Главная - Игры с детьми
Правила игры в бочу. Бочче в России. Реквизит, необходимый для игры.

Если вы планируете поездку на один из популярных курортов, то нужно готовиться к тому, что вам предложат поиграть в бочче. Что такое бочче, и что вам следует узнать об этой игре, чтобы не упасть в грязь лицом перед остальными отдыхающими?

В чем заключается суть игры

Это традиционное развлечение многих отдыхающих на курортах Египта или Турции. Эта игра была завезена в эти страны аниматорами, которые переняли ее правила у французов. Если говорить об игре бочче (что такое бочче - мы уже выяснили), то следует в первую очередь отметить, что она относится к спортивным играм на точность.

В конце частички будут добавлены очки, полученные в каждом из них, причем победителем будет тот, у которого добавлено больше очков. В наборе матчей очки, набранные в тай-брейке, не будут учитываться в счете игрока в этом матче; Но он будет служить только для определения победителя.

  • В случае получения того же балла, выполняется частичный «тай-брейк».
  • Им не может помочь какое-либо вспомогательное средство.
Этот вид спорта можно практиковать индивидуально, в парах или командах, в которых мужчины и женщины соревнуются друг с другом.

Бочче очень близка по своей сути и правилам к петанку, боулингу и боулзу. Все эти игры имеют общую основу в античных играх, распространенные на территории Римской Империи. В своем нынешнем виде бочче была создана в Италии и уже оттуда эта игра распространилась по другим континентам.

Реквизит, необходимый для игры

Набор бочче на одного игрока или команду состоит из четырех шаров одного цвета и одного маленького шара. Процесс игры предполагает совершение бросков. Броски бывают трех видов: «пунто» - подкат своего шара максимально близко к шарику (паллино); «раффа», «воло» или «боччата» - броски на выбивание, при которых необходимо отбить шар противника как можно подальше от паллино; «кошонет» - этот бросок игроку необходимо предварительно указать арбитру.

Игроки пытаются бросить свои яйца как можно ближе к цели, белый шар, пытаясь оттолкнуть противника. Каждый игрок, пара или команда имеет шесть красных или синих мячей в каждом из четырех, шесть, если они являются командами, и выигрывает тот, который приближает мяч к белому. Они также получат бонусные баллы за каждый мяч, ближайший к белым, прежде чем он будет первым.

В этом спорте участвуют только люди в инвалидных колясках с серьезными аффектами или другими серьезными физическими недостатками и размещаются на одном из концов поля, откуда они бросают шары. Этот вид спорта предлагает возможность того, что люди с ограниченными возможностями могут подходить к спортивной практике, а не только к отдыху и свободному времени, но и к самому высокому уровню конкуренции.

Процесс игры

В процессе состязаний каждому игроку следует ввести в игру все шары, которые принадлежат ему или его команде. При этом последовательность бросков среди своих игроков команда распределяет на свое усмотрение. В команде должен быть капитан, который обсуждает с арбитром все вопросы, возникающие в процессе игры. На подготовку и выполнение каждого броска игроку дается одна минута.

Этот вид спорта разделен на различные категории в зависимости от. Это те спортсмены, которые бросают мяч руками или ногами, но нуждаются в помощнике за полем подачи. Этот помощник не допускает физического контакта во время запуска. Это будет соответствовать тем, кто может подать без какой-либо помощи или помощи.

Все имеют церебральный паралич, нуждаются в помощнике, но спиной к тангажу и делают броски через использование канала. Он охватывает спортсменов с тяжелыми физическими недостатками. Игрок может выбрать верхние или нижние конечности, и если они кинут рукой, они не могут нуждаться в вспомогательном.


Правила игры бочче

Что такое игра бочче, мы уже выяснили, осталось определиться с ее правилами. Итак, игрок, который будет начинать игру и бросать первый шар, определяется жребием. Цель следующего броска - поместить шар таким образом, чтобы он приблизился к первому. При этом допускается выбивание шаров противника на дальние позиции. Если в игре принимают участие две команды (так, как в бочче для инвалидов), то сначала бросает тот игрок команды, который вытянул жребий, потом игрок следующей команды, и так до тех пор, пока все участники обеих команд не совершат свои броски.

Требования к полям и игрокам

Каждому игроку может помочь помощник без какого-либо физического контакта. Но это модальность, разработанная для людей с двигательными нарушениями, тяжелой физической недееспособностью, церебральным параличом и людьми в инвалидном кресле. Играется с шестью красными шариками, шестью синими шарами и белым с 8, 3 сантиметрами.

Существует 3 типа, индивидуальные, для каждой пары и команды. Каждый игрок, пара или команда имеет 6 мячей, красный или синий. Игра состоит в том, чтобы максимально приблизить красные или синие шары к белому, бросает красные или синие шары, пока не будет ближе к белому, чем к противоположной части. Игра состоит из 4 частичных в одиночных играх и парах и 6 в командах.

Затем игроки определяют, чьи шары находятся ближе всего к первому брошенному, и согласно раскладу начисляются очки. В игре бочче правила начисления такие: самый близкий шар, к примеру, получает 20 очков, потом - 19, и так далее. Наибольшая "стоимость" одного шара зависит от количества шаров, задействованных в игре. Допустим, если их двадцать, то и максимальное количество очков также будет равняться двадцати. Потом очки суммируют и определяют, игрок какой команды набрал максимальное количество. Эта команда и считается победителем.

Его основные цели. Игроки с красными шарами будут помещены в коробки 2 и 4, а те, у кого синие шары в коробках 3 и игроки с красными шарами, будут помещены в коробки 1, 3 и 5, а те, у кого синие шары, в Ящики 2, 4 и оттуда бросают мяч ему, который покинул свой первый мяч дальше от скамейки, и так до тех пор, пока он не приблизит свой шар к белому мячу, чем его противник. Игроки не могут получить помощь любого вспомогательного. У них нет возможности схватывать и бросать мяч руками; Они используют рампу или канал, чтобы выбросить мяч. Его размеры: 270 мм окружности и 275 гр. Дорожка: плоская и гладкая поверхность предпочтительно из дерева или синтетическая. Длинные шесть широких. Для 2, 5 м, используя коробки 1, 3 и 5 для одной команды, а также коробки 2, 4 и 6 для другого. Это линия, в которой белый шар должен превзойти, чтобы быть рассмотренным в игре. Перекресток, отмеченный на игровом поле, указывает место, где целевой мяч будет размещен в случае разрыва тайма или когда он покинет поле игры во время игры. У каждого игрока будет ограничение времени на каждую часть, которая будет рассчитана судьей. Связь между игроком и помощником запрещена, кроме как для выполнения определенного действия. Тайм-аут в 3 минуты допускается в командных соревнованиях или в парах. Каждому шару, расположенному ближе к белому, ближайшему из противоположностей, присваивается точка. Если два или несколько шаров разных цветов находятся на одном и том же расстоянии от белого шара, и нет никого ближе, каждый игрок получит одно очко за мяч. Чтобы измерить расстояние каждого цветного шара до белого шара, вы можете использовать рулетку или компас, если расстояния более широкие. Рефери может позволить игрокам выйти на поле в случаях, когда измерение мяча вызывает сомнения. Если окончательный счет всех партичных матчей одинаковый с обеих сторон, будет проигран частичный тай-брейк. С цветной лопатой рефери указывает цвет, который нужно бросать в каждом случае. Чтобы указать измерение, поставьте одну руку рядом с другой и отделите их, как будто вы используете рулетку. Затем поднимите мяч, который вышел и четко покажет игрокам. Направьте мяч и поднимите предплечье, поставив вогнутую руку, прежде чем поймать мяч. Предупреждение и дисквалификация. Указывая на рот и двигая указательным пальцем другой стороны сбоку. Поместите пальцы на соответствующий цвет лопаты, срок действия которой истек, чтобы сигнализировать результат. Если результат является широким, для его сигнала можно использовать другие стратегии, такие как закрытие кулака или использование обеих рук на лезвии. Он предполагает рассмотрение двух дополнительных шаров противоположному игроку, который будет брошен в конце частичного. Используются потерянные шары игрока, которому присуждаются штрафные шары. Это включает в себя удаление из поля игры шара, который был брошен, совершившего нарушение. Указанный шар не может использоваться по всей этой части и должен быть помещен в контейнер потерянных шаров. Вы можете только оштрафовать с изъятием мяча, когда он совершил нарушение во время акта запуска. Когда игрок предупреждается, ему показана желтая карточка; Если он будет выговорен во второй раз, красная карточка и будет дисквалифицирована. Если дисквалифицированный игрок является игроком индивидуального или парного отдела, этот участник проиграет матч. Ваши развязанные мячи отправятся в контейнер с потерянным мячиком. Если второй игрок дисквалифицирован, команда проиграет игру. Он не может рассчитывать на какую-либо механическую систему, которая допускает вспомогательное движение или крепление шара к желобу или рампе. Указатель, используемый с головой, не может быть длиннее 5 метров. Вспомогательные устройства будут проверяться не менее чем за 48 часов до начала соревнований. После каждого запуска канал должен вернуться в середину поля. Оценка уровня спастичности, дистонии, спазмов, анатомических деформаций, ретракций, клонов и т.д. является основой для планирования подходящего обучения для каждого игрока. При планировании учтет: Физические характеристики: функциональный уровень, двигатель. Физическое состояние: сила, гибкость, скорость, выносливость. Навыки и базовые навыки: когнитивный уровень, техника, обработка информации, принятие решений. Психологические особенности: мотивация, отношения, привычки, концентрация. Коммуникация: тип связи, технические средства, альтернативные и дополняющие системы. Объем выполняемой работы организован по трем осям: время, количество бросков шаров, количество повторений. Для увеличения рабочей нагрузки: - Увеличьте продолжительность каждой сессии. - Увеличьте количество еженедельных сеансов. - Увеличьте количество повторений. Он измеряет качество обучения и устанавливается в процентах. Низкая интенсивность тренировки: 30 - 50%. Средняя интенсивность тренировки: 70 - 80%. Высокая интенсивность тренировки: 90 - 100%. Чтобы увеличить интенсивность, мы должны: - Увеличивать скорость выполнения. - Уменьшить интервалы отдыха между повторениями. Плотность: соотношение между рабочим временем и временем отдыха или временем восстановления. Устойчивость к физической, психологической или психологической усталости: - Обучить способность выдерживать тяжелые нагрузки - Повысить устойчивость - Укрепить технические и тактические параметры - Повысить концентрацию. Научитесь расслабляться и улучшать мышечный тонус. Улучшите баланс ствола. Профилировать руку, которая соответствует функциональным возможностям игрока. Откройте для себя самый естественный и удобный способ позиционировать себя на стуле, чтобы бросить. Научитесь держать мяч рукой, делая жест освобождения, не выпуская его, расслабляя остальную часть тела. Научитесь ориентировать лоток или рампу в направлении желаемой траектории и наклона. Научитесь бросать мяч самым естественным и простым способом. Решите простые тактические игровые ситуации. Откройте для себя новые способы решения все более сложных тактических игровых ситуаций. Эффективно используйте баланс ствола для правильного запуска, не отсоединяя ягодицы сиденья. Установите и интегрируйте коды сигналов и жестов в сообщении между вспомогательным устройством и проигрывателем. Необходимо, чтобы игрок знал о своих ошибках и достижениях, чтобы осознать свой собственный прогресс. Это может быть: немедленное: реализовано в тот же момент исполнения. Быстро: Реальность через несколько секунд после исполнения. Задержка: после действия по исправлению ошибок. Укреплять достижения, повышать мотивацию спортсмена. Интересный вид спорта для школы, где все ученики имеют возможность улучшить свои способности и решать задачу увеличения их физических, психологических и мотивационных способностей.

  • Адаптированные и специальные виды спорта по инвалидности.
  • Он имеет свои собственные правила, содержащиеся в Международном регламенте.
  • Выиграйте игру, максимально приближенную к вашим шарам белого шара.
  • Они могут получить помощь вспомогательного.
Адаптированный шар.


Поле для игры бочче

Что такое необходимо сделать с площадкой, что бы ее можно было использовать для игры в бочче? Она может быть длиной от 24 до 26,5 метров, а шириной от 3,8 до 4,5 метров. Для международных соревнований рекомендуются размеры 4,5-26,5 метров. Прежде чем начинать игру, арбитры и команды должны убедиться, что поверхность пригодна для этого. Если матч начался без предварительной подготовки, то линии и измерительные устройства на площадке должны сохраниться неизмененными. Корректировать разметку после того как игра уже началась, запрещено.

Адаптированный шар похож на обычный шар, то есть игрок стремится коснуться наибольшего количества шаров в целевом шаре. Игра состоит из набора из шести синих шаров, шести красных шаров и одного белого шара. Суд должен быть ровным и плоским, как пол гимназии из дерева или синтетического материала.

Чемпион замечает, что адаптированный буш изначально был создан, чтобы обслуживать людей с хронической энцефалопатией, известных как тяжелый церебральный паралич с высокой степенью моторного нарушения в четырех конечностях и который использовал инвалидное кресло. В настоящее время другие люди с ограниченными возможностями также могут конкурировать, если они включены в один класс по степени инвалидности, такие как: прогрессирующая мышечная дистрофия, инсульт, прогрессирующая моторная дисфункция и другие.

Любители бочче

В эту игру в традиционном ее виде играют на земле или асфальтовых кортах. Иногда вокруг корта возводятся борта из дерева высотой примерно 15 сантиметров. Шары для игры могут быть металлическими или пластиковыми. Они без отверстий, имеют форму сферы. Есть много различных вариантов бочче, которые отличаются количеством игроков и правилами. В игру могут играть и два человека, и две команды. Есть варианты, в которых число игроков не обязательно должно быть постоянным.


Бочче в России

В России существует федерация бочче. Каждый год здесь проводятся неофициальный чемпионат Москвы - турнир «Московский шар», а также другие международные любительские турниры. Российская сборная регулярно, раз в году, выезжает на международные и европейские соревнования. Есть федерация этой спортивной игры и в Санкт-Петербурге. Ее представители также ежегодно выезжают на мировые и европейские чемпионаты по данному виду спорта.

Лидерами в игре бочче считаются следующие страны: Франция, Италия, Хорватия и Словения. Команды, представляющие эти государства, как правило, увозят все медали первенства. Мировые чемпионаты проводятся по нечетным годам, а европейские турниры - по четным. Таким образом, спортсмены получают возможность принимать участие в этих крупных международных соревнованиях. Существуют несколько вариантов чемпионатов: для мужчин, женщин и молодежные международные форумы.

Игра в шары - бочче (итал.) имеет древнейшую историю (первые известные упоминания - 2-3 тыс. лет до н.э.) и является родоначальницей различных игр, таких как боулинг (кегельбан), петанг, кёрлинг (на льду) и ряда других. Исторически становление этой игры произошло в Древнем Риме, в средние века она получила распро-странение в Европе, а затем значительно позже в Америке и Азии.
В настоящее время спортивная игра бочче популярна во всем мире. Свыше 50 стран мира входят в состав международной федерации бочче (СБИ), штаб квартира которой находится в г. Лугано, Швейцария. В Италии, Швейцарии, Франции, других европейских странах, в ряде стран Южной и Северной Америки бочче является любимой игрой жителей.
Варианты названий: Петанк, Петанг, Боча, Бочча, Бочче, Шары, Petanque, Petank, Petanq, Petankki, Bocce, Boccia, Boule, Balinaje.

Бочче. Правила игры.

В игре могут принимать участие от двух до восьми человек (малый набор) или от двух до двенадцати человек (большой набор) или, при объединении наборов, от двух до двадцати человек.

На одного игрока или одну команду полагается по четыре шара одного цвета.

Один игрок или одна команда играют только одним цветом шаров.

Одна команда может состоять из четырех или двух человек.

В игре могут принимать участие две команды (малый набор ) или три команды (большой набор ) или, при объединении наборов, пять команд.

Суть игры заключается в следующем: жребий определяет игрока, бросающего стартовый шар (маленький, белый). Следующим броском игрок стремится разместить свой шар как можно ближе к стартовому. Следующий игрок бросает свой шар с таким расчетом, чтобы его шар оказался ближе к стартовому. При этом разрешается выбивать шары противника на дальние позиции. При игре командами сначала бросает игрок команды вытянувший жребий, потом игрок следующей команды и так до тех пор пока все игроки во всех командах не сделают свой бросок. После чего игроки определяют чьи шары располагаются наиболее близко к стартовому и начисляют очки. Наиболее близкий, к примеру шар получает 20 очков, следующий - 19 и т.д. Максимальная стоимость одного шара определяется количеством шаров участвующих в игре. Если шаров двадцать то и максимальное количество очков за один шар будет равно двадцати, если восемь шаров, то восемь. Суммируя очки определяют кто из игроков набрал максимальное количество. Этот игрок выигрывает партию и получает право на первый бросок в следующей партии. Количество партий определяют играющие. По результатам всех партий определяется победитель турнира.

Технические правила игры Московской федерации игры «Бочче»

1. Площадка для игры в шары — «Бочче».
1.1. Игра в шары проводится на ровной (горизонтальной) площадке с гладкой поверхностью, ограниченной по периметру досками или другими неметаллическими ограждениями высотой 25 см. (допустимое отклонение +2 см.).
1.2. Длина площадки может варьироваться от 24,0 до 26,5 м, а ширина от 3,8 до 4,5 м. Идеальные размеры, рекомендуемые для международных соревнований - 4,5 х 26,5 м. Обычно игры проводятся одновременно на нескольких смежных площадках.
1.3. Ограждение на торцевых сторонах площадки, наиболее часто подвергаемых ударам шаров, состоят из подвижных досок, закрепленных только в верхней части и поворачивающихся вокруг оси крепления (рис.1).


Рис. 1. Торцевое ограждение.

Торцевые ограждения должны иметь с внутренней стороны амортизи-рующую удары шаров, накладку из технической резины, синтетического каучука и т.п.
Находящиеся вблизи площадки и вокруг ее ограждения люди, их вещи, а также другие предметы (светильники, тросы, кабели, стены, защитные сетки и т.д.) при судействе рассматриваются как посторонние предметы, столкновение шаров с которыми приводит к аннулированию технического результата действия игрока. Не разрешается крепить контейнеры для шаров на ограждения вокруг площадки.
1.5. На игровой площадке в соответствии с рис.2 должны быть проведены горизонтальные поперечные линии. Эти линии обозначаются цветным материалом (мел, мраморная крошка, краска и т.п.), который не должен влиять на состояние поверхности площадки. На боковых ограждениях площадки наносят вертикальные линии: соответствующие горизонтальным и являющиеся их продолжением.



Рис. 2. Разметка площадки.

1.6. Линии А, В, С, D (A",B",C",D") расположены симметрично относительно средней линии Е, проходящей через центр площадки. В течение матча происходит последовательная смена направления игры (вбрасывания шаров). После вбрасывания всех шаров в направлении А-А" и подсчета очков игра продолжается в противоположном направлении (А"-А) и т.д. Ниже дается описание правил игры в направлении А-A"!. В скобках приводятся обозначения линий для игры в противоположном направлении.
1.7. Стартовая зона А-В (А"-В") предназначена для нахождения игроков обеих команд.
1.8. Линии А и А" совпадают с торцевыми краями площадки и обозначают границы, за которые запрещено заходить игрокам, начинающим разбег для проведения бросков.
1.9. Линия В (В") указывает границу, с которой производится вбрасывание маленького шарика «паллино», а также броски шаров способами «пунто» и «раффа».
1.10. При вбрасывании шарика «паллино» из зоны А-В (А"-В") линия В (В") определяет максимальное расстояние, на которое он может быть вброшен.
1.11. Линия С (С") определяет максимальное расстояние, с которого игрок может осуществлять бросок шара способом ««воло»;
1.12. Линия D (D") определяет максимальную границу, которой может достигнуть игрок, осуществивший бросок шара способом «пунто», а также минимальное расстояние, которое должен пролететь шар, брошенный способом «раффа», прежде чем он коснется площадки.
1.13. Линия D" (D) определяет минимальную границу выбивания шаров способом «раффа», за исключением шарика «паллино» и шаров, составляющих с «паллино» единое целое.
1.14. Средняя линия Е указывает минимальное расстояние, на которое должен быть вброшен шарик «паллино» и определяет максимальную границу, которую не должен пересекать игрок, бросивший шар способом «раффа» или «воло».
1.15. Таким образом, зона Е-В" (Е-В) определяет ту часть площадки, в пределах которой должен остаться шарик «паллино» после его вбрасывания с линии В (В"). В начале матча «паллино» не вбрасывается, а устанавливается судьей в центр зоны АЕ (АЕ), который отмечается разметочной точкой Р" (Р).
1.16. Арбитр и игроки перед началом матча должны убедиться, в пригодности для игры поверхности площадки. Если матч начался без предварительной проверки, то он должен закончиться с теми же линиями и измерительными устройствами. После начала игры в течение всего матча не допускается корректировка линий разметки и измерительных устройств.
1.17. В случае полного или частичного стирания горизонтальных линий измерения должны проводиться от центров линий, нанесенных на боковых ограждениях.

2. Шары и шарик «паллино».
2.1. Шары и паллино должны быть сделаны из однородного синтетического материала и иметь строго сферическую форму.
Паллино: диаметр 4 см, вес 60 г.
Шары: диаметр 11 (10,6) см, вес от 920 до 1000 (900) г. В скобках указаны параметры шаров для юниоров и женщин.
2.2. Перед началом матча арбитр должен проверить пригодность шаров и «паллино» для игры.
2.3. В течение матча шары заменять нельзя. Если игрок или команда, несмотря на запрет, все же заменили шар, то игроку (команде), нарушившим данное правило, засчитывается поражение в этой партии матча.
2.4. В случае повреждения шары или «паллино» могут быть заменены только с разрешения арбитра. Кроме того, замена шаров разрешается в случаях прерывания матча (например, из-за плохой погоды) или если продолжение матча перенесено в другое спортивное сооружение.
2.5. Не разрешается смачивать шары слюной, а только предназначенной для этого водой.
2.6. Если игрок по ошибке бросает принадлежащий противнику шар, то бросок этого шара аннулируется и шар возвращается противнику. При этом игрок-нарушитель наказывается лишением одного из своих шаров. Если ошибочно брошенный шар принадлежит его товарищу по команде, то бросок этого шара аннулируется.
2.7. В процессе игры маркировки позиций шаров команд должны отличаться друг от друга, например, как показано на рис. 3.


Рис. 3. Обозначение положения шаров.

3. Регламент игры и составы команд.
3.1. Цель игры - расположить свои шары ближе к «паллино» по сравнению с шарами противника.
3.2. Матч по игре Бочче может состоять из одной или трех партий. Каждая партия играется до 15 очков и состоит из нескольких игр.
3.3. Начисление очков за каждую игру производится после ее завершения, т.е. после вбрасывания игроками всех шаров в одном из направлений А-А" или А"-А ().
3.4. Очки начисляются только той команде (игроку), чей шар (шары) оказывается самым близким к «паллино». При этом количество начисляемых очков равно числу шаров, находящихся ближе к «паллино», чем ближайший к нему шар противника.
3.5. В процессе игры могут осуществляться три вида бросков:
а) «пунто» - подкат своего шара как можно ближе к шарику «палли-но»;
б) «раффа» или «воло» - броски на выбивание, при которых брошен-ный шар ударяет другой шар или "паллино", которые игрок предваритель-но указывает арбитру.
3.6. Матчи команд проводятся в трех разрядах:
1) одиночные - один на один с четырьмя шарами у каждого из игроков;
2) парные (двойки) - двое на двое с двумя шарами у каждого игрока;
3) из трех человек (тройки) - трое на трое с двумя шарами у каждого
игрока.
К соревнованиям допускаются только укомплектованные команды.
В процессе игры каждый игрок должен ввести в игру все принадлежа-щие ему шары, при этом каждая команда по своему усмотрению определя-ет очередность бросков среди своих игроков.
3.7. В играх двоек и троек команды должны иметь капитана из числа играющих, которому дано право говорить с арбитром и решать с ним все вопросы, возникающие в ходе партии, в том числе и возможность изучить положение шаров на близком расстоянии (подойти к шарам). При возникновении такой необходимости капитан должен каждый раз просить разрешения арбитра и показать ему игрока, который подойдет к шарам.
3.8. Время, которое дается игроку на подготовку и выполнение одного броска - 1 минута.
3.9. Время, предоставляемое каждому игроку для ухода с площадки в течение каждой партии - 3 минуты (но только после осуществления бросков всех своих шаров и не более двух раз в течение партии).
3.10. Время (тайм-аут), предоставляемое тренеру (представителю команды) для прерывания игры и консультаций с игроками - 2 минуты 1 раз за игру.
Тайм-аут предоставляется команде только тогда, когда один из ее игроков готовится к броску.
3.11. В любое время матча, но при условии завершения командой всех
бросков, она, с согласия арбитра, может произвести замену игроков.
3.12. В индивидуальных партиях замена игроков не допускается.

