Реклама

Главная - Пчеловодство
Кто написал картину друзья. Сочинение: описание картины Е. Широкова "Друзья". Творческое значение картины

Урок развития речи 7 класс

по картине Е.Широкова «Друзья»

7 класс

Цели урока:

Подготовить учащихся к описанию человека и животного изображенных на картине;

Закрепить умения использовать деепричастиями и наречиями в своей речи;

Собрать материал для написания сочинения по картине;

Дать понятие о композиции картины как одном из средств выражения замысла художника.

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация к уроку, опорный конспект.

ХОД УРОКА

Рассказ о художнике

- Евгений Николаевич Широков (род. 28.03.1931 ) народный художник СССР, один из ведущих художников Урала, яркий мастер русского реалистического искусства II пол. XX века. Награжден орденами «Знак почета»(1981) и «Петр Великий», дипломом Академии художеств(1979), медалями и грамотами Министерства культуры СССР и РСФСР, Верховного Совета РСФСР(1973). Слайд 2
Произведения Широкова хранятся более чем в 15 музеях России, в том числе в главной сокровищнице национального искусства - Государственной Третьяковской галерее. Есть его работы и в частных собраниях России и за рубежом.
Имя Широкова, особенно в 1960-1980-е годы, было окутано легендами, являлось одним из наиболее ярких художественных символов Перми. Его работы с нетерпение ждали, они всегда вызывали заинтересованную реакцию у зрителей, художников, искусствоведов.

Для произведений Е. Широкова характерна мощная пластика, продуманность, прочувствованность, глубина психологических характеристик. Слайд 3

У него были свои постоянные зрители, многочисленные и преданные почитатели.
В Перми Широков оказался первым художником, который своей позицией и творчеством смог заставить и власть, и общество всерьез заговорить об изобразительном искусстве. Среди пермских художников он имеет самое большое количество публикаций в центральной прессе, уже не говоря о местной и региональной.
У Евгения Николаевича есть ученики: с 1993 года он - профессор отделения живописи факультета искусств Пермского государственного института искусств и культуры.
Широков Почетный гражданин Перми (1998) и Пермской области (1999). С полным основанием можно утверждать, что у Широкова счастливая творческая судьба.

- Эпиграфом к сочинению я предлагаю предложение из стихотворение И.Тургенева «Собака». Читаем текст, с учениками выбираем наиболее подходящее для описания чувств, которые возникают при просмотре полотна: Слайд 4

«Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною - и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза.
Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает - но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом…
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами…
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке - одна и та же жизнь жмется пугливо к другой».

Перед нами картина Е.Широкова «Друзья». Слайд 5

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Беседа по картине: (ведем черновик с основными тезисами, выбираем главное)

Кто изображен на полотне?

На картине мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова.

Можем ли мы понять по внешнему виду мальчика, какое у него настроение?

И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку. Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от которой может только общение с животным. Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, здесь вы можете смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

Что изображено на заднем плане картины?

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

Можно ли цветом передать чувства и эмоции?

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

Удалось ли художнику передать основную мысль своего полотна, что человек и животное тоже могут быть друзьями?

Удивительно, но друзья на картине здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» - это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.

Примерный план сочинения: Слайд 6

Эпиграф: «Это не животное и не человек меняются взглядами,
это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга».

1.Евгений Широков – замечательный русский художник.

2. Описание картины «Друзья»:

А)Описание главных героев.

Б)Описание изображенного на заднем плане картины

В) Значение и цвет в описании картины художника

3.Настроение, которое оставляет картина.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Описание картины «Друзья» Е. Широкова

Е. Н. Широков, ныне профессор государственного институту искусств и культуры в Перми, знаменит среди своих студентов. Дело даже не в том, что он – один из выдающихся представителей «сурового стиля». Дело даже не в грустно-романтичном характере его работ, навеивающих на зрителей впечатления будничных забот и монументальных характеров, а в его особом таланте.

