Разделы сайта
Выбор редакции:
- Уполномоченный аникеев Аникеев григорий викторович записаться на прием
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
Реклама
Творческие игры и конкурсы для летнего отдыха детей. Игровые программы для летнего отдыха детей |
Всем педагогам известно, что дети лучше всего учатся именно в игре. Поэтому весь учебный процесс нужно строить так, чтобы им было просто интересно. Но также надо отметить, что и во время отдыха ребенок должен познавать мир и получать новые знания. В данной же статье хочется рассмотреть различные конкурсы в лагере для детей: веселые, подвижные, но самое главное - обучающие. Конкурс «Кто лучше умеет считать»Первая шуточная игра-конкурс расскажет о том, какая команда умеет лучше считать. Для этого надо создать две группы детей, в которых будет по 8 человек. Ребята выстраиваются в шеренгу, а на спину им прикрепляются номерки от 1 до 8, вразброс. Дети не знают, какой номер у них на спине, но могут видеть номер впереди стоящего игрока. Суть конкурса: как можно скорее выстроиться так, чтобы счет был верным. Конкурс «Художник, или Как курица лапой»Можно использовать также творческие конкурсы в лагере для детей. Вот, к примеру, отличный конкурс, который поможет раскрыть в ребенке нестандартного художника. Для этого с каждого отряда нужно взять по одному человеку. Суть игры: надо при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать рисунок (одинаковый для всех). К примеру, дом или цветок. У кого получится лучше, тот и выиграл. Конкурс «Крокодил»Нужно также помнить и о том, что конкурсы в лагере для детей должны быть еще и очень веселыми. Так почему бы не поиграть с детками в старого доброго «Крокодила»? Для этого нужно выбрать одного человека, который будет ведущим. Детки из разных команд садятся перед главным игроком и пытаются угадать, что тот показывает. При этом ведущий не должен использовать слов или же иных звуковых подсказок. Побеждает та команда, которая за весь конкурс наберет больше очков. Каждое угадывание члена команды - 1 балл. Конкурс «Поварята»Также надо помнить, что конкурсы в лагере для детей должны ребят еще и учить чему-то полезному. Именно таким и является этот конкурс. Для него дети делятся на две команды, одна из которых «варит» суп, другая - компот. То есть участники по очереди должны называть овощи или фрукты. И так, пока одна команда не будет знать, что сказать. Как вариант, это может быть конкурс капитанов, где называть овощи и фрукты будет не целая команда, а только лишь один человек. В поиске сокровищПодбирая интересные конкурсы для детей в лагере, нужно не забыть организовать ребятам игру, который называется «В поиске сокровищ». Для этого надо на определенной местности спрятать клад и развесить подсказки, которые должны помогать игрокам двигаться вперед. В результате победителем становится та команда, которая раньше остальных нашла клад. Внимание: данный конкурс предполагает наличие также и взрослых. Ведь лучше всего сокровища спрятать где-то в лесу. ЖивотныеКакие еще бывают конкурсы для детей в лагере? Веселые! Так, можно просто подурачиться. Для этого ребята делятся на две команды. Игроки одной - мяукают, другой - хрюкают. Далее всем завязывают глаза, дети перемешиваются между собой. Цель игры: с закрытыми глазами найти всех членов своей команды, взявшись в результате за руки по цепочке. Конкурс на внимательностьЭто индивидуальный конкурс. То есть тут играет каждый сам за себя. Хотя в результате победитель также может представлять и всю команду. Так, все дети становятся в ряд. Когда ведущий говорит «море» - все должны прыгнуть вперед, «суша» - назад. Также ведущий может говорить «вода», «речка», «озеро» и так далее, то есть все, что относится к воде. И так же с сушей. Вариации: «берег», «земля», «песок». Те из детей, которые неправильно прыгнут, выбывают из игры. Остаться должен один человек, который и принесет выигрышный бал своей команде. ПортретНередко бывает и так, что приходится некоторое время проводить в здании. Для этого нужно иметь про запас различные конкурсы для детей, в лагере в помещении которые можно провести без особого затруднения. Отличный конкурс в таком случае - на умение рисовать. Так, каждый игрок выбирает себе «жертву», то есть того человека, которого он рисует (из присутствующих). Далее же все остальные участники должны угадать, кто же изображен на портрете. Побеждает тот, чей рисунок узнает больше людей. ПризРассматриваем далее конкурсы и игры для детей в лагере. Так, можно попросить детей поскорее достать приз. То есть на ящик или шкаф вешается большой амбарный замок. Детям же вручается связка ключей, среди которых как можно скорее надо найти нужный. Если нет возможности спрятать что-то интересное, надо просто попросить детей подобрать к замку ключик. Юные скульпторыСуществуют еще и очень веселые конкурсы в летнем лагере для детей. К примеру, всем деткам точно понравится игра «Скульптор». Реквизит тут простые: шарики и скотч. Из надутых шаров нужно склеить мужчину или женщину так, чтобы максимально было похоже на оригинал. Далее же придется объяснить свое творение, так что самое веселое будет еще впереди. Спортивный конкурс «Морской»Играть в эту игру можно и в спортзале, что, к слову, будет даже лучше. Тут - каждый сам за себя. Выбирается адмирал, то есть главнокомандующий корабля. Он будет отдавать приказы, которым игроки должны подчиняться.
Из игры выходит тот человек, который неправильно выполнил команду или же последним прибежал к стене. И так пока не останется один или несколько игроков. Завалить мамонтаСуществуют еще и очень веселые и при этом спортивные конкурсы для детей в лагере. Данная же игра подойдет, скорее, младшим отрядам. Для этого нужно представить, что вся команда - это племя. Вожатый же выбирает мамонта, то есть того, кого нужно завалить на ближайшую кровать или мат. Победителей в принципе быть не может. Но можно попробовать засекать время, сколько тот или иной мамонт продержится. Игра на меткостьВыбирать нужно те игры, конкурсы для детей в летнем лагере, которые малышам очень и очень нравятся. Так, ребята любят следующую забаву, которая еще и развивает меткость. Для этого на стульчик нужно поставить тарелку с песком или мукой. Все детки по очереди должны бросать туда, находясь на определенном расстоянии, монетку или крышку от бутылки. Побеждает та команда, в чьей миске окажется больше предметов. Игры на бумагеЕсли нет возможности отправиться на улицу и даже в спортзал, можно занять себя весьма веселой и простой игрой. Для этого всем участникам раздается по листику бумаги и ручке. Выбирается одно длинное слово, из которого участникам нужно сложить много маленьких. Победителей тут может быть двое. Один - кто сложил наибольшее количество слов. Другой - кто из длинного слова сложил наиболее длинное. Также можно поиграть в старый добрый «Морской бой». Если очень скучноКакие еще могут быть конкурсы для детей в лагере дневного пребывания? Почему бы не начинать день с хорошего настроения? Для этого все детки садятся в ряд, и каждый своему товарищу говорит комплимент или желает чего-то хорошего. При этом также можно скорчить смешную рожицу. Сделай мумиюДеткам также очень нравится игра-конкурс, цель которой - из человека сделать мумию при помощи туалетной бумаги. То есть нужно так обмотать игрока, чтобы он максимально был на нее похож. Побеждает тот, чья мумия больше понравится залу. В качестве небольшого вывода хочется сказать, что, подбирая игры, викторины, конкурсы для детей в лагере, нужно учитывать не только возраст малышей, но еще и их интересы. Ведь с разными детками нужно работать совершенно по-разному. Кому-то больше нужно спортивных конкурсов, кому-то - веселых, а кому-то - интеллектуальных. В данном документе представлены подвижные игры, которые так любят дети всех возрастов. Поможет в работе учителю, организующему отдых детей в летнем пришкольном лагере. Подвижные игры «Акулы и матросы» Содержание игры: дети делятся на две команды: матросы и акулы. На полу чертится большой круг - это корабль. В океане около корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль. Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращается в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу. Перетягивать друг друга можно только за руки. Важное правило: одна акула - один матрос. Никто больше не вмешивается. «Коровы, собаки, кошки» Цели: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу; развитие умения слышать других. Содержание игры. Ведущий говорит: «Пожалуйста, встаньте широким кругом. Я подойду к каждому и шёпотом скажу на ушко название животного. Запомните его хорошенько, ток как потом вам нужно будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, что я вам прошептала». Ведущий по очереди шепчет каждому ребёнку: «Ты будешь коровой», «Ты будешь собакой», «Ты будешь кошкой». «Теперь закройте глаза и забудьте человеческий язык. Вы должны говорить только так, как «говорит» ваше животное. Вы можете, не открывая глаз, ходить по комнате. Как только услышите «своё животное», двигайтесь ему навстречу. Затем, взявшись за руки, вы идёте уже вдвоём, чтобы найти других детей, «говорящих на вашем языке». Важное правило: не кричать и двигаться очень осторожно». Первый раз игру можно провести с открытыми глазами. «Найди и промолчи» Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества. Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорит ь или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных. «Создание рисунка по кругу» Цели: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного микроклимата; развитие мелкой моторики и воображения. Содержание игры: все сидят в кругу. У каждого участника лист бумаги и карандаш или ручка. За одну минуту все что-нибудь рисуют на своих листах. Далее передают лист соседу справа, а получают лист от соседа слева. Дорисовывают что-нибудь за одну минуту и опять передают лист соседу справа. Игра идет пока лист не вернётся к хозяину. Затем все рассматривают и обсуждают. Можно устроить выставку. «Котёл» Цели: способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние; развивать координацию движений, ловкость. Содержание игры: «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые внимательные и ловкие. «Броуновское движение» Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения. «Я лучше всех умею …» Цели: учить преодолевать застенчивость, формировать чувство уверенности, повышать самооценку. «БИП» Оборудование: повязка на глаза, стулья. Продолжительность игры: 10 - 20 мин. Предполагаемое количество игроков: 20 человек. Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать "БИП", желательно "не своим голосом", чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается. «Вторжение» Цели: способствовать сплочению коллектива, снятию чувства страха и агрессии; воспитывать взаимовыручку; развивать ловкость и быстроту. «Тень» Цели: развитие двигательной координации, быстроты реакции; установление межличностных контактов. Трудно представить себе жизнь ребят без игры. В лагерях отдыха игра — это главное, что запоминается детям. Игровые программы — это модель, которая позволяет занять детей не только в погожие дни, но и дождь. Игру можно (да и нужно) разделить на несколько дней. Даже самая интересная игра должна знать меру. Малышей можно занять игрой не более часа, детей постарше — не более двух часов. Организатор должен помнить, что игра не любит экспромтов. Ведь руководя игрой, ведущий-затейник должен уметь вовремя задать наводящий вопрос, что-то объяснить, рассказать занимательную историю, связанную с той или иной наукой. В любой программе большую роль играет реквизит Он должен быть ярким, красочным. Всегда успешно идут игры-соревнования. Они интересны и игрокам, и болельщикам. Детвора с удовольствием играет в музыкальные игры, игры-путаницы, загадки... Такие игры помогают затейнику «разогреть» аудиторию, чтобы потом начать игровую программу. Они необходимы для заполнения пауз. Игру нельзя затягивать, ее надо заканчивать в тот момент, когда интерес к ней еще не пропал. ИгрыИгра-эстафета «Бег с картошкой» Ее участники передают друг другу не эстафетную палочку, а картофелину, и во время бега держат ее не в руке, а в ложке. Бежать можно только с картошкой, а если она упала, то поднять ее можно не рукой, а только ложкой, и лишь тогда продолжать бег. В каждой команде участвуют по 8—10 человек. Они выстраиваются перед стартовой линией. Первый номер в вытянутой руке держит ложку, в которой картофелина. Дистанция забега — 30—40 метров в оба конца. По сигналу бег начинается. Добежав до линии финиша, который обозначен флажком или любой другой отметкой, игрок возвращается назад и передает эстафету — ложку с картофелиной — очередному игроку своей команды. Игра-эстафета «Водоносы» В этой игре роль эстафетной палочки выполняет небольшое ведерко, наполненное водой. Ведерко можно заменить любой другой посудой. Важно, чтобы у команд, которые играют вместе, были совершенно одинаковые сосуды. Итак, у каждой команды одинаковые посудины, до краев наполненные водой. Первый номер команды начинает бег по сигналу с ведром в руках. Он добегает до финишной линии, возвращается назад и передает ведерко второму номеру. Задача игроков — не только быстрее пройти дистанцию, но и не расплескать воду в ведре. Дистанция забега не более 40—50 метров. И на улице, и в помещении с удовольствием играют в игру «Водоносы», где команды из полной посудины на старте носят воду ложками в пустую посудину на финише. Потом количество воды измеряют. Если воду подкрасить, то в прозрачной посуде будет хорошо видно, какая команда лучше справилась с заданием. Игра «Лягушки» Проводить ее можно в любом дворе, где есть площадка или дорожка длиной 10-15 метров. Все участники игры выстраиваются в одну линию на старте. По сигналу капитана, которого дети выбирают сами, они одновременно приседают, руки кладут на бедра и начинают прыгать, подражая лягушкам, до линии финиша. Ребята стараются сделать наиболее длинные прыжки, обскакать соперника. Победит тот, кто раньше всех допрыгает до финиша. Игра «Удочка» Для этой игры пригодится любая прыгалка или веревка длиной примерно два метра. На один конец веревки привязывается мешочек с песком или с другой тяжестью. От длины веревки зависит количество ребят, которых можно охватить в игре — чем она длиннее, тем больше круг, который образуют игроки. Но и очень длинная веревка не годится, она должна быть не более трех метров. Один из игроков — рыбак. Его выбирают по жребию или с помощью считалки. Рыбак становится в центре круга, он раскручивает свою веревочку на высоте не более 20—30 сантиметров от земли. Стоящие по кругу игроки должны в момент приближения веревки подпрыгнуть, пропустить мешочек под ногами или отступить назад, пропустив мешочек перед собой. Но отскакивать назад в одной партии можно только один раз. Кто так поступил больше, выбывает из игры. А рыбак тоже может хитрить, он то останавливает свою удочку, то ведет ее в другую сторону. Тот, кого рыбак задел мешочком, пойман, он выбывает из круга. Победителями считаются последние три игрока, которым удалось продержаться дольше всех в игре. Существует у игры такое обязательное правило: каждый игрок должен до конца игры остаться на том месте, на котором он начинал игру, каждый игрок может мелом отметить свое место, т.е. сколько бы игроков не играло, круг не сужается. Игра «Челнок» Эта игра учит ребят выполнять прыжки с места. Играющие делятся на две равные команды и становятся одна против другой. На площадке между командами отмечается начальная черта. Первый игрок из одной команды с отмеченного места прыгает как можно дальше в сторону команды противника. Прыжок его отмечается черточкой. Первый игрок другой команды становится на это отмеченное место и прыгает в обратную сторону, стараясь перепрыгнуть начальную черту, то есть сделать прыжок длиннее, чем прыжок противника. Длина его прыжка снова отмечается, и теперь второй игрок первой команды с этой отметки прыгает в сторону второй команды. И так далее. Происходит соревнование, в котором игроки одной команды прыгают в сторону второй, а игроки второй — обратно, в сторону первой. Той команде, прыжки которой были длиннее, присуждается победа. Игра «Аисты» Эту игру придумали в Молдавии. В игре сочетаются разные прыжки — на одной и на двух ногах. Две команды соревнуются, прыгая от стартовой линии до финишной. Они прыгают, отталкиваясь обеими ногами или одной, на усмотрение совета играющих. Часто прыжки чередуются: пять прыжков на одной ноге, пять на двух и т.д. Дистанция прыжков 20—30 метров. Кто допрыгнет до финишной черты первым и не сделает ошибок, тот — победитель. Если на дистанции совершена ошибка, то продолжать игру можно только с того места, где играющий эту ошибку совершил. Эту игру можно провести и в порядке эстафеты. Тогда в игре уже соревнуются команды. Дистанция от старта до финиша — 10 метров. Первый в команде прыгает в условленном порядке (на двух или одной ногах, или чередуя прыжки), допрыгивает до финиша, возвращается назад, касается рукой следующего игрока своей команды. Только после этого очередной игрок может начинать свою дистанцию (прыжки в сторону флажка на финише). Побеждает команда, выполнившая задание первой. Тот, кто оступился, совершил ошибку, может либо продолжать прыжки, либо сойти с дистанции. Тогда команде зачитывается 30 секунд штрафного времени. Игра «Хромая ворона» Игра с прыжками на одной ноге. Играют две команды. Одна команда — белые вороны, другая — черные. Игроки обеих команд рассчитываются на порядковые номера и выстраиваются в две линии, одна против другой на расстоянии 10-12 метров: в одной линии чередуются игроки обеих команд таким образом, что друг против друга они находятся по диагонали, т.е. в одной линии стоят: белая ворона, черная, белая, черная. А в линии напротив первым номером стоит уже черная ворона, потом белая и т.д. Получается, что в шеренге стоят четные номера одной команды и через одного все нечетные номера другой команды. Судья вручает первым игрокам кушаки разного цвета, но одинаковые по длине. Звучит сигнал судьи. Первые номера команд быстро перевязывают левую ногу, которую они согнули в колене, кушаком и, не теряя ни секунды, начинают преодолевать свою дистанцию, прыгая на одной ноге к номеру «2» своей команды, который находится в шеренге напротив по диагонали. Развязав кушак, игрок передает его игроку номер «2» своей команды и становится на его место. Второй игрок делает то же самое, что и первый номер команды, но уже прыгает к номеру «3» своей команды и т.д. Прыжки противников диагонально пересекаются. Задача игроков четко, не теряя времени, завязать, а потом развязать кушак, передать его своему игроку, быстро и ловко прыгать на дистанции, не сбиваясь с направления и стараясь не столкнуться с соперником. Выигрывает команда, которая раньше закончит прыжки, придет к финишной линии. Игра «Русская присядка» Эта игра коллективная. Участники в ней делятся на группы по 5—6 человек. Они строятся в колонны, в затылок друг другу. Упражнения забавной присядки выполняются под музыку. Там, где нет музыкального сопровождения, можно проводить игру под счет. Поначалу все группы приседают на корточки и кладут руки на плечи находящемуся впереди игроку. До начала игры нужно сказать, с какой ноги начинается игра. Исходное положение — все присели на корточки. На счет «раз» — выбросить правую ногу вперед. На счет «два» — вернуться в исходное положение. На счет «три» — прыжок вверх, оттолкнувшись обеими ногами. На счет «четыре» —присесть на корточки. На счет «пять» — вынести вперед левую ногу. На счет «шесть» — занять исходное положение. На счет «семь» — прыгнуть вверх, оттолкнувшись обеими ногами. На счет «восемь» — вновь присесть на корточки. Выигрывает команда, которая не допустила ошибок и сумела командой дольше других продержаться в такой зарядке. Игра «Ребанэ» «Ребанэ» — эстонская народная игра. «Ребанэ» в переводе означает «Лисичка». Участники игры образуют тройку: два мальчика и одна девочка или наоборот — две девочки, один мальчик. Два ловца и одна лисичка или лис. В руках у ловцов шарф или веревка длиной 3-4 метра. Ловцы завязывают шарф петлей и, придерживая его, образуют кольцо. Задача ловцов — заманить лисицу в кольцо, задача лисицы — проскочить через кольцо прежде, чем ловцы затянут его. Поймать лисицу в кольцо, затянув шарф, нелегко. Обычно юркая лисица ловко уходит от охотников. Но и ловцы должны быть ловкими охотниками. На народных гуляниях в Эстонии одновременно играют 8—10 троек, и игра пользуется большим успехом. Если участников много, игре можно придать характер спортивных соревнований. Три раза проскочив через кольцо, лисица считается победительницей. Ловцам достаточно поймать лисицу один раз. Во втором туре участвуют победители — лучшие охотники и более ловкие лисицы. И так до конца, пока не выявится самая ловкая лисица и самые ловкие охотники. Игра «Летит!» Эту игру можно проводить между играми и прыжками. Все становятся в круг, а один из участников, выбранный по жребию или считалке, входит в центр круга и проводит состязание на внимание. — Сокол летит...— говорит он и поднимает вверх правую руку. Все ребята тоже поднимают за ним руку и повторяют слова: — Орел летит! И все повторяют за ним: — Ворон летит!.. Скворец летит!.. Голубь лети!.. Сова летит!.. Все послушно повторяют за ним и поднимают руку за стоящим в центре. — Овца летит!.. — Водящий поднимает руку, а кто последовал примеру водящего и еще сказал, что овца лети, выбывает из игры. С каждым разом все меньше и меньше остается участников в круге. Когда половина участников выбыла, то оставшиеся игроки совершают круг почета и переходят к другой игре. Игра «Перстенек» Играющие становятся в круг и держат в руках веревку, концы которой связаны. На веревке нанизаны колечко и перстенек. В центре круга — водящий. Он должен перехватить перстенек, для чего по его приказу играющий в кругу должен поднять правую или левую руку. Если перстенек обнаружен, то водящий меняется местами с тем, кто не смог незаметно отправить кольцо дальше по кругу. В этой игре тоже можно определить время поиска колечка, а самым ловким учредить шуточный приз. Игра «Колобок» «Колобок» — подвижная игра с мячом. Все участники образуют круг, размыкаются на вытянутые руки. В центре круга — водящий. Для игры нужен мяч; он может быть и маленький, и большой. Перед началом игры команды выстраиваются у линии старта. Мяч — в руках первых игроков. По свистку судьи начинается бег. Игра ведется от линии старта до линии финиша, на которой закреплены два флажка. Итак, по сигналу первые номера игроков, ударяя мяч отскоками о землю, ведут его одной рукой до флажка, обходят флажок и возвращаются назад. Захватывать мяч рукой нельзя. Как только мяч ударился о линию старта, его подхватывает второй игрок команды и повторяет тот же маршрут с теми же правилами. Побеждает та команда, которая первая без ошибок закончит бег. Судья имеет право остановить бегущего, если он нарушил правило, захватил мяч рукою, если мяч не отскочил от земли и окатился по земле. В этих случаях судья не останавливает игру, он возвращает игрока, допустившего ошибку на то место, где он допустил ошибку и игра продолжается. Есть и второй вариант этой игры. Команды делятся на две группы (в этом случае в каждой команде должно быть четное количество играющих). Двумя линиями отмечается дистанция бега. Группы занимают противоположные линии друг против друга. В этом варианте игры первый номер группы команды ведет мяч вперед, к линии, где стоит его вторая группа. Первый игрок второй группы, перехватив отскочивший возле его линии мяч, ведет его ударами по земле обратно, к первой группе, где его уже ждет подготовившийся к игре второй номер первой группы. Игра проходит в очень быстром темпе. Можно договориться, что забег с мячом повторяется поочередно всеми игроками группы два-три раза. В этом случае игрок, пригнавший мяч, встает в затылок последнему игроку своей команды. Для определения победителя засчитывается сумма времени всех забегов. Игра «Кенгуру» «Кенгуру» — шуточная игра с прыжками. Прыгать в этой игре нужно, отталкиваясь обеими ногами, как прыгают австралийские кенгуру. У каждого игрока должен быть легкий большой мяч (или надувные шары). Все участники игры выстраиваются на линии старта и зажимают свои мячи коленями между ног. Дистанция для прыжков 10—15 метров. По сигналу все играющие начинают одновременно прыгать к финишу, стараясь не уронить мяч. Кто уронил мяч, должен его поднять, зажать ногами и только после этого продолжать игру, т.е. продолжать свои прыжки к финишу. Игру можно проводить как эстафету: разделиться на две команды по 5—6 человек, вручить каждой команде один мяч. Игрок, который достиг линии финиша, возвращается обратно, передает мяч-эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат гонку. Игра «Поскакушки» В основе этой игры — прыжки на одной ноге. Участвуют в игре команды, в каждой из которых по 5 человек. Участники становятся цепочкой. Первый номер команды, согнув левую ногу в колене, отводит ее назад. Второй номер команды берет ногу товарища левой рукой и сгибает и отводит назад свою левую ногу, которую берет игрок, стоящий за ним. Так все пять игроков соединяются в одну цепочку, образуя пятерку поскакушек. Гонки поскакушек проводятся на дистанцию до 10 метров, а для старших дистанцию можно увеличить до 15 метров. Эта дистанция отмечается стартовой и финишной линиями. В этой игре, как и в других, одно правило: до финиша нужно допрыгать дружной пятеркой, что бы не случилось на дистанции. Там, где нарушилась пятерка, на этом месте нужно снова всем подравняться и только тогда прыгать к финишу. Игра «У медведя во бору» В эту старую игру можно играть и в помещении, и во дворе, и в лесу на лужайке. Нужно начертить или любым другим способом обозначить круг — логово медведя. Медведя выбирают по жребию. Он забирается в логово, укладывается там. Остальные ребята ходят вокруг логова и поют: У медведя на бору Грибы, ягоды беру, А медведь молчит, Не рычит и не урчит! У медведя на бору Я и меду наберу... — Р-р-р-ру!.. — А я удеру!.. Медведь-водящий, который до сих пор как будто дремал, тихо ворочался, внезапно вскакивает и бежит за играющими, стараясь их поймать. Ребята, окружающие берлогу, мгновенно рассыпаются, бегут в разные стороны. Если медведь «задрал» кого-нибудь, он меняется ролями с тем, кого поймал. Медведь имеет право ловить только одну минуту. Время прошло, медведь никого не поймал — значит снова ему залезать в свою берлогу, снова водить. Если три раза медведь не сумел никого поймать, его наказывают. Наказания должны быть смешными. Например, заарканят медведя, посадят на веревку и водят вокруг берлоги, заставляют его плясать, петь т.п. Потом прощают неловкого медведя, выбирают нового и игру начинают сначала. Игра «Зеваки» «Зеваки» — игра очень древняя, это игра на внимание и сообразительность. Для игры понадобится кушак, жгут или ветка. Все играющие садятся в круг лицом друг к другу. Руки держат за спиной. Сидеть в кругу нужно плотно друг к другу. Один из играющих — водящий. Он ходит со жгутом позади круга, напевая песенку, и тем временем тихонько подбрасывает жгут кому-нибудь из ребят, сидящих в кругу. Как только жгут положен на землю, водящий замолкает. Это принимается как сигнал. Если игрок, сидящий в кругу, не заметил подброшенный ему жгут, то водящий стремится обойти круг и этим жгутом осалить «зеваку». Тут уж вскакивай и беги вокруг круга. Задача — суметь обежать вокруг круга и снова занять в нем свое место. Но если это место успевает занять водящий, то «зевака» становится водящим. Если подброшенный жгут сидящий в кругу заметил вовремя, он должен взять жгут в руки, осторожно приподняться и внезапно начать хлестать им соседа справа. Тот вскакивает и спасается, бегая по кругу. А водящий, который только что подбросил жгут, старается обойти круг раньше состязающейся пары, чтобы занять освободившееся в кругу место. Теперь в кругу осталось одно свободное место. Оно достается тому, кто первым, обежав круг, успеет его занять. Он подгоняет жгутом убегающего до тех пор, пока тот не успеет сесть в круг. Если убегающий прозевал свое место, пробежал мимо, игрок со жгутом имеет право сесть на его место. Тогда жгут передают тому, кто прозевал свое место. Теперь водить будет он. Игра «Повтори быстро» Игрокам следует повторять за ведущим только те слова, которые сопровождаются командой «ПОВТОРИТЕ» Далее идет быстрый разговор-перестрелка. Повторите: стол. Повторите: окно. Скажите: улица... Игра «Волшебное слово» Ведущий показывает различные движения и обращается к детям со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, пожалуйста, шагайте на месте, пожалуйста, и т.