Главная - Дети 0-1 год
Мероприятия по антинаркотической направленности в библиотеке. План работы по антинаркотическому воспитанию. План мероприятий антинаркотической направленности

Сценарий антинаркотической акции «НЕТ, спасибо!» в рамках социально значимого проекта «День одной акции «НЕТ спасибо!»».

География: школы Болотнинского района.

Целевая группа: учащиеся школ района с 6 по 11 класс.

Цель: мотивировать подростков к сохранению здоровья, дать

необходимую информацию по проблемам

наркозависимости, профилактика рискованного стиля

поведения.

Методология: просмотр видеофильма, интерактивная игра,

субъективная оценка проблемы участниками акции.

Этапы проведения акции:

этапа

Название этапа

Благополучатели

Дата.

I этап.

Просмотр видеофильма «Право на жизнь»

Уч-ся. 6-11 кл.

II этап

Интерактивный.

Уч-ся. школы.

Субъективная оценка проблемы участниками акции. (прил. 1)

Уч-ся. 6-11 кл.

Интерактивная игра по станциям. (прил 2)

Уч-ся. 6-11 кл.

Итог игры.

Уч-ся. 6-11 кл.

Составление резолюции акции.

Уч-ся. 6-11 кл.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Субъективная оценка проблемы участниками акции.

Цель: выяснить личное отношение учащихся к проблеме

наркозависимости, для дальнейшего составления резолюции

Оборудование: 2 коробки (ящика, сундука, чемодана и т.д), оформленные по тематике акции, небольшие листочки 5x5, ручки, таблички «Я за здоровый образ жизни, потому что…», «Я против употребления наркотиков, потому что…»

Ход мероприятия:

1. Заранее приготовить и установить коробки в самом людном месте школы, над одной коробкой табличка «Я за здоровый образ жизни, потому что…», над второй - «Я против употребления наркотиков, потому что…». Рядом необходимое количество листочков и ручки.

2. Назначить ответственных дежурных за работу на этом этапе (хорошо если из числа волонтёров), которые будут работать со сверстниками на переменах и следить за правильностью выполнения задания.

3. В течение всего учебного времени (до начала игры) учащиеся на переменах подходят к коробкам, дежурный объясняет, что каждый желающий, анонимно, пишет два своих мнения(одно против наркотиков, второе за здоровый образ жизни) и бросает в соответствующую коробку, объясняет цель.

4. Во время прохождения игры ответственные обрабатывают результаты и итог пишут на отдельном листе, общее мнение учащихся, перечисляя мнения с листочков.

5. При подведении итогов акции резолюция зачитывается всем, учащиеся, которые согласны с резолюцией, ставят свою подпись.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Интерактивная игра «НЕТ, спасибо!»

Цель : обратная связь по просмотру фильма «Право на жизнь». Мотивировать подростков к сохранению здоровья, дать необходимую информацию, помочь освоить жизненные навыки, поддерживающие благополучие.

Оборудование: на усмотрение организаторов акции

Проведение:

Учащиеся 6-11 классов разделить на команды (не менее 3 команд в команде не менее 5 чел) , команда должна состоять из учащихся 6-11 классов. Командам даётся инструкция игры, цель (к какому результату они должны прийти), выдаются маршрутные листы с указанием станций, их местоположением, набранными баллами. Переход со станции на станцию 1-2 мин, работа на станции 5-10 мин. Переходы сопровождаются какими то сигналами. На станциях выдаются жетончики красные и чёрные или жёлтые и чёрные и т.д. Из этих жетончиков (и красных и чёрных) в конце игры команды выкладывают каждый своего человечка на заготовленные контуры. У кого человечек более яркий (больше красных) та команда и выигрывает. В конце игры подводятся так же итоги акции.

I. Станция «Информбюро»

Члены команды поочереди отвечают на вопросы.

«верно» «неверно»

1. Легкие наркотики безвредны.

2. Наркомания - это преступление.

3. Наркотики повышают творческий потенциал.

4. Наркомания - это болезнь.

5. У многих молодых людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков.

б. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

7. Наркомания излечима.

8. Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

9. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

10.. Наркоман может умереть от СПИДа.

11.. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

12.. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

13.. Наркоман может умереть от передозировки.

14.. Продажа наркотиков не преследуется законом.

15.. Наркомания неизлечима.

…………. На усмотрение организаторов

За каждый правильный – красный жетон, не правильный – чёрный

II. Станция «Мифология»

Таблички прикрепить на противоположные стены. Зачитайте спорное утверждение, предложите участ­никам встать возле одной из табличек («да» или «нет»). Каждый участник должен отстаивать свою точку зрения. После обсуждения разъясните спор­ные моменты (можно использовать статистические данные).

Мифы

    Наркомания - вредная привычка.

    Достаточно 1 раз уколоться - и станешь наркома­ном.

    Все наркоманы и проститутки - конченые люди.

    Марихуана безвредна.

    Наркомания неизлечима.

    Нельзя дружить с наркоманом.

    У каждого есть своя собственная зависимость.

    «Чистые наркотики безвредны».

    Легализация наркотиков приведет к снижению преступности.

    Не сам наркотик, а его запрет приводит к несчас­тью.

    Человек имеет право осознанно употреблять нар­котики. Этим он не приносит вреда окружающим.

    Продажа наркотиков, контролируемая врачами, сможет с наименьшими потерями предотвратить привыкание к наркотикам.

