Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как оформить зону любви по фен-шуй?
- Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки
- Цитаты «чтение. Афоризмы о Чтении. Цитаты о Чтении Чтение есть создание собственных
- Самые яркие цитаты великой фаины раневской на все случаи жизни Не пить пиво рыбкой раневская
- Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф
- Почему на Троицу мы молимся на коленях?
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
Реклама
Икона богородицы за русь святую. История явления иконы божией матери "воскрешающая русь". Уважаемый о. Олег |
Священник Василий Петров: «Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»?В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Воскресит ли Русь «Воскрешающая Русь»? В последнее время по рукам православных людей ходит наспех составленная брошюра под названием «Икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»». На обложке изображена сама икона. Ее стиль удивляет, он необычен для православных икон. Божия Матерь вся в белом (!) простирает Свой белый покров над Русью. С покрова падают восьмиконечные кресты. Одни люди их ловят и светлеют, а другие убегают и чернеют, превращаясь «в кучку дерьма» (с. 4). Прошу прощения за ненормативную лексику, но ей изобилует брошюра, о которой идет речь. Богородицу окружают семь дев, немного выше изображены преподобный Серафим Саровский и святитель Николай, а выше всех — Бог Саваоф, благословляющий двумя руками. Именно такой явилась Божия Матерь некоей рабе Божией Ольге Павленко 14 октября 1998 года, на Покров. Ольга сидела дома и слушала акафист Божией Матери, вероятно в магнитофонной записи. Вдруг произошло явление схожее с явлениями, бывающими у экстрасенсов и медиумов. На языке православной аскетики это явление можно назвать лишь одним словом — «прелесть». Явление сопровождалось излиянием света, менявшего свою окраску. В самом явлении более всего поражает появление Бога Саваофа, благословляющего двумя руками. Вывод напрашивается сам собой: либо Ольга просто лжет, что ей было какое-либо явление, либо она находится в тяжелейшей прелести, когда возможны такие явления. Где и кому Бог Отец являлся именно в таком виде? Да, согласно иконографии, не принятой (!) Православной Церковью, Отец может изображаться и так. Но кому, какому пророку было такое явление? Бог в Ветхом Завете являлся в различных образах, но так - никогда. Тем более в Новом Завете, когда Сын — образ Отца — явился Сам, воплотился, приняв на Себя человеческую плоть, есть ли какое оправдание такому явлению? Не даром в более поздних списках, которые есть в интернете, на иконе Бог Саваоф заменен изображением Спасителя. Видимо, идеологи этого движения, ощутив «перебор», умышленно изменили иконографию, чтобы не смущать православный люд. На одном интернет-форуме икона эта была названа «провокацией Богородичного братства», и очень точно. Оказывается, Богородичный центр сам называет себя Церковью Божией Матери Преображающейся. На иконе же «Воскрешающая Русь» изображено, как выясняется, Ее Преображение (!). «Достаточно беглого взгляда на образ Владычицы «Воскрешающая Русь», чтобы нисколько не сомневаться в том, что это — Богородичное Преображение» (с. 32). О родстве с «богородичниками» говорит и необычный для православной иконографии белый цвет облачения Девы Марии. Именно в этот цвет облачают Божию Матерь «богородичники», и недаром. А смысл здесь следующий: Божия Матерь становится на место Христа Спасителя. Некий поистине многогрешный иеромонах Корнилий (1) дает этому хорошее богословское обоснование. Успение Божией Матери — это богородичная Пасха, Ее Покров — это «богородичное Воздвижение Креста, ибо что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери — Покров» (с. 31). И ниже: «Как Преображение Господне стало залогом Его славного Воскресения и последующего всеобщего воскресения, так и явление Божией Матери 14 октября 1998 года… стало залогом грядущего воскресения Руси» (с. 33). Да в самом деле, что, воскрешение Руси мы теперь должны включить как центральный догмат в символ веры и петь «Чаю воскрешение Руси…»? К какой Церкви относит себя многогрешный иеромонах Корнилий? Почему все христианство, которое и для Руси, и для Греции, и для всего мира одно, замыкается как в бреду на Руси, на ее воскресении? Что для мира больше нет иного исхода, как ждать, когда воскреснет Русь, и тогда придет спасение? Но нет, именно таким представляется христианство составителям брошюры: «Воскрешение Руси, как и дарование нам на малое время Царя… — непреложная истина… От личного отношения каждого из нас к этому явлению будет зависеть то, где мы окажемся: в стане спасаемых, или у врат адовых» (с. 34-35). Поражает еще одно сходство с «богородичниками»: почитание Григория Ефимовича Распутина за святого старца, за пророка Божия. Сами «богородичники», как и ныне некие мнимо-православные, изображают его на иконах в красных ризах, как пророка, называя его Григорием Новым. Царь же Николай 11 почитается у них не страстотерпцем, а Царем Искупителем (!). Доводилось видеть на обложке одного мнимо-православного журнала (по-иному его назвать не могу) «Первый и последний» прямо богохульную икону. На ней известное изображение: святой Иоанн Предтеча держит в одной руке дискос, а другой указывает на него. Только одним отличается эта икона от канонической, одной маленькой, но центральной деталью. На дискосе вместо младенца Христа изображена глава царя Николая, на нимбе которого написано: Царь Искупитель. Точно также Царем Искупителем он назван и в брошюре (с. 26). Царь Искупитель, по словам блаженной Пелагеи Рязанской, не допустит «антихристовой власти в России» (с. 20). И здесь у блаженной старицы прорываются явно антицерковные нотки. «Епископы Российской Православной Церкви отступят от истины Православной Веры». Как вы думаете, в чем истина Православной Веры? Может быть епископы отступят от того исповедания веры, которое было принято семью Вселенскими Соборами? Нет, нет, вы ошиблись! Они «не будут верить пророчествам о воскресении России!». После этих епископов-отступников восстанет, по словам же блаженной Пелагеи, «новое духовенство, которое будет иметь преданность ко Господу». И в чем же будет выражаться эта преданность? Оказывается, что главное дело нового духовенства состоит в том, что оно «будет научать народ служить Батюшке-Царю всем сердцем!» (с. 19). Пророчества блаженной старицы составители брошюры заканчивают откровенным запугиванием, что неприятие иконы Воскрешающая Русь, «безразличие к знамениям Божиим» приведет к бедствиям, сравнимым по своим масштабам разве что с открытым богоборчеством и ужасной разрухой революционных лет (с. 20). «Наместник Божий на земле» — Царь Православный должен спасти Россию (с. 26). Итак, перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси. Подспудное брожение невоцерковленных умов вчерашних неофитов, желающих по своей гордости переделать Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи. Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова. Ведь кто такой антихрист? Это тот, кто вместо Христа, потому что греческий предлог и приставка анти означает вместо. Как раз вместо Христа здесь выступает Царь Искупитель. Помните, на иконе его глава возлежит вместо Спасителя. Он — наместник Божий на земле, тот, который заменяет Бога Христа, кто на Его месте, вместо Него. Здесь царь Николай — антихрист. Это хула не только на Христа, но и на самого святого, который, очевидно, никогда и не мыслил о таком кощунстве. Божия Матерь выступает здесь тоже в роли Спасительницы, по рангу, видимо, выше Царя Искупителя. Она спасает Россию, она спасает людей. Христу здесь нет места. У нее свой крестный путь, свое преображение, распятие и воскресение. Как-то забывается, что согласно православному учению спасает все-таки не Божия Матерь, а Христос по молитвам Богородицы. Почитание Богородицы вырождается здесь в культ богородичников, которые причащаются слезами Девы Марии. Очевидная прелесть проявляется и в том, что в брошюрке приводятся антропометрические данные Божией Матери. Привожу дословную цитату, со всеми ее особенностями, как стилистическими, так и орфографическими. «Из всех явлений Божией Матери известно, что Богородица не выше одного метра шестьдесят сантиметров. Ее ножка не более 36-го размера, 2-я группа крови, резус положительная — женская кровь, глаза карии, цвет лица персиковый. Известно, что кровь Иисуса Христа с плашенницы 4-я группа, резус — положительная. Этим самым Господь показывает нам, грешным, начало Нового Завета. В медицине известно, что 1-я и 2-я группы крови — более древняя кровь. 3-я и 4-я — не более 2000 лет» (с. 13). Здоровый ли человек писал это? Нездоровое начало проявляется везде, на всех страницах. Здесь с удовольствием слушают вещания бесов через бесноватых людей, что категорически запрещается всем святоотеческим преданием, испытывают райское состояние (!) (с. 11), переживают массовый психоз, созерцая то играющее солнце и икону Воскрешающая Русь на небе (!), то кровь и мирру (тоже словечко из лексикона Янкельмана-Береславского — духовного главы «богородичников»), выступающие поминутно на иконе Воскрешающая Русь. Почитатели иконы, проходя с крестным ходом по монастырям и храмам, пытаются принудить встречающихся им людей выразить свое почтение незнакомой иконе. Поступают так и по отношению к священнослужителям. В случае отказа приложиться к странной иконе в их адрес сыплются анафемы и угрозы неизбежной небесной кары. Об этом нам рассказывали очевидцы, бывшие в Дивееве летом 2002 года, когда там проходил крестный ход с этой иконой. Очевиден тоталитарный характер секты. Только через икону Воскрешающая Русь «просветляются храмы и монастыри» (с. 4), дотоле сидевшие во тьме и сени смертной. Только через принятие этой иконы, а, значит, и сектантской идеологии, возможно, по мнению составителей брошюры, спасение. Недавно прояснилось, из какого источника проистекают откровения Ольги Павленко. Как стало известно, она занималась лечением нетрадиционными методами, заряжалась от космоса энергией и передавала ее своим пациентам, медитировала и «изгоняла бесов». Со слов очевидцев, подтвержденных документально, люди, лечившиеся у нее, во время сеансов подвергались поистине припадкам беснования (2). Само явление, описанное в брошюре, больше похоже на сцену из фантастического фильма, который можно было бы назвать, например, «Пришествие», имея в виду инопланетян. Судите сами: «Сначала в неба спустился луч и стал в поперечнике расширяться. За ним - следующий, более яркий, и стал также расширяться. И, наконец, третий, еще более яркий» (с. 3). Свет, исходящий от «Божией Матери», переливается цветами, напоминающими явления оккультного характера: «Свет от Нее исходит и белый, и голубой, бирюзовый, зеленый и какой-то матовый… И все шире и шире» (там же). Матовый свет исходит от «Божией Матери»! Надо же, Евангелист Иоанн Богослов, тайнозритель, допустил досадный промах - не указал какого именно цвета божественный свет! Он лишь сказал, что «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1, 5). А как был недалек великий Симеон Новый Богослов, проповедник нетварного света! Ничего-таки он не сказал о том, какими цветами переливался виденный им свет! Явление Ольги Павленко напоминает тот тревожный вибрирующий свет, который видел преподобный Силуан Афонский в начале своего подвига. Свет этот просветил его внутренности, он принял его за божественный и впал в прелесть, ему начали являться бесы. Потому что свет этот был бесовский. Про этот свет преподобный Антоний Великий говорит так: «Видимый в них свет не есть свет действительный; вернее же сказать, что демоны носят в себе начаток и образ уготованного им огня. В чем будут они гореть, тем и покушаются устрашать людей. Внезапно являются, но немедленно также и исчезают, не причиняя вреда никому из верующих, нося же с собою подобие того огня, который приимет их в себя» (3). Откуда в среде православных появилась такое убеждение, такая уверенность, что бесы не могут являться в образе Божией Матери? Чем Богородица выше Христа, что в образе Христа бесы являются, а