Главная - Семейный отдых
Молитва от гневливости и раздражения. Сильная молитва Ангелу-Хранителю от гнева начальника. Гнев и раздражение по окончании поста

Жизнь человеческая окружена стрессами и обидами. Не редко люди сталкиваются с несправедливостью и агрессией, что вызывает ответную реакцию в виде гнева и злобы. Сами того не замечая, люди начинают ненавидеть своих врагов, нанося им непоправимый вред, но при этом вредя и себе, потому что они ожесточаются, сея в своей душе хаос и темную злобу. От этого начинают страдать и близкие им люди. Некоторые пытаются снимать этот недуг применением спиртных напитков, другие пользуются советами соседки, или психолога. Но в духовной культуре есть и более эффективные методы – это православные молитвы от гнева и раздражения.

Как надо приготовиться и читать молитву

Необходимо уединиться в отдельной комнате, чтобы никто не отвлекал во время молитвы. Вот порядок действий:

  1. Надо понимать, что молитва – это общение с Богом и его помощниками.
  2. Поставьте рядом одну или несколько икон.
  3. Зажгите свечу.
  4. Закройте глаза и сосредоточьтесь, если знаете молитву наизусть. Либо, просто держите перед собой текст молитвы, и стараясь точнее понять смысл, искренне читайте молитву.
  5. Прочитайте несколько раз эту молитву.
  6. Побудьте в тишине, прислушайтесь к себе.
  7. Если чувствуете беспокойство, прочтите молитву еще несколько раз.

Молитва от злости и гнева Ефрему Сирину

Гнев в христианской традиции считается одним из главных грехов человека. Средством исцеления этого душевного недуга является православная молитва. Особенно эффективно помогает в борьбе с гневом и раздражением молитвы преподобного Ефрема Сирина. Сам Ефрем при жизни был вспыльчивым человеком, но упорным духовным трудом и с Божьей помощью, обрел дар благости и смирения. И пользуясь опытом и дарами этого сподвижника, можно излечиться от недуга и обрести мир в душе.

О угодниче Христов, отче наш Ефреме! Принеси молитву нашу к милостивому и всесильному Богу и испроси нам, рабам Божиим (имена), у благости его вся яже на пользу душам и телесем нашим: веру праву, надежду несумненну, любовь нелицемерну, кротость и незлобие, во искушениях мужество, в злостраданиях терпение, во благочестии преспеяние. Да не во зло обратим дары Всеблагого Бога. Не забуди, чудотворче святый, и святый храм (дом) сей и приход наш: сохрани и соблюди их молитвами твоими от всякого зла. Ей, святче Божий, сподоби нас кончину благую улучити и Царствие Небесное унаследити, да прославим дивнаго во святых Своих Бога, Ему же подобает всякая слава, честь и держава, во веки веков. Аминь.

Молитвы Николаю Чудотворцу

Не редко люди сталкиваются с несправедливостью и агрессией, что вызывает ответную реакцию в виде злости и гнева. Православные молитвы позволяют бороться с этими недугами и для этого, надо обращаться к Господу, Пресвятой Богородице и святым, с просьбой о помощи и поддержке. В каждодневной суете, сталкиваясь с проявлениями злости и гнева, лучше не платить нападающему той же монетой, а произнести про себя несколько раз короткую молитву. Если так часто делать, то сила молитвы увеличится, и назревающие тучи конфликта быстро рассеются. Но главное, в этом случае не уповать на лаврах, а продолжать молитвенный труд.

Молитва от злости

Молитва от гнева

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь .

Молитвенное обращение иконе «Умягчение сердец»

Помня о том, какой страшной разрушительной силой является злоба, верующий человек должен стараться смягчить свое сердце. Для этого в православии есть икона «Умягчение сердец» («Семистрельная»). При чтении молитвы, сердце молящегося, постепенно оттаивает и отогревается и обретает способность впустить в себя лучи света и благости. Конечно, чувство злобы является очень стойким и не сразу отпускает сердце, но терпеливый и настойчивый молитвенный труд приводит к добрым результатам. Ожесточение отступает, человек смягчается и постепенно открывается духовным истинам.

Акафист Божьей Матери в честь ее чудотворной иконы «Умягчение сердец»

О, многострадальная Мати Божия, превысшая всех дщерий земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земле перенесенных, прими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под покровом Твоей милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не веемы, но яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умягчи злыя сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашея разреши.