III. Станция «Здоровячок»

Форма проведения на усмотрение организаторов. Рассматриваются вопросы касающиеся здорового образа жизни. Закаливание, питание, сон, спорт и т.д. Обязательно заострить внимание на курении и анаболиках, протеиновых смесях.

IV. Станция «Забей на …»

Спортивно-трудовая станция. Члены команды, что-то забивая, называют действия, поступки, которые они никогда не совершили ради своего здоровья и здоровья близких. Например: забивая гвоздь в бревно, мяч в корзину или ворота и т.д. За каждое попадание жетончик – красный, не попал – чёрный.

V. Станция «Альтернатива»

Заготовить заранее сюжетные картинки с изображением моментов жизни наркоманов в чёрно-белых тонах (приложение), а напротив участники должны изобразить альтернативу в ярких тонах. Оценивается задумка и само исполнение.

Внеклассное мероприятие антинаркотической направленности с использованием слайдовой презентации

"Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

Цель : Закрепить у учащихся знания о том, что здоровье - главное условие счастливой жизни. Провести профилактику употребления наркотических средств среди подростков.

Задачи:

    Формировать отрицательное отношение к наркотикам;

    Пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе;

    Пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.

Ход занятия

    Стадия вызова.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Петровна. Я очень рада вас видеть! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

+1 ( Музыкальный фон) Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрации на слайде. Как вы думаете, какая лишняя?

Дети : отвечают

Учитель: В какую группу можно определить остальные? (дети отвечают). О чем пойдет сегодня речь? Какие ключевые слова подойдут к этой теме? Подумайте каждый самостоятельно, обсудите в группе. Примите групповое решение. (дети думают, обсуждают, дают ответы).

+2 Проекция на экране: 10 слов, из заглавных букв которых складывается слово «НАРКОМАНИЯ»

Н – неуравновешенность
А – аморальность
Р – рабство
К – кома
О – отрава
М – мания преследования
А – адская боль
Н – нестерильность
И – инфантильность
Я – яд

+3 Тема нашего мероприятия « Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра » Я ожидаю от вас дружной работы и правильных выводов. А что вы ожидаете от нашего мероприятия? Сформулируйте вопросы, ответы на которые интересно было бы услышать.

Карточка – помощница:

1. Что такое…..?

2. Как влияют…?

5. Как противостоять…..?)

Учитель . На все ваши вопросы сегодня постараемся найти ответы.

    Стадия содержания

Учитель: Наркомания. Хорошо ли это - мы попытаемся сегодня выяснить.

+4 Наркомания в переводе с греческого означает оцепенение, безумие.
+5 Это болезнь, которая проявляется в непреодолимой тяге к наркотикам, которые вызывают в малых дозах возбуждение, а в больших – наркотический сон.

+6,7 Наркомания - это пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки!

+8,9 Это - тела, корчащиеся в судорогах "ломки", - мучительного состояния наркотического голода!

+10 Это - тяжкие преступления во имя минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью!

+11 Это - бандиты, контрабандисты, убийцы

+12,13 Это - одна из самых частых причин самоубийств!;

+14 Это - золото, оплаченное убитыми душами живых и кровью мертвых!

+15 Это - дети, еще не родившиеся, но уже искалеченные в утробе матери

+16 Это - горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей;

+17 И все это - страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости!

+18 Эта напасть год от года распространяется все больше и больше.
Несмотря на принимаемые государством меры, число наркоманов постоянно растёт, особенно среди молодежи.

+19 Учитель : Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как о главном условии счастливой жизни. Раскроем вредное влияние наркотических средств на здоровье человека. Нашу совместную работу я хотела бы начать с вопроса:

Вы любите жизнь? (ответы детей)

Жизнь - это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое счастливая жизнь?

Продолжение фразы: "Счастливая жизнь - это:.." (ответы детей )

Самое главное это здоровье, не будет здоровья и не будет всего выше перечисленного.

Сейчас я вам зачитаю статью, а вы внимательно послушайте.

":. А вот и таблетка. Белая таблетка с весёлым изображением зайчика или доллара, или ещё чего-нибудь. Перед дискотекой ты проглотишь её и будешь танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно. Круто? Модно? Конечно же! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200 %-ой отдачей. А вот внутренние органы стираются как шестерёнки в машине, которая работает без перерыва. Но машина железная, её можно починить. А твоё тело уже годам к 30 припомнит тебе употребление чудо-таблеток. Наркотик- это лопата: Это очень хорошая лопата.

Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в тёмных капюшонах, натянутые на глаза. Это могильщики.

Как только ты возьмёшь в руки шприц с какой- нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик,- ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечён.

Могильщики приглашают тебя - добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе ещё рано? Что, пожить ещё хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да всё! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Пускай эти слова войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством- антибиотиком, не позволяй никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо:"

Знаете ли вы, что- нибудь о действии наркотиков? (ответы детей)

Наркотики - это оружие страшной убойной силы. Каждый год оно убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Первый способ защиты - это правда, это знание. Но есть и второй, самый надёжный способ защиты: Но о нем- позже. Может быть, вы сами его откроете.

"Вся правда о наркотиках".

Данный блок представляют врач, юрист, психолог (из числа учащихся).

+20 Врач: - Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие возбуждённое состояние и парализующие центральную нервную систему. Наркомания - это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами. Часто у них один шприц. Поэтому наркомания почти всегда сопровождается СПИДом, гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь. Наркоманы часто умирают от передозировки.

Учитель: А теперь слово представителям закона. Их информация называется "Закон против наркотиков"

+21 Юрист : Во многих европейских странах производство, хранение, употребление и продажа наркотиков - это уголовное преступление. А в странах Азии только за хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет, сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы для их получения якобы в медицинских целях. За хранение наркотиков в крупном размере- 3 года тюремного заключения, в особо крупном размере- до 10 лет.

Учитель: Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки. Предоставляю слово нашему психологу.

+22 Психолог:

Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. Они первый раз предлагают, конечно, бесплатно, попробовать, говоря, что один раз ничего не решает.

Второй шаг: предупреждение. Вторая стадия зависимости приходит быстро, когда возникает непреодолимая потребность в отраве. На её покупку уходят все деньги. Все мысли направлены только на то, чтобы добыть новую дозу. Самому из этой стадии не выбраться.

Третий шаг: дорога в никуда. Это критическая стадия. Доза становится ежедневной необходимостью. Ради новой дозы человек готов на всё: воровство, разбой, убийство.

Четвёртый шаг: последний акт трагедии. Для тех, кто кололся, он наступает уже через 6-8 лет. Каждый год в России от передозировки наркотиков умирает 70 тыс. молодых людей, которым не исполнилось и 29 лет. Так заканчивается трагедия, которая начиналась внешне так безобидно.

Учитель: Учёные установили, что каждый наркоман за год втягивает в свою паутину наркотиков пятерых. При этом очень важно понять два правила. Первое: "добрый" приятель, предлагая травку, таблетку, жвачку бесплатно, преследует свои корыстные цели. Второе: никто из тех, кто пробовал первый раз, не собирался становиться наркоманом. Они лишь тешили своё любопытство, но результатом может оказаться сломанная судьба.

Разбор ситуаций:

Ситуация 1.

После школьных соревнований ребята пошли на дискотеку. Потанцевали. Один из ребят предложил попробовать таблетки ЛСД. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

Как бы вы поступили в данном случае?

Ситуация 2.

В дверь позвонили, Инга открыла дверь- на пороге стояла Даша, её давняя подруга.

Девушки стали оживлённо обсуждать новости:

Слушай, Инга, давай покурим.

Давай, - согласилась Инга, - сейчас, только сигареты принесу.

Не надо, у меня есть, правда с травкой. Ты ведь такие ещё не пробовала?

Нет, - растерялась Инга.

Слушай, такой кайф и неопасно совсем! На, попробуй!- и Даша протянула Инге сигарету.

Ваши действия в данной ситуации?

Игра «Согласен – не согласен» (если «ДА» хлопаем в ладоши. Если «НЕТ» топаем ногами)

Употребление наркотиков это баловство, дурная привычка.

Наркотики предлагают просто так по доброте душевной.

Продажа наркотиков преследуется законом.

Через наркоманский шприц передаются опасные заболевания.

Употребление наркотиков не влияет на внутриутробное развитие плода.

6. Упражнение "Провокация".

Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

+23 Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Не курю.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я за витамины!

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

+24 Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

+25 Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

+26 Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

3.Стадия рефлексии: незаконченное предложение по теме "Жизнь - это чудо".

Вернемся к нашим вопросам

1. Что такое…..?

2. Как влияют…?

3.Почему не совместимо с понятием …..?

5. Как противостоять…..?)

Дети отвечают с учетом той информации, которая была рассмотрена в течение занятия.

Рефлексия по содержанию материала . Приём незаконченно предложения.

+27 Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение: "Вокруг столько способов быть счастливым: можно:." (ответы детей)

+ 28 «Самый надежный способ уберечься от наркотиков -……» (ответы детей)

+29 Видеоролик

Домашнее задание (по желанию):

Написать сочинение (сказку, рассказ, заметку в журнал) по данной теме.

+30 Учитель : И в заключение хочу сказать в любой ситуации человек должен чувствовать помощь и поддержку ближних. Иммунитет к наркотикам существует. Это правда о наркотиках и наркомании. Её должен знать каждый. Вооружен, значит защищён!
+31 Нужно вести здоровый образ жизни.
+32 Нужно просто выбирать жизнь!
+33 Пройдут года, пройдут столетия
Мы верим – будет жизнь кружить,
И будут радоваться дети
Тому, что на Земле есть жизнь!
+34 Выбор за вами!
+35 Не лезь в петлю, меняй меню!

Закончить наше мероприятие хочется словами:

Не хочу я смириться с судьбой
И скажу всем девчонкам,
Мальчишкам: «Постой!
Эти игры со смертью
К беде приведут
И для жизни, для счастья
Ничего не дадут».
И совет мой, наверное,
Очень простой,
Скажем дружное «НЕТ»
Этой смерти пустой.
Будет счастлив по-своему
Каждый из ВАС,
Чтоб костер этой жизни
Никогда не погас!

+36 Благодарю всех вас за работу, желаю здоровья и ясности ума.

Памятка
“Что делать, если друг начал употреблять наркотики?”

Попытайся вместе с товарищами повлиять на своего друга. Старайтесь сделать это так, чтобы не оттолкнуть его от себя, ведь тогда он будет общаться только с другими наркоманами. Ты можешь использовать эти аргументы:

    Ты портишь свое здоровье.

    Ты рискуешь попасть в милицию, тебя привлекут к ответственности.

    Ты потеряешь своих друзей, потому что никто не сможет общаться с тобой, когда ты в состоянии наркотического опьянения.

    Ты можешь попасть в наркотическую зависимость, тем самым поставив под угрозу все свое будущее.

Если твой друг не хочет ничего слушать и лишь упрямо твердит: “Я делаю, как считаю нужным, это никого не касается”, докажи ему, что это не так. Это касается всех.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАВЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3

ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

муниципальный конкурс методических разработок по проведению урока антинаркотической направленности

«Мы – против наркотиков. Мы – за спорт!» - урок по антинаркотической направленности.

Координаты разработчиков урока: м-н. Гранитный, 25, г. Павловск, Воронежская область, 396420, тел.

Координаторы урока: Компанейцева Елизавета Александровна

старшая вожатая

Адрес: М-н Гранитный, 25,

г. Павловск, 396430

Воронежская область

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в Воронежской области растёт число наркозависимых людей. За 2015 год число наркозависимых увеличилось. Среди них - несовершеннолетние. Это значит, что большинство людей, которые попали в наркотическую зависимость, начинают принимать вредные и запрещённые законом вещества в подростковом возрасте. Это не удивительно. Ведь подростки подвержены влиянию тех, кто представляется им в престижном свете. А те, кто заинтересован в продаже наркотических средств, умеют убеждать. Поэтому мы решили, что необходимо быть более убедительными, показывать положительный пример, а также вести пропаганду ЗОЖ и просветительную и профилактическую деятельность среди учеников нашей школы. Поэтому мы организовали и провели урок антинаркотической направленности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В подростковом возрасте мнение сверстников гораздо более значимо, чем мнение взрослых людей. Поэтому очень важно, чтобы дети от своих ровесников узнавали о том, как можно самовыразиться, проявить себя и свои способности; чтобы слышали и понимали гражданскую позицию позитивно настроенных подростков и стремились подражать им.

Очень важно, чтобы о здоровом образе жизни школьники слышали не только от педагогов и родителей, но от таких же ребят, как они сами. Наш волонтёрский отряд «Мы рядом!» считает, что говорить о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ недостаточно. Тем более что этим регулярно занимаются различные компетентные органы:

    Медики

    Педагоги

    Сотрудники отдела по делам несовершеннолетних

    И другие…

Поэтому мы решили, что с нашей стороны будет эффективно, если мы будем действовать с помощью проведения урока по антинаркотической направленности состоящий из различных мероприятий.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Цель урока:

Задачи:

1. Пропаганда здорового образа жизни среди школьников;

2. Активизация школьников в общественной работе по пропаганде здорового образа жизни, первичной профилактике употребления психоактивных веществ;

3. Предложение альтернативы вредным привычкам.

Целевая группа: ученики МБОУ СОШ № 3 13 – 15 лет.

Формы и методы работы:

    коллективная игровая деятельность

    просветительская деятельность

СЦЕНАРИЙ

Цель урока: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, работы самосознания и самооценки подростков.

Место проведения: актовый зал

Аудитория: учащиеся 7 классов

Приглашенные: оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, капитан Стряпчев Сергей Михайлович.

План урока

Ι. Введение в тему.

«Жизнь БЕЗ наркотиков» - беседа.

ΙΙ. Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»

III. Выступление специалистов.

Фойе перед актовым залом украшено плакатами, посвящёнными теме урока:


1 ЧАСТЬ

Добрый день ребята, гости! Сегодня мы с вами проводим урок по проблеме противостояния вредным привычкам. В последнее время очень много говорят о наркомании, и ее последствиях.

Игра-активатор «Пирамида»

Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Т.о., каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не остается никого, кто ещё сидит на своем месте.

Ребята выстраиваются в «пирамиду».

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

-Цель сегодняшнего нашего мероприятия не только поговорить о проблеме, но и укрепить своё здоровье.

Ты есть, я есть, он есть,

А жизнь у каждого своя.

И ей цена – достоинство и честь,

Есть возраст переходных лет,

Какой бы сложной не была она.

Для многих начинается рассвет,

А кто-то погружается во тьму.

Ты есть, я есть, он есть,

Лишь вместе мы сумеем зло пресечь

Начнем разговор с древней легенды, дошедшей до наших дней

Однажды холодным дождливым вечером трое путников подъехали к крепостной стене, окружавшей город, и остановились перед воротами, уже закрытыми на ночь. На их счастье поблизости оказалась уютная чайхана, где можно было поужинать и отдохнуть. Приехавший на коне всадник выпил вина, приехавший на верблюде выкурил трубку с анашой, а приехавший на осле принял дозу опиума. Потекла беседа. Через некоторое время принятые средства начали оказывать свое действие. И тогда всадник, приехавший на коне, воскликнул: "Чего мы будем мерзнуть под дождем всю ночь? Давайте взломаем ворота и проникнем в город!» Путник, приехавший на верблюде, возразил. «Зачем ломать ворота? Мы можем проникнуть в город через замочную скважину!» Путник, прибывший на осле, рассудил по-другому. «А зачем нам вообще туда пробиваться? Ведь и здесь так хорошо!»

По этой легенде можно хорошо проследить действие каждого наркотика. В первом случае человек не мог соизмерить свои желания с объективными возможностями. Во втором – человеку казалось все возможным, даже нелепое, нереальное. В третьем – под влиянием опиума человеку было уютно и тепло под дождем.

Еще недавно вести о наркомании доходили до нас только из чужих стран. Теперь она пришла к нам и распространяется по законам эпидемии.

