Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
Немой язык учить жесты буквы. Памятка. Как сказать спасибо на языке глухонемых людей - dream502 |
День сурдопереводчика был учреждён в январе 2003 года по инициативе Центрального правления Всероссийского общества глухих. Общероссийская общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ВОГ) — самая многочисленная и старейшая в России общественная организация инвалидов по слуху, образованная ещё в 1926 году. Цель Дня сурдопереводчика — обратить внимание общества на проблемы глухих. Для сравнения — если в Финляндии на каждую тысячу глухих человек приходится 300 сурдопереводчиков, то в России — всего три. И со временем количество сурдопереводчиков становится только меньше. При этом работа сурдопереводчика в социальном плане для общества глухих бесценна, потому что он нужен в суде, полиции, налоговой инспекции, для социальной защиты, на приёме у врача и так далее. Обычно сурдопереводчиками становятся дети глухих родителей, выросшие в «глухой» среде. Получить образование по этой специальности можно в учебных центрах Санкт-Петербурга и Москвы. Язык, на котором «разговаривают» сурдопереводчики с экрана или со своими клиентами, — жестовый, и во всём мире на нём общаются несколько миллионов людей. В некоторых странах он давно признан официально и используется для адаптации новостных программ и различных передач для людей с проблемами слуха. Кстати, 24 октября Государственная дума РФ в первом чтении приняла законопроект, повышающий статус русского жестового языка. Благодаря поправкам в законы «Об образовании» и «О социальной защите инвалидов в РФ» русский жестовый язык определяется теперь как язык общения при наличии нарушений слуха или речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка РФ. Особое значение этого законопроекта в том, что официальное признание статуса русского жестового языка позволит создать необходимые условия в образовательных учреждениях для получения образования инвалидами по слуху с использованием жестового языка, выстроить систему подготовки и переподготовки преподавателей на базе средних и высших профессиональных учебных заведений, сообщается на сайте ВОГинфо.ру. Как же объясниться с человеком на языке глухих? Жестовый языкВо-первых, одним из главных неправильных представлений о жестовых языках является представление, что они зависят от словесных языков (звуковых и письменных) или произошли от них и что эти языки были придуманы слышащими. Это не так. Во-вторых, часто за жестовые языки принимается дактилирование букв — то есть когда буквы «изображаются» руками. Разница между дактилологией и языком жестов, на котором общаются глухие между собой, в том, что дактилология используется в основном для произнесения имён собственных, географических названий или специфичных терминов, то есть каждое слово «показывается» руками по буквам. При этом жестовые знаки представляют целые слова и всего в словаре глухих насчитывается более 2000 жестов. Показать некоторые из них не составит большого труда. Например: Изучить более подробно язык жестов можно по известной книге Г. Л. Зайцевой «Жестовая речь. Дактилология». Ознакомиться с азами дактилологии проще — существует устоявшийся алфавит, и, произнося слово жестами по буквам, вы сможете объясниться с глухим человеком. В русской дактилологии 33 дактильных знака, каждый из которых соответствует начертанию соответствующей ему буквы. Русская дактильная азбука с сайта deafnet.ru: Отметим, что глухой или слабослышащий человек, скорее всего, поймёт, что именно вы хотите ему сказать и без языка жестов, потому что в большинстве своём они очень хорошо читают по губам. Новинка 2015 года – выпуск диска для обучения русскому жестовому языку «Давайте знакомиться!» . Это специально разработанные видеоматериалы для слышащих, которые хотят ознакомиться с культурой и языком глухих. Курс разработан специалистами Центра образования глухих и жестового языка имени Зайцевой . Краткая информация о глухих и слабослышащих. Выпуск диска стал возможным благодаря проекту ВОГ «Сохраним и узнаем разнообразие русского жестового языка», финансовую поддержку частично оказал фонд «Русский мир» .
Раздел ЭТО ВАЖНО
содержит жесты:
Раздел ВОПРОСЫ
содержит жесты:
Раздел КТО - ЧТО
содержит жесты:
Раздел ЧТО ДЕЛАЕМ?
содержит жесты:
Раздел КАК – КАКОЙ?
содержит жесты:
Раздел КОГДА?
содержит жесты:
Раздел ДАКТИЛОЛОГИЯ содержит обозначения букв русского алфавита.
