Главная - Здоровое питание
Молитва по соглашению на старославянском. Молитва по соглашению правила. Мой духовный маяк, молитва по соглашению

Выделять время для чтения молитвенного правила – духовная обязанность каждого христианина. И всегда считалось, что молиться лучше в одиночестве, наедине с собой можно лучше всего прочувствовать Божественное слово и настроиться на особую духовную волну. Часто среди верующих людей практикуется обряд, который получил название молитва по соглашению, как правильно молиться при этом знают не все. Верующие считают, что такой совместный духовный подвиг обладает чудодейственной силой.

Что такое молитва по соглашению. Подобным молитвенным обращением называют молебен, который совершается сразу несколькими людьми, обычно группами от 5 человек. Однако таким же духовным призывом будет являться и совместное обращение узкого круга людей, например двух-трех человек.

Для такого духовного подвига не нужно находиться в одном храме или даже в одном городе. Данные молитвенные обращения верующие могут совершать где угодно: в разных городах, странах, на любых континентах. Главное правило – это начало молебна всеми участниками в одно и тоже время.

Духовный маяк

Такая духовная просьба имеет большую силу, ведь каждый участник совместного молебна вкладывает частицу своей души, и подобное молитвенное обращение обретает большую мощь. Мой духовный маяк — так называют молитвенное обращение к Богу православные христиане.

Возьмите на заметку ! Если даже отдельные слова, сказанные в минуты сильной душевной концентрации, материализуются, например, проклятия, то каждый верующий может представить, какой силой обладает подобный призыв верующих.

Данное прошение помогает при:

  • житейских проблемах;
  • тяжелых болезнях;
  • бедах и несчастьях;
  • скорби души и унынии.

Правила

Чтобы совместное чтение молитвословий было полезным, нужно знать, как правильно молиться. Характерной чертой подобного духовного обращения будет являться коллективность и вознесение молитвенных слов Всевышнему в одно и то же время.

Перед тем, как начать обряд, верующие обязательно должны прояснить для всех участников следующие моменты:

  1. Какова цель подобного коллективного молебна. Здесь важна конкретика, а именно, ответы на вопросы: о чем или о ком молятся верующие и что будут просить. Просьба также должна быть совместной.
  2. После этого всем участникам будущего совместного молебна нужно прочесть заранее определенную кафизму из Псалтыря. Как правило, это делается всеми молящимися за сутки до обряда.
  3. Проведение самого церковного обряда, в котором обязательно заложена определенная благая цель – просьба к Богу с тем, чтобы помочь своим родным и близким.

Человек, который собрался вступить в группу молящихся должен быть дисциплинированным, так как, на самом деле, очень тяжело совершать молитвенное правило в заранее оговоренные часы. Не соблюдать уже данное обязательство можно не только из забывчивости, но и потому что время может приходиться на те часы, в которые человек привык дома заниматься другими делами.

В итоге человек отрывается от привычного образа жизни и начинает спешно молиться, поглядывая на часы, внутренне ожидая, когда же все закончится и снова можно будет погрузиться в свой «режим». Начинать молебен нужно в искреннем и бодром расположении духа.

Важно! Подобное молитвенное обращение имеет силу только в том случае, если все участники действуют обдуманно и не по принуждению.

Прежде чем приступать к такому сложному духовному подвигу, стоит прежде оценить свои силы, чтобы не подвести остальных участников молитвенной группы.

Благословение священника

Как правильно читать молитву по соглашению. Чтобы правильно совершить данный обряд нужно попросить благословения у своего духовника на подобный подвиг, и пояснить священнослужителю цель, а также назвать имена тех, кто будет молиться вместе с вами. Это конечно идеальный вариант.

Если же попросить благословения невозможно, например, молящийся находится в горячей точке во время проведения боевых действий, то стоит заранее обсудить с другими молящимися все нюансы и не отступать от намеченной цели.

Основные моменты:

  1. Читать молитву по соглашению нужно в определенные часы, установленные для всех участников, спокойным размеренным голосом. Разум и чувства должны быть обращены только к сути духовного призыва, поэтому в голове никаких посторонних мыслей быть не должно.
  2. Лучше молиться в тишине и там, где никто не сможет помешать. Если вы вступили в совместный молебен с членами семьи, то постарайтесь не отвлекаться на бытовые проблемы и ни в коем случае не обсуждать их во время обращения к Богу или к Святым.
  3. Помните, подобный духовный подвиг, а это именно подвиг, должен совершить каждый участник молитвы по соглашению.
  4. От того, насколько глубоко все участники процесса погрузятся в данный процесс, будет зависеть та молитвенная сила, с которой духовное прошение будет действовать по воле Всевышнего.