4. Пробные броски.
Перед началом партии обе команды (игрока) по очереди могут выпол-нить пробные броски всех своих шаров в обоих направлениях.

5. Начало матча и вбрасывание шарика «паллино».
5.1. В начале партии «паллино» устанавливается в точках Р" (Р).
5.2. Бросается жребий между двумя командами за право броска первого шара или выбора стороны, откуда должна начаться партия. Команда, выигравшая жребий, получает право первого броска (или выбора стороны), другой команде соответственно предоставляется возможность выбрать сторону (или право начать игру).
5.3. Команда, начинающая партию или в очередной раз производящая вбрасывание шаров, может бросать первый шар любым способом, включая «раффа» или «воло». В случае если бросок аннулирован, эта же команда делает другой и так до тех пор, пока он не будет засчитан.
5.4. В случае если первая игра аннулирована, то она повторяется с противоположной стороны площадки с установкой «паллино» в центре соответствующей разрешенной зоны. Право первого броска принадлежит той команде, которая имело его перед этим.
5.5. В последующих играх «паллино» вбрасывается той командой, которая выиграла предыдущую игру. После неправильного вбрасывания «паллино» одной из команд, это делает другая, которая имеет право только на одно вбрасывание. Если и это вбрасывание окажется неудачным, то арбитр должен поставить «паллино» в соответствующей точке Р" (Р). Во всех случаях право броска первого шара принадлежит той команде, которая
первой вбрасывала «паллино».
5.6. Вбрасывание «паллино» в начале каждой игры производится только по команде арбитра, в противном случае оно не засчитывается.
5.7. Вбрасывание «паллино» не засчитывается, если шарик «паллино»:
1) пересекает линию В" (В) или его проекция приходится на эту ли-
нию;
2) не доходит до линии Е или его проекция приходится на эту линию;
3) касается бокового ограждения или останавливается на расстоянии меньше или равном 13 см;
4) выходит за пределы площадки;
5) выходит за пределы площадки, а потом вновь туда возвращается вследствие соударения с посторонними предметами;
6) пересекает линию Е, но задевает арбитра, даже если после этого соударения он остается в пределах разрешенной зоны.
5.8. Если на площадке остается только шарик «паллино», то команда, чьи шары были аннулированы (удалены), должна бросать следующий шар, чтобы игра могла продолжаться.
5.9. Если шар или «паллино» самопроизвольно (от сотрясения площадки, ветра и т.п.) сдвинулся с места, то он должен быть возвращен в прежнее положение, если оно было отмечено, в противном случае он остается на новой позиции.

6. Способы бросания шаров (основные положения).
6.1. Шар может быть брошен способами «пунто», «раффа» и «воло». Для того чтобы броски «раффа» или «воло» были засчитаны, игрок должен объявить арбитру, какой тип броска он будет выполнять и в какой шар или «паллино» он собирается попасть. В случае если игрок хочет изменить тип броска или цель (ударяемый шар), он должен уточнить предыдущее заявление, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только противником не будет использовано правило преимущества.
6.2. При выполнении любого броска нельзя опираться ногой на бортовое ограждение, иначе брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.3. При выполнении любого броска игрок не может заступать вытянутой вперед ногой за линию броска, в противном случае брошенный шар не засчитывается, если только не будет использовано правило преимущества.
6.4. После броска способом «пунто» игрок не может заходить за линию D(D"), а после выполнения броска способами "раффа" и "воло" за линию Е, если у него еще остались шары для игры. В противном случае один из них аннулируется.
6.5. Шары, задевшие ограждение до того, как они войдут в игру, аннулируются, если только не будет использовано правило преимущества.
6.6. Те шары или "паллино", которые откатываются только за счет смещения ограждений (вибрация при ударах и т.д.), не задетые другими движущимися шарами или "паллино", должны быть возвращены в первоначальное положение. Но если эти шары или "паллино" при своем перемещении сталкиваются с движущимися после правильного удара шарами, то после прекращения движения их оставляют в новой позиции.
6.7. Шары или "паллино" после ударов об ограждения и возврата их на площадку засчитываются, если только они не задевали посторонних предметов.
6.8. Если шары или "паллино" при правильных бросках выходят за пределы площадки, то они не засчитываются (удаляются с площадки), даже если они возвращаются на площадку после соударения с посторонними предметами.
В этом случае, если при возврате на площадку шар или "паллино" вызывают перемещение неподвижных помеченных шаров, то последние должны быть возвращены в первоначальное положение. Если же шар, возвращаясь на площадку задевает другие движущиеся шары, то они остаются в тех местах, где они остановились, в то время, как шар, вызвавший их движение, аннулируется.
6.9. Случайное появление на площадке посторонних предметов, которые искажают траекторию движения шара до того, как он вступил в игру, влечет аннулирование броска без потери шара и его повторное исполнение.
6.10. Игрокам запрещается преднамеренно останавливать брошенный шар или изменять его траекторию. В случае нарушения этого правила команде противника дается максимальное количество очков по числу участвующих в игре шаров этой команды.
6.11. Если шар, вылетевший с соседней игровой площадки заденет стоящие отмеченные шары или "паллино" и явится одновременно помехой при выполнении игроком броска, то сдвинутые шары должны быть возвращены в исходное положение, а бросок повторен.
6.12. Если вброшенный шар (после его введения в игру) случайно отклоняется от своей траектории арбитром или игроком, то он аннулируется. По решению арбитра бросок может быть повторен.

7. Бросок «Пунто».
7.1. Бросок «пунто» заключается в подкате шара к «паллино». При выполне нии «пунто» игрок не должен заступать за линию В (В") до момента выпуска шара из руки. В случае указанного нарушения бросок аннулирует-
ся с потерей этого шара, за исключением использования противником правила преимущества.
7.2. Если шар, выпавший из руки игрока, выполняющего бросок «пунто» будет им пойман до пересечения линии С (С"), то бросок может быть повторен без потери шара. После пересечения линии С (С") шар считается
введенным в игру и не может быть остановлен.
7.3. Команда, у которой аннулируется вброшенный шар должна бросать следующий до тех пор, пока вброшенный шар не будет засчитан или пока не будут вброшены все шары. Если все шары команды окажутся аннулированными, то противник получает количество очков, равное сумме уже вброшенных засчитанных шаров и оставшихся не вброшенных.
7.4. При всех видах бросков игрок не может играть следующим шаром до полной остановки всех шаров на площадке после предыдущего броска. В противном случае бросок аннулируется с потерей шара, если соперником
не использовано правило преимущества. Игрок не может выполнять любой бросок без разрешения арбитра, в противном случае бросок аннулируется с потерей шара.
7.5. Если арбитр ошибся в оценке позиции шаров, то все вброшенные после судейской ошибки шары должны быть вброшены заново. Маркировка шаров должна сохраняться на площадке до окончания вбрасывания всех шаров.
7.6. Если арбитр непроизвольно удаляет с площадки шар, коснувшийся бокового или торцевого ограждения до того, как противник воспользовался правилом преимущества и до того, как он столкнулся с другими шарами, то этот шар аннулируется и на площадку не возвращается.
7.7. Если два шара, принадлежащих разным командам окажутся на равном расстоянии, то команда, которая бросила шар последней и вызвала это равенство, должна продолжать свои броски пока не изменит позицию в свою пользу, даже если ей придется использовать все свои шары. Если по окончании вбрасывания всех шаров обеими командами указанное равенство сохранилось, то игра считается нулевой (очки не начисляются) и ее необходимо повторить, но с противоположной стороны площадки. Смещение шаров при броске «пунто».
7.8. Смещение (перемещение) шаров или «паллино» от первоначального положения и расстояние между шарами измеряются специальным измерительным инструментом, используемым в течение всей партии. Для измерения больших расстояний арбитр может воспользоваться складным метром или рулеткой. Измерения расстояния смещения шаров должны проводиться после маркировки их позиции на площадке.
Удар по цепочке.
7.9. Бросаемый шар, который ударяет другой шар, а тот в свою очередь ударяет третий шар и т.д. или «паллино» аннулируется, если смещение любого задетого шара от исходного положения превышает 70 см или расстояние от места первого соударения до конечного положения последнего сдвинутого шара превышает 70 см (рис. 4).



Рис. 4.

7.10. Если бросаемый шар после первого соударения проходит путь больший 70 см, а все остальные шары смещаются на расстояние меньшее 70 см (рис. 5 с учетом п. 7.9.), то бросок засчитывается, но все сдвинутые шары ставят на место за исключением случая использования правила преимущества.



Рис. 5.

7.11. Если бросаемый шар или сдвинутые при соударениях шары задевают бортовые или фронтальные ограждения площадки, то для оценки смеще-ний измеряют суммарное расстояние, т.е. от места соударения до борта плюс от борта до места остановки шара (рис. 6).


Рис. 6.

8. Бросок «Раффа».
8.1. Бросок способом «раффа» заключается в ударе определенного шара (своего или противника) или «паллино», выполненный с соблюдением определенных технических правил.
8.2. Для того чтобы бросок был засчитан, игрок должен указать арбитру шар, по которому он хочет бить и тип броска. В случае промаха брошенный шар аннулируется (удаляется с площадки), при этом все, что было сдвинуто, должно быть поставлено в первоначальное положение, если при этом противником не используется правило преимущества.
8.3. Шар, брошенный способом «раффа» с линии В (В") должен приземлиться за линией D (D") . Шар, который попадает на эту линию или опускается на площадку до нее, должен быть аннулирован за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.4. Игрок может переступить за линию В(В") только после того, как он бросил шар, даже если шар еще не коснулся площадки. В случае если игрок переступил за линию до начала броска, брошенный шар аннулируется, за исключением случая использования противником правила преимущества.
8.5. Бросок «раффа» по «паллино» разрешается в любом месте игровой зоны. Бросок «раффа» по шарам разрешается только тогда, когда они расположены в пределах зоны D"A" (DA).
8.6. Шары и «паллино», находящиеся на расстоянии 13 см и менее от заявленного шара или «паллино» образуют с ним единое целое (мишень). В этом случае бросок засчитывается при попадании в любой из шаров или «паллино», образующих мишень.
8.7. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар, или «паллино», аннулируется, а все что было сдвинуто возвращается в исходное положение, если не использовано правило преимущества.
8.8. Если «паллино» находится перед линией С" (С), а шар, выбитый способами «раффа» или «воло» после соударения с торцевым бортом пересекает линию С"(С), то он должен быть поставлен рядом с местом соударения с бортом, но не менее 13 см от него. Если возвращается брошенный шар, то он остается в том месте, где остановился.

9. Бросок «Воло».
9.1. Бросок «воло» заключается в попадании брошенным шаром в заявлен-ный шар или «паллино» непосредственно с лета или после отскока от покрытия площадки в точке, удаленной от края выбиваемого шара или «паллино» на расстояние менее 40 см.
9.2. Чтобы бросок «воло» был засчитан, игрок должен заявить этот тип броска ("воло") и указать шар, по которому он хочет бить, затем он должен подождать пока арбитр начертит перед указанным шаром круговую дугу радиусом 40 см от его края и даст разрешение на бросок.
9.3. Бросок «воло» производится в пределах линии С (С"). Игрок может заступить за линию С (С") только после выпуска шара из руки, в противном случае шар аннулируется, за исключением случая использования правила преимущества.
9.4. При броске «воло» можно бить по всем шарам или «паллино», находящимся на расстоянии менее 13 см от указанного шара, если только между шаром, по которому ударили, и точкой удара о покрытие было менее 40 см (рис. 7).


Рис. 7.

9.5. Шары, которые находятся в пределах зоны D - D" , можно выбивать только броском «воло», т.к. бросок «раффа» в этой зоне запрещен.
9.6. Брошенный шар, который не попадает в заявленный шар («паллино»), или попадает за пределы очерченной зоны или на саму линию, аннулируется.
9.7. До тех пор, пока игрок не бросил последний шар, он не может перейти линию полуполя Е и после броска шара способом «раффа» или «воло» он должен вернуться в зону АВ (А"В").

10. Правило преимущества.
Все неправильные броски засчитываются или нет в зависимости от воли команды противника.

11. Остановка матчей.
11.1. Матчи, прерванные из-за плохой погоды или по другим непредвиденным обстоятельствам, должны продолжаться с тем же счетом, который имелся в момент прекращения матча.
11.2. В случае изменения погоды только арбитр может решить вопрос о прерывании игры. В случае если одна из команд покинет поле без разрешения арбитра, матч для этой команды считается проигранным.
11.3. В случае остановки матча по непредвиденным обстоятельствам команду, даже в индивидуальных играх можно полностью заменить, при этом матч продолжается с тем счетом, при котором был прерван.
11.4. Команда может производить замену только один раз.

12. Права и обязанности игроков.
12.1. Не играющие в данный момент игроки должны оставаться в пределах исходной зоны АВ (А"В"), если у них еще остались шары. Игроки могут заходить за линию В (В") в следующих случаях: без разрешения арбитра для разравнивания поля перед выполнением броска и во время игры после броска шара; с согласия арбитра для изучения позиции шаров с близкого расстояния, но при этом нельзя оставлять никаких предметов на площадке или чертить знаки пути, который шар должен проделать. Игрокам, которые заходят за линию В (В") в случаях, не указанных выше, делается предупреждение, а в повторном случае аннулируется шар, которым предстоит играть.
12.2. Игрок должен выполнить техническое действие (подготовку к броску и сам бросок) в течение предусмотренного времени - 1 минуты, после чего, в случае нарушения этого требования, команде делается предупреждение. При каждом последующем нарушении временного регламента команда лишается не введенного в игру шара. В этом случае капитан показывает арбитру игрока, у которого отбирается шар. Предупреждение действует в течение партии.
12.3. Игрок, который покидает игровую площадку без разрешения арбитра или вступает в пререкания с игроками, зрителями или арбитром может быть удален, а его команда объявляется побежденной. Вся команда должна быть в единой форме, состоящей из майки или куртки (с эмблемой), длинных брюк и спортивной обуви.

 


Читайте:



Сказуемое и его основные типы

Сказуемое и его основные типы

Сказуемое - это главный член предложения, который обычно согласуется с подлежащим (в числе, в лице или в роде) и имеет значение, выраженное в...

Виртуальная экскурсия "по местам боевой славы"

Виртуальная экскурсия

Виртуальная экскурсия «По местам боевой славы…» Гапонова Ольга Михайловна, учитель истории, социальный педагог МБОУ «СОШ № 276» Цель: познакомить с...

Гемиплегия лечение в крыму

Гемиплегия лечение в крыму

Автономная лечебная база - диагностическое отделение, лечебные и хирургическое отделения, грязелечебница, термоминеральные лечебные бассейны и 14...

«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

«Центральный военный санаторий Санатории министерства обороны мин воды

Военные санатории Министерства Обороны РФ Санаторно-курортный комплекс «Западный»: 1. ТАРХОВСКИЙ военный санаторий Адрес: 197701, Санкт-...

feed-image RSS