Раздел ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ содержит обозначения цифр.
Раздел ПОГОВОРИМ
Раздел ЭТО НУЖНО
содержит фразы на жестовом языке:
В данном разделе даны правила общения с глухими людьми и простые диалоги на жестовом языке. ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ Правила общения с лицами с нарушениями слуха:
Основные способы привлечения внимания глухих и слабослышащих:
Диск также содержит брошюру «Что вы хотели узнать о глухих», выпущенную Центральным правлением Всероссийского общества глухих к Международному дню глухих . В ней кратко изложена общая информация о глухих людях и принципах общения с ними. Брошюра составлена в основном в вопросно-ответном формате, так что читается очень легко.
Всё снова началось с сериала. Хотя, если быть совсем точной, то с красивого интерьера. Я искала сериалы с интерьерами от Грега Гранде, того самого, который был художником по . Так я набрела на сериал «Их перепутали в роддоме».Речь там о двух девочках, которых по ошибке врачей перепутали в роддоме, а семьи узнали об этом только когда дочкам исполнилось 16 лет. С этого и начинается сериал, а дальше вроде как всё как обычно: первая любовь, конфликты с родителями, споры самих родителей, соперничество в школе, расставания и примерения. Ах да, всё это в красивых интерьерах. Хитрость в том, что одна из главных героинь - глухая. Она оглохла после болезни в два года и вот теперь носит слуховой аппарат, ходит в школу для глухих и разговаривает на языке жестов. И вокруг этого тоже сильно закручен сюжет.
Я серьёзно заинтересовалась, когда стала смотреть интервью с актёрами и узнала, что часть актёров действительно глухие. У актрисы Кэти Леклер, играющей главную героиню - болезнь Меньера, синдромы которой включают нарушения слуха и головокружения. Болезнь не мешает ей работать, но помогает говорить об этом диагнозе в интервью и больше людей идут к врачам, чтобы провериться. Ещё в школе Кэти выучила язык жестов. Представляете, в Штатах можно вот так запросто выбрать язык жестов как второй язык для изучения. Одна из серий сериала полностью снята на языке жестов, в ней не используется ни одного слова. В самом начале появляются две главные актрисы, которые предупреждают зрителей, мол не переживайте, с вашим телевизором всё в порядке, но часть сцен будет снята в полной тишине. Это так круто! Говорить о людях с особыми потребностями не с помощью коротких рекламных роликов или речей, стремящихся выжать слезу. Я смотрела сериал и понимала, что инвалиды - это не только люди, которых мы представляем себе в инвалидных колясках.Ох уж этот стереотип, прочно поселившийся в голове благодаря знаку на стеклах автомобилей и на асфальте парковок. И вот я столкнулась с глухой компанией на перекрёстке. Я вспомнила, что в восемь лет сама перенесла серьёзный отит с риском потерять часть слуха. Организаторы мероприятия, которые пригасили меня в качестве спикера, попросили меня говорить погромче, так как в зале был участник со слуховым аппаратом. Такое ощущение, что Вселенная отчаянно намекала мне: «Не хочешь ли выучить язык жестов?»Я ввела в поиск «обучение языку жестов» и очень быстро нашла в Петербурге школу жестового языка «Образ» . Школа находится на территории педагогического университета им Герцена, а значит, что как минимум два раза в неделю я оказываюсь в самом центре города. Кампус университета, который мне нужно полностью пересечь - от проходной со строгим охранником до 20 корпуса, наш преподаватель Денис Александрович - «Так, эти жесты уже выучите дома сами, сейчас некогда на это время тратить» (на самом деле он очень классный!) - всё это возвращает меня в ностальгию по студенческому прошлому. Обучение два раза в неделю в течение двух месяцев. Это экспресс-курс, обычный курс длится четыре месяца. Занятие идёт полтора часа. То, что нужно, чтобы узнать что-то новое и не устать. А главное - никакой ненавистной мне спортивной формы в мешочке, переодеваний и душа в открытых кабинках. В общем, в сто тысяч пятьсот раз лучше, чем спорт. В группе много студентов. Одна из моих однокурсниц 2000 года рождения. Представляете! Я думала они до сих пор где-то в детском саду, а они уже в высших учебных заведениях. Сложно мне в это поверить. Но есть и взрослые ученики, как я. Большинство моих однокурсников оказались на уроках по той же причине, что и я. Интересно.