Разделы сайта
Выбор редакции:
- Признание гражданина утратившим право пользования жилым помещением в судебном порядке
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
Реклама
План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Аппликация из геометрических фигур: кораблик. Танграм своими руками (схемы игры, фигуры) |
Занятие по конструированию Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти Скачать:Предварительный просмотр:Занятие по конструированию Тема: Транспорт водный, воздушный, железнодорожный, подземный. Выкладывание корабля из геометрических фигур Цели: Закрепление умения конструирования из геометрических фигур, Закрепление знания геометрических фигур, повторение транспорта. Задачи: Развитие внимания, развитие памяти Оборудование: Образец для каждого ребенка разный, для каждого ребенка свой набор геометрических фигур из бумаги, и каждому ребенку по листу картона, картинки с изображением транспорта, маленький мячик. Пример образца: Ход занятия: (Педагог показывает детям картинки с изображениями разного вида транспорта и задает вопросы) П: (Метро) Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? Под землей, значит он – подземный (педагог показывает жестом, как ходит метро под землей). Метро очень удобный транспорт, метро водит машинист. (Электричка, поезд) Где ходит транспорт? По рельсам. Рельсы железные, значит транспорт – железнодорожный. А какой еще транспорт бывает? (корабль) Корабль где ходит? По воде. Значит он – водный. (Самолет) Где самолет летает? По воздуху. Значит он – воздушный. (Троллейбус, автобус, машина) – где ходит? По земле, значит он – наземный. (Педагог просит детей проговорить все слова – подземный, железнодорожный, водный, воздушный, наземный). П: Сегодня мы с вами будем выкладывать корабль из геометрических фигур. Давайте вспомним, какие бывают корабли? Грузовые, пассажирские, военные. (Педагог раздает детям образцы кораблей и просит каждого показать, какие геометрические фигуры он видит на образце, сколько одинаковых) (Дети выполняют задание) П: Молодцы ребята! (теперь педагог спрашивает каждого ребенка, предварительно катит к нему мячик) Назови, что может летать? Д: Комар, самолет, воздушный шарик… П: Назови, что может катиться Д: Мячик, велосипед, карандаш, бревно… П: Назови, что может плыть? Д: Корабль, человек, рыба… П: Назови, что может ползать? Д: Гусеница, жук, змея… По теме: методические разработки, презентации и конспектыЗанятие по конструированию. Грузовик из спичек. Занятие по конструированиюТема: «Конструирование грузовика из спичек»Развитие логического мышления с помощью рассматривания книжки «Здравствуй, Светофор» Цели: Закрепление умения считать предметы на р... Занятие по конструированию из плоскостного материала геометрических бумажных фигур "Волшебные зверюшки" Развивать способность к плоскостному моделированию. Учить детей создавать образ зверюшек из геометрических фигур.Повторять название цветов (коричневый,серый.) и геометрические фигуры (прямоугольник,... Дидактическая игра по математике для детей старшей группы ДОУ Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям Назначение : материал можно использовать, как дидактическую игру, как часть занятия по ФЭМП, аппликации, конструированию, в индивидуальной работе, в самостоятельной деятельности детей Интеграция: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие Цель: формирование умения конструировать из геометрических фигур Задачи:
Методы и приёмы: игровой, наглядный, самостоятельная деятельность детей, индивидуальные задания, использование художественного слова Предварительная работа: занятия по ФЭМП по разделам "Геометрические фигуры", "Ориентация в пространстве", занятия по аппликации по теме "Панно из геометрических фигур", конструирование из плоского и объёмного конструктора в уголке "Юный строитель" План:
Содержание работы:
2. Воспитатель: Я буду загадывать загадки про транспорт. Кто отгадает- получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадал. 1) Что за птица: 2) Дайте мне скорей ответ: Вот под радугой ракета 3) По волнам дворец плывёт- Плывёт, плывёт кораблик В далёкие края. Кто капитан кораблика? конечно, это- я! 4) Что за чудо- длинный дом, Остановка опустела: Все в автобусе, внутри. И теперь ещё полдела- По домам всех развезти. 5) А у нас в семье веселье: Почему наш грузовик Быть ленивым не привык? На спине он возит кузов для больших и малых грузов. 6) Пью бензин и масло ем, Я- блестящая такая 3. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам из тех же наборов придумать свою модель транспорта. 4. Воспитатель: Какой бы вид транспорта вы хотели наклеить и украсить нашу выставку? Ответы и выбор детей. 5. Воспитатель: Подведём итог: Чем мы занимались? (конструировали по таблицам- схемам виды транспорта) Чему научились? (конструировать из геометрических фигур виды транспорта) Что понравилось? (отгадывать загадки, наклеивать геометрические фигуры...) Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками". С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить. Как сделать танграмТанграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...". Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые. Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева. Как играть в танграмКаждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться. Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу. Схемы и фигуры игры танграмВ последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы. Вот такой многофункциональный танграм. Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цель:
Тип урока: урок закрепление Методы и приёмы: словесный(беседа, вопросы-ответы), инструктаж (текущий), практический метод Оборудование: шаблоны, технический рисунок, клей-карандаш, альбомные листы, салфетки, доска для нанесения клея Словарная работа: кормовая часть, парус, иллюминатор, треугольник, круг, прямоугольник. Ход урока Тема: Аппликация “Кораблик”. Образец готового изделия I. Вводная часть 1. Организационный момент, подготовка к уроку. Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас с вами урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. У вас на столе лежат заготовки- шаблоны, клей- карандаш, салфетка, доска для нанесения клея. (слайд 2) 1. Вступительная беседа. Ребята, любите ли вы путешествовать? (Да) Давайте мы с вами отправимся в путешествие по морю на кораблике в дальние страны. Я буду вашим капитаном, а вы матросами. (Одеваю себе капитанскую фуражку, детям бескозырки) (слайд 3,4) Но для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен кораблик и сделаем мы его с помощью цветного картона (показ) и клея (показ). 2. Демонстрация образца. Корабль- это один из видов водного транспорта. Первые корабли начали строить при царе Петре I. (слайд 5) А теперь давайте посмотрим на наш кораблик. Из чего он сложен? (из геометрических фигур) Какие геометрические фигуры вы видите? (круг, треугольник, прямоугольник) Прямоугольник, это кормовая часть, какого цвета? (синего цвета) Треугольники, это паруса, каких цветов? (красного, зелёного цвета) Сейчас я вам покажу как мы будем клеить наш кораблик с соблюдением техники безопасности при работе с клеем. Cначала берём синий прямоугольник, это у нас кормовая часть, наносим клей на белую сторону заготовки и клеим внизу листа, излишки клея убираем салфеткой. Берём один из маленьких треугольников и клеим сбоку прямоугольника, затем второй - с другой стороны. Затем берём большой треугольник зелёного цвета, это у нас парус, и наклеиваем сверху прямоугольника, рядышком клеим треугольник поменьше, красного цвета. Не забываем излишки клея убираем салфеткой. (слайд 7) Если останется время самостоятельно наклеите флажок. Гимнастика для пальчиков Упражнение “Кольцо”
3. Практическая работа учащихся. А теперь берём заготовки и составим кораблик на парте. Смотрим на образец, стараемся положить детали правильно. Молодцы. (слайд 9) Прежде чем будем наклеивать, давайте разомнём пальцы. Гимнастика для глаз И.п.- сидя за столом Закрыть глаза. Отдых 10-15 с. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Движения глазными яблоками. Глаза вправо - вверх Глаза влево - вверх Глаза вправо - вниз Глаза влево - вниз. Глаза закрыть. Отдых 10-15 с. Самомассаж. Потереть ладони. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 с. Ладони на стол. Открыть глаза. (слайд 10) 4. Самостоятельная работа учащихся. Сложенный кораблик отодвигаем в сторону, берём альбомный лист и так же как сложили на парте, постараемся его наклеить. (выставляю тех.карточку с наклеенным прямоугольником) Ребята, покажите мне, какую деталь кораблика вы наклеите? Ксюша, Даша, Ильнар наклеивают на начерченный контур. (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников) Покажите, затем какую деталь наклеите? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны) (слайд 11) Физминутка
(выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника) Кормовую часть кораблика мы наклеили, покажите мне, какую часть кораблика наклеим дальше? (выставляю тех.карточку: прямоугольник, сбоку один из маленьких треугольников, маленький треугольник с другой стороны, большой красный треугольник сверху прямоугольника, рядышком зелёный треугольник) 5. Индивидуальная работа с учащимися. Во время самостоятельной работы учащихся с Дашей работаем “рука в руке”. Молодцы. А теперь наклеиваем флажок. III. Итог урока 1. Оценивание работ учащихся. Работы выставляются на нарисованное море, вразброс. 2. Выставка работ учащихся. Под музыку (шум воды) и стихотворение имитация плывущего корабля.
|
Новое
- Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы Осенний призыв в армию
- Виды и размер стипендий студентам в россии
- Перечень работ, входящих в капитальный ремонт многоквартирного дома
- Консервированная вишня - аккомпанемент к мясу
- Фаршированный сазан в духовке в фольге — как готовить сазана в духовке на домашней кухне
- Тушеная утка с яблоками и не только Тушить утку кусочками в духовке
- Гуляш из свинины в томатно-сметанном соусе
- Диетические сырники из творога без муки в духовке – рецепт с фото
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски