Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как приготовить кукурузу в духовке Как готовить кукурузу в духовке
- Мидии, маринованные по-корейски
- Картошка в духовке с чесноком и майонезом: рецепты и особенности приготовления Запеченная картошка с чесноком
- Как приготовить утку в духовке с картошкой
- Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц
- Польза и вред варенья из клубники
- Банановый крем для торта — бесподобное лакомство
- Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо
- Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт
- Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит
Реклама
Презентация и сценарий к литературному конкурсу для начальных классов "папа, мама, я - читающая семья". Внеклассное мероприятие в начальной школе. Папа, мама, я - читающая семья |
Папа, мама, я – читающая семья. Викторина для детей и родителей. На центральной стене – панно в виде развернутой книги, на страницах которой написаны пословицы. Книга – лучший друг. Книга подобна воде – дорогу пробьет везде. Золото добывают из земли, а знания – из книги. Книгу читаешь, на крыльях летаешь. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Сказанное слово – было да нет, а написанное живет век. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. За столиками расположились семьи – участницы викторины. Ведущий. Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека. К ведущему подходят папа и ребенок. Читают стихотворение «Бедный папа» Александра Кушнера: Мы читаем книги вместе С папой каждый выходной. У меня – картинок двести, А у папы – ни одной. У меня – слоны, жирафы – Звери все до одного. – И бизоны, и удавы, А у папы – никого! У меня – в пустыне дикой Нарисован львиный след. Папу жаль. Ну что за книга, Если в ней картинок нет! Ведущий. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М. Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему». Ведь этих «почему» десятки тысяч! Почему луна не падает на землю? Почему листья зеленые? За что белого мишку вписали в Красную книгу? Почему взрослые не играют в игрушки? Где прячется эхо? Отчего у елки зеленые иголки? Кто сделал в хлебе дырочки? И на все вопросы мы находим ответы в книгах. Сегодня мы будем участвовать во многих интересных конкурсах. Проводится конкурс «Кто здесь был и что забыл?» Ведущий поочередно показывает картинки: участники называют героев произведений и название книги – грядка, на ней репка, на грядке видны следы героев («Репка»); прорубь, из нее торчит волчий хвост («Лисичка сестричка и серый волк»); изображены дома трех поросят: соломенный, из хвороста, каменный («Три поросенка») и т.п. Тем, кто быстрее других правильно ответил, ведущий дает фишки. Ведущий. Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать ее вам поможет загадка: Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: «Куда-куда?» Ну а кто-то громко плачет От досады и стыда. Но отлично все кончается. Все на место возвращается. Все виновную прощают. Сладким чаем угощают… (Федора // К. Чуковский. Федорино горе) Раздается стук, входит Федора. Федора. Здравствуйте, детки, здравствуйте, гости! Я уже поняла, к чему приводят неряшливость и лень. Теперь я очень чисто мою посуду, и никто не обижается на меня. Посмотрите на меня: я не замарашка, а чистенькая и аккуратная старушка. Знаю я, что вы любите отгадывать загадки. Отгадайте и мои сказочные загадки. (Достает книги и загадывает загадки к каждой из них.) Книжку, ребята, в руках я держу. А как называется, вам не скажу. Но все ж вы сейчас догадаетесь сами… Вот дедушка в лодке поплыл за дровами. А вот островок небольшой на воде, Зверушки на нем, Ой, зверушки в беде! Вода прибывает, зверушек несет… Нет, дедушка добрый сейчас их спасет. Усядется в лодку команда косая, А книжка, ребята, про деда… (Мазая). А еще про кого? (Про зайцев.) В этой книге именины, Много было там гостей. Но на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть ее не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. (К. Чуковский. Муха-цокотуха) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок). Летела стрела И попала в болото. А в этом болоте Поймал ее кто-то. Кто распростился с зеленою кожей, стал мигом красивою и пригожей? (Царевна-лягушка.) Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси-лебеди»). Федора. Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы! Но мне пора с вами прощаться, я очень хочу успеть на конкурс чистюль к малышам. (Уходит.) Ведущий предлагает следующий конкурс «Не ошибись!» Для него подготовлены иллюстрации художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева. Участники игры (семьи) отбирают иллюстрации какого-нибудь художника, называют произведения. Ведущий. На все вопросы вы очень хорошо отвечали. А сейчас посчитаем фишки и определим победителей. У нас в зале спрятан волшебный шар. Наши победители должны его отыскать. Участники соревнования находят волшебный шар. Ведущий вскрывает его и читает задание семьям-победительницам: постаивть за 5-7 минут мини-спектакль по любым детским произведениям, на выбор. Участники конкурса уходят в комнату, где подготовлены атрибуты для постановок. Ведущий объявляет конкурс на лучшее чтение чистоговорок и скороговорок. По окончании конкурса семьи показывают подготовленные драматизации. Ведущий. А теперь я прочитаю вам отрывок из произведения. Скажите, как оно называется, кто его автор? Читает отрывок из нанайской народной сказки «Айога». Дети отвечают. Проводится конкурс «Сказочное лото». Ведущий называет первое слово или слог – дети отгадывают полное название сказки. Сивка-… Конек-… Мороз… Гуси-… Красная… Дюй… Аленький… Бременские… Заюшкина… Гадкий… Царевна… Мальчик… Крошечка… Цветик… Мертвая… Доктор… Ведущий проводит конкурс «Назови любимого писателя». Участникам показывают портреты писателей, они называют их фамилии. Ведущий. А сейчас я объявляю очень трудный конкурс! Называется он «Сквозная буква». Слушайте внимательно задание. Я предлагаю вам сквозную букву. Это буква «н». Вы должны придумать и написать в столбик имена существительные, состоящие из пяти букв, где третьей, сквозной, буквой будет буква «н», например, «санки», «манка», «гонки» и др. Побеждает в конкурсе та семья, которая назовет большее количество слов. Ведущий подводит итог последнего задания. Предлагает пересчитать все заработанные фишки. Определяется победитель. Всем участникам игры ведущий дарит сувениры, книги в память о встрече. Именно в семье происходит воспитание личности ребенка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребенок это улавливает и впитывает. Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье. Задачи:
Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины. При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:
Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы,творческие задания и т.д. По своему усмотрению библиотекари могут выбирать для конкурсов №2, №3, №6 («Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Угадай сказку»)портреты писателей, иллюстрации художников,картинки к сказкам. Выбранный мною материал для данных конкурсов выслать нет возможности, так как презентации очень объемные, т.е. больше 3 Мб. Жюри подводит итоги, каждая семья награждается грамотами и памятными подарками. Предварительная работа: разработка положения о конкурсе «Мама, папа, я – читающая семья»: цель, задачи, форма проведения (см. Приложение 1 ). Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, фамилии художников, презентация с портретами писателей и к конкурсу «Угадай сказку», листочки с заданиями, ручки, пластилин,пластинки, стеки, досочки, подарки. Зал празднично украшен. За столиками расположились семьи – участницы викторины. Библиотекарь: Добрый вечер, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, ее ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы – сада. Выходит мальчик, читает стихотворение : Когда мне книжечку читает мама, (И. Токмакова) Библиотекарь:
Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще А.М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему». Семьи представляют свою семью, какие книги они любят читать, какая у них есть домашняя библиотека и т.д. Библиотекарь:
Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас
первый конкурс
. Конкурс № 2. «Писатели и поэты» – У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов,а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я.Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С. Пушкин, Н.Н.Носов, К.И. Чуковский, И.А. Крылов, Г.Х. Андерсен. ) Конкурс № 3. «Отгадай художника» – Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации.Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников.Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М. Врубель, В. Васнецов, И.Билибин, Е. Чарушин, В. Конашевич ) Конкурс № 4.Литературная викторина для детей и родителей Вопросы для детей (родители помогают):
Вопросы для родителей :
«А вы друзья, как не садитесь,
Конкурс № 5. «Волшебное средство» и«Путаница» Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях. Волшебное средство:
Путаница:
Конкурс № 6. «Угадай сказку» В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
Заключительный конкурс «Творческий» Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежат пластинки и пластилин, ваша задача: вылепить на пластинке вашего любимого литературного героя.Успехов в работе! В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок . Форма проведения: литературная викторина.
Организационный этап. Перед собранием группа украшена плакатами по теме «Мы – читающая семья» , эпиграфа и программы конкурса. Родители сидят полукругом, а дети заняты в уголке уединения с помощником воспитателя. Предварительная работа.
Участники: Родители, дети подготовительной к школе группы, воспитатель. психолог. План проведения:
Актуальность. Эпиграф: . (А. Чехов) «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать» . Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад. Актуальны они и сейчас, так как решение проблемы привитие интереса детей к чтению решает ряд воспитательных, образовательных и развивающих задач обучения и воспитания. Ещё совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. В 1970-80 годы возник миф о России как о самой читающей стране мира. Высокий престиж чтения в обществе, и особенно «серьёзной» литературы, собирательство, создание своих домашних библиотек - всё это способствовало чтению и реально подкрепляло наши представления о себе как читающей стране. Но сегодня картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки значительно изменились. В современном обучении чтению отдельной и очень острой проблемой является проблема семейного чтения. Общественная жизнь резко изменилась таким образом, что широкое распространение телевидения, видеотехники, компьютеров отодвинули книгу на второй план. Чтение вслух матерью всем детям в семье, стало редким явлением в наши дни. В русской педагогике всегда заботились о домашнем чтении детей. Так, в 19 веке даже выходили специальные издания для чтения и бесед в кругу семьи. Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги. Вводная часть. Процесс общения ребенка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней. Но, как известно, современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми, просмотром телепередач и всё реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка–дошкольника, так как он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни. Домашнее чтение обогащает детей, и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи, кровных родных, близких людей разных поколений и разного жизненного опыта. В наше время молодое поколение мало знает о жизни своих отцов и дедов. И дело здесь не в дефиците времени или раздельном проживании, а в хрупкости связей между представителями разных поколений внутри семьи. Семейное чтение способствует установлению более близкого общения между людьми разного поколения, а для ребенка главное – получить радость от общения со взрослыми. В современном мире существует много возможностей для всестороннего развития личности. Однако ученые бьют тревогу: дети теряют способность к мыслительному процессу, к логическому мышлению. Все чаще телевизор, компьютер заменяет им книги. Чтение превращается в скучный учебный предмет, когда дети читают лишь программные произведения. Как же вернуть детям книгу? Чтобы воспитать в ребенке активного читателя. Ход собрания. Вступительная часть. Добрый вечер, уважаемые дети и родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о художественной литературе и о домашнем чтении детям. Книга учит добро понимать, О поступках людей рассуждать. Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Наше время - время великих достижений науки, техники время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим Максим Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко, убедительно, как было велико мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» . Эти слова писателя точно отражают желание всех взрослых подобрать для детей такие книги, которые ответили бы на все их «почему» . Прозорливые родители всегда стремятся к тому, чтобы дети имели собственные книги и, чтобы таких книг было много. Они читают малышам вслух, а те сосредоточенно слушают... Однако такая картинка из жизни несколько идеализирована. Сегодня многим детям вообще никто ничего не читает, некоторым от случая к случаю читают что-нибудь по вечерам или в выходные. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят. Выразительное чтение стихов детьми группы. Читающая мама. Всё начинается с семьи, когда-то в детстве раннем. Мне дверь открыла в книжный мир читающая мама. Стихи с утра, в обед – рассказ, а на ночь – чудо-сказка. И наполнялся каждый раз наш дом теплом и лаской. Я на коленках у неё сидеть могла часами. За это чтение вдвоём признательна я маме. Она дарила мне любовь, прижав меня руками… Я помню тот волшебный звук исполненный покоя. И в хороводе чёрных букв рождался мир героев. Он наши души тормошил сюжетами историй И мы смеялись от души и плакали от горя… И было ясно: хочешь стать успешной и великой – И эта память детских лет во мне живет упрямо, Ведь мой читательский билет мне выписала мама. Выступление воспитателя. «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» . Не только в деском саду, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Эпиграф нашего собрания, слова, принадлежащие Антону Павловичу Чехову: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение» . Детская литература - это искусство и «чтение детям любого художественного произведения должно быть подчинено целям… эстетического воспитания» . Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном. Однако, в нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Наши дети всё реже интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно поколение, в том числе и мы с вами. Их сегодняшними любимыми героями становятся Барби, бэтманы, роботы, Винкс и вообще непонятно кто. И это очень печально: ведь в наших сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей и всегда идти вперёд к поставленной цели. Проживая жизнь героев – ребёнок вбирает, присваивает их духовный опыт, и этот опыт становится для него собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении слушать и понимать художественный текст, то есть всё то, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Ознакомление с художественной литературой в детском саду проводится ежедневно, в эту область входят – чтение, обсуждение и разучивание. По мнению многих психологов (О. Никифоровой, Л. Выготского) именно дошкольный период рассматривается как первая ступень в литературном развитии будущего «большого, талантливого» читателя. Но надо помнить, что эту работу нужно проводить и дома – это семейное чтение книг, беседы по содержанию, зарисовки понравившихся сюжетов, заучивание стихов. Сегодня, когда наши дети только постигают азы художественной литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома! Об этом не следует забывать нам – взрослым. Основными методами литературного развития детей 6 лет являются:
Театрализованные игры: игры-драматизации и игры с фигурками разных видов настольного, стендового и кукольного театров обеспечивают практику детей в разных видах художественно-речевой и театрально-игровой деятельности по текстам знакомых литературных произведений. Создать условия для познавательной деятельности ребенка стимулировать ее, направлять его размышления - вот главная задача родителей, которой определяется и их ведущая роль в организации семейных чтений. В процессе семейных чтений реализуется как психологическая, так и социальная функции общения. Его участники не только вступают в контакт между собой и отождествляют себя друг с другом, но и в их духовный мир входит социально значимые нравственные идеи, источником которых служат явления жизни, отраженные в произведениях литературы. Главным же действующим лицом в этом общении является ребенок. Родители должны лишь направлять его познавательную деятельность и побуждать его к размышлениям. Читайте книги с ребенком, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребенка с книгой. И помните, книги – это наши друзья и верные помощники. Мы – дети и взрослые, любим книгу. Она помогает нам лучше узнать и понять друг друга, способствуя тому, чтобы у взрослых память о детстве, откуда все мы родом, просветляла, возвышала, а у детей путь к взрослой жизни был не таким тернистым. Детство неизбежно уходит от нас, а книги остаются с нами навсегда. Воспитатель. А сейчас я хочу предоставить слово нашему педагогу–психологу. Педагог-психолог. Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Еще Максим Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир» . Эти слова писателя точно отражают желания всех взрослых подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном во все детские «почему» . Ведь этих «почему» десятки тысяч! Почему луна не падает на землю? Почему листья зеленые? За что белого мишку вписали в Красную книгу? Где прячется эхо? и т. д. И на все вопросы мы находим ответы в книгах. Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! (Ю. Энтин) А сейчас я предлагаю провести блиц-опрос. Блиц-опрос для родителей. 1. Что чаще всего предпочитает ваш ребёнок? б) слушать чтение взрослых. 2. Как вы поступаете, когда ваш ребёнок с интересом рассматривает (читает) книгу? а) хвалите его; б) ничего не говорите? 4. Сможете ли вы назвать книгу, которую недавно рассматривал (читал) ваш ребёнок? а) безусловно, да; б) наверное нет. Что мы получили в результате. Блиц-опрос указал ещё на один тревожный факт – только третья часть присутствующих родителей практикует дома семейное чтение вслух. А вот назвать книгу, которую читал ребёнок недавно, смогли лишь 50-60% родителей. Прекрасно, что наши дети интересуются книгами, читают. Так давайте поддержим этот огонёк похвалой, а не ругать за качество чтения. Читайте книги с ребёнком по очереди, рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы. Помните, что чтение является основой всего обучения в школе. Надеемся, что подготовленные нами памятки помогут вам преодолеть возникающие трудности в работе ребёнка с книгой.
Памятка для родителей.
Вопросы для дискуссии.
Ответы к дискуссии.
Современный писатель Пинка советует: «Делитесь тем, что вы любите. Делитесь самым дорогим. Если вы любите книгу – делитесь вашей радостью, вашей любовью. Как делиться? Читайте вслух детям. А главное – не просите ничего у них взамен. Потому, что любовь к книге не может стать предметом торговли. 3. Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории. Родители, читая вслух, рассказывают эти истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребенок вырастет, эти самые истории он будет находить в книгах. 4. Никто ни даст однозначного ответа. Однако родители должны формировать вкус своего ребенка, воспитывать его. И методы выбирает каждый свои. Если ваш сын ест одни пирожки и пиццу, вы ведь предпримите какие–то меры? Будете влиять на формирование вкуса? Думаю, с книгами дело обстоит примерно также. 5. Нужно любить читать. Если мы сами - любим, читать, то ребенок читает. Если мама смотрит видео, а папа играет на компьютере, а ребенок должен в это время одолевать книги, конечно, этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая требует внимания к ребенку. Сколько мы польем и посадим в эту землю, ровно такие всходы мы и получим. И тут нет никаких чудес. И если в доме не читают книги, то не будет читать и ребенок. А без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие "книжную прививку" в раннем детстве, лучше готовы к обучению в школе. Интересной и конструктивной оказалась наша беседа. Хочется верить, что, благодаря этой беседе актуальная во всем мире проблема «нечитания» детей в вашей семье окажется хотя бы чуть-чуть неактуальной. Папа, мама, я – читающая семья Оборудование. Номерки для жеребьевки; карточки с отрывками из сказок; листочки со словами из стихотворений; жетоны для болельщиков; кроссворды; предметы: горошина, мочалка, скорлупка грецкого ореха, шапочка красного цвета, бумажный кораблик, стрела. ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий 1 Внимание! Внимание! Ведущий 2 Умными словами недаром сказано: Ведущий 1 Книжки читаю – значит, мыслю, Ведущий 2 Дети и родители! Ведущий 1
. Сегодня наши читающие семьи борются за право получить первый приз – довольно необычный, от которого не откажутся ни взрослые, ни дети. Его обладателем станет та семья, которая пройдет все испытания. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Правильный и полный ответ будет оценен в пять баллов. Ведущий 2 . Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды… (представляет членов команд). Ведущий 1 . Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. Капитаны команд, подойдите к жюри. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать. Ведущий 2 . Итак, первый конкурс – домашнее задание – «Визитная карточка семьи». Семьи рассказывают о своих любимых книгах, авторах, темах чтения. Ведущий 2. Слово – жюри. Ведущий 1 . Следующий конкурс называется «Герой-невидимка». Это задание для капитанов команд. Я буду сообщать вам что-то о героях произведения, а вы должны назвать автора и название этого произведения. 1. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок и до того был безобразный – с большой головой и длинной шеей, – что птицы не приняли его в свою семью. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)
Ведущий 2. Слово – жюри. Жюри выставляет баллы. Ведущий 1. Следующий конкурс – для мам. Внимание, задание: вы должны выразительно прочитать отрывок, записанный у вас на карточке, и определить название сказки. 1. Царь с царицею простился, 2. Пошел, сел у берега моря; 3. …В дорогой собольей душегрейке, 4. В синем небе звезды блещут, Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!» Чтоб страна была сильна, Дети. Да! Чтоб страна была сильна, Дети. Да! Чтоб страна была умна, Дети. Да! Ведущий 1. Слово – жюри. Жюри выставляет баллы. Ведущий. Следующий конкурс – для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача – вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты, и назвать фамилию их автора. 1. Кроет, крутя, завоет, дитя. (А.С. Пушкин. «Зимний вечер»: 2. Одинокий, голубом, далеком, родном. (М.Ю. Лермонтов. «Парус»: 3. Пору, мороз, в гору, воз. (Н.А. Некрасов. » Крестьянские дети»: (Ф.И. Тютчев. «Люблю грозу в начале мая…»: Ведущий 2. Пока папы готовятся, мы проведем с болельщиками «Сказочную викторину». За правильный ответ – жетон. 1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Дж. Родари. «Приключения Чиполлино»)
Ведущий 1 . Слово – жюри. Жюри выставляет баллы. Ведущий 2.