д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если ведущий добавит слово «ПОЖАЛУЙСТА». Кто ошибается, тот выходит из игры, а потом выполняет какое-либо задание. Игра «Умей слушать и слышать многих» В этой игре дети учатся слушать сразу нескольких говорящих. Сначала двое (две группы) играющих одновременно говорят два разных слова. Выбранный ребенок должен угадать эти два слова. Затем количество произносимых слов увеличивается. Игра «Соревнование телефонистов» В игре принимают участие 3 группы играющих. Первым участникам ведущий сообщает скороговорку. По сигналу играющие передают скороговорку по цепочке. Последний участник произносит ее вслух. Побеждает команда, которая быстрее всех правильно передает скороговорку. Например: Не живут ужи, где живут ежи. В живом уголке жили ужи да ежи. Лежит еж у елки, у ежа иголки. Игра «Кто кого переговорит» Выбирают по одному игроку от каждой команды. Ведущий предлагает сказать скороговорку подряд пять раз. Кто быстрее без ошибки это сделает, получает баллы и приносит команде очко. Например: «У четырех черепах по четыре черепашонка». Игра «Прерванная песня» Играющим предлагается спеть хором знакомую песню. Певцы должны мгновенно умолкнуть, если дирижер (который выбирается из числа играющих), взмахнув рукой, быстро сожмет пальцы в кулак. С тех певцов, которые прозевали сигнал, снимают фанты. Игра «Хорошо ли ты знаешь песню?» Предложить ребятам сесть по кругу и хором спеть знакомую песню. Когда пение закончится, ведущий подходит к любому играющему в круге и говорит любое слово из песни. Тот, к которому обращается ведущий, должен быстро сказать следующее слово по тексту песни. Ведущий подходит к играющим не по очереди, а выборочно, так ребята не знают заранее, что нужно отвечать. Каждому играющему предлагается новое слово из песни. Кто не отвечает быстро или отвечает неправильно, выходит из круга. Конкурс «Поющие животные» Играющим нужно представить себя животным, которое любит петь и не умеет говорить. Играющие должны промяукать, прохрюкать, прогавкать и т.д. песню «В лесу родилась елочка». Игра может проводиться индивидуально или с тремя представителями от каждой команды, которые приносят команде очко. Песни ведущий может задавать любые. Конкурс «Узнай сказку по словам» Ведущий зачитывает слова из знакомых сказок (в обратном порядке, вразбивку). Бал присуждается тому, кто первым угадал сказку. Конкурс «Найди продолжение пословицы» На листе большого формата записана вторая часть пословиц. Ведущий зачитывает начало. Команды (или отдельные игроки) поочередно предлагают свои варианты ответов. — Ласковое слово человеку, (что солнце в ненастье). — Ласковое слово, (что весенний день). — Доброе слово человеку, (что дождь в засуху). — Сладкие речи — яд, (горькие — лекарство). — Поговорка — цветочек, (пословица — ягодка). — Дурное слово, (что грязная вода). — Слова, как мед, (а дела, как полынь). — Речи, что снег, (а дела, что сахар). — Недоброе слово, (что огонь жжет). Конкурс «Аукцион вежливых слов» Играющие должны называть слова приветствия и прощания. Кто последним назовет свое слово — получает очко или приз. Конкурс «Подбери слова к сказке» На плакатах ведущий предлагает слова, которые подходят к той или иной сказке. Играющие должны быстро определить, к какой сказке слова. НАПРИМЕР, сказки АНДЕРСЕНА: 1. Солнце, снег, лампа, окно, зеркало, роза, дружба... («Снежная королева») 2. Нора, полевая мышь, ласточка, эльф... («Дюймовочка») и т. д. Игра «Часть и целое» Ведущий в центре круга. Он бросает мяч и называет при этом деталь от предмета. Ребенок, поймавший мяч, тут же должен назад отбросить мяч ведущему и назвать предмет, которому принадлежит деталь, названная ведущим. Например: — Крыло — самолет или птица; — Лепесток — цветок и т.д. Игра «Скучно так сидеть» Вдоль противоположных стен стоят стулья. Дети сидят на стульях около одной стены и читают стишок: Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только стишок прочитан, дети бегут к противоположной стене и садятся на стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Кто остался без стула — выбывает. Один стул опять убирают. Игра повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний стул. Игра «Не шевелись» Игра проводится с ведущим или любым сказочным персонажем. Под музыку дети бегают врассыпную на носочках (как скажет ведущий), или подскоком. Музыка прерывается, дети принимают любую позу и замирают. Ведущий смотрит, кто пошевелился. Кто пошевелился — уходит в сторону. Игра повторяется. Игра «Стул, ко мне!» Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводится черта. Отступив еще на несколько шагов от черты, кладут два обруча на расстоянии нескольких шагов друг от друга. Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают веревку такой длины, что, если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый участник, став в обруч, туго завязывает веревку вокруг талии. По команде игроки начинают поворачиваться на месте, не выходя их обруча. Веревка наматывается на талию, стул движется к черте. Как только все четыре ножки окажутся за чертой, игрок выбегает из круга и садится на свой стул. Кто первый займет свой стул, тот и выигрывает. Игра «Сложи пословицу, отгадай загадку...» Играющим дают комплект букв, вырезанных из бумаги и наклеенных на листьях (если праздник осенью), снежинках, цветочках и т.д. Нужно выложить из букв: — ответ к загадке, — сложить вторую часть пословицы, — название песни и т.д. Игра «Собери колоски» Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, Нужно в поле уберечь каждый колосок. Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время собрать как можно больше «колосков». Инвентарь: пластмассовые ведра и «колоски» — маленькие предметы (кегли). Игра «Курочки и петушки» Три пары в течении одной минуты собирают зерна (фасоль и т.п.). Кто собрал больше? Игра «Что за овощи?» С завязанными глазами игроки должны определить овощи по вкусу. Игра «Собери грибы» У водящего завязаны глаза. Дети-грибы (в шапочках грибов) бегают по залу. Водящий ловит. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!». Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов». Игра «Посади и собери урожай» Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4—5 картофелин, 2 лейки. Участвуют 2 команды по 4 человека. 1-й участник «пашет землю» (кладет обруч); 2-й участник «сажает картошину» (кладет картошку в обруч); 3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой); 4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро). Побеждает более быстрая команда. Игра «Нарисуй горох» Играющий с завязанными глазами должен нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка. Игра «Кто скорее разгрузит машину?» Задача: разгрузить «машину» с овощами. Машины стоят у одной черты, корзины — у другой на определенном расстоянии. Играют две пары. Игроки пары стоят: один у корзины, а второй у машины. По сигналу игрок пары носит овощи в машину. Можно брать только по одной штуке. Как только машина загружена, второй игрок пары уже разгружает машину, он носит овощи из машины в корзину. Машинами могут быть коробки, а овощи — кубики. Игра «Накорми куклу» Куклу усаживают на стульчик. Девочке завязывают глаза и дают ложку, чтобы она покормила куклу. Ребенка отводят на 3—4 шага от стульчика, предлагают повернуться вокруг себя, не сходя с места, и дают команду «иди». Задание сложное. Игра «Футбол» Ставится мяч большого размера. Ребенку завязывают глаза. Дают команду отойти от мяча на 3—4 шага. Все дети считают: «Один, два, три, четыре, пять!». Затем говорят: «Повернись!». Ребенок с завязанными глазами должен пробить по мячу. Игра «Обручи» На полу раскладывают 4 обруча по углам квадрата, а в центре платочек. В двух обручах на одной линии лежат игрушки, а в обручах напротив — игроки. Звучит музыка, дети пляшут в обруче. Музыка прерывается, дети бегут к обручам с игрушками, берут одну игрушку и несут ее в свой обруч. Музыка повторяется, дети повторяют игру и т.