Прошло всего несколько занятий, а я уже могу рассказать о себе, как меня зовут, чем занимаюсь, сколько мне лет и в каком году я родилась. Могу рассказать о семье и поддержать разговор: «У тебя есть собака?» «Нет, у меня нет собаки, у меня есть кошка». Это забавно, но невероятно захватывающе. Некоторые интересные вещи о языке жестов
Больше всего мне нравится в моей учёбе то, что я, пожалуй, впервые пробую не быть отличницей.На уроках ничего не нужно записывать - я выложила блокнот из сумки после первой встречи. Да, есть домашние задания, но я их далеко не всегда делаю. Нет оценок и тестов. Я неплохо запоминаю то, что рассказывают на уроках и мне этого достаточно. Мало кто сталкивался с проблемой общения с глухими людьми. Еще меньше людей понимают, на чем основана такая речь. Одним из заблуждений считается то, что язык жестов глухонемых был придуман только слышащими людьми, и что он зависит от обычной речи. На самом деле это не так. Вторым заблуждением является то, что к жестовым языкам относят дактилирование букв, то есть изображение букв руками. Дактилология показывает слова по одной букве, а жестовые знаки показывают их целиком. В словарях для глухих таких слов-жестов более 2000. Некоторые из них достаточно быстро запоминаются и легко изображаются. Понятие "жестовый язык"Язык жестов глухонемых - это самостоятельный язык, возникший естественным путем, или созданный искусственно. Состоит он из комбинации жестов, которые производятся руками и дополняются мимикой, положением тела, движением губ. Применяют его чаще всего с целью коммуникации среди глухих или плохослышащих людей. Как возникли жестовые языки?Большинство из нас склонны считать, что язык жестов глухонемых возник на самом деле среди людей со слухом. Они применяли жестикуляцию для беззвучного общения. Как бы то ни было, пользуются им люди с дефектом речи и слуха. Интересным фактом является то, что в мире только 1,5% людей являются полностью глухими. Наибольшее количество жителей с дефектами слуха встречается в Бразилии, среди племени урубу. В нем на каждые 75 рожденных детей один глухой. Именно это стало причиной того, что все представители урубу знакомы с языком жестов. Во все времена стоял вопрос о том, как научиться языку жестов глухонемых. Тем более что в каждом регионе он свой. Проблема появления общего языка на значительных территориях начала рассматриваться с середины 18 века. В это время во Франции и Германии стали появляться учебно-воспитательные центры, рассчитанные на детей с проблемами слуха. Задачей педагогов было научить детей письменной форме родного языка. Для объяснений были взяты за основу жесты, использовавшиеся среди глухонемых. На их базе постепенно возникла жестовая интерпретация французского и немецкого. То есть жестовая речь во многом является искусственно созданной. Понимать и использовать такую речь может каждый. Обучение языку немых в прошломЯзык жестов глухонемых в каждой стране свой. Это связано с тем, что жесты, взятые за основу, могли по-разному интерпретироваться в разных государствах. Так, например, в США для создания собственной школы для глухих были приглашены преподаватели из Франции. Именно учитель Лоран Клерк в 18 веке развил в Америке это направление. А вот Великобритания не стала брать готовый язык, переняв лишь методы сурдопедагогики. Именно это стало причиной того, что американский для глухих схож с французским, а с английским не может иметь ничего общего. В России дела обстояли еще сложнее. Первая школа для глухих здесь возникла в самом начале 19 века. В Павловске были использованы знания и практика французских педагогов. А спустя полвека в Москве открылось учебное заведение, которое перенимало