Вечером дома собралась вся семья. Чем заняться? Материал к кроссвордам каждый учитель подбирает сам в зависимости от класса и программы. Ведущий 1 . Пока семьи работают, мы с вами почитаем «Сказочные объявления» и отгадаем их адресатов. 1. Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… (А.С. Пушкин. «О рыбаке и рыбке»)
Ведущий 2. Семейные команды решили кроссворды. Слово – жюри. Жюри выставляет баллы. Ведущий 1.
Домашним заданием была инсценировка любого литературного произведения. Итак, «Театральный конкурс». 1. Горошина. (»Принцесса на горошине», Х.К. Андерсен)
Ведущий 2. Начинаем «Театральный конкурс»! Команды показывают свои сценки. Ведущий 1. Слово – жюри. Жюри подводит итоги Домашнего задания. Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги всех сегодняшних конкурсов, мы посчитаем жетоны, которые получили ребята и их родители. По наибольшему количеству жетонов награждается победитель. Ведущий 1 . Слово – жюри. Награждение команд. Жюри. Самой читающей семьей сегодня признана семья… Главе семьи вручаются книги… Ведущий 2. Ну вот, друзья! Ведущий 1. Желаем счастья вам! Цель : приобщение детей и взрослых к чтению книг. Программа конкурса:
Жюри: Ход праздника
Педагог: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы провести конкурс «Папа, мама, я – читающая семья». А еще мы собрались здесь для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за то, что приняли предложение принять участие в игре, за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и хорошей книгой. В конкурсе принимают участие следующие семьи. Просим капитанов представить свою команду.Итак, знакомимся…. А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри …. Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, ибо и для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник. Пусть очаг горит, не остывая, Теплом домашним сердце согревая. Семью сплотить сумеет мудрость книг, Чтоб знаний ваших не иссяк родник. Педагог: Познакомлю с программой конкурса.
Пусть каждый смело вступит в бой, В азарт соревнования; Успех придет не сам собой, Помогут ваши знания. Начнем с презентации своей читающей семьи. Оцениваем конкурс по 10 бальной системе. Представление команд (название, девиз, приветствие) Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и шумный современный город и все то, о чем поведают нам конкурсанты в стихотворениях о книге. Разминка «Продолжи строку»
«Кто много читает, тот много знает» — гласит народная пословица. И это так. Книги рассказывают нам о нашей Родине, о ее людях, о том, что нас окружает. Следующий конкурс « Литературная викторина». За каждый правильныйответ 1 балл. Чтоб героев книг узнать- Дружно вместе вспоминайте, И ответ нам называйте!