д. Кто быстрее справился с заданием, тот бежит к платочку, берет его и машет. Игра «Кто скорее?» Двое детей берутся за концы длинной ленты, в центре которой колокольчик. По команде они наматывают ленту на палочку. Кто быстрее доберется до середины? Игра «Покрути обруч» Дети ставят обруч на пол и сильно раскручивают его. У кого обруч будет дольше вертеться, тот побеждает. Игра «Угощайся» На стойке на ниточку подвешивают яблоки, конфеты. Ребенок должен с завязанными глазами подпрыгнуть и сорвать угощение. Игра «Поймай шарик» Ребенок должен поднять с пола теннисный шарик ложкой, не помогая свободной рукой. Игра «Змейка» Играющие сидят в кругу. За кругом ходит водящий, в руках у которого «змейка» (веревка). Неожиданно водящий бросает «змейку» в середину круга. Дети быстро встают и становятся ногами на «змейку». Тот, кому не хватает места на веревке, выбывает или идет водить. Игры-путаницыВесной венки из одуванчиков Плетут, конечно, только... (девочки) Болты, шурупы, шестеренки Найдешь в кармане у... (мальчишки) Коньки на льду чертили стрелочки, В хоккей весь день играли... (мальчики) Болтали час без передышки В цветастых платьицах... (девчонки) При всех померяться силенкой Конечно, любят лишь... (мальчишки) Боятся темноты трусишки Все, как один, одни... (девчонки) Игра «Наоборот» А вот и мне пришел черед Сыграть в игру «Наоборот», Скажу я слово «высоко», В ответ услышу — «низко», Скажу я слово — «далеко», Ответите вы — «близко», Скажу я слово «потолок», Ребята скажут — «пол». Скажу я слово «потерял», А скажут все «нашел»... Итак, вниманье, детвора, Начинается игра! Огонь — вода, Черный — белый, Земля — небо, Ночь — день, Утро — вечер, Девочка —мальчик. Горько — сладко, Хорошо — плохо, Грустный — веселый, Громко — тихо, Молодой — старый, и т.д. Теперь «начало» я скажу, Ответить нужно что? Игры-вопросыА сейчас в стихах игра, К ней готова детвора? А вы дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если я стихи плохие Вам нечаянно прочту, Вот тогда вы не кричите, И я с вами помолчу. Ну, готова детвора? Начинается игра! У кого всегда в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Ну, а кто из малышей Ходит грязный до ушей? (Дети молчат.) Кто из вас, хочу я знать Выучил урок на «Пять»? Кто из вас своим трудом Украшает класс и дом? Это я, это я, это вся моя семья! Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Это я, это я, это вся моя семья! Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? (Дети молчат.) Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Это я, это я, это вся моя семья! «ДА» и «НЕТ» Клим играется весь день, А сложить игрушки лень. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? .... (нет) Время в садик собираться, Клим не хочет одеваться. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это?... (нет) Маша маме помогает, Пыль в квартире вытирает. Поступайте так всегда. Хорошо ли это? ... (да) В парке Ирочка гуляет, Ветки дерева ломает. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? ... (нет) Оля Мурке, своей кошке, Варит кашу, моет ножки. Оля трудится всегда. Хорошо ли это?... (да) Заболела мама Люды, Сценарии для летнего школьного лагеря (Игры,конкурсы).
Разноцветная игра.
1. Конкурс «Цветная песня» Отряды по очереди исполняют песни. 2. Конкурс «Веселый клоун» Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота. 3. Конкурс «Нарисуй кота» Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь. 4. Конкурс «Эмблема лагеря» Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания. 5. Конкурс «Потрясающая улыбка» Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания. 6. Конкурс «Рисунок на букву» Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл. 7. Конкурс «Путаница» Ах, какая беда! 1 команда – Лоайсыват – салатовый 8. Конкурс «Радуга» Что за чудо – красота! Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри. 9. «Рисуем все вместе» А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем. Подведение итогов *********************** «По морям, по волнам…»
Спросил на днях малыш-сосед 1. Угадай-ка
Я и туча, и туман, 1. Какой адрес у пиратов? (море) 2. Морские профессии Написать на листке как можно больше морских профессий. 3. Переливай-ка Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул. 4. Танец Русалки Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше. 5. Рыболовы До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки! 6. Ловкач На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись. Гроза морей 7. Мелиоратор Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему. 8. Домашнее задание – песня Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д. ********************************* 1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Лесная поляна!" Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Представление жюри. Вед. Итак, я объявляю 2 Конкурс «Пантомима» 3 Конкурс «Самый чувствительный» 4 Конкурс «Танцевальный» Для младших отрядов: Для старших отрядов: 5 Конкурс «Статуя» 6 Конкурс «Диалог животных» 7 конкурс «Манекены» 8 конкурс «Обуй команду» *********************************** 1 конкурс «Знакомство с поварами». Разминка «Съедобное-несъедобное» 2 конкурс « В погреб за картофелем». 3 конкурс « Засыпать крупу в котел» 4 конкурс «Испечь крендель» 5 конкурс «Экзамены» 6 конкурс «Лучшая пляска» 7 конкурс «Определи по запаху» 8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски» 9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание) 10 конкурс «Конфета в муке» Подведение итогов. Выигравшей команде выдается удостоверение:******************************* «Бой – Гел – Шоу» Добрый вечер, девчонки! Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри) Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза… (звучит космическая музыка) И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать. А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда. Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины - это “охота на мамонта”. 1. Конкурс “Охота на мамонта”. 2. Конкурс «Сшивание шкур» Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” - это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя. 3. Конкурс «Наскальная живопись» Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки - портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет. Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее … А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века. Для следующего конкурса я приглашаю девушек. Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс! 4. Конкурс «Крестовые походы» Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды. Команды: (Жюри подводит итоги конкурса). Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков. 5. Конкурс «Прическа» (на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями) Но это еще не все. Нас ожидает век XX! 9. Конкурс «Походка» А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно) 10. Конкурс «Танцевальный» А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки. Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви. ****************************** 36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА) Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены. Наша игра называется 36,6. Именно 36,6 – нормальная температура здорового человека. Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными. Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение. И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов. 1 Конкурс «Кто лечит» Карточки 2 Конкурс «Терапевт» 3 Конкурс «Окулист» 4 Конкурс «Невропатолог» 5 Конкурс «Кардиолог» 6 Конкурс «Стоматологов» 7 Конкурс «Логопед» 8 Конкурс «Хирург» Игра "НОСИКИ" Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос - «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека. Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим се-годня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколь-ко вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто пра-вильно отвечает - приносит очко своей команде. 1 конкурс «Что бы это значило» 2 Конкурс «Самый чувствительный нос» 3 Конкурс «Нос в словах» 4 Конкурс «Нос в пословицах, поговорках, загадках» 5 Конкурс «Приделай нос снеговику» 6 Конкурс «Нос заболел» (рецепт от насморка) 7 Конкурс «Рисунок носом» 8 Конкурс «Частушка о носе» (д/з) Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос». ******************************* «Бенефис Бабы-Яги»
1. Испытание «Визитная карточка» 2 испытание «Мой милочек». 3 испытание «Макияж Бабы Яги». 4 испытание: «Осколки счастья» 5 испытание «Делаем заклинание» (д/з) 6 испытание «Танец с метлой». Звучит быстрая и медленная музыка. Б.Я танцуют под музыку. Подведение итогов. Разноцветная игра.
1. Конкурс «Цветная песня» Отряды по очереди исполняют песни. 2. Конкурс «Веселый клоун» Для участия в этом конкурсе мы приглашает по 1 участнику от каждой команды. У вас на стульях лежат воздушные шарики и фломастеры. Ваша цель – фломастером на воздушном шарике нарисовать веселого клоуна Учитывается оригинальность и быстрота. 3. Конкурс «Нарисуй кота» Уважаемые команды, вам необходимо нарисовать кота. Каждый из членов команды рисует одну деталь, т.е. к стулу подходит каждый участник по очереди и рисует определенную деталь. 4. Конкурс «Эмблема лагеря» Отряды, у вас на столах лежит листок бумаги и карандаши. Ваша задача – придумать и нарисовать эмблему нашего лагеря. Учитывается качество и скорость выполнения задания. 5. Конкурс «Потрясающая улыбка» Вызывается по 1 участнику от каждой команды, которому будет предложено нарисовать улыбающегося человечка. Но рисовать участники будут не кисточками, а будут окунать в краски свой нос. Учитывается оригинальность и быстрота выполнения задания. 6. Конкурс «Рисунок на букву» Команды получают задание нарисовать предметы на буквы «А», «Б», «В», «К», «Л», «М», «Н», «П», «Р». За каждый нарисованный предмет – 1 балл. 7. Конкурс «Путаница» Ах, какая беда! 1 команда – Лоайсыват – салатовый 8. Конкурс «Радуга» Что за чудо – красота! Вам предлагается внимательно посмотреть на лист и из 6 предложенных радуг выбрать одну, где цвета радуги расположены правильно. Ответ сказать жюри. 9. «Рисуем все вместе» А сейчас все участники внутри своей команды рисуют коллективный рисунок о том, о чем мы сейчас вам поведаем. Подведение итогов *********************** «По морям, по волнам…»
Спросил на днях малыш-сосед 1. Угадай-ка
Я и туча, и туман, 1. Какой адрес у пиратов? (море) 2. Морские профессии Написать на листке как можно больше морских профессий. 3. Переливай-ка Из полного стакана перелить шприцем в пустой воду, не пролив ее на стул. 4. Танец Русалки Под музыку одна участница от каждой команды танцует танец Русалки – кто лучше. 5. Рыболовы До чего же увлекательное дело – рыбалка! Но наш конкурс не будет зависеть от клева. Для рыбалки потребуется «водоем» с рыбками – ведро воды со спичками и «удочка» - ложка. Задача каждого участника – добежать до «водоема», поймать «удочкой» одну рыбку, не помогая себе другой рукой, затем положить ее в «садок» - тарелку, добежать до команды и передать эстафету следующему. Удачной рыбалки! 6. Ловкач На спины соперникам прикрепляются таблички с надписями. Участники не должны видеть эти надписи. Задача участников – постараться прочесть то, что написано на спине соперника, который старается спрятать свою надпись на спине, уворачиваясь. Побеждает тот, кто быстрее прочтет эту надпись. Гроза морей 7. Мелиоратор Одна из задач этой профессии – осушение болот. Мелиораторы используют для этого сложную технику. Но нам этого не потребуется. На стульях тарелки с водой – вот наше болото. Его нам предстоит осушить. По сигналу участник бежит к стулу и изо всех сил дует на тарелку, чтобы выдуть как модно больше воды. Затем он передает эстафету следующему. 8. Домашнее задание – песня Команды исполняют песню на тему, связанную с водой – морем, речкой и т.д. ** 1 Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит и показывает "Лесная поляна!" Микрофоны установлены в этом зале, где именно сегодня, сейчас, сию минуту начнется шип – шип - шоу. А вот интересно: все смогут расшифровать аббревиатуру названия вечера? Ну, что вы пожимаете плечами и неуверенно смотрите на эти буквы? Давайте объединим наши усилия и расшифруем загадочные слова! Итак, начали! Представление жюри. Вед. Итак, я объявляю 2 Конкурс «Пантомима» 3 Конкурс «Самый чувствительный» 4 Конкурс «Танцевальный» Для младших отрядов: Придумать танец со шваброй на мелодию «Лезгинка» Для старших отрядов: Придумать танец со стулом на мелодию «Вальса» 5 Конкурс «Статуя» 6 Конкурс «Диалог животных» 7 конкурс «Манекены» 8 конкурс «Обуй команду» *********************************** ШКОЛА ПОВАРЯТ Добрый вечер, друзья! 1 конкурс «Знакомство с поварами». Разминка «Съедобное-несъедобное» Командам называют разные предметы, если это можно съесть, дети хлопают в ладоши, если нет – молчат. Булка. Гайка. Варенье. Сыр. Мед. Ватрушка. Вагоны. Шоколад. Тапочка. Паруса. Шкатулка. Майка. Печенье. Рыбий жир. Самолет. Погремушка. Макароны. Мармелад. Лампочка. Колбаса. 2 конкурс « В погреб за картофелем». 3 конкурс « Засыпать крупу в котел» 4 конкурс «Испечь крендель» 5 конкурс «Экзамены» 6 конкурс «Лучшая пляска» 7 конкурс «Определи по запаху» 8 конкурс «Съешь пряник по-вьетнамски» 9 конкурс «Оригинальный рецепт» (домашнее задание) 10 конкурс «Конфета в муке» Подведение итогов. Выигравшей команде выдается удостоверение: ******************************* «Бой – Гел – Шоу» Правила все вы уяснили, а теперь я хочу представить вам наше многоуважаемое жюри, во главе которого ………………………………………… (представление жюри) Предлагаю вам отправиться на поиски истины. А где же эту истину искать? Мы думали, думали, и ничего лучшего не придумали, как совершить путешествие во времени. Вы готовы? …Вы хотите этого?.. У вас получится? А как вы думаете, в каком веке лучше начать искать истину извечного спора? Ну, конечно, в каменном! Закройте глаза… (звучит космическая музыка) И вот, мы с вами очутились в каменном веке. Чем же там занимались люди? Что же там происходило? Я буду называть различные действия, а вы их показывать. А теперь мы приглашает на сцену наших участников – по 1 мальчику и 1 девочке от каждого отряда. Итак, приступаем к нашему первому конкурсу. Конечно же, самое первое дело, на которое шли древние люди, древние мужчины - это “охота на мамонта”. 1. Конкурс “Охота на мамонта”. 2. Конкурс «Сшивание шкур» Участникам нужно «сшить» на сцене большое полото из шкур. А “шкуры” - это одежда зрителей. Конкурсанткам можно спускаться в зрительный зал, зрителям подниматься на сцену нельзя. 3. Конкурс «Наскальная живопись» Каждому участнику конкурса выдается баночка гуаши любого цвета и кисточка. Юноши рисуют на “скалах” и камнях “портреты” девушек, а девушки - портреты юношей. Побеждает тот, кто лучше нарисует портрет. Мы с вами увидели, что в каменном веке оказались сильнее … А мы с вами приготовились изображать, чем же занимались мужчины и женщины в средние века. Для следующего конкурса я приглашаю девушек. Вот стоят перед вами очаровательные, прекрасные девушки. Они еще не знают, что им придется путешествовать далеко-далеко. Дело в том, что любимым занятием мужчин того времени были “крестовые” походы. Так и называется этот конкурс! 4. Конкурс «Крестовые походы» Задание: девушкам подаются военные команды. Сидя верхом на своей “лошади” (швабре), девушки выполняют команды. Команды: (Жюри подводит итоги конкурса). Для участия в следующем конкурсе я приглашаю мальчиков. 5. Конкурс «Прическа» (на сцену приглашаются по 1 девочке от каждого отряда с принадлежностями) Но это еще не все. Нас ожидает век XX! 9. Конкурс «Походка» А сейчас мы проверим, как наши девушки умеют ходить в разных стилях (поочередно) 10. Конкурс «Танцевальный» А теперь давайте посмотрим, как наши конкурсанты умеют танцевать в разных стилях и направлениях музыки. Я предлагаю закончить наш вечер признанием в любви. ****************************** 36,6 (МОЛОДЫЕ ДОКТОРА) Дорогие ребята, что-то вы мне не нравитесь! Сидите целыми днями на кроватях, на спортивные площадки не выходите. Так вы в нашем лагере до конца заезда не доживете. Только есть и лежать на кроватях – можно и отдышку получить. Нужны меры, тогда может быть еще и выживут, хотя бы доживут до конца смены. 1 Конкурс «Кто лечит» Карточки Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями. 2 Конкурс «Терапевт» Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко 3 Конкурс «Окулист» 4 Конкурс «Невропатолог» 5 Конкурс «Кардиолог» 6 Конкурс «Стоматологов» 7 Конкурс «Логопед» ***************************** Игра "НОСИКИ" На повестке дня вопрос: Сколько прекрасных стихов, песен, эпитетов посвящено глазам, устам! А вот носу уделено гораздо меньше внимания. Почему? Нос - «выдающаяся» часть лица. И от того, какой он, нос, иногда зависит многое в жизни человека. Бедный нос незаслуженно забыт! Восстановим справедливость, уделим се-годня носу должное внимание. Сначала проверим вашу эрудицию, насколь-ко вы подкованы в «вопросе о носе». Отвечать следует быстро. Кто пра-вильно отвечает - приносит очко своей команде. 1 конкурс «Что бы это значило» Что означает выражение «Нос не дорос»? {Кто-либо еще слишком молод, чтобы делать что-либо) 2 Конкурс «Самый чувствительный нос» 3 Конкурс «Нос в словах» 4 Конкурс «Нос в пословицах, поговорках, загадках» 5 Конкурс «Приделай нос снеговику» 6 Конкурс «Нос заболел» (рецепт от насморка) 7 Конкурс «Рисунок носом» 8 Конкурс «Частушка о носе» (д/з) Ведущий. Слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто кого «оставил с носом», кто кому «утер нос». ******************************* «Бенефис Бабы-Яги» Дорогие друзья! Сегодня ни один дом не обходится без телевизора. Вы с удовольствием смотрите различные шоу с участием полюбившихся всем артистов, актёров и ведущих. Мамы и бабушки с упоением смотрят различные концертные программы. Например: Бенефис Шифрина, Петросяна, Елены Воробей. 1. Испытание «Визитная карточка» Но нашим Бабулькам Ягулькам жилось бы в одиночестве тяжко, если б рядом не было милого друга. 2 испытание «Мой милочек». Каждой Б.Я выдаётся лист, фломастером или маркером нарисовать верного друга лесной старушки – Кощея Бессмертного. Победит та участница, у которой выйдет самый интересный Кощеюшка. 3 испытание «Макияж Бабы Яги». 4 испытание: «Осколки счастья» Рисунки с изображением Кощея Бессмертного разрезаются на 10 частей. Нашим милым участницам нужно, как можно быстрее собрать рисунок правильно. Кто из вас окажется проворнее остальных – тот и победитель. 5 испытание «Делаем заклинание» (д/з) Применив искусство колдования 6 испытание «Танец с метлой». Метла – это роскошь, наше Авто Звучит быстрая и медленная музыка. Б.Я танцуют под музыку. Подведение итогов. ***************************** Праздник Нептуна Действующие лица: Нептун, Жена, Морская Дива, Русалки, Чертенята, Пираты, Охрана Нептуна. ***************************** |
Новое
- Программа для расчета баланса водопотребления и водоотведения
- Фуросемид Мочегонные таблетки для спортсменов
- Как повысить тестостерон у мужчин — препараты, продукты
- Вся информация по вопросу: как поднять тестостерон у мужчины в домашних условиях?
- Повышенный тестостерон у мужчин: симптомы, причины и последствия
- Пероральные сахароснижающие препараты: список, принцип их действия Пероральные гипогликемические препараты
- Василий Андреевич Жуковский: биография
- Русские мужские имена, начинающиеся на буквы м, н Православные имена на букву м
- История мощей святителя николая мирликийского
- Храм апостолов петра и павла на новой басманной