На Твой бо святый образ взирающее Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам (имена), Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бое си воистину злых сердец умягчение. Аминь.

Молитва от раздражительности и злости (аввы Дорофея)

Преподобный авва Дорофей учил тому, что надо учиться не проявлять злость и раздражительность к своему ближнему, ставя выше смирение свое, чтобы душа верующего вознеслась выше раздоров и конфликтов. Человек в этом случае ставил себя и ценности жизни в гармонии, выше бытовых конфликтов и уходил от лобовых столкновений, а его оппонент, не встречая противодействия, не мог долго находиться в состоянии злости и раздражительности, и вынужден был отступить. Обращаясь в молитвах к Богу, он уже очищал атмосферу своей жизни и искоренял саму причину конфликта.

Текст молитвы

Боже милосердный и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавшего нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощей нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умервщленных грехом, и дабы не сказал нам: «Коя польза в Крови Моей, внегда сходити ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не веем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.

Молитва от агрессии мужа

В случае семейного конфликта и агрессии мужа, женщине во время стресса очень трудно вспомнить большую молитву и поэтому молитва должна быть короткой. При чтении молитвы, надо мысленно осенять мужа крестным знамением. Молитву надо повторить несколько раз и тогда бесы отступают и конфликт утихает. Но на этом нельзя останавливаться. Необходимо каждый день молиться, чтобы в семье полностью восстановился совет да любовь. По отзывам в социальных сетях, женщины, которые применяли эту молитву, говорили, что удавалось не только утихомирить разбушевавшегося мужа, но и злобных соседей.

Текст молитвы

Да воскреснет Бог и расточатся врази его!

Молитва от злобы в душе

Держать злобу в душе опасно как для самой души, так и для тела. Поняв, что в душе поселилась злоба, необходимо обратиться в молитве к помощникам небесным. В результате этого, верующий человек получает поддержку Небесных Покровителей, находит утешение и заботу. Он постепенно начинает понимать, что он не один, и на самом деле, окружен вниманием и желанием ему помочь, надо только не отталкивать тех, кто рад прийти к нему на помощь. Надо понимать, что мир в душе создается усилиями двух сторон, верующего и Сил Небесных и помощь приходит в результате его обращения.

Текст молитвы

Союз любви апостолу Твоя связывай, Христе, и нас, Твоих верных рабов, к себе тем крепко связав творити заповеди Твоя: друг друга любите нелицемерно, сотвори молитвами, Богородица, едине человеколюбче. Пламенем любви распали ко мне, рабу Божьему (…), сердца всех, Христе Боже, до того разжигавши сердцем, мыслию же, душою и всею крепостью человеческою, возлюбят мя искреннего своего, яко себе и повеления моя храняще славят мя и тя, всех благих дателя. Избави, Господи, раба Божьего (…) от ненависти, злобы, немирности и нелюбы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитвы от обиды и злости

Сам того не замечая, человек иногда обижается на своих близких, причиняя тем самым им страдания, а ненавидя врагов своих он и сам становится достоянием бесов. Поэтому, надо приучать себя к духовному труду обращаясь к Иисусу Христу или Николаю Чудотворцу. Молитва это духовный труд и плоды его не возникают на пустом месте. Нужно сначала посеять в душе своей семена добра, ухаживать за ними и оберегать от хворей, терпеливо взращивая их. Не случайно каждодневный молитвенный труд называется духовным подвигом. Он даже гораздо труднее обычного мирского труда, но и ценности выращенные, в результате этого, имеют огромную важность для всех людей. Плоды, выращенные на ниве труда духовного, могут стать достоянием и других людей и поэтому трудно переоценить старания молитвенника. Не зря говорят: «Стяжи внутри себя дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». Поэтому и надо приучать себя к каждодневной, пусть и короткой, но искренней молитве.

Молитва Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва Богородице

Молитва Богородице от гнева и раздражения вошла в книгу «Молитвы ко Пресвятой Богородице» как одиннадцатая молитва. История создания книги «Молитвы ко Пресвятой Богородице» восходит к Митрополиту Вениамину (Федченков). Митрополит говорил, что единственной целью создания книги было, чтобы люди обращались и молились Заступнице. Выдающийся иерарх Русской Православной Церкви в США, богослов, сообщал о причинах, побудивших его написать эту книгу, и с горечью писал в 1940 году, что «исчезает из жизни молитва», люди разучились молиться и совсем не обращаются к Пресвятой Богородице. В своих книгах Вениамин всеми возможными способами стремился убедить и доказать что молитва – это труд и жизнь души и является основой для ее духовного роста. Он говорил, что обращаясь в молитве к Богородице, человек причащается к ее святости и в каждодневном молитвенном труде преображает свою душу, очищаясь от скверны и болезни.