Имя этого живописца в свое время (1960-1980 гг.) было у всех на слуху, он стал живым художественным символом Перми. Его полотен ждали, как сегодняшних премьер блокбастеров. Да и, по сути дела, они были своего рода экшенами, только из области живописи. Зрители и коллеги, искусствоведы и партийные деятели того времени – равнодушных к творчеству Е. Широкова не было. Картины перепечатывались в журналах, становились обязательной атрибутикой советского дома.

О том, что у собаки и человека отношения особые, и говорить не стоит. Сколько фильмов снято про мальчиков и собак! Но они не идут ни в какое сравнение с полотном Широкова, в его реалистичностью и необычностью. Художник на подсознательном уровне пытается донести до нас, что животное может выслушать и облегчить страдания, всегда будет рядом и никогда не предаст.

Кстати, Широков не единственный, кто рисовал животных и детей. Если вы вспомните Мурильо, то увидите восторженного ребенка из 16 века, радующегося общению со своим четвероногим другом. Здесь же – мальчик из 20 века, одетый в синюю футболку, темно-синие штаны и сандалии.

Свою собаку он просто обожает, да и она в восторге от прикосновений хозяина и его присутствия. Черная лоснящаяся шерсть, ухоженная, словно шелковая, передает всю любовь мальчика к домашнему животному. Его породу сложно назвать, но это не так важно, ведь глядя в его умные глаза, мы замечаем, что помимо красоты они светятся умом и здоровьем.

А еще у этого животного очень забавные лапки, словно одеты в элегантные белые носочки. Голова, лежащая на них занимает практически весь передний план картины. В добрых глазах-бусинках читается понимание проблем его ближайшего друга. Одно ухо приподнято, видно, что животное внимательно слушает мальчика, стараясь не пропустить ни одного его слова. И пес, и хозяин грустны. Но первый переживает о печалях человека, а не о своих. Животные могут слушать, понимать и сочувствовать – вот что зритель видит на полотне. И в этом заключается их преданная дружба человеку.

Скорее всего, мальчик рассказал ей что-то печальное из своей жизни. Собака загрустила вместе с ним, приняла его эмоции, как свои. Мы можем только догадываться, что произошло со школьником на самом деле: друзья не позвали его гулять, получил он «двойку» или был наказан родителями за проступок. Видно только одно – в жизни этого ребенка произошла несправедливость, спасти от которой может только общение с животным.

Примечательно, что задний фон картины художник четко не выписывает. Размытые стены – вот то, что окружает друзей. Но если посмотреть на чем они сидят, то зрители нисколько не удивится. Это собачья подстилка. Не кровать, не пол, и не кресло. Скорее всего, животное даже и не знало об обидах, а мальчик пришел именно к нему, ведь только с ним вместе и на его территории он чувствует себя уверенно и спокойно.

Расположение героев полотна относительно друг другу, практически одинаковое выражение глаз передают самые теплые, искренние и дружеские чувства. Собака для мальчика – не просто домашний питомец, а друг, благодарный слушатель и советчик. И, если вы относитесь к литературно подкованным людям, то можно смело вспоминать Тургенева, сказавшего о том, что в животном и человеке «одна и та же жизнь».

Что касается колористических особенностей картины «Друзья», то все оттенки передают настроение мальчика и собаки. Задний фон окружает грязно-серая стена – лучшее подтверждение безрадостности и мрачности домашней атмосферы, подавленность ребенка и его угнетенное состояние. Кроме этого, серый фон несет и другую смысловую нагрузку – он становится отражением четкости фигур.

Красно-коричневый собачий коврик и желтый пол на фоне образов главных героев, выполненных темными красками, кажутся несколько неуместными. Но Широков не был бы Широковым, если не достиг гармонии. Зритель не просто видит грусть – он ее ощущает, и, в первую очередь, благодаря колористическим решениям произведения.

Холодные тона красок, используемые художником, выполняют еще одну функцию – они становятся контрастом для теплых душевных человеческих чувств.

Удивительно, но друзья здесь не люди. Дружба, показанная Широковым, уникальна. Она заключается в единстве душ, умении любить и быть преданным. Собаке и мальчику даже не нужно разговаривать – им важно уметь слушать сердце своего друга. Возможно, мальчик на картине не нашел среди людей такого же преданного и честного друга, которого обрел в лице пса. Такое потрясающее родство душ не может не активизировать все самые теплые чувства зрителей.

Работа достойна восхищения хотя бы потому, что Широкову удалось передать не просто позы героев, а самое важное в человеческом мире – эмоции. Видно, что художник вложил всю свою любовь в каждый мазок кисти, все свои воспоминания из детства, и всю свою любовь к животным.

Всего две фигуры на грязно-сером фоне: человек и животное – а мы уже видим практически хрестоматийный пример понятия «дружба». Это и взаимопомощь, и умение выслушать и поддержать в горе, и преданность, и желание быть нужным своему другу.

Мальчику на картине «Друзья» очень повезло: он нашел то, что находят немногие – преданное живое существо, которое будет не просто его любить, а и охранять, и оберегать. Черный пес на картине «Друзья» - это настоящий Полкан из русских сказок, который дарит свою привязанность только самым лучшим людям.

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» часто встречается в школьной программе. по картине? Как написать текст от имени мальчика и от первого лица? Обо всем этом расскажем в статье, предоставив примеры работ.

по картине?

Чтобы написать сочинение по картине, нужно в первую очередь ориентироваться на то, что изображено на ней. Конечно, как и в каждом сочинении, здесь должна быть вступительная часть, основная и заключительная.

Во вступительной части можно написать краткие сведения о художнике, интересные факты создания произведения или описать общую концепцию метким афоризмом. Например, если писать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья», то уместно будет использовать высказывания о дружбе и преданности.

Основная часть тоже зависит от сюжета. Так, если на полотне нарисованы:

  • Пейзаж . Его нужно подробно описать, уделив внимание даже самым незначительным деталям. Обратить внимание на то, что художник изобразил на переднем и заднем плане и написать свои мысли относительно того, что он хотел этим показать.
  • Историческое сражение . В первую очередь, кратко рассказать о нарисованном историческом событии. При описании картины обратить внимание не только на главных героев, но и других участников сражения, описать их выражение лиц и позы и определить, что именно хотел изобразить автор (ликование от предстоящей победы, равнодушие к происходящему, горечь поражения и т. д.)
  • Портрет . Описывая личность, изображенную на портрете, нужно уделить внимание ее выражению лица, почувствовать настроение, попытаться передать чувства, что он вызывает. Разрез глаз, мелкие морщинки, линия рта - все это нужно учитывать на написании текста.

Закончить сочинение можно размышлениями о том, чем понравилась или не понравилась картина. Можно написать о том, какими приемами пользовался автор, чтобы добиться желаемого эффекта, или же описать актуальность изображенного действия в современных реалиях.

От имени персонажа

Чтобы описание картины не показалось простым занятием, в школьной программе его немного усложнили. Поэтому часто приходиться ломать голову над тем, как написать сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика, что на ней нарисован. Это действительно сложное задание, ведь только художник знает все о своем персонаже.

Первое, что нужно сделать, это попытаться понять его настроение, а потом представить себя на месте героя. В качестве сюжетной завязки можно описать ситуацию, которая вызвала то или иное настроение. Например, в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» можно написать, что мальчик с кем-то поссорился, поэтому и грустит. В основной части описать то, что изображено на картине, но от имени ее героя. К примеру, использовать такие вводные, как: «В моей комнате…», «Я вижу…», «Передо мной…» и т. д.

От первого лица

Немного легче выполнить сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от первого лица. Основная суть такого задания - показать свой личный взгляд на произведение. Поэтому стоит использовать такие вводные, как:

  • «я вижу»;
  • «я думаю»;
  • «мне кажется»;
  • «с моей точки зрения» и т. д.

Здесь главное помнить, что в этом задании ключевую роль играет личное местоимение «Я». Даже в сочинении по картине Е. Широкова «Друзья» основное место займут размышления автора о том, как он видит дружбу.

Пример 1: Что думает мальчик?

Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья» от имени мальчика можно представить следующим образом:

«Сегодня, впрочем, как и всегда, обо мне забыли. Иногда мне кажется, что я невидимка. Те, кого звал раньше друзьями, больше не обращают на меня внимание. Из окна я слышу, как они играют в футбол и веселятся. Наверное, человеческой дружбе свойственно заканчиваться.

Снова вокруг меня серые стены, на кухне из крана тихо капает вода. Я уселся на красную собачью подстилку, чтобы не так остро ощущать свое одиночество. Странно, я помню, как принес его еще совсем щенком, а сейчас у него такая красивая, блестящая и гладкая шерсть, что хочется прикоснуться. Моя собака. Единственное существо, что всегда рядом. Вот даже сейчас он оттопырил ухо и готов выслушать все, что я ему скажу. Если бы люди умели так же.

Возможно, завтра все будет по-другому и в моей жизни настанет новая эпоха. Но сегодня - это сегодня. Дружок, давай еще немного так посидим, а потом гулять пойдем. Без твоей поддержки я бы уже давно упал духом».

Пример 2: От первого лица

Что касается сочинения по картине Е. Широкова «Друзья» от своего имени, то здесь писать несколько проще. Ведь автор точно знает, о чем он сам думает.

«В жизни люди редко замечают тех, кто их поддерживает. И часто этим кем-то может быть вовсе не человек. Не зря говорят, что собака - друг человека. На картине Е. Широкова «Друзья» показано безмолвное единение двух душ. И не имеет значения, что один из этих двоих - пес.

Мне кажется, что особенной эту картину делает задний фон: серое полотно с нарисованной в левом верхнем углу линией, которая показывает, что это стены. Думаю, художник специально обделил вниманием интерьер, чтобы показать, насколько тесна связь между друзьями. Они словно находятся в другом, своем собственном мирке. А там у них все делится поровну: и радость, и горе, и мысли. Я уверен, в своем мире они могут разговаривать друг с другом, это только на полотне изображен мальчик с собакой, а в месте, где соединяются их души, это два равноценных друг другу товарища. Думаю, об этом и хотел сказать автор».

Вот так создаются сочинения по картине: немного понимания происходящего и все готово.

Иметь настоящего друга - большое благо для каждого из нас. К сожалению, в последнее время я стал замечать, что не все люди умеют дружить, ценить и дорожить доверительными отношениями. Именно в такой момент начинаешь задумываться, что на всем белом свете нет преданнее существа, чем пес. Он никогда не предаст и не подведет, всегда придет в нужную минуту на помощь. Именно о такой неразрывной дружбе картина Е. Широкова.

На ней изображен мальчик, который сидит на диване, а около его ног лежит собака. Видимо, она заболела. Ее глаза полны грусти, тоски и печали. Мне ее очень жалко. Мальчик положил свою руку на своего любимца и гладит его, жалеет, старается облегчить его страдания, сделать так, чтобы его другу стало немного легче. Он тоже сидит очень грустный и переживает за своего друга. Это очень тяжело, когда твой питомец болеет, ведь ты не сразу можешь понять, что с ним и найти выход из положения, помочь ему.

Мальчик и собака изображены на диване, на расстеленном мягком покрывале. Я думаю, художник специально изобразил это именно так, стараясь показать зрителям, насколько дорог пес для мальчугана. Видно, что пес породистый, очень ухоженный. У него очень красивая черная шерсть, которая даже лоснится. Лапы собаки автор нарисовал белыми. Это очень украшает ее. Левое ухо пса приподнято, он очень внимательно слушает те слова, которые говорит его хозяин. У мальчика очень красивая собака. Сам же он одет в футболку синего цвета, серые штаны, носки и домашние сандалии.

