Разделы сайта
Выбор редакции:
- Десять вопросов к поставщику аналитической системы
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
- Китайская трагедия Информация о заражении воздуха
- Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика
- Святые великомученики никита и евстафий
- Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5
- Святые никита и евстафий
- Великомученики никита и евстафий
- Лазанья с фаршем и моцареллой — пошаговый рецепт Приготовить сырный соус-крем для лазаньи
Реклама
Лагерные христианские игры. Xристианские игры |
Методический материал для вожатых Правила игры нужно излагать кратко, поскольку дети стремятся как можно быстрее воспроизвести всё изложенное в действиях. Часто, не дослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роли в игре. Неплохо преподнести игру в форме сказки, что воспринимается детьми с большим интересом и способствует творческому исполнению в ней ролей. 1. Мяч — соседу 2.Не давай мяч водящему 3.Съедобное — несъедобное 4. Поймай или брось 5.Штандер, стоп! 6. Я знаю 5 имен … ИГРЫ – «ДОГОНЯШКИ» 1. Налимы 2.Игра «Осьминог» 3.Игра «Помощь друга» 4. Игра «Щука и караси» 5. Игра «Краски» 6. Игра «Заморозки» ИГРЫ НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И БЫСТРУЮ РЕАКЦИЮ 1. Шишки, жёлуди, орехи 2. «Тише едешь-дальше будешь» 3.Светофор 4.Отгадай, чей голосок ИГРЫ С РЕЗИНОЧКОЙ И СО СКАКАЛКОЙ 1.Резиночка Бегунчики (пешеходы, рельсы) Ступеньки Бантик Конфета (конвертик) Кораблик Платочек 2. Олимпиада 3. Часики 4. Десятки 5.Подсечка ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ 1.«Бабушка, распутай нас» Выбирается один ведущий, который и будет «бабушкой». Все остальные люди становятся в круг, держатся за руки и, когда ведущий отворачивается, начинают запутываться в клубок ― проходить через руки, переступать, закручиваться. Главное условие ― нельзя отпускать руки. Когда участники начинают подвывать от неудобных положений, один из них кричит «Бабушка, распутай нас!». Тут приходит ведущий и пытается привести всю эту путаницу в начальное состояние. Разнимать руки запрещается. 2. Море волнуется – раз… 3. «Совушка» ИГРЫ НА БЫСТРОТУ И ВЫНОСЛИВОСТЬ 1.Цепи кованые 2. «Пустое место» 3. «Горелки» Выбор водящего Где ты был до сих пор? Ваша помощь сайту и приходуВЕЛИКИЙ ПОСТ (ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ)Календарь — архив записейПоиск по сайтуРубрики сайтаВыберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (11) В помощь прихожанам (3 688) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (309) Буклеты, памятки и листовки (133) Видеофильмы, видеолекции и беседы (969) Вопросы священнику (413) Изображения (259) Иконы (542) Иконы Божией Матери (105) Проповеди (1 022) Статьи (1 787) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (154) Любовь, брак, семья (76) Материалы для воскресной школы (413) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (43) Дидактические материалы (73) Игры (28) Изображения (43) Кроссворды (24) Методические материалы (47) Поделки (25) Раскраски (12) Сценарии (10) Тексты (98) Повести и рассказы (30) Сказки (11) Статьи (18) Стихи (29) Учебники (17) Молитва (511) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (385) Новости (280) Новости Кинельской епархии (105) Новости прихода (52) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (80) Основы православия (3 779) Библия (785) Закон Божий (798) Миссионерство и катехизация (1 390) Секты (7) Православная библиотека (482) Словари, справочники (51) Святые и Подвижники благочестия (1 769) Блаженная Матрона Московская (4) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (98) Храм (160) Церковное пение (32) Церковные записки (9) Церковные свечи (10) Церковный этикет (11) Церковный календарь (2 464) Антипасха (6) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (14) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (7) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (8) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (4) Пост (455) Радоница (8) Родительская суббота (32) Страстная Седмица (28) Церковные праздники (692) Благовещение (10) Введение во храм Пресвятой Богородицы (10) Воздвижение Креста Господня (14) Вознесение Господне (17) Вход Господень в Иерусалим (16) День Святого Духа (9) День Святой Троицы (35) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (129) Покров Пресвятой Богородицы (20) Праздник Крещения Господня (44) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (15) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (118) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (23) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (17) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (148) Елеосвящение (8) Исповедь (32) Миропомазание (5) Причащение (23) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (34) Паломничество (241) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (35) Православное радио (66) Православный журнал (34) Православный музыкальный архив (170) Колокольные звоны (11) Православный фильм (95) Притчи (102) Расписание богослужений (60) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (111) СМИ о приходе (23) Суеверия (37) Телеканал (373) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (245) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)Православный календарьПрп. Василия исп. (750). Сщмч. Арсения, митр. Ростовского (1772). Прп. Кассиана Римлянина (435) (память переносится с 29 февраля). Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576). Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457). Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250). Прпп. жен Марины и Киры (ок. 450). Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V); мч. Феоктириста (VIII) (памяти переносятся с 29 февраля). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. II, 3–11. На веч.: Быт. I, 24 – II, 3. Притч. II, 1–22.