в образе Пречистой Девы — нет? Святитель Игнатий Брянчанинов опровергает это неправое мнение: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные» (4), и избирают на «особое служение» (см. брошюру, с. 3 и далее везде). Если «Сама Богородица» избрала тебя на «особое служение», то закон евангельский тебе уже не писан. Тут можно стать и судьей Церкви, и изобретателем новых догматов, и новым, избранным апостолом — свидетелем «Богородичного Преображения» (с. 33), стать наравне с избранными апостолами Христа. «Свидетелями Преображения Господня были три избранных апостола: Петр, Иаков и Иоанн. Свидетелями явления Божией Матери - покойные старцы Иероним Санаксарский и Николай Гурьянов с острова Залит, Ольга Павленко». Очень скромно, ничего не скажешь. Вот только апостольство это — не апостольство Христово. Как всегда, волк приходит в овечьих шкурах, дабы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24, 24). Не Божия Матерь спасает человека, не Царь Искупитель, но один лишь Бог Слово, ставший ради нас человеком. Это - центральный догмат христианства, без которого поистине нет спасения. Нас пытаются подготовить к принятию Новейшего, Третьего Завета, Завета Богородицы, вещая нам новое откровение, новые догматы, новую веру. Но кроме Христа нет иного имени под небом, которым надлежит нам спастись (Деян. 4, 12). Будем блюсти себя, православные, «како опасно ходим» (Еф. 5, 15). 1 «Один из идеологов и невежественных «богословов» движения «воскресенцев», называющий себя иеромонахом Корнилием (он, действительно, некоторое время жил в Боголюбском монастыре Владимиро-Суздальской епархии), прославился тем, что сам себя поставил вне «безблагодатной» Церкви, проявил полное непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении правящим архиереем и лишен всех монашеских одежд» (сборник «Искушения наших дней», М., Даниловский благовестник, 2003, с. 271). 2 Там же, с. 277. 3 Святитель Афанасий Великий, Творения, Житие преп. Антония, том. 3, с. 200, М. 1994. 4 Святитель Игнатий Брянчанинов, Приношение современному монашеству, глава 46, О сновидениях, ТСЛ, 1991, с. 347. Источник: http://pravkniga.ru/printversion.html?id=984 «Православная Пермь»ИСКУШЕНИЕП ережитки оккультно-языческого сознания в Православии есть не только в суевериях. При неправильном отношении даже иконы могут стать соблазном для верующих, особенно если эти иконы написаны по самочинию иконописца, на основе чьих-то сомнительных видений. Печальным примером таких неразумных действий стал ажиотаж вокруг изображения Пресвятой Богородицы, названного "Воскрешающая Русь", которое не может являться иконой ни в каком смысле: оно не канонично по иконографии, а главное - написано со слов женщины, которая некое существо в белом приняла за Богородицу. Это следствие невежества относительно учения Церкви об иконах, а также вечно живущей в нас суеверной жажды чудес, различных знамений, подменяющих реальную духовную жизнь. Принимая неканонические иконы в наши храмы, мы готовы смириться и с нецерковными действиями определенных сил. Так, псевдоикона "Воскрешающая Русь" в последние полтора-два года широко распространяется по России в различных самочинных изданиях, массовыми тиражами издаются календари с ее изображениями, она объявляется преемницей благодати от иконы "Державная", предпринимаются усилия в обход Церкви по ее "прославлению". Причиной легковерия является укоренившийся предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что якобы Сам Господь запретил это делать силам нечистым. Но из апостольских посланий мы знаем, что демоны дерзают являться в образе святых ангелов и даже Самого Христа - Творца мира. Ни у кого из Святых Отцов мы не находим утверждений, будто демоны не могут принять образ Матери Божией. У святителя Игнатия Брянчанинова приведено несколько случаев, где говорится о явлении демона в образе Божией Матери. Например, в работе "О сновидениях" сказано: "Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни". Увы, приходится говорить и о соблазнах православных людей по поводу явления "богородицы", повелевшей написать так называемую икону "Воскрешающая Русь". Мы привыкли некритично доверять любому изданию, ссылающемуся на имена известных священников. Именно на этом спекулируют авторы брошюр "О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь" (одна из них выпущена анонимно, другая - не известным никому "Православным братством во имя иконы Пресвятой Богородицы "Воскрешающая Русь"). Веря этим изданиям, мало кто задумывается о духовном смысле видения Ольги Павленко, по описанию которой была изготовлена эта икона. По сведению православного журналиста О.Семеновой, рассказанное О.Павленко однозначно характеризует происходящее с ней как обольщение беса в образе Божией Матери. Вспомним, что преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский за всю подвижническую жизнь сподобились лишь нескольких посещений Владычицы! "Подвижница" же Ольга Павленко постоянно видит "богородицу" и живет в ее присутствии. Печально сознавать, что иконописцы, называющие себя православными, дерзнули писать "иконы" с явно демонического видения. Кстати, сама икона "Воскрешающая Русь" очень похожа на оккультные изображения "Матери мира" - на картинах Н.