Разделы сайта
Выбор редакции:
- Десять вопросов к поставщику аналитической системы
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
- Китайская трагедия Информация о заражении воздуха
- Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика
- Святые великомученики никита и евстафий
- Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5
- Святые никита и евстафий
- Великомученики никита и евстафий
- Лазанья с фаршем и моцареллой — пошаговый рецепт Приготовить сырный соус-крем для лазаньи
Реклама
Мастер заслужил покой а не свет. Сочинение на тему Почему, на ваш взгляд. Мастер «не заслужил света, он заслужил покой. Почему Мастер не заслужил свет, но ему был дарован покой |
Основная философская линия романа - это борьба между добром и злом осудившем Иешуа. За свой гениальный роман мастер страдает, его обвиняют литераторы в том, что он пишет об Иисусе Христе. И герой переживает душевный кризис, в ходе которого он сжигает свой роман, но его возлюбленная, видимо, почуяв сердцем что-то неладное, спасает одну пачку. О судьбе Мастера сказано так: \"Он не заслужил света, он заслужил покой\". Грех Мастера связан с его романом. Приговор Мастеру выносит Иешуа. Но но и Воланда. Поэтому Воланда он просит о покое для Мастера. Но сатана распоряжается адом. ответа на вопрос, почему мастер заслужил покой, а не свет, получается в результате сопоставления героев, заслуживших свет (Левий Матвей и Иешуа) с мастером. Образ Левия Матвея сложный и противоречивый, он необходим в романе для возмездия за зло, совершаемое в мире. Например, он пытался спасти Иешуа, невиновного человека, которого Понтий Пилат покарал. Левий Матвей отпустил Иешуа одного, а это было ошибкой. Возможно, из-за этого он и не избавил своего учителя от казни и истязаний. Левий впадает в отчаяние, проклинает Бога за то, что тот допустил смерть Иешуа. В таком же отчаянии находится и мастер, когда его ненадолго оставляет Маргарита. И герой в порыве уничтожает свой труд. Предав Иешуа Левий заслужил свет, а мастер, никого не предавший, не заслужил На самом деле Левий хотел спасти человека от мучений даже ценой своей жизни, того, кто любил всех и считал, что злых людей нет вообще. Ученик Иешуа боролся за справедливость, не за себя, а за своего учителя. Мастер же хотел соответствовать той любви, которая была ему подарена Маргаритой и которая возвысила его. То есть, фактически, мастера беспокоят только их с Маргаритой отношения. Поступок Левия Матвея оценен в романе выше, чем любовные переживания главных героев. И мне кажется, что именно поэтому Левий и заслужил свет, последовав за учителем. А мастер и Маргарита получают покой из рук дьявола;Воланд преподносит покой следующим образом: «О, трижды романтический мастер, неужто вы не хотите днем гулять со своею подругой под вишнями, которые начинают зацветать, а вечером слушать музыку Шуберта?..» Но мастер - творец, вольная натура, и страшнее этого покоя для него сложно придумать, ведь существование героя будет бессмысленно. ... память мастера, беспокойная, стала потухать.... Добро и зло дополняют друг друга в романе, они представляют собой единое целое и не могут существовать друг без друга. С одной стороны, покой - это зло для героя, как уже говорилось выше. Но ведь Воланд освобождает мастера от земных мучений, страданий, которые испытали возлюбленные; он предлагает им новый гармоничный мир. Булгаков оставляет рассмотренный вопрос открытым, он не дает точных На протяжении многих столетий после разрушения Второго Храма только выдающиеся Но лишь в Новое Время посредством хасидизма, мусара и каббалы настоящие Мудрецы ТомА объяснений мало что прояснили: будь это не так, не появились бы светские евреи, по крайней мере в таком количестве. Запомните это слово: ИНГРАММА. Только не надо его гуглить, слишком много зверской чуши об этом написано. Принципиальное отличие хасидизма и мусара, с одной стороны, и каббалы - с другой, заключается в следующем: первые предлагают исправлять негативные свойства по отдельности, а каббала - в целом (эгоизм, желание получать или отдавать ради самоудовлетворения). Но как реально свернуть эту глыбу? У Рабби Баруха а-Леви Ашлага было от 40 до 60 учеников, которые просто жили Каббалой, исключая рабочее время и 4 часа на сон. И еще сотни учеников, занимавшихся по более мягким графикам. Из всей этой массы вышло несколько Сынов Восхождения - и только. На вопрос одного из учеников, почему он занимается столько лет, и ничего не происходит, РАБАШ ответил: Тора это внутреннее лекарство, а ты размазываешь его по ноге. Но что это значит: внутреннее? Ответить на этот вопрос не так просто. Инграмма - впечатанная в нас и хранящаяся в подсознании запись эмоционального ощущения, связанная с переживанием боли, страха и других болезненных чувств. Само понятие инграммы было введено Хаббардом, однако он не сумел разработать эффективную методику ее нейтрализации. Как уже говорилось, сознание определяет не более 10% личности. На эти 10% действует изучение Торы и выполнение заповедей. Но не на 90% забитого инграммами (своими и предков) личности, определяемые подсознанием: "нет присутствия Шхины, как только от радости, вызванной выполнением заповеди". Но какая радость может быть у человека, чье подсознание переполненно негативными инграммами - решимот? И чтоб нам совсем жизнь медом не казалась, окружающее общество непрерывно изливает на нас эмоции, вызванные их собственными инграммами. Если так, то по всей видимости, Всевышний приготовил нам два лекарства: Роман «Мастер и Маргарита» - вершинное произведение М. А. Булгакова, над которым он работал с 1928 года до конца жизни. Сначала Булгаков назвал его «Инженер с копытом», но в 1937 году он дает книге новое название - «Мастер и Маргарита». Роман этот - творение необыкновенное, исторически и психологически достоверная книга о том времени. Это соединение сатиры и поэзии Данте, сплав высокого и низкого, смешного и лирического. В романе царят счастливая свобода творческой фантазии и одновременно строгость композиционного замысла. Основа сюжета романа - противопоставление истинной свободы и несвободы во всех ее проявлениях. Сатана правит бал, а вдохновенный Мастер, современник Булгакова, пишет свой бессмертный роман. Там прокуратор Иудеи отправляет на казнь мессию, а рядом, суетясь, подличают, приспосабливаются, предательствуют вполне земные граждане, населяющие Садовые и Бронные улицы 20-30-х годов нашего века. Смех и печаль, радость и боль перемешаны воедино, как в жизни, но в той высокой степени концентрации, которая доступна лишь литературе. «Мастер и Маргарита» - лирико-философская поэма в прозе о любви и нравственном долге, о бесчеловечности зла, об истинном творчестве. Несмотря на комизм и сатиру, это роман философский, в котором одной из главных тем является тема выбора. Эта тема позволяет раскрыть многие философские вопросы, показать на конкретных примерах их решение. Выбор - это тот стержень, на котором держится весь роман. Любой герой проходит через возможность выбирать. Но у всех героев разные мотивы выбора. Одни делают выбор после долгих раздумий, другие - не раздумывая и не могут переложить ответственность за свои поступки на кого-нибудь другого. В основе выбора Мастера и Понтия Пилата лежат их отрицательные человеческие качества; они приносят страдания не только себе, но и другим людям. Оба героя выбирают сторону зла. Пилат оказался перед трагической дилеммой: выполнить долг, заглушив в себе пробудившуюся совесть, или поступить по совести, но потерять власть, богатство, а может быть, и жизнь. Его мучительные раздумья приводят к тому, что прокуратор делает выбор в пользу долга, пренебрегая той истиной, которую несет Иешуа. За это высшие силы обрекают его на вечные муки: он обретает славу предателя. Мастером также движут малодушие и слабость, неверие в любовь Маргариты. Он притворяется сумасшедшим и добровольно приходит в психиатрическую больницу. Мотивом к такому поступку послужил провал романа о Пилате. Сжигая рукопись. Мастер отрекается не только от своего творения, но и от любви, от жизни, от самого себя. Думая, что его выбор наилучший и для Маргариты, он невольно обрекает ее на страдание. Вместо того чтобы бороться, он убегает от жизни. И несмотря на то что и Пилат и Мастер принимают сторону зла, один творит его сознательно, от страха, а другой - бессознательно, из-за слабости. Но не всегда герои выбирают зло, руководствуясь отрицательными качествами или эмоциями. Пример этому - Маргарита. Она сознательно стала ведьмой, чтобы вернуть Мастера. У Маргариты нет веры, но веру ей заменяет сильная любовь. Любовь служит ей опорой в ее решении. И ее выбор верен потому, что он не приносит горя и страдания. Только один герой романа выбирает не зло, а добро. Это Иешуа Га – Ноцри. Его единственное предназначение в книге - высказать ту идею, которая будет подвергаться в дальнейшем всяческим испытаниям, идею, данную ему свыше: все люди добры, поэтому настанет время, когда «человек перейдет в царство истины и справедливости, где вообще не будет надобна никакая власть». Иешуа не просто выбирает добро, но и сам является носителем добра. Даже ради спасения своей жизни он не отрекается от своих убеждений. Он догадывается, что его казнят, но все равно не пытается солгать или что-то скрыть, так как для него говорить правду «легко и приятно». Можно сказать, что только Иешуа и Маргарита сделали действительно правильный выбор; только они способны полностью нести ответственность за свои действия. Тему выбора и ответственности за свой выбор Булгаков развивает и в «московских» главах романа. Воланд и его свита (Азазелло, Коровьев, Бегемот, Гелла) являются своего рода карающим мечом правосудия, обличающим и называющим разные проявления зла. Воланд прибывает со своеобразной ревизией в страну, которая объявлена страной победившего добра, счастья. И на поверку оказывается, что люди какими были, такими и остались. На представлении в варьете Воланд испытывает людей, а люди просто кидаются на деньги и вещи. Люди сами сделали этот выбор. И многие из них оказываются справедливо наказанными, когда у них исчезает одежда, а червонцы превращаются в наклейки от нарзана. Выбор человека - это внутренняя борьба между добром и злом. Свой выбор человек делает сам: кем быть, каким быть и на чьей стороне. В любом случае у человека есть внутренний неумолимый судья - совесть. Людей, у кого совесть нечиста, кто виноват и не хочет признавать это, карает Воланд со свитой. Но наказывает он не всех, а лишь тех, кто это заслужил. Воланд возвращает Мастеру его роман о Понтии Пилате, который он сжег в приступе страха и малодушия. Атеист и догматик Берлиоз погибает, а верящие в силу любви и слова Кант, Мастер и Маргарита переносятся в высшую реальность, ибо «рукописи не горят», творения человеческого духа нетленны. Истинное понимание «московских» глав романа невозможно без глубокого проникновения в историю Иешуа. История Иешуа и Понтия Пилата, воссозданная в книге Мастера, утверждает мысль о том, что противоборство добра со злом - вечно, оно кроется в самих обстоятельствах жизни, в душе человека, способной на возвышенные порывы и порабощенной ложными, преходящими интересами сегодняшнего дня. Булгаковская версия библейских событий чрезвычайно оригинальна. Автор изобразил не смерть и воскресение сына Божьего, а гибель безвестного странника, объявленного к тому же преступником. Да, Иешуа был преступником в том смысле, что он преступил казавшиеся незыблемыми законы этого мира - и обрел бессмертие. Эти два временных и пространственных пласта связывает между собой и другое грандиозное явление - и тьма, силы природы, охватывающие землю в момент «мировых катастроф», когда Иешуа покидает Ершалаим, а Мастер со своей спутницей - Москву. Каждый читатель романа, закрывая последнюю страницу, задается вопросом о том, так ли уж однозначно определен конец всякой жизни, неизбежна ли смерть духовная и как ее можно избежать. Человек и война в поэме А. Т. Твардовского «Василий Тёркин»Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» - это высочайшее достижение поэтического мастерства, проявление гражданской позиции, понимание сути русского национального характера. «Какая свобода…» - Самые популярные статьи : Домашнее задание на тему: Почему, на ваш взгляд. Мастер «не заслужил света, он заслужил покой»? . «Почему Мастер в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а не свет?» Выполнил ученик 11 «а» класса Средней 276 школы Захаренков Михаил «Почему Мастер в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» заслужил покой, а не свет?» На мой взгляд, ответ на этот вопрос тесно связан с темой совести - одной из ведущих тем в произведении.
Помните, в последних главах "Мастера и Маргариты" Воланд встречается с Левием Матвеем и говорит ему: "Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?" Отсутствие теней в мире книге Булгакова, безусловно, связано с вот этим первоисточником, который писатель знал отлично (а мы -- даже не на "удовл."). И если вы надеялись, что это будет не "Апокалипсис", то нет, это опять-таки именно он. Давайте почитаем про отсутствие теней. Мы узнали, как будет выглядеть рай (без моря). В этой главе Иоанн заканчивает описание Небесного Иерусалима и подводит итоги своего труда. Глава 22 (синодальный перевод) 1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. В прошлой главе небесный город описывался снаружи, со стенами, теперь же мы видим, что внутри. Ангел показывает Иоанну Реку жизни, которая течет в Новом Иерусалиме - такая же река орошала рай в Ветхом завете. Миниатюра из Бамбергского апокалипсиса.
2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. Это то же Древо жизни, которое было в раю запретным. Только теперь оно обильно разрослось и плодоносит, и плоды из него доступны всем, урожай можно снимать каждый месяц. Миниатюра из Апокалипсиса королевы Мэри.
3 И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. 4 И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. В Небесном Иерусалиме верующие наконец увидят лицо Бога, сбудется обещание что о том, что чистые сердцем узрят Бога — эта привилегия, которой не был удостоен даже Моисей. Зрелище бога влечет за собой полное посвящение — на челах жителей града появится имя Бога, показывающее, что они принадлежат ему. Гравюра 17 века
5 И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. Тьмы в Граде не будет, так как его светом будет Бог. Джон Мартин, "Небесный Иерусалим и река жизни", 1841
6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. Последняя часть Откровения изложена странно и несвязанно, всегда очень трудно сказать, кто же действительно говорит -- Иоанн, Христос или ангел.
Эти слова, вероятно, от ангела, подчеркивают, что Иоанн говорил то же самое, что ветхозаветные пророрки, не противоречил им. 7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей. "Се, грядет облаками". Миниатюра из Беатуса Сен-Север
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись. Как и в 19 главе, текст подчеркивает, что ангелам не надо поклоняться отдельно, только Богу. 10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Запрет запечатывать книгу означает, что она предназначена не для будующих читателей, а для тех, кто живет прямо сейчас, она адресована современникам. Второе предложение либо про то, что поздно что-либо менять, либо про то, Бог никому не навязывает свою судьбу, каждый должен делать свой выбор сам.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Эти строки традиционно иллюстрируют поклонением Иоанна Господу, как он ранее поклонялся ангелу. Миниатюра из Cloisters апокалипсиса.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Христос на троне. В нижнем регистре на зеленом фоне маленькие фигурки: ангел говорит Иоанну идти и писать Миниатюра из Беатуса Метрополитена.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. "Небесный Иерусалим", худ. Нэнси Макгрегор, наши дни
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. "Христос во славе", Иоанн перед ним. Витраж Йоркского собора.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Семь церквей были в 2 и 3 главах. На этой миниатюре вверху Бог, внизу ангел поднимает кланяющегося Иоанна. Третий ярус - Иоанн и 7 церквей, изображенных арочками. Миниатюра из Беатуса Сен-Север.
Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. Этими словами Христос подчеркивает, что он Мессия, который по пророчествам должен быть потомком Давида. 17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. Joseph Martin Kronheim, 1880
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. Традиционное предостережение-проклятие переписчикам, которым в древности часто завершали важные тексты. 20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! Иоанн говорит, что описанное случится "скоро". Желающие также гуглите слово Парусия. 21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. |
Популярное:
Сказуемое и его основные типы |
Новое
- Успокоительное для кошек: в домашних условиях, препараты Какие препараты дают коту при переезде
- Успокоительные препараты для кошек: принцип действия, показания к применению Какие препараты дают коту при переезде
- Китайская трагедия Информация о заражении воздуха
- Трагедия Хрущева: смерть сына и большая политика
- Святые великомученики никита и евстафий
- Патриарх варфоломей запомнится как учинитель раскола Патриарх вызвавший раскол 5
- Святые никита и евстафий
- Великомученики никита и евстафий
- Лазанья с фаршем и моцареллой — пошаговый рецепт Приготовить сырный соус-крем для лазаньи
- Вкуснейшая рыба в сливочном соусе