Именно подростки чаще всего становятся наркоманами, так как они довольно доверчивы, они в этом возрасте хотят быть старше, поэтому делают все чтобы быть старше. А наркотики лишь закрепляют такой статус.

Употреблять наркотики в подростковом возрасте очень опасно, а также очень вредно, так как не окрепший и не сформировавшийся организм поддается воздействию наркотиков, что может привести к различного рода нарушениям.

На сегодняшний день в России около шести миллионов наркоманов, причем официально зарегистрировано из них лишь 500 тыс. Дело в том, что встать на медицинский учет соглашается лишь малая часть людей, регулярно употребляющих наркотики. Между тем за 1 год наркологические клиники могут принять нагрузку в 50 тысяч человек. 20 процентов всех наркозависимых в нашей стране - это школьники. 60% - молодежь в возрасте от 16 до 30 лет. Остальные 20% - это люди старше тридцати.

Средний возраст начала приема наркотических веществ в нашей стране составляет 15 - 17 лет. Кроме того, ежегодно возрастает количество наркоманов в возрасте 9 - 13 лет. Также зарегистрированы случаи приема наркотиков детьми 6 - 7 лет, чаще всего их принуждают к наркомании родители с уже имеющейся зависимостью от психотропных веществ.

Главными источниками наркотиков в России являются учебные заведения, клубы и дискотеки. 70 процентов молодых наркоманов признались, что в первый раз употребили наркотические средства именно в этих местах. По статистике, один наркозависимый привлекает к употреблению психотропных веществ 13 - 15 человек.

За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей эта же цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 - 5 лет.

В последние годы наркоманы составляют 90 процентов от всех зарегистрированных случаев заболеваний ВИЧ. В абсолютном большинстве заражений причиной явилось коллективное использование шприцов. 90 процентов всех преступлений так или иначе связаны с наркотическими средствами, причем особо тяжкие деяния, такие как убийства, грабежи, разбойные нападения совершаются ради одной-единственной дозы дурманящего вещества.

Каждый год в России умирает 70 тысяч наркоманов, в прошлом году от действия наркотических средств погибли 100 тысяч человек. К сожалению, наблюдая динамику изменения, к положительным выводам прийти нельзя: ситуация с наркоманией постоянно ухудшается, и остановить этот процесс можно лишь с помощью жестких законодательных мер, главной из которых должно стать ужесточение уголовной ответственности за распространение наркотических средств.

(выступление капитана, оперуполномоченного УФСКН России по Воронежской области Стряпчева Сергея Михайловича)

- Теперь мне бы хотелось предложить просмотреть фильм

«Территория безопасности» (обсуждение фильма).

Ребята, в течении двух недель вы готовили видео фильм или презентацию со своим участием на тему: «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!», теперь давайте посмотрим и обсудим ваши работы. (просмотр фильма и презентаций)

Три правила независимого человека:

    Свободный свободно произносить «НЕТ!»

    Второй знак свободы – свобода движения.

Движение – четвёртая фундаментальная потребность тела. Такая же сильная, как жажда, голод и сон.

    Знак свободы – неограниченность собой.

Просто рассудите: если человек даёт другим счастье, значит у него его больше, чем у других.

Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь – противостоять наркотикам.

Неважно, что ты выберешь: коньки, бег, плаванье, велосипед или лыжи. Самое важное – дать организму возможность активно работать. Занятие спортом в школьной секции волейбола, баскетбола, кроме азарта борьбы, подарят главное – необходимый запас энергии.

Свобода – как воздух.

НЕ замечаешь, пока дышишь.

Над головой – небо.

Под ногами – земля.

Открыты все четыре стороны света.

Впереди – жизнь.

2 ЧАСТЬ

Квест – игра «Мы - против наркотиков. Мы - за спорт!»

Организаторы ознакомили игроков с легендой игры. Капитан каждой из команд получил карту. Затем они прошли по маршруту, состоящего из шести этапов-станций..

Ход игры:

Каждому классу (команде) в актовом зале вручается карта игры с изображением школьного двора и маршрутный лист, где указаны символ, которые необходимо найти.

Участникам игры необходимо на школьном дворе найти расклеенные картинки с видами спорта. Каждая найденная картинка зарисовывается на карте и подписывается вид спорта на том месте, где она находится. После команды сдают свои готовые карты на финише (на вахте), где в окончании игры они получают тест, который необходимо решить.

Приложение.

Картинок для игры.

Тест, получение обратной связи.

Тест

«Профилактика наркомании»

    Однократное употребление наркотика:

А) не имеет последствий;

Б) приводит к зависимости;

В) приводит к желанию повторить состояние эйфории.

    Облик человека постоянно принимающего наркотики:

А) остается неизменным;

Б) меняется кожа лица, волосы, зубы;

В) меняются только внутренние органы, а не внешность.

    Поведение наркомана с окружающими:

А) равнодушие и жестокость к окружающим;

Б) доброжелательное, радостное, отзывчивое общение;

В) поведение и общение с окружающими не меняется.

    Абсистенция – это:

А) способность организма преодолевать неблагоприятное воздействие наркотика;

Б) резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением его дозы;

В) повышенное радостное настроение, под влиянием малых доз алкоголя, морфия и некоторых других наркотиков.

    Вторая стадия развития болезни у наркоманов характеризуется:

А) развитием физической зависимости наряду с психической;

Б) развитием психической зависимости;

В) психической и физической деградацией.

    Легкие наркотики это:

А) все в небольшой дозе и психоактивные вещества;

Б) такого понятия нет

В) травка.