Именинников мы поздравляем с днем Ангела! Икона дняПреподобный Мартирий ЗеленецкийПреподобный Мартирий Зеленецкий , в миру Мина, происходил из города Великие Луки. Родители его, Косма и Стефанида, умерли, когда ему не было еще десяти лет. Воспитывал его духовный отец, священник городского Благовещенского храма, и мальчик все более и более прилеплялся душой к Богу. Овдовев, его наставник принял иночество с именем Боголеп в Великолукском Троице-Сергиевом монастыре. Мина часто посещал его в обители, а затем и сам принял там постриг с именем Мартирий. Семь лет неослабно трудились Господу учитель и ученик в одной келлии, соревнуя друг другу в подвигах труда и молитвы. Инок Мартирий нес послушания келаря, казначея и пономаря. В это время Матерь Божия впервые проявила Свое особое попечение о преподобном Мартирии. В полдень он задремал на колокольне и увидел на огненном столпе образ Пресвятой Богородицы Одигитрии. Инок с трепетом приложился к нему, горячему от столпа огненного, и проснувшись, еще ощущал этот жар на своем челе. По духовному совету преподобного Мартирия тяжело больной инок Аврамий ходил на поклонение чудотворной Тихвинской иконе Божией Матери и получил исцеление. Преподобный проникся горячей верой в заступление Богоматери. Он стал молить Царицу Небесную, чтобы Она указала, куда ему укрыться для прохождения подвига совершенного безмолвия, к которому стремилась его душа. Преподобный тайно удалился в пустынное место за 60 верст от Великих Лук. Как пишет сам преподобный в своих записках, "в той пустыни принял я великие страхования от бесов, но я молился Богу, и бесы были посрамлены". В письме к старцу Боголепу преподобный просил благословения на пустынножительство, но духовник посоветовал Мартирию вернуться в общежитие, где он был полезен братии. Не дерзая ослушаться и не зная, как поступить, святой Мартирий отправился в Смоленск на поклонение чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии и чудотворцу Авраамию (память 21 августа). В Смоленске святому явились в сонном видении преподобные Авраамий и Ефрем и успокоили его возвещением, что ему Господом назначено жить в пустыне, "где Бог благословит и Пресвятая Богородица наставит". Тогда преподобный направился к Тихвинской обители, уповая, что там Матерь Божия разрешит окончательно его недоумения. И действительно, инок Аврамий, который в благодарность Матери Божией за исцеление навсегда остался в той обители, поведал ему о сокровенной пустыни, над которой ему было видение сияющего Креста Господня. Получив на этот раз благословение старца, преподобный Мартирий взял с собой две малые, одинаковой меры иконы - Живоначальной Троицы и Пресвятой Богородицы Тихвинской - и отправился в пустынь, именовавшуюся Зеленой, ибо она возвышалась красивым зеленым островом среди лесистой топи. Жестоко, многоболезненно было житие преподобного в этой пустыни, но ни холод, ни лишения, ни дикие звери, ни козни врага не смогли поколебать его решимости претерпеть испытания до конца. Он поставил часовенку в прославление и благодарение Господа и Пречистой Богородицы, в которой вновь удостоился увидеть во сне образ Богоматери, на этот раз - плывущий по морю. Справа от иконы явился Архангел Гавриил и пригласил инока приложиться к образу. После колебаний преподобный Мартирий вступил в воду, но образ стал погружаться в море. Тогда преподобный взмолился, и его тотчас волна перенесла с образом на берег. Пустыня освятилась жизнью отшельника, и в нее стали приходить многие, не только, чтобы назидаться словом и примером преподобного, но и для водворения вместе с ним. Умножившееся братство учеников побудило преподобного построить церковь во Имя Живоначальной Троицы, куда он поставил и свои моленные иконы. Во свидетельство благодати Божией, почившей на обители преподобного Мартирия, инок Гурий сподобился видеть над церковным крестом сиявший на небе Крест. Так было положено начало Троицкому Зеленецкому монастырю - "Зеленой Мартириевой пустыни". Господь благословлял труды преподобного, и благодать Божия видимо воссияла на нем самом. Далеко распространилась слава о его прозорливости и даре исцелений. Многие именитые новгородцы стали посылать приношения в обитель. На средства благочестивого боярина Федора Сыркова была построена теплая церковь, освященная в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в память о той, первой церкви в Великих Луках, откуда он мальчиком начал свой путь к Богу. От Пречистой Богородицы преподобный продолжал получать благодатные подкрепления. Однажды в тонком сне Матерь Божия Сама явилась ему в келлии, на лавке, в большом углу, где стояли иконы. "Я глядел, не отрываясь, на Ее святой лик, на очи, исполненные слез, готовых капнуть на пречистое лицо Ее. Встал я ото сна и был в ужасе. Зажег свечу от лампады, чтобы посмотреть, не сидит ли Пречистая Дева на месте, где я видел Ее во сне. Подошел я к образу Одигитрии и убедился, что воистину явилась мне Богородица в том образе, как изображена Она на иконе моей", - вспоминал преподобный. Вскоре после этого (около 1570 года) преподобный Мартирий принял в Новгороде от архиепископа (Александра или Леонида) священство. Известно, что в 1582 году он был уже игуменом. Позже Господь даровал Зеленой пустыни еще более богатого благотворителя. В 1595 году в Твери святой Мартирий исцелил умирающего сына бывшего Касимовского царя Симеона Бекбулаговича, помолившись пред своими иконами Живоначальной Троицы и Тихвинской Божией Матери и возложив образ Пресвятой Богородицы на грудь больному. На пожертвования благодарного Симеона были построены церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери и святителя Иоанна Златоуста - Небесного покровителя исцеленного царевича Иоанна. В 1595 году царь Феодор Иоаннович дал монастырю жалованную грамоту, утвердив основанный преподобным монастырь. Достигнув глубокой старости и приготовляясь к смерти, преподобный Мартирий ископал себе могилу, поставил в ней своими руками сделанный гроб, и много плакал там. Почувствовав близкое отшествие, преподобный созвал братию и умолял своих чад о Господе иметь непоколебимую надежду на Пресвятую Живоначальную Троицу и всецело возложить упование на Матерь Божию, как и он всегда уповал на Нее. Приобщившись Святых Христовых Таин, он дал братии благословение и со словами: "Мир всем православным", - в духовном веселии почил о Господе 1 марта 1603 года. Преподобный был погребен в ископанной им самим могиле близ церкви Богоматери, а затем его святые мощи покоились под спудом в церкви Пресвятой Троицы, под подвальным храмом в честь святого Иоанна Богослова. Бывший инок Зеленецкого монастыря, митрополит Казанский и Новгородский Корнилий (+ 1698), составил службу и написал житие преподобного Мартирия, использовав личные записки и завещание преподобного. Тропарь преподобному Мартирию Зеленецкому От ю́ности, Богоблаже́нне, Христа́ возлюби́в,/ оте́чество оста́вил еси́/ и, всех мирски́х мяте́жей уклони́вся,/ в ти́хое приста́нище пречестны́я оби́тели Богома́терни дости́гл еси́;/ отню́дуже уве́дев