опыт немецких специалистов. Борьба этих двух школ прослеживается в стране и сегодня. Жестовая речь не является словесной калькой. При этом долгое время ее структура и история никем не изучались. Только во второй половине прошлого века появились ученые, которые доказали, что язык для глухих является полноценной лингвистической системой. И у нее есть свои морфологические и синтаксические признаки. Жестовое общениеДля того чтобы понимать немой язык, жесты которого различаются в зависимости от государства, следует определиться, где он будет необходим. В частности, русская дактилология насчитывает 33 дактильных знака. Книга Г. Л. Зайцевой под названием «Жестовая речь. Дактилология» подойдет, чтобы изучить для России язык жестов глухонемых. Обучение словам займет время и потребует продолжительной практики. Для примера можно привести несколько описаний жестов и их значений:
Для понимания всех жестов лучше ознакомиться со специальной литературой или просматривать видеоуроки. Однако и тут следует понимать, какому именно языку лучше выучиться. Язык жестуноПроблема понимания среди глухих во всем мире встала очень остро только в прошлом веке. В 1951 году, после возникновения Всемирной федерации глухих, было принято решение создать универсальный немой язык, жесты которого будут понятны участникам всех стран. Работа над этим вопросом получила свои плоды лишь в 1973 году в виде первого словаря упрощенного жестового языка. Спустя два года была принята международная жестовая речь. Для ее создания использовались языки Англии, Америки, Италии, России. При этом совершенно не были приняты во внимание способы общения среди представителей африканского и азиатского континентов. Это привело к тому, что в мире помимо официального существует и неформальный язык жестов. Алфавит дактильЖестами можно показывать не только слова, но и отдельные буквы. Это не совсем язык жестов глухонемых. Слова состоят из отдельных жестов-букв, что затрудняет общение, делая его более долгим. С помощью дактильной азбуки, именно так называется подобный метод, обозначаются имена нарицательные, научные термины, предлоги и тому подобное. Такой алфавит имеет свои отличия в разных жестовых языках. Изучить его довольно просто, поскольку он состоит, как уже было сказано, из 33 дактильных знаков. Каждый из них соответствует изображению соответствующей буквы. Для понимания русской речи следует изучать соответствующую дактильную азбуку. Как устроен словарь и как им пользоваться Краткий жестовый словарь поможет тебе, дорогой читатель, овладеть лексикой жестовой речи. Это небольшой словарь, в нем около 200 жестов. Почему были отобраны именно эти жесты? Такие вопросы возникают неизбежно, особенно когда объем словаря невелик. Наш словарь создавался таким образом. Поскольку словарь предназначен прежде всего сурдопедагогам, в определении состава словника участвовали учителя и воспитатели школ глухих. Автор в течение нескольких лет предлагал студентам МГЗПИ, работающим в школах-интернатах для глухих, список жестов - «кандидатов» в словарь. И обращался к ним с просьбой: оставить в списке только самые необходимые для учителя и воспитателя жесты, остальные вычеркнуть. Но можно и дополнить список, если это требуется. Из первоначального списка были исключены все жесты, против которых возражали более 50% учителей-экспертов. И наоборот, в словник вошли жесты, предложенные экспертами, если более половины из них считали, что это целесообразно. Жесты, включенные в словарь, в основном используются и в русской жестовой речи, и в калькирующей жестовой речи. Они сгруппированы по темам. Конечно, отнесение многих жестов к той или иной теме в значительной мере условно. Автор тут следовал традиции составления тематических словарей, а также стремился поместить в каждую группу жесты, обозначающие и предметы, и действия, и признаки, чтобы было удобнее беседовать на заданную тему. В то же время жесты имеют сплошную нумерацию. Если тебе, читатель, нужно вспомнить, например, как исполняется жест МЕШАТЬ, а