Текст молитвы

Пресвятая Владычице Богородице! Услыши моление мое и исполни его; на Тя бо надеждо всех концев земли, уповаю.

Угаси пламень телесе моего. Укроти бурю гнева. До конца истреби суетное превозношение тщеславныя юности моея. Ослаби лукавая мечтания сердца, от злых духов наводимая. Изсуши непрестанно находящий поток нечистых помыслов, искушающих мя.

Научи язык мой глаголати токмо полезная, очи мои зрети едину красоту святыни. Отверзи уши мои, да возмогу насыщатися сладчайшими меда вещаниями Святаго Писания и творити я Твоею помощию. Очисти уста моя, да сподоблюся Вышняго Бога Отцем моим именовати. Даруй ми время покаяния и от внезапныя кончины избави мя. Очисти и омый от всякия скверны плоти и духа. Даждь рабу Твоему сердце сокрушенное, усмирение помыслов, уму целомудрие, трезвение души, смирение в мыслех, правый дух, житие благоразсудное, еще же и мир, его же дарова Господь наш учеником Своим. В тишине неволнуемой сохрани мя; отрадою несказанною и непрестающею радостью возрадуй мя; яко да покаявся, шествую правым путем заповедей Сына Твоего, и прочее поприще жизни моея преиду уже непоносим судом совести моея. Даждь ми, ныне молящемуся Тебе, чистую молитву; да достойно славословлю Тя даже до самыя смерти вся дни спасительнаго подвига моего. По кончине же от злобных истязаний воздушных мытарей освободи мя.

Тебе, о Владычице Богородице, свете омраченных очей моих, утешение души моея, надеждо и спасение мое, приношу сия моления.

По сих пор и еще о единем молю Тя, Путеводительнице моя Преблагая: сподоби мя, покаявшегося и о гресех сокрушающегося, неосужденно, аще и всячески недостоин есмь, причащатися Пречистыя Крове и Тела Сына и Бога Твоего, во спасение души и исцеление тела и в залог вечныя жизни. В будущем же веце сладости Небесныя Вечери причащатися и райских неизреченных благодатей Божия Царства удостой. Аз же, приятии сих благ сподобився, во век века воспрославлю Сына и Бога Твоего со Безначальным Его Отцем и Животворящим Духом, якоже и ныне, такожде и присно, и в безконечные веки. Аминь.

Молитва «Призывание помощи Святаго Духа»

Человек живет и ошибается, иногда кляня себя и других в проступках, накапливая в своей душе злобу. Злоба начинает поедать его изнутри, ища выхода и объект мести. Это страшный период зарождения и развития душевного недуга и если его не пресечь, то это может вылиться в тяжелую болезнь или преступление. Когда человек чувствует, что внутри него накопилась злость, необходимо признаться в этом себе, а потом направить эту энергию не на того, кто в вас вызывает злобу, а на благое дело. Лучшим средством, в этом случае будет православная молитва. Обращаясь в каждодневной молитве к высшим ценностям, он тем самым постепенно очищает свои помыслы и душу, преображаясь, не только внутренне, но и внешне. В глазах человека уже не чернеет лютая злоба, а начинает проявляться свет любви мира горнего. В этом случае хорошо помогает молитва «Призывание помощи Святаго Духа». Она наилучшим образом подходит, для человека больного душевным недугом и поэтому коротка и проста в понимании и запоминании, позволяя читать ее многократно, в том числе и когда возникает душевная смута.


Текст молитвы

Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, ко славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец.

Молитва от ненависти к человеку

Ненависть к человеку является тяжким грехом и злом, которое выжигает изнутри как самого ненавидящего, так и врага его. И здесь на самом деле, не так уж важно, кто был прав, а кто нет. В этой борьбе нет победителя и побежденного, потому что пострадают оба. Когда обе противоборствующие стороны получат созревшие плоды зла и взвесят их мерой и ценой утраты и страданий, то они ужаснутся тому, что натворили. Наказать, или убить врага проще, чем понять его и простить. Но и расплата за это будет неотвратимой. Не зря говорят, что лучший бой, это тот который не состоялся. Поэтому в Святом Писании говорится о том, что надо возлюбить не только ближнего своего, но и врага, учиться прощать и быть милостивым. Поэтому и надо обращаться в молитвенном прошении о помощи и поддержке к Господу Иисусу Христу.