Художник изобразил стену на картине темными, невзрачными красками, чтобы показать всю грусть ситуации. По всему чувствуется, что отношения между ними очень хорошие, добрые. Наверняка, пес не раз приходил на помощь мальчику, слушал о его неприятностях. Теперь пришло время ответить взаимностью и он сам нуждается в помощи, которую мальчик стремится оказать.

Любой человек нуждается в друге, в общении и в его поддержке. Но проблема заключается в поиске этого самого друга. Хочется найти не просто друга в радости, но и того, кто подаст руку помощи в горести. Таких друзей сложно отыскать среди людей, а вот среди животных дружба, преданность и поддержка всегда будет обеспечена. Животные, особенно если говорить о собаках, никогда не предадут и будут служить верно до последнего своего дыхания. Дружба между человеком и животным самая крепкая и именно эту дружбу изображает Широков на одной из своих картин под названием Друзья.

Е.Н. Широков Друзья

Наша страна славится талантливыми людьми, среди которых много талантливых художников. Если говорить о второй половине двадцатого века, то стоит выделить талантливого художника-портретиста Е.Н. Широкова. Это художник, который писал полотна на разные темы, используя жанр натюрморта, пейзажа, тематической живописи. Но наиболее востребованными и популярными картинами становились полотна, что были выполнены в портретном жанре. К этому стилю написания относится и рассматриваемая нами картина Широкова Друзья, по которой мы пишем в 7 классе.

Описание картины

Сюжет картины Друзья простой и незамысловатый, но сколько тепла и любви исходит от данной работы. Это истинная дружба, крепкая, преданная, верная.
Большую часть полотна занимают главные герои — мальчик и пес.

Парень в голубой футболке и серых штанах присел на красную подстилку, где до этого спал его верный пес. Скорее всего у мальчика возникли какие-то проблемы. Может родители ругали, возможно проблемы в школе. Не важно. Главное, ему нужна поддержка и он хочет выговориться. Здесь на помощь приходит собака, с которой у них теплые дружеские отношения. Мальчик гладит пса по спине, и скорее всего рассказывает о случившемся. Ведь пес даже навострил свое ухо, чтобы все услышать и морально поддержать.

Сам пес продолжает лежать. Он угольно-черный и только белые пятна на лапах, как будто надела собака носки. Животное ухоженное, его шерсть блестит, глаза спокойные, хоть и слегка грустные. Оно и понятно, пес переживает вместе с хозяином. Ухоженность пса говорит о том, насколько ответственный у него хозяин и как сильно он его любит и дорожит. Оба героя картины расположились на подстилке.

Говоря о фоне, то его как такового, и нет. Позади парня расположена стена серого цвета. Автор специально не использовал никакие акценты, чтобы все внимание зритель уделил главным героям картины, рассматривая внимательно каждую деталь.

 


Читайте:



Поет михаил александрович

Поет михаил александрович

- … Википедия - (23 июля 1914, село Бержи Люцинского уезда Витебской губернии (сейчас Берзпилс, Балвский район Латвии) 2002, Мюнхен, Германия)...

Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография

Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография

Сонька Золотая Ручка , она же Рубинштейн, она же Школьник, она же Бреннер, она же Блювштейн, урожденная Шейндля-Сура Соломониак.Софья Ивановна...

Бим бом пародийная группа

Бим бом пародийная группа

- ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОНЦЕРТНОГО АГЕНТА 123 ШОУ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ, КОНЦЕРТА. Концертно-праздничное агентство 123 ШОУ - заказ звезд юмора на...

Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения

Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения

При оборудовании холодного водопровода зданий или сооружений смывными кранами вместо смывных бачков следует принимать расход воды...

feed-image RSS