1. Какую песенку пела белочка «при честном,при всём народе» Следующий конкурс на знание пословиц . В русском языке очень много пословиц. Пословица советует, предупреждает, поучает, наставляет. Люди с уважением относятся к пословицам и часто употребляют их в своей речи. От этого их речь становится яркой, образной. Много пословиц о книге. Давайте их вспомним. Каждой семье да сейчас будет дано задание: продолжить пословицу. За каждый правильный ответ – 1 балл. Пословицы: конкурсное задание . «Кто быстрее?» Каждая команда получает одну скороговорку и готовится быстро и точно произнести её хором. 1 команда «От топота копыт пыль по полю летит». 2 команда «На дворе трава, на траве дрова». 3 команда «Шли сорок мышей, несли сорок грошей». конкурсное задание «Вспомни стихотворение» Вам называют окончание стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стихотворение, из которого они взяты. Итак, начали. Буря мглою небо кроет, (А.С. Пушкин «Зимний вечер») Белеет парус одинокий, (М.Ю. Лермонтов «Парус»). 3. Пору, мороз, в гору, воз Однажды в студеную зимнюю пору (Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»). Конкурс для болельщиков Внимание, болельщики! Объявляется розыск. В розыске находятся сказочные чудесные предметы, которые в наше время имеют другие, современные названия. Ковёр-самолёт — дельтаплан. Огниво — зажигалка; Кольчуга — бронежилет; Гусли — гитара, магнитофон; Клубок — путеводитель, компас; Меч — ружье, пистолет; Конёк — горбунок — мопед; Ступа — вертолёт, ракета; Метла — пылесос; Корыто — стиральная машина; Сколько звезд в небесах, И деревьев в лесах, Сколько капель в реке – Столько книг на Земле! И у каждого есть своя любимая книга. Каждый конкурсант представит свою книгу. Следующее задание — тест 1. Книгочей – это… Библиотекарь любитель чтения продавец книг 2. Букинист – это… собиратель личной библиотеки торговец старыми книгами собиратель макулатуры 3. Папирус – это … Ткань дерево травянистое растение 4. Пергамент – это … Кожа кора дуба глина 5. Титульный лист – это … начало книги середина книги конец книги 6. Аннотация – это … предложение к книге краткое изложение содержания тип шрифта 8. Библиофилия – это…любовь к книге ненависть к книгам безразличное отношение к книгам. Ведущий 2. Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы. Если вы со мной согласны, на вопрос отвечайте громко: «Да!» Чтоб страна была сильна, Надо, Чтоб дружна была семья! Вы со мной согласны? Дети. Да! Чтоб страна была сильна, Надо,Чтобы сыты были Я, Он, Ты, Она. Вы со мной согласны? Дети. Да! Чтоб страна была умна, Надо, Чтоб в семье читали книгу! Вы со мной согласны? Дети. Да! Итоги конкурса. Награждение. Заключительное слово. Педагог:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Книга научит, книга расскажет, – До свидания, до новых встреч! Вопросы : 1. В какой сказке герои были насильно разлучены с родными? («Гуси-лебеди»).
1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма «Мурка » (Кот Матроскин.) «Не красна книга письмом, красна умом» «Золото добывают из земли, а знания из книги» «Прочел новую книгу – встретился с другом» «Сперва аз да буки, а там и науки» «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» «Книга для ума – что теплый дождь для всходов» «От топота копыт пыль по полю летит». «На дворе трава, на траве дрова». «Шли сорок мышей, несли сорок грошей». «Проворонила ворона воронёнка» 1. Кроет, крутя, завоет, дитя. 2. Одинокий, голубом, далекой, родном 3. Пору, мороз, в гору, воз |
Читайте: |
---|
Популярное:
Макароны, фаршированные фаршем и сыром, в духовке: особенности приготовления, рецепты и отзывы |
Новое
- Мидии, маринованные по-корейски
- Картошка в духовке с чесноком и майонезом: рецепты и особенности приготовления Запеченная картошка с чесноком
- Как приготовить утку в духовке с картошкой
- Сырники без яиц: рецепт приготовления Творожное без яиц
- Польза и вред варенья из клубники
- Банановый крем для торта — бесподобное лакомство
- Божественно вкусный салат со свежей капустой, крабовыми палочками и свежим огурцом обязательно найдет своих поклонников за вашим столом Салат капуста крабовые палочки огурец яйцо
- Тертый пирог с творогом Тертый песочный пирог с творогом рецепт
- Приснилось, что у меня один ботинок: что это может значит
- «Сонник Рельсы приснились, к чему снятся во сне Рельсы