Все мы с вами понимаем, что такое заразная болезнь. И стараемся не ходить туда, где видим распространение какой-то инфекции. Благоразумие подсказывает: ты заразишься. Однако, поступая благоразумно в области телесной, очень часто мы действуем безрассудно в области духовной.

Человек со злыми помыслами является источником духовной заразы. Он болен неким духовным гриппом и может перезаразить многих. Когда мы общаемся с теми, кто осуждает и злословит кого-то, то очень часто сидим и поддакиваем. В крайнем случае молчим. Но не заграждаем уста другому человеку. Собеседование с людьми, которые в помыслах своих лукавы и злы, неизбежно заканчивается духовным заражением.

Нам надо помнить святоотеческое учение о том, что благодать Божия удаляется от человека, носящего в себе злые мысли и осуждение. Из одного источника не течет горькая и сладкая вода (см. Иак. 3, 11). Мы с вами помним, что худые сообщества развращают нравы, что с преподобным преподобным будеши, со строптивым развратишися (Пс. 17, 26).

Поэтому мы должны сторониться людей, которые имеют ропотные, развращенные, лукавые мысли. Как это сделать? В практическом плане это достаточно несложно.

Первая степень - не участвовать в осуждении и ропоте. Вам невозможно уйти? Перед вами близкий родственник или начальник? Обстоятельства требуют вашего присутствия? Пускай так, но не участвовать в злой беседе вы можете всегда.

Вторая степень - попытаться аккуратно пресечь эту тему: «Давай не будем говорить с тобой на эту тему», «Давай воздержимся от злословия ближнего».

Третья степень, - когда вы чувствуете, что не в состоянии понести то злое, что говорят окружающие, можно незаметно удалиться. Под каким-то предлогом уйти в другую комнату, прервать беседу, сославшись на какие-то дела.

Если вы знаете за человеком, что он постоянно осуждает других, сердится, сплетничает, - сторонитесь его. Потому что как невозможно среди сплошной смолы не испачкаться, так невозможно не перепачкаться духовно среди людей, которые порицают и злословят ближних.

Но как нам исцелиться, если мы уже заразились гневными помыслами? Как учат Святые Отцы, лечением раздражительной части души является любовь. Мы можем все то зло, которое услышали о человеке и приняли в свое сердце, преобразовать в любовь к нему. Спохватившись, мы можем проявить любовь к ближнему, помолиться за него: «Помоги ему,

Господи». Или - вдруг Господь предоставляет случай сделать добро этому человеку.

Итак, первое нам наставление - уклоняться от злословящих. И второе - если мы заразились, врачевать, - преобразовывать свои злые мысли в мысли добрые, молиться за человека, о котором злое распространяется, и оказывать ему всяческое благо.

Уклоняться от ссор с начальником, с подчиненным и равным

Ссоры и раздоры указывают, прежде всего, на безумие человеческое, на помрачение ума у спорящих сторон и на отсутствие мира между участвующими в споре.

Посему споры и раздоры бывают троякого рода. Это споры и прекословие подчиненных по отношению к начальству, раздоры, посеянные со стороны начальства по отношению к своим подчиненным и споры, которые разгораются в коллективах, в семьях и вообще в каких-либо сообществах, между людьми равными.

Когда сотрудник спорит с начальником, это есть неподчинение. Нет власти не от Бога. Господь наш Иисус Христос через этого начальника старается вразумить Своих подчиненных. Что же требуется? Услышать руководителя и постараться поступать так, чтобы не вызывать по отношению к себе нарекания. И каждый начальник - слуга Божий, независимо от того, что он собой представляет. По Сеньке и шапка. Какие подчиненные - такого начальника посылает Господь. Посему, смеясь над начальником, люди смеются сами над собой. Они злословят сами себя, потому что они не понимают того, что Господь ставит перед ними зеркало в лице их руководителя, показывая их пороки и недостатки. От подчиненного всегда требуется только одно - со смирением выполнять на работе то, что ему должно. Сказать: «Господи, воля Твоя, что мне повелели, то я и должен исполнить, принимаю это не как простое указание, а как послушание Тебе». И тогда все становится на свои места.

Другая плоскость - это отношение начальника к своим подчиненным. Бывает, что подчиненный постоянно старается что-то доказать, иметь свое собственное мнение и стать на одну ступеньку со своим начальником. Понятно, что такой сотрудник нарушает иерархию Божию. Как благоразумно поступать руководителю в таком случае? Просто-напросто не навязывать свою точку зрения, а спокойно добиваться исполнения того, что положено по службе. Если требовать, чтобы этот подчиненный выполнил что-либо сверх того, можно посеять или гнев, или ненависть, прежде всего в своей душе, или же вызвать раздор и ссору.

Гораздо более сложная ситуация - когда возникает ссора, скандал, какие-то нестроения между людьми равными. Как равные они могут высказывать всякого рода колкости, обиды; начинается цепная реакция, и дух диавольский сходит в тот или иной коллектив. Кто-то один должен это пресечь. Вспомним, как благоразумно поступал преподобный Силуан Афонский. Он чаще всего молчал и слушал, что говорят. Как правило, мы стараемся участвовать во всех словопрениях, которые возникают вокруг нас. Начинается все обычно достаточно безобидно. Поднятая тема может касаться чего угодно - состояния страны, политических властей, заработной платы, медицины - но наша гордость очень часто приводит к тому, что мы стараемся настоять на своем мнении. Надо запомнить - если в вас живет дух спорливости, это свидетельствует о тайной гордости. Человек смиренный уклонится от всякого спора и предоставит спорящему право первенства, если это не имеет принципиального характера. Скажет: «Пускай будет так, как ты говоришь, как ты считаешь нужным». Если, конечно, дело не касается защиты ближнего или слабого, когда человек может и должен возвысить свой голос в его защиту.

Если мы не будем избегать споров, выяснения отношений, обсуждения спорных тем, то обязательно будем совершать грех, даже несколько грехов. Во-первых, мы будем совершать насилие над другим человеком - своим собеседником. Во-вторых, если мы будем второй и третий раз высказывать свое мнение, то можем в этот момент впасть в раздражение и гнев. Святые Отцы говорят нам следующее: когда ты высказал одно свое мнение дважды и дважды его не приняли, замкни уста свои и больше не высказывайся. Потому что вслед за этим следует гнев, раздражение, досада и твоя, и того, кто хочет опровергнуть сказанное. Победа твоя будет пиррова , она ничего не принесет, кроме разрухи сердца, опустошения души и раздора с тем человеком, перед которым мы добились первенства.

Посему, дорогие, если вы хотите сохранить свою душу, чтобы она не была опустошена, подаю вам этот совет: ни в коем случае не вступайте во всякого рода споры, всеми способами уклоняйтесь и от них, и от тех людей, которые являются источником раздоров. Конечно же, диавол будет недоволен, начнет сразу же как иголочками колоть: «А ты чего молчишь? Почему не высказываешь своего мнения?» - «Не надо, - говори, - я человек маленький, в этих вещах не разбираюсь, вы люди образованные, спорьте без меня, а я как-нибудь потом осознаю и что-нибудь скажу». Но в нас вздымается гордыня, нам хочется показать свой ум, свою образованность, поставить последнюю точку в споре. И мы вступаем в него. А нас выслушивают и говорят: «Ну хорошо, ты оставайся при своем мнении, послушай теперь, что мы тебе скажем». И катится дальше бесовская перепалка. Так разрушается здоровый климат в коллективах, люди становятся из друзей врагами, и возникают всякого рода нестроения.

В духовном плане неподчинение младшего старшему в духовном мире называется непослушанием. Чтобы исцелить эту духовную болезнь, младший должен сказать старшему три слова смирения: «Простите, благословите и помолитесь (обо мне)». В отношении же старшего к младшему необходимо, чтобы старший не глумился над младшим, а молился за него, чтобы Господь подал дух мира, единомыслия, взаимопонимания и покрыл немощи младшего. А между людьми равными должна царить уступчивость.

Один из древних патериков подает нам пример праведной спорливости между духовными людьми. Два брата в монастыре за всю жизнь никак не могли поссориться. И в конце концов решили: мол, что-то мы с тобой мирно живем, давай поругаемся хоть немного, чтобы потом покаяться, попросить прощения друг у друга. Избрали тему: ты будешь говорить, что этот кувшин твой, а я буду говорить, что мой, и через это мы с тобой поссоримся. Вот первый и говорит: «Этот кувшин мой». А второй говорит: «Мой». Первый повторяет: «Этот кувшин все-таки мой». А второй: «Ну ладно, если ты считаешь, что твой, пускай будет твоим». На этом спор закончился, и никакой ссоры не получилось. Когда человек вырабатывает такое устроение духовной уступчивости, все становится на свои места. Человек благоразумный должен всячески от спорливого духа уклоняться: «Пускай будет по-твоему. Я уступлю тебе, но не соблазню тебя. Тем самым я, может быть, унижая себя, погашу начинающуюся ссору. Я приму твое мнение или, может быть, не приму, потому что знаю, как реально обстоит дело, - но не поступлю так, чтобы ты преткнулся о меня».