непрохо́дную пусты́ню,/ крестови́дною заре́ю пока́занную,/ жела́тельне ю́ обре́л еси́,/ и, в ней всели́вся,/ и́ночествующих собра́л еси́,/ и сих уче́ньми свои́ми, я́ко ле́ствицею восхо́дною на Не́бо,/ трудолю́бно тща́лся еси́ возводи́ти к Бо́гу,/ Ему́же моли́ся, Богому́дре Марти́рие,// дарова́ти душа́м на́шим ве́лию ми́лость. Перевод: С юности, в Боге блаженствующий, Христа возлюбив, ты оставил Отечество и от всей мирской суеты удалившись, в тихом пристанище досточтимой обители Богоматери ты оказался, оттуда увидев непроходимую пустыню, крестовидной зарей указанную, нашел ее подходящей, и в ней поселившись, монашествующих собрал и их своим учением, как лестницей восходящей на Небо, в неустанном труде старался ты приводить к Богу, Ему же молись, Богомудрый Мартирий, даровать душам нашим великую милость. Кондак преподобному Мартирию Зеленецкому Оте́чества, преподо́бне, и всего́ мирска́го мяте́жа уклони́тися возжеле́л еси́,/ и, в пусты́ню всели́вся,/ та́мо во блаже́ннем безмо́лвии жесто́кое житие́ показа́л еси́,/ и ча́да послуша́ния и смире́ния в нем возрасти́л еси́./ Сего́ ра́ди, дерзнове́ние стяжа́в ко Святе́й Тро́ице,/ е́же моли́тися, Богоблаже́нне, о нас, ча́дех свои́х, и́хже собра́л еси́,/ и о всех правове́рных, да зове́м ти:// ра́дуйся, о́тче Марти́рие, безмо́лвия пусты́ннаго люби́тель. Перевод: Отечества, преподобный, и всей мирской суеты удалиться ты пожелал и в пустыне поселился, там, в блаженном безмолвии, трудную жизнь явил и детей послушания и смирения [монахов] в ней вырастил. Из-за того обрел дерзновение [смелость, решительное устремление] молиться Святой Троице о нас, детях своих, которых ты собрал, и обо всех верующих, призываем тебя: радуйся, отец Мартирий, безмолвия пустынного любитель. Молитва преподобному Мартирию Зеленецкому О, па́стырю до́брый, наста́вниче наш, преподо́бне о́тче Марти́рие! Услы́ши е́же к тебе́ ны́не приноси́мое моле́ние на́ше. Ве́мы бо, я́ко ду́хом с на́ми пребыва́еши. Ты у́бо, преподо́бне, я́ко име́я дерзнове́ние ко Влады́це, Иису́су Христу́, Бо́гу на́шему, и ко Пречестне́й Богома́тери, бу́ди хода́тай и моли́твенник те́плый о оби́тели сей, ю́же возгради́л еси́, и о нас, недосто́йных рабе́х, живу́щих в ней, ея́же ты просвети́тель сый и нача́льник, богосо́бранному твоему́ бра́тству помо́мощник и засту́пник, я́ко да твои́м предста́тельством и моли́твами невреди́мы на ме́сте сем пребу́дем; от бесо́в же и злых челове́к ненаве́тованны и от всех бед и напа́стей свобо́дни сохрани́мся. Всем же отвсю́ду приходя́щим во святу́ю оби́тель твою́ и моля́щимся тебе́ с ве́рою и покланя́ющимся ра́це моще́й твои́х, о е́же изба́витися от вся́кия ско́рби, боле́зни и напа́сти, ми́лостивне поспеши́, дарова́ти же правосла́вным мир, тишину́, благоде́нствие и изоби́лие плодо́в земны́х; и о всех нас те́плый предста́тель ко Го́споду и помо́щник душа́м на́шим бу́ди, е́же отпусти́тися согреше́ниям на́шим и моли́твами твои́ми, свя́те, изба́витися нам ве́чнаго муче́ния и сподо́битися ца́рствия со все́ми святы́ми, да сла́ву, благодаре́ние и поклоне́ние возсыла́ем еди́ному Бо́гу, в Тро́ице сла́вимому, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Читаем Евангелие вместе с Церковью
Здравствуйте, дорогие братья и сестры. В прошлой передаче речь шла о благовести Захарии в Иерусалимском храме о рождении Иоанна Крестителя. Сегодня мы рассмотрим текст того же евангелиста Луки, в котором повествуется о Благовещении Деве Марии. 1.26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 1.27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. 1.28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. 1.29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. 1.30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 1.31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. 1.32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 1.33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. 1.34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? 1.35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. 1.36. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 1.37. ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. 1.38. Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. (Лк. 1, 26–38) Оба рассказа о явлении Архангела Гавриила построены по одной и той же схеме: явление ангела, его предсказание о чудесном рождении ребенка, рассказ о грядущем величии, имя, которым он должен быть наречен; сомнение собеседника ангела и дарование знака, подтверждающего слова посланника Небес. Но все же и различий в этих повествованиях тоже немало. Если Захария встречает вестника Божиего в самый величественный момент своей жизни и происходит это в доме Божием, в Иерусалиме, во время богослужения, то сцена явления того же ангела юной девушке подчеркнуто проста и лишена всякой внешней торжественности. Это происходит в Назарете, захудалом провинциальном городке Галилеи. И если праведность Захарии и Елисаветы подчеркнута с самого начала и весть о рождении сына дана в ответ на усиленные молитвы, то о юной Марии не говорится практически ничего: ни о ее нравственных качествах, ни о каком бы то ни было религиозном рвении. Однако все человеческие стереотипы переворачиваются, ибо тот, чье рождение возвещено было в клубах кадильного фимиама, окажется всего лишь предтечей, вестником прихода Того, о ком было рассказано так скромно. Евангелист Лука указывает на то, что Елисавета была на шестом месяце беременности, когда ангел явился в Назарет с благой вестью к Деве Марии. В случае с Елисаветой препятствиями для рождения были ее бесплодность и преклонный возраст, для Марии же – ее девственность. Мы знаем, что Мария была обручена Иосифу. По еврейскому брачному закону девушек обручали будущим мужьям очень рано, обычно в возрасте двенадцати или тринадцати лет. Обручение длилось примерно год, но жених и невеста считались мужем и женой с момента помолвки. Этот год невеста оставалась в доме своих родителей или опекунов. Фактически девушка становилась женой, когда муж забирал ее в свой дом. Иосиф, как мы помним, происходил из рода царя Давида, что было чрезвычайно важно, потому как через Иосифа и Иисус становился юридически потомком Давида. Ведь в древности юридическое родство считалось более важным, чем кровное. С приветствием: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою (Лк. 1, 28), – обращается ангел к Деве Марии. Автор пишет по-гречески. Вполне возможно, греческое слово «хайре» («радуйся») по-еврейски могло звучать как «шалом», то есть пожелание мира. Как и Захария, Мария растеряна и полна смятения, вызванного и явлением ангела, и его словами. Посланник пытается объяснить Марии и успокоить ее словами: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога (Лк. 1, 30). Затем он объясняет то, что должно произойти. И делает он это через три основных глагола: зачнешь, родишь, наречешь. Обычно имя ребенку давал отец в знак того, что он признает его своим, но здесь эта честь принадлежит матери. Иисус – эллинизированная форма еврейского имени Йешуа, что вероятнее