    Наиболее распространенные заболевания наркоманов:

А) болезни печени;

Б) заболевания сердечно-сосудистой системы;

В) язвы и гнойные осложнения;

Г) верно все выше перечисленное;

Д) верных ответов нет.

    Постоянное употребление наркотиков влияет на головной мозг:

А) да;

Б) нет;

В) в незначительной степени.

    Наркоманию можно излечить:

А) да, она полностью излечима;

Б) наркомания не лечится;

В) с ней можно бороться, но полностью она не излечима.

    Наркоманы могут дожить до средних лет и даже до пожилого возраста:

А) могут, если употребляют слабые наркотики;

Б) не могут, жизнь наркомана обрывается в молодом возрасте из-за физиологических изменений в организме и нарушений головного мозга;

В) могут, если они проходят курсы лечения.

Ответы на тест Профилактика наркомании



3 ЧАСТЬ

Завершая урок, наша волонтерское движение «Мы рядом!» раздать вам информационный лист участника сегодняшнего урока.

Пока наше уважаемое жюри в составе Стряпчева Сергея Михайловича капитан, оперуполномоченный УФСКН России по Воронежской области, Волкорезова Светлана Валентиновна заместитель директора по ВР и Компанейцева Елизавета Александровна старшая вожатая будет подводить итоги нашего урока, я предлагаю посмотреть фильм, созданный Воронежской молодежной организацией «Не зависимость…» (просмотр фильма)

Критерии оценки урока:

    Наличие плаката по теме урока (максимальная оценка 5)

    Защита видео фильма или презентации (максимальная оценка 5)

    Оценивание квест-игры: - скорость выполнения (максимальная оценка 3);

Правильность оформления карты (нанесение на карту местонахождение символов и расшифровка своего символа(максимальная оценка 10);- решение теста (максимальная оценка 10)

Команда, набравшая большее количество баллов по итогу урока побеждает. Все команды награждаются дипломами.


Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, – сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме «да» и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет»!

Ну, и, в заключении, проведем рефлексию:

(перед началом урока учащиеся брали цвет, соответствующий своему настроению)

«желтый» – не знаю, зачем пришел (полное безразличие)

«зеленый» – мне интересно узнать много нового (хорошее настроение)

«синий» – сказали, и пришел (отрицательное настроение)

    Поменялось ли у вас настроение после проведения урока?

    Что нового узнали на уроке?

    О чем еще бы хотели узнать?

Спасибо за внимание!

Орлова Маргарита Геннадьевна,
социальный педагог высшей квалификационной категории

Участники: воспитанники школьного возраста, специалисты.

Цели и задачи мероприятия:
пропаганда здорового образа жизни.
создание условий для формирования у воспитанников представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
повышение информированности воспитанников о развитии наркозависимости;
подготовка воспитанников к принятию взвешенных, разумных решений.

Ведущая 1:
Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем многих стран - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которое, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены.

Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смертность и т.д. Одни делают это, чтобы устранить боль, другие, чтобы вызвать сон, третьи, чтобы взбодрить себя, чтобы чувствовать себя "иным", обрести состояние внутреннего благополучия.

В наши дни наркомания - болезнь незащищенных слоев общества. Доходы подпольных корпораций по торговле наркотиками превышают доходы от продажи нефти. В подростковой среде всегда найдется "добрый дядя", который любыми способами будет стараться убедить ребят попробовать наркотики. Мошенничество, вымогательство, кража, проституция - единственно доступные для большинства способы добычи наркотиков. Распространители зелья действуют или под маской покровителя - "Попробуй, от одного раза еще никто не умирал?" или в компании - "Мы все в кайфе, а ты еще нет", или подтрунивая, - "Трус, мужчина ты или маменькин сынок". Миллионы наркоманов умирают ради обогащения воротил наркобизнеса.

Наркомания - это болезнь. Хроническая. Прогрессирующая. Смертельная. Неизлечимая. Высокая тенденция к рецидиву. Условно-заразная. (1 наркоман обычно сажает на иглу 10). Но возможно выздоровление. Это сложный, долговременный, болезненный процесс, первым шагом и основным условием которого является полный отказ от любых наркотиков.
И последнее. Употреблять или не употреблять наркотики – это ваш личный выбор. Даже если ваши родители или учителя с утра до вечера будут бегать за вами и говорить: "не употребляй наркотики, не кури, не пей", - они ничего не смогут с вами сделать. Выбор за вами!
Звучит музыка «Колокольный звон», который затем меняется на «Погребальный звон».
На экране слайды (призывы против наркотиков, история, статистика, фотографии).

Ведущая 2: (фоном звучит Реквием Шуберта)
Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности.
Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине.
Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века.
Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, чтобы стать наркоманом.
Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет.
Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов.
Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».

Ведущая 1:
Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоем только три слова:


Шприц, наркотик и доза.
В этом не было, в общем-то, умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова;
Шприц, наркотик и доза.
Тошнота не дает подниматься с колен.
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.
Где поэзия, где же обещанный рай?
Лишь страдания, боль наступает упрямо.
Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!
Шприц, наркотики. Мама...

Звучит музыка (Tristania-A Seguel of Decay). На сцену медленно выходят фигуры в чёрных плащах, держа в руках огромные шприцы. Они шепотом произносят слова:


Реквием по мечте...
Благодаря наркоте...
Мы, вроде живы пока...
Но уже не те...
Чахнем и сохнем...