Я знаю, что многим это трудно, но советую вам поработать над собой, потрудиться, и постараться выработать такое внутреннее устроение. От человека, еще раз повторю, прекословящего, ссорящегося, дух Божий удаляется, не пребывает с ним, и к нему приближается другой дух, дух злобы, который овладевает его сердцем и душой. Уклоняйтесь, дорогие мои, от ссор и раздоров и берегите себя от этой заразы духовной.

Если вы хотите, чтобы Бог реально ответил на вашу молитву , обратите внимание на следующие детали. Эти детали были замечены людьми через постоянную практику и поиск способов привлечь внимание Бога на себя на протяжении многих лет! С результатами в жизни людей вы сможете познакомится в специальном разделе или придя на служение, где вы услышите реальные истории жизни тех людей, которые уже завоевали то, за что молились.

Ниже представлена текстовая часть церковной службы:

Молитва — это личное общение с Богом, разговор с Богом. Разговор с Богом (молитва) — это основание отношений с Богом. Иногда, когда я молюсь , я не хочу слышать, но я слышу, как люди в зале повторяют за мною. Это показывает, что не хватает взаимоотношений с Богом. Человек повторяет молитву пастора, потому что он еще не умеет сам . Мы говорим:«Молитесь!», а человек молчит.

Мы просим, чтобы вы закрывали глаза во время молитвы для того, чтобы вы концентрировались ! Если человек молится с открытыми глазами — он смотрит куда-то, он начинает смотреть на пастора, людей, замечает, кто входит или выходит, рассматривает, какого цвета галстук у пастора. И что происходит? Человек не молится , он холодный, пассивный.

Легко взять молитву и прочитать, но это просто повторение чужой молитвы . Молитва , которая угодна Богу — молитва , которая исходит изнутри человека. Как молился Давид? — когда, проходя через трудный момент, я обращаюсь своими словами, изливая все, что тревожит меня, я концентрируюсь и уже представляю, как Бог отвечает мне и представляю, что я буду делать.

Здесь я вам пишу пример молитвы , которую вы можете использовать, когда начинаете молиться . Читая эту молитву , сконцентрируйтесь и представьте, что вы сами её написали, и все что вы читаете, идет от вас, изнутри вашего сердца. И обязательно развивайте эту молитву , добавляйте свои слова, которые вам хочется сказать Богу. Излейте ваше сердце! Помните, Бог хочет от вас искренности, и Он поможет вам, независимо от того, насколько вы ужасный грешник. Главное, примите решение бороться, чтобы измениться, и Господь Бог Иисус Христос поможет вам!

ЭТО ВАЖНО:
Все люди — грешники, но Бог хочет от нас искренности !

Господь, во имя Иисуса Христа, помоги мне избавиться от духа раздражительности. Я не хочу быть раздражительным человеком, я знаю, что это не прославляет Тебя. Ибо написано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:31). Я часто раздражаюсь от того, что не все получается так хорошо, как я задумал.

Я планирую одно, а вместо этого, кто-то мешает моим планам, и в результате я ничего не могу сделать. Бывает, появляется раздражение, когда ты говоришь человеку одно, а он не прислушивается и говорит свое. Господь, помоги мне правильно реагировать на слова людей. И даже если они говорят что-то странное, что не соответствует моим понятиям.

Если человек не разделяет мою веру, помоги спокойно относиться к этому. Господь, помоги спокойно переносить неудачу и не переживать, что не получилось. Если кто-то торопит и нервничает, дай спокойно реагировать на гнев других и не отвечать грубостью. Господь, поставь фильтр на мои уши, чтобы мне не слышать негативных слов.

Помоги, Господь, с состраданием относиться к тем, кто враждебно относится ко мне, дай мне добрыми глазами смотреть на тех, кто не принимает меня. Не дай раздражаться на какие-нибудь временные неудобства.

Помоги все принимать со смирением и с мыслью о том, что всем руководишь Ты, и все это только для моего блага. Ибо сказано: «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» «»(Ис.3:10). И если дьявол хочет спровоцировать во мне раздражение, именем Иисуса, я связываю его и запрещаю ему действовать.

Во имя Иисуса Христа, я абсолютно спокойный человек и с сегодняшнего дня я никогда не буду раздражаться! Во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Мы рады представить Вам аудиозаписи молитв — теперь на сайте

МИНИ МЕНЮ:







Религиозное чтение: молитва от злости и раздражительности в помощь нашим читателям.

Во многих религиях гнев считается одним из основных пороков человека. Это душевная болезнь, которая требует исцеления. Вспышки гнева приносят страдания как самому человеку, так и окружающим его людям. Как контролировать свой гнев ? Один из способов - молитва от гнева и злости . Святые Отцы также предлагают в момент возникновения раздражения на другого человека вспомнить о собственных недостатках и грехах. Если чаще думать о своем несовершенстве, то недостатки других людей будут меньше вас раздражать. Рекомендую также прочитать подробную статью «Как справиться с раздражительностью».

Как контролировать свой гнев с помощью христианской молитвы

Молитва от гнева Преподобному Ефрему Сирину

Ефрем имел вспыльчивый характер, но боролся со своим недостатком. И с Божией помощью обрел дар совершенного незлобия.

Как бороться с раздражительностью начальника

Начальников, к сожалению, не выбирают. Некоторые начальники вспыльчивы и по любому поводу срываются на своих подчиненных. Конечно, это портит настроение. Чтобы вспыльчивость и недовольство начальника обходили вас стороной, попробуйте читать перед выходом на работу специальные молитвы от гнева начальства. Некоторые из них представлены ниже.

Молитва от гнева начальника Господу Богу

Представьте себе смиренного начальника и ваше спокойное с ним взаимодействие. Читайте ее утром, перед работой.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью - православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитва от злости и раздражительности

КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф.4 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Из наследия Оптинских старцев

Господь призывает не делать из ближних врагов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам Первосвятителя, когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Родины, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить ее настолько, чтобы Родина погибла.

«Кто же тот враг, которого нужно любить? - сказал Святейший. - Часто мы сами создаем таких врагов - по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти».

«Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: “как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним”. Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир. А кто выходит победителем, когда человек прощает своего врага? Враг или тот, кто простил врага? Конечно же, тот, кто простил врага, потому что борьба с ближними приносит человеку страдания. Жизнь превращается в ад, сны кошмарные снятся, человек просыпается с высоким давлением, с головной болью, все подчиняется этой борьбе с ближним. А это значит, что если ближний действительно сделал тебе зло, то, отвечая ему тем же, ты сдаешь свои позиции, ты проигрываешь борьбу. Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, - значит, он тебя победил. Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, - ты его побеждаешь своим добром.», - заключил Патриарх Кирилл.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти.

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Полное собрание и описание: православная молитва от обид для духовной жизни верующего человека.

При непрощении обид и памятовании злого

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих!

При немилосердии и раздражении на ближнего

Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Православный Молитвослов

Спасителю мой, научи меня простить от всей души всех, кто чем-либо меня обидел. Я знаю, что не могу предстать пред Тобой с чувствами вражды, которые таятся в моей душе. Очерствело мое сердце! Нет во мне любви! Помоги мне, Господи! Молю Тебя, научи меня простить обидящих меня, как Сам Ты, Бог мой, на кресте простил врагов Твоих! При немилосердии и раздражении на ближнего Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бед-ствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты, Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня. Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего. Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною. Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Молитва о ненавидящих и обидящих нас

В течение жизни человек сталкивается с разными людьми, которые вызывают огромный спектр чувств. Нас могут любить, ценить, ненавидеть, оберегать, обижать и т.д. Не только психологи, но и верующие люди считают, что копить на душе негатив нельзя, поскольку он ведет только в бездну. Есть специальная молитва за обидящих и ненавидящих нас, читая которую человек может очистить себя от негатива и достичь совершенства. Священнослужители говорят о том, что когда человек созрел молиться за своих недругов, это свидетельствует о его готовности вступить в Божье Царство.

Совершать молитвенные обращения можно как в домашних условиях, так и в церкви. Особого значения место не имеет. Если вы хотите пойти на исповедь, то перед ней, необходимо помолиться о врагах, чтобы очистить себе от негатива.

