Разделы сайта
Выбор редакции:
- Чем снять галлюцинации. Как лечить галлюцинации. Отклонения в психике у ребенка
- Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика
- Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые
- Почему возникают галлюцинации от алкоголя и каких последствий можно ожидать?
- Начальные признаки шизофрении у детей
- Правила оформления маршрутного листа
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
Реклама
Зачем нужно высшее образование аргументы в пользу. Нужно ли высшее образование в наше время |
Я бы хотел прокомментировать ситуацию как преподаватель (с той стороны баррикад, так сказать). Я достаточно много общаюсь со своими студентами и многие рассказывают почему они поступили и зачем. Часто заставляют родители, бабушки и дедушки. Часто человек не знает, чем заняться после школы, почему бы не сходить в ВУЗ? Часто девушки считают, что образование - это такой своеобразный вид приданного, с образованной женой мол и поговорить интереснее. Многие идут, потому "сейчас без вышки никуда". И лишь небольшая часть приходит получать образование с адекватными ожиданиями и с пониманием процесса. На мой взгляд, чтобы ответить на вопрос стоит или не стоит, надо рассмотреть несколько тенденций и фактов. 1. В целом, всем людям высшее образование не нужно. Есть огромное количество работ и специальностей, где человеку нужно среднее специальное образование или просто среднее (оконченная школа). Например, для работы официантом, ресепсионистом, секретарем, курьером, баристой достаточно закончить школу и пройти обучение на месте работы. Если Вас такого рода устраивает (платят за нее, кстати, зачастую и повыше, чем за труд специалистов с высшим образованием), то высшее образование будет просто потерей 4-6 лет времени (за которое Вы заработаете денег на работе и может быть получите пару повышений). Многие студенты хотят получать практические навыки работы и алгоритмы (делай раз, делай два, вот тебе результат), хотят конкретное ремесло, на доходы от которого можно жить. Это хороший запрос, но это запрос по сути на среднее специальное образование. И это не обязательно про электриков, сантехников и автослесарей. Есть еще парикмахеры, маникюрщики, системные администраторы, ювелиры и многие-многие другие. Это хорошие, нужные и оплачиваемые профессии. В них можно сделать карьеру и видеть результат своего труда. Опять же, если Вам такое нравится, то высшее образование снова будет потерей времени и упущенной выгодой. 2. К сожалению, отношение людей к высшему и среднему специальному образованию не одинаковое. Высшее образование у нас еще воспринимается с уважением и почетом. А про среднее специальное говорят часто с пренебрежением (например, "фу, птушник какой-то", "это для тупых", "чего хоть в плохонький вуз не мог поступить"?). Я считаю, что это совершенно неправильно. Корнями это явление уходит в советское время, когда специалисты с высшим образованием работали в более комфортных условиях, получали зарплату намного выше и двигались по карьерной лестнице. Высшее образование имели порядка 20% людей, и получить диплом было мощной заявкой на социальный успех. Память о тех временах жива и поныне в сознании наших родителей, бабушек и дедушек. Ситуация, однако, с середины 80-х годов совершенно изменилась (30 лет прошло, а стереотипы остались). Спрос на специалистов с высшим образованием не так велик, как предложение (тысячи выпускников ВУЗов не востребованы). И, наоборот, профессии визажиста, администратора или оператора call-центра востребованы намного больше, платят на них больше и высшее образование там по сути не нужно. А зачем тратить 4-6 лет? 3. Высшее образование сейчас выполняет те функции, которое раньше выполняло среднее. Раньше в школе не стеснялись оставлять на второй год детей, которые недостаточно хорошо освоили школьную программу. Оценка "единица" была в ходу и двойку надо было заслужить. Предъявлялись не более высокие требования, просто требования выдерживались более последовательно и четко. К окончанию школы человек имел не только базовый набор знаний, но и ряд социальных навыков, достаточный для старта взрослой жизни. Сейчас выпускник школы редко бывает к чему-то готов. Аттестат дают всем, второгодников тянут до 11 класса (даже если они программу 7-го толком не знают). Но в итоге надо куда-то этих людей отправить, чтобы они еще "созрели", набрались навыков коммуникации, поняли как, чего и куда. И вот их отправляют еще годика на 4 в ВУЗ, поучиться уму разуму. Это не про полноценное высшее образование, это про социализацию и вхождение в культуру. + Конечно, сейчас объективно больше информации и сложнее социальное устройство, люди взрослеют позже, чем раньше (общемировая тенденция). 4. Качество высшего образования оставляет желать лучшего (это касается и обычных, и топовых ВУЗов). Причин здесь много. Это и массовый исход преподавателей в 90-ые годы. И недостаточность финансирования, недостаточно высокие зарплаты. И излишняя бюрократизированность, бесконечные проверки. И как я писал выше, не всегда достаточный уровень подготовки абитуриентов (и часто речь не про знания, а про умение планировать свое время, вежливо общаться с преподавателями, самостоятельно выполнять задания без сверх-подробных инструкций, умение мотивировать самого себя и т.п.). 5. В конечном счете, высшее образование для многих - это способ получить некую волшебную корочку. Волшебство ее заключается в том, что от него отстанут родители и родственники. Волшебство в том, что работодатель не будет выпендриваться (а работодатель требует высшее образование и там где надо, и там где не надо). Так стоит или не стоит? Если Вы просто хотите спокойно зарабатывать деньги, Вам не так принципиально содержание самой рабочей деятельности, на Вас давят Ваши родственники, и Вы хотите "быть не хуже всех", то НЕ СТОИТ. Вы потеряете несколько лет жизни, не видя смысла в своих действиях. Недополучите профессионального опыта и денег, которые могли бы получить, если бы сразу отправились на работу. Если Вам важно заниматься какой-то конкретной работой или сферой деятельности, требующей углубленной подготовки. Если Вы хотите заниматься преподаванием и/или научной деятельностью. Если Вы хотите получить глубокие познания не только про то, как выполнять конкретную работу, а понимать как устроено общество и мир. Если Вы настроены на саморазвитие в интеллектуальной сфере. Тогда СТОИТ. Так нужно ли высшее образование? Большинство тех, кто получил высшее образование, а потом пришел к выводу, что оно ему не нужно, начинают антипропаганду образования. И часто даже не понимают, что причиной неудовлетворительного опыта стали они сами. Как это возможно? Хочу рассказать в этой статье. Скептиков высшего образования прошу лишь прочитать до конца и ответить на вопросы. И если после ответов на вопросы, вы все ещё будете считать, что высшее образование — это «зло», то я очень серьёзно готова углубиться в этот вопрос и рассмотреть ваши аргументы. Итак, почему возникла тема. В последнее время я все чаще слышу и вижу, особенно на просторах интернета, множество антирекламы высшего образования. И поскольку я сама нахожусь в системе, знаю ее изнутри, мне кажется, я могу рассказать о ней, поругать и похвалить. И вообще имею право поднимать этот вопрос. Нужно ли высшее образование: ох уж, эти примерыНапример, я встречала такие высказывания:
В сети полно информации и статей о том, как многие именитые, известные люди, чаще бизнесмены, новаторы достигали высот. При этом в своё время они бросили университет или школу и высшего образования не получили. Мол, зачем оно нужно, зачем тратить годы на непонятное времяпрепровождение, если потом оно не нужно. Мне тяжело и часто больно смотреть на эти высказывания. Ведь обращаются к молодёжи, на эти высказывания обращают внимание школьники, которым ещё предстоит делать выбор. И печально то, что такими мощными, запоминающимися, часто провокационными фразами и мыслями можно направить молодую не сформировавшаяся личность на ложный путь, сбить с толку. Почему? 1. Подумайте сами. В процентном соотношении, сколько историй таких успешных людей, которые, бросив ВУЗы, добились успеха? Сотые доли процента. А считал кто-то тех, кто закончил ВУЗ и стал успешным? Об образовании этих людей никто не говорит. Это же не интересно, не провокационно! А сколько их? Часто приводят такие цифры (и кстати, неизвестно еще, откуда это взято), что около 30-40% успешных и богатых людей без высшего образования. Да, хорошая цифра! Но оставшиеся 60-70% с высшим, а не наоборот. Статистика-то в пользу образования. Многие даже не задумываются, что успешные проекты образовались именно благодаря образованию. Вот небольшой лишь список.
Ну что ж, хотите быть главой банка, миллионером, создать новый Гугл или Яндекс — учитесь. Что-то не так интересно звучит, да? Не то что антипропаганда. (Я просто умолчу о врачах и ученых, они ВСЕ с образованием, и их… тысячи). А каковы шансы, что именно этот школьник, который решил не учиться, достигнет подобного успеха? А каковы шансы, что с образованием достигнет? Неизвестно. Да-да. В том и другом случае нет никаких гарантий. Я не утверждаю, что образование сделает вас успешным. Гарантий никаких ни в том, ни в другом случае. Образование поможет лишь тем, кому оно действительно нужно. Нужно ли высшее образование и как это определить? Поговорим ниже. Нужно ли высшее образование? Популярные возраженияПолучил диплом, а меня никто не берет на работу, приходится ходить искать места. Виновато высшее образование.Почему-то мы считаем, что получив корочки, мы тут же устроимся, нас прямо с руками оторвут радостные работодатели. Но разве есть гарантия этого? Нет, мы давно уже живем не в Советском Союзе. Нет гарантии, что вас примут с удовольствием. А каковы шансы устроиться куда-то без образования? Еще меньше. Я хочу сказать, что образование и устройство на работу — это два разных процесса. Да, одно отчасти зависит от другого, но важно понять, что получить образование — это еще не значит получить работу. Как в случае с образованием, так и без него, для того, чтобы найти хорошее место, нужно потрудиться, приложить усилия. Вас это смущает? Избавьтесь в своих головах от мифа, что диплом равняется благополучному месту. С распадом СССР это перестало быть таковым. Вы можете относиться к этому как угодно. Это факт и это нужно понять. Выкиньте этот миф об устройстве на работу. С дипломом или без нужно прилагать усилия. Котлеты отдельно, мухи отдельно. Устройство на работу — это отдельный проект. Ваш личный. Образование только даст право надеяться на некоторые должности и базу знаний для ряда специальностей. И все. А теперь задумайтесь, виновато ли само высшее образование в том, что в вашей голове сидит этот советский миф? Вопрос риторический. Получил диплом, работу ищу, а не могу устроиться. Работы нет. В моей отрасли все переполнено. По специальности никто не берет. Виновато высшее образование.Сразу вопрос: а вы, когда поступали, то изучали рынок? Анализировали, где вы можете работать, насколько профессия востребована? Нет? Почему? Почему перед тем, как отдать документы, вы не поинтересовались, каковы шансы устроиться на работу по этой специальности, какова текучка в профессии, какие шансы на развитие? Не интересовались? Почему? Я могу сказать, что в 16 лет, когда готовилась к поступлению на химико-технологический факультет узнала по интересуемой специальности все, что было доступно. Где можно работать, каковы шансы, есть ли вакансии. Меня порадовало, что на желаемую специальность был спец. набор от работодателей, которые готовы платить спец. стипендию и ждать выпускников. Здорово, правда. Я готовилась и мечтала работать в крупной классной, процветающей компании. Но туда я так и не поступила. Нет, с экзаменами было бы все в порядке, я сознательно не подала туда документы. Там у меня могли быть проблемы с устройством, поскольку на такие типы предприятий с осторожностью берут женщин из-за угрозы здоровью. Я решила, что этот вариант мне не подходит. Я заранее поняла, что потом меня могут ждать трудности, да и здоровье мне дорого. Готовилась к одному, поступила в другое, на химический факультет. Где был широкий потенциал работать в безопасных пищевых, косметических и экологических областях. Я уже тогда в 16 лет об этом всем думала. А вы? Когда мы хотим открыть бизнес (по хорошему), мы тщательно анализируем нишу, спрос, выявляем потребности потенциальных покупателей. Ведь не сделав это, можно вылететь в трубу. Когда мы встречаем людей, то мы осознанно или нет оцениваем их, насколько это хороший человек, каковы у него ценности. Нам не очень хочется общаться с алкоголиками-тунеядцами-нытиками-попрошайками, мы отстраняемся и не впускаем таких людей в свою жизнь. А почему бездумно получаем образование такое, которое никому не нужно и еще надеемся, что нас как высококлассных специалистов оторвут с руками? Идите учитесь на учителей, врачей — там спрос огромный. Не хочется? Хочется на юриста? Там халява и деньги? Так не удивляйтесь, что юристов полно и шансы на устройство минимальны. А теперь задумайтесь, виновато ли само высшее образование в том, что вы не подумали заранее о работе? Еще один риторический вопрос. Знаю людей с образованием, они какие-то тупые и глупые. Образование их портитНа самом деле, какое бы внешнее культурное воздействие ни было, человек становится умным, эрудированным, грамотным САМ. Да, среда может внести свои коррективы, молодой человек может попасть в дурную компанию. Но те, кто желают развиваться, развиваются. А кто любит лишь попивать пивко, да играть в танки, не станут великими учеными и изобретателями, в каком бы элитном ВУЗе не учились. Любой человек может запустить себя, а может постоянно развиваться, совершенствовать личные качества. Только это работа самого человека, за него не должен и не может это делать кто-то другой. Вы все еще думаете, что это должны быть университетские преподаватели? Пока учился, понял, что хочу заниматься другим. Открыл свое дело, занялся дизайном/решил заняться психологией/вырезать мебель/ путешествовать и тп. Высшее образование виновато в том, что мешало заниматься любимым делом.В коучинге есть один удивительный, прекрасный принцип «каждый человек делает ЛУЧШИЙ выбор в данный момент». Тогда в 16-17-18 лет, вы просто не могли знать, что через 2-3 года вы займетесь починкой байков и это будет настоящим удовольствием для вас, станет делом жизни. Тогда у вас, не было того опыта, тех знаний, которые есть сейчас. Тогда вы сделали этот выбор, потому что не знали, что вам может понравиться в будущем. Тогда вы еще только-только начали понимать, чего хотите в жизни. Вышка была приемлемым вариантом на тот момент. Вы не стали слоняться по дворам, попивая пивко с «друзьями», а стали учиться хоть чему-то, возможно, нашли настоящих друзей среди однокурсников, встретили будущую жену/мужа, участвовали в студенческих мероприятиях. У многих из нас в голове сидит миф о том, что однажды сделав выбор профессии, мы навсегда в ней останемся. Друзья, это МИФ, МИФ, МИФ. Можно (и нужно) менять род своей деятельности. Нет ничего ужасного, если через год-два-три после поступления, вы поняли, что это не ваше, если вы нашли дело, которое вам нравится больше. Так это же прекрасно! Некоторые мои одногруппники/однокурсники закончили образование и поняли, что эта специальность была не для них. Еще в ходе основной учебы некоторые поступили на второе высшее, кто-то закончил курсы переподготовки. Выучились, устроились и счастливы себе в новой сфере. Это же хорошо, и это их жизненный путь. Виновато ли образование, что вы сами не знали в свои 16-17-18 лет, чего хотите? Да опять этот риторический вопрос! А может, вы поступили, потому что настояли родители, за компанию с другом, потому что модно? А потом говорите, что образование бесполезно. Я так очень аккуратно, не сочтите за дерзость, хочу поинтересоваться, а не ваша ли в том вина ответственность, что вы выбрали образование, поддавшись внешнему влиянию? Так виновато ли образование, что поступили вы не по собственному желанию? (Да что за эти риторические вопросы, надоели уже!) Проанализируйте, нужно ли вам высшее образованиеИтак, если вы негативно относитесь к образованию, ответьте на вопросы:
Если вы ответили ДА на все вопросы, если вы сделали все, что зависит от вас, и при этом считаете, что высшее образование — не нужно, тогда мне очень интересна ваша позиция, я с удовольствием в комментариях рассмотрю с вами эту тему. Больше всего печально смотреть, что пеняют на ВУЗы в основном те, кто пошел учиться туда не по своему желанию, ничего не делал, чтобы узнать о будущей работе, не предпринимал попыток использовать свои знания. А потом обвиняют образование в своих неудачах. Согласитесь, это позиция ребенка, подростка, но не взрослого человека. С мифами разобрались. Теперь мое мнение, нужно ли оно, это образование.Я считаю, что образование нужно. НО. Не всем. Кому НЕ нужно высшее образование? Тем, кто занимается своим любимым делом и при этом для вашего дела диплом НЕ нужен. Кто-то мастерит, кто-то пишет сказки, кто-то чинит байки, кто-то продает свои поделки, кто-то воспитывает детей, кто-то строит бизнес. Зачем вам образование в том, что не ваше? Не за чем. Оно лично вам не нужно и все. Точно так же как не нужен тулуп и валенки, если вы в тропиках живете и у вас 30-градусную жара круглый год. Сам тулуп и валенки — вещь хорошая, но вам лично они не нужны. Если же для вашей любимой деятельности обязательно нужен диплом (например, если вы врач и вам это очень нравится), то да, образование нужно. Обязательно. Мы так часто виним всех и вся (образование, государство, президента, страну, родителей, общество) в наших неудачах. Мы часто вспоминаем о таком пафосном слове как «ответственность», когда дело касается других. Но, увы, столь редко помним об этой ответственности, когда речь идет о собственном образовании. Ведь мы сами пошли на это образование, так почему виним кого-то или что-то в неудачности этой попытки? Это мы делаем выбор, подчиняться внешнему давлению или идти своим путем. Это мы меняемся, взрослеем, получаем опыт. У нас практически всегда есть реальный выбор, и абсолютно всегда есть выбор своей реакции. Это называется проактивность, если вы читали С. Кови или Виктора Франкла. Кому еще не нужно образование? Тем, кто выбрал профессию в быстроменяющейся сфере. Веб-программирование, большинство специальностей в маркетинге и веб-профессий (таргетологи, рекламщики, SEO и SMM специалисты), бизнесы всех уровней. В этих сферах все меняется быстрее, чем модифицируются учебные планы. Да, система образования со своими стандартами менее поворотливая. Она по определению, по сути своей не может угнаться за этими сверхскоростными областями. И если вы задались вышеуказанными вопросами о будущем устройстве, вы сразу поймете, что образование по таким специальностям скоро устареет. Я призываю вас всегда думать вперед, это главное. Образование как ресурсДумаю, вы поняли, что само образование здесь нейтрально. В системе есть свои пробелы, прорехи, а есть и положительные стороны. Как и везде. Это точно такой же внешний ресурс, как и все остальное. Мы можем им пользоваться или нет. Мы можем его, то есть образование, выбирать, менять, не заканчивать или заканчивать, пользоваться им или не пользоваться. Образование — это ресурс. Как время, деньги, материалы для строительства, дома, машины, умение водить эту машину, навык , компьютер и смартфон, кредиты в банках. Бывают откровенно ужасные ресурсы, прогнившие и обветшавшие. Бывают прекрасные. Мы сами себе выбираем, какими ресурсами пользоваться, а какими нет. Вы же не берете кредиты в каждом втором банке просто потому, что:
а потом сидите и плачете, оттого, что по уши в долгах и вините банки, за то, что они такие-сякие кредиты выдают. Так и с образованием. Если вы будете рассматривать его как ресурс, будете выбирать под ваши нужды, искать хороший ВУЗ с нужной программой, примерами успешных выпускников, отзывами (а не подаваться туда, где обучают кое-как и не тому, что нужно), то образование станет одним из самых удачных вкладов в свое будущее. Заканчиваю сие длительное повествование, а то боюсь надоела уже. ВыводыДавайте подведу итог, чтоб собрать мысли в кучку. Несколько основных выводов:
А вы что думаете по этому поводу? Нужно ли высшее образование для обретения успеха и материальных благ? Сегодня этот вопрос уже можно отнести к риторическим. Работодатель требует наличие диплома о высшем образовании, уже с младшей школы учителя и родители твердят о важности учёбы в ВУЗе. При этом всем известно, что диплом вовсе не гарантирует трудоустройства на хорошую должность, а способов самореализации и профессионального роста в современном мире предостаточно и без него. К тому же у каждого есть немало успешных и прилично зарабатывающих знакомых без образования. Может, тогда и не стоит тратить бесценные годы молодости и значительные средства для получения заветного диплома? Немного статистикиАнализ проведённого среди россиян опроса говорит о том, что высшее образование ценится сегодня довольно высоко. Так, целых 74% респондентов уверены в необходимости его наличия. В то же время 24% считают приоритетным раннее трудоустройство молодёжи. Около 67% россиян готовы серьёзно потратиться на образование детей и внуков. Причём только 57% пожилых людей согласны экономить ради будущего отпрысков. Молодёжь, напротив, настроена более решительно – в пользе образования твёрдо уверены целых 80%. Почему противСреди тех самых 26% опрошенных людей, которые скептически относятся к высшему образованию, многие называют следующие аргументы.
Хорошо, если выпускник попал на бюджет и не платит за обучение, в противном случае семью ждут серьёзные затраты.
Зачем нужно высшее образование, если можно сразу пойти работать. Любому молодому человеку хочется начать зарабатывать и обрести независимость от родителей как можно раньше, а не ждать 4-5 лет, кропя над учебниками.
Высшее образование предполагает изучение множества ненужных и неинтересных предметов, которые никогда не пригодятся в будущем.
В наше время возросло количество так называемых коммерческих институтов. Низкие проходные баллы соответствуют качеству обучения. Квалификация педагогов в таких заведениях также оставляет желать лучшего.
В отличие от техникумов и колледжей, дающих рабочие специальности, ВУЗ даёт лишь теоретические знания в области профессии.
Никто не может сказать с полной уверенностью, что получив долгожданный диплом, сможет устроиться на престижную работу по специальности. Конечно – заЕстественно, среди незакончивших ВУЗы есть много состоявшихся во всех смыслах людей, поэтому нет смысла утверждать, что иметь высшее образование абсолютно необходимо. Однако существует множество серьёзных оснований все же поступить в ВУЗ.
ВУЗ нужен не для того, чтобы студент хранил в голове формулы, константы и теоремы. Он должен научить мыслить, понимать и не бояться абсолютно новых задач и экстремальных ситуаций. Человек, имеющий высшее образование, получает определённые навыки и карту таких человеческих знаний, которые позволяют ему интуитивно принимать правильное решение. В этом и есть истинная ценность высшего образования, а не в наличии энциклопедической эрудированности.
Молодой выпускник обладает гибким и мощным мозгом, который способен быстро учиться. Это наглядно доказывает сессия! Но и людям старшего возраста образование очень полезно. Осваивая новую информацию, человек заставляет мозг работать и не даёт ему стареть. В самом деле, образованные и начитанные люди не теряют ясность ума и имеют отличную память.
Время обучения - прекрасная возможность обрасти полезными знакомствами, без которых не обойтись в наше время.
В жизни всякое случается. Зачастую даже при наличии достойной работы без специализированного высшего образования не получится .
Любой руководитель, нанимая сотрудника, готовится к тому, что его придётся обучать и переучивать, вводить в реалии конкретного предприятия. И неважно будет ли это краснодипломник или просто толковый человек. Однако «корочка» все же станет большим плюсом в пользу соискателя.
Студенческие годы – это самые яркие впечатления и воспоминания. Они останутся на всю жизнь. Это то время, когда молодые люди не только учатся самостоятельности, но и влюбляются, гуляют, веселятся, создают крепкие дружественные связи. Упускать все это просто бессмысленно! Многие, получая образование, не останавливаются на достигнутом и продолжают развиваться и самосовершенствоваться на протяжении всей жизни. Такие люди часто становятся успешными. Здесь главное, чтобы образование стало средством, а не самоцелью. Если человек не хочет учиться, зачем его заставлять? Может, кому-то нравится работа сварщика, тогда ему дорога в ПТУ, где его обучат ремеслу и дадут достойную и высокооплачиваемую работу. А тому, кто грезит актёрством, лучше прислушаться к своему сердцу и смело постигать азы искусства. В противном случае из него вряд ли выйдет хороший специалист в другой области. Как часто можно встретить тех, кто отучился 5 лет в институте на неинтересную для себя специальность, а работать не хочет, да и не может! Недоучкой стать тоже не лучший вариант. Такой человек не может вызывать доверия. Какой работодатель захочет иметь работника, который не привык доводить дело до конца.
Кому нужен ваш диплом о высшем образовании
Понятно, когда речь идёт о таких специалистах, как медики, учителя, инженеры, юристы и т. д. Но для чего работодателю иметь продавца-консультанта с образованием, или секретаря, или даже охранника? Зачастую он хочет быть уверенным, что берёт на работу человека, который как минимум умеет общаться с людьми и держать себя в рамках приличия. А сама корочка ему вряд ли нужна. Это легко проверить по телефону. Достаточно позвонить по объявлению и поинтересоваться, нужен ли диплом о высшем образовании. Скорее всего, вам скажут, что желательно, но не обязательно. Но для чего же тогда такие требования предъявляются соискателям? Чаще всего, это необходимо для того, чтобы отпугнуть нежелательный контингент, желающий устроиться на вакантную должность. Мнение работодателяЧтобы было легче разобраться в мотивах работодателя, достаточно выслушать мнение одного из них. Какое иметь образование – каждый решает сам. И пусть, оно не является крайней необходимостью или залогом жизненного успеха, но с ним и карьерная дорога, и жизненный путь могут стать намного легче.
