Разделы сайта
Выбор редакции:
- Поет михаил александрович
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
- Начальные геометрические сведения
- Бим бом пародийная группа
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
Реклама
Почему герой готов идти на любую. Дон Кихот. Герой или безумец? Поверье про бешеных собак |
Вариант № 20. Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения . Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2–14. (1)Мы ехали на охоту с моими друзьями, Константином и Львом. (2)Вдруг Костя обратил внимание на узкую тёмную полоску на севере. (3)Через полчаса стало ясно, что нужно уносить ноги, и чем быстрее, тем лучше. (4)Тёмная полоска вытягивалась в огромную крокодилью морду и явно норовила заглотить нас вместе с машиной. (5)Дождь со снегом всё усиливался. (6)Земля мгновенно раскисла и превратилась в суперклей. (7)Резко похолодало. (8)Я завёл машину, но проехать удалось немного: липкая грязь забила колёса, и двигатель заглох. (9)Порывы ветра раскачивали машину, и казалось, что она сейчас перевернётся и покатится вместе с нами, как перекати-поле! (10)Я знал, что такие бури в степи могут длиться до двух-трёх суток. (11)Бензина, чтобы обогревать салон, хватило бы нам часов на двадцать, (13)И тогда Костя предложил Льву оставить меня, как самого слабого, …(16)Ветер валил с ног. (17)Недавно мне сделали операцию, и, конечно, мне было трудно. (18)Когда я не мог встать, Костя помогал, и мы, опершись на два ружья, стояли спина к спине и отдыхали. (19)В очередной раз я упал и, барахтаясь в тягучей массе, не заметил, что потерял сапог. (20)Только когда нога стала неметь, я обнаружил это. (21)Сил вернуться не было, но Костя вернулся и с трудом, ползая по грязи, нашёл мой сапог. (22)Потом мы шли, по очереди толкая друг друга, или отдыхали, опираясь спинами. (23)Мы шли уже четыре часа, останавливались и стреляли в воздух, надеясь на чудо, но только свирепые льдинки, как зубы хищников, клацали у наших задубелых лиц. – (24)Врёте, не дойдёте! – казалось, зловеще шипели они. – (25)Не на тех напали! – время от времени кричали мы им. (26)Неизвестно, сколько бы времени мы шли, как вдруг услышали мощный гул и увидели свет. (27)Мы начали стрелять, не жалея патронов, и через минуту к нам подъехало несколько мощных военных машин. (28)Так мы познакомились с нашим спасителем – комбатом Пугачёвым. (29)По нашим следам он послал одну из машин с солдатами. (30)Мы же с Костей мгновенно заснули, даже раньше, чем нас заволокли в машины, стащили с нас сапоги и мокрую одежду. (31)Мы спали, пока не появился Лев, бодрый и весёлый. – (32)А я и не сомневался, что Костя что-нибудь придумает и не оставит меня в этой степи, – сказал он невозмутимо. (33)Солдаты нашли его по нашим следам, прицепили тросом к мощной машине и притащили в безопасное место. (34)Мы расстались на следующее утро с целым батальоном самых лучших в мире друзей – рядовых и офицеров Советской Армии. (35)Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. (36)И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты. (По Е. Рудакову)
Ответ: ___________________________. 4. Из предложений 13–17 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от звонкости – глухости последующего согласного. Ответ: ___________________________. 5. Из предложений 27–30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии на -о – -е пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано». Ответ: ___________________________. 6. Замените разговорное слово «врёте» в предложении 24 стилистически нейтральным синонимом . Ответ: ___________________________. 7. Замените словосочетание «бури в степи» (предложение 10), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ: ___________________________. 9. Среди предложений 28–31 найдите предложение с обособленным приложением . Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове . Больше ни Костя, (1) ни я не успели и рта раскрыть, (2) как Лев заявил, (3) что у него есть продукты и он, (4) разумеется, (5) никуда из машины не пойдёт! Ответ: ___________________________. 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 19. Ответ: ___________________________. 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Когда я не мог встать, (1) Костя помогал, (2) и мы, (3) опершись на два ружья, (4) стояли спина к спине и отдыхали. Ответ: ___________________________. 13. Среди предложений 9–14 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. 14. Среди предложений 3–9 найдите сложнее предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания автора учебного пособия по русскому языку В.Н. Александрова: «Деепричастия позволяют уточнить и живописать производимое действие, сделать его осязаемым и выпуклым». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Н. Александрова. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я и сейчас готов на любую охоту, хоть на львов в Африке: Константин в беде друга не бросит. И хорошо бы рядом снова оказались комбат Пугачёв и солдаты». Приведите в сочинениидва аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВАРИАНТ 11 ОГЭ-2015 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2 – 14. (1)Охотничий сезон уже близился к концу, когда Ян в одно ветреное морозное утро встретил знакомого дровосека. (2)Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». (3)Ян понял, что это именно тот олень, которого он уже давно выслеживает, и быстро пошёл по направлению, что указал ему дровосек. (4)Вскоре он напал на следы, принадлежавшие, несомненно, оленю Песчаных холмов. (5)Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6)Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7)Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быть, это птица?» – подумал Ян. (9)Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов! (10)Какой он был величественный! (11)Ян глядел на него с благоговейным восторгом. (12)Стрелять в него теперь, когда он отдыхал, не подозревая об опасности, было бы преступлением... (13)Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, он должен выстрелить! (14)«Стреляй, стреляй скорей! (15)Ведь ты этого добивался!» – говорил ему внутренний голос. (16)Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... (17)И ружьё дрогнуло в руке Яна.... (18)В этот момент олень повернул голову и посмотрел прямо на охотника. (19)Ян и олень Песчаных холмов встретились наконец лицом к лицу. (20)Олень стоял, как изваяние. (21)Он стоял и смотрел прямо в глаза Яну. (22)Мысль об убийстве теперь казалась невозможной. (23)Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. (24)Казалось, они читали в глазах и сердцах друг друга. (25)Ян не мог отнять у него жизнь, и то, что давно уже зарождалось в нём, что незаметно укреплялось и зрело, заговорило вдруг властно и громко: (26)«Бедное, прекрасное животное! (27)Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось. (28)Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною. (29)Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30)Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31)Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу. (32)Ступай спокойно, без страха. (33)Мы никогда с тобой не встретимся. (34) Про щай!» (По Э. Сетон-Томпсону)* * Эрнест Сетон-Томпсон (1860 – 1946) – канадский писатель. Известность ему принесла серия рассказов о диких животных и жизни леса с собственными иллюстрациями. Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которое следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Ян не стал стрелять в оленя?» 1) У Яна было неисправное ружьё. 2) Сезон, когда была разрешена охота, уже закончился. 3) Ян не захотел, чтобы охота превратилась в убийство. 4) Убить оленя Песчаных холмов считалось преступлением. 3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является устойчивое сравнение? 1) Дровосек рассказал ему о том, что видел в лесу гигантского оленя, у которого «был целый лес рогов на голове». 2) Но голос этот звучал так неуверенно, так слабо... 3) Олень стоял как изваяние. 4) Ян смотрел на оленя, и олень не сводил с него своих умных, ясных глаз. О 4. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука. О твет: ________________________________. 5. Из предложений 1 – 4 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). О твет: ________________________________. 6. Замените книжное слово «благоговейный» в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ________________________________. 7. Замените словосочетание «охотничий сезон» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 7. Ответ: __________________________________ ________. 9. Среди предложений 5 – 9 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________________. 10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Ян понял, 1 что это именно тот олень, 2 которого он уже давно выслеживает, 3 и быстро пошёл по направлению, 4 что указал ему дровосек. Вскоре он напал на следы, 5 принадлежавшие, 6 несомненно, 7 оленю Песчаных холмов. Ответ: __________________________________________. 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 27. Ответ запишите цифрой. Ответ: __________________________________________. 12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Стрелять в него теперь, 1 когда он отдыхал, 2 не подозревая об опасности, 3 было бы преступлением... Но Ян ведь жаждал этой встречи уже давно, 4 он должен выстрелить! Ответ: __________________________________________. 13. Среди предложений 1 - 4 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________________. 14. Среди предложений 26 - 31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью . Напишите номер этого предложения. Ответ: __________________________________________. Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбран ного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1 . Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Аргументируя свой ответ, прив едите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Зеленецкого. Объём сочинения должен состав лять не менее 70 слов. 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: « Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши ра ссуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цити рование. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3 . Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и пр окомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргуме нтируя свой тезис, приведите 2 (два) примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненн ого опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст для изложения Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печа лях. (По В.А. Сухомлинскому) 183 слова О ТВЕТЫ ВАРИАНТ 11 ОГЭ-2015 Проверка задания 1 № абзаца Проверка заданий 2 – 14 № задания (1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)Запястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4)Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещённом чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7)Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета. (По К. Акулинину) СочинениеДопустимо ли ставить свои интересы выше интересов других людей, каковы последствия такого поведения для человека? Проблема совести — это одна из проблем, поднятых в тексте современного российского писателя К. Акулинина. В наше время, особенно в больших городах, люди зачастую совсем не считаются с интересами и нуждами других, идут по жизни, расталкивая окружающих локтями. Автор обращается к, казалось бы, мелкому случаю, произошедшему в обычной районной больнице областного города: Никитин долго стоял в очереди к врачу, который почему-то никак не начинал прием, и,устав от мучившей его боли, решил дать взятку медсестре, чтобы пройти на прием к врачу без очереди. Однако что-то не позволило герою воспользоваться нечестно полученной привилегией. Медсестра дважды вызывает его, чтобы провести в кабинет, но в душе Никитина рождается неосознанное сочувствие к более слабым и беззащитным людям: больному ребенку, молодой измученной матери, инвалиду с костылем, которые тоже ждут своей очереди. Автор призывает задуматься над тем, что каждый нормальный человек, ставящий свои интересы выше интересов других людей, неизбежно приходит к конфликту со своей совестью. И не имеет значения, в большом или в малом ты преступаешь нравственный закон, есть ли при этом у тебя какие-либо оправдания. С позицией автора нельзя не согласиться. Эгоистичность и черствость становятся нормой современного человека. Часто в погоне за сиюминутным выигрышем мы не выбираем средств, не щадим слабых, стремимся обогнать всех хотя бы на полкорпуса. Но почему же тогда, добившись своего маленького успеха такой ценой, мы не чувствуем радости победы? Нам не дает покоя совесть. Многие русские писатели обращались к проблеме испытания человека совестью. Так, у главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», Родиона Раскольникова, была теория, согласно которой интересы некоторых людей («право имеющих») были выше интересов всех остальных. Раскольников решает проверить, сможет ли он для доказательства правильности своей теории переступить через человеческую жизнь. И приводит свой замысел в действие, убивая старуху-процентщицу. Однако герой не смог вынести тяжести совершенного преступления: его замучила совесть, которая оказалась строже любого судьи. Герой поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,деревенский староста Ермил Гирин, воспользовался своим положением,для тогочтобы освободить от рекрутской повинности своего брата, и записал вместо него в рекруты другого жителя своей деревни. После этого Ермил очень раскаивался, хотел отказаться от должности и даже пытался покончить жизнь самоубийством - настолько жестокими для него оказались угрызения совести за совершённый проступок. Конкуренция как двигатель развития современного общества все чаще заставляет нас оправдывать наше неуважение к окружающим необходимостью быть максимально эффективными, всюду успевать, добиваться своей цели любой ценой. Но когда ум с сердцем не в ладу, если живешь не по совести: без уважения к окружающим, не сочувствуя чужому горю и нужде, ты обречен на одиночество и нравственные муки. Вконтакте Горел дом. Все, кто мог, выбрались оттуда, но люди внутри еще остались. Собравшись на улице, соседи внутренне торопили пожарную команду, которая была уже в пути. Но никто из них не решался вновь ступить в задымленные, охваченные пламенем коридоры. Не рискнули войти туда и жильцы ближайших домов, подошедшие посмотреть, что происходит. Однако случайный прохожий не раздумывал ни минуты. Увидев дым и услышав крики с балкона, он бросился в здание и смог вывести заложников огня живыми и невредимыми. «Настоящий герой!» – сказали все, кто узнал об отважном поступке.
|
Популярное:
Новое
- Квантовый предел за порогом(древний манускрипт
- Сонька Золотая Ручка (Блювштейн Софья Ивановна) – биография Кто такая сонька золотая ручка биография
- Начальные геометрические сведения
- Бим бом пародийная группа
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия