Главная - Беременность
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников «Увлекательный мир классической музыки» По пьесам П. И. Чайковского из «Детского альбома. Занятия по музыке Конспект занятия по музыкальной деятельности

Программные задачи: развивать у детей познавательный интерес к звуковой действительности, способность воспринимать и анализировать её содержание; воспитывать желание и умение сотрудничать; (весёлый, печальный, удивлённый, спокойный и т.д.).

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: «Первая утрата» Р. Шумана, песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), мелодии «Танцуйте, как я» (муз. В. Золоторева), карточки с изображениями человечков с разными эмоциями, кубик с пиктограммами эмоций, смайлики.

Ход занятия по музыке

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель (М.р.). Что за гости в зал спешат?

Дети. Двадцать маленьких ребят!

М.р. Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети. Да, да, да.

М.р. Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое, ласковое солнышко! Оно согревает всех, дарит своё тепло и хорошее настроение. Давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Песенка-распевка «Я здороваюсь везде» (сл. Т. Боровиковой, муз. А. Бражицкой)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

М.р. Ребята, кто скажет, что такое эмоции? (Это когда человек грустный, весёлый, злой, радостный.) Правильно, эмоции - это внутреннее состояние человека.

Сегодня мы на паровозике отправимся путешествовать в мир эмоций. Занимайте места в вагонах!

Станция «Знайка»

М.р. Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения»:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Музыкальный руководитель проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом демонстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, весёлых, сердитых и др.).

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Музыкальная»

М.р. Вот и следующая остановка. Здесь мы познакомимся с первой эмоцией. С какой - подскажет музыка.

Слушание произведения «Первая утрата» (муз. Р. Шумана).

М.р. Скажите, какое настроение вызывает эта музыка? (Печальное, грустное.) Эта эмоция - грусть. Кого или что можно рисовать под эту музыку? (Дождь, грустную девочку, печального зайчика.) Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка, чтобы изобразить грусть? (Серый, чёрный.) Пора ехать дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Загадочная»

М.р. На этой станции нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)

В каком мультфильме герой пел «От улыбки хмурый день светлей…»? («Крошка Енот».) Вы знаете эту песенку? (Да.)

Слушание фрагмента песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

М.р. Какой у песни характер? Какое настроение у вас появляется, когда вы её слышите? (Радостное, весёлое.) Давайте и мы её споём.

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

М.р. Как радостно вы её спели! Расскажите, когда человек радуется? (Когда здоров сам, когда получает подарки, когда солнышко на улице.) С какой эмоцией мы повстречались на этой станции? (Радость.)

Радость - если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

И. Токмакова

И теперь с радостным настроением мы отправляемся дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Танцевальная»

М.р. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Танцевать.) Под какую музыку вы бы хотели танцевать? (Быструю, весёлую, громкую, отрывистую, шутливую.)

Дети исполняют танец под мелодию В. Золоторёва «Танцуйте, как я».

М.р. Когда человек веселится? (На дне рождения, когда дети играют в игры.)

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Игровая»

М.р. Сейчас мы с вами поиграем.

Музыкально-дидактическая игра «Кубик настроения»

Цель: обучение детей чисто интонировать мелодию, определяя эмоцию и устанавливая причинно-следственные связи.

Ход игры

На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:

Кубик, кубик передай.

Настроение выбирай.

Тот, у кого остался кубик после пропевания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Называет эмоцию и заканчивает соответствующей фразой.

Например: «Радость (грусть, страх и т.д.). Мне радостно (грустно, страшно и т.д.), потому что…».

М.р. С какими эмоциями мы повстречались? (Грусть, радость, злость, восторг, страх, удивление.) Теперь изобразите ту эмоцию, о которой я буду говорить:

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже.

(Улыбаются.)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

(Сердятся.)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

(Удивляются.)

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать -

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

М.р. Какие эмоции нам повстречались в пути? (Радость, злость, удивление.) Какое у вас настроение? (Ответы детей.) Возьмите себе смайлик, отражающий ваше настроение, и расскажите, что вы чувствуете. (Дети описывают свои ощущения.) Нам пора прощаться. Паровозик ждёт вас.

Дети под музыку «уезжают» из зала.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Бумажные приключения».
(Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

  • Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности, используя музыкально-дидактические игры;
  • расширение их музыкального кругозора.

Программные задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, с текстом песен.
  2. Формировать умение ритмично играть на музыкальных инструментах.

Развивающие:

  1. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
  2. Развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений;
  3. Расширять музыкальный опыт детей.

Развивать:

  • певческие навыки;
  • чувство ритма;
  • коммуникативные навыки (сотрудничать, слушать и слышать, говорить).

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  3. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.

Материал демонстрационный: Презентация.

Оборудование:

  • Ноутбук;
  • экран;
  • магнитная доска;
  • стол;
  • атрибуты для игр (карточки с графическим изображением ритмических рисунков — «ритмические загадки»);
  • музыкальные инструменты (дудочка, бубны по количеству детей);
  • корзина;
  • меховой «пушистик»;
  • инструменты для бумажного оркестра;
  • бумажная игрушка «Тюк-Тюк».

Музыкальный репертуар и программное содержание:

  1. Музыкально-дидактическая игра «Тропинка» — развивать слуховое внимание, чувство музыкального темпа (умеренный – быстрый темп, уметь передать его в движении – шаг, легкий бег), развивать выразительность движений, творческие способности («позы»).
  2. Игра «Я гуляю и пою» — создание доброжелательной атмосферы, развитие чувства ритма. Умения передать в движении простой ритмический рисунок (здра-вствуй, здра-вствуй, ЗДРАВСТВУЙ), снять психоэмоциональное напряжение у детей, развивать коммуникативные навыки.
  3. «Солнечный лучик» О. Замуруева — развивать певческие навыки; точно простучать, прохлопать ритм попевки, используя тактильные ощущения передать нежный, ласковый характер в пении.
  4. Музыкально- дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается» — развивать воображение детей, творческие способности, чувство метра и ритма.
  5. «Детская полька» А. Жилинского. – познакомить детей с ритмическим рисунком партий румбы и треугольника для игры в оркестре, используя звучащие жесты.
  6. Музыкально- дидактическая игра «Ритмические загадки» — развивать умение детей самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
  7. Музыкально — дидактическая игра «Беру, звеню, дарю» — развивать чувство музыкального темпа, сплоченность группы, умение дружно, слаженно действовать.
  8. «Игра с бубнами» муз. М.Красева — формировать умение ритмично двигаться и менять движения в соответствии с музыкой, доставить детям радость, удовольствие от игры.
  9. «Бумажный оркестр» — исполнять знакомое произведение, соблюдая общий темп, формировать танцевальное творчество (танцевальная импровизация с бумажными лентами).
  10. «Озорная полька» Н. Вересокиной — развивать чувство ритма, умение предавать через движения характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Предварительная работа:

  • Разучивание игры «Тропинка»;
  • Разучивание песни «Солнечный лучик»;
  • Разучивание игры «Я гуляю и пою»;
  • Знакомство с ритмической игрой «Наш цветочек растет, распускается»;
  • Знакомство с игрой «Ритмические загадки»;
  • Разучивание Бумажного оркестра;
  • Знакомство с «Детской полькой»;
  • Разучивание игры «Беру, звеню, передаю»;
  • Знакомство с игрой «Игра с бубнами»;
  • Разучивание танца «Озорная полька».

Словарная работа:

  • Знакомство со словами: лось Аристотель, дятел Тюк-Тюк, сойка Аглая, контрабас, довольно бумажная местность;
  • закрепление: композитор Делиб, «Пиццикато»; партия инструментов, ритмические загадки.

Конспект музыкального занятия «Бумажные приключения»

Музыкальный руководитель: (музыкальный руководитель пропевает в ритме) Здрав-ствуй-те! У меня в руках волшебная дудочка. Я предлагаю отправиться вместе с ней в необычное путешествие, по волшебной тропинке. Отправляемся? Тогда вперед, и не забывайте придумывать интересные позы, когда дудочка перестанет играть!

Музыкально-дидактическая игра «Тропинка»

Педагог играет на дудочке, за ним «змейкой» идут дети, когда дудочка перестает играть, дети останавливаются и «замирают» на месте, придумывая разные интересные позы.

На экране слайд №1.


Музыкальный руководитель: Молодцы! Прекрасно прошли по волшебной тропинке! Посмотрите, сколько гостей вам улыбается! Предлагаю улыбнуться им в ответ и поздороваться, смотрите как……(используя звучащие жесты, педагог показывает, как будем приветствовать гостей)

С гостями поздоровались, а сейчас будем здороваться друг с другом.

Игра «Я гуляю и пою»

Дети гуляют врассыпную, поют: Я гуляю, я гуляю, я гуляю и пою. И себе друзей-подружек обязательно найду! Находят себе пару, соединяют правые ладошки с хлопком: Здравствуй!

Соединяют левые ладошки с хлопком: Здравствуй!
Обнимают друг друга: Здравствуй!

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети играют в новых парах, на 4 раз музыкальный руководитель предлагает подойти к гостям и похлопать в ладошки в паре с гостями.

Дети садятся на стулья.

На экране слайд №2



Воспитатель: Кто это к нам в зал заглянул?

Музыкальный руководитель: кажется, я знаю! (Исполняется песня )

«Солнечный лучик»

Лучик солнца золотой заглянул в окошко,
Лучик солнца нас зовет поиграть немножко.
Ля-ля-ля…..(прохлопывается ритм звучащими жестами: « кулачки», «ладошки»)

Ушки нам пощекотал и погладил щечки,
И на носике поставил маленькие точки.
Ля-ля-ля….

Даже в глазки заглянул, ой, зажмурим глазки, (дети закрывают глаза, воспитатель проводит по ладошкам детей меховым «пушистиком»)
По ладошке пробежал, рассказал нам сказку. (на экране меняется слайд)

На экране слайд № 3 из м/ф «Бумажки»



Музыкальный руководитель: Начинается не просто сказка, а настоящие бумажные приключения! В одной, довольно бумажной местности, жили лось Аристотель и дятел по имени Тюк-Тюк.

Слайд №4


Однажды друзья решили посадить прекрасные цветы. Они взяли лопату, лейку и принялись за работу.

Слайд №5


Интересно, а какие цветочки вырастут у нас?

Музыкально-дидактическая игра «Наш цветочек растет, распускается»

Дети встают в круг, держатся за руки, идут в центр круга, поют:

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в игру играть. (Педагог выбирает ребенка — ведущего, он -«цветочек». Ведущий ребенок приседает, остальные дети из середины круга расходятся обратно в большой круг.)