Текст молитвы

Текст может быть различным в зависимости от той просьбы, которую молящиеся хотят исполнить. Но всегда подобное молитвенное правило начинается с обращения к Всевышнему и обозначения того, что не один верующий молит Господа разрешить проблему.

В таком обращении обязательно должны быть следующие слова: «двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

Естественно, что все молебны произносятся на старославянском языке – это официальный язык церкви, священных книг и духовных обращений. Текст молитвы по соглашению на русском можно сделать для тех, кому очень трудно говорить с Богом на древнем языке.

Далее обязательно нужно назвать того, к кому идет обращение. В основном верующие молятся либо Всевышнему или Богу, либо Христу Спасителю о даровании им исполнения их прошения и удовлетворения того желания, во имя которого совершается молитва по соглашению.

В самом конце надо указать, что это прошение будет совершено не по воле молящихся, а по воле того, к кому будет обращен духовный призыв.

Заканчивается призыв традиционным Аминь, что подкрепляет прошение «во имя Отца, и Сына и Святого Духа».

Молитва по соглашению Николаю Чудотворцу

Кроме прошения к Небесному Творцу верующие могут обратиться и к матери Христа Спасителя – Богородице, а также к святым великомученикам. Популярной является молитва по соглашению Николаю Чудотворцу. Этому святому молятся, когда требуется укрепить свою семью и веру, если в грядущем путешествии подстерегают опасности.

Молитвенное обращение к Николаю Чудотворцу, как и к Богу, также одно из самых сильных духовных прошений.

Святой может помочь при:

  • трудностях, связанных с переездом и продажей недвижимого имущества;
  • получении работы;
  • избавлении от плена и наказании врагов;
  • тюремном заключении;
  • постоянном непонимании в семье;
  • душевном смятении и депрессии.

Текст каждая православная группа составляет свой, а самое главное в этом духовном обращении — пламенный призыв об избавлении грешных душ от мытарств и прошении Святого Николая Чудотворца заступиться за верующих перед Богом и даровать отпущение всех грехов.

Афонская молитва по соглашению

Еще одним примером подобного молитвенного обращения, является афонская молитва по соглашению. Возносят ее монахи и старцы на горе Афон, которая расположена в Греции. На этой Святой горе по легендам было немало чудес, и неоднократно отмечались божественные явления Христа Спасителя и Всевышнего народу. Кроме того, там же являлась Богородица и множество других святых божьего престола.

В таком священном месте произнести свое молитвенное обращение – это мечта любого воцерковленного православного человека, однако не каждый сможет отправиться в это святое место паломником. Поэтому подобные совместные молитвенные прошения с монахами Афона довольно частое явление во многих храмах нашей Родины.

Заказать такой молебен можно в любом крупном православном храме или на церковных ярмарках, где паломники записывают имена всех тех, за кого нужно помолиться на святой горе Афон.

Как стать участником группы

Как включиться в молитву по соглашению и стать одним из исполнителей церковного обряда. Это очень просто. Нужно либо самому создать свою группу и попросить благословения у священника, либо пойти в воскресную школу или на духовные беседы, которые устраиваются при каждой церкви. Влившись таким образом в православную общину вашего города, можно легко найти себе единомышленников.

Полезное видео

Подведем итоги

Таким образом, молитва по соглашению – один из самых сильных церковных обрядов, в которых участвуют несколько православных христиан. Общая просьба к Богу не только очень мощный, но и чудодейственный призыв. Он помогает в разных жизненных ситуациях и решает огромное количество проблем тех, кто по-настоящему верит в божественную помощь.

Вконтакте

Что такое индивидуальное прошение, коллективное, или же вечернее, утреннее правило практически всем известно. Однако, что представляет из себя «молитва по соглашению»? Когда необходимо ее читать и как правильно это нужно делать. Важно ли получить благословение священнослужителя? Как рассказывает священник Петр Гурьянов, являющийся председателем Мелекесской епархиальной комиссии касательно семейных вопросов, в том числе защиты детства и материнства, если несколько человек станут просить Бога о помощи, то чего бы они не попросили, будет дано им, потому, как там, где собраны во имя Божье, там и Бог среди них.