Слова произносятся всё громче и громче – голос повышается до крика.
Музыка обрывается, и фигуры медленно опускаются на пол - падают.
(Музыка меняется Звучит Project ONE – Она не знает...).
Одна девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ. Она остается в белом платье. На слова песни она мечется между лежащими фигурами, изображая ломку наркомана.
Звучит песня (Project ONE – Она не знает...).

Девочка:
Никто не знает, что у неё на душе.
Её ломает, и свет где-то близко уже.
Она не помнит, что плохо и что хорошо.
И убивает себя ещё и ещё.
Плохая девочка, плохая - все вокруг говорят.
Плохая девочка, плохая - говорят все подряд.
Плохая девочка, плохая, ты её не зови.
Плохая девочка, плохая умерла от любви.
Никто не верит, что ей может быть тяжело.
Закрыты двери в пустое сердце её.
Она не знает, куда можно ей убежать.
И убивает себя опять и опять...

Девочка (изображает принятие наркотической дозы, ей становится немного лучше, и она в отчаянии читает стихи):


Я не звала тебя в свой храм
Забвенью предано всё было
Молилась лишь своим богам
И в толще стен всё хоронила
В душе безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.
Мой бред ночной, моя молитва,
Мираж... Откуда ты возник?
В тебе, как в волнах растворяюсь,
Сгораю, мёрзну – не пойму...
Исчезну – снова возвращаюсь...
Тебя впустила! Почему?!

Музыка обрывается, девочка падает, изображая погибшую от приёма очередной дозы наркоманку. Фигуры в чёрном встают с пола.
Звучат мелодия песни «Черт» (группа «Bowling»).

Фигуры в чёрном:
Я часто слышу во сне шум прошлых дней,
Пьяный хохот ночей бессонных
Мы играли в любовь: слезы, боль:
И вновь каждый вечер бегом из дома
Спирт и сок, спорт и рок –
Все в этой жизни хотели успеть
Но мир жесток, вышел срок:
Мы у черты, мы боимся взрослеть
Два шага до черты
И нам уже не повернуть назад
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?
Девочка в белом платье медленно встаёт. В это время встают фигуры, лежащие на полу, сбрасывают чёрные плащи. На белых футболках написаны слова «жизнь», «дружба», «семья», «любовь», «спорт», «здоровье», «позитив», «активная жизненная позиция», «уважение», «уверенность в завтрашнем дне.

Ведущая 1:
Кто тот герой, что придумал гашиш?
Если ты знаешь, чего ты молчишь?
Да не найти на вопрос сей ответ,
Тот, кто придумал, - того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,
Ты - наркоман, ты – у всех на виду.
Ты не подумал о жизни своей,

Ты не решил для себя, что потом:
Стать академиком или врачом,
Ты не подумал о жизни своей
Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,
Может не стоит планету губить.
Есть, кроме «да» и получше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Мы кличем вас,
Проснитесь, Вы!
Услышьте вы родителей мольбы
Исправьте вы свою судьбу, чтобы увидеть жизни красоту.

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на себя и на окружающих, подумайте, можно ли так жить дальше. Наберитесь мужества и воли, и начните изменять свою жизнь так, чтобы она стала более разумной, более нравственной.

Медсестра: (на фоне презентации, рассказывает о наркотиках и ответственности за их употребление, распространение и т.д., а также существующих мифах).

«Наркотики и ответственность».

1. За приобретение и хранение наркотика. Лишение свободы на срок до 3-х лет – ст. 228 УК РФ.
2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга). Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ.
3. За употребление наркотиков. Административное наказание:
- постановка на учет в органы милиции;
- постановка на учет у нарколога;
- отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;
отказ в приобретении охотничьего ружья;
- отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.
4. За склонение к употреблению наркотиков. Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ.
5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.
6. От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ.
7. За содержание наркопритона, организованного группой.
8. Лишение свободы от 3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ.
9. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий. Лишение свободы от 3 до 8-ми лет – ст. 230 УК РФ.
10. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили тяжкие последствия для его здоровья.
11. Лишение свободы от 6 до 12 лет – ст. 230 УК РФ.
12. 9. За содержание притона для потребления наркотиков.
13. Лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ.

«Мифы и наркомания».

Миф №1.
Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.
Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2.
Наркомания излечима..
Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму, и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №4.
Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.
Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые) вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом,токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5.
При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.
Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние – «ломку».

Миф №6.
По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.
По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширенные зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба.
Кожа становится серо- желтой, дряблой, появляется ломка ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта, вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном – «добыть» дозу, принять дозу.

Дети: (звучит фонограмма стука сердца, дети (в белых майках) медленно подходят к краю сцены)
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!
- Горьких встреч, быть может, ты не избежишь,
- Но коль ты жизнью дорожишь,
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!
- И тайна – жизнь, её познай!
- И жизнь, как вызов принимай!
- Твори её и не теряй!
- Превозмогай, преодолей! И выжить всё ж сумей!

Дети берут воздушные шары, на которых написано (или нанесено трафаретом):
1.Здоровье и счастье каждого - в его собственных руках. Поэтому знай, что отказаться можно только один раз – ПЕРВЫЙ, и это одно из главных условий, как не стать наркоманом.
2.Один грамм героина: уничтожает дружбу, разрушает семью, останавливает умственное и физическое развитие, лишает здоровья и убивает тебя.
3.Желание поскорее стать взрослым – курить, употреблять алкоголь, попробовать наркотики – приводит к печальным последствиям.
4.Наркотики – не выход из сложностей жизни, а, наоборот, это начало пути к огромным проблемам, освободиться от которых очень сложно.
5.Остановись и подумай, хочешь ли ты такой жизни?