Наш цветочек растет, распускается. («Цветочек» встает, изображая, как вырастает цветок, открывает руки-«лепестки».)
А цветочек наш, (дети, стоящие в кругу, шлепают по коленям)
называется… (дети, стоящие в кругу разводят обе руки в стороны)

Ребенок «Цветочек» придумывает себе название цветка и проговаривает его, озвучивая звучащими жестами.

Ро-маш-ка! (дети, стоящие в кругу повторяют за ведущим звучащие жесты в заданном ритме — «ритмическое эхо»)

Игра повторяется 2 раза, каждый раз с другим ведущим.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Посмотрим, что выросло у Аристотеля и Тюк-Тюка…

Слайд № 6


Дети называют цветы, которые выросли у Аристотеля и Тюк-Тюка.

Слайд №7


Поглядеть на прекрасную клумбу прилетела сойка Аглая.

Слайд №8


И между делом она сообщила, что именно сегодня Тюк-Тюку и Аристотелю необходимо отправиться на озеро рыбачить! Без улова они не останутся! Друзья поблагодарили сойку за хороший совет и отправились рыбачить!

Слайд №9


Рыбалка – очень увлекательное занятие, особенно, когда рыбалка бумажная.

А вот и улов.

Слайд №10


Правда, похоже на наши ритмические загадки? Какой звук обозначает большая рыбка? А маленькая? Приготовьте ладошки …Да-да ди-ди да! А сейчас будем хлопать, и шлепать под музыку!

«Детская полька» Жилинского

Звучит музыка польки. С ней дети познакомились на прошлом занятии. Под музыку дети прохлопывают ритмический рисунок, который изображен на слайде.

Музыкальный руководитель: Ребята, на следующем занятии этот ритмический рисунок мы будем исполнять уже на музыкальных инструментах. Это партия румбы и треугольника для игры в оркестре.

Когда рыбачишь, никогда не знаешь, какой улов тебя ожидает. Прямо загадка какая-то! А вот и наши ритмические загадки. Поиграем? Разгадаем?

Музыкально-дидактическая игра «Ритмические загадки»

Музыкальный руководитель выносит стол, на котором разложены карточки с изображением различных ритмов. Воспитатель приглашает ребенка; ребенок выбирает одну из предложенных карточек. Эту карточку – загадку крепят на магнитную доску. Ребенок отгадывает эту загадку, прохлопывая и проговаривая ритм. Музыкальный руководитель исправляет, если ритм был неверный. Воспитатель показывает на карточку — загадку указкой, ритм прохлопывают все дети. В игру играют 2-3 раза, каждый раз с другим ведущим- ребенком. Затем, ритмическую загадку отгадывают гости.

Слайд №11


Музыкальный руководитель: Что же происходит в довольно бумажной местности? (ответы детей)

Да, Тюк-Тюк повстречал грустную улитку.

Оказывается, она грустит оттого, что все время куда-то опаздывает.

Друзья подарили улитке бумажный автомобильчик, а Аристотель сыграл на своем контрабасе веселую музыку, и улитка больше не грустила!

Слайд №12


А я хочу вам предложить сыграть на бубнах — и хорошее настроение нам тоже обеспечено!

Музыкально-дидактическая игра «Беру, звеню, дарю»

Дети садятся на коленки по кругу на ковер. У музыкального руководителя в руках корзина с бубнами. На слово «Беру» музыкальный руководитель берет бубен из корзины. На слово «звеню» поднимает руку вверх, звенит бубном. На слово «передаю» кладет на ковер перед ребенком, который находится справа от него. Затем таким же образом достает из корзины второй бубен. Ребенок, у которого бубен уже есть, выполнят действия вместе с музыкальным руководителем. И так же передает его своему правому соседу. Постепенно темп ускоряется. Играют до тех пор, пока бубны не окажутся у всех сидящих детей в кругу.

Музыкальный руководитель: Теперь, когда бубны есть у всех, можно сыграть в нашу игру с бубнами!

Игра с бубнами

Воспитатель выбирает ведущего. У него бубен забирают. Звучит музыка I части. Дети свободно двигаются по музыкальному залу, играя каждый в свой бубен. На II часть музыки дети останавливаются и замирают в разных позах. Ведущий подходит к любому ребенку, на сильную долю ударяет по его бубну, затем идет к другому, и так далее, пока звучит музыка II части. Тот ребенок, на ком закончилась музыка II части, в чей бубен ударил ведущий, отдает свой бубен ведущему. Теперь он сам становится ведущим. Играют 3 раза, пока звучит музыка.

Музыкальный руководитель: Друзьям пришла в голову бумажная идея! Устроить в бумажном лесу бумажный праздник. А что для этого нужно?

Слайд №13



Конечно, бумажки! Можно сделать бумажные украшения, а можно инструменты для бумажного оркестра!

Слайд №14


«Бумажный оркестр» Делиб «Пиццикато»

Для оркестровки музыки используются нетрадиционные шумовые – в данном случае бумажные инструменты. Листы тонкой пергаментной бумаги, бумажные «султанчики», бумажные трубки, палочки с бумажными лентами для танцевальной импровизации девочек в лирической части «Пиццикато».

Музыкальный руководитель: К Аристотелю и Тюк-Тюку на праздник собрался весь бумажный народ!