Рериха и других современных художников-оккультистов. Если верить вышеупомянутым брошюрам, нашлись священники, благословившие крестные ходы с этим изображением, даже не проверив, не в прельщении ли находился человек, со слов которого оно написано. Святитель Игнатий Брянчанинов в работе "О прелести" приводит такие слова Антония Великого: "Демоны - лукавы; они способны принимать разные образы и виды. Часто представляются поющими псалмы, пребывая при этом невидимыми, и вспоминают слова Писания… Их никак не должно слушать, возбуждают ли они к молитве, увещевают ли, чтоб мы вовсе ничего не вкушали, обвиняют ли и обличают нас во грехах, которые знают за нами. Они делают это не с целью благочестия или добродетели, но с тем, чтоб привести простейших в отчаяние". Один из примеров воздействия изображения "Воскрешающая Русь" поражает сходством с воздействием демонов на людей на сеансах Кашпировского: "Как только Нина прикоснулась к иконе, ее будто припечатало к ней лбом, и она не могла оторваться. Голова ее стала раскачиваться из стороны в сторону, как маятник, но лоб был плотно прижат к иконе". Как известно, Бога не видел никто и никогда. Мы знаем Его лишь в тех образах, которые Он Сам изволил явить нам: Бога Сына Иисуса Христа, родившегося в теле человеческом, Святого Духа в виде голубя, а также в явлении Пресвятой Троицы в облике Ангелов праотцу нашему Аврааму. У "воскресенцев" же произошло событие доселе неслыханное: "Господь Саваоф", благословляющий двумя ручками", явился сразу двум людям - не пророкам, не святым, а той же Ольге Павленко и некоему "смиренному", но безымянному монаху в Москве. "Воскресенцев" отличают антицерковные настроения. По их логике те, кто трезво мыслит и ограждает Церковь от ереси и не принимает икону "Воскрешающая Русь", данную для "искупления грехов отцов", являются клеветниками, "агентами антихриста". Один из идеологов движения "воскресенцев" прославился тем, что поставил себя вне Церкви, проявил непослушание правящему архиерею, провоцировал раскольнические настроения, нарушил священнические клятвы и монашеские обеты, за что был запрещен в служении и лишен всех монашеских одежд. Под стать "богословию" "воскресенцев" и их молитвы. Они отличаются самоуверенностью и самомнением: "Дай мне силы бороться с бесами", "Помоги помощникам Твоим (имена), услышавшим Тебя и принявшим Тебя в обителях своих". Вот он - соблазн "особого служения"! И, наконец, шедевр молитвотворчества: "Очисти от всякия скверны… храмы и монастыри наша"! Мыслимо ли для православного молитвенное обращение к Богоматери - с хулой на Церковь? В чем причина легкости, с которой мы готовы броситься от Матери-Церкви к первому попавшемуся самозванцу в рясе? Дело в том, что немало церковных людей живет по двойному стандарту послушания. Твердя о послушании как о добродетели, они проявляют упорное непослушание Церкви, обнаруживают отсутствие церковной дисциплины, но при этом - готовность к безрассудному послушанию тем, кого они избрали в кумиры. Это происходит от гордыни, самоволия, жажды чудес и от невежества - все это благодатная почва для деятельности врагов Церкви, которые внедряют в наше сознание различные раскольнические и еретические идеи - в том числе и через "новые чудотворные иконы". Мы должны помнить, что верить можно только тому, что признано и благословлено полнотой Церкви. Подготовила монахиня ВАССА (Лепихина) , Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь Большинство икон, которые находятся ныне в православных храмах и монастырях, являются списками со старинных икон, история которых насчитывает века. В сравнении с ними икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь» представляет собой редчайшее исключение. Удивительна история ее возникновения, непроста ее дальнейшая судьба. Как появилась икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь»В праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 14 октября 1998 года Ольга Павленко, жительница Пятигорска, из-за плохого самочувствия не смогла пойти на богослужение и потому слушала дома магнитофонную запись акафиста Богородице. По рассказу самой Ольги, в этот момент ей явилась Божья Матерь и повелела написать икону под названием «Воскрешающая Русь», причем показала картины, которые следовало изобразить на иконе. Местом для этой иконы, по велению Богородицы, должен был стать Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Ольга поведала эту историю старцам и получила у них благословение. Сама она живописным талантом не обладала и обратилась к художнице, которая с ее слов написала икону. Это было в 1999 году, когда Русь действительно нуждалась в духовном воскрешении. Икона выглядела не совсем так, как хотелось Ольге, но она исполнила волю Богоматери: отвезла туда, куда Она указала. Однако икона «Воскрешающая Русь» провисела в Дивеево всего 10 дней, а затем ее сняли. Через некоторое время другие иконописцы создали еще несколько списков. В настоящее время их количество достаточно велико, и между разными списками есть довольно заметные различия. Как выглядит икона «Воскрешающая Русь»Вот как Ольга Павленко описывала икону, написать которую повелела сама Богородица. В центре иконы – как бы парящая над землей Божья Матерь в белом одеянии, от которой исходит сияние. В Ее руках – прозрачный покров, которым она укрывает землю, а с этого покрова вниз на людей падают маленькие крестики. Некоторые люди испытывают от этого просветление и всей душой обращаются к Господу, а другие, не желающие принять благодать Божью, чернеют и съеживаются. По обе стороны от Богородицы располагаются семь дев, также в белых одеяниях, с венцами на голове, наверху – Господь Бог Саваоф, и несколько ниже по бокам — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Низ иконы покрыт символическими изображениями самых чтимых на Руси храмов и монастырей. Такова была задумка, однако в многочисленных списках иконы немало несоответствий первоначальному замыслу. Так, на многих списках нет дев; вместо Саваофа нередко изображается Иисус, Троица или икона «Отечество». Судьба иконыРусская православная церковь не признала эту икону, так как она является неканонической по следующим причинам. Во-первых, в русской иконописи существуют традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери, — белым оно не бывает никогда. Во-вторых, в идее иконы просматривается уподобление Богородицы Богу, и сама Она имеет вид некой богини, напоминающей образы «Белого братства», «Богородичного центра» или живописи Николая Рериха («Мать мира»). В-третьих, кресты, падающие на землю с неба и уничтожающие людей, искажают саму идею христианства, так как крест не может быть орудием убийства. И, наконец, в-четвертых, у многих вызывают сомнение сами обстоятельства появления иконы: Ольга Павленко, которая в прошлом занималась экстрасенсорикой, могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение).
Тем не менее, списки иконы стали довольно активно распространяться, и у нее нашлось немало приверженцев и среди православных, и среди религиозных организаций, не принадлежащих Русской православной церкви. Стали появляться сообщения, что списки иконы мироточат и даже исцеляют, однако члены Синодальной комиссии по канонизации святых, куда в 2003 году обратилась группы почитателей иконы, не получили достаточно весомых доказательств, чтобы считать ее чудотворной. И все-таки почитателей икона «Воскрешающая Русь» завоевывает все больше и больше. Богоматерь всегда считалась защитницей и заступницей Руси, а в темное лихолетье, обрушившееся на страну в конце ХХ века, появление такой иконы казалось как бы знаком свыше: Русь выстоит и возродится! Молитва иконе Воскрешающая Русь
Икона Пресвятой Богородицы 11 июля 2004 года в день празднования Рождества Иоанна Предтечи в Свято-Иоанно-Предтеченском женском ставропигиальном монастыре поселка Денежниково Московской епархии Православной Российской Церквисостоялось торжественное освящение храма в честь иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь”.Чин освящения совершил митрополит Московский Рафаил, в сослужениимитрополита Менгрельского и Причерноморского Николая, архиепископов Ярославского и Сергиево-Посадского Феодора, Нижегородского и Саранского Евгения, преосвященных епископов Воронежского и Саратовского Иоанникия, Антония Орехово-Зуевского, викария Московской епархии, духовенства и клира. Прославление чудотворной иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь” Когда, повсеместно в РПЦ МП до Урала перестали принимать икону Божией Матери "Воскрешающая Русь" грозя прещениями и преследованием боголюбивых священнослужителей, а других Господь привел в Православную Российскую Церковь (преемники РИПЦ) через Митрополита Святлогорского и Минского Епифания к митрополиту Московскому и Всея Руси Рафаилу - Господь явил Чудеса. Владыка Рафаил как будто ждал появления иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь". Митрополит оказал ей должное почитание и поклонение, а вскоре в Свято-Иоанно-Предтеченском монастыре был освящен престол в честь иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь". Икона несколько дней до назначенного времени находилась в храме Архангела Рафаила, а затем была перевезена в обитель, специально к освящению. Как и прежде, икона явила Божии чудеса исцеления. Благоухание и расцвет герани белым цветом на окне в храме не случайность. Такое явление было несколько раз за 2,5 года крестных ходов с иконой "Воскрешающая Русь". На освящение обещали проливные дожди, но было солнце. Оно играло "пасхально", икона благоухала. Отъезжающих после праздника Господь окропил лёгким дождиком при ярком солнце. Но чудеса этого дня не закончились. Перед приездом митрополита в Москву пошёл сильнейший дождь, асфальт превратился в реку, и люди в "автолайне" увидели радугу, которая сопровождала газель в 3-4 метрах от машины, движущейся с малой скоростью из-за сильного дождя при ярком солнечном свете. При подъезде к "конечной остановке" следования радуга переместилась на небо. А в 23:00 часа стая ворон заволновалась за окном. Обратив взоры на небо, свидетели чуда увидели восьмиконечный золотой крест, который явился "на полнеба" с востока на запад. Через 10 дней митрополит Рафаил привёз икону "Воскрешающая Русь" обратно на улицу Радио, где икона заняла своё место. При этом митрополит известил, что все цветы, находящиеся около иконы, а их было квадратный метр, по-прежнему стоят свежие. История явления иконы Божией Матери "Воскрешающая Русь" 14 октября 1998 года примерно в 11 часов утра на словах акафиста Божией Матери пред пречистым ее образом Покрова: "… Радуйся, Радуйся", в двухкомнатной квартире Пятигорской многоэтажки "стены и потолок исчезли, явилось небо и земля". С неба один за другим спустились на Землю три ярких белых луча, один ярче другого и расширяясь в поперечнике, вслед явилась с неба икона Покрова Божией Матери. Задержавшись в центре, она ушла вправо, "давая место новым явлениям". С неба стала, как по ступенькам, сходить женщина в белом. При приближении ее стало ясно, что это Приснодева Мария. В руках ее появился покров, весь усеяный золотыми восьмиконечными крестиками (Матерь Божия сказала, что этих крестиков столько, сколько людей на земле). Когда Богородица стала простирать покров над землей, крестики срывались, и падали на людей. Тем, кто принимал крестики, они проникали внутрь и ложились на сердце. От этого люди светлелии преображались. Но большинство людей крестиков не принимали, посему "скукоживались" и превращались в чёрные комочки. Когда по всей земле произошло "распределение", зацвели цветы, Покров из рук Матери Божией исчез и появилась икона. Матерь Божия сказала: "Необходимо понимать тайную икону, назвать еёВоскрешающая Русь, пронести её по моему четвёртому уделу, не сокращая путь и повесить справа от иконы Умиления в Троицком храме в Дивеево". Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) не признал явление. После мытарств Ольгу Павленко, которой явилась Пресвятая Дева, Господь привёл на могилку старца Феодосия Кавказского и Иерусалимского (под Минеральными Водами). После посещения могилки старца Ольга направилась к схиигумену Иерониму, в Санаксарский монастырь под Саранском. Чудесным образом, в конце 1998, Ольга с мужем Борисом прибыла к батюшке Иерониму. Обычно, посетить батюшку сложно, так как около его кельи стоит огромная очередь желающих попасть к нему. Но Ольга многочасовую очередь не стояла. Отец Иероним "духом прозрел", что явилась Ольга и, описав её и Бориса, отец отправил своего келейника, чтобы тот привёл их. Рассказ о явлении Матери Божией взволновал старца и в духе он сказал: "Я знаю, когда явится Матерь Божия в белом, начнётся воскрешение Руси". Он благословил ехать писать образ. 8 долгих месяцев писался 1-ый образ. Ольга дважды приезжала править
писанное к Наталье Кошеваровой - иконописице Сретенского монастыря г.Москвы. По словам Ольги, приехав забирать образ, увидев его, она расплакалась и заколебалась. Образ был написан не совсем по явлению, на нём не было дев, окружающих Приснодеву, людей на которых падают крестики. Но голос Матери Божией сказал ей: "Забирай! Она такая нужна сейчаслюдям". Ольга с мужем отвезли образ к отцу Иерониму. Батюшка сразу затворился с иконой на 3 дня, а 12 декабря 1999г. вышел из затвора, притулился к косяку двери и сказал: "Матерь Божия сказала, что её день сегодня". После этого он благословил везти икону в Девеево, с наказом игумении Сергии пронести крестным ходом по канавке и повесить справа от иконы Умиления. Но игумения Сергия проигнорировала наказ старца и только когда Матерь Божия закрыла глаза на иконе, тогда спохватилась и выполнила наказ схиигумена Иеронима. Когда икону внесли в Троицкий Собор со стены упала икона Александра Свирского. Тем самым Господь через преподобного освободил место для новоявленной иконы. Три дня икона "Воскрешающая Русь" провисела в храме, после чего ее убрали в алтарь, чтобы "сбить паломничество". С тех пор икону не показывают людям, икона прячется от народа в недрах монастыря. Но истинные "внучки батюшки Серафима" донесли весть, что икона стоит, и с неё льёт миро. Второй образ был написан по согласию Ольги Павленко, т.к. первый образ был утрачен для русского народа, потому что все возможные способы его вызволения не принесли успеха. Был он написан иконописцем Александром в г.Москва. Молитвы пред образом Божией Матери "Воскрешающая Русь" исцеляют, умудряют, помогают в житейских нуждах. По молитве игумении Иулиании и сестер Зачатьевского монастыря, была убрана средняя школа, находившаяся на территории обители. Там, где проходила икона,восстанавливались дороги, находились схроны с оружием и многое другое. Но нежелающие Воскрешения Руси всячески стараются сбить духовный настрой к иконе, поэтому организуются кампании по непринятию иконы, хулятся люди, радеющие о прославлении иконы. Так, на полковника Головко было организовано более 10 пасквилей в газетах: в Москве, Нижнем Новгороде, Шахтах, Ростове, Вологде. Тропарь и кондак празднику иконы Пресвятой Богородицы “Воскрешающая Русь” Тропарь гл.4 Ты, Пресвятая Дево, /
чудесное света излучение, / подаеши нам простоту душевную, / чистоту небесную,
/ от телесных и душевных немощей избавление / и радость неизреченную, / Мы чтим
святое Твое изображение, / на Руси явленное, / и поклоняемся Тебе, Мати Божия /
и просим предстательства Твоего и заступления / и воздаем Тебе, Надеждо наша и
Упование, / честь и поклонение. Ин тропарь гл.2 Воскреси души
наша,Владычице, / помози иго благое в сердцах понести, / просвети землю
Русскую, / в беззакония впадшую, / ниспошли покаяния кресты золотыя, / вразуми
на, яко Ты еси воистину Русь Восрешающая. Кондак Избранней от всех родов Заступнице и покровительнице всего рода человеческаго, благоволившей явитися нам во образе чуднем, хвалебное пение приносим Ти грешнии и просим спасти многострадальную страну и сотвори ю якоже иногда Русь Святую, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия, Русь Воскрешающая. Величание Величаем тя, / Пресвятая Дево,/ и чтим Покров Твой честный, / имже нас очищаеши / и Русь Святую воскрешаеши. 12 декабря – день празднования иконы Божьей Матери «Воскрешающая Русь», установленный по благословению старца схиигумена Иеронима Санаксарского (почитаемый старец, отошедший ко Господу в 2001 году). Расскажем об истории появления этой замечательной иконы. 14 октября 1998 года в день празднования Покрова Божьей Матери произошло чудо, предсказанное еще в I веке святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Апокалипсисе. Явлено людям оно было через обычную православную христианку Ольгу Павленко в Пятигорске. Из истории мы знаем, что подобные случаи происходили неоднократно, они прекрасно описаны в соответствующей православной литературе. В этот праздничный день Ольга, по причине болезни, не пошла в храм и осталась дома. Она включила магнитофон с пением акафиста этому празднику. И вдруг, по ее словам, комнаты не стало. Перед ней открылось чистое голубое небо, от верха которого попеременно стали спускаться вниз друг в друге три луча, каждый последующий все более яркий и более широкий. Затем, в это расширение сверху спустилась икона Покрова Божьей Матери, которая задержалась в середине третьего луча, и, как бы предваряя следующую картину, отодвинулась в сторону. С неба медленно и плавно стала спускаться сияющая прекрасная Женщина в белом, которая остановилась примерно на уровне низких облаков. Ольга узнала Ее – это была Сама Пресвятая Богородица. От Нее исходил и вокруг стелился свет – белый, голубой, бирюзовый, зеленый, и еще какой-то матовый. Из облаков вышли девы во всем белом и с большими пальмовыми ветками в руках, которые стали двигаться хороводом вокруг Царицы Небесной, славя Ее. Чуть выше, также из облаков, в сверкающих пасхальных ризах, по чину каждого, появились святые Николай Угодник и Серафим Саровский, которые воспевали пасхальный канон и славили Богородицу. В руках Божьей Матери чудесным образом появился прозрачный Покров с множеством восьмиконечных крестиков, а голос известил: «Сколько крестиков, столько и людей на земле» . Богородица плавным движением рук послала Свой Покров на землю, который стал расширяться и покрывать ее словно первым снегом. Где на землю он ложился, там, на глазах все просветлялось. Все храмы и монастыри, и снаружи и внутри, становились белыми, а входящие серыми в них люди светлели. С Богородичного Покрова безчисленные крестики стали падать на людей. Одни уже светлые, с вытянутыми кверху, как у священника в алтаре, руками, совершенно просветлялись. Кто-то, принимая крестик в себя, светлел и тянулся к Богу. Но кто-то уклонялся, и даже убегал от него. Такой человек видимым образом умалялся в росте, чернел, делаясь маленьким, темным, и, наконец, превращался в сгусток мерзостей. В руках Богородицы появилась икона. Она сказала: «Название иконы – Воскрешающая Русь. Возрождение начнется с России, с Моего последнего Удела. Написать эту икону и отвезти в Мой Четвертый Удел, обнести вокруг Дивеевского монастыря из колокольни налево, пронести по Канавке и вокруг обители, через колокольню же внести в Троицкий собор и повесить справа от иконы «Умиление». Сделать это надо в последний день Рождественского поста 2000 года» . И добавила: «Память иконе «Воскрешающая Русь» – 12 декабря» . Одновременно зазвонили колокола, сколько их было на земле, отовсюду раздалось духовное пение. Ольга не зная, как ей поступить дальше, пришла на могилку великого святого старца Феодосия Кавказского и долго молилась, прося его вразумить, что ей делать, к кому обратиться и рассказать о необыкновенном явлении Божьей Матери и Ее иконы. Лишь только она закончила свою молитву, как к ней подошел монах, который, после ее рассказа, благословил ей ехать в Санаксарский монастырь к схиигумену Иерониму. Отец Иероним, благословил Ольге заказать эту икону в иконописной мастерской в Москве. По его благословению, в течение полугода, в московском храме Симеона Столпника икону писала Наталья Кашеварова. Дважды ей приходилось вызывать Ольгу, дабы подкорректировать икону,. Они обе понимали, что очень сложно объяснить словами и в красках это необычайное явление. Но, не смотря на все трудности икона «Воскрешающая Русь» была закончена. После этого, Ольга с мужем Борисом и иконой вновь отправилась в Санаксарский монастырь к старцу Иерониму, который чрезвычайно обрадовался, увидев этот написанный первообраз. Очевидцы этой трогательной встречи старца с иконой, вспоминают его слова: «Матушка! Наконец-то явилась! Она, Она. Явилась! Я знал, знал. Когда придет к нам Богоматерь во всем белом, начнется истинное возрождение России» . На трое суток батюшка ушел в затвор у себя в келье с этой иконой. После трехдневной непрестанной молитвы Матерь Божья сообщила старцу: «Мой день сегодня!» . Это было 12 декабря. По благословению старца написанная икона была доставлена в Дивеево – Четвертый Удел Пресвятой Богородицы. Несмотря на указание Божьей Матери, в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители не сразу было принято решение, как поступить с иконой и куда ее разместить, ибо указанное Ею место на стене было уже занято другой иконой. Приехавшая в Дивеево Ольга разместилась на ночлег вместе с иконой на одной из частных квартир, где ее и разыскала утром матушка Екатерина. Ольга накануне долго молилась со слезами перед иконой о вразумлении всех. И как знак, принятый Божьей Матерью по ее молитве, Она прикрыла глаза на иконе. На другой день, прошел крестный ход с иконой по обозначенному Богородицей маршруту. Когда икону вносили в Свято-Троицкий храм, сразу же, с указанного Богородицей для размещения места, сорвалась и упала висевшая там икона преподобного Александра Свирского. Это было воспринято всеми как грозное вразумление Божьей Матери. Будто кто-то властной рукою освободил указанное этой иконе место, на которое ее и повесили на некоторое время. Перед своей поездкой в Дивеево Ольга побывала и у другого, известного всей России прозорливого старца протоиерея Николая Гурьянова на острове Талабск (Псковское озеро). Ещё до приезда Ольги, старец