Дети бросают шары в зал.


Ведущие раздают всем присутствующим буклеты «Мир без наркотиков».
В это время дети исполняют песню «Как прекрасен этот мир».

На экране жизнеутверждающий видеоролик «Как прекрасен этот мир».

В настоящее время профилактика употребления ПАВ у детей и подростков выходит на общегосударственный уровень и предполагает консолидацию усилий различных ведомств при ведущей роли системы образования.

Наше образовательное учреждение, как и многие другие, обладает рядом возможностей для проведения профилактической работы, в частности имеет огромное влияние на формирование и развитие личности ребенка. Доступ к семье ребенка, квалифицированными педагогическими кадрами, которые совместно со всеми субъектами профилактики, способны обеспечить ведение эффективной профилактической работы.

В МКОУ ООШ с. Восточное работа по "Антинаркотической направленности" велась согласно плану.

Здоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить ежедневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому школа организовывает тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Провели общешкольное родительское собрание «Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении ребёнка», на которых проводились беседы по профилактике антинаркотической деятельности и пропаганде ЗОЖ с участием специалистов школы: педагога-психолога Малекиной Г. М., социального педагога – Лежневой Г. З.

Целями такой работы являются:

  • Дать объективную информацию о действии на организм химических веществ, вызывающих привыкание.
  • Сформировать у подростков четкое представление о том, к каким последствиям (физическим, психическим и социальным) приводит химическая и зависимость.
  • Содействовать формированию у учащихся способности самостоятельно осуществлять социально-значимый выбор и отстаивать свои интересы, определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, понимать свои чувства и эмоции.
  • Повышать правовую грамотность учащихся.
  • Стремиться развивать у подростков умение сопереживать окружающим и понимать их.
  • Сформировать убежденность в том, что за помощью можно и нужно обращаться к специалистам.
  • Помочь социальной адаптации подростка, формировать навыки, необходимые для здорового образа жизни.

В основе профилактики и борьбы с курением, появлением алкогольной болезни и наркомании нашей школы лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубности влияния вредных привычек на растущий организм. Главное правило учебно - воспитательной работы с детьми и подростками по профилактике наркомании и других вредных привычек в том, чтобы это было сделано доходчиво, интересно, не вызывая сомнений. Важно не запугивать, а показывать преимущества здорового образа и стиля жизни, демонстрируя убедительные факты.

В течение отчетного времени проводились беседы с детьми стоящими на школьном учете, а так же с детьми из семей «группы риска».

В ноябре 2017 года в школе прошли профилактические мероприятия в целях реализации подпрограммы «Профилактика терроризма, экстремизма, наркомании и правонарушений в муниципальном образовании городской округ «Охинский» на 2015-2020 годы».

С 01.11.2017 г. по 01.12.2017 г. прошли следующие мероприятия:

  1. Общешкольный классный час «Мы живём в мире, где есть наркотики» для 8-9 классов
  2. Беседа «Правовая защита подростка» для 2-9 классов
  3. Конкурс плакатов «Наркотикам скажем: «Нет!» для 8-9 классов
  4. Беседы по профилактике употребления психоактивных веществ.

- «В здоровом теле - здоровый дух»

- «Хочешь быть здоровым - будь им» для 5-9 классов

Ребята со всей школы участвовали в этих мероприятиях, помощь в подготовке и проведении оказывали: социальный педагог Лежнева Г. З., педагог-психолог Малекина Г. М., педагог-организатор Борзенкова Л. А., учитель ИЗО Сурикова Л. А.

В планах по воспитательной работе, каждый классный руководитель планировал классные родительские собрания на данную тематику:

  • Профилактика употребления ПАВ, борьба с агрессией школьников (5 класс);
  • Роль семьи в становлении личности (6 класс);
  • Экология души подростка. Ответственность родителей (7 класс);
  • Жизненные цели подростков (8 класс);
  • Алкоголизм и наркомания взрослых и детей (9 класс);

Также в каждом классе проходили классные часы на формирование здорового образа жизни учащихся.

Активно вел свою антинаркотическую работу спортивный школьный клуб «Старт». Прошли спортивные мероприятия: перетягивание каната, подтягивание «Жизнь без пагубных привычек, подвижные игры «Здоровые, сильные, смелые».

Социальный педагог Лежнева Г. З.

 


Читайте:



Европа отбирает украинский лес кругляк

Европа отбирает украинский лес кругляк

Богатые лесные ресурсы Украины позволяют полноценно насладиться необыкновенными красотами живой природы, удивительными пейзажами, и отдохнуть от...

Новгородская область: Информация для туриста

Новгородская область: Информация для туриста

2. Ландшафтная характеристика Новгородской области Ландшафты представляют собой территориально-природные системы или генетически однородные участки...

Полезные свойства сухофруктов

Полезные свойства сухофруктов

Плоды. Они невероятно полезные для здоровья и иммунитета в целом. Их широко используют в медицине и кулинарии, чернослив придает необыкновенный...

Краткая биография христиана гюйгенса Какой формы Земля

Краткая биография христиана гюйгенса Какой формы Земля

Биография Вместе с братом он усовершенствовал телескоп , доведя его до 92-кратного увеличения, и занялся изучением неба. Первая известность пришла...

feed-image RSS