Слайд № 15



Были бумажные угощения, пели бумажные песни, и даже танцевали бумажные танцы, когда Аристотель играл на контрабасе.

Слайд № 16


Мы с вами тоже не собираемся грустить, мальчики, приглашайте девочек на озорную польку!

«Озорная полька»

Полька исполняется в парах. В польке используется прием «ритмическое эхо»: сначала девочки исполняют ритмический рисунок с помощью звучащих жестов: хлопков, шлепков, притопов. Затем, то же выполняют мальчики.

Музыкальный руководитель: Все закончилось очень бумажно!

Слайд №17


Мне бы хотелось узнать, что вам понравилось больше всего, и в этом мне поможет Тюк-Тюк. (Музыкальный руководитель берет изготовленного из цветной бумаги Тюк-Тюка, и к кому на ладошку он опустится, тот ребенок отвечает. ) А что вызвало затруднения (ответы детей) , в какую игру вы бы поиграли еще (ответы детей) .

Тюк-Тюк полетит с вами, останется в вашей группе и будет напоминать о сегодняшней встрече. А сейчас попрощаемся друг с другом и нашими гостями (используя звучащие жесты, музыкальный руководитель пропевает в ритме «До сви-да-ни-я!», дети повторяют ).

Слайд №18


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ

«Звуки разные бывают»

Выполнила:

музыкальный руководитель МБДОУ №6

Яшкузина Евгения Владимировна

Тема: «Звуки разные бывают»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные ( Слайдовые фрагменты музыкальных и шумовых звуков)

Словесные (Рассказ о музыкальных и шумовых звуках)

Практические (упражнение, игра, музыкально - ритмические движения, восприятие музыки)

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Познавательное развитие: закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых звуках.

Речевое развитие: Расширение активного словаря (мажор, минор)

Физическое развитие: Развитие двигательной активности в танцах и играх

Возрастная группа : Старшая

Цель : формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках .

Задачи:

Образовательные задачи:

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры движениями, интонацией.

Обогащение словарного запаса через слова: звуки, шум, , стеклянный, железный, деревянный, шуршащий.

Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

Развивать координацию, переключаемость движений.

Воспитательная задача:

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Планируемые результаты

Сформированы представления о различие между музыкальными и шумовыми звуками.

Дети способны отличать звучание шумовых звуков от музыкальных, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки, принимает активное участие в игре.

Знают названия музыкальных инструментов, выражают свои эмоции в исполнении песен, игре и танце, различают шум, звуки природы и музыкальные звуки.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фортепиано;

Записи шумовых звуков;

Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов;

Карточки для игры «Различи звуки»

- Детские музыкальные инструменты (барабан, ложки, ксилофон)

Бумага или целлофановый пакет, деревянная палочка, ткань;

- Бабочки, цветы бумажные по количеству детей;

- Нотки двух цветов желтые и синие.

Подготовка к образовательной деятельности (на занятии, в режимных моментах). Просмотр в группе презентации с иллюстрациями знакомых детям музыкальных инструментов. Разучивание считалочки к игре «Звуки мы идём искать». Разучивание текста игрового массажа «Дружок».

Используемый методический материал

    Девятова Т.Н. Звук – волшебник: материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006 г.

    Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников - М.: ТЦ Сфера, 2001 г

    Кап лунова И. М., Новоскольцева И. А. «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Старшая группа – Композитор, 2009 г.

    Кочемасова Е.Е., Тютюнникова Т.Э., «Откуда берется звук?» - журнал «Музыкальная палитра», №5, 2006 г.

    «Музыкальный руководитель», №5, 2006 г.

6. Интернет-ресурсы:

- http :// nsportal . ru / detskiy - sad /

- http :// www . solnet . ee / parents / p 11_07. html

- http :// www . moluch . ru / archive /91/19171/

Ход занятия

I. Организационный этап

Дети входят в зал под музыку Д. Львова – Компанейца «Великаны и гномы», выполняют движения по словесному объяснению педагога. Встают в круг.

Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

И садитесь!

II. Основной этап

Музыкальный руководитель:

Ребята, что мы сейчас делали?

(Топали, хлопали, шумели).

Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки? ( Шумы).

Музыкальный руководитель:

Совершенно верно. Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (Ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки вы услышали? (Ответ)

Правильно, всё это шумы. Давайте поиграем. Я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» ( за ширмой звучат шумы - шум мятой бумаги, стук карандаша, шум пакета.)

Шумовые звуки - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы. Что сейчас вы слышите? (звучит запись вьюги)

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне ). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (Ответ). Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека.

Музыкальный руководитель:

Чем отличается шум от музыки?

(Шум нельзя спеть, сыграть на музыкальном инструменте).

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что шумовые звуки бывают очень разные. Предлагаю вам сыграть в интересную игру. Хотите ребята?

Игра «Звуки мы идем искать» (Педагогическая технология «Звук – волшебник», автор Т. Н. Девятова)

Раз, два, три, четыре, пять!

Звуки мы идём искать!

Пластиковый, деревянный,

Металлический стеклянный!

Дети, произнося считалку, двигаются за ведущим по залу, который подводит их к различным предметам и стучит по ним молоточком, слушая звук. Дети по звуку определяют, к какому типу относится этот звук. Игра повторяется несколько раз.