знал об этом дивном явлении и иконе, и через своего посланника, направил настоятельнице Дивеевского монастыря игуменье Сергии, свое благословение повесить икону «Воскрешающая Русь» на указанном Владычицей Небесной месте. Удивительно и то, что Божью Матерь в таком же одеянии видели в разных местах России и множество других людей, чаще всего во время крестных ходов. Это наблюдалось в Москве (район станции метро «Выхино»), в Башкирии, на Урале, на Северном Кавказе, во Владимирской и Нижегородской областях. После написания первого образа вскоре были выполнены еще четыре списка с иконы Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». Был создан и издан, хотя и не сразу, очень красивый акафист данной иконе. В написании его участвовали и миряне, и монашествующие. Он творился по воле Божьей всем миром, и, как говорили его писавшие, чувствовалась мощная поддержка Царицы Небесной: «Радуйся, Матерь Божия, Русь Воскрешающая!» . Радость охватывает сердце верующего человека оттого, что произошло это у нас в России, где Матерь Божия, в который раз, показала Себя как Заступница народа русского по молитвам многочисленных святых, и в первую очередь целого сонма мучеников, за Христа и веру православную пострадавших. Как сказал один греческий старец на Афоне – в России миллионы мучеников. Царица Небесная Сама подала нам надежду на спасение явлением Своей иконы с Ею же данным символичным названием «Воскрешающая Русь». Это призыв от Господа к нашему покаянию, по благомощным и поистине материнским просьбам и молитвам к Нему Богородицы, явившейся нам в эти апостасийные времена. Да, на нашей Родине сейчас время торжества ее многочисленных тайных и явных врагов. Но это еще и время нашей проверки на прочность и верность, проверка духа Русского Православия. Прятаться и молчать, мы уже просто не имеем права, ибо, как известно, молчанием предается Бог. Апокалиптические события коснутся абсолютно каждого. Запутавшись в мирской суете, многие не видят, а кто-то и не хочет замечать знамений Божиих, хотя они и посылаются нам для вразумления и во спасение. Возможно, об этом и напоминает явление Божьей Матери в виде посылаемых Ею крестиков, и людей убегающих от своего спасения, как было показано в видении Ольге Павленко. Миру «явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце» (Откр.12,1), предвозвещенное апостолом и евангелистом Иоанном Богословом в Апокалипсисе. Для всякого человека, это великое вразумление: одновременно и радостное, и страшное. Конечно, многие усомнились в истинности явления, но именно поэтому оно было неоднократно подтверждено благословениями старцев. Случаи появления подобным способом важнейших икон происходили и ранее в многовековой истории Православия. Пути Господни неисповедимы – Он Сам определяет время, методы и способы доведения до людей необходимой им информации, включая обретение святынь. Вспомним, как подобным удивительным способом была обретена икона Божьей Матери «Державная» в Коломенском 2/15 марта 1917 года. Насколько твердо мы, православные люди устоим в вере, настолько близко нам Богом будет дарована Святая Русь. А явным подтверждением тому служит данная Самой Богородицей Ее икона «Воскрешающая Русь». Но «стояния в вере» не бывает без покаяния и служения, ибо это «стояние» и есть тот камень, на котором созиждется Святая Русь. «За эту православную веру, имевшую за собою подвиги святой жизни с покаянием, Россия называлась Святой» (архиеп. Серафим Соболев). От нас, православных людей, Небесный Владыка ждет особого духовного подвига. А это не только формальное исполнение заповедей и посещение храмов, но исповедание веры истинной и служение Богу, Царю и Отечеству! Ведь служение это путь ко спасению – тот самый Крест, который должен каждый христианин понести. Икона Божьей Матери «Воскрешающая Русь» уже прославлена многочисленными происшедшими от нее чудесами исцеления, мироточения и благоухания. Многими замечено, что по горячим молитвам перед этой иконой помощь приходит практически сразу, причем в любой беде. Но «по вере вашей, да будет вам» (Мф. 9:29). Дорогие братья и сестры! Вознесем же искренние покаянные молитвы перед Божьей Матерью – нашей Первой и Главной Заступницей и Молитвенницей перед Господом за нас, многогрешных людей, за наших близких, за весь страждущий триединый русский народ: «Пресвятая Богородице, спаси нас!».
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Тонкая структура спектров эпр |
Новое
- Ключевые фразы роберта кийосаки Лучшие цитаты кийосаки
- Цитаты «чтение. Афоризмы о Чтении. Цитаты о Чтении Чтение есть создание собственных
- Самые яркие цитаты великой фаины раневской на все случаи жизни Не пить пиво рыбкой раневская
- Понятие брака в законодательном поле Определение брака в законодательстве рф
- Почему на Троицу мы молимся на коленях?
- Россия в первой мировой войне: кратко об основных событиях
- Какие великие русские были евреями?
- Самые знаменитые еврейки мира
- Богослужебная утварь: что такое "лжица"?
- Особенности и магические свойства жемчуга Жемчуг камень магические свойства знак