всего переводится как «Яхве – спасение». Выслушивая от ангела то, каким великим будет ее Сын, Мария задает естественный вопрос: как будет это, когда Я мужа не знаю? (Лк. 1, 34). Этот вопрос, дорогие братья и сестры, для понимания и прост, и труден. Мария не может понять слова ангела, так как она еще не замужем (в фактическом понимании, хотя в юридическом уже имела мужа). Но Мария скоро вступит в супружеское общение, почему же она так удивлена? Есть несколько попыток объяснить этот вопрос, и они построены на словах «мужа не знаю». Так, некоторые полагают, что глагол «знать» нужно понимать в прошедшем времени, то есть «мужа еще не познала». Из чего следует, что Мария поняла слова ангела как возвещение ей ее фактического состояния беременности. Согласно еще одной точке зрения, глагол «знать» происходит от слова «познать», то есть вступить в супружеское общение. Святоотеческая традиция указывает нам, что Дева Мария дала обет вечного девства и ее слова нужно понимать не иначе, как «не буду знать мужа». Но некоторые ученые утверждают, что это было невозможно, так как в еврейской традиции того времени брак и деторождение были не только почетны, но и обязательны. И если встречались общины, где люди вели девственную жизнь, то в основном это были мужчины. И подобные заявления кажутся логичными. Но не будем забывать, что Бог не действует согласно человеческой логике – Он выше всего и может положить на сердце чистого человека добродетельный помысел и укрепить даже юную девушку в ее богоугодном стремлении сохранить свою непорочность. Ярким подтверждением того, что Бог не действует в рамках физических законов природы, является ответ ангела Марии: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим (Лк. 1, 35). Нередко приходится слышать искаженное понимание данного момента евангельской истории. Люди пытаются объяснить непорочное зачатие Девой Марией Сына Божия как литературный прием, взятый из греческих мифов, где боги сходили с Олимпа и вступали в отношения с женщинами, от которых рождались так называемые «сыны божии». Но в данном тексте ничего подобного мы не видим. Да и в Святом Духе нет никакого мужского начала, что подчеркивается даже грамматическим родом: еврейское «руах» («дух») – женского рода, а греческое «пневма» – среднего. Иудейский Талмуд тоже пытается оспорить непорочность зачатия Спасителя, утверждая, что Иисус был незаконнорожденным сыном беглого солдата по имени Пантера, отсюда и наименования Христа в Талмуде – Бен-Пантер. Но некоторые ученые считают, что «пантер» – это искаженное греческое слово «партенос», что переводится как «дева», а значит, и понимать талмудическое выражение следует как «Сын Девы». Сцена Благовещения заканчивается ответом Марии на весть Гавриила: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38). В этих словах заключено великое смирение молодой девушки, готовой исполнить любую волю Божию. Тут нет рабского страха, а только чистосердечная готовность служения Господу. Никогда и ни у кого не получалось, да и вряд ли получится выразить свою веру так, как это сделала Дева Мария. Но к этому нам, дорогие братья и сестры, необходимо стремиться. Помогай нам в этом Господь. Иеромонах Пимен (Шевченко), Мульткалендарь
Православные просветительские курсы
СТАРЫЕ, НО НЕ ОДИНОКИЕ СО ХРИСТОМ: Слово на Сретение ГосподнеС имеон и Анна – два старых человека – не видели себя одинокими, потому что жили Богом и для Бога. Мы не знаем, какие жизненные скорби и старческие недуги у них были, но для человека, любящего Бога, благодарного Богу, подобные испытания и искушения никогда не заменят самого главного – радости Сретения Христа.... Скачать
Иеромонах Никон (Париманчук) Подготовка к таинству святого КрещенияВ разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем. Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы. О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео. Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый деньСвежие записиРадио "Вера"Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры. 219. Цирюльники водяных шариков Правила игры: Вам понадобятся шарики, бритвы, крем для бритья или пена. Разбейте группу на пары: девочка + мальчик. Каждый мальчик надувает воздушный шарик и садиться лицом к девочке, держа конец шарика во рту. Она наносит пену на шарик. Наступает самая веселая... Что изменилось?Что изменилось Правила игры: На столе раскладывают 10-15 открыток. Играющим предлагается, в течение 1-2 мин., запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. В это время меняется расположение нескольких открыток. Когда все посмотрят вторично, предлагается сказать, какие были сделаны... ШпаргалкиПравила игры: Вызываются два участника. Им выдается по рулону туалетной бумаги. Это и есть шпаргалки. Задача участников – распихать это все по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д. по маленьким кусочкам (ведущий должен следить за этим). Кто первый, тот и победитель. 203. Шумовое... ЭнциклопедияПравила игры: Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании. Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги... Я садовником родилсяПравила игры: Водящий становится садовником, остальные выбирают название цветка и только на него откликаются. Игра начинается словами: “Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме … (называется временное имя любого из игроков, например, “роза”). “Роза” должна тут же... 12 игр со спичкамиРассортируйте (упражнение на внимание) Отрежьте ножницами головки у 54 спичек. Возьмите из них 18 и разрежьте их пополам. Оставшиеся 36 больших спичек разложите на 3 кучки по 12 спичек. На 12 спичках вы проведете красные полоски, а на других 12 – синие, а на третьих – черные. Возьмите первые 12... 32 подвижные игрыШар в корзине Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину – используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы... 30 малоподвижных игрВеликий кулинар – Прислал друг Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает “опознать” разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее – определить такие несъедобные...
Существует множество игр, выполняющих различные функции:
Количество участников в играх тоже бывает различным:
В детском христианском лагере играм уделяется 3-4 часа ежедневно. Дети очень любят играть, у них очень много энергии, и ее необходимо куда-то деть. И этому способствуют игры. Спортивная программа дает возможность привить детям:
Межгрупповые игры и турниры помогают:
Общие рекомендации: Играйте так, чтобы получать удовольствие от игры и радовать друг друга. Не увлекайтесь игрой настолько, чтобы потерять контроль над ситуацией и взаимоотношениями. Ваша цель, как наставника, использовать спорт, как средство и возможность для создания Христовых искупительных отношений. Платон сказал: «Я узнаю о человеке больше за один час совместной игры, чем за один год совместной беседы». До начала игры задайте следующие вопросы:
Обучение спортивным играм:
Что делать, если дети не хотят играть?
Что делать, если дети дерутся?