Музыкальный руководитель:

Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые ( шумы, голоса природы ), музыкальные (пение человека, игра на музыкальных инструментах )

Музыкальный руководитель:

А чтобы найти музыкальные звуки в нашем зале я хочу предложить вам спеть знакомую песню. Только вот куда же она запропастилась ? Как вы думаете? ( делает вид, что ищет) ( Ответы детей).

На 2 слайде изображена лесенка, состоящая из 7 ступеней.

Музыкальный руководитель:

А мне кажется, я знаю, где находится песня…

Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая – а музыкальная и на ней и спряталась наша песня. Но чтобы её угадать нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если мы справимся с ними – то сможем угадать и спеть нашу песню.

Музыкальный руководитель:

Ну, что, ребята отправимся искать нашу песню?

Музыкальный руководитель берет первую нотку, на которой написано задание.

Нужен аккомпанемент,

Чтобы песня зазвучала,

Инструменты нужно взять

Сказку ими обыграть.

Музыкальный руководитель: Интересное задание!

Я хочу вам рассказать сказку, послушайте её.

Рассказывает сказку, на 3слайде появляются изображения инструментов и предметов в соответствии с текстом.

Заяц в лесу (Е. Железнова, С. Железнов «Музыка с мамой»)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(Шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(Стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать.

(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(Натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке

(Стучим деревянными ложками по барабану (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(Проводим палочкой по ксилофону)

Тут заяц остановился и говорит:

А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(Стучим деревянными ложками по барабану (медленно)

Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты и предметы, когда я рассказывала сказку? (Ответы детей).

На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите их. Я сейчас еще раз расскажу сказку, а вы будете озвучивать её.

Будьте внимательными, нужно начать исполнять свою партию, как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

Музыкальный руководитель: М олодцы! А какие звуки встречались в нашей сказке? (Музыкальные и шумовые)

В это время, на 4 слайде появляется лесенка, на ней нарисована картинка, на которой изображена первая фраза песни.

Музыкальный руководитель: а вот и первая подсказка к нашей песне. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берёт 2 нотку.

Музыкальный руководитель:

А вы знаете, что музыкальные звуки бывают грустные и веселые, по другому их называют мажор и минор. Мажорные звуки – они всегда радостные, весёлые, светлые. А минорные звуки – они грустные, печальные, жалобные. Ребята, чтобы нам узнать следующую подсказку к нашей песне, нам необходимо выполнить следующее задание - внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.

Активное слушание музыки «Мажор или минор?».

Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, мы справились с заданием? (Ответ). Если откроется подсказка, значит, задание мы выполнили верно.

В это время, на 5 слайде появляется лесенка, на второй ступени открывается картинка с изображением второй фразы к песне.

Музыкальный руководитель: Справились, молодцы!

Музыкальный руководитель: А вот и вторая фраза нашей песни. Значит, мы и с этим заданием справились. Ну что, ребята, хотите узнать, какое задание нам приготовила следующая ступень? (Ответы детей).

Давайте спокойно пройдём на стульчики и послушаем задание.

Берет 3 нотку, читает задание

Есть слова, есть инструменты,

Ну а где мелодия?

Вы на схемы посмотрите

И мелодию найдите.

(На 6 слайде изображён нотный стан, на котором сидят звери).

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какая интересная схема.

Обратите, внимание, что все звери находятся на разной высоте . Как вы думаете, что бы это могло означать? (Ответы детей)

Есть звуки высокие и низкие. (На 7 слайде изображены котята) . Если кошечки находятся наверху, как бы они пропели эти звуки? (Мяу) (На 8 слайде изображены собачки) . А как споют собачки? (Гав, гав), (На 9 слайде изображены коровы) А как споёт корова? (Му). Кто хочет спеть по этим схемам?

Музыкально-дидактическая игра «Пропой звуки»

Фигуры котят, собачек и коров расположены в звуковысотном порядке. Дети сначала по одному, затем вместе поют схемы.

На 10 слайде появляется лесенка, на картинке которой, изображен третий фрагмент песни.

Музыкальный руководитель: Появилась следующая подсказка, что это значит? (Ответы детей)

Берет 4 нотку, читает задание

Музыкальный руководитель: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик.

Дети занимают места.

Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы , что нужно делать? (Ответы детей)

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

( Т.В. Рогаткина. Синтез искусств: дорога в детство, или новое изменение педагогики. Музыка и настроение. Музыкальный руководитель – 2006 № 5)

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

В это время, на 11 слайде появляется лесенка, и изображением 4 фрагмента песни.

Музыкальный руководитель: А вот и четвёртая фраза нашей песни. Значит, мы и с этим заданием справились.

Берет5 нотку, читает задание

Музыкальный руководитель: ну, а сейчас, пришла пора позабавиться детвора!

Давайте, мы с вами выполним игровой массаж «Дружок».

Дети выполняют комплекс игрового массажа «Дружок» (Матюхина М.В. «Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»).

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

В это время, на 12 слайде появляется лесенка, и изображением 5 фрагмента песни.

Музыкальный руководитель: А вот и пятая фраза нашей песни. Значит, мы уже почти у цели.

Музыкальный руководитель: ну, что, давайте посмотрим следующее задание.

Берет 6 нотку

Звуки разные бывают

Это все на свете знают

Их не два и не три

Ты попробуй, отличи.