Исходя из основы представленного указания в Церкви с православной ветвью активно практикуют такую молитву. Ее суть определяется самим ее названием. Несколько человек, православной веры договариваются о совершении молитвы в течение одного и того же периода в назначенное время вместе совершать прошение несмотря на обстоятельства.

Кода необходимо читать молитву по соглашению?

Большинство опытных духовников предлагают читать данную молитву тогда, когда какой-то человек попал в очень тяжелое положение, включая неизлечимые болезни, скорби и иные сложности. Для этого, предлагается найти более одного единомышленника, которые бы добровольно приняли на себя такой подвиг, как обоюдное совершение молитвы. Более того, это не просто общая молитва, а конкретное прошение о чем-либо.

Возникает не менее важный вопрос касаемо того, как выглядит молитва, которую согласились читать несколько или более человек? Как правило, не менее десяти, двадцати или даже боле человек дают свое согласие на чтение Псалтыря. Если же это двадцать человек, то каждый из них читает одну кафизму в день. К примеру, сегодня — первая, завтра — вторая и так далее. Кроме того, все добровольцы молятся о здравии и упокоении того, о ком собираются просить. После того, как был прочтен кафизм, приступают к чтению самой молитвы по соглашению, добавляя к ней единое прошение.

Известно, что данную молитву использовали московский пастырь — отец Константин Ровенский и отец Иоанн Кронштадтский. Исходя из слов Ровенского, он неоднократно был свидетелем множества чудеснейших случаев того, как действует молитва, причем в тех случаях, когда люди теряли надежду. Кроме того, некоторые воедино сплотившись, читают Евангелие, каноны, акафисты, а в конце добавляли имена тех людей, за которых молятся.

Данная молитва обладает сильной эффективностью и зачастую, приносит огромную пользу. Однако, здесь присутствуют также и некоторые детали, которые могут быть не учтены. Один из таких нюансов, это необязательность. Сначала человек обязуется произносить молитву каждый день в одно и тоже время, но в итоге начинает пропускать дни чтения. Стоит понимать, что это огромная ответственность и выступает неким элементом самодисциплины. Если же человек ручается читать кафизму и не делает этого, то из-за этого Псалтирь считается непрочтенной. В такой ситуации следует в обязательном порядке покаяться и исповедоваться.

Однако ко всему прочему, не каждый человек сможет справиться с таким молитвенным трудом. По этой самой причине, не нужно принимать решения самостоятельно. Лучшим вариантом будет обращение к священнослужителю и просить у него благословения.

В каких случаях молитва не будет выполнена…

Намерение Божье не всегда будет согласовано с чьими-либо просьбами и надеждами. Именно поэтому, к большому сожалению, не все молитвы исполнятся. Если человек не получает того, чего просит, то это от Бога, если получает, то это снова по велению Всевышнего. Нужно прийти к смирению, при этом уповая н милость. Все православные молитва очень важно произносить, имея в душе смирение и надежду. Поэтому, каждому человеку, который уверовал в Бога, стоит понимать, что воля Божья не всегда способна поддаться осмыслению. Однако, невзирая на все это, Всевышний всегда готов дать людям то, что им в действительности нужно.

Стоит ли надеяться на определенные сроки?

Здесь ничего не зависит от людей. Поэтому устанавливать те или иные сроки просто бессмысленно. На все воля Божья. Что из себя представляют шесть месяцев, год или же десять лет? Все хорошо знакомы с примерами из Библии, когда все сроки вышли, а Бог давал людям то, чего они так смиренно просили. Также рекомендуется вспомнить Сару и Авраама. Сколько они произносили молитвы, а Всевышний давал им просимое тогда, когда всякая надежда уже пропадала.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19)

Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой. Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.

Ты знаешь, я залетела, - сообщает мне Лида, накладывая на шипящую сковородку новую порцию бадриджан. - Придётся делать.

А может, не надо? Родишь второго.

Сергей психует, не хочет. «Зачем мне этот ребенок - говорит. - Я еще молодой». Да и куда рожать? У него работа то есть, то нет. Ты же видишь - жить негде. Одна конура эта, три на четыре. А брат его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то пацана не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после кесарева пока рожать нельзя.

Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. Все управится.

Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я против ребенка! Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.

Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.

Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так всё летает. Слышишь, вон его папаша концерт очередной выдает. Иди, имей дело с алкашами! У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.

Так мы и разошлись с Лидой в гнетущем настроении: неужели всё же аборт?

Редкое счастье в наше время - встретить духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на трудный вопрос. Именно с этой целью иду я к моей сестре во Христе и рассказываю ей о Лиде. Чем дольше она слушает, тем больше переживает и, волнуясь, крестится на образ Спасителя:

Господи, останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! - и, обернувшись ко мне, говорит. - Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она потом себя никогда не простит.

Скажи ей, что, когда супруги убивают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. Про мои аборты и как мне пришлось расплачиваться за это.

А удобно ли?

Дело тут не в стеснении. Если моё горе удержит её от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь до конца жизни это надо замаливать.

Бесполезно. Лида всё уже все решила. Да и срок после кесарева очень маленький - год.

Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и всё было благополучно. Не теряй времени, обзванивай всех наших. Давайте все вместе в девять утра читать молитву по соглашению, чтобы Господь отвел её от этого убийства. Ведь ребенок уже существует, всё чувствует, просто его пока не видно. Вот тебе деньги - подай записку на Литургию. Я верю, Господь сотворит чудо, но нужна наша общая молитва.

Спешу в церковь подать записку. Проходит день, другой. Предупрежденные читают каждый день у себя дома молитву по соглашению о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно сохранить жизнь ребенку.

Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то ругань с непечатными выражениями. Выходит Лида. Вся светится.

Ну, наконец-то, - обнимает меня. - Я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься. Я оставляю!

Вот это да! И как ты решилась?

После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь».

Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня». Я заплакала и мужу показываю: «Смотри - говорю, - сил моих нет». Ну, он, конечно, своё: «Да пошла ты!» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг стал с Сергеем разговаривать. Объяснил, что, может, у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить. Сергей как-то притих, согласился, а теперь говорит: «Девочку хочу».

После этого разговора прошло несколько месяцев, и была ещё серия чудес. Лиду, изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок соседей, сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом. Доехала она до Иваново нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо, Лида с детьми уже дома. Она с детьми уже дома. Бегу узнать. И правда!

Поздравь меня, – кричит мне Лида. - У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.

Верен Господь в обетованиях, и я не раз убеждалась, как помогает молитва по соглашению. Вот недавний случай.

Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки блеет, мучаясь, коза.

Ой, как хорошо, что вы пришли, - встречает нас хозяйка. - А у меня коза пять часов мучается и не может родить.

Давайте, сейчас же прочтем молитву по соглашению.

Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: “Аминь глаголю вам яко аще два от вас, совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесах: идеже бо еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (тут мы называем свои имена ) согласившимся просить Тя (“помоги созданию Твоему родить ), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь», - провозглашаем мы хором.

Ме-е, - вторит нам только что родившийся козленок.

ПОСЛЕСЛОВИЕ: О силе и действенности молитвы по соглашению праведный Иоанн Кронштадский писал так: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». А в книге протоиерея Константина Ровенского (†1943 г.) «Беседы старого священника» рассказывается о том, как в годы лютых гонений на Церковь молитва по соглашению помогала православным, и буквально чудом выздоровела молодая мать, уже приговоренная врачами к смерти. У другой почти ослепшей прихожанки восстановилось зрение, а к томящимся в лагерях и ссылках священникам вдруг приходила неожиданная помощь. Вот и известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал в безвыходных ситуациях прибегать к молитве по соглашению, ибо верен Господ в обетованиях, Сказавший нам: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы, ни просили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Мф. 18, 19-20)

Обычно эту молитву читают по-церковнославянски, но есть и русский тест её:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена просящих ), согласившимся просить Тебя о (прошение ) исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи - да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Сейчас эту молитву ежедневно в девять вечера читают православные Грузии, Украины, России и молят Господа помочь болящему младенцу Луке. В публикации (беседа Анастасии Рахлиной с писателем Ниной Павловой) мы уже рассказывали о Луке. Напомним вкратце. Луке шесть лет. Это очень добрый и одаренный ребенок - рисует, пользуется компьютером, но только с помощью ног. У малыша врожденная болезнь - артогрипоз, он не может двигать руками. Но болезнь излечима, и платные операции за рубежом и в Санкт-Петербурге дают великолепные результаты. На просьбу помочь грузинскому ребенку откликнулись многие наши читатели, и уже собрано около 250000 рублей. Мама Луки Нино написала нам: «Я готова целовать ноги каждому, кто откликнулся на нашу беду. Мы ведь с мужем уже отчаялись при мысли, что сын останется инвалидом на всю жизнь. И вдруг чудо Божье - помощь нашему мальчику стала приходить со всего мира». По словам врачей, Луке может понадобиться 2-3 операции плюс дорогостоящий курс реабилитации. Собранных средств на это не хватит, а потому продолжаем сбор пожертвований.