Вовсе не обязательно включать в план урока все игры, предлагаемые в пособиях, напротив, следует тщательно отбирать игры по следующим критериям:
Игры помогают детям изучать Библию, выучить имена друг друга, «сжечь» избыток энергии, и научиться работать командой. Хорошие игры, соответствующие возрасту детей приносят много радости. В следующий раз, когда вы планируете провести соревнование в классе, продумайте все факторы и помолитесь. Выберите те методы, которые соответствует цели вашего урока, мотивируют учебу детей и создают атмосферу сотрудничества и радости. Подумайте о философии, стоящей за некоторыми играми. Например, такая игра, как «музыкальные стульчики» учит детей тому, что нужно быть первым, чтобы взять то, что хотят взять и другие. Игра «дворник» учит тому, что нужно нагрести столько, чтобы было больше, чем у других. «Хватит играть, пора переходить к серьезным делам!» Это абсолютно неправильный подход к детям. Игра - это и есть серьезное дело для детей. Игра - это самовыражение и развлечение, это так называемое сочетание «приятного с полезным», где участвуют одновременно тело и разум. Посредством игры ребенок познает мир и учится взаимоотношениям. Швейцарский психолог Пиаже сказал, что через игру ребенок преобразует мир для того, чтобы удовлетворить свои нужды. Учителя могут способствовать игре, предоставляя детям возможность играть, необходимое место и материалы. Почему учитель должен способствовать игре? Игра - это занятие, в котором активно участвует все существо ребенка, а это и есть то, чем должно быть обучение. Организуя игры, не забывая о целях урока и вовремя вставляя нужные слова, учитель может направлять ход игры к определенной цели. Игры можно применять во всех сферах детского служения. Например, играя в "прятки" с воспитателем, ребенок учится доверять взрослому, потому что тот все равно появится, даже если исчез на несколько секунд. Самые маленькие могут узнавать Бога посредством сенсорных игр, например, играя с предметами из разных материалов, цветов, форм и звуков. Когда ребенок сжимает резиновую утку и слышит, что при этом она крякает, малыш утверждается в своих возможностях. Дети постарше многому учатся, играя во взрослых. Чтобы дать детям такую возможность, классная комната должна быть оборудована «домиком», в котором есть кроватки для кукол, шкафчики и стол со стульями. . Если в комнате недостаточно места, учителю следует пересмотреть назначение пространства, занимаемого пианино, учительским столом, или выяснить, нет ли свободных кабинетов. Освободившееся пространство можно использовать для установки «домика», для проведения различных занятий: музыка, театр, живопись, кубики, мозаики и др. Если можно проводить время на открытом воздухе, то возможности для игр значительно расширяются. В играх быстро развиваются социальные навыки. В таких играх у учителя появляется возможность привлечь к коллективу стеснительного и необщительного малыша. Позднее дети могут учиться сотрудничеству, играя друг с другом в небольших группах. Дети, достаточно взрослые, чтобы сотрудничать с одноклассниками, получают в игре навыки, которые они пронесут через всю свою жизнь: «Жди своей очереди», «Играй честно», «Выполняй правила», «Умей проигрывать с достоинством». Чем большими способностями обладают дети (длительное внимание, грамотность, навыки общения), тем шире спектр обучающих игр, которые могут использовать работники. С помощью индивидуальных игр ребенок может выучить стих из Библии, но значение этого стиха легче понять, применяя его в жизни. Все предметы должны быть прочными и моющимися, не должны иметь острых углов, осколков или чрезмерно плотно закрывающихся дверец и крышек, иначе маленькие пальчики могут пострадать. Все оборудование можно купить или смастерить своими руками. Но в любом случае оно должно быть безопасным и соответствовать возрасту детей. Следует быть осторожными, доверяя детям для игры шляпы, расчески и массажные щетки, дабы избежать распространения псориаза. Для поддержания интереса следует постоянно менять кукольную одежду. Расширить горизонты ролевых игр и открыть новые способы применения Библейских истин в жизненных ситуациях вы можете, если наряду с игрой в «домики», научите детей играть в «магазин», «больницу», «школу», «банк», «почту», «офис», «библиотеку», «аэропорт» и др. Учителям следует избегать сексуальной направленности в подобных ролевых играх. Есть множество всевозможных игр. Для примера, ***Игры общения 1. «Знакомство» В зависимости от того, насколько знакомы друг с другом собравшиеся дети, предлагается два варианта игры-знакомства: Для менее знакомых друг с другом детей. Ход игры. Нужно выбрать лидера игры. Все становятся лицом друг к другу. Одна минута дается каждому, чтобы узнать имя соседа справа и слева. Затем лидер начинает ходить по кругу за спинами играющих. Тому человеку, которого он выбирает, он кладет руку на плечо и говорит: «право» или «лево», или «право - лево», или «лево -право». Выбранный ребенок должен назвать имена своих соседей в правильной последовательности. Если указанный ребенок не может этого сделать, то его соседи сами говорят свои имена в нужной последовательности, и проигравший становится лидером. Прежний лидер садится на его место. Можно каждый раз меняться местами в кругу (в этом случае игра усложняется). Вариант игры. Делается круг или несколько кругов, в зависимости от количества детей. Первый ребенок говорит группе свое имя: «Я - Катя». Следующий говорит: «Катя, а я - Вася». Следующий говорит: «Катя, Вася, а я - Лариса». И так продолжается до последнего ребенка в кругу, который пытается назвать имена всех играющих. Если ребенок не может повторить, тогда другие дети в кругу помогают ему. Для более знакомых друг с другом детей. Необходимо: заранее изготовленное пособие «Знакомство». Ход игры: выбрать лидера игры. Все дети делятся на 2 команды. Каждый член одной команды находит себе пару из другой команды. По сигналу в течение 2-3-х минут пары узнают друг у друга ответы на те вопросы, которые написаны на специальном пособии «Знакомство» (возраст, имя, есть ли домашнее животное, увлечение, есть ли близкий друг). По истечении 3-х минут все очень быстро возвращаются в свои команды. Затем ведущий выбирает любого из какой-нибудь команды. Выбранный игрок находит свою пару в соседней команде и рассказывает о нем по предложенным на стенде вопросам, затем - наоборот. И так далее. Хорошо было бы занять всех участников игры. Если кто-нибудь не сумеет ответить на вопрос, то игрок, о котором идет речь, сам отвечает на этот вопрос. Как разделить команды:
2. «Знакомство» Необходимы: Мячик, изготовленный стенд «Знакомство». Ход игры. Ведущий надевает анкету на грудь и бросает кому-либо мячик. Игрок ловит мячик, смотрит на анкету ведущего и отвечает на вопросы, рассказывая о себе. Затем ведущий надевает анкету на игрока с мячом и игра повторяется. 3. «Назови имя» Ход игры. Играющие сидят (стоят) в кругу. Все делают по команде три хлопка: в ладоши, по коленям, в ладоши. Один игрок громко называет имя соседа справа и свое («Лена - Слава»). Вновь хлопки, и следующий по часовой стрелке называет имена («Слава - Таня»). Пока не пройдет полный круг. Вариант. Можно ускорять, замедлять темп игры, менять движение по и против часовой стрелки, остановить игру и поменять игроков местами в произвольном порядке. 4. «Доверие» Выбрать двух ребят по желанию. Предложить одному из них встать спиной к ведущему: «Ты можешь падать ко мне спиной, а я поймаю тебя». Ребенок доверчиво падает в руки ведущего. Можно попросить детей разделиться на пары и попробовать сделать то же самое друг с другом. Задача каждого: быть верным в том, что он делает - ловит или падает. (Если время ограничено, сделайте этот вариант только с одним ребенком). После игры нужно спросить: «Как ты чувствовал себя? Ты был послушен и доверчив?» Мы доверяем очень многим людям в нашей жизни: водителям, когда едем в транспорте, докторам, которые обслуживают нас и т.д. Но самое главное - всегда в нашей жизни, во всех обстоятельствах доверять Богу. Когда мы попадаем в трудные обстоятельства, тогда проверяется наше доверие Богу и наша верность. И в это время Бог смотрит на то, как же мы относимся к трудностям, которые мы встречаем. Всегда ли мы терпеливы и послушны. 5. «Я хочу знать» Необходим: мяч Все становятся в круг. Начинает игру ведущий: «Я хочу знать, как тебя зовут?» и бросает мяч тому, у кого он спрашивает. Ребенок ловит мяч и говорит: «Саша» и возвращает мяч ведущему. Затем ребенок продолжает: «Я хочу знать, сколько тебе лет» и бросает мяч другому ребенку, который отвечает и возвращает мяч ведущему. После того, как дети хорошо поймут правила игры, они могут начать играть друг с другом, задавая подобные вопросы и отвечая на них. Дать каждому ребенку возможность поучаствовать в игре. Если дети теряются, какой вопрос задать друг другу, ведущий сам продолжает играть с детьми. Вопросы могут быть самыми разными, но направлены на то, чтобы поближе познакомиться, побольше узнать друг о друге. Нужно уделить больше внимания детям, которые пришли в первый раз. 6. «Найди сокровище» Необходимы: бумажная коробочка или маленькая игрушка. Из числа детей выбирается лидер игры. Он должен выйти из комнаты. Ведущий прячет у кого-либо их детей коробочку, после чего лидер игры возвращается. Ведущий делает следующее вступление: «Представь, что ты в чужой стране. Ты должен найти сокровище. Оно спрятано у человека, которого ты знаешь, но тебе дается одна подсказка: у этого человека... и ведущий говорит ему только одну подсказку. Это может быть какая-то отличительная особенность ребенка, у которого спрятана коробочка. Хорошо, если эта особенность не будет бросаться в глаза, и для его поиска потребуется какое-то время. Например, голубые глаза, родинка на правой щеке, родимое пятно на руке, светло-русые волосы, ботинки с черными шнурками и т.д. Игроку, который ищет можно дать 1 минуту (досчитайте до 60), чтобы отгадать. Если он успевает отгадать, то ребенок, у которого была коробочка, становится новым лидером игры и выходит из комнаты. А тот, кто был лидером до этого, прячет коробочку. (В качестве сокровищницы можно использовать маленькую коробочку, в которую положены листочки с написанными на них Божьими обетованиями). Дети садятся (встают) в круг. Задача каждого игрока - сделать два хлопка в ладоши и быстро, одним предложением, сказать о радостном моменте в своей жизни: «Я обрадовался, когда...» или «Я радуюсь, потому что...» После этого все сидящие в кругу одновременно хлопают в ладоши своих соседей справа и слева и говорят «Аллилуйя!» или «Слава Богу!» (Предварительно ведущий может рассказать о значении слова «Аллилуйя!» - высшая хвала Богу. «После каждой радостной новости мы хвалим Бога, потому что всякое добро исходит от Него). 8. «Вопросы дружбы» Дети берутся за руки, образуя круг; ведущий встает в центр круга. По сигналу дети начинают по цепочке сжимать руку своего соседа (передавать сигналы). Ведущий должен угадать, где, через какие руки проходит сигнал и успеть положить руку на того, кто принял этот сигнал. Если ведущий успевает сделать это до того, как сигнал пойдет дальше, то он имеет право задать вопрос этому ребенку. После этого игра продолжается. Для разнообразия можно сделать так, чтобы тот ребенок, которого остановил ведущий, сам задавал вопрос своему соседу (вместо того, чтобы передать своему соседу сигнал, он задает ему вопрос). После того, как сосед ответит на заданный вопрос, игра продолжается с этого соседа. 9. «Приветствие» Обмен приветствиями - это обмен человеческим теплом. Встречая человека, мы, прежде всего, встречаемся с ним взглядом и выражаем в той или иной форме, что мы рады существованию этого человека, рады тому, что он есть среди нас. Давайте попробуем разные формы приветствия и определим наиболее эффективные для вас. Для этого делимся на две группы и становимся напротив друг друга на расстоянии нескольких шагов в 2 шеренги. Пожалуйста (гонг). Теперь по сигналу ведущего партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями. Это могут быть рукопожатия, объятия, реверансы, похлопывания, восторженные восклицания и тихие многозначительные взгляды. Обмениваясь приветствиями, партнеры меняются - делают шал вправо. Пожалуйста, обменивайтесь приветствиями! (Гонг). А сейчас в каждой шеренге участники должны поменять партнеров. Пожалуйста! (Гонг) Ну а теперь продолжайте приветствие уже с новым партнером, в новой форме. Подумайте, как лучше приветствовать нового партнера, чтобы приветствие подходило именно для этого человека. Пожалуйста! (Гонг) Можно провести конкурс на самое длинное приветствие. Кто победит? Действуйте! (Гонг) Подведем итог и завершим игру. 10. «Улыбки» Попросите каждого члена группы улыбнуться и измерьте его улыбку линейкой. Сложите все значения. Затем попросите каждого подумать, сколько раз в день он улыбается. Подсчитайте на калькуляторе, помножив значения. Какое расстояние получилось? 11. «Исключение» (Открыть друг друга) Попросите всех, находящихся в комнате, встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться, если это утверждение относится к ним.
12. «Спиной к спине» Попросите двух людей встать спиной к спине так, чтобы они не видели своего партнера. Спросите каждого: n какого цвета одежда твоего партнера? n какого цвета его волосы? n он одет в футболку? n он высокий? 13. «Рука» Приготовьте бумагу и карандаши. Попросите каждого приложить руку на листок бумаги и обвести ее. Затем пусть пять человек напишут свои имена на каждом пальце. Во время молитвы каждый человек молится за тех людей, чьи имена написаны у него на «руке». 14. «Как ты себя чувствуешь?» Попросите каждого человека нарисовать лицо, которое отражает его чувства. Если человек не может нарисовать, он может написать слово. Сложите все листочки в корзину. Затем один человек вынимает листок и комментирует его или говорит слова ободрения. 15. «Все мы родом из детства» Расскажите или напишите о самом ярком воспоминании своего детства. Вы были участником? Свидетелем? Вам о чем-то рассказывали? Какие чувства, связанные с этим, вы пережили? Радость, удивление, страх, обида и т.д.? Назовите вашу любимую игрушку. Кто вам ее подарил? Есть ли у вас сегодня любимые игрушки? Это память или предмет сегодняшней жизни? 16. «Эстафета жанров» Каждый из участников делает то, что ему больше всего нравится, что лучше всего получается - читает стихи, стоит на одной ноге, показывает пантомиму и т.д. Очередность устанавливается по желанию ведущего или самими играющими. 17. «Кино моего детства» Какой эпизод своей жизни Вы хотели бы экранизировать? Это будет научно-популярный или художественный фильм? Каких актеров и режиссеров Вы пригласили бы для работы в этом фильме? Кому бы Вы поручили играть Вас? 18. «Письмо самому себе» Напишите письмо, которое вы хотели бы получить. Подсказка учителю: обратите внимание, что это за письмо - просьба, совет, излияние радости или грусти, согласие и т.д. 19. «Рисуем себя» Ребенку предлагается нарисовать себя сейчас и в прошлом. Обсудите с ним детали рисунка, чем они отличаются? Спросите ребенка, что ему нравится и не нравится в самом себе. Учителю: это упражнение направлено на осознание себя как индивидуальности, осознание различных своих сторон. Это полезно для определения того, что изменилось в ребенке по сравнению с прошлым и что хотелось бы изменить. 20. «Кто я?» Дети по очереди стараются назвать как можно больше отчетов на вопрос: «Кто я?» Для описания самого себя используются характеристики, черты, интересы и чувства, и каждое предложение начинается с местоимения «Я». Например: «Я - девочка», «Я - спортсмен», «Я - хороший человек» и т.д. Ведущий следит за тем, чтобы дети не повторяли то, что говорили предыдущие ребята, но описывали именно себя лично. Учителю: эта игра дает детям возможность взглянуть на себя с разных сторон, расширить представление о себе. 21. «Корзина грецких орехов» Дети «бросают» в корзину (произносят один за другим, передавая корзину или подходя к ней) мучительные неразрешимые ситуации или случаи, отношения или желания, свои качества или черты других людей, непонятные для них. 22. «Приглашение к чаю» Чайная чашка передается из рук в руки. n Кого, из всех присутствующих здесь, ты хотел бы пригласить на чай? n О чем хотел бы поговорить? n Что ему расскажешь? n Что хотел бы услышать в ответ? Под редакцией В.И.Федоровой 1 Подготовьте список людей из Библии, занятия которых вам известны. Для этого вы можете использовать Библейский словарь. Назовите имя, и пусть желающий ответит на вопрос о его занятии. Можно также поделить игроков на группы. Например: 2 Цель этой игры: развить умение соотносить людей с местами в Библии. Назовите имена людей, которые встретились в особых местах, упомянутых в Библии. Игроки должны назвать место, где эти герои встретились. Например: 3 Подготовьте список библейских городов, с которыми игроки могли бы связать какое-либо событие из Библии. После того, как вы называете город, игроки должны сказать, какое событие там произошло. Например: Ведущий говорит: "Я посетил город..." 5Есть такая детская игра с мячом. Ребенок бьет мячом о землю и говорит: "Я знаю пять имен девочек: Оля - раз, Света - два, Катя - три...". И так он называет пять женских имен. Важно на каждый удар мяча говорить одно слово. Попробуйте переделать эту игру на Библейских лад - "Я знаю пять Библейских женских имен: Мария - раз, Ева - два..." и т.д. Если игрок сбивается с ритма ударов или не может придумать имя, или говорит неправильно, то мяч переходит к следующему игроку. Вот, что еще можно назвать в этой игре (играющий называет всегда пять заданных слов):
6Ведущий на доске рисует какое-нибудь слово, которое встречается в Библии. Игроки должны угадать то, что он нарисовал и вспомнить все истории, где это слово упоминается. Например, слово "змей". Оно упоминается:
7 На девяти карточках написаны имена современников патриарха Иакова: Авраам, Сарра, Лот, Агарь, Елиезер, Измаил, Исаак, Мелхиседек, Ревекка Два игрока по очереди вытаскивают карточки. Выигрывает тот, кто первым возьмет три карточки с именами людей, замешанных в одном событии. Например: Сарра, Агарь, Измаил ("Изгнание Измаила") или Авраам, Лот, Мелхиседек ("Спасение Лота") Примечание: можно подготовить карточки и с другими именами, связанными с другими событиями. 8Эта игра требует приготовления, но зато многоразовая. Возьмите несколько листов цветного картона формата А4. Приклейте внизу каждого листа 5 кармашков с номерками от 1 до 5. На каждом таком листе напишите тему вопросов: "Имена", "Птицы", "Животные", "Города", "Библейский стих" и т.д. (см. рисунок справа). Скрепите листы между собой так, чтобы они висели один под другим (как
показано на рисунке). В кармашки вложите листочки с вопросами согласно темам.
Чем больше цифра на кармашке - тем трудней должен быть вопрос. Вопросы вы
можете составить сами, а можете воспользоваться разделом БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ. Игра проходит следующим образом. Играют 2-5 команд. Каждая команда по
очереди выбирает любой вопрос. Например, она называет "Птицы 3".
Значит, ведущий достает вопрос из кармашка с цифрой 3 на листе
"Птицы". Если команда ответила правильно, то она получает 3 очка.
Если она не отвечает правильно, то ее вопросом может воспользоваться любая
другая команда, первая поднявшая руку, и эта команда получит 3 очка за
правильный ответ. Игра заканчивается, когда все листочки будут вынуты, то есть
не останется вопросов. У кого больше очков, то и победил! 9
Играют 3-15 человек. 10
Это
игра для детей или для тех, кто только начинает изучать Библию. 11 Для игры требуется 3-10 человек. Один человек выходит, а
остальные загадывают какое-нибудь слово или понятие из Библии, например
Вифлеемская звезда. Угадывающий игрок заходит и начинает задавать каждому по
очереди вопросы, на которые можно ответить только "да" или
"нет".
Когда же, наконец, угадывающий игрок отгадает слово, 15 тематическая игра Предложите всем присутствующим (5-35 человек) написать 5-10 имен существительных, которые они могут отнести к себе. Например: человек, женщина, студентка и т.д. После того, как все написали, спросите, кто написал
А кто написал, что он - грешник? Наверняка, об этом забудет большинство. ВЫВОД: Вы хорошо думаете о себе. Среди вас мало грешников. Но Библия говорит, что Христос пришел, чтобы спасти грешников. Где же будете вы? Один человек сидит на стуле, у него завязаны глаза. Под стулом закреплена конфета (можно использовать скотч). Три добровольца, находящиеся в разных концах комнаты, пытаются добраться до сидящего и взять у него конфету. Сидящий пытается остановить их, говоря: "СТОП" и показывая в сторону, откуда, по его мнению, слышится шум. Если он правильно показал, пойманный игрок остаётся на месте, остальные продолжают своё опасное путешествие. 17На вступление к уроку о слепом Вартимее. Одному добровольцу завязываются глаза, предварительно узнав, хорошо ли он ориентируется в помещении. В трудно доступное место положить предмет, человека в повязке раскрутить и послать за предметом. 18На вступление к теме: ” Римл. 10:15 (И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!) Найти в группе самую большую ступню… самую маленькую… самую оригинальную… и поговорить на тему Римл.10:15 19 Игра очень проста. Главное ее преимущество - она помогает учить Библейские стихи в увлекательной форме. Игру хорошо проводить а домашней группе. Могут участвовать от 3-х до 15-ти человек. Каждый человек (или команда из нескольких людей, если вас много) получает листок с написанным в нем стихом. Через некоторое время игроки по очереди должны показать свой стих в жестах (жесты они придумывают сами), при этом стих должен проговариваться вслух. Можно также объяснить, как понимать этот стих и почему придумали те или иные жесты. Еще можно один и тот же стих дать двум командам. Их выступления сравниваются и оцениваются, чье лучше. Для примера приведу, как можно жестами показать стих "Ибо так возлюбил бог мир, что отдал сына Своего Единородного, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." (Иоанна 3:16) Ибо так возлюбил - два удара кулаком в районе сердца (когда мы влюблены, то сердце бьется у нас часто) Бог - рука показывает в небо мир - ладонь открыта, показываем вокруг себя что отдал - двумя руками отрываем как будто что-то от груди Сына Своего - рука как будто касается головы маленького ребенка чтобы всякий - указательным пальцем показываем на одного, второго, третьего человека верующий - складываем ладони, как для молитвы в Него - опять показываем на небо, не погиб - сначала указательным пальце показываем как "нельзя", потом показываем смерть - скрещенные руки на груди но имел жизнь - щупаем пульс (пульс есть - значит человек жив) вечную - символ вечности - замкнутый круг, рукой проводим круг в воздухе. Обязательно проговорите место священного Писания, откуда взят стих. Стихи лучше всего подбирать такие, которые нетрудно показать. Предлагаю следующие:
При хорошей тренировке можно усложнить игру. Пусть кто-то показывает стих (только хорошо известный), а другие отгадывают. 20 Эта игра хороша для молодежи и детей, которые уже знают основные Библейские истории. Играют 2-4 команды по 3-10 человек в каждой. Каждой команде дается задание изобразить Библейскую историю в звуках. Другие команды должны прослушать (всем закрыть глаза!) и угадать, что это за история. Предлагаю изобразить звуками следующее:
21 Ведущий быстро называет слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова наоборот и тут же записать их на доске мелом или на листке бумаги "задом наперед". Например, ведущий говорит слово "пилот", ребенок пишет слово "толип", "саламандра" - "арднамалас". Можно начинать с коротеньких слов и заменять их на более длинные. Можно использовать Библейские термины и слова.- конец ячейки. 22 Играющие делятся на две команды, можно еще выбрать судью для решения спорных вопросов. Случайно выбирается буква алфавита, исключая Ь,Ы,Ъ, для этого можно взять первую попавшуюся книгу и букву, находящуюся на заранее условленном месте строчки с условленным номером на условленной странице. В процессе игры команды просто называют по очереди слова из Писания на выбранную букву. Повторяться нельзя, слова должны быть нарицательными существительными в начальной форме - именительный падеж, единственное число, и достаточно известными, чтобы их существование было неоспоримо. Кто из команды назовет слово, не важно. 23 Играющие делятся на 2-5 команд по 2-7 человек в каждой. Командам раздаются листочки (скачать ) На этих листочках - большая таблица со множеством букв. Нужно найти спрятанные слова (это будут Библейские имена). Слова могут быть написаны по горизонтали (справа налево и слева направо), по вертикали (сверху вниз и снизу вверх), а также по диагонали. кто быстрее найдет 10 спрятанных слов - тот и выиграл.!-- конец ячейки --> В этой игре может участвовать несколько групп детей или даже весь лагерь. Каждой группе дается листок с местами из Священного Писания (см. список ниже). В каждом стихе упоминаются 1-2 каких-то предмета. Вот эти предметы и надо найти и принести в определенное место. Группа, которая сделает это быстрей всех, - победитель! Вот примерный список. Дети получают список только с местами Св. Писания, а предметы, описанные в стихах, они находят сами, открыв Библию.
24 Идея для этой игры взята из теле шоу "Угадай мелодию". Вы можете использовать эту игру на служении подростков для того, чтобы проверить, насколько хорошо, они знают Библию Разделите подростков на две команды, которые должны встать около противоположных стен комнаты с лидером в центре каждой команды. Лидер держит список хорошо известных стихов из Библии, состоящих их десяти - двенадцати слов. Затем команды посылают по одному представителю на первый раунд. Игрок делает "ставку" на первый стих. Он говорит "Я могу закончить стих после шести слов!" Его соперник может сказать: "Я могу закончить этот стих после пяти слов!" Игроки продолжают до тех пор, пока один из них не скажет: "Заканчивай", В этом случае он рассчитывает на то, что другой игрок не сможет закончить стих, а он сможет вместо него. Если игроки остановились, например, на двух словах стиха, то лидер должен сказать первые два слова от стиха, а игрок, получивший шанс попытаться первым, заканчивает этот стих. Если игрок выиграл, то команда получает балл. Если игрок ошибся или не смог. то возможность предоставляется другому игроку, а к стиху добавляется еще одно слово. В случае успеха его команда получает балл. Другими словами, начинает отгадывать тот, кому сказали "Заканчивай". Если второй игрок не смог закончить стих, то пытается снова первый игрок, а к известным словам также добиваются еще одно. Чтобы увеличить риск игроков, используйте следующее правило. Если Вы выиграли шанс первым закончить стих, но не смогли вспомнить его правильно, то второй игрок в случае победы приносит команде два очка. Чтобы еще больше увеличить степень риска, позвольте второму игроку перед ответом проконсультироваться со своей командой. Это правило убеждает в том, что "ставки" сделаны серьезно. В этой игре много смешного и также много обучения. |
Популярное:
Сказуемое и его основные типы |
Новое
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
- Китайская трагедия Информация о заражении воздуха
- Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика
- Святые великомученики никита и евстафий
- Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5
- Святые никита и евстафий
- Великомученики никита и евстафий
- Лазанья с фаршем и моцареллой — пошаговый рецепт Приготовить сырный соус-крем для лазаньи
- Вкуснейшая рыба в сливочном соусе