А сейчас проведем небольшую викторину. У каждого из вас будет по две карточки. На одной изображены нотки, а на другой кубики. Вам нужно будет внимательно слушать звуки и определить к каким звукам они относятся отнести к музыкальным или шумовым. Ну, что, готовы. Тогда, вперёд!

Дидактическая игра «Различи звуки»

В записи звучат различные звуки, параллельно на 13, 14 слайдах изображаются картинки, дети выбирают нужную карточку и показывают. Если картинка и звук относится к музыкальным звукам, то показывают карточку с изображением ноток, если к шумовым, то с изображением кубиков.

Музыкальный руководитель: А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

Берет 7 нотку читает задание

Вы дошли до вашей песни,

Молодцы, вы справились!

Угадайте, что за песня

На ступени спряталась?

Педагог играет мелодию, дети узнают её, называют.

Звучит вступление, дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.

Песня «Детский сад» Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгина.

Музыкальный руководитель подводит итог.

III . Заключительный этап.

Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песни. И песенка дарит вам нотки. Но посмотрите нотки разноцветные. Если у вас хорошее настроение от сегодняшней нашей встречи - возьмите жёлтую нотку, а если вам было скучно, не интересно, возьмите синюю нотку. Я вижу, что вы выбрали жёлтые нотки, а что самым интересным для тебя показалось? Скажите, а что-то новое вы сегодня узнали? А вам было трудно? А какое задание было самое трудное для вас?

Вы трудились не напрасно,

Все согласны? Да, согласны!

А теперь пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Музыкальный руководитель : (поёт) До свидания ребята!

Дети: (поют) до свиданья!

Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу.

Конспект занятия по музыке

(подготовительная группа)

"В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей подготовительной группы.

Цель:

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых для обучения игре на музыкальных инструментах).

Задачи :

Образовательная:

Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Развивающая:

Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательная:

Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Интеграция:

Физическая культура.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Оборудование :

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, трещотка, ложки, бубен, маракасы, колокольчик; самодельные инструменты (сапоги - скороходы).

Наглядное пособие: таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Дети заходят в музыкальный зал.

Звучит Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»,

Музыкальный руководитель (приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети отвечают на приветствие.

Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов. И отправимся в эту страну мы с вами в сапогах – скороходах. Обувайте их скорее.

Дети обувают на ноги «сапоги – скороходы», сделанные из киндер – сюрприза.

Музыкальный руководитель. Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

Зашагаем дружно в ногу,

Бодрый марш поможет нам!

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(I ч. марш)

Здесь бежим мы на носочках.

Звучит «Марш» муз. Ф. Надененко.(II ч. бег)

Музыкальный руководитель. Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело и уютно в нем.

У собаки конура, у лисички – нора,

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

Музыкальный руководитель: Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Ты возьми меня в ладошки.

Деревянный, озорной. (Трещотка)

Карточку с изображением трещотки размещают в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Трещотка не только подпевала бубну и ложкам на народных праздниках, но еще и охраняла огород от вредителей. Она громко трещала на ветру и отпугивала ворон и грачей.

Ты возьми его в ладонь,

Слышен будет перезвон.

Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Чей же это звон? (Колокольчик)

Карточку с изображением колокольчика размещают в таблице.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Музыкальный руководитель: Ребята, наши ударные инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики. Давайте вместе с ними расскажем нашим гостям русскую народную сказку «Репка».

Дети при помощи ударных инструментов озвучивают сказку «Репка».

Сказка «Репка».

«Сказочник» (педагог или ребенок) рассказывает сказку, а дети инсценируют.

Дедушка (идет тяжело, прихрамывает) – барабан, медленный темп, ритмический рисунок с паузами.

Бабушка (идет быстро и семенит) – трещотка, ритмический рисунок более спокойный, умеренный темп.

Внучка (бежит вприпрыжку) – бубен, ритмический рисунок состоит из восьмых и четвертных, быстрый темп.

Жучка (бежит и громко лает) – ложки.

Кошка (не торопится и мурлычет) – маракасы, ритмический рисунок с восьмыми длительностями, быстрый темп.

Мышка (спешит и озирается вокруг) – колокольчик, ритмический рисунок с восьмыми длительностями.

Музыкальный руководитель: Вот такую интересную сказку мы с вами рассказали вместе с инструментами. Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон, жалейка.

Музыкальный руководитель: Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Игра «Отгадай, кто поет?»

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

Звучит отрывок скрипичного концерта Вивальди.

Музыкальный руководитель:

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека,

Поет про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив.

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив,

Его названье – скрипка!

Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

«Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Под гуслей звонкие напевы

Влюблялись юноши и девы.

На свадьбах гусли запевали,

И молодых благословляли

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

В праздники под ахи, Потешались скоморохи

Музыкальный руководитель: Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Дети отвечают: Клавишные инструменты.

Музыкальный руководитель: Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

Музыкальный руководитель: По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме, о доброй бабушкиной сказке и злой Бабе Яге, о прекрасных бабочках и чудесных цветах.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Ответы детей: Рояль, аккордеон, синтезатор.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов. Мы обязательно еще вернемся сюда, а пока, перед тем как нам отправится в детский сад, сделаем подарок нашим друзьям – инструментам. Споем для них песенку, а поможет нам наше пианино.

Исполняется песня «Мир музыки» слова и музыка Е. В. Машечковой.

Музыкальный руководитель: Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

В детском садике опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Музыкальный руководитель прощается с де

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «МЫ ДРУЖИМ С МУЗЫКОЙ» для детей старшей группы детского сада

Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы дружим с музыкой", позволяет выявить у детей данного возраста уровень развития у них музыкальных способностей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность.
занятие рекомендуется проводить в конце учебного года как итоговое.
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.

Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально- игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игре на детских музыкальных инструментах; вызвать у детей положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:
- формировать у детей певческие навыки: соблюдать точность интонирования поступенного и скачкообразного движения мелодии; в четкой дикции; в ритмических особенностях песни;
- формировать понятие о музыкальном термине «трио» (авторская разработка);
- развивать тембровый и динамический слух; умение слышать изменения характера и темпа в музыке;
- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их с характером музыки;
- развивать внимание в процессе слушания музыки;
- развивать стремление самостоятельно выполнять музыкально- ритмические движения;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.

Материалы и оборудование : музыкальные инструменты (бубен, барабан, ложки, ксилофон, колокольчик, бубенцы); «волшебные башмачки»; «волшебный металлофон»; атрибуты к костюму Феи Музыки; иллюстрации к « Сказке о трёх девочках О»; магнитная доска; подарок - сюрприз; музыкальный центр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель : Дорогие ребята! Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом песенкой (поёт, дети подпевают, выполняя движения по тексту):
Заглянуло солнышко
Прямо к нам в окошко,
И упало солнышко
Нам с тобой в ладошку.
Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!
А сейчас предлагаю вам поздороваться этой песенкой с гостями.

Дети пропевают последние слова приветствия: - Здравствуйте! Здравствуйте! Добрый день!

Музыкальный руководитель: Как сразу стало светло в зале от ваших улыбок и от солнышка, которое заглянуло к нам в окошко и зовёт нас с собой на прогулку. Пойдёмте, погуляем. Но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:
Дети по дорожке гуляют,
Хороводный шаг выполняют.
Носочки тянут, мягко ступают,
Друг другу на пятки не наступают. (авторская разработка).

Дети, свободно ходят по залу и выполняют хороводный шаг вместе с педагогом, а затем самостоятельно под р.н.м. (по выбору педагога).

Музыкальный руководитель : А теперь мы будем так гулять:
Шаг с поскоком выполнять.
Будем на каждой ножке
Прыгать понемножку. (авторская разработка).

Дети выполняют поскоки под весёлую польку (по выбору педагога).


Музыкальный руководитель: А сейчас поучимся держать равновесие. Посмотрите (говорит слова, одновременно выполняя движение):
Камень дети положили (русский поклон),
Ножкой сильно придавили.
Нужно камень приподнять
И немножко подержать.
Ах, какой тяжёлый камень:
Еле-еле поднимаем (медленно поднимают ногу):
1,2,3,4… (держит ногу на весу),
На дорожку положили (опускает ногу).

Дети выполняют это упражнение 2 раза попеременно каждой ногой.

Музыкальный руководитель: Нужно ножкам отдохнуть-
Мы послушаем чуть-чуть.
Дети проходят на стульчики.

Музыкальный руководитель : Ребята! Весеннему солнышку и теплу рады не только люди, но и лесные жители: мишка, зайка и мышонок. Собрались они на лесной полянке и решили поиграть на музыкальных инструментах. Как вы думаете, на каком музыкальном инструменте будет играть мишка? (на бубне и барабане); зайчик? (на ложках и ксилофоне); мышонок? (на колокольчике).
(после каждого ответа, дети играют каждый на своём инструменте).

С детьми проводится музыкально- дидактическая игра «Зверюшки-музыканты».
(музыкальный руководитель играет мелодию в разных регистрах сначала отдельно, а затем совмещая их: низкий-высокий, а дети отбивают ритм на тех инструментах, в каком регистре звучит данная мелодия).

Затем с детьми проводится музыкально-дидактическая игра «Будь внимательным».
(дети движениями показывают темп, настроение, динамику мелодии):

А) темп: медленный- «рыба плавает»;
быстрый - «рыба прячется» (за стульчик).

Б) настроение: весело- притопывают, руки «полочкой»;
грустно- гладят свою шею.

В) динамика: громко- хлопают;
тихо- «щёлкают» пальцами.

Музыкальный руководитель хвалит того ребёнка, который был самым внимательным и награждает его « волшебными башмачками»: предлагает ребёнку надеть их себе на руки и исполнить различные танцевальные движения руками у себя на коленях. Остальные дети руками повторяют движения за этим ребёнком.

Музыкальный руководитель: А сейчас я хочу рассказать вам о волшебном сне, который недавно мне приснился… Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку-отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея… (воспитатель в шляпке, шарфе, с «волшебной» палочкой).

Музыкальный руководитель (просыпаясь): Ой, а Вы кто?
Фея (воспитатель): Я- добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю нашу Землю сказочно- красивой, наполняю её светом и теплотой…
Музыкальный руководитель : Добрая Фея, а не могли бы Вы мне помочь и сделать так, чтобы мои дети хорошо пели?
Фея: Но ваши ребята и так умеют неплохо петь. Но чтобы их голосочки звенели ещё звонче и веселее, им поможет в этом вот этот музыкальный инструмент, а мелодия, сыгранная на нём, будет ключиком к тем песням, которые они будут петь (отдаёт металлофон музыкальному руководителю; музыкальный руководитель «просыпается»).
Музыкальный руководитель : Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент, который должен помочь вашим голосочкам петь так, как будто звенят хрустальные бубенчики. Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (обводит пальцем свой язык), а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит круглый рот пальцем).
Дети повторяют за педагогом движения.

Музыкальный руководитель : А теперь можно распеть наши голосочки: какой песенкой- отгадайте.(играет на металлофоне песенку «Бубенчики» Е. Тиличеевой. Дети отгадывают).
Жили-были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. И у каждого из них была своя песенка. Бубенчик Динь пел самым тоненьким, высоким голоском. «Динь-динь» звенела его песенка (играет «си 1» на металлофоне). Средний бубенчик Дан тоже пел свою песенку средним голоском (играет «соль 1» на металлофоне). А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже, чем у его друзей и его песенка «Дон-дон» звучала по-другому (играет «ми 1» на металлофоне).

Дети исполняют распевку «Бубенчики» Е. Тиличеевой всей группой, показывая рукой высоту звука (Н. Ветлугина, Музыкальный букварь, М.: Музыка, 1985).
Музыкальный руководитель: А сейчас, с помощью нашего «волшебного» металлофона, я вам буду загадывать музыкальные загадки. Кто песенку отгадает- тот её и исполняет.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Музыкальные загадки».
(музыкальный руководитель наигрывает на металлофоне мелодии знакомых детям песен; дети их отгадывают и исполняют сольно, дуэтом, группами по одному куплету).

Музыкальный руководитель: А теперь у нас небольшая музыкальная пауза. Пусть наши голосочки пока отдохнут, а я вам расскажу одну историю о трёх сестрёнках каждую из которых звали «О» (свой рассказ педагог сопровождает показом иллюстраций) Авторская разработка.
В волшебной музыкальной стране жили три девочки, три сестрёнки, очень похожие друг на друга и звали их: маленькая О, средняя О и старшая О. Они очень любили петь и каждый новый день у них всегда начинался с песенки.
Вот и сегодня первый солнечный лучик заглянул в спаленку маленькой О и, согревая её своим теплом, замер на её щёчке. Маленькая О открыла глазки, улыбнулась лучику, спрыгнула с кроватки, надев башмачки, выбежала на крылечко. О-о-о.! Как хорошо было кругом, что она сразу запела песенку своим высоким голосочком.
А в это время солнечный лучик уже заглянул в спаленку к средней девочке О. Она сладко потянулась, но, услышав знакомую песенку, надела туфельки и быстро побежала на голосок своей младшей сестрички. Ох,
Как красиво было кругом! И они вдвоём стали петь свою весёлую песенку.
Лучик в это время заглянул в окошечко к старшей О, пощекотал
её носик. Она чихнула и проснулась: «Ох, как долго я спала.А ведь мои сестрички уже ждут меня. Я слышу их весёлую песенку!
Спрыгнув с кроватки, она побежала к своим сестрёнкам. Ох!!! Кругом летали бабочки, а в листве деревьев весело щебетали птички. И три сестрёнки, три О, взявшись за ручки, напевая свою любимую песенку, побежали купаться к весёлому звонкому ручейку. И их песенку было слышно далеко-далеко-о-о-о-…
Когда песню исполняют три человека, то такое исполнение называется «трио».Кто хочет втроём спеть один куплет песенки о весне?

Трое детей исполняют 1 куплет песни «Пришла весна» Е. Тиличеевой.
Далее разучивается следующий куплет этой же песни.

Музыкальный руководитель : А теперь я всех ребяток
Попрошу в кружочек встать
И весёлый, быстрый танец
Приглашаю станцевать!

Дети исполняют танец «Весёлые дети»(С.И. Бекина;Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель: Приглашаю детвору
На весёлую игру:
Я за всеми наблюдаю-
Самых ловких выбираю!

С детьми проводится игра « Чей кружок быстрее соберётся?» (С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983).

Музыкальный руководитель : Ребята! Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами снова побывали в мире волшебных звуков. Музыка помогала нам петь, танцевать, играть. От этого наши движения становились более красивыми, изящными, грациозными, а голосочки звонкими и чистыми, такими же прекрасными, как и волшебные музыкальные звуки вот этого музыкального инструмента. И мне бы хотелось, чтобы вы всегда дружили с музыкой, потому что « если дружат музыка и дети, ничего прекрасней нет на свете!».
Музыкальный руководитель дарит детям на группу набор музыкальных инструментов.

Дети прощаются и под музыку «Вальса» выходят из зала.

 


Читайте:



К чему снится внучка? Если снится внук

К чему снится внучка? Если снится внук

Даже если у вас нет детей, а вы видите во сне своих внуков или внука, - сон этот - хороший знак; в скором времени вас ожидает встреча с...

К чему снятся рельсы по соннику

К чему снятся рельсы по соннику

Когда снятся рельсы, то, по соннику Фелoмены, предвидится дальняя дорога, которая потребует от спящего значительных усилий и займет много времени....

Как испечь пирог манник простой рецепт

Как испечь пирог манник простой рецепт

Манником называют особый русский пирог. Свое название он получил за счет основного компонента – манной крупы. Среди хозяек этот пирог весьма...

Оригинальный рецепт с рыбой

Оригинальный рецепт с рыбой

Для начала пару слов о самом блюде. Ведь мало кто из современных молодых хозяек имеет представление о том, что такое манты. А это кушанье из теста...

feed-image RSS