Ответ на вопрос «Нужно ли образование?» зависит от того, какой смысл человек вкладывает в это слово. Если речь идет о документе об окончании учебного заведения, то в некоторых случаях можно обойтись без него. Сам по себе диплом ничего не дает и не должен являться самоцелью. Но если под образованием понимать приобретение и совершенствование знаний, расширение своего кругозора и профессиональных навыков, то оно необходимо для становления человека как личности. Общеобразовательное обучениеОбразование - это совокупность знаний, умений и навыков, которые человек получает в разные периоды своей жизни. Процесс образования начинается еще в детстве и может продолжаться всю жизнь. Приобретать знания можно в учебных заведениях с помощью педагогов или заниматься самообразованием. Право на образование закреплено Конституцией, Европейской конвенцией о защите прав человека и другими правовыми актами. К общеобразовательным программам относятся:
СамообразованиеСамообразование - это своего рода надстройка над фундаментом базовых знаний, полученных в школе или институте. Программа самообучения состоит только из необходимого материала в соответствии с интересами и потребностями конкретного человека. Самостоятельное получение дополнительных знаний, овладение навыками и умениями представляет полную свободу выбора источников информации, а также количества затраченного времени. В этом и вся прелесть такого рода образования. Функции образования и его ценность для обществаОбразование как часть социальной культуры выполняет несколько взаимосвязанных функций:
Потенциал любого государства и перспективы его дальнейшего развития напрямую зависят от уровня нравственной, экономической и культурной сфер. Образование является основополагающим фактором взаимодействия между членами общества, привлекательности страны в целом. Значение образования для человекаГоворя о пользе образования для общества, невозможно недооценить его значение непосредственно для каждой личности. В современном мире образование является одной из главных ценностных ориентаций в обществе. Под образованием подразумевается не только получение профессиональных знаний и умений, но и личностное развитие. Образованный человек имеет ряд преимуществ:
В настоящее время образование не является приоритетом избранных, а доступно всем желающим. Поэтому каждый из нас является вершителем своей судьбы. Задаетесь вопросом: нужно ли высшее образование на сегодняшний день? Ответы и полезное видео на данный вопрос Вы найдете здесь! Еще примерно 15 лет назад люди, имея высшее образование, очень высоко ценились как работодателями, так и обществом. В способностях людей с высшим образованием, никто не сомневался, считалось, что если оно есть, значит, этот специалист высшего уровня. В то время, высшее образование могли получить лишь две категории людей: умные и . То, что происходит сейчас, очень грустно! Сейчас, наверное, только у самого человека его нет. Поступить в ВУЗ на платной основе могут совершенно ВСЕ!!! Люди идут за дипломом, думая что, получив его, их легко примут на работу и их будут высоко ценить и уважать. Но в действительности получается все иначе. На современном рынке труда, существует огромная нехватка людей на такие специальности как: строитель, продавец, кассир, рабочий, электрик, сантехник и так далее. В то время как практически все имеют дипломы экономистов, бухгалтеров, педагогов, менеджеров, юристов. Поэтому, сейчас за кассами магазинов сидят — педагоги, асфальт кладут — юристы, а продают на улицах квас — экономисты. Так зачем нужно получать высшее образование ? Чтобы в итоге работать на той должности, которая востребована, а не которая нужна именно Вам? Нужно ли высшее образование? Причины по которым не стоит его получать:Односторонние программы обучения. В современных ВУЗах, существует огромное количество дисциплин, совершенно не нужных ни одному специалисту. В итоге, приходя на работу, приходится забывать все, что усердно учил в ВУЗе и заново учиться, но уже конкретной работе. Качество преподавания. Не раскрою Вам большого секрета, но практически во всех ВУЗах, половину зачетов и экзаменов, можно получить за небольшой «презент» (или как там его еще называют – «магарыч») преподавателю. Это конечно хорошо для тех, кто пришел конкретно за дипломом, но что делать тем, кто пришел за знаниями? Количество высших учебных заведений. За несколько лет, появилось огромное количество коммерческих институтов. Проходные балы там низкие, а качество обучения соответственное. А педагоги, откуда взять такое количество высококвалифицированных педагогов, чтобы заполнить все вакансии всех ВУЗов? Никто не гарантирует трудоустройство. |
Новое
- Созависимость от пьющего члена семьи: как избавиться Как лечить созависимость от алкоголика
- Как избавиться от созависимости от алкоголика Ошибки созависимых алкоголиков которые
- Почему возникают галлюцинации от алкоголя и каких последствий можно ожидать?
- Начальные признаки шизофрении у детей
- Правила оформления маршрутного листа
- Правило оформления маршрутного листа
- Виды альтернативной энергетики
- Ценности в жизни человека
- Зачем нам нужен речевой этикет рассуждение
- Описание зимней природы. Природа зимой. Короткие рассказы про зиму Что можно написать про зиму