Но сейчас главная трудность даже не в деньгах. Родители Луки получили вызов на операцию во Францию, но в визе на выезд им отказали. Выехать на лечение в Россию тоже невозможно, ибо из страны выпускают лишь тех, у кого есть близкие российские родственники. А только у родителей Луки, Кобы и Нино, уже нет сил смотреть на страдания ребенка, и 13 августа они выехали в Белоруссию, где более мягкий визовый режим. Препятствий на их пути слишком много, а надежда одна - на Божью помощь. Сейчас по благословению игумена Антония молитву по соглашению о больном ребенке читают в Оптиной пустыни и еще в нескольких монастырях. А поскольку среди наших читателей наверняка найдутся желающие присоединиться к этой соборной молитве, напоминаем - читать надо ежедневно в девять вечера по московскому времени, а прошение излагать теми словами, какие подскажет сердце.

Банковские реквизиты :

Получатель: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга /0171
Павлова Нина Александровна
Назначение перевода: пожертвование
ИНН/КПП 7707083893/402702001
код ОКПО 09132341
р/счет 30301810322246004000
Банк получателя: отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга
к/с 30101810100000000612 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908612
№ счета 40817810222240145620
Дополнительный офис № 8608/0171

Переводы в Тбилиси для родителей Луки в долларах или евро теперь надо отправлять на имя их доверенного лица - Анны Мариамидзе. Для этого в банке, где есть международная система переводов, надо предъявить свой паспорт и сообщить адрес получателя; «Грузия, Тбилиси, Мариамидзе Анна ». После чего сразу же отправить письмо Анне по адресу [email protected] и сообщить номер перевода, сумму перевода и имя отправителя.

Молитва по соглашению – что это? Об этом Вы узнаете из нашей статьи. Здесь есть всё: текст молитвы, трактовка и размышления на тему её помощи.

Молитва по соглашению

Молитва по соглашению - текст на русском языке

«С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Cподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в делах, словах и мыслях. Аминь».

Молитва по соглашению - текст на церковнославянском языке

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.»

Эта статья - об очень коротенькой «Молитве по соглашению».

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная - совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа - исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», - пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, - пишет св. Григорий Богослов, - тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это - молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, - говорит св. Иоанн Златоуст, - частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни. И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек. После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки - вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, - размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, - своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью.

Почему наша молитва - радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? - Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное - не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь - со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье - в самом процессе молитвы. Результат - это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», - говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве - тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, - то от Бога, а не получил, - то тоже от Бога. Главное - смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», - писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», - писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению - путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», - спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, - пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, - имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой - потому что его уважают, иной - потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению - желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви. Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца. Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», - писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

 


Читайте:



Тонкая структура спектров эпр

Тонкая структура спектров эпр

Исследование спектра атома водорода при помощи спектральных приборов с высокой разрешающей способностью и большой дисперсией показало, что...

Сонник младенец девочка на руках у мужчины

Сонник младенец девочка на руках у мужчины

Вам приснился ребенок на руках, и вам интересно, что это означает? Тогда вам стоит ознакомиться с мнениями толкователей по этому поводу. Они...

Синие, крупные, спелые: к чему снятся сливы?

Синие, крупные, спелые: к чему снятся сливы?

Вспомнив своё сновидение подробно, сновидец угадает, что ждёт его в будущем. Сон о сливовых плодах в соннике трактуется к радостям и...

Приснился лимон. К чему снится лимон. К чему видеть во сне лимон

Приснился лимон. К чему снится лимон. К чему видеть во сне лимон

Лимон ассоциируется с чем-то кислым и неприятным. Но одновременно с целебным, оздоровительным и полезным. Поэтому абсолютно непонятно, чего ожидать...

feed-image RSS