, в том числе передача им указанных выше средств и материалов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 60, п.4.:Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5″, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год

Апелляция Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету; о несогласии с выставленными баллами

Не принимаются апелляции: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленных требований к выполнению экзаменационной работы

Подача апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена

Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами: апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену (дата публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену указана в Протоколе о результатах единого государственного экзамена)

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Ссылки Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена ege.edu.ru Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru

Спасибо за внимание!


Классный час

«ОГЭ без стресса»

Цель:

1)оказание психологической помощи обучающимся в снижении эмоционального напряжения, уровня тревожности и формирование эмоционально - устойчивой личности в период подготовке к итоговой аттестации.

2)Формирование критического отношения к различным путям снижения волнения - выделять продуктивные и малопродуктивные.

Задача:

1. Стимулировать обучающихся к размышлению о способах совладения с предэкзаменационным волнением.

2. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус-контроля своего поведения.

3. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

Целевая группа: учащиеся 9-х классов.

Оборудование: бланки.

Длительность: 40 минут.

Ход занятия:

I.Вводная часть:

Экзамены - это ответственный период в жизни любого человека. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом.

II.Основная часть:

Как же нужно относиться к экзаменам?
Самое главное - не преувеличивать и не преуменьшать его значение. А с чем можно его сравнить? Наверное, с итоговой контрольной работой в конце года.

Экзамены вызывают у вас разные ощущения и состояния. Я предлагаю озвучить эти ощущения и состояния.

Итак, довольно часто мы испытываем отрицательные эмоции - гнев, страх, растерянность и др.

Почему так происходит?

Обучающиеся могут высказать свое мнение.

Многим хорошо известно паническое состояние перед экзаменами: «Ничего не знаю! Ничего не помню!».

Но все не так страшно: существуют правила, следуя которым, вы преодолеете стресс:

Во - первых, необходимо помнить, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное и даже необходимое состояние. Оно мобилизует, настраивает на интенсивную умственную работу. Иногда отсутствие «предстартового» волнения даже мешает хорошим ответам.

Во - вторых, стоит научиться не думать о провале на экзамене. Наоборот, надо мысленно рисовать себе картину уверенного, четкого ответа, полной победы.

В - третьих, существует такая психологическая техника, как «Созидающая визуализация». Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена. Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила.

В - четвертых, если вы почувствовали, что вами овладевает паника, немедленно запретите тревожным мыслям засорять сознание. Скажите самому себе «Стоп!». Это слово должно быть произнесено как команда, желательно вслух и должно отрезвить вас, остановив сползание в бездну волнений. Паника никуда, кроме тупика не заведет – помните об этом!

1. Подготовку к экзамену закончить в 17-18 часов. В последние часы заниматься лихорадочной зубрежкой непродуктивно: опыт показывает, что чем больше учишь в ночь перед проверкой знаний, тем меньше их остается в голове.
2. Судорожное наверстывание учебного материала не поможет, а наоборот создаст кашу в голове.
3. Оставшееся время полезнее посвятить подготовке к предстоящему испытанию организма, утомленного интеллектуальной и эмоциональной перегрузкой.
4. Вечером перед экзаменом целесообразнее заняться любым отвлекающим и успокаивающим делом: выйти на короткую прогулку , сделать пробежку, покататься на велосипеде, сходить на танцы, в бассейн или поиграть в теннис, другие игры.

5. Перед экзаменом важно как следует выспаться!

Кроме этого существует несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

1)Сосредоточься! (Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.)

2)Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

3)Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

4) Используй метод исключения(Данный Метод позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

5)Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

А теперь, я предлагаю узнать на сколько вы стрессоустойчивы. (Тест на стрессоустойчивость).

В заключении, хотелось бы сказать, что Экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. И не следует забывать, что школа, техникум, институт, наконец, работа - это только часть жизни, одна из ее многочисленных граней.
Стресс - тоже часть жизни. И страх перед ним не имеет смысла, иногда он даже может являться - ее движущая сила.
Поэтому, отбросив ненужные сомнения и тревоги, вооружившись знаниями вы мужественно пойдете сдавать экзамены.


Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода.

III.Рефлексия:

Что нового вы узнали? Как вы думайте, данные рекомендации можно будет использовать на экзамене? Что еще вы хотели бы узнать о ОГЭ?

ТЕСТ НА СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Вам необходимо на каждый вопрос ответить- Да,безусловно; да, но не очень; нет ни в коем случаи.

Раздражает ли Вас:

1. Смятая страница газеты, которую Вы хотите прочитать?

2. Женщина "в летах", одетая как молоденькая девушка?

3. Чрезмерная близость собеседника при разговоре?

4. Женщина, курящая на улице или в общественном месте?

5. Человек, кашляющий в Вашу сторону?

6. Когда кто-то грызет ногти на Ваших глазах?

7. Когда кто-то смеется невпопад?

8. Когда кто-то пытается учить Вас, что и как делать?

9. Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

10. Когда в кинотеатре тот, кто сидит перед Вами, все время вертится и обсуждает фильм?

11. Когда Вам пересказывают сюжет интересного романа, который Вы только собираетесь прочесть?

12. Когда Вам дарят ненужные вещи?

13. Громкий разговор в общественном транспорте?

14. Слишком сильный запах духов?

15. Человек, жестикулирующий во время разговора?

16. Коллега, часто употребляющий иностранные слова?

"Ключ"

За каждый ответ испытуемому начисляется:

"да, безусловно"- 3 балла;

"да, но не очень" - 1;

"нет, ни в коем случае" - 0.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Более 36. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает почти все, даже самое незначительное. Вы вспыльчивы и легко выходите из себя. Это расшатывает Вашу нервную систему, усиливая трения с окружающими.

От 13 до 36. Вы принадлежите к наиболее распространенной группе людей. Вас раздражают только очень неприятные вещи. Не драматизируя повседневные невзгоды, Вы способны легко забывать о них.

Менее 13. Вы достаточно спокойный человек, реально смотрящий на жизнь. Вас не так-то просто вывести из равновесия. А это значит, что стресс вам не страшен.


 


Читайте:



Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо

Рецепт салата с кукурузой, крабовыми палочками и капустой в классическом варианте рассмотрим подробно, с пошаговыми фотографиями. Далее в статье...

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт

Тёртые пироги - очень вкусный и питательный десерт, а творог и фрукты или ягоды в его составе добавляют разнообразия и пользы для здоровья. Среди...

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит

Если ночью привиделось что-то необычное, то обязательно стоит заглянуть в сонник. Ботинок является как раз таким символом, на который необходимо...

«Сонник Рельсы приснились, к чему снятся во сне Рельсы

«Сонник Рельсы приснились, к чему снятся во сне Рельсы

Толкование сна в соннике: Рельсовая дорога - безопасность на протяжении длите Снился сон « Рельсы » Толкование сна в соннике: К дальней...

feed-image RSS