Зачем читать молитву о ненавидящих и обидящих нас?

Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаем обратиться к религиозным истокам. Во время того, как Иисуса распинали на кресте, он обращался к Богу и просил его простить солдат, занимающихся казнью, и людей, которые наблюдали за происходящим и ничего не делали. Христианская религия всегда считалась «всепрощающей», поскольку еще в Ветхом Завете чувство мести включено в перечень страшных грехов. Есть даже такая заповедь, которая очень четко описывает принцип прощения: «если тебя ударили по одной щеке, то подставь другую». Смыл этого выражения намного глубже чем, кажется, поскольку оно помогает человеку отличать случайность от злого умысла. Верующие люди считают, что молитва о ненавидящих врагах помогает очистить собственную душу и приблизиться к Богу.

Практически в каждой религии есть определенные табу, в перечень которых входит и желание мести. В христианстве считается, что человек, который часто обижается, ненавидит окружающих и хочет отомстить, попросту очерняет свою душу. Читать молитвы необходимо регулярно, причем делать это исключительно от чистого сердца и с благими намерениями. Перед Богом нужно открыться только так, можно будет получить благословение и поддержку со стороны Высших сил.

Молитва, чтобы простить ненавидящих и обидящих нас Игнатия Брянчанинова

Эта молитва в большей степени является благодарственной, ведь святитель просит послать Бога на врагов различные блага. Это он объясняет тем, что именно недруги позволяют человеку стать ближе к Богу, уча смирению и осознанию существующих грехов.

Текст молитвы о ненавидящих и обидящих нас:

«Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцеления изъязвленных грехами, моих души и тела! Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления. Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных Твоих сокровищ обильныя награды. Что же я приносил Тебе? Какие благоугодныя жертвы? Я приносил одни грехи, одни нарушения Твоих Божественных заповеданий. Прости меня, Господи, прости виновнаго пред Тобою и пред человеками! Прости безответнаго! Даруй мне увериться и искренно сознаться, что я грешник! Даруй мне отвергнуть лукавыя оправдания! Даруй мне покаяние! Даруй мне сокрушение сердца! Даруй мне кротость и смирение! Даруй любовь к ближним, любовь непорочную, одинаковую ко всем, и утешающим и оскорбляющим меня! Даруй мне терпение во всех скорбях моих! Умертви меня для мира! Отыми от меня мою греховную волю, и насади в сердце мое Твою святую волю, да творю ее единую и делами, и словами и помышлениями, и чувствованиями моими».

Есть и другие молитвы о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь, глас 4-й:

«Господь любви, о распявших Тебя молившийся, и ученикам Твоим о врагах молиться заповедавший! Ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякого зла и коварства к братолюбивой и добродетельной жизни обрати, смиренно мольбу Тебе приносим: да в согласном единомыслии прославим Тебя, единого Человеколюбца».

«Как первомученик Твой Стефан об убивавших его молил Тебя, Господи, и мы, припадая к Тебе, молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, чтобы ни один из них из-за нас не погиб, но все спаслись благодатию Твоею, Боже всещедрый».

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

лучших материалов WomanAdvice

Подписывайся, чтобы получать лучшие статьи в Facebook

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью - православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Живите в согласии!

 


Читайте:



Как сделать пончики в домашних условиях

Как сделать пончики в домашних условиях

Пончики донатс, пышки, пампушки – как только не называют эту пышную и нежную выпечку! Существуют самые разные рецепты: пончики готовят с творогом и...

Рецепт: Торт "Добрынинский" - Очень вкусны песочный торт с заварным белковым кремом Пирог с белковым кремом сверху

Рецепт: Торт

Вот и зима постучала в окно. А, как известно, зима – время цитрусовых, которые в большом количестве и разнообразии наполнили прилавки магазинов и...

Необычные предметы отправленные в космос Что впервые было отправлено в космос

Необычные предметы отправленные в космос Что впервые было отправлено в космос

» собрал 26 удивительных фактов о космонавтике, которых вы, скорее всего, не знали. 1. Отцы современной космонавтики — «враг народа» и эсэсовец....

Йод. Свойства йода. Применение йода. Иод  Какова температура кипения железа плавления йода

Йод. Свойства йода. Применение йода. Иод  Какова температура кипения железа плавления йода

Все когда-нибудь пользовались спиртовым раствором йода, некоторые знакомы с ним из уроков химии. Кто-то сталкивался с нехваткой йода в организме, а...

feed-image RSS