ты не знаешь, в какой он тематической группе, надо поступить так. В конце словаря все жесты (естественно, их словесные обозначения) расположены в алфавитном порядке, причем порядковый индекс жеста МЕШАТЬ позволит легко отыскать его в словаре. Условные обозначения на рисунках помогут точнее понять и воспроизвести структуру жеста. Желая тебе успеха в изучении лексики жестовой речи, автор ждет от тебя, дорогой читатель, предложений по усовершенствованию краткого жестового словаря. Условные обозначения ПРИВЕТСТВИЯ ЗНАКОМСТВО 1. Здравствуйте 2. До свидания 3. Спасибо 4. Извинить (те) ПРИВЕТСТВИЯ ЗНАКОМСТВО 5. Имя 6. Профессия 7. Специальность 8. Кто ПРИВЕТСТВИЯ ЗНАКОМСТВО 9. Что 10. Где 11. Когда 12. Куда ПРИВЕТСТВИЯ ЗНАКОМСТВО 13. Откуда 14. Зачем 15. Почему 16. Чей 17. Человек 18. Мужчина 19. Женщина 20. Ребенок 21.Семья 22. Отец 23. Мать 24.Сын 25. Дочь 26. Бабушка 27. Дедушка 28. Брат 29. Сестра 30. Жить 31. Работать 32. Уважать 33. Заботиться 34. Помогать 35. Мешать 36. Дружба 37. Молодой 38. Старый ДОМ КВАРТИРА 39. Город 40. Деревня 41. Улица 42. Дом ДОМ КВАРТИРА 43. Квартира 44. Комната 45. Окно 46. Кухня, готовить пищу ДОМ КВАРТИРА 47. Уборная 48. Стол 49. Стул 50. Шкаф ДОМ КВАРТИРА 51. Кровать 52. Телевизор 53. Видеомагнитофон 54. Делать ДОМ КВАРТИРА 55. Смотреть 56. Мыться 57. Приглашать 58. Светлый ДОМ КВАРТИРА 59. Уютный 60. Новый 61. Чистый 62. Грязный 63. Школа 64. Класс 65. Спальня 66. Столовая 67. Директор 68. Учитель 69. Воспитатель 70. Учить 71. Учиться 72. Компьютер 73. Собрание 74. Глухой 75. Слабослышащий 76. Дактилология 77. Жестовая речь 78. Руководить 79.Поручать 80. Выполнять 81. Хвалить 82. Ругать 83. Наказывать 84. Проверять 85. Соглашаться 86. Строгий 87. Добрый 88. Честный 89. Урок 90. Наушники 91. Книга 92. Тетрадь 93. Карандаши 94. Рассказывать 95.Говорить 96. Слышать 101.Знать 102. Не знать 103. Понимать 104. Не понимать 105. Повторить 106. Помнить 107. Вспомнить 108. Забыть 109. Думать 110. Могу, можно 111. He могу 112. Ошибиться 113. Хорошо 114. Плохо 115. Внимательно 116. Верно 117. Стыдно 118. Злой, сердитый 119. Грубый 120. Вежливый 121. Ученик 122. Старательный НА ОТДЫХЕ 123. Отдых 124. Лес 125. Река 126. Море НА ОТДЫХЕ 127. Вода 128. Солнце 129. Луна 130. Дождь НА ОТДЫХЕ 131.Снег 133. День 132. Утро 134. Вечер НА ОТДЫХЕ 135. Ночь 136. Лето 137. Осень 138. Весна НА ОТДЫХЕ 139. Зима 140. Экскурсия, музей 141. Театр 142. Кино НА ОТДЫХЕ 143. Стадион 144.Физкультура 145. Соревнование 146. Участвовать НА ОТДЫХЕ 147. Побеждать 148. Проигрывать 149. Играть 150. Гулять НА ОТДЫХЕ 151. Танцевать 152. Хотеть 153. Не хотеть 154. Любить НА ОТДЫХЕ 155. Радоваться 156. Ждать 157. Обманывать 158. Веселый НА ОТДЫХЕ 159. Ловкий 160. Сильный 161. Слабый 162. Легко НА ОТДЫХЕ 163. Трудно 164. Спокойно 165. Белый 166. Красный НА ОТДЫХЕ 167. Черный 168. Зеленый НАША СТРАНА 169. Родина 170. Государство 171. Москва НАША СТРАНА 172. Народ 173. Революция 174. Партия 175. Президент НАША СТРАНА 176. Борьба 177. Конституция 178. Выборы, выбирать 179. Депутат НАША СТРАНА 180. Председатель 181. Правительство 182. Переводчик 183. Гласность НАША СТРАНА 184. Демократия 185. Война 186. Мир 187. Армия НАША СТРАНА 188. Разоружение 189. Договор 190. Космос НАША СТРАНА 191. Защищать 192. Политика ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЖЕСТЫ 193, 194. Жестовое имя (имя человека на жестовом языке) 195. Мастер своего дела 196. Мастер своего дела (вариант) ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЖЕСТЫ 197. Меня это не касается 198. Ошибаться 199. Не застать (дома, на работе) 200. Потрясающее, сногсшибательное 201. Одинаково, идентично 202. Успокоиться после каких-либо волнений 203. Выбиться из сил 204. Вот оно что ЖЕСТЫ РАЗГОВОРНОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА 205. Упустить из виду, забыть 206. На сердце «кошки скребут» 207. Не бояться сказать 208. Подожди немного что-то в глаза Указатель жестов в алфавитном порядке
|
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски